Здравствуйте,уважаемые читатели hsmanacost.ru

Перед вами очередная и долгожданная статья об изменении классов в Hearthstone. Для тех, кто впервые видит нечто подобное: серия «Сквозь призму времени» рассматривает историю класса со времен запуска игры и до наших дней, в ней приводятся все популярные и сильнейшие колоды класса на каждом этапе своего существования, обсуждаются важные периоды его развития, сильные и слабые стороны, отношение разработчиков и их видение класса в целом. Впервые подобные статьи появились на сайте еще в конце 2016 года, а большая часть классов была описана в начале 2017 во времена Злачного города Прибамбасска. Вы можете ознакомиться со всеми ранее написанными статьями, нажав на цветные изображения классов ниже.

После длительного перерыва не без поддержки со стороны читателей и их лестных отзывов о серии «Сквозь призму времени» возвращается!

В этом выпуске речь пойдет о Жреце – великом Воителе Света, великом мученике ранее и великом разрушителе спокойствия игроков в настоящее время. Действительно, сейчас многие любят жаловаться на Жреца, указывая на его слишком сильные и кажущиеся нечестными комбинации как в колоде Казакус Жреца, так и в колоде Биг Жреца. Но старички помнят о том, что раньше Жрец вообще считался «классом для мемов» и был аутсайдером меты на протяжении нескольких дополнений подряд. С чем была связана слабость Андуина? И что привело его к успеху сейчас? Факторов, влияющих на развитие класса, очень много, и не все из них очевидны и просты. Конечно, самый простой ответ: раньше разработчики делали плохие карты, а теперь начали делать хорошие. Отчасти это действительно так, но проблемы и причины при подробном рассмотрении оказываются глубже и интереснее.

Подробности вы, конечно же, узнаете при ознакомлении со статьей.

1. Лор Жреца и его влияние на классовую идентичность

Что такое лор?

Вот что известный ресурс Wowhead пишет о Жрецах в мире Warcraft:

«Жрецы прочно ассоциируются с духовными практиками, что используют силу Света, чтобы воодушевлять и защищать союзников, исцелять раненых. Но если это чистая правда в отношении Жрецов Света, то подобные идеалы менее фундаментальны для Жрецов Послушания, а идеи и верования Жрецов Тьмы неэтичны с точки зрения Жрецов Света. Несмотря на эти различия Жрецы любой школы разделяют одно убеждение: непоколебимая вера в то, отчего они черпают силу. Источник этой силы и определяет школы Жрецов.»

Действительно, у Жрецов нет одного универсального направления развития: они могут быть как Воителями Света, так и Тьмы. Примечательно то, что Жрецы Тьмы в последних дополнениях World of Warcraft становятся все ближе к силам древних богов, тогда как другие Воители Тьмы – Чернокнижники – пользуются не совсем той же темной магией: они поражают противников в том числе скверной и огнем.

Магия Жрецов Тьмы во многом завязана на подчинении себе жертвы, контроле ее разума и тела, как это и делают древние боги. Чего стоят только знаковые названия их заклинаний: Пытка разума, Слово Тьмы: Смерть, Контроль над разумом, Взрыв разума и так далее. Примечательно, что Жрецы Тьмы настолько поглощены своей специализацией, что использовать заклинания Света в принципе неспособны.

Жрецы Послушания – во многом уникальная школа в World of Warcraft: вместо того чтобы, как другие целители, восстанавливать здоровье союзников, Жрецы Послушания создают вокруг них защиту. Знаковое заклинание Жрецов Послушания – Слово силы: Щит. Помимо этого Жрецы данной специализации могут и исцелять, и наносить урон как магией Света, так и Тьмы, однако основной упор они делают именно на защитные механики и усиливающие союзников способности.

Наконец, Жрецы Света – полноценные целители в привычном понимании этого слова. Они редко дают какую-либо защиту союзникам, но хороши в исцелении их ран, особенно если ранены сразу несколько целей. Жрецы Света запоминаются не только тем, что могут предотвращать смерть своего союзника, но и тем, что они способны исцелять какое-то время даже после своей смерти.

Самые известные Жрецы в мире Warcraft: молодой король Штормграда и нынешний лидер Альянса Андуин Ринн, лидер дренеев Пророк Велен и Жрица Элуны, покровительница Ночных Эльфов, возлюбленная сразу двух братьев — Малфуриона и Иллидана (в случае со вторым – безответно) — Тиранда Шелест Ветра. Все они уже представлены в Hearthstone или как герои, или как легендарная карта.

Примерно с такой базой пришлось работать команде разработчиков при создании класса Жрец в Hearthstone. Поскольку преимущественно класс ассоциируется все-таки со светлой магией, такими и стали его портрет, сила героя и многие карты. Очень просто в реалиях карточной игры реализовать и исцеление, и усиления. Поскольку Жрецы преимущественно используют защитные баффы, то и класс в Hearthstone специализируется преимущественно на увеличении единиц здоровья подконтрольных ему существ, а не атаки. (в отличие от Паладина и Друида, у которых тоже есть приличное количество баффов характеристик).

Но на одних исцелении и баффах здоровья идентичность класса не выстроить, и здесь на помощь приходят Жрецы Тьмы, привнесшие своему классу в Hearthstone какие-то атакующие (или существ, или героя оппонента) заклинания. Но самое интересное, что дала философия Жрецов Тьмы классу, — это идея игры с разумом оппонента. Так Жрец получает не только обычные механики «нанести урон», «восстановить здоровье», но и что-то, отличающее его от остальных: он способен переманивать на свою сторону существ противника, а также красть карты из его колоды (на самом деле он их не крадет, а копирует). И это достаточно интересно реализованный в карточной игре элемент идентичности Жрецов из мира Warcraft.

Жрец, впрочем, обзавелся и еще одной классовой особенностью, которую лором объяснить достаточно трудно. В Hearthstone, начиная с базового набора, Жрец по-разному взаимодействует с существами оппонента с разным количеством атаки. Изначально это выражено только в заклинаниях Слово Тьмы: Боль и Слово Тьмы: Смерть, но в дальнейшем игра с показателем атаки вражеских существ красной нитью пройдет практически через каждое дополнение: Уменьшайстер, Световая бомба, Замешательство, Слово Тьмы: Ужас, Гномозелье, Темный жнец Андуин и другие карты. Все они как-то связаны с количеством атаки существ на столе.

Сразу же бросается в глаза ставшая классической слабость Жреца перед существами оппонента с 4-мя единицами здоровья. Классу просто нечем на них ответить. Никакой связи 4-х единиц атаки с лором Жреца обнаружить не получается, так что эту особенность можно списать на выдумку разработчиков, ищущих какие-то отличительные черты для каждого из девяти персонажей в Hearthstone.

В будущем эта уязвимость перед существами с 4-мя единицами атаки будет неоднократно отражаться на благополучии Жреца в мете. Как только популярным становится какое-то неудобное классу нейтральное существо, и без того почти всегда незавидная жизнь Жрецов становится сущим кошмаром. Особенно можно отметить следующих проблемных существ: Пилотируемый крошшер, Хаффер и Миша, Морозный йети, Сумеречный дракон, Лазурный дракон, Гоблин-аукционист, Кэрн Кровавое Копыто, Рено Джексон, Император Век’лор, Смотритель, Доисторический дракон, Изера, Малигос и другие.

2. Сила героя Жреца

Сила героя Жреца – Малое исцеление – замечательно вписывается в концепцию класса целителя. Жрец напрямую ассоциируется с целителем из-за того, что в World of Warcraft у него целых две специализации посвящены именно этому роду занятий, а у других классов специальность целителя только одна.

Сила героя ЖрецаВообще само по себе Малое исцеление кажется далеко не самой слабой силой героя в игре. Жрец, например, в отличие от Воина, способен добавлять 2 единицы здоровья (в случае с Воином – брони) не только себе, но и союзным существам на столе. Выходит, кажется, достаточно многофункциональная и полезная способность. Но сама по себе ориентация именно на здоровье успела создать массу проблем Жрецу еще с бета-теста Hearthstone. Здоровье героя в обычных условиях не может превышать 30-ти единиц, так что порой исцеление Жреца уходит «в молоко», если его еще никто не атаковал или запас здоровья полон по другим причинам. Жрец не может в обычных условиях получить броню (превысить отметку в 30 единиц здоровья), то есть класс становится крайне уязвим и к ОТК комбинациям, и к Алекстразе.

Следует отметить, что Жрец может использовать Малое исцеление и на вражеских персонажей: героя и существ. Это может быть полезно в синергии с, например, Аукенайской жрицей, хотя иногда Жрецы именно лечат вражеских персонажей, пусть и случается это относительно редко.

Что же до исцеления союзных существ, здесь у Жреца тоже порой все не так гладко, как хотелось бы. Ведь для того чтобы реализовать Малое исцеление, нужно как минимум иметь существо на столе. Уже на этом этапе порой могут быть проблемы, так как большим количеством сильных ранних существ Жрец был обделен практически всегда. Ему просто некого исцелять в самом начале игры, когда 2 единицы здоровья действительно важны. Исключением здесь является, пожалуй, только Клирик Североземья – почти единственный приличный первый дроп, доступный Жрецу, на протяжении всего существования Hearthstone.

Но дело даже не только в отсутствии существ, ведь помимо этого для реализации Малого исцеления нужно сделать так, чтобы существо было повреждено. Как и в случае с героем, применять его на полностью здоровую цель – тратить ману впустую. Для того чтобы существо Жреца получило повреждение, часто необходимо им именно атаковать, но так, чтобы оно при этом не погибло. Поэтому-то в колодах Жреца преимущественно используются существа с большим запасом здоровья за свою стоимостью, но маленькой атакой, ведь условную угрозу 4/2 будет очень повредить, не убив ее.

Разумеется, этот размен – атака своим существом по другому так, чтобы союзное не погибло – вынужден совершать почти всегда сам Жрец, оппоненты вообще редко трогают вражеских существ, если не могут их уничтожить за свой ход, так устроен Hearthstone.

В результате складывается уж слишком много условий для того, чтобы сила героя Жреца действительно реализовывала себя: у Жреца должны быть существа на столе, притом желательно вообще владеть инициативой, дабы диктовать выгодные размены и постоянно поддерживать здоровье своих существ. В противном случае, если Жрец отстает, реализовать Малое исцеление гораздо труднее: чаще всего класс использует его для лечения героя, а в этом амплуа Малое исцеление куда слабее силы героя Воина, о чем уже шла речь выше.

Как будет сказано чуть ниже, Жрец является крайне пассивным, реактивным и защитным классом. Он в редких противостояниях способен завладеть преимуществом, то есть реализовывать на максимум свою силу героя. Поэтому-то Малое исцеление, несмотря на свой потенциал, и остается одной из самых слабых сил героя в Hearthstone. Не потому, что оно слабо само по себе, но потому, что оно плохо сочетается с картами Жреца и его планом на игру.

3. Базовый набор Жреца

развитие класса Жрец
Важные карты класса в базовом наборе

Базовый набор Жреца знакомит новых игроков с основными механиками и особенностями класса. В нем представлены преимущественно простые карты, которые наносят урон или увеличивают запас здоровья. Здесь же представлены основные точечные и АоЕ ремувалы класса, первые механики «воровства» карт у оппонента, а еще Взрыв разума.

О Взрыве разума и подобных ему картах следует поговорить отдельно, это достаточно интересная и странная тема. Поскольку Жрец Тьмы в мире Warcraft не только контролирует разум врагов, но и наносит урон (как, собственно, и любой другой класс с любой изученной специализацией), разработчики решили привнести в игру и этот элемент идентичности класса. Так у Жреца появились эти странные и, честно говоря, абсурдные агрессивнейшие карты вроде Взрыва разума, Теневого бомбардира, Исчадия теней и так далее – все они намекают на какую-то колоду Фейс Жреца, которая была бы нацелена исключительно на скорейшее уничтожение героя противника, игнорируя всех его существ. Только вот проблема в том, что эти агрессивнейшие карты никак не вяжутся ни с силой героя Жреца, ни с основной массой его карт. В результате все они просто существуют в коллекции Жреца, но никто практически никогда не использовал их в серьезных колодах.

Интересно, что в последних дополнениях разработчики все-таки отказались от этих бездумных наносящих урон по герою противника (часто по вашему герою) существ и заклинаний. Несмотря на это, оставшийся в Стандартном режиме Взрыв разума все-таки нашел место в сильнейшей колоде меты одного из дополнений. Но об этом позднее и в подробностях.

В этом же разделе стоит отметить не только то, что есть у Жреца, но и то, чего у него нет. Еще одной проблемой класса уже очень давно является нехватка добора. Чуть ли не единственный способ добирать карты Жрецу – Слово силы: Щит и Клирик Североземья, представленные как раз в базовом наборе. Больше Жрец не получит способности добирать карты ни в классическом наборе, ни в дополнениях позднее. Вероятно, это задумка разработчиков: привязать Жреца в плане крайне важного добора только к Клирику Североземья, который, нужно заметить, является достаточно неудобным способом брать карты: для этого, опять же, нужно поврежденное существо, нужно использовать силу героя – и то Жрец получит всего одну карту. Если класс рассчитывает взять в руку сразу 2-3 или более карт, он вынужден брать в колоду что-то вроде связок с Кругом исцеления и Яростным пиромантом. Все эти условия существенно ограничивают колоды Жреца, которые почти навсегда остаются привязаны к Клирику Североземья и механикам исцеления существ.

4. Классический набор Жреца

развитие класса Жрец
Важные карты класса в классическом наборе

Классический набор Жреца в принципе развивает уже отмеченные выше тенденции: еще немного исцеления, эффектов, которые превращают исцеление в урон, немного ворующих существ противника карт, немного баффов здоровья и, наконец, еще и атаки (Внутренний огонь), чуть-чуть механики «воровства» (Украденные мысли), которая, по идее разработчиков, должна была стать альтернативой добора карт из своей колоды, но на деле оказалась намного слабее в большинстве случаев. Появляются целых две карты с эффектом немоты (Немота и Массовое рассеивание), чего не встретить у других классов.

Какие тенденции можно отметить, если говорить о классическом и базовом наборах карт Жреца:

  • Во-первых, большинство его карт реактивны, а не проактивны, то есть созданы они для того, чтобы отвечать на действия оппонента, но не вести игру первым номером. Те немногие проактивные карты Жреца (Взрыв разума, Внутренний огонь, Храмовый боец) просто не находят достаточной поддержки и в результате оказываются почти бесполезными
  • Во-вторых, как уже было сказано, Жрец обделен самостоятельной и простой механикой добора. Вся она завязана вокруг Клирика Североземья и крайне неудобна, так как привязывает Жреца к необходимости исцелять существ.
  • В-третьих, следует отметить невероятную синергичность карт Жреца. Обычно синергии или хорошее взаимодействие – это неплохо или даже хорошо, но в случае с Жрецом все не так радужно. Дело в том, что многие карты класса просто не работают сами по себе, им обязательно нужна какая-то дополнительная часть, дабы реализовать жизнеспособную комбинацию. Это особенно плохо при отсутствии постоянного добора: как стабильно находить эти комбинации карт?
  • В-четвертых, те немногие карты, которые все-таки работают сами по себе, тоже ситуативны и не универсальны, то есть подходят далеко не для всех случаев. Возьмите, для примера, Слово Тьмы: Боль и Слово Тьмы: Смерть – иногда вам нужен один точечный ремувал, иногда — другой, и часто бывает так, что в вашей руке находится не та карта, что нужна сейчас. Куда проще дело обстоит у какого-нибудь Шамана с его Сглазом, который раньше еще и стоил как Слово Тьмы: Смерть, а расправлялся с угрозой с любым количеством атаки, еще и не давая сработать предсмертному хрипу.

Что же в результате можно сказать о классическом и базовом наборах Жреца? Получились они, мягко говоря, не очень удачными, особенно если сравнивать с Воином, Разбойником или Друидом. Желание разработчиков дать какую-то классовую идентичность Жрецу выразилось во многом в лишениях и ограничениях: мало добора, странные и ситуативные ремувалы, слабость перед существами с 4-мя единицами атаки. Многие механики Жреца непоследовательны и противоречивы, многие карты никак не синергируют с основной массой карт, другие работают исключительно в синергии, а самостоятельно не делают почти ничего.

Пожалуй, классический и базовый наборы Жреца можно назвать самыми слабыми из всех девяти классов. Это обстоятельство будет влиять на силу и популярность Жреца всё время существования Hearthstone, а особенно остро — в первые дополнения после ротации Стандартного режима и, разумеется, в эпоху классического Hearthstone.

Отдельно следует отметить одну нейтральную карту из классического набора, которая очень хорошо вписывается в колоды Жреца. Это Раненый рубака, так хорошо синергирующий с Кругом исцеления. Собственно, данное существо за всю историю Hearthstone как раз и использовалось исключительно в колодах Жреца.

5. Жрец и мета классического Hearthstone

23.01.2014-22.07.2014

  1. Контроль Жрец
Информация о дополнении (нажмите, чтобы открыть)

Начало своего пути в Hearthstone Жрец переживал с большим трудом: о слабых классических и базовых картах сказано было уже многое, и в это время в игре просто не было ничего другого. Так что же происходило с классом?

Увы, ничего хорошего: он был не очень популярен и не очень силен, но хоть как-то оставался на плаву из-за первых появившихся фанатов Андуина. Особо следует отметить игрока Amaz, страстно любившего данный класс тогда, да и сейчас, спустя столько лет, не потерявшего веру в Свет.

Конечно, было много странных и экспериментальных колод класса: Агро Жрец, Жрец на мурлоках, Комбо и ОТК Жрец со связкой карт Божественный дух + Внутренний огонь, но всё это едва ли серьезные колоды, если о какой-то серьезности вообще можно говорить, когда речь заходит о Жреце времен классического Hearthstone. Хоть как-то на плаву держался Контроль Жрец, хотя название это не особо точно, ведь его сборки напоминали скорее какую-то мидрейндж колоду с массой существ. Так что название архетипа достаточно условно.

5.1 Колода Контроль Жреца от Amaz

Колода Контроль Жреца

Особо хотелось бы выделить колоду еще одного фаната Жреца и одновременно с этим разработчика Hearthstone — Yong Woo.

5.1 Колода Контроль Жреца от Yong Woo

Колода Контроль Жреца

Помимо таких вариантов Жрецов относительно популярны были и версии с Древним дозорным: это существо можно найти во многих классах во времена классического Hearthstone. В том числе и Жрец не брезговал пользоваться существом 4/5 за 2 кристалла маны.

5.1 Колода Контроль Жреца от Soulbound

Колода Контроль Жреца

6. Жрец и мета Проклятия Наксрамаса

23.07.2014-09.12.2014

развитие класса Жрец
Важные карты класса в дополнении
  1. Жрец на предсмертных хрипах
  2. Контроль Жрец
Информация о дополнении (нажмите, чтобы открыть)

Проклятие Наксрамаса подарило каждому классу по одной уникальной карте, для Жреца такой стал Темный сектант. Безусловно, мощный третий дроп с хорошим эффектом и великолепными (особенно по тем временам) характеристиками. Проблема была только в том, что у Жреца не было приличного второго дропа для хорошей кривой маны на начальной стадии игры: Клирик Североземья + ??? + Темный сектант. Новшество, конечно, стало встречаться в сборках Жреца часто, но из-за отсутствия второго дропа кардинально ситуацию не поменяло.

Общие карты Проклятия Наксрамаса прижились в колодах Жреца удачно, впрочем, это были настолько сильные карты, что использовали их практически все классы. Особенно следует отметить, конечно же, Лотхиба, Изрыгателя слизи и Вкусного зомби. Чуть позднее Жрецы, окончательно перейдя к реактивному стилю игры, начнут повсеместно пользоваться Владыкой смерти как отличной антиагро опцией, на которую еще и очень приятно наложить какой-либо бафф здоровья и/или атаки.

Встречались и более агрессивные версии Жрецов на предсмертных хрипах, представленные здесь сборкой Zetalot из топ-2 Легенды ноябрьского сезона 2014 года. В колоде был знаменитый еще не понерфленный Могильщик и масса синергирующих с ним существ, в дополнение к ним — классические инструменты Жреца. Такая колода едва ли была сильнее Охотника на предсмертных хрипах — настоящего короля меты Проклятия Наксрамаса, но всё же достойна внимания. Также следует отметить и автора данной колоды – Zetalot – еще одного преданного фаната Жреца, который оставался с данным классом даже в самые темные для него времена.

6.1 Колода Жреца на предсмертных хрипах от Zetalot из топ-2 Легенды

Колода Жреца на предсмертных хрипах

Были и более медленные версии Жреца, которых, как и в прошлом разделе, можно назвать Контроль Жрецами: много тяжелых легендарных карт, классические ремувалы, немного защитных инструментов – все это отличительные особенности не очень сильного, но всё же существовавшего архетипа былой меты.

6.2 Колода Контроль Жреца от Amaz

Колода Контроль Жреца

7. Жрец и мета Гоблинов и гномов

09.12.2014-02.04.2015

развитие класса Жрец
Важные карты класса в дополнении
  1. Контроль Жрец
Информация о дополнении (нажмите, чтобы открыть)

Интереснее стала ситуация в Гоблинах и гномах, где каждый класс получил по восемь индивидуальных карт. Разработчики, наблюдая незавидное положение Жреца в мете, снабдили его неплохими классовыми картами. Особенно следует отметить мощнейший бафф Избранник Велена и, конечно же, ультимативный АоЕ эффект Световая бомба, благодаря которому появился Контроль Жрец в традиционном понимании этого слова.

Были и другие интересные и не очень карты. Например, примечателен Уменьшайстер, взаимодействующий с атакой существ на столе – полезный эффект исключительно для Жреца. В колодах класса также можно было заметить Вол’джина и Свет Наару, хотя эти карты и не были настолько уж сильными, как перечисленные выше. Неудачным оказался дизайн Теневого бомбардира (почему – читайте выше), Теневого боксера и Ремонтного супербота, хотя в каждом дополнении у каждого класса есть слабые карты, тут нечему удивляться.

Можно выделить несколько интересных для Жреца нейтральных карт. Серьезной колоды с механизмами у этого класса не появилось, Доктора Бума и Пилотируемого крошшера использовали абсолютно все, Жрец исключением не стал. Хотя четвертый дроп в итоге подарком для Жреца назвать нельзя: Андуин получил больше проблем (популярнейшее существо с 4 единицами атаки), чем пользы от Пилотируемого крошшера, ведь из-за низкого показателя здоровья он не был так уж хорош в его сборках.

Но самым важным приобретением среди нейтральных карт стал Рекомбинатор. Это существо отлично синергировало с Темным безумием: Жрец ворует существо противника, превращает его в другое за ту же стоимость и оно остается на половине Андуина. Приятно и то, что Темным безумием стало возможно красть существ с 5 и более единицами атаки благодаря Уменьшайстеру в руке.

Что до самих сборок, то они стали куда более разнообразными. Особенно следует выделить Контроль Жреца от Kolento, эта колода – апогей комбинаций и синергий, доступных классу. Такой Контроль Жрец был крайне непрост в исполнении, но результативен (по крайней мере, в руках самого Kolento).

7.1 Колода Контроль Жреца от Kolento

Колода Контроль Жреца

Были версии и более прямолинейные, например, эта колода Контроль Жреца от Amaz. Здесь тоже есть те же комбинации для воровства существ противника, однако колода обзаводится и тяжелыми легендарными картами как более стабильным источником победы на поздних этапах игры.

7.1 Колода Контроль Жреца от Amaz

Колода Контроль Жреца

Никуда, конечно же, без колоды великого Zetalot. Она, может быть, и не совсем типична, ведь этот игрок – известный экспериментатор и выдумщик, но интересна и любопытна в любом случае. С ее помощью Zetalot взял топ-1 Легенды в февральском сезоне 2015 года.

7.1 Колода Контроль Жреца от Zetalot из топ-1 Легенды

Колода Контроль Жреца

8. Жрец и мета Черной горы

02.04.2015 – 24.08.2015

развитие класса Жрец
Важные карты класса в дополнении
  1. ОТК Жрец
  2. Контроль Жрец
  3. Жрец на драконах
Информация о дополнении (нажмите, чтобы открыть)

В Черной горе Жрец обзавелся двумя новыми картами и одной новой механикой под названием «воскрешение». Вообще-то в World of Warcraft все целители способны воскрешать своих союзников, порой это делают даже игроки других ролей. Кроме того, если вспомнить WarCraft III, там воскрешающей способностью обладали Паладины: Утер и Артас Менетил. Хотя и Жрецы в этом деле не последние, если вспомнить, например, ролик к World of Warcraft: Battle for Azeroth.

Почему же именно Жрец получил механику воскрешения? Во-первых, Жрецу как классу в Hearthstone не хватало каких-то элементов идентичности в отличие от какого-нибудь Паладина. Во-вторых, класс, помимо всего прочего, был достаточно слаб и непопулярен, так что новые сильные механики показаны ему, как никому другому. В-третьих, все-таки сам эффект воскрешение ассоциируется у игроков скорее с прерогативой Воителей Света, было бы странно, если бы в Hearthstone этим бы занимались Шаманы или Друиды.

Вторая классовая карта Жреца в дополнении – Сумеречный дракончик – стала основой для архетипа Жрец на драконах, который был поддержан также массой общих карт Черной годы: драконами и синергирующими с ними картами.

Примечательной и полезной для Жреца общей картой стал Император Тауриссан, который позволил создавать ОТК Жрецов: не особо, конечно, эффективных, но хоть каких-то.

8.1 Колода ОТК Жреца от Tempo Storm

Что до положения Жреца в мете, оно остается крайне незавидным. Эволюционирует Контроль Жрец, появляются разные его подвиды, однако в целом архетип остается непопулярным и далеко не самым эффективным.

8.2 Колода Контроль Жреца

Если говорить о Жреце на драконах, следует подчеркнуть главное: архетип еще не готов. В Черной горе, конечно же, было добавлено очень много мощнейших драконов, которые заложили базис архетипа, но ему не хватало одной ключевой карты для того, чтобы засиять. «Засиять», возможно, слишком громкое слово, но относительно всех других колод класса, Жрец на драконах – настоящий прорыв, это первая популярная и массовая колода Андуина, которой пользуются не пять профессиональных игроков (Amaz, Kolento, Zetalot и некоторые другие), а многие в ладдере. На вершины меты Жрец на драконах, конечно, не взлетит, однако расположится там относительно комфортно.

9. Жрец и мета Большого турнира

24.08.2015 – 13.11.2015

развитие класса Жрец
Важные карты класса в дополнении
  1. Жрец на драконах
  2. Контроль Жрец
Информация о дополнении (нажмите, чтобы открыть)

Две важнейшие карты, полученные Жрецом в данном дополнении, — Драконий посланик и Сумеречный страж. Именно они позволили завершить и укомплектовать Жреца на дракона важнейшей для архетипа кривой маны: впервые в игре появляется столь нужный Жрецу второй дроп, добавляется и недостающая для кривой маны мощная «четверка»-дракон. В результате Жрец на драконах, как уже было сказано выше, стал значительной силой – впервые за всю историю Hearthstone какая-то колода Жреца поднялась так высоко в мета-отчетах да и вообще в глазах игроков.

Поспособствовал развитию и популяризации архетипа уже не раз упомянутый в статье Kolento, показавший без преувеличения феноменальные результаты при игре Жрецом на драконах: он дошел этим архетипом до ранга Легенды со счетом по партиям 37-0, то есть ни разу не проиграв. Его колода показана ниже.

9.1 Колода Жреца на драконах от Kolento

Колода Жреца на драконах

Жрецу достались и некоторые другие карты, не так сильно, впрочем, изменившие положение класса. В классовых картах появились: чуть больше исцеления и синергий с ним (Быстрое исцеление, Слово Силы: Слава, Святая защитница), еще одна карта для Агро Жреца (Исчадие теней), инструмент для взаимодействия с характеристиками существа (Замешательство), немного видоизмененная механика воровства (Обращение), странная мини-версия Императора Тауриссана (Исчадие Тьмы), которая непонятно каким образом должна работать в колодах класса без стабильного добора и, конечно, карта с механикой воодушевления, интересная по своей задумке, но в итоге слишком рандомная.

Из нейтральных карт можно выделить разве что Мариэль Чистосердечную, которая нашла свое место в сборках Контроль Жреца. Сам этот архетип, конечно же, находился в тени Жреца на драконах, но зато оформился в некий классический вариант, просуществовавший вплоть до первой ротации Стандартного режима. Такой Контроль Жрец в умелых руках показывал себя очень даже прилично.

9.2 Колода Контроль Жреца от Tempo Storm

10. Жрец и мета Лиги исследователей

13.11.2015 – 27.04.2016

развитие класса Жрец
Важные карты класса в дополнении
  1. Контроль Жрец
  2. Жрец на драконах
Информация о дополнении (нажмите, чтобы открыть)

С приходом Лиги Исследователей Жрец обзавелся тремя новыми картами, каждая из которых очень даже интересна. Смотритель музея — реализация тогда еще новой для Hearthstone механики раскопки. Наконец-то не только Жрец на драконах получает какой-то второй дроп, хотя Смотритель музея, конечно, по свои характеристикам далек от идеальной «двойки». Раскопанное зло — очередной АоЕ эффект, приобретенный Жрецом с новым дополнением, в будущем у этого класса их будет становиться все больше и больше, так что в каком-то смысле масса АоЕ заклинаний –  еще один элемент классовой идентичности Жреца.

Наконец, Погребение – настоящая мечта Контроль Жреца да и класса в целом. Это заклинание, пожалуй, можно назвать если не лучшим, то одним из лучших точечных ремувалов в Hearthstone за все время его существование. Целью Погребения может быть любое вражеское существо вне зависимости от количества атаки (наконец-то проблема угроз с 4-мя единицами атаки становится не такой актуальной), этот ремувал не активирует предсмертные хрипы существа, что помогает бороться с Сильваной Ветрокрылой и подобными ей существами. Ну и, наконец, вишенка на торте – Жрец получает себе существо противника, отдаляя себя от усталости и получая потенциально мощную угрозу в будущем. Во многом именно благодаря Погребению Контроль Жрец вырывается вперед и становится сильнейшей колодой класса. Хотя об этом чуть позже.

Еще нужно отметить нейтральные карты, полученные всеми в Лиге Исследователей. Среди них Жрец остался доволен Бранном Бронзобородом, Элизой Звездочет, отчасти и Рено Джексоном. Хотя последний искатель приключений уже покинул Стандартный режим к тому моменту, как колода Жреца с одной копией каждой карты стала чем-то серьезным, до этого же Рено Жрецы рассматривались скорее как фан колоды.

Итак, Контроль Жрец, как уже было сказано выше, становится лидером, конечно, не среди всех архетипов меты, но хотя бы среди своего класса. Колода действительно показывает неплохие результаты и на турнирах, и в ладдере, так как хорошо справляется не только с агрессивными колодами, но и с контроль оппонентами (в поединках с последними очень помогают Погребение и Элиза Звездочет).

10.1 Колода Контроль Жреца

Жрец на драконах в новом дополнении обзавелся разве что Бранном Бронзобородом, и то это существо появляется в сборках далеко не всегда. В мете Лиги исследователей очень много мощных агрессивных и мидрейндж колод: Агро Шаман, Агро Друид и Секрет Паладин, с которыми Жрец на драконах и старается справиться изо всех сил. Увы, у него это получается не так хорошо, как у Контроль Жреца, поэтому-то порядок архетипов в этом дополнении именно такой.

10.2 Колода Жреца на драконах от Tempo Storm

11. Жрец и мета Пробуждения древних богов

27.04.2016 – 12.08.2016

развитие класса Жрец
Важные карты класса в дополнении
  1. Контроль Жрец
  2. Жрец на драконах
  3. К’Тун Жрец
Информация о дополнении (нажмите, чтобы открыть)

Казалось бы, у Жреца все наконец-то налаживается: в мете существуют целых два если не сверхсильных, то хотя бы приличных архетипа, которые могут адаптироваться к вызовам ладдера и развиваться. Но тут случается Пробуждение древних богов, а с ним сразу два важнейших события: массовые нерфы карт и разделение ладдера на Вольный и Стандартный режимы.

В результате последнего события недоступными для игры в Стандартном режиме стали карты Проклятия Наксрамаса и Гоблинов и гномов. Для Жреца конкретно это означало потери в первую очередь следующих карт.

развитие класса Жрец
Важные потери класса после ротации Стандартного режима

Жрецу было крайне тяжело выбраться из того болота, в которое его затянули карты базового и классического наборов, для этого потребовался целый ряд дополнений с сильнейшими картами. А новая система Стандартного режима предлагает классам вновь опираться на карты базового и классического наборов. Жрец, таким образом, оказался у разбитого корыта, ведь он, если вы вдруг забыли, победил в конкурсе на слабейшие классические и базовые карты.

Конечно, у класса остались в распоряжении многие мощные инструменты из других дополнений, например, Погребение, синергия драконов, Мариэль Чистосердечная, но всё это уже не складывалось в старые добрые мощные связки, а новые карты Пробуждения древних богов не сильно помогли классу.

Но для начала нужно отметить еще одно важное событие – нерфы карт. Жреца они, разумеется, не коснулись, потому что ничего особенно сильного и нечестного у этого класса отродясь не было. Интересно, что за всю историю Hearthstone после официального запуска игры не была понерфлена ни одна карта Жреца: ни классовая, ни общая, которую бы использовали популярные архетипы Андуина. Несмотря на это, нерфы карт – важное событие в жизни Жреца в любом случае, так как слабее становятся конкурирующие с ним 8 классов, что, безусловно, приятная новость для героя статьи.

На этом, увы, приятные новости практически подходят к концу. Карты Пробуждения древних богов, полученные Жрецом, не смогли полноценно заменить Проклятие Наксрамаса и Гоблинов и гномов. Вообще примечательно: насколько карты Жреца в Пробуждении древних богов слабы. Нельзя, пожалуй, выделить ни одну, что на постоянной основе вписалась бы в архетипы класса тогда или в будущем. Исключение составляет только Слово Тьмы: Ужас, которое при поддержке еще одной карты из будущего дополнения (Гномозелье) смогло все-таки найти место в некоторых сборках Жреца.

Разработчики не особо далеко ушли и с новыми идеями классовой идентичности Жреца. Все так же встречается много исцеления, появляется невероятно слабое подобие Избанника Велена (Слово силы: Щупальца), добавляются синергии с К’Туном, Н’Зотом, механика «воровства» из колоды противника, альтернатива эффекту Аукенайской жрицы (Объятия тьмы), еще один АоЕ ремувал и Запретная форма – стоящее особняком заклинание, являющееся скорее элементом идентичности дополнения («Запретных» заклинаний было несколько), а не данного класса. Единственная уникальная и новая механика Жреца с Пробуждением древних богов – призыв 1/1 копии существа, находящегося на столе. Идея оригинальная и новая, но воплощена она пока что не совсем удачно с помощью карты Глашатай Волаж. В будущем данная механика вернется к Жрецу и будет реализована чуть успешнее.

Из нейтральных карт Пробуждения древних богов отметить стоит разве что Н’Зота: Жрец хорошо воспринял этот десятый дроп, хотя, вероятно, потому что других альтернатив и способов победить у него просто не осталось. Проблема в том, что все лучшие предсмертные хрипы (как общие, так и классовые) оказались в Вольном режиме. Жрецу пришлось воскрешать Изменчивую тень.

Контроль Жрец из-за потери многих карт был вынужден обратиться к Н’Зоту. Проблема в том, что архетип теперь стал гораздо более уязвимым к агрессии: он лишился мощнейших защитных ранних дропов, но ничего не получил взамен. В результате Контроль Жрец стал исключительно нишевой колодой, хорошо играющей только с самыми жадными представителями меты. А таких тогда, увы, было не очень много. Данная версия от Zetalot включает Воскрешение – атипичную для тех времен карту, но ставшую знаком будущего поворота в развитии Жреца.

11.1 Колода Контроль Жреца от Zetalot

Zetalot Контроль Жрец

Ситуация с Жрецом на драконах оказалась еще менее радужной. Он потерял по сути всего лишь две карты: Избранника Велена и Темного сектанта, но насколько же важными эти самые карты оказались. Изменилась ситуация и в мете: неожиданно Жрец на драконах перестал справляться с задаваемым оппонентами темпом, лишился нужных защитных механик, достойных АоЕ эффектов. Компенсировать это пришлось утяжелением сборок и добавлением Н’Зота. Вообще Н’Зот стал криком отчаянья класса: ничего лучшего у него просто не было, так что даже Жрец на драконах со всего лишь парой драконов с предсмертным хрипом (и то не лучших) был вынужден обратиться к древнему богу. Настолько все было плохо.

11.2 Колода Жреца на драконах  от Tempo Storm

Жрец на драконах от TempoStorm

Ситуацию не спасал и К’Тун Жрец: эта колода смотрелась куда слабее и аналогов внутри класса, и вне его с той же синергией. К’Тун Воины и Друиды оказались намного более действенными. Радует, что хотя бы К’Тун Жрец не брал в свою колоду Н’Зота.

11.3. Колода К’Тун Жреца от Tempo Storm

В результате, по итогам дополнения, все три архетипа класса или пропали из мета-отчетов, или оказались на самом их дне. Класс единодушно был признан слабейшим в Hearthstone к тому моменту, он же больше всех пострадал после первой в игре ротации Стандартного режима.

Тогда игроки решили, что Blizzard ошиблась с балансом Жреца в этом дополнении. Наверное, компания одумается и в следующем даст Андуину пару-тройку мощных карт, дабы исправить ситуацию…

12. Жрец и мета Вечеринки в Каражане

02.08.2016 – 01.12.2016

развитие класса Жрец
Важные карты класса в дополнении
  1. Жрец на воскрешении
  2. Жрец на драконах
  3. Комбо Жрец
Информация о дополнении (нажмите, чтобы открыть)

… Каково же было удивление игроков, когда ничего подобного не произошло. История про Жреца и Вечеринку в Каражане останется в памяти у многих, заставших то время. Как уже было сказано выше, Жрец заметно пострадал после введения Стандартного режима, а Пробуждение древних богов принесло классу достаточно слабые карты. Новое приключение Вечеринка в Каражане подарила Жрецу три классовые карты, и все они оказались достаточно посредственными.

Особого внимание заслуживает Очищение – карта, ставшая настоящим мемом и символом любви Blizzard к Жрецу: «У класса проблемы в мете? А давайте дадим ему еще больше бесполезных карт», — пародировали игроки разработчиков. Свою лепту во всеобщую истерию по поводу карт Жреца внес и Amaz – давний и преданный фанат класса. Он выпустил самый краткий и концептуальный обзор на карты Жреца в Вечеринке в Каражане, который вы, наверняка, уже видели.

О Жреце-обжоре и Черном слоне игровое сообщество тоже не отзывалось лестно. Карты-то, возможно, сами по себе и не так плохи, как показало время, однако их, разумеется, было совсем недостаточно для того, чтобы исправить плачевные позиции Жреца в мете. Чего не хватало Жрецу, так это хоть каких-то вторых и третьих дропов, мощных АоЕ эффектов, способов переворачивать игровую ситуацию при отставании, которое просто неизбежно в практически каждом матч-апе.

Всю безвыходность ситуации наглядно демонстрирует еще одно невероятно известное и любимое всеми видео о поединке Шамана и Жреца или Kripparian c Беном Броудом Младшим.

В конце видео Жрец побеждает, потому что его колода оказывается легендарным Unicorn Жрецом. Когда Бен Броуд давал комментарии по поводу карты Очищение, он, помимо всего прочего, говорил, что разработчики зря выпустили ее так рано и что в игре даже прямо сейчас есть некая колода Жреца, способная показывать достойные результаты, просто никто ее не нашел. Именно эту колоду и прозвали Unicorn Жрецом (Unicorn – в пер. с англ. «единорог»). К большому сожалению игрового сообщества, она так и не была найдена. Зато многие занялись поисками и экспериментами, хотя большая часть или негодовала по поводу отношения разработчиков к классу, или смеялась над сложившейся ситуацией.

Первые попытки воскресить Жреца в мете относятся к концу августа 2016 года, тогда популярность набирает Жрец на воскрешении – колода, всеми силами старающаяся воспользоваться синергией, реализованной в картах Черный слон и Воскрешение. Результаты, возможно, оказались не такими уж и впечатляющими, однако это было хоть чем-то.

12.1 Колода Жреца на воскрешении

Колода Жреца на воскрешении

12.1 Колода Жреца на воскрешении

Колода Жреца на воскрешении

Совсем чуть-чуть приободрился Жрец на драконах, получивший Книгозмея и Историка Гнева Пустоты. Впрочем, эти карты не особо спасали и архетип, и класс в целом от господства Шаманов в мете Вечеринки в Каражане.

12.2 Колода Жреца на драконах

Колода Жреца на драконах

Наконец, можно перейти к «колодам для мемов», как их называли в далеком 2016 году. Сделать такую колоду было очень просто: вы добавляете в нее Очищение, тем самым автоматически показывая всем, что намерены повеселиться и отвести душу в ладдере. Так, например, была колода Жреца на драконах с элементами Жреца на немоте, которую, естественно, считали исключительно фановой, пусть MrYagut и взял с ее помощью 11 ранг Легенды. Это достижение, впрочем, никому не удалось повторить, так что колоду достаточно быстро забыли.

12.2 Колода Жреца на драконах от MrYagut

Колода Жреца на драконах

Еще одна диковинка тех времен – Комбо Жрец все с тем же Очищением и синергией немоты. Эта колода придумана игроком Rage, она базируется в том числе и на существующей в игре уже очень давно комбинации Божественный дух + Внутренний огонь. Данная связка карт, опять же, еще увидит свой звездный час, а пока же она остается слишком нестабильной и непоследовательной, так что применяется лишь вот в таких колодах «для лулзов», которые, несмотря на всё это, становились относительно успешными в руках их создателей и других опытнейших игроков.

12.3 Колода Комбо Жреца от Rage

13. Жрец и мета Злачного города Прибамбасска

01.12.2016 – 06.04.2017

развитие класса Жрец
Важные карты класса в дополнении
  1. Жрец на драконах
  2. Рено Жрец
Информация о дополнении (нажмите, чтобы открыть)

Наконец, с приходом третьего дополнения в Году Кракена, разработчики все-таки услышали жалобы игроков по поводу уровня силы Жреца. Возможно, им буквально пришлось что-то предпринять, дабы не наблюдать еще одну волну недовольства и мемов о Жреце.

Так или иначе, с новым дополнением в ряду хороших карт Жреца пополнилось, притом значительно. Пожалуй, именно этот класс получил самые сильные карты в дополнении. Начать стоит с двух особенно примечательных карт: Жрец Когтя из «Кабала» и Драконид-шпион. Вы можете заметить, что эти карты не только обладают мощнейшим эффектом, но, помимо этого, совершенно не теряют в характеристиках и даже без своих боевых кличей являются мощными «ванильными» существами. Такое решение разработчиков – создавать очевидно перенасыщенные характеристиками и мощными эффектами карты – не понравилось многим членам сообщества своей неэлегантностью и прямолинейностью. Впрочем, это всё же лучше, чем выпускать Очищение.

Курьер Кабала

Жрец наконец-то получил какую-то серьезную альтернативу утерянной Световой бомбе — Зелье драконьего огня, а также мощный ранний ремувал Зелье безумия, а еще исцеление в виде Среднего лечебного зелья. Примечательно, что до появления этой карты Жрец – прирожденный целитель по лору – был не так уж хорош в том, чтобы исцелять себя самого. Он, конечно, мог это делать, но очень медленно в течение нескольких ходов, а не мгновенно, как тот же Паладин или даже Чернокнижник с Рено Джексоном.

В этом дополнении появилась карта Раза Плененный, которая по началу не стала чем-то серьезным, как и Рено Жрец, в котором этот пятый дроп должен использоваться. Аналогично и Казакус пока что использовался преимущественно Магом и Чернокнижником, а Жрец временно оставался в стороне от этих игр с колодами без дубликатов.

Зато другой архетип вновь вырывается в лидеры – Жрец на драконах. Это не удивительно, если посмотреть, насколько мощные карты он получил: сильнейший пятый дроп в игре, невероятно мощный третий дроп, а еще АоЕ эффект, который не поражает драконов. В таких условиях Жрец на драконах просто не мог не стать сильнейшей колодой класса. Впрочем, дела у него шли не так уж хорошо: мета Злачного города Прибамбасска была невероятно агрессивна и враждебна к таким мидрейндж колодам, как Жрец на драконах. Только после нерфа Мелкого буканьера и Призрачных когтей рассматриваемый архетип показался в мете относительно стабильно. Хотя даже после нерфов до лидеров по силе Жрецу на драконах было далеко.

13.1 Колода Жреца на драконах от Trump

Жрец на драконах от Trump

То же самое можно сказать и про Рено Жреца. Архетипу не хватало стабильности, надежного условия победы, сдерживающих инструментов, добора, мощных АоЕ способностей и многого другого. Часто Рено Жрецу тоже добавляли набор драконов в одном экземпляре, хотя это и не особо помогало.

13.2 Колода Рено Жреца от Savjz

Рено Жрец Savjz

14. Жрец и мета Экспедиции в Ун’Горо

06.04.2017 – 10.08.2017

развитие класса Жрец
Важные карты класса в дополнении
  1. Миракл Жрец
  2. Контроль Жрец
  3. Жрец на немоте
  4. Жрец на драконах
Информация о дополнении (нажмите, чтобы открыть)

Потери Жреца со второй ротации Стандартного режима в Hearthstone были ощутимыми. Класс потерял многих мощнейших драконов для одноименного архетипа, отчасти механику воскрешения, лучший точечный ремувал в игре и некоторые другие карты, некоторые из них вы можете увидеть на картинке ниже.

развитие класса Жрец
Важные потери класса после ротации Стандартного режима и перехода карт в Зал славы

Казалось бы, очередные потери должны вновь серьезно ударить по классу со слабейшими классическим и базовым набором, но на этот раз обошлось. Здесь, конечно, нельзя не похвалить разработчиков, которые сполна компенсировали потери Андуина с очередной ротацией и в новом дополнении добавили классу массу нужных карт.

Начать стоит с механики предсмертных хрипов, которая уже традиционно в начале каждого года Hearthstone становится лейтмотивом в развитии Жреца. В прошлом году у Жреца появились Н’Зот и Изменчивая тень, в этом – Кристаллический оракул, Тортолльская стражница и Пробуждение творцов. Не совсем предсмертный хрип, но всё же синергирующая с ним механика наблюдается у Призывателя миражей, на удивление похожего на выпущенного год назад Глашатая Волажа. Все эти карты, впрочем, не особо примечательны, так как до сегодняшнего дня в игре они встречаются редко. Жрец на предсмертных хрипах не нашел себе места в мете.

Куда интереснее другие классовые карты, составляющие так называемый «миракл набор»: Сияющий элементаль, Темные видения и Лира Осколок Солнца. Эта троица стала основой для практически всех существующих и по сей день архетипов класса, потому что каждая карта в ней – настоящее сокровище для Жреца.

Сияющий элементаль, увы, не совсем оригинальное творение разработчиков: аналогичная карта за 2 маны есть у Мага. Несмотря на это, Жрец наконец-то получил долгожданный мощный второй дроп: у него хорошие характеристики, хороший темповый потенциал, хорошие возможности на поздней стадии игры, а о его синергии с другими картами Жреца наверняка знает каждый игрок в Hearthstone.

Немаловажную роль играют Темные видения: эту карту с первого взгляда никто не воспринимал всерьез, но по итогу она стала важнейшим инструментом класса. Еще в начале статьи речь шла о том, что многие карты Жреца слишком завязаны на синергии друг с другом, но без добора найти части комбинаций очень трудно. Темные видения — как раз та карта, которая помогает искать части комбинаций, когда это необходимо. В результате давняя связка Божественный дух + Внутренний огонь обрела популярность, теперь реализовать ее куда проще.

Лира Осколок Солнца — вишенка на торте. Это существо отлично синергирует с перечисленными выше картами, становится угрозой, которую нужно моментально уничтожить, и создает те самые «миракл» ходы, в которые Жрец находит невероятные комбинации и спасающие его карты.

Стоит также отметить и другие карты Экспедиции в Ун’Горо. Чудной сверкорень оказался приятным третьим дропом во многих колодах класса, Связующее исцеление – ситуативное, но иногда полезное заклинание. Нечто из янтаря – хороший выбор для жадных сборок класса. Среди нейтральных карт стоит отметить Первопроходца Элизу, великолепно сочетающуюся с Темными видениями, Смоляного стража и, конечно же, Исполинского бритволиста, который превратил архетип для мемов во что-то стоящее. Хотя это не только его заслуга.

Раз есть «миракл набор», значит должен появиться и Миракл Жрец. Он стал чем-то похож на классического Контроль Жреца времен Лиги исследователей. Колода с преимущественно дешевыми картами, завязанная на синергии и извлечении большого количества выгоды, однако, обзавелась и проактивным способом победы: той самой комбинацией Божественный дух + Внутренний огонь. Ее же теперь можно найти в большинстве колод класса.

14.1 Колода Миракл Жреца от MagicGeek

Колода Жреца Экспедиции в Ун'Горо

Появляются и более жадные версии в принципе похожего архетипа, названного Контроль Жрец или Медив Жрец. Такие сборки нацелены в первую очередь на противостояния с контроль колодами: на позднем этапе связка Атиеша и дорогостоящих заклинаний не оставляет шансов многим жадным представителям меты.

14.2 Колода Контроль Жреца от Weghuz

Колода Жреца Экспедиции в Ун'Горо

Тот самый Жрец с Очищением или Жрец на немоте становится на удивление эффективной и результативной колодой. Особо хорошо она себя показывает против медленных архетипов Друида и самого Жреца. Большую роль в становлении Жреца на немоте сыграли Темные видения, хотя и Исполинский бритволист, разумеется, важен.

14.3 Колода классического Жреца на немоте

Колода Жреца Экспедиции в Ун'Горо

Удивительно, что ротацию Стандартного режима пережил Жрец на драконах, хотя мало кто мог бы предсказать подобное. Этот архетип тоже пользуется и «миракл набором», и комбинацией, но дополняет сборку мощнейшими драконами для средней и поздней стадий игры. Драконид-шпион невероятно силен, так почему бы не построить вокруг него колоду? Тем более появился и невероятно мощный Доисторический дракон.

14.4 Колода Жреца на драконах от GinjaNinja

Колода Жреца Экспедиции в Ун'Горо

Несмотря на то что многие архетипы Жреца во многом похожи между собой, их разнообразие удивляет. В Hearthstone у этого класса еще никогда не было целых четырех жизнеспособных колод, что уж говорить о том, что в ладдере можно было встретить и всевозможных экспериментальных Казакус Жрецов (Рено Джексон ушел в Вольный режим, так что наименование «Рено Жрец» становится не совсем корректным). В целом Жрец в Экспедиции в Ун’Горо, что важно, не является сильнейшим классом, до этого титула ему далеко. Однако Жрец времен того дополнения впервые за целый год чувствует себя хорошо, такого нельзя было сказать ранее в метах Пробуждения древних богов, Вечеринки в Каражане и Злачного города Прибамбасска.

Возможно даже, что уже в это время Жрец чувствует себя лучше, чем когда-либо за всю историю игры. Это утверждение наверняка справедливо, если смотреть на разнообразие архетипов внутри класса. Что до силы — у Андуина еще все впереди.

15. Жрец и мета Рыцарей Ледяного Трона

11.08.2017 – 07.12.2017

развитие класса Жрец
Важные карты класса в дополнении
  1. Казакус Жрец
  2. Биг Жрец
  3. Жрец на немоте
  4. Жрец на драконах
  5. «Breakfast» Жрец или Комбо Жрец
Информация о дополнении (нажмите, чтобы открыть)

В последнем выпущенном дополнении Рыцари Ледяного Трона Жрец получает массу интересных карт. Все они, впрочем, уже не оригинальны по своей задумке, но во многом повторяют старые элементы идентичности класса. Сами карты, пусть и не новаторские, но невероятно сильные.

Можно выделить еще пару АоЕ эффектов (Астральная плеть и Темный жнец Андуин), еще один точечный ремувал (Темные обьятия), механику «воровства» колоды – теперь еще глобальнее, чем когда-либо (Архиепископ Бенедикт и Пожирание разума), улучшенную механику воскрешения (Вечное служение) и пару простых и непримечательных по своему дизайну карт. Особо отметить можно разве что Сущность тени: это заклинание позволило создать целый новый архетип, хотя его механика уже появлялась в игре чуть в другом виде (Барнс).

Нельзя обойти вниманием рыцаря смерти Жреца, который по итогу стал если не сильнейшим, то одним из сильнейших рыцарей смерти в дополнении среди всех классов. Новая сила героя Жреца, впрочем, не такая уж и новая, что-то похожее делала классическая карта Облик Тьмы. Только вот теперь, в синергии с Разой Плененным, Темного жнеца Андуина очень сложно остановить.

Король-лич арт

Жрец в мете Рыцарей Ледяного Трона чувствует себя просто превосходно. Это, безусловно, лучшее время для класса за всю историю Hearthstone по множеству показателей: сила колод, их популярность и, конечно же, разнообразие. Игроки экспериментируют со сборками колод самого Жреца, а также кладут в другие колоды технические карты против этого класса (так, невероятно популярными становятся Кэрн Кровавое Копыто и Кобальтовый губитель). Особенно хорошо Жрец чувствует себя после нерфов карт и Друида в частности. После этого Андуин становится или самым популярным классом в игре, или вторым по популярности.

Лучшая колода Жреца в дополнении – Казакус Жрец. О безумной синергии Разы Плененного и Темного жнеца Андуина речь уже заходила выше. Архетип способен победить почти любую колоду в игре, если две вышеперечисленные ключевые карты придут к нему в руку рано. Жрец обладает массой мощнейших АоЕ ремувалов, а давнюю проблему – нехватку добора карт – компенсирует с помощью зелий Казакуса и нейтральных существ.

15.1 Колода Казакус Жреца от Orange

колода Жреца Рыцари Ледяного Трона

Второй по популярности и, возможно, силе архетип в мете – Биг Жрец. Это не совсем новая для класса колода, в мете Вечеринки в Каражане был похожий Жрец на воскрешении или Контроль Жрец. Но с Рыцарями Ледяного Трона колода вышла на новый уровень силы и популярности благодаря не только свежим тяжелым угрозам, но и механикам, которые позволяют дешево их получить. Биг Жреца многие критикуют за то, что эта колода  крайне зависима от захода: если вам повезет и вы рано найдете Барнса, а затем «сроллите» им нужное существо, игра будет почти в вашем кармане, а вот без должного захода Биг Жрец крайне слаб. Отчасти это действительно так, но совсем уж категорично относиться к архетипу не стоит: в его распоряжении есть масса ремувалов и защитных карт, которые помогают дожить до поздней стадии игры.

15.2 Колода классического Биг Жреца 

колода Жреца Рыцари Ледяного Трона

В последний месяц дополнения в мете стал появляться и Жрец на драконах. Примечательно, что в некоторых колодах нет ни одной карты дополнения Рыцарей Ледяного Трона, хотя часто в сборку добавляют как минимум Кобальтового губителя. Данный архетип хорошо играет с другими колодами Жреца и Джейд Друидом, поэтому-то он и получил скромное (относительно Казакус Жреца и Биг Жреца) место в мете.

15.3 Колода Жреца на драконах от SirVilgauda

колода Жреца Рыцари Ледяного Трона

В принципе то же самое можно сказать и о Жреце на немоте: колода совсем без новых карт Рыцарей Ледяного Трона замечательно показывает себя в зеркальных матч-апах Жрецов и против медленных Друидов, поэтому и становится выбором многих игроков. В одном из мета-отчетов Vicious Syndicate Жрец на немоте даже назван разрушителем меты недели.

15.4 Колода Жреца на немоте от Meati

колода Жреца Рыцари Ледяного Трона

Наконец, последнее слово в построении колод Жреца — вот такой с первого взгляда странный архетип с еще более странным названием. Изобретатель колоды именует ее «Breakfast Priest», на русском языке корректнее всего, вероятно, назвать это чем-то вроде Комбо Жреца с щепоткой предсмертных хрипов. Как ни странно, такая колода хорошо показывает себя в ладдере: многие игроки добивались с ее помощью высших позиций Легенды.

15.5 Колода Комбо Жреца от Katsumi

колода Жреца Рыцари Ледяного Трона

16. Итоги развития класса

История Жреца в Hearthstone напоминает историю Золушки из одноименной сказки, повторенной дважды. Жрец с самого появления Hearthstone прозябал в безызвестности и непопулярности, но с каждым новым дополнением становился чуть сильнее, пока однажды, к Большому турниру и Лиге Исследователей, не обзавелся приличными и конкурентоспособными архетипами.

Но судьба была жестока к Андуину, ротация Стандартного режима обернула золотую карету тыквой, в результате несчастная судьба героя повторилась вновь. На этот раз игровое сообщество близко к сердцу приняло столь незавидное положение Жреца, так что разработчики чуть быстрее справились со своей задачей – сделать класс равным остальным, вытащить его со дна мета-отчетов, где все его колоды становились мемами.

И вот, наконец, к последнему выпущенному дополнению Рыцари Ледяного Трона Жрец засиял новыми красками и стал одним из сильнейших, если не сильнейшим классом в игре.

Многим, как и всегда, такой расклад дел не понравился: колоды Жреца считаются нечестными и слишком сильными. Но, может быть, нет ничего страшного в том, чтобы у всех классов была своя минута славы? Не потерпеть ли «в топе» меты одного дополнения Жреца, так долго терпевшего насмешки? Кажется, это лучше, чем год гегемонии Шамана.

Сами разработчики однажды говорили о том, что если какие-то классы и заслуживают быть чуть сильнее других, то это Разбойник и Жрец. Не потому, что эта пара у Blizzard в любимчиках, а потому, что это трудные классы с трудными колодами. И еще потому, что лидером меты должна быть непростая в исполнении колода, дабы игроки развивались и учились, не добивались хороших результатов слишком просто.

Жрец, безусловно, заслужил чуть-чуть погреться в лучах славы, а всем, кто хочет с его помощью покорить ладдер, придется немного пораскинуть мозгами, все-таки тот же Казакус Жрец не так прост, особенно если в вашу стартовую руку не приходят Раза Плененный и Темный жнец Андуин.

В этом разделе можно поговорить еще об одном важном аспекте развития класса: о поисках разработчиками его классовой идентичности и особенностей, которые бы отличали Жреца от остальных. Их у класса было не так уж и много в самом начале, да и со временем все достаточно скромно с новшествами. Из новинок за все время можно отметить разве что механику воскрешения и драконов, но два этих направления уже были развиты достаточно. Разработчики также долгое время продвигали идею Жреца с воровством карт, но до сих пор чем-то серьезным данная механика не стала.

Проблема нехватки элементов идентичности стояла не так остро в случае с Жрецом раньше, пока класс был забыт и непопулярен. Все равно никто не играл этими механиками, так что можно было развивать их до тех пор, пока все они не будут массово опробованы. Теперь же, наконец, это произошло. Может быть, пора двигаться дальше?

У Жреца еще с Экспедиции в Ун’Горо появилось что-то новое: синергия многочисленных дешевых заклинаний. Эту классовую специфику, кажется, разработчики и собираются развивать дальше, а также добавлять Жрецу все больше и больше АоЕ эффектов. По крайней мере, анонсированные на данный момент карты Кобольдов и катакомб свидетельствуют именно об этом.

17. Жрец: будущее класса

Так что же ждет Жреца уже совсем скоро с выходом Кобольдов и катакомб? Пока что известны немногие карты, но среди них уже есть два дракона, два АоЕ эффекта, легендарное оружие, синергирующее с заклинаниями, и любопытный бафф союзных существ. Все механики, казалось бы, уже изведанные и привычные. Выделяется здесь разве что Темпорус – дракон, создающий эффект, схожий с легендарной задачей Мага.

Вообще выше мимоходом уже упоминалось, что Жрец заимствует некоторые механики Мага: Сияющий элементаль очень похож на Ученицу чародея, Темные видения — на Петроглиф. Теперь еще и Темпорус играет со временем и количеством ходов, как это делает Связующая спираль.

Как бы Жрец не стал слишком похож на другие классы с таким откровенным заимствованием их механик. Хотя, возможно, такие опасения и преждевременны: известны еще далеко не все карты грядущего дополнения. (Посмотреть опубликованные карты Кобольдов и катакомб можно здесь)

Интересно поговорить не только о будущем дополнении, но и о событиях, которые случатся после него. Весной 2018 года случится третья ротация Стандартного режима, в результате которой Жрец потеряет массу сильных существ и заклинаний.

развитие класса Жрец
Важные карты класса, которые уйдут в Вольный режим весной 2018 года

Если большинство карт Пробуждения древних богов и Вечеринки в Каражане Жрецу не так уж и жалко, то вот потеря Злачного города Прибамбасска — дело серьезное. Пойдет ли судьба Жреца по сценарию первой ротации или по второй — важный вопрос, однако ответить на него могут только разработчики. Им, безусловно, необходимо оказывать Жрецу пристальное внимание, потому что без постоянной поддержки этого класса новыми сильными картами он очень скоро вновь станет объектом издевок и мемов.

Некоторыми игроками порой поднимается вопрос: а не переделать ли базовый и классический наборы некоторых классов, раз уж Стандартный режим так плотно с ними связан? Пока что Blizzard только убирает оттуда слишком сильные карты или ослабляет их, но редко добавляет что-то полезное тем, кто в этом нуждается. Первым на очереди был бы, разумеется, Жрец. Но какие именно карты этот класс хотел бы использовать всегда вне зависимости от цикла Стандарта? Это трудный вопрос, с уверенностью ответить на который пока что никто не может. Оставить слишком сильных Сияющего элементаля или Темные видения значило бы навсегда привязать Жреца к одним и тем же синергиям и механикам, а едва ли это кому-то нужно. Может быть, идеальная карта, дополняющая классический и базовый наборы этого класса еще не выпущена. Может быть, у разработчиков есть другой более удачный план, как сделать Жреца самостоятельным и конкурентоспособным не только в одном дополнении, но и во всей будущей истории Hearthstone. Время покажет.

Заключение

В данной статье были подробно рассмотрены история Жреца, основные направления его развития в прошлом и настоящем, также были описаны и перспективы класса в будущем. Если вам понравился материал, вы можете ознакомиться и с другими аналогичными статьями здесь. Ваши предложения по улучшению контента, замечания, критику и пожелания вы можете оставлять ниже в комментариях.

Спасибо за внимание, удачи в игре.


подготовил redsnapper, отредактировала Euphoria

  • https://ok.ru/profile/240102326653 Олег Романов

    Так то глупо выходит что древние боги с весны отыграют 2 года, а декабрьский гаджетан полтора. Но логичную ротацию ожидать не стоит

    • HS-Manacost Admin

      разработчики подстраиваются под эту систему и создают разные карты дополнениям, которые будут в стандарте разное время.
      в древних богах достаточно консервативные карты, так что не страшно, если они пробудут в игре 2 года. в прибамбасске карты куда более экспериментальные и смелые. от Глазастика и Нефритовых големов все устали за год. хорошо, что в Стандарте они чуть больше года и просуществуют, но не два.

      • https://ok.ru/profile/240102326653 Олег Романов

        Возможно, я имел ввиду сама система странная, для одних аддонов 2 года жизни а для других полтора, как-то не справедливо.

  • http://vk.com/id21483048 Ричард Мартинес

    Статья интересная, но жрец сам по себе тир 2 колода, к которой слишком много внимания. Разработчики наконец то придумали интересную механику игры, а не «кидайте картонки на стол по 1/2/3…мане пока хп противника не будет равен 0».

    • Dextrous

      что за интересная механика?

      • http://vk.com/id21483048 Ричард Мартинес

        Отличная от остальных, судя по всему, настроенная не на заполнение стола.

        • http://vk.com/id92628020 Artem Mokrani

          А по твоему фриз маг настроеный на заполнение
          стола?

  • Ken Park

    Спасибо большое редакции. Как всегда качество статьи на высшем уровне. Желаю времени и сил Вам на последнюю статью об охотнике!

    • HS-Manacost Admin

      спасибо за теплые слова.
      охотника обязательно сделаем.

      • http://vk.com/id13287370 Арсений Зибров

        А что потом?

        • HS-Manacost Admin

          посмотрим. по хорошему бы обновить все старые до актуальных, а то первая статья про шамана написана почти год назад.
          может быть, вместо этого займемся другой интересной серией статей.

  • http://vk.com/id216712278 Алексей Михеев

    А где Келесет прист???

    • HS-Manacost Admin

      в статье приведены преимущественно популярные метовые колоды, которые часто можно было встретить в ладдере.
      Казакус Жрец с Келесетом — интересная колода, но далеко не такая распространенная, как другие приведенные в этом разделе.
      О необычных колодах разных времен можно было бы написать отдельную статью, правда найти эти диковинки труднее.

  • http://vk.com/id21516482 Илья Munki

    Разве карты прибамбаска уйдут в 2018? ведь все дополнения на 2 года, и в 2018 уйдут только каражан и древние боги

    • https://ok.ru/profile/240102326653 Олег Романов

      сюрпрайз мазер фака

    • https://plus.google.com/113360498063808005568 Максим Забродин

      Открою небольшой секрет, Прибамбаск вышел в том же 2016 году что и каражан с богами, поэтому да, в начале 2018 года прибамбасск уйдет. Так же как в 2019 уйдут гоблины и катакомбы вместе с унгоро и РЛТ.

      • http://vk.com/id13287370 Арсений Зибров

        Гобелины и катакомбы?) Что за аддон

  • http://vk.com/id4285085 Эмиль Бабаев

    Наконец-то) Вся серия статей написана очень хорошо, ждем охотника)

  • http://vk.com/id812969 Сергей Антипкин

    Спасибо за статьи в подобном направлении,очень интересно читать,даже не смотря на то,что играю с самого выхода игры!

  • http://vk.com/id452990546 Замыкание Короткое

    обжоркина оставить в базовом или классическом наборе нужно

  • http://vk.com/id9805736 Георгий Губанов

    Спасибо! Отличная серия статей. Очень здорово, что вы её обновляете.

  • https://plus.google.com/113360498063808005568 Максим Забродин

    История жреца напоминает фильмы про спортсменов, в которых поначалу ни кто не верит и все над ними смеются, а в конце они становятся чемпионами в лучах славы, в конце аж на слезу пробило))) Авторам огромное спасибо! Еще интересует серия статей по Лору драконов из варкрафта, вроде были отличные статьи про смертокрыла и малигоса если ни чего не путаю, хотелось бы увидеть продолжение.

  • https://plus.google.com/110646015526013782717 Slava Kirichkov

    Есть неточность.
    >>Это Раненый рубака, так хорошо синергирующий с Кольцом света.
    Он синергирует с кругом исцеления в этом смысле

    • HS-Manacost Admin

      спасибо за бдительность. исправили

  • http://vk.com/id180536511 Павел Воронцов

    Сейчас — видишь жреца — ливай, начинай следующую. Пусть все жрецы валят в легенду и там целуются друг с другом. + ты делаешь ход за секунду, а у жреца там глубочайшие комбинации, 20 заклинаний на руке, бой может до 20 минут длиться