Здравствуйте,уважаемые читатели hsmanacost.ru

Перед вами заключительная статья об изменении классов в Hearthstone. Для тех, кто впервые видит нечто подобное: серия «Сквозь призму времени» рассматривает историю класса со времен запуска игры и до наших дней, в ней приводятся все популярные и сильнейшие колоды класса на каждом этапе своего существования, обсуждаются важные периоды его развития, сильные и слабые стороны, отношение разработчиков и их видение класса целиком. Впервые подобные статьи появились на сайте еще в конце 2016 года, а большая часть классов была описана в начале 2017 во времена Злачного города Прибамбасска. Вы можете ознакомиться со всеми ранее написанными статьями, нажав на цветные изображения классов ниже.

Это обновленная версия Сквозь призму времени, в которой была добавлена информация о судьбе Охотника в мете Ведьминого леса. Помимо этого обновлены разделы «Итоги развития класса» и «Будущее класса».

В течение следующих недель на сайте вы найдете и другие обновленные статьи из серии Сквозь призму времени для остальных классов.

В этом выпуске речь пойдет об Охотнике – противоречивом классе, любимом и ненавистном многим. Его часто считают олицетворением агрессивного стиля игры, который, так уж повелось, почти всегда крайне популярен, как и презираем значительной долей игроков.

Судьба Охотника терниста, она полна взлетов и падений, связанных не только с выходом новых дополнений, но и с нерфами карт. Пожалуй, именно этот класс страдал от изменений баланса больше всех, хотя конкуренцию в этом ему может составить Друид.

Помимо всего прочего, Охотнику всегда не хватало классовой идентичности, особенностей и специфичных механик, которые бы определяли только его, и никого другого. Точнее, такая классовая идентичность у Охотника есть, но вот разработчики в течение долгого времени игнорируют ее и не развивают, поскольку у игрового сообщества она вызывает много негативных эмоций. Вместо этого Blizzard в течение уже очень долгого времени ищет альтернативные пути развития класса, хотя не всегда получается найти что-то действительно стоящее.

Обо всех проблемах Охотника, его сильных и слабых сторонах, отношении разработчиков к классу и многом другом вы узнаете из ниже представленной статьи. Также вы найдете сильнейшие колоды Охотника в каждой мете Hearthstone, начиная с классики и заканчивая последним дополнением.

1. Лор Охотника и его влияние на классовую идентичность

Что такое лор?

Лор (от англ. Lore — знание) — этим термином обозначают всю историю вселенной Warcraft, базирующуюся на играх Warcraft I, II, III, World of Warcraft и других кинематографических и нарративных источниках.

Вот что известный ресурс Wowhead пишет об Охотниках в мире Warcraft:

«Охотник — уникальный класс, только он может наносить физический урон в дальнем бою, используя луки, арбалеты и огнестрельное оружие. Охотники имеют арсенал способностей-выстрелов, которые накладывают отрицательные эффекты на врагов или создают ловушки, которые калечат/наносят урон своим жертвам.
Охотники могут приручать питомцев для помощи в бою. И хотя они — не единственный класс, имеющий питомцев-прислужников, только их питомцы имеют свои деревья талантов, где доступны специальные навыки и пассивные способности.
Каждое семейство питомцев имеет свои уникальные способности. Охотники могут выбрать наиболее подходящего питомца, взяв в расчет внешний вид или способности. Охотники-Повелители зверей способны приручать «экзотических» питомцев, например, Дьявозавра или Духа зверя.
Охотники имеют немало способностей для избегания опасности, например, Отрыв и Притвориться мертвым.

Данное описание рассказывает об особенностях Охотника – класса, специализирующегося на оружии дальнего боя и пользующегося поддержкой зверей. Охотники в World of Warcraft носят кольчужную броню, но все равно часто достаточно уязвимы для вражеских атак. Но класс мало того, что атакует на большом расстоянии, так еще и всячески мешает оппонентам приближаться, Охотник может ставить замедляющие ловушки, отпрыгивать назад, притворяться мертвым и многое другое. Это важно, поскольку в Hearthstone разработчики не использовали многие механики, а некоторые существенно переработали и переосмыслили.

hunter-hearthstone

Все три ветки талантов Охотников – Повелитель зверей, Стрельба и Выживание – наносят урон. Класс не может выполнять другие роли в рейде, как танкование или исцеление, что объединяет Охотника с другими аналогичными классами: Разбойником, Магом и Чернокнижником.

Если особых вопросов, что именно делает Охотник, выбравший ветки талантов Повелитель зверей и Стрельба, возникнуть не должно, то с Выживанием все интереснее. Звучит так, будто класс способен заниматься «танкованием», но на деле же эти Охотники просто в большей степени обращаются к ловушкам и защитным механикам, но они все равно наносят урон, могут атаковать в дальнем бою (хотя сильны и в ближнем) и приручают питомцев.

Итак, разработчикам Hearthstone предстояло воплотить все вышесказанное в карточной игре. Тут они столкнулись с некоторыми проблемами.

Во-первых, им необходимо было как-то отметить специализацию Охотника на атаках дальнего боя. Сделать это было не так уж и просто, ведь тот же Маг уже мог стрелять Вспышкой огня в любую цель на игровом поле. Так чем же от него будет отличаться Охотник? В первую очередь, вы чувствуете, что играете бойцом дальнего боя, потому что у Охотника много анимаций, использующих стрелы и выстрелы: его сила героя и такие карты, как Смертельный выстрел, Чародейский выстрел, Скорострельность и многие другие. Примечательно, что, например, Лук Орлиного рога – оружие дальнего боя в World of Warcraft – по своей логике (внутреигровой механике) мало чем отличается от орудий ближнего боя в Hearthstone вроде Огненной секиры. Как-то заставить оружие Охотника стрелять у Blizzard не получилось.

Во-вторых, разработчикам нужно было как-то реализовать целый арсенал защитных способностей Охотника, что непросто, ведь если какой-нибудь Воин обороняется своей тяжелой броней, щитами и большим количеством здоровья (достаточно просто реализовать в карточной игре), то Охотник совсем не такой: отпрыгнуть от угрозы, притвориться мертвым или заблокировать атаку – трудные механики для реализации. Да и главный элемент защиты класса – нахождение на безопасном расстоянии от цели – воплотить, опять же, не так легко.

Благо, как-то помогли реализовать данную проблему ловушки Охотника, отлично вписывающиеся в концепцию секретов Hearthstone. Почти все они в той или иной степени защищают Охотника или его существ, не дают врагу свободно атаковать или выставлять своих существ.

Наконец, с пристрастием Охотника к питомцам все оказалось совсем легко: у класса очень много зверей и способов их призвать, а также синергий, которые усиливают данный вид существ.

2. Сила героя Охотника

Сила героя Охотника – Верный выстрел – должна была, очевидно, как-то воплощать пристрастие класса к дальнему бою, но как это сделать, чтобы не копировать Вспышку огня Мага? Точно сказать нельзя, но, возможно, разработчики решили, что самая дальняя цель на игровом поле – вражеский герой, именно его Рексар и должен атаковать. Может быть, у них просто не было других хороших идей для силы героя данного класса, а может, они и планировали создать агрессивного по своей природе героя.

Так или иначе, последнее у Blizzard получилось на славу: Верный выстрел, служащий только для одного – быстрого уничтожения героя противника – определил судьбу класса навсегда. Если, например, Маг или Разбойник тоже могут быть достаточно агрессивными в силу своей классовой идентичности и при поддержке силы героя, но при этом им доступны и другие стили игры, то у Охотника таких опций нет.

Верный выстрел – такая сила героя, которая никак не влияет на стол, не делает практически ничего, если Охотник не ставит перед собой целью как можно более быстрое уничтожение героя оппонента. Поэтому в Hearthstone так и не появилось достойного архетипа Контроль Охотника или в принципе медленной колоды класса – к этому не располагает его сила героя, зато она непрозрачно намекает «the face is the place», как любят повторять англоговорящие поклонники Охотника и агрессивного стиля игры еще с давних времен.

Собственно, именно благодаря Верному выстрелу Охотник и стал олицетворением агро колод, класс всегда действовал в этом амплуа. В некоторых метах у него получалось великолепно, а в некоторых – ужасно, но об этом следует поговорить в следующих разделах. Сейчас же важно еще раз отметить некоторую однообразность класса и его однобокость, вызванную не только тем, что тот использует исключительно агрессивный стиль игры из-за своей прямолинейной силы героя, но и тем, что под этот стиль игры подходят не очень многие карты. Охотники играли картами, как Команда «Взять!», Лук Орлиного рога, Спустить собак и Питомец в 2014 году, играют их и по сей день, потому что часто нет лучших способов «пойти в лицо».

3. Базовый набор Охотника

Базовые карты Охотника
Важные базовые карты Охотника

Прежде чем завести речь о картах Охотника, следует отметить, что сейчас многие из них выглядят совсем не так, как ранее. Даже в базовом наборе класса есть целых две карты, подвергшиеся изменениям (Метка охотника и Голодный канюк), а в классическом наборе их и того больше.

Поэтому игроки, открывшие Hearthstone еще до выхода Проклятия Наксрамаса, видели совсем не такого Охотника, которого можно увидеть теперь, даже если убрать все карты новых дополнений.

Что до самого базового набора, то по своей идее он достаточно прост: тут есть набор выстрелов (Чародейский выстрел, Залп), большое количество зверей и синергий с ними (Лесной волк, Питомец, Команда «Взять!», Псарь, Голодный канюк, Тундровый люторог). Особняком держатся две карты – Метка охотника и Выслеживание. Обе достаточно сильны, интересны и необычны, они отлично вписываются в философию класса. Интересно, что Выслеживание стало прообразом механики раскопки, которая появится только в дополнении Лига исследователей.

Некоторые базовые карты стали уже каноничными для всех колод Охотника – Питомец и Команда «Взять!». Другие (Псарь, Выслеживание, Метка охотника) тоже популярны и востребованы, хотя и не всегда, порой Охотник находил опции и посильнее. Голодный канюк был безумно силен до своего нерфа, особенно в комбинации со Спустить собак, а вот после стал слишком слабым, с сентября 2014 года по сей день увидеть его в серьезных сборках невозможно.

Базовый набор Охотника тоже намекает на агрессивный стиль игры: карты здесь дешевые, почти нет защитных инструментов и механик, только синергии зверей, реализовать которые можно лишь при присутствии на игровом поле, а также некоторые источники урона.

4. Классический набор Охотника

Классический набор Охотник
Важные карты классического набора Охотника

Среди классовых карт Охотника из классического набора нерфам подверглись две карты – Осветительная ракета и Спустить собак, правда, последнее заклинание было изменено так давно, что мало кто помнит, каким оно было ранее. Случился нерф вскоре после выхода Hearthstone из бета-теста, тогда Спустить собак стоило 2 кристалла маны.

Большую часть классического набора Охотника занимают секреты или ловушки, тут их целых пять штук, кроме них есть Лук Орлиного рога, хорошо с ними синергирующий, хотя эту синергию Охотники использовали не всегда, порой их устраивала просто карта, которая в течение двух ходов наносит 6 единиц урона. Также у Охотника есть интересное и уникальное на момент классического Hearthstone заклинание, взаимодействующее с вражескими секретами, Осветительная ракета.

Есть здесь дополнительные звери и синергии с ними (Спустить собак, Высокогрив саванны, Звериный гнев, Гиена-падальщица, Король Круш), особой популярностью пользовались разве что первые две карты из данного списка, многие считали их слишком сильными и даже нечестными. Особенно это относится к Высокогриву саванны, про которого Amaz любил говорить «если Высокогрив ударит по герою врага хотя бы раз, Охотник выигрывает».

Популярностью не пользовались все остальные дорогостоящие карты Охотника, уж слишком они были медленными для класса: Разрывной выстрел, Король Круш и Длинный лук. Последняя карта интересна тем, что дает Охотнику неуязвимость при атаке. С одной стороны, это попытка как-то изобразить то, что класс использует оружие дальнего боя, а, значит, дать сдачи ему не могут. С другой, это похоже и на отражение вражеской атаки, что умеют делать Охотники в World of Warcraft

Куда интереснее посмотреть на нейтральные классические карты, среди которых Охотник нашел так много мощных и полезных, поддерживающих агрессивную стратегию. Важно отметить, что среди них было понерфлено изрядное количество, после чего Охотник был вынужден отказаться от данных существ (иногда и после нерфа они были достаточно сильными).

Классические нейтральные карты Охотника
Важные нейтральные карты классического набора для Охотника. Все понерфлены к настоящему времени.

Бранящийся сержант, Лепрогном, Жонглер кинжалами, Железноклюв, Чародейский голем, Лирой Дженкинс – невероятно мощные существа для агрессивных и мидрейндж колод класса, и все они к сегодняшнему дню были ослаблены. Интересная закономерность.

5.Охотник и мета классического Hearthstone

23.01.2014-22.07.2014

  1. Агро Охотник
  2. Мидрейндж Охотник
Информация о дополнении (нажмите, чтобы открыть)

Классический Hearhstone – длительный период с начала открытого бета-тестирования для европейского региона вплоть до выхода первого приключения Проклятие Наксрамаса. Уже 11 марта 2014 года игра была официально выпущена для персональных компьютеров, закончив открытое тестирование.

Но пока все названные выше карты не были ослаблены, Рексар с большой охотой пользовался ими. Особо прельщала связка Голодный канюк + Спустить собак, с помощью которой игрок мог восполнять ресурсы в своей руке, которые достаточно быстро заканчивались из-за низкой стоимости. Собственно, данная комбинация и была единственным реальным и удобным источником добора, доступным Охотнику, а когда ее не стало, классу пришлось чуть сместить свои приоритеты.

Агро Охотник или Фейс Охотник существовал на заре Hearthstone, уже тогда он был невероятно силен: масса существ с рывком, оружие, взрывной урон из руки, невероятно мощный Железноклюв за 2 кристалла маны, позволявший не обращать внимание на провокаторов, и все это приправлено силой героя – невероятная комбинация, позволяющая молниеносно заканчивать партии. В те времена не было архетипа быстрее и агрессивнее, чем этот.

5.1 Агро Охотник или Фейс Хант от darklumiya

Колода АГро Охотника классический Hearthstone

Обратите внимание на то, сколько карт из классического Фейс Ханта дожили до наших дней в первоначальном состоянии. Из 18 представленных (не учитывая вторые копии) только семь (Лесной волк, Выслеживание, Взрывная ловушка, Перенаправление, Всадник на волке, Команда «Взять!» и Лук Орлиного рога) не были понерфлены. Показательные цифры, многое говорящие о силе карт и данного архетипа, не так ли?

5.2 Мидрейндж Охотник от Reynad

Колода Мидрейндж Охотник классический Hearthstone

Были и чуть более медленные версии Охотника, лучше показывающие себя в матч-апах с контроль колодами. Это все еще были достаточно быстрые и агрессивные сборки, но в них добавлялись Высокогрив саванны, Псарь и некоторые другие мидрейндж угрозы, а убирались некоторые существа с рывками.

6. Охотник и мета Проклятия Наксрамаса

23.07.2014-09.12.2014

Важные карты Охотника Наксарамас

  1. Охотник на предсмертных хрипах
Информация о дополнении (нажмите, чтобы открыть)

Дополнение вышло 23 июля 2014. Игрокам стали доступны четыре квартала (Паучий, Чумной, Военный, квартал Мерзости) и логово Ледяного Змея, а также классовые испытания, знакомые по следующим приключениям. Пройдя все приключение, вы могли получить 30 карт. Здесь вы можете ознакомиться с более подробной информацией о боссах, а здесь — поближе узнать историю этого зловещего места. Карты из Проклятия Наксрамаса до сих пор считаются самыми удачными картами из всех приключений, когда-либо существовавших в истории Hearthstone.

Охотник во времена меты Проклятия Наксрамаса – сильнейший и популярнейший класс в игре. Причем не только тогда (во времена дополнения), но и когда-либо в истории Hearthstone. Разработчики не раз говорили об этом. Бен Броуд утверждал, что Охотник на предсмертных хрипах на пике своей славы имел 60% побед в ладдере, а использовали его 35% всех игроков – заоблачные цифры для общих статистических показателей. К ним и близко не подбираются нынешние популярные архетипы, а общий процент побед даже в 54% по ладдеру считается невероятно высоким. Для сравнения, на момент написания данных строк (конец марта-начало апреля 2018 года) Куболок и Контроль Чернокнижник на двоих делят не более 16% ладдера, а в те времена один только Охотник на предсмертных хрипах занимал почти в два раза больше. Для наглядности можно привести статистику от Kibler с его восхождения к легендарному рангу в сентябрьском рейтинговом сезоне 2014 года. Охотник попадался ему даже чаще, чем в 35% игр.

Статистика Проклятие Наксрамаса

Почему же Охотник был таким сильным? Во-первых, дела у него шли хорошо еще до Проклятия Наксрамаса, о чем было сказано в предыдущем разделе. Во-вторых, новое дополнение подарило ему невероятно мощные карты: Тенетник, Могильщик, Одержимый ползун, Безумный ученый, Лотхиб – страшный сон для любого, кто встретил Рексара в ладдере.

Все защитные инструменты не особо действенны, если уже ко 2-3 ходу Охотник умудрялся баффать своих Могильщиков до характеристик 4/5 и выше, кроме того, в распоряжении класса все еще были Железноклюв и Метка охотника, так что мощные провокаторы (Изрыгатель слизи и Владыка смерти) не так уж помогали.

6.1 Охотник на предсмертных хрипах до нерфа Голодного канюка

Охотник на предсмертных хрипах колода

Разработчики были обеспокоены популярностью Охотника, так что нерфы не заставили себя ждать. В сентябре 2014 года ослаблению подверглись две карты: Лирой Дженкинс и Голодный канюк. Хотя легендарное существо, стоившее ранее всего 4 кристалла маны, использовалось не только Охотником, невероятно силен Лирой Дженкинс был и в сборках Миракл Разбойника.

Нерф <a class=Лирой Дженкинс» width=»952″ height=»580″ />

Нерф Голодного канюка, конечно, существенно ослабил Охотника, лишив его невероятно эффективного источника перебора колоды, но, несмотря на это, Охотник на предсмертных хрипах остался невероятно мощным архетипом, которого использовал, к примеру, Firebat в своем лайн-апе на BlizzCon 2014, который американский игрок и выиграл.

6.1 Охотник на предсмертных хрипах от Firebat (BlizzCon 2014)

Колода Мидрейндж Охотника от Firebat

Во времена меты Проклятия Наксрамаса нерфы сотрясли игру еще раз за несколько дней до выхода Гоблинов и гномов. Охотник потерял немного, пока все ожидали, что класс лишится сильнейшего Могильщика, у него отняли только дешевую Осветительную ракету, которая теперь стоила не 1, а 2 кристалла маны.

Нерф осветительной ракеты

7. Охотник и мета Гоблинов и гномов

09.12.2014-02.04.2015

Важные карты Охотника из Гоблинов и Гномов
Важные карты Охотника из Гоблинов и Гномов
  1. Фейс Хант
  2. Охотник на предсмертных хрипах
Информация о дополнении (нажмите, чтобы открыть)

Дополнение вышло 09 декабря 2014. Более 120 карт получили игроки с Гоблинами и гномами. Именно в этом дополнении появился Доктор Бум, по которому многие все еще скучают. Также в игре появился новый вид существ – механизмы, большая их часть находилась в общей коллекции карт, хотя и каждый класс получил по своему собственному механизму. Здесь вы можете посмотреть на лучшие карты дополнения.

С точки зрения игрового дизайна, у Охотника в Гоблинах и гномах появилось не так уж много новинок. По-прежнему развивается синергия зверей, хотя и неудачно, появляются дополнительные выстрелы и поддержка агрессивной стратегии (Выстрел кобры и Метатель глеф). Как и все другие классы, в Гоблинах и гномах Охотник получает классовый механизм, хотя класс быстро отказался от данных синергий в пользу старых.

Интересны карты Притвориться мертвым и Снайпер из картеля. Первая – воплощение каноничной способности Охотника из World of Warcraft, реализованная в интересном ключе. Вторая карта – первая попытка разработчиков отучить Охотника от агрессивного стиля игры, которым тот вынужден пользоваться из-за своей силы героя. Эта попытка оказалась, увы, неудачной, как, впрочем, и все последующие, речь о которых пойдет в следующих разделах.

Метатель глеф прижился в сборках агрессивных Охотников, сделав Фейс Ханта лучше. Стали появляться как быстрые, так и медленные версии, но набор предсмертных хрипов был в каждой колоде.

7.1. Фейс Хант от Nexxby

Колода Фейс Хант Гоблины и Гномы

7.2. Охотник на предсмертных хрипах от Naiman

Колода Охотника на предсмертных хрипах ГвГ

Нерфы настигли Охотника в январе 2015 года, хотя, по мнению многих игроков, случиться они должны были намного раньше. Могильщик был значительно ослаблен, фанатам класса пришлось искать другие синергии и механики. Охотники экспериментировали с механизмами, медленными и тяжелыми угрозами (Рагнарос, Доктор Бум), но в итоге пришли к тому, что классический Фейс Охотник, дополненный некоторыми новыми картами дополнений, в разы эффективнее и проще.

Охотник был невероятно силен и после нерфов Могильщика, два архетипа показывали достойные результаты и наводили ужас на своих противников.

7.1. Фейс Хант от Chakki

Фейс Хант от Chakki колода Гоблины и гномы

7.2 Мидрейндж Охотник от SenX

№1 Мидренж Охотник: SenX

8. Охотник и мета Черной горы

02.04.2015 – 24.08.2015

Важные карты Охотника Черная гора

  1. Гибрид Охотник
  2. Фейс Хант
  3. Мидрейндж Охотник
Информация о дополнении (нажмите, чтобы открыть)

Дополнение вышло 02 апреля 2015. Как и в случае с Наксрамасом, игроков ждали 5 крыльев, а также классовые испытания. Всего возможно было получить 31 новую карту. Это приключение запомнилось огромным количеством различных драконов. Здесь вы можете ознакомиться со всей информацией по боссам, крыльям и другим аспектам Черной горы. А здесь представлены все карты данного приключения.

К выходу Черной годы разработчики осознали, что класс без Голодного канюка лишился какого-либо серьезного источника добора. И они сделали умную вещь: вместо того, чтобы дать Рексару новые карты для добора (что, вероятно, существенно бы усилило и без того грозный класс), они сделали отсутствие перебора колоды классовой идентичностью Охотника.

Так в распоряжении Рексара оказались Скорострельность и Яростень Недр, обретающие бонусные эффекты, если рука Охотника пуста. И если существо так и не нашло места в популярных колодах, то к Скорострельности обратились все архетипы класса.

Нейтральные существа Черной горы – преимущественно драконы и синергии с ними – класс не особо интересовали, как и Император Тауриссан, так что особыми приобретениями Охотник похвастаться не мог.

Открытием дополнения стал Гибрид Охотник – смесь Фейс Ханта и Мидрейндж Охотника, а, по сути, просто Фейс Хант с парой Высокогривов саванны. Такая версия играла в плюс с более медленным Мидрейндж Охотником, при этом оставляя шансы на победу в матч-апах с большинством медленных архетипов меты.

8.1. Гибрид Охотник от Protohype

Колода Гидрид Охотник Черная гора

Классические Фейс Охотники отказывались от карт, стоящих 4 маны и более, лишь иногда обращаясь к Лирою Дженкинсу. Именно этот архетип заслужил всеобщую нелюбовь своим прямолинейным стилем игры и партиями, в которых Рексар может победить за 4-5 ходов, если оппонент не найдет нужных ответов вовремя.

8.2. Фейс Охотник от Kolento

Колода Фейс Хант

Никуда не делся и Мидрейндж Охотник, пусть в матч-апах с Фейс Хантом и Гибрид Охотником ему и было тяжело, во многих других он чувствовал себя замечательно, особенно, если встречался с медленными оппонентами.

8.3. Мидрейндж Охотник от JAB

Колода Мидрейндж Охотника Черная гора

9. Охотник и мета Большого турнира

24.08.2015 – 13.11.2015

Важные карты Охотника из Большого турнира

  1. Фейс Хант
  2. Гибрид Охотник
  3. Мидрейндж Охотник
Информация о дополнении (нажмите, чтобы открыть)

Дополнение вышло 24 августа 2015. С ним вы могли получить 132 новые карты. Немаловажный факт: с данным дополнением была введена механика Воодушевления (эффект активируется при использовании силы героя). Здесь вы можете увидеть все карты Большого турнира, а если хотите в целом ознакомиться с этим дополнением, то вам сюда и сюда.

В Большом турнире Охотник получил много интересных карт, но вот особого влияния на существующие сильнейшие архетипы они, увы, не оказали. Можно отметить, разве что, Королевского элекка, Медвежью ловушку и Мощный выстрел – в некоторых колодах они встречались, но, увы, нечасто. Экспериментировали и с Пастухом, и с На изготовку!, и с Храброй лучницей, и даже с Паучим клубком, но безрезультатно.

На изготовку!, впрочем, достаточно интересный пример заклинания, развивающего новую философию класса: обращение к заклинаниям. Разработчики полагали, что На изготовку! поможет создать необычные и интересные архетипы, как-то разнообразить агрессивный, однообразный и мало кем любимый класс. Увы, это заклинание не справилось с поставленными целями, дальше фан колод дело не зашло.

Среди нейтральных карт Большого турнира можно выделить разве что третий дроп Серебряный всадник, который стали использовать агрессивные Охотники вместо Всадника на волке.

Сказать о Фейс Охотнике, Гибрид Охотнике и Мидрейндж Охотнике можно немного, эта троица не претерпевает никаких изменений, потому что разработчики попросту не хотят усиливать и без того мощные архетипы, стараясь продвигать другие, но без особых успехов. Колоды не меняются, но меняются их противники, становятся сильнее, чем ранее (ведь количество карт в игре растет), из-за этого Охотники сдают позиции, хотя и не окончательно. Это все еще мощный класс с тремя сильными архетипами, вот только практически теми же, как раньше.

9.1. Фейс Хант

Фейс Хант Черная гора

9.2. Гибрид Охотник

Гибрид Охотник Черная гора

9.3. Мидрейндж Охотник

Мидрейндж Охотник Черная гора

10. Охотник и мета Лиги исследователей

13.11.2015 – 27.04.2016

Важны карты Охотника в Лиге исследователей
Важны карты Охотника в Лиге исследователей
  1. Фейс Хант
  2. Мидрейндж Охотник
Информация о дополнении (нажмите, чтобы открыть)

Дополнение вышло 13 ноября 2015. Игроки проходили это приключение с четырьмя помощниками, которые нашли себя в общих легендарных картах Hearthstone. Это Рено Джексон, Бранн Бронзобород, Сэр Финли Мрргглтон и Элиза Звездочет. В этом приключении стала доступна механика раскопки (выбор одной карты из трех случайных, ограниченных классом или другими дополнительными условиями). В Лиге исследователей игроки получили 45 новых карт, с которыми вы можете ознакомиться здесь. А здесь вы получите общую информацию о дополнении, а также подробную информацию о боссах, их способностях и многом другом.

Лига исследователей принесла Охотнику три классовые карты. Две из них – откровенно слабые (Ловушка с дротиками и Шляпа исследователя), хотя и пытающиеся найти какие-то новые успешные подходы к построению колод класса. Пустынный верблюд подталкивает Охотников к построению колод с первыми дропами, которые так любит данный агрессивный класс. Этот элемент классовой идентичности (упор на третьи дропы) еще проявит себя в будущем.

Из нейтральных карт Лиги исследователей отметить особо нечего, Охотник вновь не получил ничего нового и интересного, зато его противники обзавелись мощными инструментами. Агро Шаман, Мидрейндж Друид, Патрон Воин, Секрет Паладин, Зоолок и многие другие совсем не выглядели мальчиками для битья.

В таких условиях Охотник становится менее популярным и сильным, хотя многие все еще обращаются к тому же Фейс Ханту. И потому, что это очень дешевая колода, и потому, что играть ей легко (на деле это не совсем так, опытные Фейс Ханты знали это, а вот начинающие Охотники вполне могли рассчитывать на сносный процент побед на низких рангах, придерживаясь стратегии «все в лицо»).

10.1. Фейс Охотник

Фейс Хантер Лига исследователей

10.2. Мидрейндж Охотник с Пустынным верблюдом

Мидрейндж Охотник Лига исследователей колода
Охотник на верблюдах

11. Охотник и мета Пробуждения древних богов

27.04.2016 – 12.08.2016

  1. Мидрейндж Охотник
Информация о дополнении (нажмите, чтобы открыть)

Дополнение вышло 27 апреля 2016. Оно запомнилось игрокам двумя вещами: введением в игру четырех древних богов (К’Тун, Йогг-Сарон, И’Шарадж, Н’Зот), а также тем, что карты Проклятия Наксрамаса и Гоблинов и гномов ушли в Вольный режим. С этим дополнением игроки получили 134 новые карты, с ними вы можете ознакомиться здесь. Общую информацию о Пробуждении древних богов вы можете найти здесь и здесь.

Приход Пробуждения древних богов изменил многое: первая в истории ротация Стандартного режима, нерфы огромного количества карт и выход новых – все это кардинально изменило героя сегодняшней статьи. Остается только разобраться, как именно.

С Пробуждением древних богов в игре появился Стандартный режим, а в нем, в свою очередь, не нашлось места для карт дополнений Проклятие Наксрамаса и Гоблины и гномы. Так Охотник лишился многих мощных инструментов, увидеть которые вы можете на иллюстрации ниже.

Важнейшие потери Охотника после ротации Стандартного формата
Важнейшие потери Охотника после ротации Стандартного формата

Серьезный удар потерпел Охотник из-за изменения баланса карт, и пусть только одно классовое заклинание было ослаблено, гнев разработчиков коснулся многих нейтральных существ, которых Рексар любил класть в свои сборки.

Метка охотника никогда не была слишком имбалансной и нечестной, порой она и вовсе не использовалась Охотником, хотя стоила 0 кристаллов маны. Все же разработчики решили ослабить это заклинание. Изменение баланса прошло успешно, в будущем это заклинание продолжит встречаться в колодах класса, его не убили, как, например, Голодного канюка.

Железноклюв использовался не только Охотником, но в его колодах выглядел особенно сильно: эффект немоты помогает при агрессивной стратегии, ликвидируя провокаторов, а, кроме этого, пометка «зверь» на Железноклюве помогала реализовывать многочисленные синергии.

Жонглер кинжалами тоже встречался не только в сборках Охотника, но комбинация этого второго дропа со Спустить собак просто великолепна. Комбинация все еще хороша, но вот сам Жонглер кинжалами стал не таким уж и сильным, как самостоятельный второй ход он более не выглядел особенно угрожающе.

Лепрогном – великолепный первый дроп для любой агрессивной колоды, в том числе и для Фейс Охотника. У агрессивных колод остался еще Бранящийся сержант, но ослабят его только со следующими нерфами карт буквально через несколько месяцев.

Чародейский голем – мощное существо с рывком, пусть и с крайне неудобным негативным эффектом для игрока, ставящего его на стол. Правда этот негативный эффект нивелируется или на поздних этапах игры, или если вы убиваете вашего оппонента в этот ход, что не так уж просто сделать существом 4/2 с рывком. Чародейский голем использовался не только Фейс Охотниками, но и некоторыми ОТК колодами.

Наконец, несмотря на многочисленные потери, описанные выше, Охотник что-то и приобрел. А именно — карты Пробуждения древних богов. Компенсировать утраты полностью дополнение, естественно, не смогло, хотя в его рамках Рексар обзавелся невероятно сильными и мощными инструментами, которые помогли пережить многочисленные лишения.

Важные карты Охотника в дополнении Пробуждение древних богов
Важные карты Охотника в дополнении Пробуждение древних богов

Главный подарок Охотнику, безусловно, Зов лесов – невероятно сильное заклинание, которое Blizzard понерфит в следующем дополнении. А пока этого не произошло, Охотник чувствует себя крайне комфортно к 6-8 ходам, когда способен выставлять мощнейшие угрозы каждый ход (Высокогрив саванны, Зов лесов, порой даже Рагнарос).

Зато Охотники лишились уверенного старта, так что на начальных этапах им было крайне трудно бороться со сверхбыстрыми противниками. Огненный нетопырь использовался повсеместно, но точно не был таким уж хорошим первым дропом в сравнении с, например, Туннельным троггом Шамана или Маназмеем Мага.

11.1 Мидрейндж Охотник от Justsaiyan

Мидрейндж Охотник Пробуждение древних богов колода

12. Охотник и мета Вечеринки в Каражане

02.08.2016 – 01.12.2016

Важные карты Охотника в Вечеринке в Каражане
Важные карты Охотника в Вечеринке в Каражане
  1. Мидрейндж Охотник
  2. Секрет Охотник
  3. И’Шарадж Охотник
Информация о дополнении (нажмите, чтобы открыть)

Дополнение вышло 12 августа 2016. В этом приключении игроки получили 45 новых карт (зайдите сюда, чтобы увидеть их). Так как Вечеринка в Каражане вышла сравнительно недавно, возможно, вы еще не прошли приключение в героическом режиме, тогда вам пригодятся эти статьи:

В Вечеринке в Каражане Охотник получил три классовые карты, и все они оказались невероятно сильными. Бабушка помогла классическому Мидрейндж Охотнику и агрессивным архетипам класса, улучшая раннюю игру, а Скрытная охотница и Фокус-котус помогли создать новый архетип – Секрет Охотника.

Конечно, синергия секретов использовалась классом и ранее, но все ограничивалось невероятно сильным Безумным ученым и парой секретов к нему в поддержку, сейчас же появляется возможность создавать полноценного Секрет Охотника с большим количеством синергии секретов.

Из нейтральных существ, появившихся в Вечеринке в Каражане, можно отметить Барнса, который помогает реализовывать новую классовую идентичность Охотника – упор на предсмертные хрипы, появившийся еще в Пробуждении древних богов и раскрывающийся сейчас.

Если в предыдущей мете Охотник страдал от нехватки начальной стадии игры, то сейчас и Бабушка, и набор секретов помогли компенсировать данную слабость, следовательно, Рексар стабилен к 6-8 ходам, когда выходят его мощнейшие дропы.

Колоды класса все еще продолжали крутиться вокруг Зова лесов, а отличались между собой они преимущественно стартовыми инструментами.

Встречались как более агрессивные Мидрейндж Охотники…

12.1. Мидрейндж Охотник от Tempo Storm

Мидрейндж Охотник Каражан

…Так и более медленные и жадные.

12.1. Мидрейндж Охотник от Tempo Storm

Мидрейндж Охотник Каражан

Конечно, появился и мощный Секрет Охотник, который шел к тем же ключевым 6-8 ходам совсем другим путем.

12.2. Секрет Охотник от Vlps

Секрет Охотник Каражан

Не особо популярная, но невероятно интересная колода была создана игроком Abar, он обратил внимание на связку карт Барнс + И’Шарадж, которая великолепнейшим образом работает, если не брать в колоду других существ. Охотник к этому моменту заполучил очень много заклинаний, призывающих существ (Охота, Фокус-котус, Питомец, Спустить собак, Зов лесов), что, пожалуй, не было намеренным действием разработчиков.

Важно то, что в будущем Blizzard обратят внимание на данную особенность класса и сделают из нее элемент классовой идентичности Охотника. Но сейчас И’Шарадж Охотник от Abar – необычная диковинка с принципиально новым дизайном колоды. Успехов она добилась во многом благодаря эффекту неожиданности, и то преимущественно в руках своего создателя (он попал в сотню лучших американского сервера по итогам августовского рейтингового сезона 2016 года). Подробнее об И’Шарадж Охотнике можно почитать здесь.

12.3. И’Шарадж Охотник от Abar

koloda legendarnogo ohotnika

Взор Blizzard, наконец, обратился к балансу игры, так в самом начале октября 2016 года случились очередные нерфы карт, затронувшие в том числе Охотника. Ослаблен был Зов лесов, на чрезмерную силу которого жаловались еще с Пробуждения древних богов, также самые агрессивные Охотники потеряли Бранящегося сержанта.

Охотники, конечно, существенно сдали свои позиции после ослабления Зова лесов. В те времена правил бал невероятно мощный Мидрейндж Шаман, которому никто, в том числе и Охотник, не мог почти ничего сделать. Какие-то попытки игроки все же предпринимали, обращаясь или к старому-доброму агрессивнейшему стилю игры (Breath), или к более традиционному мидрейндж.

12.2. Фейс Секрет Охотник от Breath

Фейс Хантер Каражан

12.2. Секрет Охотник от Amnesiac

Мидрейндж Охотник Каражан

13. Охотник и мета Злачного города Прибамбасска

01.12.2016 – 06.04.2017

Важные карты Охотника в Злачном городе Прибамбасске
Важные карты Охотника в Злачном городе Прибамбасске
Информация о дополнении (нажмите, чтобы открыть)

Дополнение вышло 01 декабря 2016. В нем игроки увидели 132 новые карты, их вы можете найти здесь. Новинкой дополнения стало разделение всех классов на три фракции, каждая из которых имеет свою механику, особенности и фракционные карты. Охотник примкнул к фракции Ржавые бугаи, которая известна своей механикой баффа существ в руке. Общую информацию о Прибамбасске вы найдете здесь.

Вышел Злачный город Прибамбасск, и Охотник пал низко, как никогда. Не повезло Рексару с фракцией – Ржавые бугаи откровенно хуже всех, полученные классовые карты оказались слабыми, не считая разве что Бродячего кота, который, правда, только в будущем раскроет себя.

Но самое плохое событие для Охотника – Пират Глазастик. Этот маленький пират на пару с Мелким буканьером буквально похоронили Охотника. Герой данной статьи любит действовать первым номером, в этом амплуа у Рексара получается побеждать очень часто, а вот играть от защиты ему тяжело. Первые несколько ходов – ключевые в агрессивных противостояниях, именно в них задается темп игры и часто решается исход партии. И что же сильнее: Бродячий кот, призывающий двух 1/1 зверей, или Мелкий буканьер фактически с характеристиками 3/2, призывающий еще и 1/1 пирата с рывком? Сравните второй и третий ход Охотника с аналогичными у Пират Воина или Агро Шамана времен Злачного города Прибамбасска. Вы заметите, что Охотник ничего не может противопоставить двум самым популярным колодам Злачного города Прибамбасска, следовательно, и делать в ладдере ему буквально нечего.

Сам Охотник не может обратиться к мощнейшей синергии пиратов, потому что и Мелкий буканьер, и Матрос Южных морей требуют наличия в колоде дешевого оружия, но самое дешевое оружие Охотника – Лук Орлиного рога, а оно слишком дорогостоящее.

Еще один гвоздь в крышку гроба Охотника – вражеский Пират Глазастик буквально нивелирует почти все секреты класса: Морозная ловушка, Взрывная ловушка и Снайперский выстрел легко деактивируются одним 1/1 пиратом с рывком.

Нерф Призрачных когтей и Мелкого буканьера, увы, не помогли Охотнику в Злачном городе Прибамбасске, этот класс оказался очевидным аутсайдером дополнения, почти никто им не играл, так что хоть каких-то серьезных колод в данном разделе приведено не будет. Если вам все же интересно узнать больше об Охотнике в данном дополнении, вы можете ознакомиться с данной статьей, в которой вы найдете и колоды класса, и подробный разбор проблем Охотника, из-за которых тот был не способен противопоставить хоть что-то лидерам меты.

14. Охотник и мета Экспедиции в Ун’Горо

06.04.2017 – 10.08.2017

Экспедиция в Ун'Горо Охотник
Важные карты Охотника в Экспедиции в Ун’Горо
  1. Мидрейндж Охотник
Информация о дополнении (нажмите, чтобы открыть)

Дополнение вышло 6 апреля 2017, а вместе с ним случилась ротация Стандартного режима, в результате которой в Вольный ушли карты Черной горы, Большого турнира и Лиги исследователей. Кроме того разработчики внедрили в игру Зал славы – узнать о том, что это и какие карты в настоящий момент в него помещены, вы можете здесь. В Экспедиции в Ун’Горо игроки увидели множество новшеств: новый тип карт – классовые легендарные задачи, механику адаптации и новый вид существ – элементали с особой синергией. Все карты дополнения вы можете найти в этой статье.

Агония Охотника, наконец, была завершена: новое дополнение, новые карты, вторая ротация Стандартного режима в истории Hearthstone, уход нескольких сильнейших карт в Зал Славы.

Потери у Охотника, конечно, были, но все не так уж катастрофично. Самые важные утраты класса вы можете увидеть на иллюстрации ниже.

Ротация стандартного режима 2017
Потери Охотника с ротацией Стандартного режима 2017 года

Но были и приобретения, которым Охотник не мог не порадоваться. Особо выделить стоит мощный второй дроп – Искрящегося острозуба. Также неплохо вписались в колоды Ползун Голакка, Гидра Горьких Волн.

У Охотника появляются некоторые новые механики, развиваются старые. Примечательна легендарная задача класса – Королева болот – которая подталкивает Охотника использовать огромное количество первых дропов. Это интересный элемент классовой идентичности, поддерживаемый также и некоторыми другими картами (Самоцветный ара, Детеныш ящера, Тол’вирский часовой). Также вновь добавляются синергии с предсмертными хрипами, со зверьми, а еще необычное заклинание Диномантия. Это еще одна попытка отучить Охотника от агрессивного стиля игры, заменив его силу героя, что уже происходило в Гоблинах и Гномах, когда была добавлена карта Снайпер из картеля. Как и та попытка, эта не увенчалась успехом, однако тенденция все же интересная.

Единственная серьезная колода класса – Мидрейндж Охотник. Сильной ее едва ли можно назвать, хотя привлекала игроков она в первую очередь своей простотой и низкими затратами чародейной пыли на создание. Поэтому Охотника любили новички, чаще он встречался на низких рангах рейтинговой игры.

14.1. Мидрейндж Охотник

Мидрейндж Охотниr Унгоро колода

15. Охотник и мета Рыцарей Ледяного Трона

11.08.2017 – 07.12.2017

Важные карты Охотника Рыцари Ледяного Трона
Важные карты Охотника в дополнении Рыцари Ледяного Трона
  1. Мидрейндж Охотник
Информация о дополнении (нажмите, чтобы открыть)

Дополнение вышло 11 августа 2017, подарив каждому классу по рыцарю смерти – уникальной карте, меняющей вашего персонажа и его силу героя. Дополнение также запомнилось и первым бесплатным приключением, в финале которого игрокам предстояло победить самого Короля-лича. Гайд по прохождению этого босса всеми классами для получения нового героя Артаса Менетила вы можете найти здесь. С Рыцарями Ледяного Трона в игре появилась новая механика Похищение жизни. Увидеть все карты дополнения можно здесь.

В Рыцарях Ледяного Трона Охотник получил одну новую черту классовой идентичности. Для самой игры она, может быть, и не нова, но ранее использовалась всеми классами, теперь же у Охотника карт с этой механикой становится больше. Речь идет о яде, реализованном в таких картах, как Токсичная стрела и Ядовитая ловушка.

Также появляются дополнительные синергии секретов (та же Ядовитая ловушка, Профессор Мерзоцид), предсмертных хрипов (Ложная смерть, Трупная вдова, Взрывной нетопырь, Поганый стрелок). Особняком держатся Заштопанный следопыт и Медвекула – полезные и сильные карты в некоторых условиях, но без каких-то особенных классовых особенностей.

Важно отметить, конечно же, рыцаря смерти Охотника. Ловчий смерти Рексар – невероятно мощная карта класса, в одиночку дающая новый медленный способ победы, завязанный на переигрывании оппонента по извлекаемой выгоде. Так разработчики, наконец, воплотили свои давние стремления по изменению стиля игры Охотника. Конечно, рыцарь смерти – всего лишь одна карта из 30 в колоде, ее не всегда получается вовремя найти, так что все колоды Охотника продолжают по сей день оставаться достаточно агрессивными. Но вот Ловчий смерти Рексар при своем заходе достаточно хорош во многих ситуациях, где классу позволительно отказался от своей базовой силы героя и претензий на скорейшее уничтожение оппонента в пользу более медленного плана на игру.

До нерфа, который ослабил Друида, Воинов и Мурлок Паладина в Рыцарях Ледяного Трона, Охотнику было достаточно трудно, потому что те же Друиды были на голову выше Рексара, да и всех других представителей ладдера. Мидрейндж Охотником играли, но чаще на низких рангах и просто потому, что собрать его достаточно просто.

После нерфов Мидрейндж Охотник показал огромный рост популярности, так как великолепно справлялся с новой проблемой меты – Казакус Жрецом – с помощью своих опасных угроз на средней стадии в целом и Медвекулы в частности. Но мета в результате оказалась не по зубам Рексару, с каждой неделей встречался он все реже и реже, особенно на высоких рангах. Все больше Охотников, что уже было замечено ранее, оседали на 20-10 ранговом промежутке, а вот в Легенде встретить этот класс было непросто.

15.1. Мидрейндж Охотник с пиратами от TheBest

Колода Мидрейндж Охотник Рыцари Ледяного Трона

15.1. Мидрейндж Охотник от OmegaZero

Колода Мидрейндж Охотник Рыцари Ледяного Трона

16. Охотник и мета Кобольдов и катакомб

07.12.2017 – 12.04.2018

Важные карты Охотника в Кобольдах и катакомбах
Важные карты Охотника в Кобольдах и катакомбах
  1. Фейс Хант
  2. Секрет Охотник
  3. Охотник на заклинаниях
Информация о дополнении (нажмите, чтобы открыть)

Дополнение увидело свет 7 декабря 2017 года и запомнилось игрокам сразу несколькими вещами. Во-первых, каждый класс получил легендарное оружие с мощным эффектом. Во-вторых, в игре появился новый одиночный режим – поход в подземелье, высоко оцениваемый игровым сообществом. Здесь вы можете прочитать гайд по походу в подземелья Кобольдов и катакомб.

В Кобольдах и катакомбах Охотник обзавелся массой полезных и интересных инструментов. Самое очевидное – поддержка колоды, состоящая из одних только заклинаний (Ко мне!, Рок’делар и многочисленные мощные заклинания). Вероятно, разработчиков вдохновила колода Охотника с И’Шараджем от Abar, открытая в дополнении Вечеринка в Каражане, и они подумали «а почему бы и нет?». Это отличный элемент классовой идентичности для Охотника, пусть и не совсем вписывающийся в его лор и историю, но все же достойный, яркий и отличающий его от остальных.

Также важно, что Охотник заполучил Свечкострел – дешевое ранее оружие, которое позволило ему взять в сборку Матроса Южных морей и вообще использовать синергию пиратов. И, конечно же, нельзя обойти стороной Жуткого крота – отличный нейтральный первый дроп-зверь, столь необходимый данному классу для уверенного старта.

Разработчики продолжают продвигать синергию предсмертных хрипов, пусть и не очень успешно. Журчащий слизнюченыш, увы, так и не нашел места в колодах класса. А вот Катрена Зимний Шорох помогла Секрет Охотникам, значительно усилив их потенциал на поздних этапах игры.

До нерфа Коридорного ужаса и Пирата Глазастика сильнейшей колодой класса был Фейс Охотник, наконец-то получивший доступ к пиратам, но не забывающий о синергии зверей.

16.1. Фейс Хант от Dark

Фейс Хант Кобольды и катакомбы колода

Архетип видоизменился после изменений баланса, но уже не смог достичь столь же высоких показателей.

16.1. Фейс Хант от Blitz

Фейс Хант Кобольды и катакомбы колода

Секрет Охотник, может быть, и не отличается особой стабильностью и популярностью, но это крайне интересная и элегантная колода, хотя и достаточно дорогая для Охотника, почти всегда славившегося своей бюджетностью.

16.2. Секрет Охотник от Kibler

Колода Секрет Охотник Кобольды и катакомбы

И все же после нерфов карт в Кобольдах и катакомбах самым популярным архетипом класса стал Спелл Хант или Охотник на заклинаниях. У колоды высокий процент побед и неплохое присутствие на всех ранговых промежутках, хотя за лидерами Охотнику на заклинаниях, разумеется, не угнаться.

Актуальные сборки архетипа отказываются от таких карт, как Ко мне! и Рок’делар, поскольку в их сборках все же есть два существа – Барнс и И’Шарадж, великолепную синергию которых открыл миру уже упомянутый ранее Abar в дополнении Вечеринка в Каражане.

16.3. Охотник на заклинаниях или Спел Хант

Колода Спел Хант Кобольды и катакомбы

17. Охотник и мета Ведьминого леса

 12.04.2018 — настоящее время

важные карты охотника в дополнении ведьмин лес
Важные карты Охотника в Ведьмином лесу
  1. Нечетный Охотник
  2. Спелл Охотник
  3. Рекрут Охотник
Информация о дополнении (нажмите, чтобы открыть)
Ведьмин лес запомнится игрокам по нескольким причинам. Во-первых, случилась третья по счету ротация Стандартного режима, которая, впрочем, не сказалась на мете так сильно, как майские нерфы карт, в результате которых ослабли все лидирующие архетипы. Во-вторых, игроки вновь отправились играть против ИИ в новом режиме «Охота на монстров», о котором вы можете прочитать здесь. В-третьих, в Hearihsione появились две новые вспомогательные игровые механики: эхо и натиск.

Ведьмин лес для Охотника начался, конечно же, с ротации Стандартного режима, в результате которой формат покинули карты дополнений Пробуждение древних богов, Вечеринка в Каражане и Злачный город Прибамбасск.

Большинство архетипов Охотника после наступления нового года по летоисчислению Hearthstone лишились каких-либо мощных инструментов. Пострадали Секрет Охотники и Спелл Охотники, лишившиеся Фокуса-котуса и связки Барнс + И’Шарадж. Пострадали и более агрессивные колоды, потерявшие Бродячего кота.

Важные карты, которые потеряет Охотник с ротацией Стандартного режима 2018 года
Важные карты, которые потерял Охотник с ротацией Стандартного режима 2018 года

Важные карты, которые потерял Охотник с ротацией Стандартного режима 2018 года

Интересно, что Охотник в Ведьмином лесу не получил достаточно мощных классовых карт. Две самые примечательные из них — Псарь Шоу и Удар крыльями — едва ли можно назвать стабильной основой хотя бы одной из популярных колод класса. Если они и используются, то в качестве опциональных карт.

Все остальные классовые карты или развивают уже привычные элементы классовой идентичности (яд, маскировка, синергия зверей, синергия первых дропов), или дополняются новой механикой — натиском, которая пока что показывает себя не очень успешно.

Отметить, пожалуй, стоит карты Ужасное бешенство и Эмерисс, пока что не особенно популярные, но в будущем способные стать основой каких-либо интересных комбо архетипов. Нельзя не упомянуть, конечно же, страсть разработчиков давать Охотнику дорогостоящие, тяжелые и неповоротливые легендарные карты, квинтэссенцией которых является Эмерисс.

Действительно важная карта, полученная Рексаром в Ведьмином лесу — Баку Похитительница Луны, ставшая основой для восставшего из пепла Фейс Ханта, которому пришлось пожертвовать картами с четной стоимостью.

Нечетный Охотник заявил о себе в первые же дни Ведьминого леса и вплоть до майских нерфов был достаточно популярной колодой класса.

17.1. Нечетный Охотник или Баку Фейс Охотник

колода нечетный баку фейс охотник

Майские изменения баланса не оказали прямого влияния на самого Охотника. Тем не менее, хотя ни одна карта класса не была изменена, Нечетный Охотник ушел в тень, лишившись хорошего матч-апа с Куболоком, а на смену ему пришли две новые колоды класса, ставшие значительной силой в мете Ведьминого леса.

Спелл Охотник стал самой популярной колодой класса на сегодняшний день, и не зря: архетип хорошо справляется со многими медленными и быстрыми оппонентами, это гибкая и мощная колода в нынешней мете. Гайд по колоде Спелл Охотника и различные варианты его сборок вы можете найти здесь.

17.2. Классический Спелл Охотник Ведьминого леса после нерфов

колода спелл охотник ведьмин лес

Нельзя обойти вниманием неординарную и даже странноватую колоду Рекрут Охотника, иначе называемую Охотник на Катрене. Этот архетип появился совсем недавно и пока что нельзя точно сказать, какова же будет его дальнейшая судьба, но сейчас он выглядит очень грозно: у колоды очень много выгодных матч-апов, а невыгодные противники не так уж и часто встречаются в ладдере.

Узнать больше о Рекрут Охотнике вы можете из отдельного гайда, посвященного этому архетипу.

17.3. Катрена Рекрут Охотник с Принцем Келесетом

колода катрена рекрут хант или охотник с келесетом

18. Итоги развития класса

История Охотника в Hearthstone во многом определялась картами классического и базового наборов, а также силой героя класса. В первые дополнения разработчикам, очевидно, хотелось дать Рексару новые интересные инструменты, поддерживающие философию класса, но из-за этого появилось слишком много проблем, так как получившиеся агрессивные колоды стали слишком сильны.

Карты Охотника подвергались многочисленным изменениям, и, взглянув на классического Фейс Ханта из 2014 года, новички, скорее всего, не узнают большую часть карт.

Пока происходил процесс нерфов, Охотник получал новые карты, которые развивали совсем другие, неагрессивные игровые стратегии. Однако большая их часть была Рексару совершенно не нужна – зачем нужны все эти извороты с новыми силами героя, контролем стола, интересными комбинациями и красивыми ходами, если можно «разбить лицо» оппонента в ранней игре? Естественно, игровому сообществу не нравилось подобное состояние дел: Охотник очень медленно менялся, сильнейшие его колоды были слишком прямолинейны и утомительны, против них было неинтересно играть. Нелюбовь к агрессивному стилю игры в целом и Охотнику в частности была привита во многом благодаря вышеназванной проблеме.

Hunter Охотник арт

Когда, наконец, перенерфлено было все, что только можно, начались какие-то позитивные сдвиги. Можно вспомнить оригинального И’Шарадж Охотника от Abar’а или Ловчего смерти Рексара, или Охотника на заклинаниях в Кобольдах и катакомбах. Многим и эти архетипы пришлись не по душе, но, по крайней мере, появилось что-то новое, необычное и действенное. Такие Охотники не хотят (и часто не могут) убить оппонента за 4 хода с помощью кучи рывков, силы героя и взрывного урона из руки.

Интересная особенность Охотника, прослеживаемая еще со времен классического Hearthstone и до наших дней — колоды класса достаточно бюджетны. Это, в первую очередь, хорошие новости для новичков: им легко собрать Охотника, да и играть многими колодами класса весьма несложно (хотя, конечно, автор не хочет сказать, что это легко и что справится с Охотником любой. Кто-то попадает с Охотником в топ-100 Легенды, а кто-то не сможет выбраться с низких рангов, и дело тут, естественно, не в везении и даже не в упорстве, а в мастерстве).

hunter

Еще одна интересная особенность Охотника – почти все его классовые легендарные карты откровенно слабы. И непонятно, то ли из-за этого колоды Охотника часто дешевы, или разработчики намеренно не дают классу сильных легендарных карт, дабы игроки чувствовали, что существует бюджетный класс с мощными обычными и редкими картами.

Очевидно, что сейчас у Охотника дела намного лучше, чем во времена Черной горы, Большого турнира и Лиги исследователей. Класс переживал кризисные времена, но сумел выбраться из них, обзаведясь новыми интересными механиками и колодами. И пусть элементы классовой идентичности разработчикам придумывать достаточно сложно, все же они появляются. Может быть, в будущем появятся и новые – это Охотнику точно не помешает.

Приятно то, что Охотник наконец начинает отказываться от своих классических инструментов, таких как Питомец и Команда «Взять!», но обращает внимание на другие механики и синергии, которые дают ему разработчики. Яркий тому пример — Рекрут Охотник в мете Ведьминого леса, который впервые смог успешно использовать синергию предсмертных хрипов для выстраивания элегантного и эффектного плана на игру.

Радует Рекрут Охотник еще и тем, что, наконец-то, в метовой колоде класса появилась классическая легендарная карта, в которую мало кто верил с 2014 года и до наших дней, — Король Круш.

19. Охотник: будущее класса

На момент написания данных строк Охотник переживает отличные времена: в мете достаточно сильны и популярны несколько разных и непохожих друг на друга архетипов, не столь досаждающих игровому сообществу, как старый добрый Фейс Охотник.

И это здорово, ведь Год Ворона только начался, и дела у Рексара не должны становиться хуже. Следующая ротация Стандартного формата случится нескоро, так что любой желающий еще успеет насладиться такими картами, как Ловчий смерти Рексар, Катрена Зимний Шорох, Ко мне!, Рок’делар и другие.

Что бы ни случилось с Охотником в будущем, почти наверняка можно заявить, что хуже уже не будет. Класс натерпелся всякого: ненависти игрового сообщества, однообразности и полного забытья. Сейчас разработчики, кажется, нащупали правильный путь, по которому может идти Рексар. Остается надеяться, что он с него не сойдет.

Заключение

В данной статье были подробно рассмотрены история Охотника, основные направления его развития в прошлом и настоящем, также были показаны перспективы класса в будущем. Если вам понравился материал, можете ознакомиться и с другими аналогичными статьями здесь. Ваши предложения по улучшению контента, замечания, критику и пожелания вы можете оставлять ниже в комментариях.

Спасибо за внимание, удачи в игре!


подготовил redsnapper, отредактировала Leckermaul

Наш канал в Telegram, присоединяйтесь: @officialmanacost

  • http://vk.com/id3951507 Андрей Горцев

    Если не ошибаюсь карта Спустить собак изначально давала +1+1 и чарж всем зверям на поле.

    • https://plus.google.com/102358663985934375060 Шади Муса

      Найди скрин и скинь админам. Мне тоже интересно прост.

    • https://plus.google.com/108294937961152386394 who’s here?

      Была +1 к атаке и чардж за 1 ману

    • HS-Manacost Admin

      все эти варианты заклинания были актуальны в альфа- и бета-тестах, а мы начинаем историю класса с момента официального релиза, поэтому все эти варианты заклинания и не были упомянуты, как и огненная глыба за 8 маны у мага, например

  • http://vk.com/id301605579 Алексей Корнилов

    Отличная статья. Впрочем,как и всегда

  • http://vk.com/id84197727 Дима Петракевич

    Красавицы,обещали — сделали!!!

  • https://plus.google.com/115806110454274401743 Norm Alan

    Отличная статья. Было бы хорошо вынести ету серию кудато отдельно на сайт, что бы каждый смог сразу найти ее и восстановить для себя хронологию класа.

  • http://vk.com/id462919046 При Вет

    будут ли обновляться «сквозь призму времени»? интересно посмотреть новые изменения

    • HS-Manacost Admin

      обновляться будет, но не можем обещать, что в скором времени.

      • Евгений One

        давайте хотя бы раз в квартал по одному классу, будет норм!

  • Данил Ш

    Ссылка «базовый набор охотника» в оглавлении — не работает.

    • HS-Manacost Admin

      спасибо, сейчас все поправим

  • ilia Bolotin

    Спасибо за замечательную статью

  • http://vk.com/id13287370 Арсений Зибров

    Давайте, сквозь призму времени, как менялся Монах

  • https://plus.google.com/101469203946770929637 Вадiм Ремnev

    Лук ведь тоже понерфили! Он раньше бафался от секретов противника тоже. А вообще хорошая статья, с самого обт это был мой любимый класс. В те времена пихал молодого драконодора и бафал его всем чем можно и к 4ому ходу леталил. Эх, времена…

  • http://vk.com/id659154 Мишаня Михеев

    Чародейский голем с рывком был самой классной картой, единственая возможность собрать агро жреца, верните падлы!!!!!!!!!

  • http://vk.com/id455127769 Ostap Nikitenko

    Спасибо за статью, хороший труд!

  • http://vk.com/id36774202 Алекс Журавлёв

    Статья то неплохая, но и не мешало бы обновить подобные статьи для других классов, дабы они были актуальны и по сей день. А то большая их часть заканчивается на прошлогодней смене ротации.

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/1530058423726498/ Александр Дмитриев

    Статья интересная, ошибок много

  • https://plus.google.com/115187518757919412418 Вася Васин

    Агрота))) 5 ходов в лицо и победа, не геймплея.. не игры, не умной игры

    • http://vk.com/id255487221 فتح عينيك

      Контроль хант? Не, не слышали.

  • http://vk.com/id13739719 Владимир Щетинин

    щас кто лучше рекрут хант или спел?

    • http://vk.com/id722598 Иван Иванович

      Могу исходить из своего опыта Spell стабильней.

  • https://plus.google.com/106017703277056248405 Станислав Кудряшов

    Отличная статья. Спасибо за такой подробный материал.

  • http://facebook.com/profile.php?id=100002534753910 George Cheff

    Обожаю охотника с самых первых минут знакомства с этим классом (2014 год), с тех пор играю исключительно на этом класе) Купил Аллерию, скрафтил золотого ДК)
    Спасибо автору, что написали эту статью 😉