Вчера Дин Айала, он же Iksar, ответил на несколько комментариев в Twitter по поводу ситуации со Жрецом, а также он рассказал о возможном удалении Божественного духа из Стандартного формата.

Если Божественный Дух будет понерфлен, это произойдет одновременно с другими «радикальными изменениями».

С большой долей вероятности изменения произойдут вместе с ротацией Стандартного режима (не раньше апреля 2020 года).

Решение о том, что Божественный дух будет удален/переработан/отправлен в Зал Славы, пока что не принято.

Жрец в порядке. [Винрейт 20-0]

Iksar: По данным на вчерашний день, Жрец занимает 8-е место среди всех классов на 5-м ранге и выше. Он идёт после Агро Воина, Темпо Разбойника, Бранн Охотника, Мидрейндж Охотника, Контроль Воина, Мурлок Шамана и Зоолока (в произвольном порядке). Я предполагаю, что статистика хуже на более низких рангах, придется сильнее углубиться в это и как следует изучить.

У Жреца положительный винрейт в каждом матче на Grand Masters, кроме Рено Мага. Для меня это похоже на времена Патрон Воина, статистика ладдера не совсем точно отражает силу колоды, потому что подавляющее большинство игроков в ладдере не очень хорошо ею играют.

Iksar: Даже оглядываясь на Патрон Воина, это утверждение немного неправдиво. Лучшие игроки имеют высокий винрейт на всех колодах. Мы понерфили Патрон Воина не потому, что он был слишком силен на высоких рангах, а потому, что он побеждал таким образом, против которого игроки не могли ничего противопоставить.

Я согласен, Iksar, вы должны продолжать нерфить колоды, которым игроки не могут ничего противопоставить 🙂

Iksar: Да, я вас услышал. Мне не очень нравятся Божественный Дух и Внутренний огонь в качестве перманентного условия победы, но играть с ними явно легче, чем с Патрон Воином.

У нас есть некоторые планы по удалению Божественного Духа, но есть и другие идеи радикальных изменений. Если мы в конечном итоге сделаем это (а мы скорее всего сделаем), это, вероятно, произойдет во время очередной ротации стандартного режима, потому что мы не чувствуем, что это является такой же проблемой для текущего Hearthstone, как и для будущего Hearthstone. (ссылка)

Сейчас бы думать, что статистика игроков 5-го ранга и выше говорит за весь ладдер?

Iksar: Со статистической точки зрения эти ранги наиболее актуальны для всего населения игры. Вот почему мы выбрали 5-й ранг и выше. В пределах этого диапазона данные не сильно различаются, а за пределами этого диапазона … 50/50.

Игра на более низких рангах больше связана с доступом к картам, чем с балансом карт и колод. И я думаю, что игроки переоценивают, насколько различаются показатели винрейта их архетипа по сравнению с категориями игроков, которые, по их мнению, имеют гораздо меньший скилл, чем они.

В большинстве случаев реальность такова, что да, игрок 5-го ранга против игрока из топа легенды будет иметь безумно низкий процент побед независимо от выбора колоды. Но винрейт архетипа для этих двух категорий по отдельности, на самом деле, практически не отличается.

Не знаю, возможно, вы правы, статистика в Легенде тоже довольно плохая, потому что эти игроки, как правило, тоже не очень. Малигос Друид колода с 51% винрейта, кстати xD xD

Iksar: Лучшие 0,1% игроков никогда не будет иметь 50% или 51% винрейт на любой из колод, входящих в топ-20.

Конечно, но лучшие 0,1% игроков имеют высокий винрейт в сравнении с другими игроками, входящих в 0,1% лучших, при игре на Малигос Друиде. Однако общая статистика с 5 ранга по легенду составила 51%, а общая статистика только в легенде — 52%.

То же самое с Комбо Жрецом, я не так часто смотрю Grand Masters, но я предполагаю, что там очень высокий винрейт. Являются ли для вас игроки турнира одними из тех 0,1% — это другой вопрос, но я бы сказал, что это так.

Iksar: Конечно, моя точка зрения заключается в том, что игроки из GM могут играть на Разбойнике на Предсмертных хрипах и иметь очень высокий процент побед в Легенде. Это на самом деле ничего не значит, кроме того, что эти люди, на самом деле, величайшие игроки.

Да, но игроки из GM не могли играть друг с другом на Разбойнике на Предсмертных хрипах и иметь высокий винрейт. Тем не менее, они могут играть на Жрецах друг против друга с высоким процентом побед, несмотря на то, что игроки 5 ранга так не могут.

Iksar: Возвращаясь к предыдущему твиту, я думаю, что это скорее миф. По крайней мере, миф о том, что между винрейтом игроков с 5 ранга и винрейтом других игроков есть огромная разница. (ссылка)

featured-legendrank

Я просто хочу сказать, что эта “способность играть вокруг колоды” — именно то, что делает Комбо Жреца более влиятельным в мете, чем Патрон Воин был когда-то. Это самая метоцентровая колода с абсолютно линейным планом на игру. “Играть вокруг колоды” означает то, что все сводится к тому, можешь ли ты зачистить стол. 

Я всегда был не согласен с тем, что играть против ОТК колод, основанных на уроне, неинтересно (Фриз Маг, ОТК Холи Паладин, Патрон, Миракл). Они проворачивают самые сложные ходы. Играть против них трудно; нужно быть осторожным и сконцентрированным. 

Iksar: Я думаю, что в основном это исходит от игроков, которые недостаточно играют, чтобы понять план на игру всех комбо колод. Они входят в игру, изучают механику Hearthstone, а затем проигрывают таким комбинациям, о существовании которых они даже не подозревали.

Из-за этого им и кажется, что не было никакой возможности развивать свою стратегию и получить контроль над ситуацией. (ссылка) 

Насколько вы обесцениваете рейтинговые игры ввиду того, что в настоящее время у профессиональных игроков практически нет стимула играть в них? Мне кажется, мы бы видели гораздо больше популярных и сильных комбо колод Жреца, если бы сейчас была актуальна прошлогодняя система.

Iksar: Честно говоря, я думаю, что стимул очень мало влияет на это. Я полагаю, что процент игроков, занимающихся киберспортом, с 5 ранга до легенды составляет менее 1%. Кроме того, независимо от стимулов, люди, которым все равно на турниры, теоретически будут одинаково влиять и на игрока, и противника.

Мы говорили, что есть колоды с очень разными показателями винрейта на высоких и низких рангах, но мы имеем в виду очень высокие и очень низкие ранги. При достаточной выборке разница в винрейте более 5% между средним игроком 5 ранга и средним игроком Легенды, по сути, невозможна.

А что вы думаете по поводу Жреца? Стоит ли Божественный дух места в Зале Славы или классу нужна более масштабная переработка?

Спасибо за внимание и приятной игры! Перевел jacksssson, оформил wildstorm.

Наш канал в Telegram, присоединяйтесь:

@officialmanacost

Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:

vk.com/manacost

  • http://vk.com/id550613731 John Key

    Надо же, более менее нормальные ответы, а не куча воды как обычно)

  • http://vk.com/id17688575 Олег Романов

    «Мы понерфили Патрон Воина не потому, что он был слишком силен на высоких рангах, а потому, что он побеждал таким образом, против которого игроки не могли ничего противопоставить.»

    Что он несёт. Комбо деки в принципе имеют цель победить способом, который нельзя законтрить. Смысл в том, чтобы убить до того как противник соберёт комбо.

    На самом деле прист никакая не ОП дека. Но есть один нюанс. Если для комбы с дрыжеглотом, или с разой, или с ворген варом и другими комбо деками тебе надо было сидеть и ждать и крутить карты, то здесь бывает слишком сильный старт, против которого невозможно ничего сделать. Именно это и есть проблема настоящего приста, а не потому что чото там винрейт тому подобная чушь.
    Нерфить карты очень плохо, это тупой путь который любят близзы потому что в нём не надо думать, ты просто «удаляешь» карту из игры. При таком раскладе есть хол. Пусть карты сохранят своё величие вне стандарта.
    Ведь ХС это коллекционная игра, где ты собираешь карты, а не коллекционная помойка где ты собираешь мусор убитый близардом

  • https://plus.google.com/111465846534376542579 Александр Николаев

    Прист, это первый герой, на котором я сделал 500 побед в рейтинговом. И нет, это был не отк или комбо прист. Это были дракон прист, воришка прист, контроль прист, ктун прист. Но архетип, который сейчас находится в мете отбивает желание играть на этом классе. И если другим классам в последних дополнениях дают карты под разные архетипы, то с пристом они решили совсем не париться и упорно продолжают выдвигать идею с увеличением хп. И это прям обидно.

    • https://plus.google.com/103266188729236691757 Oleg Saturnine

      Присту дали еще карты на рессурект, лазутчика, карту на дискавер из руки.
      А у чернокнижника уже два дополнения сплошные карты на зушку. Ну и неиграющий квест еще.
      Так что не знаю, что там насчет разных архетипов у других классов.

  • Грант

    Спасибо вашему сайту за мех колоду паладина, взял легенду на ней после всего сентября мучений на куче разных колод, это не реально имбовая колода с 1 ранга по легенду

    • Олег

      Можно код на колоду?Играл мехпалом,но довольно давно еще,тогда токен друли разносили ее( было много их как появился сталадрис) .С тех пор ,видимо,сборка изменилась,спасибо!

    • http://hs-manacost.ru HS-Manacost

      спасибо за отзыв. желаем, вам и другим будущих легенд

  • http://twitter.com/FakelZ1 Пепелитель

    Трудно не согласиться, зачастую вся игра против жреца это попытка не дать ему закрепится на столе. И это порой не легко, учитывая какой бешенный старт он может выдать.

  • http://vk.com/id488956350 Робер Богдан

    Ну конечно разрабы просто боятся занерфить, ведь игроки на блондинчеке скажут потом «А что прист не играет», убили мой класс. Квест не дотягивает до того уровня что мы хотим. Почему вы так с нами поступаете и т.д.
    После введения амета в аддоне наверно глупо что-то выпрашивать, и так понятно что этим хотели сказать разрабы на ближ. время…(

  • Мах

    после нерфа роги единственная интересная колода все остальное шлак

Комментарии для сайта Cackle