Здравствуйте, уважаемые читатели hs-manacost.ru!

Перед вами очередная статья об изменении классов в Hearthstone. Для тех, кто впервые видит нечто подобное: серия «Сквозь призму времени» рассматривает историю класса со времен запуска игры и до наших дней, в ней приводятся все популярные и сильнейшие колоды класса на каждом этапе своего существования, обсуждаются важные периоды его развития, сильные и слабые стороны, отношение разработчиков и их видение класса в целом. Впервые подобные статьи появились на сайте еще в конце 2016 года, а большая часть классов была описана в начале 2017 во времена Злачного города Прибамбасска. Вы можете ознакомиться со всеми ранее написанными статьями, нажав на цветные изображения классов ниже.

Это обновленная версия «Сквозь призму времени», в которой была добавлена информация о судьбе Паладина в метах дополнений Экспедиция в Ун’Горо, Рыцари Ледяного Трона, Кобольды и катакомбы и Ведьмин лес. Помимо этого обновлены разделы «Итоги развития класса» и «Будущее класса».

В течение следующих недель на сайте вы найдете и другие обновленные статьи из серии «Сквозь призму времени» для остальных классов.

В этом выпуске речь пойдет о Паладине. Hearthstone кардинально меняется 5-6 раз за год, когда выходят дополнения и нерфы карт между ними, а вместе с Hearthstone меняется и Паладин. В этих условиях важно понять, что представляет собой класс в целом, какова его история и его перспективы развития, что делает его сильным или слабым.

История Паладина достаточно переменчива: то в ладдере его можно и не встретить, то игроки пишут петиции Blizzard с просьбами ослабить этого несбалансированного Паладина. Едва ли какая-то из этих ситуаций хороша для игры, всё-таки в идеале класс должен представлять примерно 10% ладдера, а не 30% или 2%, как случалось с Утером.

Так что же не так с этим доблестным и благородным Воителем Света? Почему его так лихорадит из дополнения к дополнению и как это можно исправить?  На эти и другие вопросы вы сможете найти ответы ниже.

1. Лор Паладина и его влияние на классовую идентичность

Что такое лор?

Лор (от англ. Lore — знание) этим термином обозначают всю историю вселенной Warcraft, базирующуюся на играх Warcraft I, II, III, World of Warcraft и других кинематографических и нарративных источников

Прежде всего необходимо разобраться: кто же такие Паладины? Вот что пишет об этом классе ресурс Wowhead:

«Паладины могут выдерживать сокрушительные удары в пылу битвы, пока излечивают раненных союзников и воскрешают павших. В сражении они могут орудовать массивными двуручными оружиями, оглушать неприятелей, истреблять нечисть и демонов, а также обрушивать на врагов дух справедливости и отмщения. Паладины – оборонительный класс, делающий ставку на выживание и переживание противников. Паладины представляют собой кроме этого комбинацию бойца ближнего боя с заклинателем, хотя второй аспект выражен и в меньшей степени. Более того Паладины великолепно сочетают свои исцеляющие способности с другими эффектами поддержки группы. Каждый Воитель Света может давать всем союзникам одну ауру, а также использовать благословение на конкретного игрока. Паладинов трудно убить благодаря их набору защитных способностей».

У Паладина в World of Warcraft есть три непохожие друг на друга ветки развития: Свет, Защита и Воздаяние, отвечающие за восстановление здоровья, выдерживание атак противника и нанесения урона соответственно. Так этот класс универсален и может выполнять любую доступную роль в игре.

Разработчики Hearthstone встали, пожалуй, перед непростой дилеммой: как объединить все эти направления Паладина во что-то целое? Как с помощью небольшого количества карт выразить все особенности класса? Выход оказался достаточно оригинальным и не сказать, чтобы совсем удачным.

Во-первых, Паладин как боец ближнего боя просто обязан носить оружие – это легко, оружия у него действительно достаточно. Во-вторых, как служитель Света класс должен обладать механикой восстановления здоровья, ее тоже в достатке. Затем, в-третьих, потребуются еще какие-то защитные механики, вы же помните про «Паладинов трудно убить, они выдерживают сокрушительные удары в пылу битвы», так вот, Паладинов в Hearthstone не очень-то трудно убить, у них есть несколько провокаций, но не больше нормы, плюс необычная защитная механика Самопожертвования, а в остальном ничего. Класс рассчитывает именно на исцеление, когда речь заходит о защите, с чем и будут связаны некоторые трудности, о которых чуть позже. В-четвертых, класс славится своими аурами, всевозможными положительными эффектами, которыми он одаривает себя и своих союзников. В Hearthstone этими союзниками стали, естественно, призванные существа, а вот механика аур реализована не была. Положительные эффекты в целом представлены в избытке, чаще всего это или получение божественного щита (кто, как не Паладин должен активнее всех взаимодействовать с этой механикой) или + к характеристикам, хотя есть и исключения.

2. Сила героя Паладина

Вместе с механикой усиления союзных существ встает вопрос: откуда этих союзных существ брать? В колоду их можно положить не столь много при условии, что там уже должны быть карты-усилители.

Так, вероятно, и появляется Подкреплениесила героя Паладина, призывающая Паладина-рекрута 1/1. Вообще в World of Warcraft рассматриваемый класс никогда не Сила героя Паладинаславился призывом на помощь союзников, так что здесь разработчики отошли от лора персонажа в угоду реализации механики усиления существ. Однако существ 1/1 не всегда хочется усиливать, не всегда вообще в этом есть особый смысл (зачем им, например, божественный щит, Печать могущества или Печать мудрости?). Плюс ко всему с некоторыми механиками класса Паладины-рекруты в целом не сочетаются, они мешают друг другу (Искупление тому яркий пример). Да и долгое время было не так-то и много возможностей сделать действительно значительную угрозу из нескольких существ 1/1.

В пример можно привести Шамана, второй класс в игре, который своей силой героя призывает существ на стол. У него есть Жажда крови, Тотем языка пламени и другие карты, которые делают сразу несколько слабых существ опасными, у Паладина же очень долго не было подобных карт, часто его силе героя просто не с чем синергировать.

Но не стоит отчаиваться прямо сейчас, на этом этапе рассмотрения класса у Паладина еще все не так уж и плохо. Да, очень долго потенциал его силы героя не был раскрыт, однако порой Паладину нужно всего лишь одно выжившее существо на столе, чтобы чувствовать себя хорошо: ему можно дать, например, Печать королей и другие полезные эффекты.

Сила героя Паладина генерирует присутствие на столе, а это очень важно в медленных матч-апах, именно в них Паладины-рекруты и раскрывают себя, становясь незначительной, но не исчезающей угрозой. Да, Паладин не воздействует на стол силой героя мгновенно, она ничего ему не дает сразу же, но долгосрочная перспектива бесспорно за ним.

И даже классы, которым легко отвечать на существо 1/1 (Маг, Друид, Разбойник) своей силой героя, могут столкнуться с проблемой: когда-нибудь Паладин вынудит их потратить 9-10 маны для других целей и один 1/1 выживет, а потом еще один. Так придется разменивать карту на Паладинов-рекрутов, и медленная битва в извлечение максимума выгоды из своих карт будет за Утером.

Что уж говорить о Воине или Жреце, для которых Подкрепление становилось главной проблемой, если противостояние затягивалось надолго.

3. Базовый набор Паладина

паладин
Базовый набор Паладина

Итак, основные базовые карты класса нисколько не противоречат лору Паладина, а полностью следуют ему: здесь есть и пара оружий (Правосудие света, Серебряный клинок) и множество усиливающих определенное существо механик (Длань защиты, Печать могущества, Печать королей), и эффекты исцеления (Свет небес, тот же Серебряный клинок, Защитник королей). Появляются и несколько заклинаний из лора игры, наносящих урон (Молот гнева, Освящение). Особняком держится одно Смирение, призванное заменить то ли оглушения, коих в Hearthstone нет, то ли просто способности Паладина к сдерживанию атакующей мощи врага, не очень-то отмеченные в World of Warcraft. В любом случае механика эта уникальная для класса и в целом интересная, к тому же у Смирения есть более удачный аналог в классическом наборе карт.

Следует заметить уже странную тенденцию: почему-то карты Паладина стоят очень мало кристаллов маны (4 из 10 стоят лишь 1) – никаких предпосылок к этому ранее не наблюдалось. Еще одна странность заключается в какой-то мании делать плохие карты в базовом наборе, а также их аналоги получше в классическом (пары Длань защиты и Заступник авангарда, Смирение и Миротворец Алдоров). Либо есть и откровенно никудышные карты: Правосудие света, Свет небес, Молот гнева, Защитник королей.

Радует здесь только троица Освящение, Серебряный клинок и Печать королей. Первые две карты станут основой большинства колод Паладина, а Печать королей же нашла себя скорее в агрессивных версиях.

И последний момент, который важно подчеркнуть: в базовом наборе Паладина лишь 1 существо и стоимость его 7 кристаллов маны.

4.Классический набор Паладина

паладин
Классический набор Паладина

Всё становится еще страннее, если взглянуть на классический набор Паладина. В глаза вновь бросается обилие непонятно откуда взявшихся дешевых карт, причем большинство этих дешевых карт – секреты. Вы можете спросить: почему у Воителя Света и Чести вдруг появились секреты? Как они связаны с его лором? Ответа не найти, если посмотреть на проблему с этой точки зрения, Паладин в отличие от Мага и Охотника никак в своей истории не связан с этой механикой. Дело здесь, вероятно, в том, что с помощью секретов разработчики хотели добиться универсальности, гибкости и вариативности героя, о чем говорилось выше в разделе «Лор персонажа».

Что же до самих эффектов этих секретов, то они, мягко говоря, слабы. Все они стоят 1 кристалл маны, а значит просто не могут существенно влиять на стол, в редких случаях Паладин сможет наказать оппонента, который неправильно обыграл его секрет, как то часто бывает с Охотником и его Морозной ловушкой или Магом и его секретами (тоже неудачными по большей части в вакууме без поддержки других карт).

Итак, у Паладина есть масса карт за 1 кристалл маны, которые делают очень немногое, значит чрезвычайно важны источники перебора колоды, ведь ресурсы в руке быстро закончатся такими темпами. Здесь, благо, Blizzard без замедлений и колебаний добавляют Божественную милость, которая специально создана для Паладинов с массой дешевых карт. Отличное решение, жаль, что общей картины базового и классического наборов оно не исправляет.

Продолжается тематика усилений существ: Заступник авангарда, Меч справедливости, Благословение силы. Остается задуматься: каких именно существ? Всего у Паладина их три в классическом наборе, это тот же самый Заступники авангарда, который нужен для того, чтобы усиливать, а не для того, чтобы усиливаться, Миротворец Алдоров, который нужен для ответа на тяжелые угрозы оппонента, и, конечно же, Тирион Фордринг – бесспорно отличная карта, возможно, лучшая в игре на первых порах за свою стоимость, но сильная сама по себе. Выходит, что единственной целью для усиления являются Паладины-рекруты, именно на них должны быть направлены и божественные щиты и удвоения атаки и прочие эффекты, не очень хорошо воздействующие на существ 1/1.

Наконец, оставшиеся карты не помогают сложиться во что-то целостное классическому набору Паладина. Гнев небес – необычное заклинание, мало связанное с лором класса и не использующееся нигде кроме фан колоды с Огненными великанами. Гнев карателя – странный и нестабильный АоЕ эффект/источник прямого урона по герою, иногда это заклинание находило место в сборках Агро Паладина, но в действительно метоввых колодах появилось лишь спустя 4 года после выхода Hearthstone.

Печать мудрости, Возложение рук – еще несколько специфичных, не гибких и не надежных эффектов перебора колоды. Равенство – хорошая карта в комбинации с АоЕ эффектами, единственная доступная ультимативная зачистка стола.

5.Паладин и мета классического Hearthstone

23.01.2014-22.07.2014

  1. Агро Паладин
  2. Контроль Паладин
Классический Hearhstone

Классический Hearhstone – длительный период с начала открытого бета-тестирования для европейского региона вплоть до выхода первого приключения Проклятие Наксарамаса. Уже 11 марта 2014 года игра была официально выпущена для персональных компьютеров, закончив открытое тестирование. 

Так в чем же общее направление классического и базового наборов Паладина и к чему они привели уже на практике в мете классического Hearthstone? В первую очередь в голову приходит агрессивная стратегия с помощью массы дешевых заклинаний и эффектов усиления. Но как с этим сочетается сила героя класса, одна из самых медленных в игре? Да и все эти механики усиления существа очень легко обыграть, достаточно лишь вовремя избавляться от еще не усиленных угроз. Да и если тот же Паладин-рекрут получит какой-то бафф, это не самая большая проблема, у многих классов есть точечные ремувалы, эффекты немоты и прочие инструменты, которые сделают инвестиции в «раскачивание» одного юнита до огромных показателей характеристик и полезных свойств бессмысленными.

Первые Агро Паладины не были особенно успешными, они редко пользовались секретами, часто утяжеляли свои сборки несколькими дорогостоящими картами (например, Тирионом Фордрингом).

5.1 Колода Агро Паладина

Колода Агро Паладина
Колода Агро Паладина

Может быть, хорошими оказались медленные архетипы Паладина? Да, есть такая удобная в долгосрочной перспективе сила героя, однако заметна острая нехватка защитных механик, ведь они представлены только исцелением, и то эти карты часто не столь хороши. Есть один неплохой АоЕ эффект, а также дополняющее его Равенство, одно хорошее оружие, одна замена точечному ремувалу (Миротворец Алдоров), одна карта-финишер (Тирион Фордринг) и на этом, пожалуй, всё. Усложняется всё тем, что эффективно перебирать колоду Контроль Паладин может только Возложением рук, а это очень дорогая карта.

Выход игроки искали в тяжелых нейтральных существах, которые и должны были помочь Контроль Паладинам бороться за стол и побеждать. Так архетип был достаточно дорогим, но не сказать, чтобы особенно эффективным.

5.2.1 Колода Контроль Паладина

Колода Контроль Паладина
Колода Контроль Паладина

Были версии Контроль Паладина и подешевле, имеющие некоторый потенциал давления и на ранней и средней стадиях игры. Можно было бы назвать такие колоды Мидрейндж Паладинами, однако такое наименование архетипа до выхода Гоблинов и Гномов не было популярным.

5.2.2 Колода Контроль Паладина

Колода Контроль Паладина
Колода Контроль Паладина

6. Паладин и мета Проклятия Наксарамаса

23.07.2014-09.12.2014

Паладин и мета Проклятия Наксарамаса
Паладин и мета Проклятия Наксарамаса
  1. Агро Паладин
  2. Контроль Паладин
Дополнительная информация

Дополнение вышло 23 июля 2014. Игрокам стали доступны четыре квартала (Паучий, Чумной, Военный, квартал Мерзости) и логово Ледяного Змея, а также классовые испытания, знакомые по следующим приключениям. Пройдя все приключение, вы могли получить 30 карт. Здесь вы можете ознакомиться с более подробной информацией о боссах, а здесь — поближе узнать историю этого зловещего места. Карты из Проклятия Наксрамаса до сих пор считаются самыми удачными картами из всех приключений, когда-либо существовавших в истории Hearthstone.

С приключением Проклятие Наксарамаса Паладин приобрел один новый секрет, к слову сказать, лучший из всех когда-либо существовавших у этого класса. Отмщение, впрочем, не имело достаточно хорошей синергии с другими картами, поэтому использовалось редко. Классы с секретами значительно усилились благодаря Безумному ученому, но этот второй дроп не стал особенно популярным у Паладина, ведь его секреты стоят всего лишь 1 кристалл маны и незначительно влияют на игру, а значит и выгоды для Паладина Безумный ученый приносил намного меньше, чем для Мага или Охотника.

Впрочем попытки создать Агро Паладина с новым секретом и Безумными учеными предпринимались, но особого распространения архетип тогда не получил.

6.1 Колода Агро Паладина

Колода Агро Паладина
Колода Агро Паладина

В Проклятии Наксарамаса появилась масса сильнейших нейтральных существ, хорошо вписывающихся в колоду Контроль Паладина, которому как раз и не хватало чего-то подобного. Так этот архетип стал относительно сильным, по крайней мере его использовали на турнирах. Недостаток инструментов на ранней стадии игры компенсировался значительным количеством исцеления, для чего приходилось использовать не очень сильные, но необходимые Свет небес и Защитник королей, а также Возложение рук.

6.2.1 Колода Контроль Паладина от Ek0p

Колода Контроль Паладина от Ek0p
Колода Контроль Паладина от Ek0p

Следует заметить, что в мете Проклятие Наксарамаса, как и ранее, Паладин всё равно был достаточно редким гостем особенно на легендарных рангах. В ладдере стабильными успехами за Паладина могли похвастаться Kolento и совсем небольшое количество других игроков.

6.2.2 Колода Легендарного Контроль Паладина от Kolento

Колода Легендарного Контроль Паладина от Kolento
Колода Легендарного Контроль Паладина от Kolento

7. Паладин и мета Гоблинов и Гномов

09.12.2014-02.04.2015

паладин гоблины и гномы
Паладин и мета Гоблинов и Гномов
  1. Мидрейндж Паладин
  2. Контроль Паладин
  3. Шок Паладин

Дополнительная информация
Дополнение вышло 09 декабря 2014. Более 120 карт получали игроки с Гоблинами и гномами. Именно в этом дополнении появился Доктор Бум, по которому все еще скучают множество игроков. Здесь вы можете посмотреть на лучшие карты дополнения.

С Гоблинами и Гномами разработчики поняли, что настало время что-то изменить. Из всех девяти классов именно Паладин получил сильнейшие карты, причем в огромном количестве. Особого внимания заслуживает Интендант, это та самая карта, в которой нуждался класс, ведь благодаря этому пятому дропу те самые ранее не очень потенциальные Паладины-рекруты превращались в настоящую угрозу. Так появляется великолепная синергия с силой героя Паладина, а также и с другой сильнейшей картой Призыв в бой. В придачу к этому отличному третьему ходу в игре появляется и, возможно, лучший второй ход в игре – Защищенный мини-бот – чем не счастье для Утера? Наконец-то у него есть подходящая цель для механики усиления существ, а также безумно сильная кривая маны с первого хода и до восьмого.

Можно отметить и Зубцевик, хотя это оружие станет популярным чуть позже. Есть и несколько слабых карт из Гоблинов и Гномов: Печать света, Освятитель Алого ордена, Болвар Фордрагон, Кобальтовый страж. Все они должны были стать основой для какой-то новой стратегии или противодействием другим стратегиям, но со всем этим лучше всего справлялся Мидрейндж Паладин.

Именно этот архетип становится одним из сильнейших, а, может быть, и сильнейшим в игре. Успех Мидрейндж Паладина прослеживается и в ладдере и на турнирах, ведь у него есть всё: сильнейший старт, ультимативная АоЕ зачистка стола, оружие, исцеление, серьезнейшие угрозы для поздней стадии игры. Мидрейндж Паладин может играть и агрессивно и от защиты,  кроме того сила героя позволяет великолепно переигрывать и контроль архетипы, например, Контроль Воина, который тоже был достаточно популярным в те времена. Единственная слабость Мидрейндж Паладина – отсутствие стабильного перебора колоды, но отличная кривая маны с первого по восьмой ход компенсировала эту проблему, ведь обычно каждый ход разыгрывалась одна карта на доступный максимум маны.

7.1 Колода Мидрейнжд Паладина 

Колода Мидрейнжд Паладина
Колода Мидрейнжд Паладина

Несмотря на то, что Мидрейндж Паладин был доминирующим архетипом класса и меты благодаря сильнейшей кривой маны и гибкости, встречались и другие колоды, пусть и не так часто. В каких-то поединках они были сильнее, например, Контроль Паладин (утяжеленный Мидрейндж Паладин по-сути) лучше боролся с Контроль Воином и Хэндлоком, но уступал тому же Мидрейндж Паладину или Мидрейндж Охотнику, например.

7.2 Колода Контроль Паладина 

Колода Мидрейнжд Паладина
Колода Мидрейнжд Паладина

Другая крайность – Агро Паладин, которого в те времена прозвали Shock Paladin или Шок Паладин.

Что значит Shock Paladin?
Шок Паладин означает эффект неожиданности, с помощью которого и побеждает данный архетип. Оппонент, вероятно, ожидает от Паладина в ладдере тех времен именно Мидрейндж версию, выстраивает свой муллиган для борьбы с ней. Агрессивнейший старт Шок Паладина часто помогает быстро закончить игру, повергнув противника в шок.

Не очень популярный архетип, хотя, опять же, со своими сильными и слабыми сторонами. Например, собрать его проще и дешевле, чем другие колоды класса, можно обойтись вообще без легендарных и эпических карт.

7.3 Колода Шок Паладина

Колода Шок Паладина
Колода Шок Паладина

8. Паладин и мета Черной горы

02.04.2015 – 24.08.2015

Паладин и мета Черной горы
Паладин и мета Черной горы
  1. Паладин на драконах
  2. Мидрейндж Паладин
  3. Агро Паладин

Дополнительная информация
Дополнение вышло 02 апреля 2015. Как и в случае с Наксрамасом, игроков ждали 5 крыльев, а также классовые испытания. Всего возможно получить 31 новую карту. Это приключение запомнилось огромным количеством различных драконов. Здесь вы можете ознакомиться со всей информацией по боссам, крыльям и другим аспектам Черной горы. А здесь представлены все карты данного приключения.

Черная гора немногое дала Паладину. Священное бдение – неплохая карта в комбинации с АоЕ эффектами, однако широкое применение она получит лишь в медленных версиях Паладинов, время которых еще не настало. Супруга дракона подавала надежды на появление Паладина на драконах, однако архетип не стал сильным ни благодаря ней, ни благодаря нейтральным картам-драконам и синергиям с ними.

8.1 Колода Паладина на драконах

Колода Паладина на драконах
Колода Паладина на драконах

Немногое изменилось и в Мидрейндж Паладине, и в Агро Паладине, разве что первый стал не таким сильным, а второй популярнее, чем ранее. Связано это не с внутренними изменениями, а внешними: править бал стал Патрон Воин и другие архетипы, которые в отличие от Паладина получили новые карты и стали сильнее.

8.2 Колода Мидрейндж Паладина 

Колода Мидрейндж Паладина
Колода Мидрейндж Паладина

Трудно сейчас сказать, с чем связано усиление Агро Паладина в мете Черной горы. Появляются некоторые гибридные сборки Мидрейндж и Агро Паладинов, которые показывают неплохие результаты.

8.3 Колода Агро Паладина 

Колода Агро Паладина
Колода Агро Паладина

9. Паладин и мета Большого турнира

24.08.2015 – 13.11.2015

Паладин и мета Большого турнира
Паладин и мета Большого турнира
  1. Секрет Паладин
  2. Мидрейндж Паладин

Дополнительная информация
Дополнение вышло 24 августа 2015. С ним вы могли получить 132 новые карты. Немаловажный факт: с данным дополнением была введена механика Воодушевления (эффект активируется при использовании силы героя). Здесь вы можете увидеть все карты Большого турнира, а если хотите в целом ознакомиться с этим дополнением, то вам сюда и сюда.

В Большом турнире Паладин получает много новых карт. Еще один ситуативный слабо влияющий на игру секрет (Боевой настрой), странное и плохое оружие, ни в какое сравнение не идущее с Зубцевиком (Серебряное копье), слабый аналог Интенданта (Боевой брейтер), еще одно усиление существа, подходящее разве что для Агро Паладина (Печать чемпионов), неожиданную синергию с мурлоками (Мурлок-рыцарь), нестабильный аналог Древнего исцелятора (Бретер-клыкарр), странный и нелогичный АоЕ ремувал, в котором у Паладина нет нужды (Вход в колизей), еще одного Миротворца Алдоров с АоЕ эффектом, который тоже нигде не прижился (Эдрик Чистый). Но всё это не имеет никакого значения, ведь на сцене появляется великий и ужасный Загадочный претендент, который дал жизнь новому архетипу-лидеру меты, а еще сделал из Паладина ненавистный многими класс.

Если вы читали раздел Классический набор Паладина, то помните, насколько слабы ранее были его секреты, никто и никогда не использовал их, а они занимают значительное место в коллекции, другими словами просто пылятся. Разработчики поняли, что так дальше не может продолжаться, поэтому и создали Загадочного претендента. Сила его в невероятной выгоде, которую Паладин получал на 6-ой ход, ведь разыгрывая всего одну карту, по факту он разыгрывал сразу 6-7. Кроме феноменальной выгоды Паладин получал и серьезнейший скачок в темпе, как оказалось, с разыгранными в один ход слабыми по отдельности секретами очень сложно совладать, у противника просто нет одной карты, которая могла бы всё это «законтрить», к шестому ходу ему нужно было уверенно захватить стол, дабы пережить Загадочного претендента. И последнее, но не менее значимое: после розыгрыша Загадочного претендента Паладин избавлялся от плохих дропов в оставшейся колоде, оттуда извлекались секреты, зато сохранялись другие серьезные угрозы: существа, оружия.

секрет паладин

У разработчиков действительно получилось сделать секреты Паладина хорошими, но, возможно, чересчур хорошими. Архетип с самого начала меты Большого турнира становится самым популярным в игре, ситуация не изменяется и после выхода следующего приключения. Многих игроков, впрочем, расстраивала доминация Секрет Паладина, в нем видели не самую честную и не самую трудную колоду, с помощью которой взять легенду может каждый. Появляются и шутки про Доктора 6, то есть о Загадочном претенденте (ранее Доктором 7 назывался Доктор Бум, поскольку он появлялся во множестве игр на седьмой ход).

кривая маны Паладина
кривая маны Паладина

В связи с этим нужно отметить следующую важную вещь: не в Загадочном претенденте был корень всех зол. Многие колоды в принципе переживали шестой ход Секрет Паладина, они убивали усиленного Загадочного претендента Опытным охотником, расправлялись и с другими угрозами. Проблема была в том, что после этого шестого хода Паладин вновь мог выставить новую угрозу, например, Доктора Бума, если расправлялись и с ним, далее появлялся Тирион Фордринг. Но и это лишь верхушка айсберга. Настоящая проблема Секрет Паладина была в его кривой маны: он каждый ход, начиная со второго, мог разыгрывать невероятно сильное существо, на которое было трудно найти ответ. У него был и Доктор 2 и Доктор 3 и так вплоть до 8 кристаллов маны. Именно невероятно сильная кривая маны и делала Секрет Паладина самым популярным и сильным архетипом в игре.

Сборок Секрет Паладина было огромное множество, некоторые легче, некоторые тяжелее. Ядро колоды, впрочем, оставалось всегда одним.

9.1.1 Колода Секрет Паладина 

Колода Секрет Паладина
Колода Секрет Паладина

9.1.2 Колода Секрет Паладина

Колода Секрет Паладин
Колода Секрет Паладин

Сохранял значительные присутствие в ладдере и Мидрейндж Паладин, в его сборках время от времени стали проскакивать новые карты Большого турнира, хотя все они оставались скорее опциональным выбором, чем обязательным.

9.2 Колода Мидрейндж Паладина

Колода Мидрейндж Паладина
Колода Мидрейндж Паладина

10. Паладин и мета Лиги исследователей

13.11.2015 – 27.04.2016

Паладин и мета Лиги исследователей
Паладин и мета Лиги исследователей
  1. Паладин на мурлоках
  2. Секрет Паладин
  3. Мидрейндж Паладин

Дополнительная информация
Дополнение вышло 13 ноября 2015. Игроки проходили это приключение с четырьмя помощниками, которые нашли себя в общих легендарных картах Hearthstone. Это Рено Джексон, Бранн Бронзобород, Сэр Финли Мрргглтон и Элиза Звездочет. В этом приключении стала доступна механика раскопки (выбор одной карты из трех случайных, ограниченных классом или другими дополнительными условиями). В Лиге исследователей игроки получили 45 новых карт, с которыми вы можете ознакомиться здесь. А здесь вы получите общую информацию о дополнении, а также подробную информацию о боссах, их способностях и многом другом.

Еще одно приключение на этот раз подарило Паладину интересные карты. Речь, конечно же, не о секрете Священный суд, который никогда не использовался нигде. Другое дело – Хранитель Ульдамана, это едва ли обязательная карта в каком угодно архетипе, однако в качестве технической замены она подходит как Агро Паладину, так и Мидрейндж и Контроль. Жаль только, что места ей находится не всегда. Действительно ценным приобретением стали Мурглвратности судьбы, эта карта дала жизнь новому архетипу.

Паладин на мурлоках – первая серьезная ОТК колода класса, притом потенциал у нее был крайне высокий благодаря массе исцеляющих эффектов, способов перебрать колоду и, конечно же, самой комбинации, которая кроме нанесения огромного количества урона с пустого стола оставляла и массу существ, готовых нанести даже больше в будущем. В отличие от последующих Паладинов на мурлоках в тот короткий период в 4 с половиной месяца у архетипа был Старый Мрачноглаз, который значительно увеличивал исходящий от Мургглвратностей судьбы урон, плюс ко всему помогал бороться за стол до этого.

Задаваясь вопросами «как мурлоки связаны с Утером?» или «почему Мурглвратности судьбы получил именно этот класс?» — вы не найдете на четкого ответа в лоре игры. Вероятнее всего, разработчики искали какое-то интересное дополнение к классу, какую-то новую механику или синергию. Выбор упал на мурлоков, потому что это важная и любимая многими раса в мире WarCraft, однако она не связана ни с каким классом напрямую, поэтому синергию мурлоков можно было вручить любому из 9 классов в игре. Паладина выбрали, вероятно, просто потому, что у Blizzard не было других хороших идей для этого класса.

10.1 Колода Паладина на мурлоках 

Колода Паладина на мурлоках
Колода Паладина на мурлоках

Несмотря на новый архетип, которым было достаточно трудно играть, да и затрат на создание он требовал изрядных, доступен был старый добрый Секрет Паладин. И именно эта колода сохраняла свои лидирующие позиции на верхушке меты всё время до следующего дополнения. Сборки незначительно изменились со времен Большого турнира.

10.2 Колода Секрет Паладина

Колода Секрет Паладина
Колода Секрет Паладина

То же самое касается и Мидрейндж Паладина, он мало чем отличается от старого, разве что стал слабее из-за суровой меты, уже не столь подходящей для него.

10.3 Колода Мидрейндж Паладина

Колода Мидрейндж Паладина
Колода Мидрейндж Паладина

11. Паладин и мета Пробуждения древних богов

27.04.2016 – 12.08.2016

Паладин и мета Пробуждения древних богов
Паладин и мета Пробуждения древних богов
  1. Н’Зот Паладин

Дополнительная информация
Дополнение вышло 27 апреля 2016. Оно запомнилось игрокам двумя вещами: введением в игру четырех Древних богов (К’Тун, Йогг-Сарон, И’Шарадж, Н’Зот), а также тем, что карты Наксрамаса и Гоблинов и гномов ушли в Вольный режим. С этим дополнением игроки получили 134 новые карты, с ними вы можете ознакомиться здесь. Общую информацию о Пробуждении Древних богов вы можете найти здесь и здесь.

Положение вещей значительнейшим образом изменилось с выходом Пробуждения древних богов, ведь кроме добавления новых карт случились и масштабные изменения баланса карт и, что важнее, первая ротация Стандартного режима.

Начать следует с самого незначительного: нерфов карт. Незначительны они были, конечно, только для самого Паладина. Он лишился по итогам только Железноклюва и Опытного охотника.

Нерф <a class=

Нерф Опытного охотника
Нерф Опытного охотника

Хотя правильнее сказать, что его противники лишились этих карт, а значит тот же Тирион Фордринг стал чувствовать себя намного увереннее в большинстве матчей, ведь больше карта за два кристалла маны не превращала его в слабый шестой дроп.

нерф Жонглера кинжалами
нерф Жонглера кинжалами

Можно отметить еще и нерф Жонглера кинжалами, однако он сохранил неплохие характеристики и вполне мог бы использоваться Паладином и далее, но синергировать ему было уже не с чем.

Хорошие новости для Паладина кончаются на этом. Самое тяжелое, что когда-либо случалось с этим классом, это весенняя ротация 2016 года. Вспомните, как плох был Паладин в классическом Hearthstone. Затем Проклятие Наксарамаса чуть-чуть подтолкнуло его в нужном направлении, а Гоблины и Гномы уже сделали из Утера хозяина меты на долгое время. Высоко забравшись, больно падать – такие суровые правила в Hearthstone после введения формата ротаций.

Карты, которых лишился Паладин после ротации Стандартного режима в 2016 году
Карты, которых лишился Паладин после ротации Стандартного режима в 2016 году

Самая большая проблема даже не в том, насколько хороши были карты Проклятия Наксарамаса и Гоблинов и Гномов, а в том, насколько плохи всё остальное. Чаще всего основой всех существующих архетипов в игре являются карты классического и базового наборов. У Паладина, однако, эти карты лишь приятное дополнение к ядру колод, что-то техническое, а вот основой служили Вкусный зомби, Одержимый ползун, Защищенный мини-бот, Призыв в бой, Пилотируемый крошшер, Интендант, Изрыгатель слизи и некоторые другие карты. И всех их теперь не стало, разрушилась сама основа архетипов, их фундамент. Ранее многие винили Загадочного претендента в бедах меты и доминации Секрет Паладина, однако он был доступен для игры в Стандартном режиме еще код, но кто видел его в игре в Году Кракена? Да, ушел и сильнейший секрет Отмщение, но едва ли старого Секрет Паладина остановило бы отсутствие этой карты.

Хорошо, раз класс понес такие потери, подумали игроки, значит логичной оказалась бы компенсация новыми картами. Может быть, Защищенный мини-бот и Призыв в бой действительно были слишком сильными, может быть, теперь появятся другие вторые и третьи дропы, которые сделают Паладина сбалансированным.

Вышло всё не совсем так, к сожалению. Паладин даже получил какие-то аналоги Призыва в бой и Защищенного мини-бота, но они оказались лишь жалкими подобиями ушедших карт. В Пробуждении древних богов Паладин обзавелся множеством синергий божественных щитов, мурлоком (пригодного только для Агро Паладина на мурлоках), парой эффектов усиления существа, а также двумя очень мощными исцеляющими эффектами. Из нейтральных карт можно отметить Н’Зота и синергирующих с ним существ.

Вместе с Годом Кракена настала и эра Контроль Паладина, который отныне стал сильнейшим архетипом класса. Правда сила его уже не та, что у Мидрейндж Паладина или Секрет Паладина. Ни о какой верхушки популярности и меты речи идти не может. В первый месяц, пока ладдер был нестабилен, тот же Н’Зот Паладин чувствовал себя неплохо, у него было много выгодных битв. Но потом игроки поняли силу Мидрейндж Охотника, Воина на драконах, тогда-то Н’Зот Паладин и скатился на дно мета-отчетов, ведь два этих оппонента были крайне неудобными и быстрыми для него.

11.1 Колода Н’Зот Паладина

Колода Н'Зот Паладина
Колода Н’Зот Паладина

12. Паладин и мета Вечеринки в Каражане

02.08.2016 – 01.12.2016

Паладин и мета Вечеринки в Каражане
Паладин и мета Вечеринки в Каражане
  1. Паладин на мурлоках
  2. Н’Зот Паладин

Дополнительная информация
Дополнение вышло 12 августа 2016. В этом приключении игроки получили 45 новых карт (зайдите сюда, чтобы увидеть их). Если вы приобрели Вечеринку в Каражане, вам могут быть интересны следующие статьи с советами по прохождению кварталов приключения.

Хорошо, возможно, Пробуждение древних богов было ошибкой. Теперь-то стало отчетливо ясно, что карты Паладина слабы, класс является одним из самых непопулярных в мете. Ему нужна помощь.

Но, очевидно, Медив и его гости были заняты вечеринкой в Каражане, а до Воителя Света им не было никакого дела. Ведь с новым приключением он получает Стража Ночной Погибели – карту для Паладина на драконах (никогда не играл в мете, не заиграет, видимо, уже никогда) и Портал: Луносвет – слабый аналог Печати королей, очередное заклинание с эффектом увеличения характеристик существ, который никогда, опять же, не играл в мете. Следует быть благодарными за карту Белый конь – этот шестой дроп с хорошей и интересной механикой немного помог Паладину на мурлоках, он хотя бы вернулся в мету после долгого отсутствия. То же самое сделали Барнс и Смотритель, хотя эксперименты с последним показали, что для него, а также зверя и дракона в колоде просто нет места.

12.1 Колода Паладина на мурлоках

Колода Паладина на мурлоках
Колода Паладина на мурлока

Паладин на мурлоках с новыми картами едва ли сохранил прежнюю мощь времен Лиги Исследователей, но стал хотя бы конкурентоспособным. Где-то рядом держался и  Н’Зот Паладин, Барнс стал хорошим приобретением и для него, но явно недостаточным.

12.2 Колода Н’Зот Паладина 

Колода Н'Зот Паладина
Колода Н’Зот Паладина

Конечно, речь всё еще идет об одном из самых непопулярных классов в мете (в сентябре-октябре 2016 года о самом непопулярном). В те славные времена казалось, что хуже уже не будет.

13. Паладин и мета Злачного города Прибамбасска

01.12.2016 – 05.04.2017

Паладин и мета Злачного города Прибамбасска
Паладин и мета Злачного города Прибамбасска
  1. Паладин на мурлоках

Дополнительная информация
Дополнение вышло 01 декабря 2016. В нем игроки увидели 132 новые карты, всех их вы можете найти здесь. Новинкой дополнения стало разделение всех классов на три фракции, каждая из которых имеет свою механику, особенности и фракционные карты. Паладин примкнул к фракции Ржавые бугаи, которая использует механику усиления характеристик существ в руке. Общую информацию о Прибамбасске вы найдете здесь. Если вы только недавно начали играть в Hearthstone, у вас еще нет многих карт, то вам сюда.

Но выяснилось, что всегда есть, куда падать. И вновь, хотелось бы обратить внимание на бездействие разработчиков: уже два дополнения Паладин страдает, не получается создать ни одной хорошей и стабильной колоды, популярность Утера невероятно низка. И вместо решительных действий по исправлению ситуации Blizzard отдает Паладина в неуклюжие руки фракции Ржавые бугаи.

Так вышло, что самый слабый класс в игре оказался и в самой слабой фракции в игре, которая использует совершенно никудышную, медленную, слабую, рандомную и ситуативную механику. Но не в этом вся проблема. Как вы знаете, в Прибамбасске помимо трех фракций есть еще одна серьезнейшая сила (куда серьезнее Ржавых бугаев) и имя ей пираты. Именно пираты помогли Воину покинуть Ржавых бугаев и стать лучшим классом в игре, именно пираты усилили Разбойника, Шамана и другие классы с оружием. У Паладина тоже есть оружие, но вот ведь незадача, на самом деле никакого оружия у него и нет. Со времен Зубцевика разработчики не давали Паладину хорошего оружия, видимо, рассчитывая, что одного Серебряного клинка классу хватит. Жаль только, что сейчас Паладин уже может умереть к моменту, как наденет свой Серебряный клинок, а для использования пиратов необходимо оружие за 1 или 2 кристалла маны.

Конечно, люди экспериментировали с Правосудием света, Серебряным копьем, но, сравнив эти карты с Первым помощником Н’Зота или Нефритовыми когтями, вы заметите пропасть между этими оружиями.

Что до самих новых карт, то кроме механики усиления существ в руке, о которой уже всё сказано, появились и некоторые другие карты. Например, Побег на кодо – слабейший секрет в те времена, Мелкие сошки – странный источник перебора колоды, Защитник трущоб – очередная дорогая карта с эффектом усиления существ. Хоть сколько-то приличным выглядит Сенопал Огнеус – какая-то надежда сдержать агрессию оппонента и прожить на ход больше. Единственная полезная нейтральная карта – Мурлиндзя, который вписался в колоду Паладина на мурлоках.

13.1 Паладин на мурлоках от Thijs

Паладин на мурлоках от Thijs
Паладин на мурлоках от Thijs

Новая версия этого архетипа из-за Мурлиндзи теряет часть ОТК мощи Мурглвратностей судьбы, однако приобретает гибкость, скорость и косвенный эффект перебора колоды.

Так Паладин на мурлоках стал единственным хоть на что-то пригодным архетипом Паладина, что и вывело класс аж на восьмое место по популярности в мете Злачного города Прибамбасска. Уступает ему с незначительным отрывом Охотник.

Конечно, скачок с 9 на 8 место можно назвать прогрессом в какой-то степени, но горькая правда в том, что Паладин только потерял число общего процента присутствия в ладдере в сравнении с метой Вечеринки в Каражане. Просто Охотник умудрился упасть еще ниже.

14. Паладин и мета Экспедиции в Ун’Горо

06.04.2017 – 10.08.2017

Важные карты Паладина в Экспедиции в Ун'Горо
Важные карты Паладина в Экспедиции в Ун’Горо
  1. Агро Мурлок Паладин
  2. Мидрейндж Мурлок Паладин
  3. Контроль Паладин

Информация о дополнении (нажмите, чтобы открыть)

Дополнение вышло 6 апреля 2017, а вместе с ним случилась ротация Стандартного режима, в результате которой в Вольный ушли карты Черной горы, Большого турнира и Лиги исследователей. Кроме того разработчики внедрили в игру Зал славы – узнать о том, что это и какие карты были в него помещены, вы можете здесь. В Экспедиции в Ун’Горо игроки увидели множество новшеств: новый тип карт – классовые легендарные задачи, механику адаптации и новый вид существ – элементали с особой синергией. Все карты дополнения вы можете найти в этой статье.

Вместе с Экспедицией в Ун’Горо случилась вторая по счету ротация Стандартного режима. Паладин был в столь отчаянном положении, что терять ему было особенно и нечего.

карты, которых лишится Паладин с приходом Нового Года Мамонта

Впрочем, Мурглвратности судьбы — потеря серьезная, и ОТК Мурлок Паладин навсегда отправился в Вольный формат вместе с этой картой. Архетип с таким названием продолжит существовать в Стандарте, но это будет уже совершенно другая колода, мало чем похожая на своего предшественника.

Но важнее то, что Паладин получил из новинок. Наконец, разработчики заметили несчастного Утера, пребывающего в забвении целый год, и протянули ему руку помощи. И новых хороших карт у Паладина в Экспедиции в Ун’Горо столько, сколько не было за последние два года ранее. Едва ли у какого-то класса появилось больше не только в этом дополнении, но и в каком-либо другом.

Новые карты Паладина дают толчки к развитию сразу нескольких направлений. Во-первых, это синергия силы героя (столь нужные способы гененрации Паладинов-рекрутов и их массовые баффы), во-вторых, мурлоки. Также стоит отметить невероятно мощный защитный бафф Гребнистый скакун и, конечно же, универсального Хранителя Солнца Тарима, от которого не может отказаться ни одна колода класса по сей день (за исключением тех, которые не могут брать в колоду карты за 6 маны).

Хранитель Солнца Тарим — одна из сильнейших карт в Hearthstone, если не сильнейшая, за всю историю игры. И правильно, что получил ее именно Паладин, которому так нужна была поддержка в те времена.

В мете Экспедиции в Ун’Горо отличные результаты показывали два архетипа Паладина на мурлоках: первый более агрессивный, а второй медленный, напоминающий мидрейндж колоду.

14.1. Колода Агро Паладина на мурлоках от Spaiikz

колода мурлок паладин унгоро

14.2. Колода Мидрейндж Паладина на мурлоках от Zananananan

колода мурлок паладин унгоро

Не столь популярным, как Паладин на мурлоках, был Контроль Паладин, но все же на просторах ладдера встречался и этот классический архетип, который обзавелся массой новых и полезных карт.

14.3. Колода Контроль Паладина от Underscore

колода контроль паладин уногоро

В целом разработчики своего добились: Паладин восстал из пепла в Экспедиции в Ун’Горо. Новые карты заложили основу сильнейших архетипов класса, как это уже случалось во времена Гоблинов и Гномов. Страшно только подумать, что будет с Паладином, когда Экспедиция в Ун’Горо покинет Стандартный формат. Ждет ли класс еще одна волна забвения на год?

15. Паладин и мета Рыцарей Ледяного Трона

11.08.2017 – 07.12.2017

Важные карты Паладина в Рыцарях Ледяного Трона
Важные карты Паладина в Рыцарях Ледяного Трона
  1. Мурлок Паладин
  2. Контроль Паладин
Информация о дополнении (нажмите, чтобы открыть)

Дополнение вышло 11 августа 2017, подарив каждому классу по рыцарю смерти – уникальной карте, меняющей вашего персонажа и его силу героя. Дополнение также запомнилось и первым бесплатным приключением, в финале которого игрокам предстояло победить самого Короля-лича. Гайд по прохождению этого босса всеми классами для получения нового героя Артаса Менетила вы можете найти здесь. С Рыцарями Ледяного Трона в игре появилась новая механика Похищение жизни. Увидеть все карты дополнения можно здесь.

В Рыцарях Ледяного Трона разработчики уже не были столь благосклонны к Паладину, поскольку в прошлом дополнении он уже получил достаточно мощных карт. Впрочем, и летом 2017 года Утер обзавелся несколькими сильными опциями.

Все темповые колоды Паладины были рады приобретению таких карт, как Праведная защитница, Король-лич и Костяная кобыла до нерфов.

Рыцарь смерти класса — Утер Черный Клинок — использовался лишь самыми медленными архетипами класса, а они, увы, никогда не были особенно успешными со времен выхода Рыцарей Ледяного Трона.

Поскольку Паладин не получил множество новых мощных инструментов, он стал заметно слабее. Поспособствовала этому и мета: сначала проходу не давали Друиды, а после их нерфа — Казакус Жрецы и Темпо Разбойники.

Мурлок Паладины пробовали обращаться к карте Похитительница трупов, и это приносило свои плоды.

15.1 Колода Мурлок Паладина от Ender

колода мурлок паладин рлт

В Рыцарях Ледяного Трона очень быстро были осуществлены нерфы карт, поскольку Друид был слишком силен. Впрочем, ослабили не только его. Под горячую руку разработчиков попали также Сглаз, Огненная секира и Мурлок-полководец.

Действительно, в Экспедиции в Ун’Горо и Рыцарях Ледяного Трона синергия мурлоков у Паладина была, возможно, слишком сильной. Тем более механика временного баффа +1 единицы здоровья была непонятна для новичков, например, в моменты взаимодействия этого баффа и Равенства. Впрочем, Капитан Южных морей и Герой Штормграда с аналогичными эффектами изменены не были.

После изменений баланса Паладин становится слабее и уходит в тень. Мурлок Паладин все еще самая популярная колода класса, но она уже не так сильна и существенно уступает по своей силе лидерам ладдера тех дней.

15.1. Колода Мурлок Паладина после нерфа 

колода мурлок паладин рлт

Как и в Экспедиции в Ун’Горо, где-то позади Мурлок Паладина держится Контроль Паладин. Колода дорогая, сложная и не самая стабильная, и все же отдельные игроки добивались с ее помощью хороших результатов.

15.2. Колода Контроль Паладина от Kito

колода контроль паладина рлт

16. Паладин и мета Кобольдов и катакомб

07.12.2017 – 12.04.2018

Важные карты Паладина в Кобольдах и катакомбах
Важные карты Паладина в Кобольдах и катакомбах
  1. Агро Паладин
  2. Мурлок Паладин
  3. Токен Паладин
  4. ОТК Паладин

Информация о дополнении (нажмите, чтобы открыть)

Дополнение увидело свет 7 декабря 2017 года и запомнилось игрокам сразу несколькими вещами. Во-первых, каждый класс получил легендарное оружие с мощным эффектом. Во-вторых, в игре появился новый одиночный режим – поход в подземелье, высоко оцениваемый игровым сообществом. Здесь вы можете прочитать гайд по походу в подземелья Кобольдов и катакомб.

Кобольды и катакомбы — еще одно дополнение Года Мамонта, подарившее невероятное количество мощнейших карт Паладину.

Примечательно то, что у класса появилось намного больше синергий с Паладинами-рекрутами, которых так не хватало Утеру в классическом и базовом наборах (Неопознанный молот, Кобольд-тюремщик, Хрустальный лев, Коридорный ужас и, конечно же, Новый уровень!).

Но главная звезда дополнения, конечно же, заклинание К оружию!. Если ранее отмечалось, что Хранитель Солнца Тарим — одна из мощнейших карт в Hearthstone за все время существования игры, то К оружию! — главный конкурент этого существа за то же звание.

В мете Кобольдов и катакомб колода Агро Паладина стала мощнейшим быстрым архетипом, который быстро завоевал популярность и сердца игроков. Радовали и относительная бюджетность сборки, и возможность быстро подниматься по ладдеру, и в целом простота геймплея.

16.1. Колода Агро Паладина от Guntofire

колода агро паладин кобольды и катакомбы

К оружию! помогло и Мурлок Паладину, который также в Кобольдах и катакомбах берет в сборку пиратов и некоторые другие новые карты. Коридорный ужас великолепно вписывается в любую темпо колода Паладина, как, впрочем, и любого другого класса, но для Утера все намного приятнее из-за массы мелких угроз и его силы героя.

Мурлок Паладин не столь популярен, как Агро Паладин, но слабым назвать его нельзя.

16.2. Колода Мурлок Паладина от BoarControl

колода мурлок паладин кик

Нервы карт в мете Кобольдов и катакомб повлияли на Паладина, но не столь существенно. Коридорный ужас, конечно, был хорош, но его лишились и все другие колоды в мете. То же самое можно сказать и про Пирата Глазастика.
Самое главное у Утера осталось — мощнейшее К оружию!.

После изменений баланса карт взошла новая звезда — Токен Паладин. Во многом он был похож на Агро Паладина, но намного активнее играл от стола и использовал максимум баффов Паладинов-рекрутов, а также всевозможные способы их быстрого призыва.

Токен Паладина в те времена стабильно побеждать мог только Чернокнижник с его массой АоЕ способностей.

16.3. Колода Токен Паладина

колода токен паладин кик

Превалирующий стиль игры Паладина уже очень давно — агро, однако где-то на заднем плане время от времени появляются и контроль колоды класса. В Кобольдах и катакомбах относительное признание получил интереснейший ОТК Паладин, использующий силу героя Утера Черного Клинка в качестве смертельного оружия. Увы, ротация Стандартного формата прервала жизнь архетипа, когда он был еще так молод.

16.4. Колода ОТК Паладина от Rage

колода отк паладина кик

17. Паладин и мета Ведьминого леса

 12.04.2018 — настоящее время

Важные карты Паладина в Ведьмином лесу
Важные карты Паладина в Ведьмином лесу
  1. Четный Паладин
  2. Нечетный Паладин
  3. Мурлок Паладин
Информация о дополнении (нажмите, чтобы открыть)
Ведьмин лес запомнится игрокам по нескольким причинам. Во-первых, случилась третья по счету ротация Стандартного режима, которая, впрочем, не сказалась на мете так сильно, как майские нерфы карт, в результате которых ослабли все лидирующие архетипы. Во-вторых, игроки вновь отправились играть против ИИ в новом режиме «Охота на монстров», о котором вы можете прочитать здесь. В-третьих, в Hearhstone появились две новые вспомогательные игровые механики: эхо и натиск. В-четвертых, были добавлены два важнейших существа Баку Пожирательница Луны и Генн Седогнив, основавшие нечетные и четные архетипы.

Закончился славный для Паладина Год Мамонта, и наступила третья ротация Стандартного режима, который на этот раз покинули дополнения Пробуждение древних богов, Вечеринка в Каражане и Злачный город Прибамбасск.

Как вы помните, в Год Кракена Паладин чувствовал себя ужасно, поскольку почти не получал хороших карт. Три дополнения Года Кракена ушли, и Утеру не было особенно горестно прощаться с ними.

Важные карты, которых лишился Паладин в 2018 году
Важные карты, которых лишился Паладин в 2018 году

Пока у Паладина есть карты Года Мамонта и мощнейшее К оружию!, ему не о чем переживать. Соответственно, новый год по летоисчислению Hearthstone начался великолепно.

Парадоксально, но Утер почти не получил полезных классовых карт в Ведьмином лесу. Разработчики предприняли попытки возродить Секрет Паладина (Часовой с колоколом), дать классу больше баффов и синергий божественных щитов. Также Паладин обзавелся странным и пока что слабым секретом Скрытая мудрость и эффектом Лотхиба —Укор.

Но пока что ни одна классовая карта, в том числе и Серебряный меч, не раскрыла себя. Зато несколько нейтральных дали Паладину новые идеи и простор для развития.

Генн Седогрив и Баку Пожирательница Луны взаимодействуют с базовой силой героя, усиливая ее. Изначально сила героя Паладина не была настолько уж сильной, но благодаря невероятному количеству баффов и синергий с Паладинами-рекрутами, которые разработчики дали Утеру в Году Мамонта, сила героя Паладина стала невероятно сильной и эффективной. И теперь, когда появилось возможность улучшить ее уже со старта партии, Утер может реализовать все свои баффы и другие синергии еще эффективнее.

Звездой меты Ведьминого леса до нерфов стал Четный Паладин. До 22 мая именно этот архетип считался сильнейшим в игре: К оружию, АоЕ зачистки, мощные темповые угрозы и, конечно же, постоянный призыв Паладинов-рекрутов не оставляли шансов практически никому.

17.1. Колода Четного Паладина от Orange

колода четного паладина ведьмин лес

В тени Четного Паладина держались Мурлок Паладин и Нечетный Паладин, хотя на первых порах и они показывали отличные результаты. И лишь в мае игроки поняли, что Четный Паладин попросту сильнее.

17.2. Колода Нечетного Паладина

колода нечетного паладина до нерфа ведьмин лес

17.3. Колода Мурлок Паладина от BoarControl

колода мурлок паладин ведьмин лес

Паладин был слишком силен, и разработчики поняли, что нужно что-то делать с ним. Выход оказался простым — одна из сильнейших карт в игре была ослаблена, в результате Четный Паладин вовсе не смог брать К оружию! в свои сборки.

Нерф к оружию!

После изменений баланса всего лишь одной карты очень многое внутри класса изменилось, и сейчас в мете встречается лишь один архетип героя статьи — Нечетный Паладин, на которого нерф К оружию! не сказался совсем никак.

Примечательно, что в мете Ведьминого леса очень мало классов, у которых есть всего лишь один жизнеспособный архетип. И только у Паладина действительно практически нет других вариантов. Да, кто-то пытается играть Мурлок Паладином и Четным Паладином, но успеха при этом достигают единицы. А основная масса игроков обращается к агрессивному Нечетному Паладину.

Поскольку Ведьмин лес в самом разгаре, в данной статье не будут приводиться актуальные сборки Нечетного Паладина и других архетипов класса. Все их вы можете найти в актуальных мета-отчетах, выходящих каждую неделю. Вы можете обратиться к отчетам от Vicious Syndicate или от команды Manacost.

18. Итоги развития Паладина и будущее класса

Итак, подводя итоги развития класса, можно сразу же обратить внимание на самую главную его проблему – слабость классического и базового наборов, его непоследовательность и несостоятельность, отсутствие определенности и предпосылок для создания какого-либо архетипа. Ситуация не была критичной, пока не была введена система ротации Стандартного режима, в результате которой базовый и классический комплекты карт становятся основой всех колод класса, а карты дополнений лишь временно добавляют новые архетипы или усиливают старые.

И несмотря на то, что сейчас у Утера все неплохо, во многом вся его мощь держится на картах Экспедиции в Ун’Горо и Кобольдов и катакомб. Другие дополнения не давали Утеру ничего особенно значительного и мощного, что не так критично, пока дополнения Года Мамонта остаются в Стандартном режиме.

Но если в Году Ворона Паладин продолжит получать такие же классовые карты, как в Ведьмином лесу, после четвертой Стандартной ротации в 2019 году, класс ждет та же судьба, что и в Году Кракена.

У Утера попросту нет достойной и эффективной основы или базиса, на которых бы он мог выстраивать мощные архетипы. Даже его силе героя нужна какая-то поддержка, без которой Паладины-рекруты превращаются попросту в безобидные 1/1 угрозы.

Получается, разработчикам следует постоянно следить за Паладином и думать на перспективу. Если они хотят, чтобы класс продолжал свое существование в мете, необходимо постоянно поддерживать его новыми мощными и порой даже имбалансными картами.

Возможно, не очень честно, что Паладин получает такие великолепные инструменты, как Хранитель Солнца Тарим или К оружию!. Эти карты намного сильнее большинства инструментов, доступных другим классам, но, увы, ничего не поделать. Без подобных «имб» Утер попросту не сможет сделать ничего и пропадет из меты, чего, конечно, не хотелось бы никому.

Возможно, разработчикам стоит задуматься о том, чтобы добавить к классическому набору Паладина несколько карт из дополнений, дабы составить какую-то основу для класса в долгосрочной перспективе. Неплохо было бы, если бы Паладин обзавелся стабильным баффом Паладинов-рекрутов, который был бы с ним всегда, а также каким-либо способом их призыва.

Но пока что ни одна карта не была добавлена к классическому набору, и прослеживается другая тенденция: некоторые карты только покидают этот набор, отправляясь в Зал Славы. Продолжат ли разработчики подобную политику или решат что-то изменить? Все в их руках.

19. Заключение

В данной статье были подробно рассмотрена история Паладина, основные направления его развития в прошлом и настоящем, так же были показаны проблемы класса и выявлены их причины. Ваши предложения по улучшению контента, замечания, критику и пожелания вы можете оставлять ниже в комментариях.

Спасибо за внимание, удачи в игре.


отредактировала blaze, подготовил redsnapper, оформил lobzzz

  • http://vk.com/id24296934 Веталь Часовский

    в конц нужно было написать RIP

    • http://vk.com/id249392760 SunBro

      RIP нужно Охотнику писать, паладин пока только на пороге смерти.

      • https://plus.google.com/107616055176198922424 Андрей Акулов

        Ничего, и шаманов тоже ждёт свой RIP, но это не скоро… Озолотить его — ещё успеем.

  • https://plus.google.com/111854198126097036778 Враг Системы

    Свет оставил тебя, паладин?!

  • http://vk.com/id85161331 Владимир Булыга

    Сейчас паладин люто сосет так как нету вообще никаких ответов против угроз противника.

    • https://plus.google.com/107616055176198922424 Андрей Акулов

      Да сейчас все люто сосут у пиратов…

  • http://vk.com/id210459627 Евгений Скаевский

    Статья как всегда отличная , всё сказано по делу
    По поводу возвращения Воина Света .. канешно же стоит , класс очень интересный всегда был и хотелось бы увидеть какую то новую крутую механику Паладина . Даже в случае усиления Бугаёв , сложно будет представить какой то темп у них

  • http://vk.com/id163701523 Wolf Wolf

    В конце прослезился.( бедный пал от меты пал…

  • http://vk.com/id877126 Николай Маслов

    Мидренж паладин времен бт, на мой взгляд, одна из лучших колод в игре. Красивая темпо-игра, интересные приёмы борьбы, малое количество рандома (помимо захода, только жигулер подбешивал и крошшер мог выкинуть ад, остальное планируется), ощутимое велью каждой карты и ощущение ограниченности ресурсов. Ещё мне безумно (почему-то) нравилось ставить Мариэльку и играть в вэлью гейм, спамя силу героя. Противостояния с контроль-варом приводили меня в восторг 🙂 ну и приятно было добиваться результата не на попсовом секретчике.
    Жаль, ничего подобного я не нашёл после… Для меня паладин — олицетворение мидренжа, каким он должен быть.

  • http://vk.com/id17571806 Ленар Корнилов

    А как же бафф паладин в мете Прибамбасска ? ( играбельна ж)

    • http://vk.com/id31117247 Роман Коныгин

      играбельна?) Тир 4, механика бугаев мёртвая,по крайней мере сейчас.
      Щас вот сижу извращаюсь с баффадином, пытаясь собрать норм деку

      • http://vk.com/id318131227 Павел Преображенский

        а вольном на сикретпале в леге играю)

  • https://plus.google.com/100183051407053692822 BlackNGore

    Думал забросили и продолжения не будет

  • https://plus.google.com/117130635500760107984 Prinz Nikita

    Мертвый паладин лучше имбалансного. Жаль, что не упомянули попытки создать хилладина(паладина на восстановлении здоровья), хотя и то понятно — идея уровня таунт вара.

    • http://vk.com/id31117247 Роман Коныгин

      типо всю игру хиляешься а в лейте умираешь?)Вин кондишн то в чём?

      • https://plus.google.com/117130635500760107984 Prinz Nikita

        винкондишн — чистить борду и хиллять лицо, так до фатига.

    • Wolfik kenwood

      Был же такой Пал, где то в промежутке, от богов к Каражану. Приходилось убивать его 2-3 раза, как Рено. Особенно раздражающий бой, когда играешь за приста и всё это дело затягивалось на очень долго.

  • https://plus.google.com/113798709258243729737 Андрей Гирик

    Не согласен с тем, что побег на кодо самый худший секрет в игре
    Его добавили в нзот пала, и играет он там весьма неплохо. По итогу можно поставить нзота и 4 тириона. Священный суд явно хуже.
    Мурлопал с мрпчноглазом ванлов!

    • https://plus.google.com/109561062386952419803 Евгений Одарченко

      Секрет на воскрешение с 1хп лучше кодо. А так после побега существо еще и разыграть надо. Однако ни тем, ни другим даже близко сейчас не играют. Успешно, разумеется.

  • http://vk.com/id87202845 Дмитрий Барановский

    Автор внеси пожалуйста поправку.

    Шок паладин (чаще шокадин) — это билд паладина из WoW времен Burning Crusade, единственный билд пала в истории вовки, который был рассчитан на серьезный магический бурст (мог ваншотать не пвп персов). А название от основного источника бурста — Holy Shock — последний талант холи ветки. Скилл мог либо лечить союзников либо наносить урон врагам, при чем мнгновенно. Эта штука в середине БК была настолько имбалансной, что ее урон близзы решили порезать в два раза, т.е. лечит по полной формуле, а урон на носит только наполовину, но даже это не убило шокадинов, хотя и стали они гораздо реже встречаться. Архетип пропал только с выходом WotLK.

    • http://vk.com/id84654 Ярослав Суливин

      И ожил на недельку в препатче пандарии. Там холишок наносил какой-то невероятный урон.

  • http://vk.com/id30305677 Антон Тришкин

    Очень крутая статья, как и все прочие из этой линейки статей.
    Всегда нравился паладин, что в WoW, что в hearthstone, жаль что разработчики так не позаботились о его классическом наборе, может когда-нибудь они его переработают немного, поменяют несколько карт заклинаний на существ? Навряд ли.
    P.S. В разделе «Гоблины и гномы» Болвар Фордрагон назван Болваром Фордрингом, исправить бы 😀

    • HS-Manacost Admin

      спасибо за внимательность, исправим

  • http://vk.com/id225263924 Кирилл Осипов

    Почему нельзя просто взять и сбалансировать базовый и классический набор карт? Почему у того же воина почти все карты из этих сетов хоть какое-то время были играбельными, а у тех же паладинов и жрецов — куча всякого гуано вместо нормальных карт?

    • https://plus.google.com/110646015526013782717 Slava Kirichkov

      Нельзя просто так взять и сбалансировать базовый и классический набор карт.

  • Wolfik kenwood

    Никого не смущает, что карта которую ему дают, походу будет динозавром (зверем)? Что то терзают меня сомнения, а не хотят ли они повязать класс на этих новых зверях, добавив сразу и хантеру и палу, под механику бугаев.

    А на счет Лора, ну вы сами вспомните, раньше песенки даже были:»Холли паладин, в инстаки хожу один, Ретро паладин, в пвп хожу один». печальное время баблодина, так же останется в памяти.Так и тут, секретадины всех напрягали, так, что временный отдых от класса, как сейчас от шамов и пиратов нужен.

    • http://vk.com/id85949288 Александр Рась

      Отдых от класса может быть в течении одного дополнения (как сейчас от хантов), но не на протяжении целого года (это 1/3 вообще всего времени существования харстоун). В конце концов «отдых» не подразумевает полный отказ от класса. Вот те же друид, воин и разбойник никогда полностью не исчезали из меты, у них были конечно падения, но всегда находилась колода, которая могла конкуретнтноспособно играть. Шаман и паладин таким не могут похвастаться, у них только из крайности в крайность.

    • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/559677904197828/ Andrzej Józefczyk

      зверя дают для взаимодействия с каражанской menagerie-линейкой.

      • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/632516086940812/ Шерзод Мустафокулов

        Зверь появляется в руке после выполнения Легендарного Задания…
        Смотритель его не достанет из колоды

  • http://vk.com/id85949288 Александр Рась

    Все надежды пала сейчас только и держатся на том, что после ухода Лиги, ЧГ и БТ паладин и не потеряет почти ничего. Ну уйдет ульдаман, уйдет Сильвана, уйдет добор за 5, а больше и терять то нечего было. Н’Зот-пал, возможно, голову хоть поднимет, ведь у него хороший потенциал

  • https://plus.google.com/108436349581228308134 Остап Михей

    У близов всё от края в край. Сейчас тоже самое. Либо агрота на пиратах, либо глина.
    Самые интересные мидрейж — колоды и комбо, просто выпали из меты.

  • http://vk.com/id363928192 В.К.

    В разделе выбор редакции статья не отображается

  • http://vk.com/id249436042 Konstantin Smochuk

    «Вы можете спросить: почему у Воителя Света и Чести вдруг появились секреты?»
    -Хватит задавать вопросы! Кто я такой? Не твоё дело!

  • http://vk.com/id318131227 Павел Преображенский

    щас бы про вольный ничего не написать…

    • https://ok.ru/profile/240102326653 Олег Романов

      Дак ничего и не написали

  • https://plus.google.com/102167419661519836027 Замасло Андрій

    спасибо манакост за интересную статью 5/5

  • http://vk.com/id265716478 Александр Медведев

    Нас давно не радовали подобными статьями про шамана, мага и чернокнижника (аж со времен Прибамбасска). Очень хотелось бы увидеть их обновленную версию как можно скорее.