Здравствуйте, уважаемые читатели hs-manacost.ru

Если вы пропустили вчерашнюю наиважнейшую новость о годе Мамонта, вам следует сначала ознакомиться с ней здесь.

Для тех, кто уже знает все в малейших подробностях, неплохо будет освежить в памяти основные моменты:

  1. За годом Кракена последует год Мамонта, который начнется весной 2017 года одновременно с выходом первого дополнения (о теориях насчет нового дополнения вы можете прочитать здесь)
  2. В Вольный режим уйдут 6 карт Классического набора: Рагнарос, Лазурный дракон, Сильвана Ветрокрылая, Замаскировать, Переполняющая мощь, Ледяное копье
  3. В год планируется выпускать 3 дополнения по 130 карт каждое
  4. Разработчики собираются поддержать Вольный режим

Не все могут понять логику разработчиков: почему именно эти карты были выбраны для перемещения в Зал славы? Пусть Blizzard и дала объяснение, оно не всегда избыточно. В этой статье будет предпринята попытка разобраться в логике разработчиков, понять их цели, а также подумать немного о будущей мете года Мамонта. Кроме того, в статье вы найдете адаптированные в текст мнения некоторых профессиональных игроков и стримеров о вчерашних крупных новостях.

Почему какие-то карты разработчики нерфят, а какие-то отправляют в Зал славы?

Это интересный вопрос. Всего несколько дней назад Blizzard сообщили, что карты Мелкий буканьер и Призрачные когти будут понерфлены. Прочитать подробнее о нерфах можно здесь, а в этой статье представлены мнения популярных игроков об этих изменениях. Теперь же стало известно, что шесть карт из Классического набора будут перенесены в Зал славы (фактически Вольный режим). Так в чем же разница? Почему не перенести Призрачные когти в Вольный, а карту Лазурный дракон ослабить? Можно выделить следующие отличия между этими действиями.

Нерф карт – действие экстренное, связанное в первую очередь с текущей метой и ее проблемами. И Призрачные когти и Мелкий буканьер – очень плохие карты для ладдера сейчас. Их, конечно, тоже можно было бы перенести в Вольный режим, однако сделать это нужно сейчас, а не через несколько месяцев. К тому же обе эти карты сами уйдут в Вольный режим в рамках ротации 2018 года.

Отличная ситуация с шестеркой карт для Зала славы, они никогда не уйдут в Вольный режим сами собой. Впрочем, большая их часть и не опасна для нынешней меты, часто используется в данный момент лишь Лазурный дракон и Переполняющая мощь. Акция по переносу этих карт в Зал славы – мера, полезная в долгосрочной перспективе, а не в краткосрочной, как нерфы карт.рагнарос

Конечно, можно было бы и понерфить Рагнароса и Сильвану Ветрокрылую и другие карты, но здесь есть несколько неприятных для игроков моментов. Во-первых, и Рагнарос и Сильвана Ветрокрылая – культовые персонажи вселенной WarCraft, сделать из них слабые и непригодные для игры карты (а после нерфов именно так и происходит), возможно, не самое лучшее решение. Во-вторых, даже с уменьшенными показателями представленные карты всё равно могут мешать разработчикам создавать что-то новое. Например, если Переполняющая мощь станет давать характеристики 3/3, она всё равно может мешать выпустить какую-то новую интересную механику для Чернокнижника. В-третьих, карты в Вольном режиме – это отличная новость для заскучавших по ним игрокам. Если вы давно не видели Огненного лорда или Вождя Орды, добро пожаловать в Вольный формат! Если вы соскучились по Фриз Магу с Ледяным копьем, уходите из Стандарта и играйте им на здоровье (еще и Безумных ученых можно использовать!).

Так разработчики и повысят популярность Вольного режима, и дадут возможность игрокам вспомнить былые времена. Согласитесь, приятно было бы сыграть несколько партий на старом добром Хенд Локе с Огненными великанами или на ОТК Воине. Пожалуй, и Рывок, и Шквал клинков, и Огненного великана нужно было тоже отправить в Зал славы, а не нерфить. Поскольку сейчас они совершенно бесполезны и только захламляют коллекцию карт. Жаль, что разработчики так поздно пришли к Залу славы, однако лучше поздно, чем никогда.

Почему мета станет лучше без этих карт?

Здесь все достаточно просто. Подумайте о том, как часто вы встречаете Лазурного дракона в играх и как давно это уже длится. Ответ – очень часто. И это бы никогда не изменилось само по себе. Все колоды до скончания истории Hearthstone продолжили бы использовать Лазурного дракона в своих колодах, потому что он очень хорош. И ничего, если это длится год, но готовы ли вы видеть его три года? А еще дольше? И у Blizzard просто не было другого выхода, они не могли дать альтернативу Лазурному дракону, предоставить какой-то выбор пятых дропов, поскольку, что бы они не создали, оно будет элементарно хуже этого пятого дропа. Примечательный пример – Драконид-шпион – этот пятый дроп лучше Лазурного дракона, но он же невероятно силен, и единственная лазурныйпричина, почему он появился в игре, это слабость Жреца, которую даже такие сильные пятые дропы не могут преодолеть. Но самое интересное, что с появлением более сильных пятых дропов колоды не отказываются от Лазурного дракона, они использую и его, и новую пятерку, что видно на примере того же Жреца на драконах, у которого в колоде сейчас шесть существ за 5 кристаллов маны.

Теперь, когда Лазурный дракон ушел, у Жреца и у других классов будет выбор: использовать ли Вороватого задиру для лишней Монетки или, может быть, Зверомага, если в колоде есть звери или мурлоки, или Алого маназмея, или другой пятый дроп? И наличие выбора из списка технических карт – это то, к чему стремятся разработчики.

А самая большая проблема отсутствия выбора – карты классического и базового наборов, которые останутся в Стандартном режиме навсегда. Среди общих карт не должно быть чего-то такого, что будут использовать 100% колод класса, либо вообще все классы. Поэтому и уйдут Рагнарос, Сильвана Ветрокрылая, Лазурный дракон, Переполняющая мощь. С остальными картами история немного другая, но об этом позже.

Неужели только эти шесть карт мешают Стандартному режиму эволюционировать?

Вероятно, нет. Есть еще много классических и базовых карт-нарушителей спокойствия, которые доставят проблемы Стандартному режиму в будущем. Но это не самая большая проблема. Куда хуже то, что у каких-то классов базовый и классический набор карт слишком хорош, а у каких-то нет. Пример классов с отличными картами – Друид, Воин, а с ужасными – Жрец и Паладин. И вы могли заметить, что после первой ротации Стандартного режима в 2016 году классы со слабыми классическими и базовыми картами канули в Лету (Паладин не выбрался до сих пор, уже почти год прошел), а Друид и Воин до сих пор чувствуют себя отлично, ведь в их колодах очень много карт не из дополнений, они не зависят от них так сильно, как Паладин.

Именно в существенной разнице сил классических и базовых карт у различных классов и заключается одна из главных проблем Стандартного режима. Конечно, подобные выдергивания сильнейших карт с помощью нерфов и Зала славы помогут на какое-то время обновить мету, но едва ли она станет сбалансированной. Blizzard так и не нашли лекарства от бед Стандарта (или по крайней мере еще не анонсировали его), они предлагают лишь обезболивающее: на какое-то время станет легче.

Почему именно эти карты уйдут в Вольный режим и что это изменит?

Лазурный дракон — мощная нейтральная карта, оказавшаяся чересчур универсальной и ставшая одной из наиболее популярных карт в игре. Нам требуется, чтобы игроки выбирали из нескольких полезных существ за такую же цену, а не добавляли машинально Лазурного дракона в свои колоды.

О Лазурном драконе уже многое было сказано выше. Кроме того, вы можете прочитать раздел о Лазурном драконе из этой статьи, которая тоже затрагивает проблему нерфов. Уход Лазурного дракона откроет пространство для фантазии и размышлений игрокам, они смогут выбирать между несколькими вариантами, и, хотелось бы верить, каждый архетип остановится на различных пятых дропов, и судьба Лазурного дракона не повторится. А даже если что-то подобное и произойдет, очередная весенняя ротация исправит ситуацию, ведь с базовом и классическом наборах ничего столь равного по силе Лазурному драконму нет.

Избавления Стандарта от Лазурного дракона может привести и к неожиданным последствиям. Например, лучше чувствовать себя станет Жрец. Вот что один из самых опытных Жрецов в мире Zetalot сказал после вчерашних новостей

Лазурный дракон наконец-то уйдет. FeelsGoodMan. Эта карта не давала жизни Жрецу еще со времен бета-теста
Лазурный дракон наконец-то уйдет. FeelsGoodMan. Эта карта не давала жизни Жрецу еще со времен бета-теста

Нельзя не согласиться, Жрец больше получит, чем потеряет после ухода этой карты. Интересно и то, что все классы, которых никак не коснулись изменения, станут чуточку сильнее на фоне ослабления лидеров. Может быть, это уравновесит баланс классов в будущей мете.

Интересную мысль выразил Kibler на своем стриме. Он сказал, что очень расстроится, если в новом дополнении не появится хотя бы несколько сильных драконов. Дело здесь не только в том, что Kibler очень любит драконов, а в том, что тот же Жрец, да и другие классы, получили некоторые отличные карты на синергии драконов, которые еще не уйдут в Вольный режим этой весной. Например, Историк Гнева Пустоты или Драконид-шпион. Конечно, не может идти речи ни о каких колодах на драконах в будущем из-за ротации Черной горы, однако тот же Жрец, вероятно, все-таки должен иметь возможность положить нескольких неплохих драконов в колоду, дабы потенциал Драконида-шпиона, Зелья драконьего огня и других карт не растрачивался в пустую. Иначе зачем разработчики создали карты, которые будут использоваться всего лишь 4 месяца?

Рагнароса часто используют в колодах, рассчитанных как на контроль, так и на сочетание агрессии и контроля. В некоторых случаях, когда колоды рассчитаны на агрессивный стиль игры, эту карту можно увидеть даже на завершающем этапе матча. Эта карта за 8 ед. маны очень мощна и сразу же приносит существенную пользу, в результате чего ее добавляли в колоды без лишних раздумий. Оценивая другие карты такой же стоимости, игроки лишь пытались понять, насколько те уступали или превосходили Рагнароса, не задумываясь о том, что лучше подходит для того или иного типа колод. Десятки карт, стоящих от семи до девяти ед. маны, почти не использовались, поскольку для игроков выбор был прост — они брали Рагнароса, при этом в некоторых колодах требуется лишь одна дорогостоящая карта.

Еще одна карта, о которой немногое можно добавить. Рагнарос был слишком силен и слишком популярен. Интересно и то, в какой ловушке оказывались разработчики всё это время, эту идею высказал Gaara: крайне трудно создать такой восьмой дроп, который был бы не слабее Рагнароса. И дело здесь в том, что любая карта с 8 и менее единицами здоровья может быть просто уничтожена Рагнаросом с шансом в 50%, поэтому не важно, какой у нее будет эффект (разве что божественный щит бы спас, но эта прерогатива за Тирионом Фордрингом), она всегда будет слабее Огненного лорда.

В этом контексте перенос этого восьмого дропа в Вольный режим выглядит еще более обоснованным, чем ранее. Какие это откроет перспективы для меты? Может быть, заиграют Медив или другие непопулярные седьмые-восьмые-девятые дропы? Но здесь участник прошлого BlizzCon Bbgungun спешит добавить ложку дегтя.

Разработчики, вы не сделаете другие классические нейтральные карты лучше, просто убрав что-то. Если карта не используется изначально, она не будет использоваться никогда
Разработчики, вы не сделаете другие классические нейтральные карты лучше, просто убрав что-то. Если карта не используется изначально, она не будет использоваться никогда

В каком-то смысле это спорное заявление, ведь в истории Hearthstone были случаи, когда ранее неиспользуемая карта входила в мету, например, Капитан Южных морей. Однако это случалось из-за появившейся синергии с другими картами, но сами по себе такие забытые карты, конечно, никогда не врывались в мету.

Как и Лазурный дракон, Сильвана Ветрокрылая является одной из лучших карт за 6 ед. маны. Кроме того, у неё самый мощный предсмертный хрип в игре — карта жреца Контроль разума, к примеру, стоит 10 ед. маны. В будущем мы собираемся добавить в игру новые мощные комбинации, опирающиеся на эффекты типа «Предсмертный хрип», и в сочетании с «Сильваной» они будут слишком мощными.

Если предыдущую пару многие ожидали увидеть в Вольном режиме, то выбор Сильваны Ветрокрылой удивил. Во-первых, карта сейчас используется редко из-за скорости меты. Во-вторых, когда-то эту карту уже нерфили ранее. В-третьих, она создавала интересные игровые ситуации, предоставляла сложный выбор. Вот что думает о Сильване Ветрокрылой киберспортсмен wiRer.

с ротацией 5 из 6 карт я согласен, но не с Сильваной. Она требовала от игрока расчетов и должного умения, да и не использовалась каждой колодой в игре
с ротацией 5 из 6 карт я согласен, но не с Сильваной. Она требовала от игрока расчетов и должного умения, да и не использовалась каждой колодой в игре

С другой стороны, Gaara вновь приводит железный аргумент в пользу решения разработчиков: Сильвана Ветрокрылая просто напросто бьет любой другой шестой дроп (и не только шестой). Какую бы другую дорогую карту противник не разыграл, Сильвана Ветрокрылая всегда будет сильнее, она в худшем случае разменяется 1 к 1, а в лучшем – заберет вражеское существо на вашу сторону стола.

Стример Amaz, между тем, уверен, что этот персонаж появится в новом обличии в будущих дополнениях, например, под именем Высший эльф Сильвана или что-то в этом роде. Как бы то ни было разработчики говорили, что планируют новые синергии с предсмертными хрипами, для которых нынешняя Сильвана слишком не сбалансирована. Если у Blizzard действительно грандиозные планы на эту механику, можно вполне пережить потерю Сильваны Ветрокрылой, которая к тому же, действительно слишком сильна.

Механика маскировки — очень мощное оружие, и противостоять ему порой бывает очень непросто (это особенно заметно во время игры за определенные классы). В Hearthstone для каждого действия должно находиться противодействие, однако маскировка с каждым ходом усложняет борьбу с существами разбойника. Мы подумывали о том, чтобы перевести в вольный формат Гоблина-аукциониста, но в итоге остановили свой выбор на карте Замаскировать, так как для успешного использования «Аукциониста» требуется крайне высокий уровень мастерства. Мы считаем, что в результате предложенного изменения эффективность Гоблина-аукциониста уменьшится, а игры, в которых используется данная карта, станут более насыщенными.

Миракл Разбойник – опаснейшая колода, обладающая одной серьезной проблемой: большая часть карт архетипа находятся в базовом и классическом наборах. Это, конечно же, негативно влияет на Стандартный режим, который должен постоянно меняться. Миракл Разбойник незначительно меняется во временем самостоятельно. Убрать Замаскировать – не совсем то решение проблемы, которое представляется оптимальным в данном случае. Как говорили сами разработчики, они думали над Гоблином-аукционистом, однако отказались от идеи перемешать его в Вольный режим. А, возможно, очень зря, ведь и Миракл Разбойник продолжит существовать без Замаскировать (некоторые его версии вовсе не использовали эту карту, обходился без нее и Малигос Разбойник), а еще Гоблин-аукционист часто встречается в колодах Друида.

Если же говорить о самом заклинании Замаскировать, конечно, оно обладает крайне нездоровой механикой, неприятной для игроков, колоды которых просто физически неспособны справиться с существом в маскировке.

К сожалению, изменений Разбойника может оказаться недостаточно, класс вряд ли сможет развиваться в правильном направлении с тем классическим и базовым набором, что у него есть сейчас. Это значит, что никакие новые карты не заставят отказаться от известной и популярной с самого начала Hearthstone Миракл стратегии и привычных карт.

Переполняющая мощь позволяет крайне эффективно разменивать существ или наносить большой урон, тратя всего 1 ед. маны. Мы решили перенести эту карту в вольных формат, так как иначе игроки смогли бы наносить огромный урон и использовать слишком мощные комбинации. Многие классические карты входят в колоды чернокнижников, на состав которых не так сильно влияют новые дополнения. Подготовленные нами изменения позволят со временем повысить разнообразие карт в колодах чернокнижников.

Если взглянуть на классический набор Чернокнижника, в нем можно найти очень много взрывного урона за 1 кристалл маны. Это и Ожог души и Переполняющая мощь. Пусть у карт есть и негативный эффект, он не важен, если Чернокнижник нашел летальный урон из руки. И это не совсем здоровая ситуация для игры.

Все архетипы Чернокнижника в Hearthstone использовали Переполняющую мощь, притом для разных целей. Зоолок мог размениваться с тяжелыми существами противника, либо заканчивать партии, Ренолок и Хендлок – комбинировать заклинание с Лироем Дженкинсом, Пламенем Тьмы или Сильваной Ветрокрылой. И даже несмотря на то, что комбинация с Лироем Дженкинсом станет невозможна вскоре из-за ухода Императора Тауриссана в Вольный режим, а Сильвана Ветрокрылая так же покинет формат, Переполняющая мощь осталась бы слишком сильной картой. Она бы не только автоматически включалась в сборки Чернокнижника, но и мешала бы в будущем разработчикам создавать новые смелые карты.

С другой стороны, без Переполняющей мощи Чернокнижника ждут очень тяжелые времена в будущем, особенно учитывая другие потери класса после грядущей ротации. Классу, бесспорно, нужна помощь в следующем дополнении, разработчики должны понять это и позаботиться о Гул’дане.

Колода мага, полагающегося на ледяные заклинания, существует уже более трех лет, и играть с ней довольно интересно. Тем не менее, нам хотелось бы, чтобы после выхода каждого нового дополнения маги использовали более разнообразные колоды. Перенос Ледяного копья в вольный режим повысит разнообразие колод в стандартном режиме, при этом в вольном режиме ледяной маг по-прежнему будет весьма эффективен. Ледяное копье также ограничивало полет фантазии наших дизайнеров, так как мешало добавить в игру мощные заклинания, наносящие урон или позволяющие создавать копии карт. Также Ледяное копье отличает большой урон, и потому эта карта зачастую входит во многие комбинации, наносящие 30 ед. урона за ход.

Последняя карта в списке, наверняка, удивляет больше всех. Чем разработчикам так насолил Фриз Маг – редкая и очень зависимая от уровня игры колода? Причин убрать из Стандарта Ледяное копье на практике намного больше, нежели одно существование Фриз Мага.

Во-первых, Blizzard не очень любят комбо-колоды сами по себе. Вы могли заметить, что разработчики уже давно методично избавляются от комбо-колод одна за другой. Объясняют они это тем, что против таких архетипов неинтересно играть, ведь иногда шансов на победу против Фриз Мага у кого-то просто нет: стол всегда заморожен, взрывной урон из руки не остановить никак. И это, действительно, удручает.

Во-вторых, само по себе Ледяное копье очень похоже на Переполняющую мощь. Оно стоит 1 кристалл маны и наносит 4 единицы урона. Blizzard поняла, что это слишком много, тем более все дешевые заклинания великолепно работают с уроном от заклинаний.

В-третьих, и, пожалуй, именно это главная причина, разработчики еще со времен Пробуждения древних богов пропагандируют идею архетипа Мага, использующего замораживающие эффекты, но не заклинания взрывного урона. Вероятно, этот курс взят и в следующих дополнениях, но Ледяное копье стоит на его пути, поскольку является слишком эффективным заклинанием при наличии большого количества замораживающих эффектов.

Так, Hearthstone скоро лишится последних комбо-архетипов в игре: Реолока и Фриз Мага. Хотя Amaz считает, что Фриз Маг не исчезнет, а продолжит существовать в других формах, если, конечно, разработчики немного помогут ему. В каком-то смысле тенденция потери комбо-колод тревожна, особенно для профессиональных игроков, как считает Gaara. По его мнению игра может стать слишком простой и окончательно превратиться в CurveStone (игра слов, Mana Curve – кривая маны, а CurveStone – версия Hearthstone, где все играют только по кривой маны), а в таких условиях не будет места высокому исполнению и турнирам. Hearthstone привлечет к себе больше новичков своей простотой, но тем самым отпугнет опытных игроков.

В заключении важно отметить, что любые перемены в Hearthstone – это всегда хорошо, поскольку они принесут разнообразие и долгожданные изменения меты. И если и имеет место какая-то критика разработчиков, она связана лишь с тем, что они что-то
забирают у игры, но пока что ничего не дают взамен. Если будущие дополнения, коих будет целых 3 в этом году, подарят всем классам нужные, гибкие и вариативные карты, а Blizzard придумают способ предотвратить застаивание меты через месяц после дополнения, Hearthstone станет идеальной игрой, которую мало в чем можно будет упрекнуть. Предпосылки и потенциал для этого действительно есть, все в руках команды разработчиков.

Важно то, что Blizzard учатся на своих ошибках, например, они стали больше внимания уделять Арене, Вольному формату. Критика о малом количестве выпускаемых карт в год тоже была учтена. Это вселяет надежду, что при конструктивном диалоге разработчиков и игрового сообщества Hearthstone станет лучше.

Спасибо за внимание, счастливого года Мамонта.

подготовил redsnapper, оформил lobzzz

  • http://twitter.com/Ethserx ethserx

    Ещё бы гавно карты апнули и закинули их в зал славы. А то на арене каты вроде Даларан мага вызывают рвотный рефлекс

    • https://plus.google.com/+ДмитрийФирсовРоголев Дмитрий Фирсов-Роголев

      Шквал клинков, бгх, огненный великан. Хотя бы частично вернули функционал их в игру. Было бы здорово, если старые карты в коллекции снова вернулись в строй в некоторых деках. Даже если это был бы вольный формат.

      • http://vk.com/id366400454 Alex Bondar

        Огненный великан в вольном нормально играет в маге. Плачет только чернокнижник 🙁

  • http://vk.com/id164226832 Бадма Нагунов

    убрать карты изи а вот найти им достойную замену будет сложно в особенности того что болей 70% карт из дополнений полный шлак

    • Юрий Абрамов

      вот тебе и задачка — поискать

  • http://vk.com/id206445880 Тимофей Юров

    Не «по 130 карт каждое», а 1 доп.-130 карт и 2+3 доп.-130 карт.

    • http://vk.com/id247838905 Артем Коршунов

      «В начале года Мамонта мы планируем выпустить дополнение, содержащее примерно 130 новых карт. В середине и в конце года мы также выпустим еще два дополнения, в каждое их которых войдет приблизительно по 130 карт.» — официальная цитата.

  • https://plus.google.com/114231422223760251508 Дмитрий Халиуллин

    вот у меня не все карты классического набора и я буду покупать паки, карты из зала славы продолжат из них падать?
    Будет ли компенсирована классовая карта классам, потерявшим одну из классик сета?
    Если не компенсируют то со временем весь классик сет переедет в зал славы?
    Столько вопросов… кто ответит?

    • http://vk.com/id863187 Дима Тарарыков

      Падать не будут, скрафтить будет можно.
      Весь классик в ЗС не перейдет — смысла нет. Плюс-минус одна карта классика погоды не делает — довыпускать карты классики вряд ли сподобятся.

      • https://plus.google.com/114231422223760251508 Дмитрий Халиуллин

        Тогда какие карты будут попадать в зал славы? Остальные наборы будут уходить со временем, из них нет смысла выводить карты в зал славы. А создавать ЗАЛ СЛАВЫ для 6-8 карт как-то странно.

        • http://vk.com/id206807850 Роман Смирнов

          возможно потом туда уйдут еще карты, если их будут слишком часто использовать (аукционист, Лирой)

    • http://vk.com/id272106382 Павел Булаев

      Просто потом уберут у всех других классов по одной карте:D

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/185850575209046/ Vak Vak

    Я в вайлд играю и мне пофиг.

  • Van Heysfa

    сейчас бы нерфить комбо деки по причине что мол против них не интересно играть, но очень интересно играть против шамана. не нашёл ответы на существ минус лицо.
    Ты вообще никак не может контролировать игру против шамана на роге, рено локе, реномаге не зашло проебал.

  • http://vk.com/id21198474 Макх Полевик

    ЛЕДЯНОЕ КОПЬЁ ТО ЗА ЧТО????? НЕЕЕЕЕЕЕЕЕт

  • http://vk.com/id3636834 Кирилл Пчелин

    Автор прям позабавил. Такой анализ под девизом. «Перемены к лучшему. УРА», а я как играл на шамане так и продолжу. Теперь по нескольким пунктам. 1. Дракон лазурный. Да его почти все используют. Значит карта годная и доступна при этом любому классу. Жрец бедный плачет так дайте жрецу (соску) заклинание или ремувал для 4 силы и он не будет плакать. Далее По легендаркам. Ну это просто бред. Не все легендарки годные так давайте их еще сократим. 2. Про «Замаскировать». Какой они там баланс ищут? Они на протяжении почти всех дополнений выпускают для Роги карты из серии посмотрел и забыл, и выезжала Валира только благодаря умным игрокам и своему базовому сету. 3. Карта Лока. Ну что можно сказать. Очередной камень в сторону раша. «Мы Вас заставим играть до опустошения колод, вы найдете ещё раш варианты и мы снова их понерфим». 4. Карта мага. Тут все просто. ЗАЧЕМ? Они наверное и сами не знают. Так для массовки взяли.

    • Юрий Абрамов

      шаман бомбит

  • https://plus.google.com/116030203360416684545 sayton76

    Мы вам дали такие офигенные 5-е дропы! Один турбосвин чего стоит, а вы гади не оценили и продолжаете в каждую колоду совать своих лазурных драконов. Также в своё время не оценили жреца на немоте — неблагодарные! Ну ничего, мы знаем что делать в таком случае. Нахер лазурного дракона! Ну и Рагнороса с Сильваной заодно, чтоб ему не скучно было.

    • Андрей Да

      Нерфить сильные карты хорошо, так как темп игры уменьшается, а значит контроль мета будет ближе (нет)

      • Юрий Абрамов

        как раз ближе

  • http://vk.com/id200177301 Олег Высоцкий

    На всякое изменение найдется свой хейтер. Если понерфили/перевели в вольный карту, это значит, что она мешает творчеству. Неизвестно еще, какие карты будут в ближайшем дополнении, а уже решают, что карты дополнения будут дерьмовыми. Лично я надеюсь, что новое дополнение сильно разнообразит мету и не даст закрепится вокруг одного класса

    • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/185850575209046/ Vak Vak

      ОТК-вара понерфили потому что готовились выпускать Донханчо.Было бы ли это имбой сейчас сложно рассуждать.Хотя я бы предпочел чтобы Ханчо раскапывал пушки бугаёв.Это было бы интересно.

      • https://plus.google.com/116030203360416684545 sayton76

        В результате ни ОТК вара нет, ни Донханчо никому не всрался. Зато пират вар рулит

        • http://vk.com/id91962871 Михаил Муртаев

          проблема не в том что Хан`чо встратый, он просто медленный,
          а в том что шаманы и пиратвары слишком быстрые

    • http://vk.com/id231034215 Эмиль Заря

      Вот это слова дальновидного человека,в отличии от массы вечноплачущих нытиков.

    • http://vk.com/id200177301 Олег Высоцкий

      Игра должна меняться, архетипы не должны жить вечно
      Вместо одних архетипов приходят другие. У них разный темп. Так же и комбо колоды. Рано или поздно появятся новые. Играть можно и без доната, главное иметь хотя бы средний уровень игры на арене, тогда становится проще

      • http://vk.com/id200177301 Олег Высоцкий

        Когда у людей будет больше пыли на более дорогие колоды

        • http://vk.com/id200177301 Олег Высоцкий

          Тогда будут жаловатся, что
          1. Арену придется сильно подкручивать шанс дропа этих дешевых контроль карт
          2. Будут жаловатся, что эпики и леги- дерьмо

        • http://vk.com/id200177301 Олег Высоцкий

          Новички все равно будут предпочитать агроколоды, потому что контроль «сложна», а лицо бить ума не надо
          Да и коммонки должны быть коммонками, то есть не слишком сильные

        • Mirei Arisad

          Максим, между тем не имеет значения, были ли ОТК Вары имбой или нет, близзард теперь из принципа хейтят комбо колоды со взрывным уроном.

  • http://vk.com/id863187 Дима Тарарыков

    С изменениями все здорово, кроме одного тонкого момента. Агроту вы пофиксили, комбо-колоды убрали, мираклу усложнили жизнь донельзя… А джейд-друида чем обыгрывать?! В итоге 30% шаманам придут на смену 50% друлей, а близзы еще полгода будут думать: «фиксить ли нефритового голема или нет?!»

    • http://vk.com/id3878246 Игорь Воронов

      То-то и оно)
      На самом деле, джейд друидов и сейчас приличное число, а после нерфа так и вовсе может быть больше половины.

    • http://twitter.com/Nerag77 Vikontov Dmitrij

      если агрота ослабнет, то в дело вернутся мидрендж-деки, а, к примеру, нормальный мид-хант джейд-друля порвет и фамилии не спросит.

    • http://vk.com/id9242897 Владислав Литвин

      Серьезно? Друиды умирают на 5м ходу. Только реномаг и кв не может с ним справится.

      • http://vk.com/id172052317 Шакерджан Исмалбеков

        Агро-ушлёпок?

  • http://vk.com/id22238461 Александр Штейнгарт

    я очень скучаю к примеру по оилразбойнику, взять и вернуть отнерфленные карты в свой изначальный вид и поместить их в зал славы, и все уйдут вольный и забьют на стандарт и будет это ХО-РО-ШО

    • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/10205011034182302/ Ruslan Lagutin

      А в вольном и так есть ойл разбойник, встретил пару в этом сезоне.

      • http://vk.com/id41454293 Собака Зухель

        на 20 ранге и не такое увидишь

        • http://vk.com/id65365737 Игорь Артёмов

          Kohai взял топ 5 на оил роге

      • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/185850575209046/ Vak Vak

        Без Блейдфьюри?

  • http://vk.com/id2869067 Михаил Нестеренко

    Ни одного приключения за год? Вы серьезно?.За год 390 карт (280 из которых просто мусор)? Ок ребята, буду заходить сюда еще реже.

    • https://plus.google.com/101128885131447396978 Ultro Lor

      120 карт в паках и скорее всего одно крыло на карт 6-9

  • http://vk.com/id18004989 Zimon4eR

    Минусы:
    -рип фризмаг. (которым и так играли единицы)
    -рип любые виды варлока. (Рено уйдет примерно с этой обновой)
    -стрела в колено контроль-воину. (которых было чуть больше магов)
    -стрела в колено драконо-жрецу. (которым так же играло очень мало)

    Из плюсов:
    +Больше пират воинов (которых и так дохрена)
    +Больше нефрит-друлей (которых и так дохрена)
    +Больше шаманов (которых и так дохрена)
    (c) Логика Blizzard в плане баланса.

    • http://vk.com/id200177301 Олег Высоцкий

      Шаманы ослабнут немного, на это есть пара причин
      1. Когти частично уйдут из агрошама
      2. Буканьера можно убить чем угодно, тем самым снизив раннюю игру
      3. После ротации у шамана почти не останется начальной игры
      4. Без дракона ослабнет дровальная и зачищабельная функция джейд шама, а у агро вообще практически исчезнет первая функция
      Ну и дальше
      5. Друиды в начале слабы, если закрепится на столе в начале, победите раньше, чем начнет крутить големов
      6. Контроль колоды тоже надо чем-нибудь контрить
      7. Лидер меты- шаман, при его ослаблении вылезут паладины и ханты, которые по идее должны передавить пират воина

      • http://vk.com/id95466715 Владислав Горевой

        Одно дело контрить, совсем другое — матчам в 95 случаях из 100. Только из-за шанса встретить джейд друида очень редко играл Рено магом, при том, что почти всю пыль на него потратил. Ибо когда встречаешь друида, хочется нажать консид, удалить игру и никогда в неё больше не заходить. Ах да, один раз все же превозмог, но там дикий незаход у оппонента был. Вы уж извините, но я не считаю такой подход адекватным, это не камень-ножницы-бумага.

    • http://vk.com/id172052317 Шакерджан Исмалбеков

      Просто они все геи и хотят игроков обратить в свою веру, вот и подталкивают мету в сторону гейезации. Зачем крафтить Рагну и Сильву — это же контроль! Лучше пыль потратить на гей-агрошаму или гей-пиратвара и думать не надо.

  • http://vk.com/id3878246 Игорь Воронов

    Ирония в том, что нефритовый идол и так был имбовый, так теперь это будет самая популярная карта в игре. Вместо агро шоменов будут имбовые джейд друиды с Фэндралом и Аукционистом. Там колода еще проще набирается.

    • http://vk.com/id79104280 Владимир Рязанов

      проблема в том, что миракл роге без консила не так хорошо против друида, тк аутист отлетает от свайпа/укуса за 3/гнева под спд и тд + эти все штуки не будут тратиться на толянов, которые просто уйдут из игры. Друид — новая глина

    • Юрий Абрамов

      аукциониста надо ещё нерфить

  • http://vk.com/id11580798 Ice Dee

    означает ли это что нужно скрафтить все карты которые перейдут в зал славы? абстрактно если я скрафчу сейчас сильвану мне вернут за нее 1600 пыли или нужно чтоб она была у меня раньше?

    • http://vk.com/id200177301 Олег Высоцкий

      Думаю, можно крафтить сейчас
      Лично скрафтил голд сильвану для этого

    • http://vk.com/id231034215 Эмиль Заря

      Все верно,тебе вернут потраченную пыль и при тебе останется карта.

  • http://vk.com/id176433976 Захар Калашников

    Народ, извините, но и так 90% просто смотрят сборки популярных игроков и копируют их колоды. Не понимаю, почему все так злятся на изменения. ИМХО
    Р.S. (Друиды хотя бы на 3 ход не убивают).

    • Юрий Абрамов

      иначе рено маг был бы имбой, джейд друид тебе в противовес

      • http://vk.com/id135546677 Viktor Devyatyi

        Объясняют они это тем, что против таких архетипов неинтересно играть, ведь иногда шансов на победу против Фриз Мага у кого-то просто нет: стол всегда заморожен, взрывной урон из руки не остановить никак.
        П Р О Т И В О Р Е Ч И Е

    • http://vk.com/id206807850 Роман Смирнов

      при хорошем законе новый бист друид на баффах может спокойно к 4-5 ходу вынести лицо противнику

      • http://vk.com/id165170089 Тимур Нагимуллин

        Неее, за всю историю Хс, первые агрота так жестока. Даже фейс хант делал «Turn 7 letal»
        А бист друид- мид дека

        • Mirei Arisad

          Вообще-то Хант мог запросто прописать летал еще до хилбота.

    • http://vk.com/id165170089 Тимур Нагимуллин

      Лучше не консидай, пока он не кинет джейд карту. Редко, но бывают ОТК друиды, которых контрит 1 карта- глыба.

  • http://vk.com/id17946637 Del Eted

    Are you ahueli tam?

    • http://vk.com/id231034215 Эмиль Заря

      No, they didn’t ahueli,they just have mozgi

  • https://plus.google.com/116038453878191162516 Денис Василенко

    кто-нибудь, расскажите разработчикам, что карты можно не только нерфить, но и АППАТЬ

  • https://plus.google.com/105580676981614220749 Александр Задралыгин

    ‘Объясняют они это тем, что против таких архетипов неинтересно играть, ведь иногда шансов на победу против Фриз Мага у кого-то просто нет: стол всегда заморожен, взрывной урон из руки не остановить никак.’
    И тем временем они вводят джейдов, которые насилуют контроль колоды во все щели.

    • http://vk.com/id65365737 Игорь Артёмов

      Ты кв, потихоньку дохнешь от фатига, в то время как друид выставляет очередную тушку 15-15. Вот это реально удручает

  • http://vk.com/id211792740 Даниил Выров

    Поставим вопрос по другому, что крафтить новичкам теперь? Разрабы думают, что избавившись от одного в хс будет разнообразие или они чисто символически делают обновы, чтобы игроки бунт не подняли? Не будет больше разнообразия в хс от таких методов они просто убрали самые необходимые карты, но ведь есть и другие карты которые просто заменят их, ничего от этого не измениться.
    Походу они хотят чисто вырезать все возможное отк из игры, потому что им это не нравиться, также как и йогг казалось бы веселая карта, добавляет в игру веселье, когда они фиксили ее они сказали, что механика этой карты нам не нравиться мы не этого хотели видеть в игре, вопрос вы не хотели а игроки что? Игроки хотят видеть меньше агрессии, я не спорю, что агрессия нужна для новичков, все что от них требовалось это вытеснить её с высоких рангов, а не убирать культовые карты куда подальше. Мое мнение: собираем вещи и идем играть в вольном.

    • http://vk.com/id230308930 Павел Болхов

      Тебе по косточкам разобрали причины переноса карт, на которые ты никак не среагировал, а лишь написал какую-то чушь про новичков, которым нечего крафтить.

    • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/357288324610480/ Don Chuan

      В вольном класс, уже в стандарт не хочется. Такого разнообразия и баланса в стандарте не будет.

      • http://vk.com/id165170089 Тимур Нагимуллин

        Но как только вайлд обновится, туда агрота пойдёт, правда, на время. Также было с секретпалами. Как ушли в вольный, так их там не сосчитать, а теперь они не так уж и часто встречаются

        • https://plus.google.com/101128885131447396978 Ultro Lor

          Уже и не такая имба так как

    • http://vk.com/id91962871 Михаил Муртаев

      леги последних обновлений можно крафтить — они в стандарте долго будут

    • http://vk.com/id9228947 Янис Томбулов

      в вольном твориться несбалансированный мрак, хотя там намного больше разнообразия

  • https://plus.google.com/105580676981614220749 Александр Задралыгин

    ‘По его мнению игра может стать слишком простой и окончательно превратиться в CurveStone’
    Полностью согласен. Мне понравился хс именно изза комбо колод. Интересно раскручивать ра-личные мощные комбинации, а не выставлять каждый ход тушки по мане. Лучше бы продолжали развивать игру по принципу камень-ножницы-бумага: одни колоды дека разматывает в салат, другим практически без шансов проигрывает.

    • http://vk.com/id197250788 Влад Ширяев

      Так а в чем тогда интерес? Тогда самый сильный игрок — не самый скиловый, а тот кому подобрался подходящий матчап. Я считаю, что нужно наоборот подводить все матчапы к 50% винрейту, и тогда в хс станет 1 раздражающим фактором меньше

    • http://vk.com/id200836581 Zylturc Plachr

      «одни колоды дека разматывает в салат, другим практически без шансов проигрывает»
      Ага, и игра станет гораздо быстрее. Видишь контр-класс, сразу жмёшь консид. Ну и противник будет жать консид, если ты его контришь.

    • http://vk.com/id165170089 Тимур Нагимуллин

      Вот про комбо деки. Хочу отметить, что комба с воргеном у вара была всегда. Но до выхода ДБ, она была лишь фановой.
      К чему это я? А к тому, что есть и другие ОТК и просто комбо колоды. Некоторые сложно реализуемые, другие просто ещё не видны.
      А может и добавят чего, что может помочь не комбу провернуть, а агрессию сдержать, тем самым дав возможность и выжить для комбы.

  • http://vk.com/id272106382 Павел Булаев

    Зато теперь, нам будут чаще выпадать чо,пеглы и манаштормы!

    • Юрий Абрамов

      пессемизм, нужно делать акцент на разнообразие картонок на 5, 6 и 8 дропы

  • http://vk.com/id269383744 Иван Иванов

    Я впервые за долгое время доволен творчеством близов:
    1)нерф пирата
    2)ввод этажей
    3)реальная надежда на разнообразие
    4)халявная пыль (ваще такого не помню)

    нытикам:
    1)про комбо колоды. Комбо никуда не уйдут, вместо отк мага — можно юзать отк жреца, вместо комбо лирой+переполняшка, можно делать аналогичное на паладине.
    Только вот отк жрец и пал никому не упали, пока есть более эффективные маг и лок.
    Пример конечно спорный, но мысль думаю понятна.
    2)до этого ныли, что 50% ладдера играли одними и теми же картами. Теперь ноют, что убирают универсальные карты и введут новых 390 карт. Товарищи, давайте будем последовательны и будем рады меньшему злу.

    • https://plus.google.com/106039811029634133035 Bob Bobov

      один минус — это непригодность игры для новичков. Больше не будет приключений за 1000р с халявными легами. Придется жеско донатить, а это убивает фри ту плей — то есть обрубает все мосты по которым заходят новые люди в харстоун. Харстоун скатывается из-за жадности близов. Без новичков игра умрет

      • https://plus.google.com/+BogushAlexandr Bogush Alexandr

        Полезность Вечеринки удваивается, кстати. Как последнее приключение за голду.

      • Mirei Arisad

        Да вот как раз нет, теперь не нужно покупать целые кварталы, чтобы накрафтить дешевую фейс тир 1 колоду. Донатить жестко — это по части кв, который и то из-за джейд друидов играть не будет в ближайшие годы.

    • http://vk.com/id172052317 Шакерджан Исмалбеков

      Из этих 390 сколько будет играбельных? Штук 100? Остальное шлак, как и в предыдущих дополнениях. Понятно, сейчас пытаются задобрить халявной пылью, ещё как-то внимание отвлечь. Прям как наше правительство: дешёвая водка в магазе и гавно в уши из телевизора.

      • http://vk.com/id10695612 Артур Саттаров

        ты давай святую водочку не смешивай с хс. я тебя..

      • Mirei Arisad

        Шакерджан, ну то что у тебя во всех проблемах виновато правительство и Путин, скажи спасибо своему ‘уникальному’, тинейджерскому менталитету.

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/1003480086441139/ Dmitry Kutepov

    Есть карты, которые слишком хороши, мы не можем придумать не оверстатные карты( 7-7 за 4 маны ), которые могли бы их заменить, — поэтому просто запретим вам их играть. «Метелица»

  • Денис Болотов

    Во пидрилы. После бума и рагнароса у меня пропадает желание вообще крафтить леги. Хорошо что подождал, а то бы еще и силивану создал.

    • Андрей Да

      То есть ты печалишься бесплатному рагнаросу?
      12iq?

  • http://vk.com/id366400454 Alex Bondar

    эта тушка не всегда к месту и спокойно можешь получить перебор по картам. И будет у тебя монетка вместо Изеры, к примеру. 5-е дропы в игре дерьмовые, особенно нейтральные. Лазурный дракон пример хорошей пятёрки. Зачем его убирать я не понимаю. В колодах он лежит из-за безысходности. Теперь надо будет выбирать из плохих карт пятый дроп. Круто придумали. Надеюсь добавят хорошие 5-е дропы.

    • http://twitter.com/nya_sh Няшные истории

      есть два пути развития… эволюция и революция. так вот все архетипы эволюционируют под вышедшие новые дополнения и приключения (например варлок обзавелся стенкой 4/5 скиллом взрыв кристалла и тд. рога заимела пиратиков, шаку и тд) — это вполне нормальное разнообразие, а если подумать то скоро уйдут троги, пиладжеры и еще куча полезнейших карт… найдут ли всему этому замену? ох не думаю… тот же азур дрейк (5 дроп) умирает при желании вара от коркрона (4 дроп) и еще одна мана остается. это я намекаю что «революция» с уходом эффективной карты ничего не дала — пират вар не играет скиллы а значит «задира» 4/6 бесполезен и если азурдрейка ему хотяб приходилось убирать опасаясь массовых зачисток то это говно можно игнорить. я честно продолжаю верить что в близзард не идиоты и либо нерф будет больше анонсированного либо добавят карт почти таких же но которые займут эту нишу… а в лучшем случаи можно и более эффективные дропы дать (например азурдрейка переделать на 4 маны 4/4, но карту дает предсмертный хрип).

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/1149390031824071/ Ilia Bolotin

    А может было бы просто сделать более лучшие карты? Когда в мете был доктор Бум рагнарос почти, что вообще не было видно в мете.
    Если он считается слишком мощным 8 дропом, поднимите его цены до 9 по сравнению с легами за 9 маны, он не будет сильно выделяться.
    На данный момент почти все классы имеют заклинания на уничтожение любого сещества (сглаз, овца, слова смерти и т.д.), кроме пала. Поэтому убить того же рагнороса проблемы не составит.
    На данный момент до рагнароса еще дожить надо.
    С моей точки зрения чем выще стоимость тем и мощнее должна быть лега (её эффект
    на стол). Изначально класика+базы оставили для новичков, чтобы у них были карты для начала игры , если же убрать все сильные карты из стандарта и классики как они изначально вообще будут играть??Все станут играть одними дешевыми агродеками, так как их проще и дешевле собират
    Карты которые входят в классику+ базу, все изначально более универсальны, чем карты из новых дополнений. Если сравнивать карты из гоблинов и примбабаска, то карты из гоблинов были сильнее и их в колодах было значительно больше чем базовых+калассик, чем сейчас.

    • https://plus.google.com/+BogushAlexandr Bogush Alexandr

      У меня в контроль колодах была Сильва, Бум, Рагна. 🙂 Причем Бум выманивал необходимый ремувал и противостоять Рагне было нечем. 🙂

  • http://twitter.com/badd_karma Riddick

    хех, давайте, закапывайте игру.

    • https://plus.google.com/108176677398128036122 LTeSempreBene

      Игру наоборот откапывают.

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/800991993355602/ Denis Semenov

    Может просто превратить все карты, которые выпущены в пыль и начать с «чистого листа»? Сразу создать балансные классовые и общие карты и погнали в новый ХС играть?

  • Антон Скворцов

    Интересно будет узнать статистику по игрокам, пыльнувшим карты уходящих аддонов =)))

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/214101449064405/ Alex

    Мы добавляем слишком дерьмовые карты, вы ними не играете по этому мы удалим старые ¯\_(ツ)_/¯

    • Mirei Arisad

      И правильно делают, ведь сравнивались же эти карты со старыми, а без старых они как раз весьма востребованы и очень ничего.

      • https://plus.google.com/116030203360416684545 sayton76

        Из этих новых карт игроки снова выберут самую лучшую и будут пихать во все колоды. Что измениться кроме того, что старые карты были почти у всех, а новых почти ни у кого нет? Ну Близам да профит.

  • http://vk.com/id35621694 Роман Бауков

    К удалению маскировки нужно еще добавить уход тауриссана и сразу становится ясно, что малирога уже не вариант. Ну что ж, будем ставить аукциониста и молиться, чтобы не было ремувалов, а они будут

  • https://plus.google.com/103635305702089200692 Денис Лебедев

    Меня волнует вот какой вопрос: маскировка, оп, стрела классовые карты, дадут ли что-то взамен? Получается что у трех классов на одну классовую карту меньше, чем у других.

  • http://vk.com/id18527174 Dmitry Mikhaylichenko

    Народ, давайте точно выясним: у меня есть простая Сильвана и Рагнарос, если я сейчас сделаю по 3200 золотые, то мне вернут мои 3200 и у меня и в придачу будет 2 золотые легендарки?
    Получается типа фри голд леги дают плюс простые по 400 можно распылить (если понадобится).

    Все верно, то есть можно однозначно крафтить эти две золотых?

    • http://vk.com/id35621694 Роман Бауков

      Смотря как считать. Игрок с обычными легами, который ничего не крафтил, получит с каждой по +1600. Игрок скрафтивший золотую легу потратит -3200 и сразу получит +3200, то получит 0. А мог получить 1600. Значит по факту ты покупаешь золотую легу по цене обычной, то есть скидка 50%

      • http://vk.com/id18527174 Dmitry Mikhaylichenko

        Точно, спасибо =)

        Если пыль особо не нужна, то можно крафтить, в принципе. Все равно по сути они достаются бесплатно, просто сверху пыли не дадут)

        Хотя будет новый аддон, убирают хорошие карты в вольный и по идее должны хороших подвезти на замену, так что фиг даже знает, вдруг и вправду надо будет много пыли)

      • http://vk.com/id9228947 Янис Томбулов

        У меня есть обычная Сильвана, я ее распыляю за 400, крафчу за 3200 золотую, после выхода зала славы получаю 3200 и у меня остается золотая легендарка в коллекции +400 пыли, тем кто собирается играть в вольном режиме могут получить золотую Сильвану и Рагну по 1200 если у них были обычные варианты этих легендарок

  • http://twitter.com/IvanDrish Ivan

    Народ, а карты с большого турнира за фулл стоимость распылить можно будет?

    • Mirei Arisad

      Нет разумеется, полная стоимость только у тех карт, которые получают нерф.

  • https://plus.google.com/117181046799582101301 Андрей GG

    Они выпустили в тот год меньше карт и не смогли в баланс классов в этом году карт будет больше последние 2 обновы полная хрень ну что удачи им но по моему пахнет гнилью и застоем ждем и надеемся)))

  • http://vk.com/id95867228 Андрій Володимирович

    Я так понимаю надо иметь все ети карти в золоте чтоб получить макс. профит. P.S. Когда собственно нерф будет, дату ктонить знает?!

    • Mirei Arisad

      Профита будет ноль, если у вас уже есть обычные версии этих карт, от пыления золотой, пыли будет столько же, сколько можно было бы получить от полной стоймости обычной, которую вам не требовалось бы крафтить.

      • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/1954260874801967/ Mihail Rostarotsky

        Ты дурак. Например делаем золотого Рагнароса. Нам дают 3200 за него + мы его пылим за 1600. 4800-3200 за создание карты, и того мы в плюсе на 1600.

        • https://plus.google.com/110260677795089182792 Сергей Цыганок

          У меня есть обычный рагнарос. Я не буду крафтить золотого, а просто получу пыль за обычного. 1600 пыли. Зачем мне лишние телодвижения?

          • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/1056207147754242/ Denis Kuleshov

            господи, что ж вас в школе не учат ничему.
            Лишние телодвижения, мой несмышленый друг, нужны тебе для подсчета: Если у тебя есть обычный рагна , то ты получишь 1600 пыли и он останется в зале славы и в вольном режиме, плюс ты его можешь распылить + 400 пыли. НО если ты скрафтишь золотого(потратив 3200) , то в начале нового года ты получишь обратно свои 3200 пыли, И у тебя будет золотой рагна в зале славы и в вольном, ПЛЮС ты можешь его распылить за 1600 пыли. ПОНЯЛ?)

            • Андрей Да

              Итак
              Допустим есть обычный рагна

              1) Я ничего не делаю, получаю 1600 пыли и рагну в вольном

              2)Я крафчу голд рагну = -3200
              Получаю +3200 пыли, и 2 рагны в вольном = 2 рагны
              Пылю голд рагну и получаю 1600 пыли
              В итоге рагна и 1600 пыли

              3) Я крафчу голд рагну = -3200
              Получаю +3200 пыли, и 2 рагны в вольном = 2 рагны
              Пылю рагну и получаю 400 пыли
              В итоге голд рагна и -1200 пыли

            • https://plus.google.com/110260677795089182792 Сергей Цыганок

              Оу-оу, гуманитарий, палехче. Сейчас дядя математик тебе на пальцах объяснит что к чему.
              У меня есть обычный рагна и 3200 пыли. Если я ничего не делаю и жду обновы я получаю 1600 пыли за обычного рагну и у меня становится 3200+1600=4800 пыли и обычный рагнарос. Можешь на калькуляторе перепроверить. Запиши себе на листочке — 4800 пыли и обычный рагна.
              Теперь воспользуемся твоим методом. Я крафчу золотого рагну за 3200. У меня обычный рагна, золотой рагна и ноль пыли. Далее после обновы мне возвращают 3200 пыли за золотого рагну. У меня получается обычный рагна, золотой рагна и 3200 пыли. Я распыляю золотого рагну и получаю за него 1600. И того у меня 3200+1600=4800 пыли и обычный рагна. Сравни с первым результатом и пойми, что математика — это не твое.

              • http://vk.com/id4577341 Алан Леонардович

                Спасибо большое за адекватность! Меня как же радует, что есть люди которые нормально считают)
                з.ы. хотя тут математика 3 класса)

    • http://vk.com/id18527174 Dmitry Mikhaylichenko

      Дату никто не знает, но, вероятно, ближе к апрелю.

      А по поводу ценности и пыли я чуть ниже поднимал мини-обсуждение, посмотрите и может что-то найдете для себя полезное.

  • http://vk.com/id877126 Николай Маслов

    Рагнарос — это правильно. Слишком киберспортивная карта.
    Сильвану жалко 🙁

  • http://facebook.com/profile.php?id=100001687128740 Андрей Клейменов

    Это конец для миракл колод. Разбойник теперь вообще неиграбелен.

    • https://plus.google.com/108176677398128036122 LTeSempreBene

      Скажем «Ура!», товарищи!

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/1343171309066351/ Yuri Martynov

    Почему одну вещь никто не замечает в упор??? Близы должны были выпустить приключение, которое давало бы ГАРАНТИРОВАННЫЙ набор карт. Пусть и не 130, а меньше. Но вспомните леги из Лиги исследователей! 4 леги из 5 игрались постоянно — Рено, Бранн, Сэр Финли, Элиза Звездочет. Не игралась лишь самая жирная и вроде как самая крутая лега Рафаам (но это проблема не леги, а того, что брать тяжелые леги в ХСе — это обрекать себя на слив тупо потому, что тебе пихают ее в стартовую руку и ты не доживаешь до хода когда ее можно применить. Это близов почему-то не волнует до сих пор!!!)

    Что предлагается сейчас — убираются универсальные затычки для 5-6-8 манны (что и хорошо и плохо одновременно), а вместо этого нас заставят тратить тонны пыли, голда, денег (нужное подчеркнуть), на попытки вновь собрать что-то конкурентоспособное. Сравните цену приключения и цену всех эти 130 карт, которые надо либо скрафтить или на которые надо перевести мегатонны ресурсов, чтоб получить их все. Близам не ВЫГОДНО продавать приключения и они походу тупо эту идею сливают. А вы блин тут рассуждаете что и как понерфят! А то что ХС станет еще дороже (а он не сильно дешевый для подобного рода игры) — это всем по фиг что ли?! Все тут олигархи или про-игроки с тоннами золота и полностью золотыми деками???

    • https://plus.google.com/111421428875909961591 Dmitry MskRu

      Не играй, я вот уже 3 месяца не играю, хотя до этого 3 года катал, ещё с беты.

    • https://plus.google.com/114977531867342385173 Стас Миландин

      Херфстоун как и любая игра на пк/консоли это продукт, который создатели игры предлагают нам, покупателям. Они как и любой другой поставщик услуги/товара будут учитывать критику, но бесплатно свой товар/услугу не дадут, и это логично. Спасибо стоит сказать, что сделали выбор между выбором ресурса оплаты, время или деньги.

    • http://vk.com/id200177301 Олег Высоцкий

      Вам нужны все 130 карт?
      Да и деньги зарабатывать тоже нужно
      Вот например, вы бы поддерживали игру, которую раздаете абсолютно бесплатно? Ставлю на то, что откажете. Приключением выпускают мало карт и они слабо влияют на мету.
      Все найдут, на что похейтить

    • Yuriy Uzunashvili

      А в чем проблема-то? Делай бюджетный донат (покупай на старте 50 паков по спеццене) и докупай еще паков 50 за Голду и будет тебе счастье. Сразу будут все нужные карты или пыль на них. Я сам таким образом за год собрал больше половины всех лег и доволен. А бесплатно никто игру поддерживать не станет. К тому же приключения слишком сильно зависят от качества карт. Лига просто перевернула мету, а Каражан вообще почти не оставил следа.

    • https://plus.google.com/108176677398128036122 LTeSempreBene

      Ты странный какой-то. Я за аддоны по 130 карт не платил ни рубля, а приключения всегда предзаказывал за реальное бабло. Теперь же близзы убирают приключения, и если раньше игра для меня стоила 1000 рублей в год (приключение летом, а в 15-м году 2000 рублей в год), то теперь она станет для меня абсолютно бесплатной, т.к. платить за приключения не придётся.

  • http://vk.com/id162523456 Серёжа Бахтин

    Подскажите, те карты из приключений которые уйдут в вольный формат их за полную стоимость можно будет распылить?

    • http://vk.com/id200177301 Олег Высоцкий

      Нет

  • http://vk.com/id296581258 Вася Васин

    за неделю лазурного дракона сыграли 218160 раз
    а глазастика 188032 и кого тут надо нерфить???

  • http://vk.com/id296416984 Станислав Шелепов

    Вот интересно: а в следующем году какие классические карты отправятся в вольный? Изера,Кэрн,гнев, собиратель сокровищ?

    • Андрей Да

      надеюсь гнев, огненная секира

    • http://vk.com/id223192838 Даня Агаев

      Изера няша, не трогайте её. Лирой, Талнос, и Керн. Очевидно же.

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/357288324610480/ Don Chuan

    Рагнарос и Сильвана, приветствуем в Вольном, самом лучшем и сбалансированном режиме!

    • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/897676563636099/ Dmitry Stepanov

      О да, а раньше они были капец как недоступны в вольном

      • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/357288324610480/ Don Chuan

        Раньше тоже были, теперь будут только в Вольном. Очень хорошо что их не изуродовали нерфом, а оставили как есть.

    • http://vk.com/id223192838 Даня Агаев

      Ды, елочка из секретов пала, пиратвары с укусами, ОТК хэндлок.

  • https://plus.google.com/112115511227578311777 Сергей Юров

    Интересно каким образом это ослабит уродов играющих на пират варах и любом другом шамане?

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/1158508854256606/ Bender Rodriguez

    кто мне объяснит почему они хотят популяризовать вольный режим и не дают возможность приобрести ГвГ и наксрамас новичкам? как мне играть в вольный если я пришел в игру пол года назад всего?

    • HS-Manacost Admin

      эти карты можно скрафтить

      • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/1158508854256606/ Bender Rodriguez

        согласитесь это не так удобно и главное дешево, как купить ветки приключений, и плюс к тому я бы даже их купил просто чтоб боссов пройти, мне нравится как близы делают приключения

        • http://vk.com/id100237372 Антон …

          где-то читал, что в связи с изменениями выпуска карт (3 дополнения без приключений) близы планируют вернуть доступ ко всем приключениям. а карты старых дополнений все равно лучше крафтить, так же как и нужные карты новых дополнений.

          • http://vk.com/id223192838 Даня Агаев

            Ага, вернут они… Ладер качнеться в миг, и будет слишком много неиграбельности.

    • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/913776138681297/ Volodya Aghajanov

      стандарт режим создался для всех новых игроков, хотите вольный который копится более 3 лет, платите бабло, вот и вся политика

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/897676563636099/ Dmitry Stepanov

    Я вот не понимаю, каким образом выживут мали и миракл роги?
    -азур
    -расхитители
    -таурисан
    6 карт для двух архетипов
    -маскировка
    1-2 карты для миракл

    Итого, мали умрет сам по себе, ибо комбу будет очень сложно разыграть(возможно поможет монеька, но верится с трудом)
    А миракл остается без 7-8 карт. Огонь, не правда?

    Ах да, есть же еще имбовый разбойник на хрипах, который теряет:
    -сильвана
    -расхитители
    -азуры
    -ящеры

    Ну остается фановый архетип на воровстве.

    Ах да, подождите, близы же уже который аддон пытаются пропихнуть архетип роги на маскировках. Стоп — маскировка же улетает в вольный.

    Так и чем играть роге? Где эти архетипы

  • https://plus.google.com/113779330536410302096 Дэж жод

    Расскажите про пыль, которую мы получим от этих карт.Если у тебя в коллекции есть золотой рагнароса и обычный, то ты получаешь 4800 пыли или как?Заранее спасибо!

  • Леди Певерелл

    Честно говоря, это довольно обидно. Играю не так долго, и Рагнарос — моя единственная легендарная карта (ну кроме Ктуна). Будет жалко с ним расставаться.

Комментарии для сайта Cackle