Здравствуйте, уважаемые читатели hs-manacost.ru!

Вы читаете очередную статью об изменении классов в Hearthstone. Если вы еще не ознакомились, другие выпуски вы можете прочитать здесь:

В этом выпуске речь пойдет о Паладине на протяжении всей истории Hearthstone. Обзор класса в целом актуален сейчас, в преддверии весенней ротации Стандартного режима. Эта система замещения карт была осуществлена Blizzard меньше года назад и сразу же принесла свои плоды: мета существенно изменилась, когда карты из приключения Проклятие Наксрамаса и дополнения Гоблины и Гномы канули в Лету. Вскоре кардинальные сотрясения ладдера произойдут вновь, когда закончится год Кракена и начнется Новый Год Мамонта, ведь в нем не найдется место для Черной горы, Большого турнира и Лиги исследователей. В этих постоянно меняющихся условиях важно понять, что представляет собой Паладин, какова его история и его перспективы развития, что делает его непопулярным сейчас, чего ему не хватает, хотя ранее Утер блистал в ладдере, являясь одним из лучших классов.

Паладин не всегда был в таком незавидном положении как в наше время, хотя история его в целом достаточно переменчива: то в ладдере его встретить редкость, то игроки пишут петиции Blizzard с просьбами ослабить этого несбалансированного Паладина. Едва ли какая-то из этих ситуаций хороша для игры, всё-таки в идеале класс должен представлять примерно 10% ладдера, а не 30% как ранее и не 2% как сейчас. Так что же не так с этим доблестным и благородным Воителем Света? И были ли времена, когда Паладин присутствовал или слишком много или слишком мало? На эти и другие вопросы вы сможете найти ответы ниже.

1. Лор Паладина и его влияние на классовую идентичность

Что такое лор?

Прежде всего необходимо разобраться: кто же такие Паладины? Вот что пишет об этом классе ресурс Wowhead:

«Паладины могут выдерживать сокрушительные удары в пылу битвы, пока излечивают раненных союзников и воскрешают павших. В сражении они могут орудовать массивными двуручными оружиями, оглушать неприятелей, истреблять нечисть и демонов, а также обрушивать на врагов дух справедливости и отмщения. Паладины – оборонительный класс, делающий ставку на выживание и переживание противников. Паладины представляют собой кроме этого комбинацию бойца ближнего боя с заклинателем, хотя второй аспект выражен и в меньшей степени. Более того Паладины великолепно сочетают свои исцеляющие способности с другими эффектами поддержки группы. Каждый Воитель Света может давать всем союзникам одну ауру, а также использовать благословение на конкретного игрока. Паладинов трудно убить благодаря их набору защитных способностей».

У Паладина в World of Warcraft есть три непохожие друг на друга ветки развития: Свет, Защита и Воздаяние, отвечающие за восстановление здоровья, выдерживание атак противника и нанесения урона соответственно. Так этот класс универсален и может выполнять любую доступную роль в игре.

Разработчики Hearthstone встали, пожалуй, перед непростой дилеммой: как объединить все эти направления Паладина во что-то целое? Как с помощью небольшого количества карт выразить все особенности класса? Выход оказался достаточно оригинальным и не сказать, чтобы совсем удачным.

Во-первых, Паладин как боец ближнего боя просто обязан носить оружие – это легко, оружия у него действительно достаточно. Во-вторых, как служитель Света класс должен обладать механикой восстановления здоровья, ее тоже в достатке. Затем, в-третьих, потребуются еще какие-то защитные механики, вы же помните про «Паладинов трудно убить, они выдерживают сокрушительные удары в пылу битвы», так вот, Паладинов в Hearthstone не очень-то трудно убить, у них есть несколько провокаций, но не больше нормы, плюс необычная защитная механика Самопожертвования, а в остальном ничего. Класс рассчитывает именно на исцеление, когда речь заходит о защите, с чем и будут связаны некоторые трудности, о которых чуть позже. В-четвертых, класс славится своими аурами, всевозможными положительными эффектами, которыми он одаривает себя и своих союзников. В Hearthstone этими союзниками стали, естественно, призванные существа, а вот механика аур реализована не была. Положительные эффекты в целом представлены в избытке, чаще всего это или получение божественного щита (кто, как не Паладин должен активнее всех взаимодействовать с этой механикой) или + к характеристикам, хотя есть и исключения.

UP (1) Наверх Кнопка

2. Сила героя Паладина

Вместе с механикой усиления союзных существ встает вопрос: откуда этих союзных существ брать? В колоду их можно положить не столь много при условии, что там уже должны быть карты-усилители.

Так, вероятно, и появляется Подкрепление – сила героя Паладина, призывающая Паладина-рекрута 1/1. Вообще в World of Warcraft рассматриваемый класс никогда не Сила героя Паладинаславился призывом на помощь союзников, так что здесь разработчики отошли от лора персонажа в угоду реализации механики усиления существ. Однако существ 1/1 не всегда хочется усиливать, не всегда вообще в этом есть особый смысл (зачем им, например, божественный щит, Печать могущества или Печать мудрости?). Плюс ко всему с некоторыми механиками класса Паладины-рекруты в целом не сочетаются, они мешают друг другу (Искупление тому яркий пример). Да и не так-то и много возможностей сделать действительно значительную угрозу из нескольких существ 1/1.

В пример можно привести Шамана, второй класс в игре, который своей силой героя призывает существ на стол. Во-первых, у него есть Жажда крови, Тотем языка пламени и другие карты, которые делают сразу несколько слабых существ опасными, у Паладина же не так много подобных карт, его силе героя просто не с чем синергировать. Во-вторых, даже если бы синергия присутствовала, реализовать ее было бы труднее из-за низкого запаса здоровья. Базовые тотемы Шамана не так-то легко убить, их не забрать пингом или минорным АоЕ эффектом, тем более они еще и восстанавливают свое здоровье благодаря Тотему исцеления. С Паладинами-рекрутами же всё совсем не так, они пусть и стабильны, но уязвимы к большему числу зачисток и ремувалов.

Но не стоит отчаиваться прямо сейчас, на этом этапе рассмотрения класса у Паладина еще все не так уж и плохо. Да, во многом потенциал его силы героя не раскрыт, однако порой Паладину нужно всего лишь одно выжившее существо на столе, чтобы чувствовать себя хорошо: ему можно дать, например, Печать королей и другие полезные эффекты.

Кроме того сила героя Паладина генерирует присутствие на столе, а это очень важно в медленных матч-апах, именно в них Паладины-рекруты и раскрывают себя, становясь незначительной, но не исчезающей угрозой. Да, Паладин не воздействует на стол силой героя мгновенно, она ничего ему не дает сразу же, но долгосрочная перспектива бесспорно за ним.

И даже классы, которым легко отвечать на существо 1/1 (Маг, Друид, Разбойник) своей силой героя, могут столкнуться с проблемой: когда-нибудь Паладин вынудит их потратить 9-10 маны для других целей и один 1/1 выживет, а потом еще один. Так придется разменивать карту на Паладинов-рекрутов, и медленная битва в извлечение максимума выгоды из своих карт будет за Утером.

Что уж говорить о Воине или Жреце, для которых Подкрепление становилось главной проблемой, если противостояние затягивалось надолго.

UP (1) Наверх Кнопка

3. Базовый набор Паладина

паладин
Базовый набор Паладина

Итак, основные базовые карты класса нисколько не противоречат лору Паладина, а полностью следуют ему: здесь есть и пара оружий (Правосудие света, Серебряный клинок) и множество усиливающих определенное существо механик (Длань защиты, Печать могущества, Печать королей), и эффекты исцеления (Свет небес, тот же Серебряный клинок, Защитник королей). Появляются и несколько заклинаний из лора игры, наносящих урон (Молот гнева, Освящение). Особняком держится одно Смирение, призванное заменить то ли оглушения, коих в Hearthstone нет, то ли просто способности Паладина к сдерживанию атакующей мощи врага, не очень-то отмеченные в World of Warcraft. В любом случае механика эта уникальная для класса и в целом интересная, к тому же у Смирения есть более удачный аналог в классическом наборе карт.

Следует заметить уже странную тенденцию: почему-то карты Паладина стоят очень мало кристаллов маны (4 из 10 стоят лишь 1) – никаких предпосылок к этому ранее не наблюдалось. Еще одна странность заключается в какой-то мании делать плохие карты в базовом наборе, а также их аналоги получше в классическом (пары Длань защиты и Заступник авангарда, Смирение и Миротворец Алдоров). Либо есть и откровенно никудышные карты: Правосудие света, Свет небес, Молот гнева, Защитник королей.

Радует здесь только троица Освящение, Серебряный клинок и Печать королей. Первые две карты станут основой большинства колод Паладина, а Печать королей же нашла себя скорее в агрессивных версиях.

И последний момент, который важно подчеркнуть: в базовом наборе Паладина лишь 1 существо и стоимость его 7 кристаллов маны.

UP (1) Наверх Кнопка

4.Классический набор Паладина

паладин
Классический набор Паладина

Всё становится еще страннее, если взглянуть на классический набор Паладина. В глаза вновь бросается обилие непонятно откуда взявшихся дешевых карт, причем большинство этих дешевых карт – секреты. Вы можете спросить: почему у Воителя Света и Чести вдруг появились секреты? Как они связаны с его лором? Ответа не найти, если посмотреть на проблему с этой точки зрения, Паладин в отличие от Мага и Охотника никак в своей истории не связан с этой механикой. Дело здесь, вероятно, в том, что с помощью секретов разработчики хотели добиться универсальности, гибкости и вариативности героя, о чем говорилось выше в разделе Лор персонажа.

Что же до самих эффектов этих секретов, то они, мягко говоря, слабы. Все они стоят 1 кристалл маны, а значит просто не могут существенно влиять на стол, в редких случаях Паладин сможет наказать оппонента, который неправильно обыграл его секрет, как то часто бывает с Охотником и его Морозной ловушкой или Магом и его секретами (тоже неудачными по большей части сами по себе, между прочим). Итак, у Паладина есть масса карт за 1 кристалл маны, которые делаю очень немногое, значит чрезвычайно важны и источники перебора колоды, ведь ресурсы в руке быстро закончатся такими темпами. Здесь, благо, Blizzard без замедлений и колебаний добавляют Божественную милость, которая специально создана для Паладинов с массой дешевых карт. Отличное решение, жаль, что общей картины оно не исправляет.

Продолжается тематика усилений существ: Заступник авангарда, Меч справедливости, Благословение силы. Остается задуматься: каких именно существ? Всего у Паладина их три в классическом наборе, это тот же самый Заступники авангарда, который нужен для того, чтобы усиливать, а не для того, чтобы усиливаться, Миротворец Алдоров, который нужен для ответа на тяжелые угрозы оппонента, и, конечно же, Тирион Фордринг – бесспорно отличная карта, возможно, лучшая в игре за свою стоимость, но сильная сама по себе. Выходит, что единственной целью для усиления являются Паладины-рекруты, именно на них должны быть направлены и божественные щиты и удвоения атаки и прочие эффекты, не очень хорошо воздействующие на существ 1/1.

Наконец, оставшиеся карты не помогают сложиться во что-то целостное классическому набору Паладина. Гнев небес – очень выборочное заклинание, не использующееся нигде кроме фан колоды с Огненными великанами. Гнев карателя – странный и нестабильный АоЕ эффект/источник прямого урона по герою, иногда это заклинание находило место в сборках Агро Паладина. Печать мудрости, Возложение рук – еще несколько специфичных, негибких и не надежных эффектов перебора колоды. Равенство – хорошая карта в комбинации с АоЕ эффектами, единственная доступная ультимативная зачистка стола.

UP (1) Наверх Кнопка

5.Паладин и мета классического Hearthstone

23.01.2014-22.07.2014

  1. Агро Паладин
  2. Контроль Паладин
Классический Hearhstone

Так в чем же общее направление классического и базового наборов Паладина и к чему они привели уже на практике в мете классического Hearthstone? В первую очередь в голову приходит агрессивная стратегия с помощью массы дешевых заклинаний и эффектов усиления. Но как с этим сочетается сила героя класса, одна из самых медленных в игре? Да и все эти механики усиления существа очень легко обыграть, достаточно лишь вовремя избавляться от еще не усиленных угроз. Да и если тот же Паладин-рекрут получит какой-то бафф, это не самая большая проблема, у многих классов есть точечные ремувалы, эффекты немоты и прочие инструменты, которые сделают инвестиции в «раскачивание» одного юнита до огромных показателей характеристик и полезных свойств бессмысленными.

Первые Агро Паладины не были особенно успешными, они редко пользовались секретами, часто утяжеляли свои сборки несколькими дорогостоящими картами (например, Тирионом Фордрингом).

5.1 Колода Агро Паладина

Колода Агро Паладина
Колода Агро Паладина

Может быть, хорошими оказались медленные архетипы Паладина? Да, есть такая удобная в долгосрочной перспективе сила героя, однако заметна острая нехватка защитных механик, ведь они представлены только исцелением, и то эти карты часто не столь хороши. Есть один неплохой АоЕ эффект, а также дополняющее его Равенство, одно хорошее оружие, одна замена точечному ремувалу (Миротворец Алдоров), одна карта-финишер (Тирион Фордринг) и на этом, пожалуй, всё. Усложняется всё тем, что эффективно перебирать колоду Контроль Паладин может только Возложением рук, а это очень дорогая карта.

Выход игроки искали в тяжелых нейтральных существах, которые и должны были помочь Контроль Паладинам бороться за стол и побеждать. Так архетип был достаточно дорогим, но не сказать, чтобы особенно эффективным.

5.2.1 Колода Контроль Паладина

Колода Контроль Паладина
Колода Контроль Паладина

Были версии Контроль Паладина и подешевле, имеющие некоторый потенциал давления и на ранней и средней стадиях игры. Можно было бы назвать такие колоды Мидрейндж Паладинами, однако такое наименование архетипа до выхода Гоблинов и Гномов не было популярным.

5.2.2 Колода Контроль Паладина

Колода Контроль Паладина
Колода Контроль Паладина

UP (1) Наверх Кнопка

6. Паладин и мета Проклятия Наксарамаса

23.07.2014-09.12.2014

Паладин и мета Проклятия Наксарамаса
Паладин и мета Проклятия Наксарамаса
  1. Агро Паладин
  2. Контроль Паладин
Дополнительная информация

С приключением Проклятие Наксарамаса Паладин приобрел один новый секрет, к слову сказать, лучший из всех когда-либо существовавших у этого класса. Отмщение, впрочем, не имело достаточно хорошей синергии с другими картами, поэтому использовалось редко. Классы с секретами значительно усилились благодаря Безумному ученому, но этот второй дроп не стал особенно популярным у Паладина, ведь его секреты стоят всего лишь 1 кристалл маны и незначительно влияют на игру, а значит и выгоды для Паладина Безумный ученый приносил намного меньше, чем для Мага или Охотника.

Впрочем, попытки создать Агро Паладина с новым секретом и Безумными учеными предпринимались, но особого распространения архетип тогда не получил.

6.1 Колода Агро Паладина

Колода Агро Паладина
Колода Агро Паладина

В Проклятии Наксарамаса появилась масса сильнейших нейтральных существ, хорошо вписывающихся в колоду Контроль Паладина, которому как раз и не хватало чего-то подобного. Так этот архетип стал относительно сильным, по крайней мере его использовали на турнирах. Недостаток инструментов на ранней стадии игры компенсировался значительным количеством исцеления, для чего приходилось использовать не очень сильные, но необходимые Свет небес и Защитник королей, а также Возложение рук.

6.2.1 Колода Контроль Паладина от Ek0p

Колода Контроль Паладина от Ek0p
Колода Контроль Паладина от Ek0p

Следует заметить, что в мете Проклятие Наксарамаса, как и ранее, Паладин всё равно был достаточно редким гостем особенно на легендарных рангах. В ладдере стабильными успехами на Паладине мог похвастаться разве что Kolento.

6.2.2 Колода Легендарного Контроль Паладина от Kolento

Колода Легендарного Контроль Паладина от Kolento
Колода Легендарного Контроль Паладина от Kolento

UP (1) Наверх Кнопка

7. Паладин и мета Гоблинов и Гномов

09.12.2014-02.04.2015

паладин гоблины и гномы
Паладин и мета Гоблинов и Гномов
  1. Мидрейндж Паладин
  2. Контроль Паладин
  3. Шок Паладин

Дополнительная информация

С Гоблинами и Гномами разработчики поняли, что настало время что-то изменить. Из всех девяти классов именно Паладин получил сильнейшие карты, причем в огромном количестве. Особого внимания заслуживает Интендант, это та самая карта, в которой нуждался класс, ведь благодаря этому пятому дропу те самые ранее не очень потенциальные Паладины-рекруты превращались в настоящую угрозу. Так появляется великолепная синергия с силой героя Паладина, а также и с другой сильнейшей картой Призыв в бой. В придачу к этому отличному третьему ходу в игре появляется и, возможно, лучший второй ход в игре – Защищенный мини-бот – чем не счастье для Утера? Наконец-то у него есть подходящая цель для механики усиления существ, а также безумно сильная кривая маны с первого хода и до восьмого.

Можно отметить и Зубцевик, хотя это оружие станет популярным чуть позже. Есть и несколько слабых карт из Гоблинов и Гномов: Печать света, Освятитель Алого ордена, Болвар Фордрагон, Кобальтовый страж. Все они должны были стать основой для какой-то новой стратегии или противодействием другим стратегиям, но со всем этим лучше всего справлялся Мидрейндж Паладин.

Именно этот архетип становится одним из сильнейших, а, может быть, и сильнейшим в игре. Успех Мидрейндж Паладина прослеживается и в ладдере и на турнирах, ведь у него есть всё: сильнейший старт, ультимативная АоЕ зачистка стола, оружие, исцеление, серьезнейшие угрозы для поздней стадии игры. Мидрейндж Паладин может играть и агрессивно и от защиты,  кроме того сила героя позволяет великолепно переигрывать и контроль архетипы, например, Контроль Воина, который тоже был достаточно популярным в те времена. Единственная слабость Мидрейндж Паладина – отсутствие стабильного перебора колоды, но отличная кривая маны с первого по восьмой ход компенсировала эту проблему, ведь обычно каждый ход разыгрывалась одна карта на доступный максимум маны.

7.1 Колода Мидрейнжд Паладина 

Колода Мидрейнжд Паладина
Колода Мидрейнжд Паладина

Несмотря на то, что Мидрейндж Паладин был доминирующим архетипом класса и меты благодаря сильнейшей кривой маны и гибкости, встречались и другие колоды, пусть и не так часто. В каких-то поединках они были сильнее, например, Контроль Паладин (утяжеленный Мидрейндж Паладин по-сути) лучше боролся с Контроль Воином и Хэндлоком, но уступал тому же Мидрейндж Паладину или Мидрейндж Охотнику, например.

7.2 Колода Контроль Паладина 

Колода Мидрейнжд Паладина
Колода Мидрейнжд Паладина

Другая крайность – Агро Паладин, которого в те времена прозвали Shock Paladin или Шок Паладин.

Что значит Shock Paladin?

Не очень популярный архетип, хотя, опять же, со своими сильными и слабыми сторонами. Например, собрать его проще и дешевле, чем другие колоды класса, можно обойтись вообще без легендарных и эпических карт.

7.3 Колода Шок Паладина

Колода Шок Паладина
Колода Шок Паладина

UP (1) Наверх Кнопка

8. Паладин и мета Черной горы

02.04.2015 – 24.08.2015

Паладин и мета Черной горы
Паладин и мета Черной горы
  1. Паладин на драконах
  2. Мидрейндж Паладин
  3. Агро Паладин

Дополнительная информация

Черная гора немногое дала Паладину. Священное бдение – неплохая карта в комбинации с АоЕ эффектами, однако широкое применение она получит лишь в медленных версиях Паладинов, время которых еще не настало. Супруга дракона подавала надежды на появление Паладина на драконах, однако архетип не стал сильным ни благодаря ней, ни благодаря нейтральным картам-драконам и синергиям с ними.

8.1 Колода Паладина на драконах

Колода Паладина на драконах
Колода Паладина на драконах

Немного изменилась и в Мидрейндж Паладине и в Агро Паладине, разве что первый стал не таким сильным, а второй популярнее, чем ранее. Связано это не с внутренними изменениями, а внешними: править бал стал Патрон Воин и другие архетипы, которые в отличие от Паладина получили новые карты и стали сильнее.

8.2 Колода Мидрейндж Паладина 

Колода Мидрейндж Паладина
Колода Мидрейндж Паладина

Трудно сейчас сказать, с чем связано усиление Агро Паладина в мете Черной горы. Тем более появляются некоторые гибридные сборки Мидрейндж и Агро Паладинов, которые показывают неплохие результаты.

8.3 Колода Агро Паладина 

Колода Агро Паладина
Колода Агро Паладина

UP (1) Наверх Кнопка

9. Паладин и мета Большого турнира

24.08.2015 – 13.11.2015

Паладин и мета Большого турнира
Паладин и мета Большого турнира
  1. Секрет Паладин
  2. Мидрейндж Паладин

Дополнительная информация

В Большом турнире Паладин получает много новых карт. Еще один ситуативный слабо влияющий на игру секрет (Боевой настрой), странное и плохое оружие, ни в какое сравнение не идущее с Зубцевиком (Серебряное копье), слабый аналог Интенданта (Боевой брейтер), еще одно усиление существа, подходящее разве что для Агро Паладина (Печать чемпионов), неожиданную синергию с мурлоками (Мурлок-рыцарь), нестабильный аналог Древнего исцелятора (Бретер-клыкарр), странный и нелогичный АоЕ ремувал, в котором у Паладина нет нужды (Вход в колизей), еще одного Миротворца Алдоров с АоЕ эффектом, который тоже нигде не прижился (Эдрик Чистый). Но всё это не имеет никакого значения, ведь на сцене появляется великий и ужасный Загадочный претендент, который дал жизнь новому архетипу-лидеру меты, а еще сделал из Паладина ненавистный многими класс.

Если вы читали раздел Классический набор Паладина, то помните, насколько слабы ранее были его секреты, никто и никогда не использовал их, а они занимают значительное место в коллекции, другими словами просто пылятся. Разработчики поняли, что так дальше не может продолжаться, поэтому и создали Загадочного претендента. Сила его в невероятной выгоде, которую Паладин получал на 6-ой ход, ведь разыгрывая всего одну карту, по факту он разыгрывал сразу 6-7. Кроме феноменальной выгоды Паладин получал и серьезнейший скачок в темпе, как оказалось, с разыгранными в один ход слабыми по отдельности секретами очень сложно совладать, у противника просто нет одной карты, которая могла бы всё это «законтрить», к шестому ходу ему нужно было уверенно захватить стол, дабы пережить Загадочного претендента. И последнее, но не менее значимое: после розыгрыша Загадочного претендента Паладин избавлялся от плохих дропов в оставшейся колоде, оттуда извлекались секреты, зато сохранялись другие серьезные угрозы: существа, оружия.

секрет паладин

У разработчиков действительно получилось сделать секреты Паладина хорошими, но, возможно, чересчур хорошими. Архетип с самого начала меты Большого турнира становится самым популярным в игре, ситуация не изменяется и после выхода следующего приключения. Многих игроков, впрочем, расстраивала доминация Секрет Паладина, в нем видели не самую честную и не самую трудную колоду, с помощью которой взять легенду может каждый. Появляются и шутки про Доктора 6, то есть о Загадочном претенденте (ранее Доктором 7 назывался Доктор Бум, поскольку он появлялся во множестве игр на седьмой ход).

кривая маны Паладина
кривая маны Паладина

В связи с этим нужно отметить следующую важную вещь: не в Загадочном претенденте был корень всех зол. Многие колоды в принципе переживали шестой ход Секрет Паладина, они убивали усиленного Загадочного претендента Опытным охотником, расправлялись и с другими угрозами. Проблема была в том, что после этого шестого хода Паладин вновь мог выставить новую угрозу, например, Доктора Бума, если расправлялись и с ним, далее появлялся Тирион Фордринг. Но и это лишь верхушка айсберга. Настоящая проблема Секрет Паладина была в его кривой маны, он каждый ход, начиная со второго, мог разыгрывать невероятно сильное существо, на которое было трудно найти ответ. У него был и Доктор 2 и Доктор 3 и так вплоть до 8 кристаллов маны. Именно невероятно сильная кривая маны и делала Секрет Паладина самым популярным и сильным архетипом в игре.

Сборок Секрет Паладина было огромное множество, некоторые легче, некоторые тяжелее. Ядро колоды, впрочем, оставалось всегда одним.

9.1.1 Колода Секрет Паладина 

Колода Секрет Паладина
Колода Секрет Паладина

9.1.2 Колода Секрет Паладина

Колода Секрет Паладин
Колода Секрет Паладин

Сохранял значительные присутствие в ладдере и Мидрейндж Паладин, в его сборках время от времени стали проскакивать новые карты Большого турнира, хотя все они оставались скорее опциональным выбором, чем обязательным.

9.2 Колода Мидрейндж Паладина

Колода Мидрейндж Паладина
Колода Мидрейндж Паладина

UP (1) Наверх Кнопка

10. Паладин и мета Лиги исследователей

13.11.2015 – 27.04.2016

Паладин и мета Лиги исследователей
Паладин и мета Лиги исследователей
  1. Паладин на мурлоках
  2. Секрет Паладин
  3. Мидрейндж Паладин

Дополнительная информация

Еще одно приключение на этот раз подарило Паладину интересные карты. Речь, конечно же, не о секрете Священный суд, который никогда не использовался нигде. Другое дело – Хранитель Ульдамана, это едва ли обязательная карта в каком угодно архетипе, однако в качестве технической замены она подходит как Агро Паладину, так и Мидрейндж и Контроль. Жаль только, что места ей находится не всегда. Действительно ценным приобретением стали Мурглвратности судьбы, эта карта дала жизнь новому архетипу.

Паладин на мурлоках – первая серьезная ОТК колода класса, притом потенциал у нее был крайне высокий благодаря массе исцеляющих эффектов, способов перебрать колоду и, конечно же, самой комбинации, которая кроме нанесения огромного количества урона с пустого стола оставляла и массу существ, готовых нанести даже больше в будущем. В отличие от нынешнего Паладина на мурлоках в тот короткий период в 4 с половиной месяца у архетипа был Старый Мрачноглаз, который значительно увеличивал исходящий от Мургглвратностей судьбы урон, плюс ко всему помогал бороться за стол до этого.

10.1 Колода Паладина на мурлоках 

Колода Паладина на мурлоках
Колода Паладина на мурлоках

Несмотря на новый архетип, которым было достаточно трудно играть, да и затрат на создание он требовал изрядных, доступен был старый добрый Секрет Паладин. И именно эта колода сохраняла свои лидирующие позиции на верхушке меты всё время до следующего дополнения. Сборки незначительно изменились со времен Большого турнира.

10.2 Колода Секрет Паладина

Колода Секрет Паладина
Колода Секрет Паладина

То же самое касается и Мидрейндж Паладина, он мало чем отличается от старого, разве что стал слабее из-за суровой меты, уже не столь подходящей для него.

10.3 Колода Мидрейндж Паладина

Колода Мидрейндж Паладина
Колода Мидрейндж Паладина

UP (1) Наверх Кнопка

11. Паладин и мета Пробуждения древних богов

27.04.2016 – 12.08.2016

Паладин и мета Пробуждения древних богов
Паладин и мета Пробуждения древних богов
  1. Н’Зот Паладин

Дополнительная информация

Положение вещей значительнейшим образом изменилось с выходом Пробуждения древних богов, ведь кроме добавления новых карт случились и масштабные изменения баланса карт и, что важнее, первая ротация Стандартного режима.

Начать следует с самого незначительного: нерфов карт. Незначительны они были, конечно, только для самого Паладина. Он лишился по итогам только Железноклюва и Опытного охотника.

Нерф Железноклюва
Нерф Железноклюва
Нерф Опытного охотника
Нерф Опытного охотника

Хотя правильнее сказать, что его противники лишились этих карт, а значит тот же Тирион Фордринг стал чувствовать себя намного увереннее в большинстве матчей, ведь больше карта за два кристалла маны не превращала его в слабый шестой дроп.

нерф Жонглера кинжалами
нерф Жонглера кинжалами

Можно отметить еще и нерф Жонглера кинжалами, однако он сохранил неплохие характеристики и вполне мог бы использоваться Паладином и далее, но синергировать ему было уже не с чем.

Хорошие новости для Паладина кончаются на этом. Самое тяжелое, что когда-либо случалось с этим классом, это весенняя ротация 2016 года. Вспомните, как плох был Паладин в классическом Hearthstone. Затем Проклятие Наксарамаса чуть-чуть подтолкнуло его в нужном направлении, а Гоблины и Гномы уже сделали из Утера хозяина меты на долгое время. Высоко забравшись, больно падать – такие суровые правила в Hearthstone после введения формата ротаций.

Карты, которых лишился Паладин после ротации Стандартного режима в 2016 году
Карты, которых лишился Паладин после ротации Стандартного режима в 2016 году

Самая большая проблема даже не в том, насколько хороши были карты Проклятия Наксарамаса и Гоблинов и Гномов, а в том, насколько плохи всё остальное. Чаще всего основой всех существующих архетипов в игре являются карты классического и базового наборов. У Паладина, однако, эти карты лишь приятное дополнение к ядру колод, что-то техническое, а вот основой служили Вкусный зомби, Одержимый ползун, Защищенный мини-бот, Призыв в бой, Пилотируемый крошшер, Интендант, Изрыгатель слизи и некоторые другие карты. И всех их теперь не стало, разрушилась сама основа архетипов, их фундамент. Ранее многие винили Загадочного претендента в бедах меты и доминации Секрет Паладина, однако он доступен для игры в Стандартном режиме до сих пор, но как давно вы видели его в последний раз? Да, ушел и сильнейший секрет Отмщение, но едва ли старого Секрет Паладина остановило бы отсутствие этой карты.

Хорошо, раз класс понес такие потери, подумали игроки, значит логичной оказалась бы компенсация новыми картами. Может быть, Защищенный мини-бот и Призыв в бой действительно были слишком сильными, может быть, теперь появятся другие вторые и третьи дропы, которые сделают Паладина сбалансированным.

Вышло всё не совсем так, к сожалению. Паладин даже получил какие-то аналоги Призыва в бой и Защищенного мини-бота, но они оказались лишь жалкими подобиями ушедших карт. В Пробуждении древних богов Паладин получил множество синергий божественных щитов, мурлока (пригодного только для Агро Паладина на мурлоках), пару эффектов усиления существа, а также два очень мощных исцеляющих эффекта. Из нейтральных карт можно отметить Н’Зота и синергирующих с ним существ.

Вместе с Годом Кракена настала и эта Контроль Паладина, который отныне стал сильнейшим архетипом класса. Правда сила его уже не та, что у Мидрейндж Паладина или Секрет Паладина. Ни о какой верхушки популярности и меты речи идти не может. В первый месяц, пока ладдер был нестабилен, тот же Н’Зот Паладин чувствовал себя неплохо, у него было много выгодных битв. Но потом игроки поняли силу Мидрейндж Охотника, Воина на драконах, тогда-то Н’Зот Паладин и скатился на дно мета-отчетов, ведь два этих оппонента были крайне неудобными и быстрыми для него.

11.1 Колода Н’Зот Паладина

Колода Н'Зот Паладина
Колода Н’Зот Паладина

UP (1) Наверх Кнопка

12. Паладин и мета Вечеринки в Каражане

02.08.2016 – 01.12.2016

Паладин и мета Вечеринки в Каражане
Паладин и мета Вечеринки в Каражане
  1. Паладин на мурлоках
  2. Н’Зот Паладин

Дополнительная информация

Хорошо, возможно, Пробуждение древних богов было ошибкой. Теперь-то стало отчетливо ясно, что карты Паладина слабы, класс является одним из самых непопулярных в мете. Ему нужна помощь.

Но, очевидно, Медив и его гости были заняты вечеринкой в Каражане, а до Воителя Света им не было никакого дела. Ведь с новым приключением он получает Стража Ночной Погибели – карту для Паладина на драконах (никогда не играл в мете, не заиграет, видимо, уже никогда) и Портал: Луносвет – слабый аналог Печати королей, очередное заклинание с эффектом увеличения характеристик существ, который никогда, опять же, не играл в мете. Следует быть благодарным за карту Белый конь – этот шестой дроп с хорошей и интересной механикой немного помог Паладину на мурлоках, он хотя бы вернулся в мету после долгого отсутствия. То же самое сделали Барнс и Смотритель, хотя эксперименты с последним показали, что для него, а также зверя и дракона в колоде просто нет места.

12.1 Колода Паладина на мурлоках

Колода Паладина на мурлоках
Колода Паладина на мурлока

Паладин на мурлоках с новыми картами едва ли сохранил прежнюю мощь времен Лиги Исследователей, но стал хотя бы конкурентоспособным. Где-то рядом держался и  Н’Зот Паладин, Барнс стал хорошим приобретением и для него, но явно недостаточным.

12.2 Колода Н’Зот Паладина 

Колода Н'Зот Паладина
Колода Н’Зот Паладина

Конечно, речь всё еще идет об одном из самых непопулярных классов в мете (в сентября-октября 2016 года о самом непопулярном). В те славные времена казалось, что хуже уже не будет.

UP (1) Наверх Кнопка

13. Паладин и мета Злачного города Прибамбасска

01.12.2016 – настоящее время

Паладин и мета Злачного города Прибамбасска
Паладин и мета Злачного города Прибамбасска
  1. Паладин на мурлоках

Дополнительная информация

Но выяснилось, что всегда есть куда падать. И вновь, хотелось бы обратить внимание на бездействие разработчиков: уже два дополнения Паладин страдает, не получается создать ни одной хорошей и стабильной колоды, популярность Утера невероятно низка. И вместо решительных действий по исправлению ситуации Blizzard отдают Паладина в неуклюжие руки фракции Ржавые бугаи.

Так вышло, что самый слабый класс в игре оказался и в самой слабой фракции в игре, которая использует совершенно никудышную, медленную, слабую, рандомную и ситуативную механику. Но не в этом вся проблема. Как вы знаете, в Прибамбасске помимо трех фракций есть еще одна серьезнейшая сила (куда серьезнее Ржавых бугаев) и имя ей пираты. Именно пираты помогли Воину покинуть Ржавых бугаев и стать лучшим классом в игре, именно пираты усилили Разбойника, Шамана и другие классы с оружием. У Паладина тоже есть оружие, но вот ведь незадача, на самом деле никакого оружия у него и нет. Со времен Зубцевика разработчики не давали Паладину хорошего оружия, видимо, рассчитывая, что одного Серебряного клинка классу хватит. Жаль только, что сейчас Паладин уже может умереть к моменту, как наденет свой Серебряный клинок, а для использования пиратов необходимо оружие за 1 или 2 кристалла маны.

Конечно, люди экспериментировали с Правосудием света, Серебряным копьем, но, сравнив эти карты с Первым помощником Н’Зота или Нефритовыми когтями, вы заметите пропасть между этими оружиями.

Что до самих новых карт, то кроме механики усиления существ в руке, о которой уже всё сказано, появились и некоторые другие карты. Например, Побег на кодо – худший секрет в игре, Мелкие сошки – странный источник перебора колоды, Защитник трущоб – очередная дорогая карта с эффектом усиления существ. Хоть сколько-то приличным выглядит Сенопал Огнеус – какая-то надежда сдержать агрессию оппонента и прожить на ход больше. Единственная полезная нейтральная карта – Мурлиндзя, который вписался в колоду Паладина на мурлоках.

13.1 Паладин на мурлоках от Thijs

Паладин на мурлоках от Thijs
Паладин на мурлоках от Thijs

Новая версия этого архетипа из-за Мурлиндзи теряет часть мощи Мурглвратностей судьбы, однако приобретает гибкость, скорость и косвенный эффект перебора колоды. Так Паладин на мурлоках стал единственным хоть на что-то пригодным архетипом Паладина, что и вывело класс аж на восьмое место по популярности в мете Злачного города Прибамбасска. Уступает ему с незначительным отрывом Охотник.

Конечно, скачок с 9 на 8 место можно назвать прогрессом в какой-то степени, но горькая правда в том, что Паладин только потерял число общего процента присутствия в ладдере в сравнении с метой Вечеринки в Каражане. Просто Охотник умудрился упасть еще ниже.

UP (1) Наверх Кнопка

14. Итоги развития Паладина

Итак, подводя итоги развития класса, можно сразу же обратить внимание на самую главную его проблему – слабость классического и базового набора, его непоследовательность и несостоятельность, отсутствие определенности и предпосылок для создания какого-либо архетипа. Ситуация не была критичной, пока не была введена система ротации Стандартного режима, в результате которой базовый и классический комплекты карт становятся основой всех колод класса, а карты дополнений лишь временно добавляют новые архетипы или усиливают старые.

Раз уж сложилась такая трудная ситуация, разработчики должны с особым вниманием относится к Паладину, дополнения должны давать ему сильные карты каждый раз, дабы поддерживать жизнеспособность и разнообразие класса. Это тоже проблема в какой-то степени, ведь появится необходимость в так называемом “power creeping”, то есть в создании карт всё сильнее и сильнее.

Пока что Blizzard не особенно обеспокоены ситуацией с Паладином или по крайней мере их беспокойства не видно простым игрокам. С уверенностью можно заявлять, что Год Кракена стал настоящим провалом для Паладина, на протяжении всей его длительности класс находится на самом дне мета-отчетов, у него не было даже минуты славы, которую после нерфов карт в феврале 2017 года переживает Жрец, а ситуация у него и у Паладина во многом схожая.

В целом класс выглядит бесхозно, у него не так много специфических деталей и особенностей, он как будто бы умеет всё то же самое, что и другие, но хуже. На протяжении всей истории игры не появилось никаких новых механик Паладина, не было добавлено кардинально новых идей. Исключением можно считать разве что Мурглвратности судьбы – благодаря этому заклинанию возник новый необычный и уникальный архетип, не похожий на остальные как среди своего класса, так и среди других героев.

UP (1) Наверх Кнопка

15. Паладин: будущее класса

Речь уже шла о Годе Кракена, теперь же следует поговорить немного и о грядущем Новом Году Мамонта. Остается только надеяться, что в нем у Паладина дела пойдут получше, чем ранее. Важно уже наконец-то достичь золотой середины в вопросе баланса класса, а не метаться из крайности в крайность, то есть от «Паладин самый имбалансный класс в игре» до «Паладин никуда не годится». Дело усложнится очередной ротацией Стандартного режима, которая случится в апреле. В результате ее у Паладина будет еще меньше карт, чем сейчас, а значит меньше опций, возможностей. Класс останется с всё теми же классическим и базовым наборами, из которых ничего толкового слепить нельзя.

карты, которых лишится Паладин с приходом Нового Года Мамонта
карты, которых лишится Паладин с приходом Нового Года Мамонта

Печально и бесславно спустя полтора года своего существования отправится на покой Паладин на мурлоках вместе с картой Мурглвратности судьбы. Вместе с ними уйдет и Загадочный претендент, опять же, покинет игроков он не красиво в минуту своей славы и почти всеобщего признания, а в момент, когда о нем уже давно позабыли, а карту считают достойной распыления. Но во всем можно искать плюсы: карты Паладина в Черной горе, Большом турнире и Лиге исследователей были в остальном настолько плохи, что их потерю Паладин и вовсе почти не ощутит.

Зато, может быть, он ощутит новые карты дополнения Экспедиция в Ун’Горо. На момент написания статьи нет почти никаких данных о том, что же достанется Паладину. Известна лишь часть его легендарного задания и его название, о которых вы можете прочитать здесь. К сожалению, едва ли следует ожидать чего-то невероятно сильного в первом дополнении в году, ведь оно продержится в игре гораздо дольше остальных, а значит и карты в нем нужно делать с большей осторожностью, дабы не допустить однообразия меты.

Но, может быть, разработчики рискнут, найдут ключ к Паладину, придумают новые идеи для архетипов или хотя бы подтолкнут к развитию старые. Фанаты Воителя Света наверняка будут рады чему-то подобному, всё-таки он ждет своего часа уже давно.

UP (1) Наверх Кнопка

16. Заключение

В данной статье были подробно рассмотрена история Паладина, основные направления его развития в прошлом и настоящем, так же были показаны проблемы класса и выявлены их причины. Если вам понравился материал, вы можете ознакомиться и с другими аналогичными статьями про Шамана, Мага, Разбойника, Чернокнижника и Воина. Ваши предложения по улучшению контента, замечания, критику и пожелания вы можете оставлять ниже в комментариях.

Спасибо за внимание, удачи в игре.

отредактировала blaze, подготовил redsnapper, оформил lobzzz

  • http://vk.com/id24296934 Веталь Часовский

    в конц нужно было написать RIP

    • http://vk.com/id249392760 SunBro

      RIP нужно Охотнику писать, паладин пока только на пороге смерти.

      • https://plus.google.com/107616055176198922424 Андрей Акулов

        Ничего, и шаманов тоже ждёт свой RIP, но это не скоро… Озолотить его — ещё успеем.

  • https://plus.google.com/111854198126097036778 Враг Системы

    Свет оставил тебя, паладин?!

  • http://vk.com/id85161331 Владимир Булыга

    Сейчас паладин люто сосет так как нету вообще никаких ответов против угроз противника.

    • https://plus.google.com/107616055176198922424 Андрей Акулов

      Да сейчас все люто сосут у пиратов…

  • http://vk.com/id210459627 Евгений Скаевский

    Статья как всегда отличная , всё сказано по делу
    По поводу возвращения Воина Света .. канешно же стоит , класс очень интересный всегда был и хотелось бы увидеть какую то новую крутую механику Паладина . Даже в случае усиления Бугаёв , сложно будет представить какой то темп у них

  • http://vk.com/id163701523 Wolf Wolf

    В конце прослезился.( бедный пал от меты пал…

  • http://vk.com/id877126 Николай Маслов

    Мидренж паладин времен бт, на мой взгляд, одна из лучших колод в игре. Красивая темпо-игра, интересные приёмы борьбы, малое количество рандома (помимо захода, только жигулер подбешивал и крошшер мог выкинуть ад, остальное планируется), ощутимое велью каждой карты и ощущение ограниченности ресурсов. Ещё мне безумно (почему-то) нравилось ставить Мариэльку и играть в вэлью гейм, спамя силу героя. Противостояния с контроль-варом приводили меня в восторг 🙂 ну и приятно было добиваться результата не на попсовом секретчике.
    Жаль, ничего подобного я не нашёл после… Для меня паладин — олицетворение мидренжа, каким он должен быть.

  • http://vk.com/id17571806 Ленар Корнилов

    А как же бафф паладин в мете Прибамбасска ? ( играбельна ж)

    • http://vk.com/id31117247 Роман Коныгин

      играбельна?) Тир 4, механика бугаев мёртвая,по крайней мере сейчас.
      Щас вот сижу извращаюсь с баффадином, пытаясь собрать норм деку

      • http://vk.com/id318131227 Павел Преображенский

        а вольном на сикретпале в леге играю)

  • https://plus.google.com/100183051407053692822 BlackNGore

    Думал забросили и продолжения не будет

  • https://plus.google.com/117130635500760107984 Prinz Nikita

    Мертвый паладин лучше имбалансного. Жаль, что не упомянули попытки создать хилладина(паладина на восстановлении здоровья), хотя и то понятно — идея уровня таунт вара.

    • http://vk.com/id31117247 Роман Коныгин

      типо всю игру хиляешься а в лейте умираешь?)Вин кондишн то в чём?

      • https://plus.google.com/117130635500760107984 Prinz Nikita

        винкондишн — чистить борду и хиллять лицо, так до фатига.

    • Wolfik kenwood

      Был же такой Пал, где то в промежутке, от богов к Каражану. Приходилось убивать его 2-3 раза, как Рено. Особенно раздражающий бой, когда играешь за приста и всё это дело затягивалось на очень долго.

  • https://plus.google.com/113798709258243729737 Андрей Гирик

    Не согласен с тем, что побег на кодо самый худший секрет в игре
    Его добавили в нзот пала, и играет он там весьма неплохо. По итогу можно поставить нзота и 4 тириона. Священный суд явно хуже.
    Мурлопал с мрпчноглазом ванлов!

    • https://plus.google.com/109561062386952419803 Евгений Одарченко

      Секрет на воскрешение с 1хп лучше кодо. А так после побега существо еще и разыграть надо. Однако ни тем, ни другим даже близко сейчас не играют. Успешно, разумеется.

  • http://vk.com/id87202845 Дмитрий Барановский

    Автор внеси пожалуйста поправку.

    Шок паладин (чаще шокадин) — это билд паладина из WoW времен Burning Crusade, единственный билд пала в истории вовки, который был рассчитан на серьезный магический бурст (мог ваншотать не пвп персов). А название от основного источника бурста — Holy Shock — последний талант холи ветки. Скилл мог либо лечить союзников либо наносить урон врагам, при чем мнгновенно. Эта штука в середине БК была настолько имбалансной, что ее урон близзы решили порезать в два раза, т.е. лечит по полной формуле, а урон на носит только наполовину, но даже это не убило шокадинов, хотя и стали они гораздо реже встречаться. Архетип пропал только с выходом WotLK.

    • http://vk.com/id84654 Ярослав Суливин

      И ожил на недельку в препатче пандарии. Там холишок наносил какой-то невероятный урон.

  • http://vk.com/id30305677 Антон Тришкин

    Очень крутая статья, как и все прочие из этой линейки статей.
    Всегда нравился паладин, что в WoW, что в hearthstone, жаль что разработчики так не позаботились о его классическом наборе, может когда-нибудь они его переработают немного, поменяют несколько карт заклинаний на существ? Навряд ли.
    P.S. В разделе «Гоблины и гномы» Болвар Фордрагон назван Болваром Фордрингом, исправить бы 😀

    • HS-Manacost Admin

      спасибо за внимательность, исправим

  • http://vk.com/id225263924 Кирилл Осипов

    Почему нельзя просто взять и сбалансировать базовый и классический набор карт? Почему у того же воина почти все карты из этих сетов хоть какое-то время были играбельными, а у тех же паладинов и жрецов — куча всякого гуано вместо нормальных карт?

    • https://plus.google.com/110646015526013782717 Slava Kirichkov

      Нельзя просто так взять и сбалансировать базовый и классический набор карт.

  • Wolfik kenwood

    Никого не смущает, что карта которую ему дают, походу будет динозавром (зверем)? Что то терзают меня сомнения, а не хотят ли они повязать класс на этих новых зверях, добавив сразу и хантеру и палу, под механику бугаев.

    А на счет Лора, ну вы сами вспомните, раньше песенки даже были:»Холли паладин, в инстаки хожу один, Ретро паладин, в пвп хожу один». печальное время баблодина, так же останется в памяти.Так и тут, секретадины всех напрягали, так, что временный отдых от класса, как сейчас от шамов и пиратов нужен.

    • http://vk.com/id85949288 Александр Рась

      Отдых от класса может быть в течении одного дополнения (как сейчас от хантов), но не на протяжении целого года (это 1/3 вообще всего времени существования харстоун). В конце концов «отдых» не подразумевает полный отказ от класса. Вот те же друид, воин и разбойник никогда полностью не исчезали из меты, у них были конечно падения, но всегда находилась колода, которая могла конкуретнтноспособно играть. Шаман и паладин таким не могут похвастаться, у них только из крайности в крайность.

    • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/559677904197828/ Andrzej Józefczyk

      зверя дают для взаимодействия с каражанской menagerie-линейкой.

      • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/632516086940812/ Шерзод Мустафокулов

        Зверь появляется в руке после выполнения Легендарного Задания…
        Смотритель его не достанет из колоды

  • http://vk.com/id85949288 Александр Рась

    Все надежды пала сейчас только и держатся на том, что после ухода Лиги, ЧГ и БТ паладин и не потеряет почти ничего. Ну уйдет ульдаман, уйдет Сильвана, уйдет добор за 5, а больше и терять то нечего было. Н’Зот-пал, возможно, голову хоть поднимет, ведь у него хороший потенциал

  • https://plus.google.com/108436349581228308134 Остап Михей

    У близов всё от края в край. Сейчас тоже самое. Либо агрота на пиратах, либо глина.
    Самые интересные мидрейж — колоды и комбо, просто выпали из меты.

  • http://vk.com/id363928192 В.К.

    В разделе выбор редакции статья не отображается

  • http://vk.com/id249436042 Konstantin Smochuk

    «Вы можете спросить: почему у Воителя Света и Чести вдруг появились секреты?»
    -Хватит задавать вопросы! Кто я такой? Не твоё дело!

  • http://vk.com/id318131227 Павел Преображенский

    щас бы про вольный ничего не написать…