Здравствуйте, уважаемые читатели hs-manacost.ru!

Вы читаете очередную статью об изменении классов в Hearthstone! Если вы еще не ознакомились, первый выпуск был посвящен Шаману, его вы можете прочесть здесь, второй выпуск – Магу, его вы можете найди, нажав на эту ссылку. В этой статье речь пойдет о, пожалуй, самом непростом в Hearthstone классе – Разбойнике. Не все новички понимают механики класса, базирующиеся на комбинациях и сериях приемов. Разбойник стоит немного особняком от других благодаря уникальному игровому стилю, отсутствию традиционных защитных инструментов и некоторых других показателей, о которых вы сможете прочесть далее.

Это не обычный гайд на какую-то колоду, а обзор класса в целом, который столь актуален сейчас – в преддверии весенней ротации Стандартного режима. Эта система замещения карт была осуществлена Blizzard меньше года назад и сразу же дала свои плоды: мета существенно изменилась, когда карты из приключения Проклятие Наксрамаса и дополнения Гоблины и Гномы канули в Лету. Вскоре кардинальные сотрясения ладдера произойдут вновь, когда закончится год Кракена и начнется новый, еще не анонсированный год, ведь в нем не найдется место для Черной горы, Большого турнира и Лиги исследователей. В этих постоянно меняющихся условиях важно понять, что представляет собой конкретный класс, какова его история и его перспективы развития, что делает его сильным, а чего ему не хватает сейчас или не будет хватать в будущем.Клинок убийцы

Сейчас, в начале 2017 года, в Hearthstone властвует один сильнейший архетип Разбойника, хотя этот класс никогда, к сожалению, не отличался существенным разнообразием: у него на протяжении всего времени существования игры была одна лучшая колода, а все остальные архетипы не были представлены в мете достаточно ярко, хотя и из этого правила были порой исключения. Эволюция Разбойника в силу специфики класса всегда происходила исключительно в контексте меты, на нее серьезно влияли определенные популярные карты, а также агрессивный стиль игры в целом, поэтому в статье внимание будет уделено и аспекту развития меты в целом, дабы показать, что именно мешает или помогает Разбойнику развиваться.

1. Лор Разбойника и его влияние на классовую идентичность

Что такое лор?

Для начала следует разобраться с концепцией самого класса, пришедшей из вселенной Warcraft. Согласно ресурсу Wowhead, Разбойники – мастера-убийцы, способные подобраться к своей жертве незаметно, нанести удар из тени и скрыться в мгновение ока. Они носят кожаные доспехи и способны нанести огромный урон своим противникам, используя свои быстрые атаки. Разбойники отравляют своих противников, ослабляя их на время боя. Они имеют огромный арсенал способностей для незаметного уничтожения и изувечивания своих жертв.

Символ РазбойникаРазбойники используют самое разное оружие ближнего боя: кистевое оружие, кинжалы, одноручные мечи, одноручные топоры и одноручное дробящее оружие. Они покрывают свои клинки ядами, способными ослабить врагов во время боя. Незаметность позволяет Разбойникам стать практически невидимыми. Добавить к этому можно то, что класс специализируется исключительно на нанесении урона, он крайне уязвим для атак противника, поэтому старается их избегать благодаря своей ловкости и способностям к маскировке. Можно отметить также и уникальную механику Разбойников в World of Warcraft, а именно серию приемов, благодаря которой определенные способности становились сильнее, если предварительно совершить другое действие. Из названия класса понятно, что часто они занимаются асоциальной деятельностью, например, воровством.

Большинство вышеперечисленных фактов из мира Warcraft успешно реализовались и в Hearthstone, особенности класса создают его уникальность и отличие от всех остальных. Разбойник в Hearthstone – уязвимый класс, не обладающий защитными инструментами, будь то провокации, исцеление или другие механики, способные затянуть игру. Это компенсируется обилием наносящих урон способностей, которые, как правило, достаточно дешевы, в результате класс часто пользуется дающими урон от заклинаний существами. Большой упор также делается на оружие, к которому у Разбойника есть самый простой доступ благодаря силе героя, а также на яды, которые это оружие усиливают.

Серия приемов
Карты с пометкой «Серия приемов»

Механика серии приемов перекочевала из World of Warcraft в Hearthstone, у Разбойника есть масса карт с пометкой «серия приемов», которые вынуждают его использовать за один ход несколько карт, дабы максимально эффективно их реализовать. Быстрое истощение дешевых карт, работающих эффективно только вместе, но не по отдельности, обуславливает, с одной стороны, высокий уровень синергии карт, а с другой, быстрое их истощение, в результате класс не мог бы существовать без достаточного количества добора. В свою очередь эти обстоятельства приводят к тому, что Разбойник вынужден играть быстро, он не может позволить себе классический контрольный стиль игры, базирующийся на планомерном и размеренном выживании, контроле стола и извлечении выгоды. Невозможности этого способствует и уже упомянутое выше отсутствие защитных инструментов.

Таким образом, Разбойник подразумевается как атакующий класс, без возможности играть долго и медленно. С другой стороны, играть сверхбыстро и агрессивно у класса также не получается чаще всего, ведь для использования серий приемов, то есть при розыгрыше нескольких карт, необходимо достаточное количество кристаллов маны, которых не хватает в первые ходы. Дополняется всё это отсутствием сильных существ для ранней стадии игры на протяжении большей части истории Hearthstone. Так Разбойник начинает партию медленно, на второй ход он использует силу героя намного чаще, чем карты, но в дальнейшем медлить нельзя, в какой-то момент непременно необходим крайне темповый ход, который отнимет игровое преимущество и владение столом у противника и передаст его Валире.Валира

После этого, владея преимуществом, класс успешно реализует наносящие урон заклинания, усиления оружия и опасных существ. Это практически единственное условие, при котором класс может успешно работать, хотя, конечно, предпринимались попытки создать архетипы, которые будут играть иначе. Этим обуславливается и относительная сложность в управлении классом, которая делает его неудачным выбором для новичков и неопытных игроков, зато в умелых руках Разбойник способен делать настоящие чудеса. Особенно отчетливо это можно отследить, обращаясь к турнирам по Hearthstone. Разбойник – единственный класс в игре, который использовался победителями на всех Чемпионатах мира, проводимых ежегодно на BlizzCon. В 2014 году это был Firebat, в 2015 – Ostkaka, в 2016 – Pavel, все они включали в свой лайн-ап колоду Разбойника.

Колода Миракл Разбойника от Firebat, использовавшаяся на BlizzCon 2014
Колода Оил Разбойника от Ostkaka, использовавшаяся на BlizzCon 2015
Колода Малигос Разбойника от Pavel, использовавшаяся на BlizzCon 2016

Обобщив, можно выделить следующие ключевые особенности классовой уникальности Разбойника, существующие благодаря лору класса:

  • Высокая синергия между картами благодаря серии приемов
  • Необходимость в переборе колоды
  • Использование оружия и взаимодействующих в ним карт
  • Отсутствие защитных механик
  • Акцент на атакующие способности
  • Возможность совершать темповые ходы
  • Взаимодействие с механикой маскировки
  • Зависимость от высокого уровня исполнения

UP (1) Наверх Кнопка2. Сила героя Разбойника

heropower_rogСила героя Разбойника, пожалуй, самая уникальная и необычная из всех представленных. Отличительной ее особенностью является то, что она долговечна и не требует использования каждый ход, дабы приносить выгоду. Плюс ко всему извлекаемая выгода из Коварного клинка намного выше, чем выгода других сил героя (потенциально выше она у силы героя Паладина или Шамана, но на практике подобное редко происходит), поскольку за 2 кристалла маны Разбойник способен нанести направленные в любую вражескую цель 2 единицы урона. Конечно, подобная выгода сочетается и с отрицательными моментами. Первый – равномерное нанесение этого урона, возможное лишь в течение двух ходов. В ситуации, когда у Разбойника мало ресурсов в руке и ему нечем ходить, но есть избыток маны, сила героя становится намного слабее, ведь каждый ход Коварный клинок просто обновляется, не успевая нанести две единицы урона. Второй отрицательный момент – получение урона от существ при атаке их оружием. Это становится особенно критичным, учитывая то, что у Разбойника нет возможности восстановить здоровье в отличие от других использующих атаки героем классы.

Коварный КлинокКак и любая другая сила гармонично развитого класса, Мастер клинков взаимодействует с многими картами Разбойника. Клинок можно сделать намного сильнее с помощью существ и заклинаний, также его можно уничтожить Шквалом клинков, дабы нанести внушительный АоЕ урон. Сила героя Разбойника делает остальные классовые оружия не столь эффективными, в чем и заключается первый конфликт дизайна Разбойника как класса: зачем использовать карты-оружия, если у вас в распоряжении уже есть оружие, которое всегда под рукой, и оно не требует затрат карт?

Здесь есть и другая проблема: у Разбойника элементарно нет хорошего классового оружия. На данный момент их представлено три в Стандартном режиме, а также есть одно оружие из Гоблинов и Гномов. Все четыре оружия Разбойника недотягивают в соотношении цена-качество, им никогда не находилось места в лучших колодах ладдера, да и в экспериментальных и необычных колодах они появлялись изредка.

Оружие Разбойника
Оружие Разбойника

Ни в какое сравнение эти оружия не идут с сильнейшими оружиями в Hearthstone: Огненной секирой, Укусом смерти, Серебряным клинком, Призрачными когтями и другими. Хотя это закономерно, ведь получи Разбойник что-то в этом духе, он стал бы слишком силен из-за карт, взаимодействующих с оружием. Поэтому сильные эффекты, взаимодействующие с оружием, мешают Blizzard выпускать хорошее оружие, и Разбойник остается с Мастером клинков и Коварным клинком, через которых и происходит вся оружейная синергия класса.

UP (1) Наверх Кнопка

3. Базовый набор Разбойника

Базовые карты РазбойникаВ базовом наборе у Разбойника есть отличнейшие карты, которые вряд ли когда-либо покинут его колоды. Речь идет об Ошеломлении и Ударе в спину. Ошеломление – темповое заклинание, которое за 2 единицы маны помогает избавиться от любого существа, даже не активировав его предсмертный хрип или другой эффект. С точки зрения приносимой выгоды заклинание не столь хорошо, ведь оно просто отсрочивает появление существа противника на игровом поле, но не уничтожает саму карту, но, как было сказано выше, Разбойнику не важна выгода, он редко сможет извлечь из своей колоды больше выгоды, чем противник, он и не ставит подобную цель.

Гораздо важнее то, что Ошеломление дает темп, причем колоссальный, ведь заклинание за 2 кристалла маны ликвидирует любую угрозу, позволяя существам Разбойника атаковать по вражескому герою либо совершать выгодные размены. К тому же, Ошеломление рушит кривую маны противника, который вряд ли на следующий ход будет рад разыграть то же самое существо, что он разыгрывал и ранее, ведь у него будет на 1 кристалл маны больше, а значит он сыграет не максимально эффективно.Укол картаОшеломление и Исчезновение – два примера интересной механики, которая не была заимствована из лора класса, но появилась исключительно в Hearthstone. Речь идет о возвращении существ в руку владельца, и если в свою руку существ могут вернуть даже общие карты Молодой хмелевар и Старый хмелевар, то возвращение существ в руку противника – уникальный эффект Разбойника, дублирует который лишь одна из карт сна Изеры. Для Разбойника крайне удобна эта механика благодаря своей низкой стоимости, хотя важно одновременно с Ошеломлением иметь или создать какое-то присутствие на столе, дабы генерировать высокий темп.

Удар в спину
Преимущество Удара в спину

Удар в спину в свою очередь тоже является примером уникальной механики Разбойника: урон наносится только по существу с полным запасом здоровья. Это, конечно, не самый выгодный эффект сам по себе, поскольку имеет ограничения, но зато подобные карты наносят намного больше урона, чем стоят единиц маны. Тот же удар в спину можно сравнить с Лунным огнем и Чародейским выстрелом, при этом очевидно, насколько заклинание Разбойника лучше, чем эта пара. Оно – тот самый темповый инструмент, ведь его можно разыграть одновременно с другими картами, например, с Агентом ШРУ на третий ход, дабы нанести суммарно 4 единицы урона по нужным целям, а также выставить существо на свою половину стола. Еще пара важных моментов: возможна активация серии приемов с помощью бесплатного Удара в спину, а также это заклинание великолепно взаимодействует с уроном от заклинаний.

В базовом наборе Разбойника также есть несколько карт добора: Отравляющий укол и Спринт. Про последнее заклинание можно отметить то, что оно крайне медленное и неудобное, вряд ли какой-то другой класс нашел бы ему применение, помимо Разбойника, хотя и он не всегда прибегает к этому источнику перебора колоды. Проблема Спринта в том, что он требует целый ход, в который мало что можно будет сделать после него из-за нехватки кристаллов маны, что приведет к серьезнейшему отставанию в темпе. Разбойник может исправить это с помощью бесплатных и дешевых заклинаний и других темповых инструментов, дабы нивелировать отрицательный эффект Спринта, к тому же его можно удешевить Подготовкой, подробнее о которой речь пойдет в следующем разделе.

Обобщив, можно выделить следующие ключевые особенности классовой уникальности Разбойника, которые привносит базовый набор:

  • Механика нанесения урона по цели с полным здоровьем (пока что представлена одной картой, но в дополнениях появятся и другие)
  • Механика возвращения вражеских и союзных существ в руку владельца
UP (1) Наверх Кнопка

4. Классический набор Разбойника

Классические карты РазбойникаКлассический набор Разбойника представляет собой набор отличнейших карт, на которых и будут основываться все архетипы класса. Потрошение, Подготовка, Шквал клинков, Агент ШРУ и Эдвин ван Клиф – сильнейшие карты в Hearthstone, без них Разбойник не находил бы своего места в мете ни в какой временной промежуток. Сила этих карт проявляется по-разному. Подготовка, например, тот самый темповый инструмент, позволяющий совершать сильнейшие ходы, в которые будет разыгрываться сразу большое количество карт, как заклинаний, так и существ.

Впервые можно заметить и карты с серией приемов, которые обладают слишком сложной для базового набора механикой, непонятной новичку. Некоторые из них опять же слишком сильны за свою стоимость, правильное их использование позволит сгенерировать огромное количество темпа. Эдвин ван Клиф – уникальная карта с необычным эффектом, который великолепно взаимодействует с той же Подготовкой и другими дешевыми заклинаниями. При правильном заходе карт на ранней стадии игры Эдвин ван Клиф может в одиночку выиграть партию, если на него не найдется ответа у противника.Потрошение карта

Отдельно стоит упомянуть Шквал клинков – по сути единственный серьезный АоЕ эффект, доступный Разбойнику. Это заклинание до своего ослабления, о котором будет сказано подробнее чуть позже, было основополагающим в колодах Разбойника, ведь выполняло несколько функций: зачищало стол или наносило дополнительный урон от оружия по герою противника. Еще одним плюсом Шквала клинков было то, что он усиливался от урона от заклинаний, что позволяло наносить массу урона не только усиленным оружием, но и обычным Коварным клинком, если на столе находилось соответствующее существо. Именно из-за Шквала клинков сильными становились Смертоносный яд и другие эффекты, увеличивающие атаку оружия.

Можно заметить и несколько других тематик, которые начинали раскрываться в классическом наборе класса. Например, эффект Маскировки, который можно использовать на любое разыгранное существо – все это в Hearthstone пришло из лора Разбойника. Продолжает развиваться и тема возвращения существ в руку в таких картах, как Шаг сквозь тень и Похититель.

Также появляется несколько новых концепций. Первая – усиление атаки существ (особенность класса в том, что усиливается всегда только атака, но не количество здоровья, что опять же способствует агрессивной игре), вторая – наделение существ свойством «уничтожает любое существо, которому наносит урон», которое можно заметить только у Разбойника, а также у одной общей карты классического набора (в будущем появятся еще подобные общие существа, данную особенность, вероятно, было решено применять не только к картам Разбойника). Обе этих концепции опять же позаимствованы из лора и относятся к ядам, которые делают оружие определенного персонажа сильнее.

Общие карты для Разбойника
Подходящие для Разбойника общие карты

Отдельного разговора заслуживают некоторые общие карты классического набора. На одной из них основывается сильнейший и популярнейший архетип Миракл Разбойника: Гоблин-аукционист. Он великолепно сочетается с массой бесплатных и дешевых заклинаний, позволяя архетипу перебирать колоду в максимально быстрые сроки – это именно то, от чего класс крайне зависим. Помимо этого Гоблин-аукционист хорошо взаимодействует с Замаскировать, эта карта не дает многим противникам сразу избавиться от опаснейшего существа. Еще два существа выполняют по сути ту же функцию: помогают перебрать колоду и реализовать сильнейшие дешевые заклинания – это Маг крови Талнос и Лазурный дракон, незаменимые существа для любого архетипа Разбойника благодаря своей многофункциональности.featured-rogue112

Отметить можно также Авантюриста и Учительницу магии, которые отлично работают с колодами с избытком дешевых карт. Лирой Дженкинс отлично синергирует с Хладнокровием, которое используется в основном в колодах Миракл Разбойника, Малигос обладает схожей синергией с Коварным ударом, но для реализации этой комбинации потребуется еще несколько добавленных позже карт. Служитель земли – единственная защитная опция Разбойника, которую он часто использовал на протяжении истории Hearthstone. И, наконец, Матрос Южных морей – великолепно взаимодействующая карта, с одной стороны, с силой героя Разбойника, а с другой стороны, с увеличивающими атаку существ эффектами.

Обобщив, можно выделить следующие ключевые особенности классовой уникальности Разбойника, которые привносит классический набор:

  • Усиление атаки существ на столе
  • Большое количество дешевых заклинаний
  • Синергия оружия и усиливающих его эффектов со Шквалом клинков, обеспечивающая единственный существенный АоЕ эффект, доступный классу
  • Еще большая зависимость от комбинаций
  • Синергия существ с уроном заклинаний и рывком с картами класса
  • Намеки на эффект отравления у существ, которые не выросли далее во что-то большее
UP (1) Наверх Кнопка

5. Разбойник и мета классического Hearthstone

    1. Миракл Разбойник
    2. Малигос Разбойник
    3. Агро Разбойник

Прежде всего важно отметить то, что не все карты классического набора, которые сейчас хорошо знакомы игрокам, были такими всегда. Это относится к нескольким важнейшим для Разбойника картам: Гоблину-аукционисту, Лирою Дженкинсу и Шквалу клинков. Если последняя карта очень долго просуществует в своем первоначальном варианте, то пара вышеназванных существ была изменена Blizzard только после выхода Проклятия Наксрамаса. В результате в мете классического Hearthstone крайне сильными были как Лирой Дженкинс, так и Гоблин-аукционист, ведь стоили они 4 и 5 кристаллов маны соответственно. Это создавало идеальные условия для Миракл Разбойника, который в те времена был невероятно силен и популярен.

Происхождение термина 'Миракл'

В отличие от нынешних вариаций часто в колоды Миракл Разбойника брали Шаг сквозь тень, который позволял заканчивать партии в комбинации с Лироем Дженкинсом, стоящим 4 кристалла маны, а после его возвращения в руку всего лишь 2 кристалла маны. Добавьте сюда еще Хладнокровие и Потрошение и посчитайте, сколько потенциально за 1 ход с пустого стола урона по герою противника может нанести Разбойник – его колода могла вполне рассчитывать на ОТК комбинацию. Кроме того Шаг сквозь тень позволял дважды разыгрывать и других существ, например, Служителя земли в критических ситуациях или Агента ШРУ. Безусловно, именно Миракл Разбойник был самым популярным и могущественным архетипом класса, который и в той мете чувствовал себя комфортно.

5.1 Колода Миракл Разбойника 

Миракл Разбойник Kolento
Миракл Разбойник от Kolento

Хотя помимо колоды Миракл Разбойника существовало и несколько других, не таких сильных, но всё же конкурентоспособных. К их числу относятся Малигос Разбойник, который от Миракл Разбойника отличается по сути только финишером, и Агро Разбойник, также активно использующий существ с рывком и Шаг сквозь тень, который позволял разыграть их несколько раз за один ход.

5.2 Колода Малигос Разбойника 

Малигос Разбойник классическая мета
Малигос Разбойник времен классической меты

5.3 Колода Агро Разбойника

Агро Разбойник Классическая мета
Агро Разбойник времен классической меты

Можно отметить и попытки создать некоторые другие архетипы Разбойника, например, Контроль Разбойника, Пират Разбойника и Комбо Разбойника с Авантюристами и Любительницами маны, однако значительного распространения они не получили.

Важно сказать о нескольких распространенных классических картах, которые мешали Разбойнику проявить себя. Пока что их было не так много, чтобы класс чувствовал себя плохо в мете, но всё же раскрыть потенциал Эдвина ван Клифа тогда было намного труднее, чем сейчас. Дело всё в двух сильнейших и популярнейших общих картах, которые брали в свои сборки многие архетипы, – Опытный охотник и Железноклюв. Кто-то из новичков может не знать, что раньше они стоили 3 и 2 кристалла маны соответственно, поэтому могли ликвидировать выставленного на 2-3 ход Эдвина ван Клифа, на которого Разбойник израсходовал большую часть своей руки.

UP (1) Наверх Кнопка

6. Разбойник и мета Проклятия Наксрамаса

23.07.2014-09.12.2014Разбойник Наксрамас

  1. Миракл Разбойник
  2. Милл Разбойник
Краткая информация о дополнении Проклятье Наксрамаса

Каждый класс получил благодаря приключению лишь одну классовую карту. Для Разбойника это стал Неруб-душитель, который, с одной стороны, раскрывал тематику самого приключения, поскольку обладал предсмертным хрипом, а с другой стороны, продолжал и концепцию Разбойника по возвращению существ в руку владельца. Немного завышенные характеристики Неруба-душителя за свою стоимость, к сожалению, не смогли компенсировать чаще всего невыгодный предсмертный хрип, который мог обернуться против Валиры. И несмотря на то, что у класса не было в наличии хороших четвертых дропов, этот не стал использоваться. Зато одна общая карта – Лотхиб – великолепно заиграла в Миракл Разбойнике, поскольку помогала закрепить преимущество на столе, связать руки противнику на достаточно долгое время, дабы Разбойник смог победить или хотя бы оказаться ближе к победе.

6.1.1 Колода Миракл Разбойника от Firebat 

Миракл Разбойник Firebat
Миракл Разбойник Firebat

Миракл Разбойник, изменившись всего лишь на одну карту, остался неплохим архетипом в мете. Хотя предпринимались попытки добавить и Тень Наксрамаса в колоду, которая отлично подходит на роль третьего дропа и взаимодействует с Хладнокровием.

6.1.2 Колода Миракл Разбойника от Freshca MiracleRogueFreshca

Появился и один новый архетип – Милл Разбойник, в котором использовалась известная еще с классического Hearthstone комбинация Вайш’ирского оракула и Шага сквозь тень, позволяющая переполнить руку противника и сжечь ему карты. После этого великолепно смотрелось и Исчезновение, поскольку существа уничтожались, если им не было места в руке противника. Карты Проклятия Наксрамаса дали возможность архетипу сделать так, чтобы противник быстрее перебрал свою колоду, чем Разбойник, даже если он не использовал вовсе добора в конкретной партии.

6.2 Колода Милл Разбойника

Милл Разбойник Tidesoftime
Милл Разбойник от Tidesoftime

Вместе с Проклятием Наксрамаса появились сильнейшие архетипы у других классов, яркий топу пример – Охотник на предсмертных хрипах, который считается одной из самых несбалансированных колод в Hearthstone, а также самой популярной в свое время. Этот агрессивный архетип с помощью Могильщиков, ранее получавших +1/+1 к характеристикам при вызове существа с предсмертным хрипом, быстро захватывал стол и наращивал преимущество, оставляя мало шансов колодам Разбойника, уязвимым к агрессии, взрывному урону из руки и сильным дешевым существам на ранней стадии игры.

Еще одна появившаяся проблема Разбойника, которая существовала вплоть до появления Стандартного режима с самого начала Проклятия Наксрамаса, это тот же Лотхиб. Да, он великолепен в колоде Разбойника, но еще лучше против него самого, ведь класс, как неоднократно было сказано выше, опирается на сильные дешевые заклинания, комбинации карт. Боевой клич Лотхиба полностью лишает Разбойника этой возможности, вынуждая разыгрывать только существ, которые слабы сами по себе в большинстве случаев (например, Лазурный дракон, Гоблин-аукционист, Агент ШРУ – всех их может убить тот же Лотхиб, не получив смертельный урон). Как результат, положение Разбойника в мете после Проклятия Наксрамаса серьезно пошатнулось, ведь по сути ничего нового класс не получил, в отличие от остальных. Нерф Лирой Дженкинс

Вместе с тем грядут и еще более неутешительные новости: изменения баланса карт. Первым под горячую руку разработчиков попал Лирой Дженкинс, ставший дороже на 1 кристалл маны 22 сентября 2014 года. Сделано это было не только из-за Миракл Разбойника, но и из-за других сильных архетипов, использовавших комбинации с этим легендарным существом для завершения игры. Нерф Гоблин Аукционист

Вторая ослабленная карта – Гоблин-аукционист, как и в случае с предыдущей, ее стоимость была повышена на 1 кристалл маны, но чуть позже (4 декабря 2014 года, в преддверии грядущего дополнения Гоблины и Гномы). Это редкое существо было ослаблено в первую очередь из-за Миракл Разбойника, так как другие архетипы редко использовали его в своих сборках.

В итоге, Миракл Разбойник стал гораздо слабее из-за изменений баланса карт и общего состояния меты, ставшей гораздо агрессивнее и недружелюбнее к классу, плюс появилась крайне неудобная для него общая карта – Лотхиб, которая пользовалась популярностью во многих лучших колодах.

UP (1) Наверх Кнопка

7. Разбойник и мета Гоблинов и Гномов

09.12.2014-02.04.2015

  1. Разбойник Гоблины и гномыОил Разбойник
  2. Эксперименты с другими архетипами

Краткая информация о дополнении Гоблины и гномы

Ранее было отмечено, что Миракл Разбойнику – сильнейшему архетипу класса – стало тяжело в той мете. Новых карт в Гоблинах и Гномах он не получил, зато первое дополнение дало жизнь новому архетипу – Оил Разбойнику. Но начать следует с того, какие новые идеи появились у Разбойника вместе с картами дополнения. Во-первых, это, конечно же, колоды на механизмах, в разной степени каждый класс получил для этого инструменты в Гоблинах и Гномах. Механизмы Разбойника, к сожалению, не оказались достаточно хорошими для того, чтобы Мех Разбойник заиграл в ладдере. Во-вторых, появляется первый классовый пират – Одноглазый плут, которого также не хватило для реализации Пират Разбойника. В-третьих, можно отметить и первую синергию с Монетками, которая еще раскроет себя в будущем. Монетка – вполне подходящий атрибут для Разбойника, промышляющего воровством и прочими махинациями с деньгами.

В Гоблинах и Гномах пока что Монетки появляются только у противника Разбойника, если разыграть Принца Галливикса. К сожалению, все три нововведения не раскрыли себя и не дали жизнь новым архетипам, в колодах места они не нашли.

7.1 Колода Оил Разбойника

OilRogueKolento
Оил Разбойник от Kolento

Действительно образующей целый архетип оказалась одна единственная карта – Оружейное механомасло, которое является универсальным средством, несущим в себе сразу две важные механики: увеличение атаки существ и оружия. Благодаря этому заклинанию крайне сильны становятся Матрос Южных морей и Шквал клинков, которые позволяют реализовывать сильнейшую комбинацию для нанесения урона по герою и зачистки стола одновременно.Комба Оил Разбойник

Оил Разбойник ориентируется на игру от стола, для него становится особенно важно закрепление на нем с помощью липких существ, поэтому великолепно в колоду вписывается и Пилотируемый крошшер –четвертый дроп Разбойника наряду с Учительницей магии, однако более самостоятельный.

Важно понять, почему архетип заменил Гоблина-аукциониста на Спринт. Во-первых, сказывается недавнее изменение баланса карт, после которого Гоблин-аукционист кажется игрокам слабым и не заслуживающим внимания. Во-вторых, Оил Разбойник стремится заполучить в свою руку вышепоказанную комбинацию целиком, а не отдельные ее части, т.к. они не столь эффективно работают по отдельности, поэтому важно получить сразу много карт, а не вытягивать их из колоды по одной. В-третьих, из-за появления Пилотируемого крошшера, Оружейного механомасла, Пирата Южных морей, двух копий Шквала клинков и наличия других сильнейших карт базового и классического наборов, в колоде элементарно не хватает места для дешевых заклинаний (Хладнокровие, Замаскировать), которые взаимодействуют с Гоблином-аукционистом. Это дополнялось и тем, что у Разбойника тогда не было источника Монеток, который появится позже, но даже с его приходом после Лиги исследователей классический Оил Разбойник продолжит оставаться сильнейшим архетипом класса.featured-pilotedshredder

Несмотря на доминацию Оил Разбойника в то время среди других архетипов класса, можно отметить и другие экспериментальные колоды, коих было много во времена Гоблинов и Гномов. Кто-то обращался к старым чертежам с Гоблином-аукционистом, кто-то брал в сборку однy его копию и один Спринт,  а порой создавались и вовсе агрессивные архетипы или Мех Разбойник.

7.2 Экспериментальные архетипы

Агро Разбойник

Миракл Разбойник от Rdu

Гибрид Разбойник от Xzirez

Тяжелый Миракл Разбойник от Dog

Мех Разбойник от Hosty

Опять же важно отметить влияние новых карт из Гоблинов и Гномов на состояние Разбойника в мете. И ситуация вновь не радужная благодаря двум картам, которые признаны игровым сообществом лучшими общими существами за свою стоимость. Речь идет о Пилотируемом крошшере и Докторе Буме – если вы не играли в те далекие времена до ввода Стандартного режима, вы можете не знать, что их использовали практически все архетипы, как агрессивные, так мидрейндж и контроль. Разбойнику было крайне трудно справиться с этими существами: Пилотируемого крошшера легко нейтрализовать можно было только Ошеломлением, которое, однако, хотелось бы потратить на существ посолиднее.

Тратить несколько других точечных ремувалов на этот четвертый дроп – тоже перспектива не заманчивая, тем более ничего в колоде Разбойников не наносит 3 единицы урона по существу. С Доктором Бумом дела обстоят еще хуже, на него не хочется тратить Ошеломление, так как повторный боевой клич принесет множество проблем, но даже после Ошеломления останутся два опаснейших Взрыв-бота, которые или убьют не особенно крепких существ Валиры, или нанесут урон ей самой, чего тоже не хочется допускать.

Обобщив, можно выделить следующие ключевые особенности классовой уникальности Разбойника, которые привносит дополнение Гоблины и Гномы:

  • Синергия механизмов
  • Первые классовые пираты
  • Взаимодействие с Монетками

Все они, к сожалению, не оказались достаточно эффективными, в то время как всего лишь одна карта – Оружейное механомасло – полностью предрешила судьбу класса в следующие полтора года.

UP (1) Наверх Кнопка

8. Разбойник и мета Черной горы

02.04.2015 – 24.08.2015

  1. Разбойник Черная гораМилл Разбойник
  2. Малигос Разбойник
  3. Оил Разбойник

Краткая информация о дополнении Черная гора

Второе приключение ожидаемо не привнесло ничего нового для Миракл Разбойника и Оил Разбойника, так как они практически полностью основывались на картах базового и классического наборов, которые трудно было превзойти, сохранив хрупкий баланс класса и игры в целом. Основная тематика Черной горы – драконы, которые оказались абсолютно неприменимы для Разбойника, собственно и попыток в этом направлении сделано не было. Две классовые карты Валиры, впрочем, достаточно оригинальны. Тихоступ Черного Железа – третий по счету АоЕ эффект, доступный Разбойнику, который представляет собой некий массовый Удар в спину. Так появилась вторая карта с эффектом нанесения урона только по существам с полным здоровьем.

К сожалению, места для Тихоступа Черного Железа не нашлось ни в одной состоятельной колоде класса из-за того, что Разбойника уже был Шквал клинков – сильнейший и эффективнейший АоЕ ремувал. Стало ясно, что ничего не сможет переплюнуть его по эффективности, а также ничто не заставит Разбойника отказаться от упора на оружие, его усиление и зачистку стола с помощью Шквала клинков. Впрочем, разработчики предоставили игрокам несколько альтернатив, но и они в итоге приходили к необходимости Шквала клинков и Смертоносного яда.

8.1 Колода Милл Разбойника

Милл Разбойник Черная гора
Милл Разбойник времен Черной горы

Первый архетип, который получил действительно сильную карту – Милл Разбойник. Речь идет о Сходке – великолепной карты с точки зрения выгоды, которая вписалась в милл архетип как нельзя лучше, поскольку позволила замешать в колоду очень много Вайш’ирских оракулов, которые затем доставали из колоды друг друга, а противник погибал от усталости. Отлично смотрелись в колоде старые Владыка смерти и Древний исцелятор, помогающие бороться с агрессией. Несмотря на невероятно сильную карту, Милл Разбойник остался всё же фан колодой, неспособной на стабильную и уверенную игру в ладдере.

Сходка же не нашла места в других колодах из-за своей медлительности и высокой стоимости, тот же Оил Разбойник просто не мог позволить себе потратить 2 кристалла маны, чтобы не сделать ничего: ни добрать карты, ни разыграть существо, ни убить существо, ни надеть оружие. Сходка была пустой тратой маны, окупавшейся лишь на поздней стадии игры.

8.2 Колода Малигос Разбойника

Малигос Разбойник Черная гора
Малигос Разбойник времен Черной горы

Второй архетип, заполучивший ключевую карту – Малигос Разбойник. Император Тауриссан позволил реализовывать невозможные ранее комбинации благодаря удешевлению ключевых карт. Архетип, впрочем, не полагался только на них, а использовал и сильнейших существ для средней и поздней стадии игры: Пилотируемого крошшера, Древнего исцелятора, Доктора Бума. В качестве перебирающей колоду карты использовались либо Спринт, либо Гоблин-аукционист, а иногда и они вместе, как на представленном выше варианте. Император Тауриссан помогает и здесь, поскольку делает все заклинания и самого Гоблина-аукциониста дешевле, в результате последний снова возвращается в мету, пусть и в незначительной степени.

8.3 Колода Оил Разбойника

Оил Разбойник MrYagut
Оил Разбойник от MrYagut

Об Оил Разбойнике сказать особенно нечего, архетип слабо изменился после Черной горы, поскольку не получил ни одной состоятельной карты в этом приключении. Некоторые игроки экспериментировали со сборкой и добавляли в нее, например, Авто-брадобрея, Клинок убийцы и Древнего исцелятора, дабы стать гибче и защититься от агрессии.Сходка карта

Если вы вспомните мету Черной горы, то обнаружите в ней два популярных архетипа: Патрон Воина и Фейс Хантера. Последний имел хорошие шансы на победу с Разбойником, который не обладал средствами защиты, а высокий темп против Охотника сгенерировать получалось далеко не всегда. С Патрон Воином ситуация двоякая: с одной стороны, никому не было с ним легко во времена, когда Командир Песни Войны давала рывок Мрачным завсегдатаям и Разъяренному берсерку, с другой стороны, высокий процент побед за Патрон Воина был лишь у лучших игроков, а в среднем по ладдеру он был крайне низок.

Как бы то ни было, Разбойнику в те времена нужно было искать способы зачистки стола от Мрачных завсегдатаев. Очевидно, что Тихоступ Черного Железа и Веер клинков здесь не пригождались, а скорее только мешали. Поэтому необходимость в Шквале клинков стала еще больше, чем и объясняется использование этой карты не только в Оил Разбойнике, для которого это закономерно, но и в Милл Разбойнике, и Малигос Разбойнике.

Можно выделить следующие ключевые особенности классовой уникальности Разбойника, которые привносит дополнение Черная гора:

  • Впервые появляется механика замешивания любого союзного существа в свою колоду
  • Игнорирование сильнейшего архетипа класса (Оил Разбойник), который не получит новых карт вплоть до своего исчезновения.

UP (1) Наверх Кнопка

9. Разбойник и мета Большого турнира

24.08.2015 – 13.11.2015Разбойник Большой турнир

  1. Оил Разбойник
  2. Пират Разбойник
  3. Фейс Разбойник
Краткая информация о дополнении Большой турнир

Большой турнир – внушительное дополнение с массой новых карт, проблема лишь в том, что все они плохие. По крайней мере для Разбойника уж точно. Класс не получил ни одной карты, которую он бы мог применить в лучших колодах. Несмотря на это, заострить внимание стоит на концепциях развития и эволюции Разбойника, которые становятся всё четче видны. Во-первых, появляется принципиально новая классовая механика воровства, которая подразумевает взятие случайных классовых карт противника. Концепция, безусловно, отлично вписывается в философию Разбойника. Во-вторых, другие тематики находят новые пути реализации.Разбойник

Например, делаются первые неуверенные шаги к возвращению классического Миракл Разбойника, что отчетливо видно из карты Карманник, которая дает в руку Разбойнику Монетки. Это ценнейший ресурс, по сути, самостоятельная карта, особенно если речь идет о Миракл Разбойнике с Гоблином-аукционистом. Для Оил Разбойника  Монетка не так ценна, хотя все равно она делает его ходы гибче, помогает активировать серии приемов. Кроме этого продолжается и пиратская тематика, реализованная сразу в двух дешевых существах. И, наконец, идея замешивания карт в колоду вновь воплощается в карте Разбойника Из-под земли. Да, все эти карты слабы, но они заложили новую или укрепили старую философию класса.

Теперь об архетипах Разбойника. Никуда с вершины популярности среди класса не уходил Оил Разбойник, небезызвестный Ostkaka с его помощью завоевывает мировое  чемпионство на BlizzCon.

9.1 Колода Оил Разбойника

Оил Разбойник Ostkaka
Оил Разбойник от Ostkaka

Появляются попытки создать и агрессивные колоды Пират Разбойника и Фейс Разбойника, впрочем, не заканчивающиеся особым успехом, по крайней мере стабильным и массовым.

9.2 Колода Пират Разбойника

Пират Разбойник Большой турнир
Пират Разбойник времен Большого турнира

9.3 Колода Фейс Разбойника

Фейс Разбойник Большой турнир
Фейс Разбойник времен Большого турнира

Мета Большого турнира обзаводится новым лидером – Секрет Паладином, с которым дела у Разбойника достаточно печальны. То же можно сказать и о других популярных архетипах: Мидрейндж Друиде, Мидрейндж Паладине, Фейс Хантере, Контроль Воине. Всё еще единственный жизнеспособный архетип – Оил Разбойник – не популярен не только из-за трудных матч-апов с лидерами, но и из-за сложности. Хотя на турнирах этот архетип сияет после очередного изменения баланса карт, которое сделало Патрон Воина намного слабее.

Можно выделить следующие ключевые особенности классовой уникальности Разбойника, которые привносит дополнение Большой турнир:

  • Впервые появляются инструменты для создания дополнительных монеток для Разбойника
  • Появляется механика воровства, заимствованная из лора персонажа
  • Предпринимается попытка реализовать по-новому силу героя класса с помощью Отравленного лезвия.

UP (1) Наверх Кнопка

10. Разбойник и мета Лиги исследователей

13.11.2015 – 27.04.2016Разбойник Лига исследователей

  1. Оил Разбойник
  2. Малигос Разбойник
  3. Разбойник на предсмертных хрипах
  4. Рено Разбойник

Краткая информация о дополнении Лига исследователей

Лига Исследователей тоже не принесла ничего Оил Разбойнику в отличие от Миракл Разбойника. Расхититель гробниц – сильнейший четвертый дроп, один из лучших в игре. К сожалению, он не настолько хорош, чтобы затмить Пилотируемого крошшера, поэтому и Миракл Разбойнику, и Расхитителю гробниц пришлось подождать еще немного, прежде чем вновь стать значимой силой.

10.1 Колода Оил Разбойника

Оил Разбойник Лига исследователей
Оил Разбойник времен Лиги исследователей

Зато Расхититель гробниц тут же нашел применение в колоде Малигос Разбойника, которая первой вновь обратилась к Гоблину-аукционисту.

10.2 Колода Малигос Разбойника

Малигос Разбойник Лига исследователей
Малигос Разбойник времен Лиги исследователей

Ископаемый ящер – вторая классовая карта Лиги исследователей для Разбойника подтолкнула игроков к созданию Разбойника на предсмертных хрипах, который, впрочем, не представлял тогда чего-то серьезного: одного Ископаемого ящера для архетипа явно недостаточно.

10.3 Колода Разбойника на предсмертных хрипах

Разбойник на предсмертных хрипах
Разбойник на предсмертных хрипах

Не обошли вниманием Разбойника в фантазиях и по поводу колоды с Рено Джексоном. Рено Разбойник, конечно, крайне несостоятельный архетип, ему не хватает хороших стабильных карт, большая их часть высокосинергична, что ослабляет сборку, в которой всего лишь по одной копии каждой карты. Хотя всё-таки Рено Джексон – крайне соблазнительная карта, особенно для Разбойника, у которого не так много защитных инструментов.

10.4 Колода Рено Разбойника

Рено Разбойник Лига исследователей
Рено Разбойник времен Лиги исследователей

Мета для Разбойника всё еще была не сильно благоприятна, особенно на низких ранговых промежутках. Заметным и хоть сколько-то значительным присутствие Оил Разбойника оставалось на легендарных рангах, а вот другие архетипы всё еще были редкостью, им находилось место только сразу после выхода дополнения в пору экспериментов и поиска той самой колоды, которая окажется лучшей.

Можно выделить следующие ключевые особенности классовой уникальности Разбойника, которые привносит приключение Лига исследователей:

  • Взаимодействие с предсмертным хрипом существ
  • Развитие идей получения Монетки и отравления существ

UP (1) Наверх Кнопка

11. Разбойник и мета Пробуждения древних богов

27.04.2016 – 12.08.2016Разбойник Пробуждение древних богов

  1. Миракл Разбойник
  2. Н’Зот Разбойник
  3. К’Тун Разбойник

Краткая информация о дополнении Пробуждение Древних богов

В Пробуждении древних богов Разбойник получил 9 новых классовых карт, из них 4 рассчитаны на синергию с предсмертным хрипом, также в этом помогает Н’Зот. Кроме того, эти карты поддерживают механики воровства и усиления атаки оружия. Еще в арсенале Разбойника появился новый точечный ремувал – Теневой удар, карта для колод с К’Туном и несколько других карт для комбинаций, которые пока что не нашли применения в лучших колодах Разбойника. Так стала развиваться впервые появившаяся в Лиге исследователей тематика – синергия предсмертных хрипах. Еще один древний бог дал идею для нового архетипа – К’Тун Разбойник. Но гораздо важнее были не новые карты Разбойника, а другие изменения, которые случились с классом и с игрой в целом.

Разбойник Вольный режим
Карты, которые перешли в Вольный режим

Впервые был анонсирован Стандартный режим, в результате Разбойник лишился нескольких сильнейших карт. Крайне важным был уход в Вольный режим Оружейного механомасла, на котором держался целый архетип – Оил Разбойник. Ушли и другие существа Проклятия Наксрамаса и Гоблинов и Гномов. Пусть это и ослабило самого Разбойника, но и его противники также остались без крайне неудобных для Валиры Пилотируемого крошшера, Лотхиба и Доктора Бума – о том, как хороши эти карты против Разбойника, вы могли прочитать в предыдущих разделах. Можно отметить, что ротация Стандартного режима в целом принесла Разбойнику больше положительного, чем отрицательного, мета существенно изменилась и стала куда благоприятнее для класса, из нее ушли самые неудобные для него карты. На смену тому же Оил Разбойнику вернулся другой сильнейший архетип класса, хотя и существенно измененный.

Последний важнейший фактор, повлиявший на мету – очередные изменения баланса карт, случившиеся за неделю до Пробуждения древних богов. Здесь Разбойник оказался одним из главных действующих лиц.

Нерф Мастера маскировкиМастер маскировки – не самая популярная карта Разбойника, которая не находила места в лучших колодах класса, однако Blizzard решила изменить ее заочно, ведь первоначальный ее дизайн мешал создавать некоторых сильных нейтральных существ, которые могли бы разрушить мету, если бы получили эффект маскировки бессрочно. Пока по прошествии почти года трудно сказать, какие конкретно это были нейтральные карты, но, возможно, всё еще впереди.

Нерф Опытного охотникаОпытный охотник – редко используемая самим Разбойником карта, однако большинство других лучших колод ладдера брали это эпическое существо в свои сборки. В результате Эдвин ван Клиф, выставленный на 2-3 ход с высокими характеристиками, мог быть легко убит Опытным охотником противника. Изменение стоимости этого существа привело к тому, что его перестали играть, а Эдвин ван Клиф стал намного сильнее, ведь не у каждого архетипа находился на него ответ на начальной стадии игры.

Нерф ЖелезноклюваТо же самое относится и к Железноклюву – популярнейшей карте до ослабления, которая делала из Эдвина ван Клифа слабое существо с характеристиками 2/2. После изменения стоимости этого зверя о нем забыли, а сам эффект немоты стал намного реже встречаться в мете.

Нерф Шквала клинковТеперь о неприятных для Разбойника новостях: была ослаблена сильнейшая карта класса, причем ослаблена безжалостно. Мало того, что стоимость Шквала клинков увеличилась в два раза, так отныне это заклинание не наносит урон по вражескому герою, а только по его существам. Blizzard можно понять, Разбойник всегда был крайне зависим от усилений атаки своего оружия и Шквала клинков, это была крайне сильная карта, которая лишала игроков разнообразия: все Разбойники были одинаковы, все они играли через Шквал клинков. После ослабления класс лишился сильнейшего АоЕ эффекта, что сделало его слабее. Также это заклинание было источником урона по герою. Вероятно, даже если бы Оружейное механомасло осталось в Стандартном режиме, ослабление Шквала клинков погубило бы архетип, ведь это заклинание было настолько же важно, как и увеличитель атаки оружия. В итоге из колод Разбойника стал пропадать и Смертоносный яд, которому больше не с чем было синергировать в колодах класса.

Нерф Лепрогнома

Нерф Чародейского големаСледующие два изменения напрямую почти не относятся к Разбойнику, который играл Лепрогнома и Чародейского голема лишь в непопулярных агро сборках. Несмотря на это, две эти карты ослабили многие другие агрессивные архетипы, которые всегда были крайне трудными матч-апами для Разбойника без исцеления и провокаций. Можно отметить и исчезновение Мидрейндж Друида – сильного архетипа. Разбойнику, в результате, становится всё комфортнее в мете, из которой уходят сложные матч-апы.

По результатам трех значительных изменений, которые принесло Пробуждение древних богов (новые карты, ротация Стандартного режима, изменение баланса карт), можно говорить о том, что Разбойник в общем больше получил, чем потерял. Да, не стало Оил Разбойника и класс лишился сильнейшего АоЕ эффекта, однако не стало столь многих неудобных карт, существ, архетипов, которые мешали Разбойнику раскрыть себя.

Вместе с уходом Оил Разбойника отпала необходимость и в использовании Спринта, класс вернулся к старому доброму Гоблину-аукционисту и к архетипу Миракл Разбойник. Благоприятным условием для возвращения его стал и сильнейший четвертый дроп, пришедший на замену Пилотируемому крошшеру, Расхититель гробниц – он дает дополнительную Монетку, которая так хорошо помогает перебрать колоду в комбинации с Гоблином-аукционистом.

11.1 Колода Миракл Разбойника

Миракл Разбойник Пробуждение древних богов
Миракл Разбойник времен Пробуждения древних богов

В начале Пробуждения древних богов активно использовался и Ксарил, и по старой памяти одна копия Смертоносного яда. Вернулся и Лирой Дженкинс, всё еще невероятно сильный, особенно в комбинации с Хладнокровием. Следует отметить то, что Миракл Разбойник начал год кракена невероятно успешно, во всех мета-отчетах он занимал лидирующие места, поскольку в первое время в мете Пробуждения древних богов было очень много контроль архетипов, с которыми Миракл Разбойник играючи справлялся. Позже, вместе с распространением Агро Шамана, дела пошли на спад, ведь никакой защиты от сильнейшего Молота Рока в комбинации с Камнедробителем у Миракл Разбойника не было, а достаточно высокий темп против Агро Шамана редко получалось навязать. По этой же причине не особенной популярностью пользовались и Миракл Разбойники с Авантюристами, однако отметить их появление всё-таки стоит.

Еще один новый архетип – Н’Зот Разбойник, который был относительно популярен в первый месяц после выхода дополнения, однако после стало ясно, что тот же Миракл Разбойник намного сильнее, да и ему в сформировавшейся мете Пробуждения древних богов было достаточно трудно.

11.2 Колода Н’Зот Разбойника

Н'Зот Разбойник Пробуждение древних богов
Н’Зот Разбойник времен Пробуждения древних богов

Предпринимались попытки по созданию и других архетипов Разбойника: К’Тун Разбойник, Рено К’Тун Разбойник, Рено Н’Зот Разбойник, Милл Разбойник и некоторые другие, но все они, к сожалению, не были достаточно хороши, чтобы распространиться в ладдере хотя бы незначительно.

11.3 Колода К’Тун Разбойника

K'Тун Разбойник Kripp
K’Тун Разбойник от Kripp

UP (1) Наверх Кнопка

12. Разбойник и мета Вечеринки в Каражане

02.08.2016 – 01.12.2016Разбойник Вечеринка в Каражане

  1. Малигос Разбойник
  2. Миракл Разбойник
  3. Разбойник на воровстве
Краткая информация о дополнении Вечеринка в Каражане

В приключении Вечеринка в Каражане Разбойник получил три классовые карты, две из которых реализовывали идею механики воровства, а третья представляла собой новое оружие, а также дополнительное существо для комбинации с предсмертными хрипами. К сожалению, Острая вилка – еще один пример слабого оружия для Разбойника, которые Blizzard продолжила выпускать даже после ослабления Шквала клинков. Можно заметить и то, что полученное существо – Пират-пройдоха – является не только картой для синергии с механикой воровства, но так же и пиратом, что ясно даже из названия. Уже не первый раз разработчики комбинируют несколько идей классовой идентичности в одной карте, что является достаточно редким и уникальным явлением.

Пират-пройдоха оказался хорошей картой не только для Разбойника на воровстве, о котором речь пойдет дальше, но и для других архетипов класса, поскольку это дешевое существо помогало активировать серии приемов, вписывалось в кривую ману и позволяло совершать непредсказуемые ходы. Не так много действительно бесполезных карт, которые можно украсть, по крайней мере для Разбойника с Гоблином-аукционистом. Например, Мощный удар щитом всегда можно разыграть для перебора колоды, как и любое другое дешевое заклинание. Барнс – нейтральная легендарная карта, нашедшая место в сборках Малигос Разбойника, поскольку в них очень много существ, синергирующих с этим главой оперы.Разбойник ХС

Вместе с Вечеринкой в Каражане изменилась и мета, ее безоговорочным лидером стал Мидрейндж Шаман, потеснив агрессивную версию класса, с которой у всех архетипов Разбойника были проблемы. Вскоре, после очередных изменений баланса карт, которые не коснулись Разбойника напрямую, Агро Шаман и вовсе исчез из меты, открыв зеленый свет архетипам Разбойника, они стали уверенно чувствовать себя в мете.

Благодаря Барнсу и Пирату-пройдохе в лидеры неожиданно вырывается Малигос Разбойник. От Миракл Разбойника он отличается лишь способом закончить игру, но большая часть карт в их колодах идентична, включая Гоблина-аукциониста. С помощью Малигос Разбойника Pavel завоевывает чемпионское звание на BlizzCon 2016, этот архетип становится популярнее в ладдере благодаря неплохому матч-апу с Мидрейндж Шаманом (очень помогают технические карты для этого противостояния – Теневой удар и Мутировавший кобольд). Впрочем, колода всё еще остается крайне зависимой от уровня исполнения, она популярна чаще на высоких рангах в ладдере, чем на низких.

12.1 Колода Малигос Разбойника

Малигос Разбойник Asmodai
Малигос Разбойник от Asmodai

Миракл Разбойник не уходил из ладдера, хотя встречается чуть реже Малигос Разбойника. В его сборках тоже часто присутствует Пират-пройдоха и Барнс, а также Теневой удар, хорошо работающий против Нечто из глубин.

12.2.1 Колода Миракл Разбойника

Миракл Разбойник JasonZhou
Миракл Разбойник от JasonZhou

Можно отметить и вариацию Миракл Разбойника с Авантюристами, которая тоже получает некоторое распространение в ладдере.

12.2.2 Колода Миракл Разбойника с Авантюристами

Миракл Разбойник Thijs
Миракл Разбойник от Thijs

В Heathstone впервые складывается ситуация, в которой в ладдере продолжительное время существуют два разных архетипа Разбойника: Миракл Разбойник и Малигос Разбойник. Хотя стоит оговориться, что эти архетипы очень похожи между собой, поэтому, например, Vicious Syndicate вообще считали их одним архетипом Миракл Разбойника.

В начале раздела было отмечено появление дополнительных карт с механикой воровства, Эфириал-торговец позволил намного выгоднее распоряжаться полученными подобным образом картами, что и привело к созданию нового архетипа – Разбойника на воровстве.

12.3 Колода Разбойника на воровстве

Разбойник на воровстве ШтанУдачи
Разбойник на воровстве от ШтанУдачи

В какой-то степени это тоже Миракл Разбойник, по крайней мере вы можете заметить массу схожих карт, разве что Разбойник на воровстве не полагается на какой-то определенный финишер, в отличие от других архетипов, зато в его распоряжении огромное количество карт класса противника, с помощью которых можно обойти его по выгоде или выиграть из-за преимущества по картам на любой стадии игры. Несмотря на некоторые успехи архетипа в момент становления меты Вечеринки в Каражане, он всё же оказался ненадежнее лидеров и существенного распространения не получил.

С Вечеринкой в Каражане Разбойник не получил новых идей, однако некоторые старые наконец-то смогли воплотиться в архетипы, пусть они и не стали особенно популярными.

UP (1) Наверх Кнопка

13. Разбойник и мета Злачного города Прибамбасска

01.12.2016 – настоящее времяРазбойник Прибамбасск

  1. Миракл Разбойник
  2. Джейд Разбойник
  3. Пират Разбойник
  4. Темпо Разбойник

Краткая информация о дополнении Злачный город Прибамбасск

В Злачном городе Прибамбасске Разбойнику досталось множество карт, как-либо поддерживающих различные старые концепции. Во-первых, появились фракционные карты для поддержки Джейд архетипа: Нефритовые роевик и Нефритовый сюрикен. Во-вторых, введена Фальшивая монетка – недооцененная в начале, но в результате оказавшаяся крайне сильной картой в колоде Миракл Разбойника, особенно хороша она будет тогда, когда из Стандартного режима уйдет Расхититель гробниц, который является еще одним источником этого ценного для Разбойника ресурса.

Поддерживается и механика воровства благодаря Шаку Собирателю. Первоначально никто не воспринял всерьез эту легендарную карту, однако в последнее время благодаря стараниям Lifecoach и Superjj он появляется в сборках Миракл Разбойника. В-четвертых, вспоминается и механика возвращения существ в руку, которая давно никак не проявляла себя. Паромщик, впрочем, является достаточно слабой картой, аналог которой уже есть в классическом наборе среди общих карт, может быть, в будущем Blizzard как-то дополнят эту тему.

Появляются и намеки на возвращение механики увеличения атаки оружия благодаря Удачливому буканьеру. Не ясно, опять же, как она должна работать без Шквала клинков, но, может быть, в будущем игроков ждет решение этой проблемы. И наконец, в-шестых, совсем что-то забытое возвращается в строй – механика маскировки. Сенсей Тьмы, Яростень Тьмы и Убийца из «Лотоса» (отчасти вместе с Шаку Собирателем и Нефритовым роевиком – вновь пересечение различных тематик) намекают на создание нового архетипа – Разбойника на маскировке, однако в настоящее время это совсем неудачная идея.featured-smalltimebuccaneer

Удивляет, сколько различных идей смогли уместить разработчики в девять классовых карт, хотя, по славной традиции, большая их часть крайне бесполезна. Действительно революционной для Разбойника становится пара общих карт, наверняка хорошо знакомая читателю: Пират Глазастик и Мелкий буканьер. Вместе с одной или двумя копиями Пирата-пройдохи они делают начальную стадию игры Разбойника невероятно сильной и стабильной. Отныне класс, который всегда играл реакционно на начальной стадии игры, может уверенно отбиваться от ранних существ либо начинать давление с первых ходов на медленные архетипы.

Так Миракл Разбойник стал невероятно силен в мете Злачного города Прибамбасска, и всё благодаря паре пиратов, которые великолепно взаимодействуют с силой героя класса. Пожалуй, архетип был так силен только во времена классического Hearthstone, когда Гоблин-аукционист и Лирой Дженкинс стоили на 1 кристалл маны меньше. В ладдере на любом ранговом промежутке Миракл Разбойник входит в пятерку лучших колод, согласно всем последним мета-отчетам. По давно сложившейся тенденции, с повышением ранга повышается и число Разбойников: так, в легенде Миракл Разбойник и вовсе уступает в популярности только Агро Шаману, согласно данным последнего мета-отчета от Vicious Syndicate. Прочитать актуальный гайд на колоду Миракл Разбойника вы можете здесь.

13.1.1 Колода Миракл Разбойника от Lifecoach и Superjj

Миракл Разбойник Lifecoach
Миракл Разбойник от Lifecoach & SuperJJ

Так же стоит отметить и сборку Миракл Разбойника с Авантюристами, которая чуть реже, но всё же стабильно встречается в ладдере.

13.1.2 Колода Миракл Разбойника с Авантюристами от Freakeh

Миракл Разбойник 4 ранг
Миракл Разбойник от Freakeh

Далеко позади лидера – Миракл Разбойника – находятся и другие архетипы класса, а популярный ранее Малигос Разбойник и вовсе практически не встречается потому, что он просто медленнее Миракл Разбойника. Класс относится к фракции Нефритового лотоса, а значит игрокам предлагается возможность собрать и Джейд Разбойника. Две его версии (или с Н’Зотом, или без) не столь часты в уже устоявшейся мете Злачного города Прибамбасска, но в конце прошлого года встречались относительно часто. Прочитать гайд на колоду Джейд Разбойника вы можете здесь.

13.2.1 Джейд Н’Зот Разбойник

Джейд Н'Зот Разбойник
Джейд Н’Зот Разбойник

13.2.2 Джейд Разбойник от PyrohManiac

Джейд Разбойник PyrohManiac
Джейд Разбойник от PyrohManiac

Так же появились и некоторые другие архетипы, не столь популярные, но достаточно интересные, чтобы отметить их в этой статье. Например, Rufeng в начале декабрьского сезона достиг первого ранга легенды с колодой Пират Разбойника, подробнее прочесть о которой вы можете здесь.

13.3 Колода Пират Разбойника от Rufeng

Пират Разбойник Rufeng
Пират Разбойник от Rufeng

Другие экспериментируют с давно забытым Спринтом, создавая некую вариацию Темпо Разбойника, как ее назвал сам автор. Подробнее прочитать о колоде вы можете здесь. Другие колоды Разбойника вы можете найти в раздете топ колоды.

13.4 Колода Темпо Разбойника от Mitsuhide

Темпо Разбойник Mitsuhide
Темпо Разбойник от Mitsuhide

В целом Разбойник чувствует себя достаточно комфортно в мете Злачного города Прибамбасска, пожалуй, даже слишком комфортно для этого сложного и исторически непопулярного класса, который раскрывает свой потенциал лишь в умелых руках. С появлением пиратов и исключением из игры Опытного охотника и Железноклюва влияние уровня игры на результат относительно снизилось, хотя до сих пор не так уж много игроков показывают стабильно высокие результаты даже на сильнейшем Миракл Разбойнике, не говоря уже о других не столь популярных архетипах класса.

В Злачном городе Прибамбасске разработчики вспомнили множество старых концепций класса, которым дали логическое продолжение с новыми картами. Из новинок можно отметить только взаимодействие с маскировкой, усиление находящихся в ней существ.

UP (1) Наверх Кнопка14. Итоги развития Разбойника

Подводя итоги развития класса, можно выделить ключевую проблему, преследовавшую Разбойника всё время существования игры: его базовые и классические карты. Связанная с ними проблема заключается не в том, что карты слабы, а как раз в том, что они слишком сильны и их очень много. Если вы посмотрите на любую колоду Разбойника, вы всегда увидите там Удар в спину, Подготовку, Потрошение, Ошеломление, Веер клинков, Агента ШРУ, Эдвина ван Клифа, часто Укол в спину и Хладнокровие, а также несколько общих карт классического набора: Мага крови Талноса, Лазурного дракона и Гоблина-аукциониста (либо Спринт – его альтернативу). Конечно, сильные карты, вы можете подумать, это благо для класса, но в данном случае всё не так. Все эти карты загоняют Разбойника в строгие рамки, у него нет места для эволюции, изменений, реализации новых идей, ведь колоды состоят из 30 карт, а более половины из них одинаковы в любой колоде Разбойника в любое время.

_wow__rogue__render__by_popokupingupop90-dam79h3Существенно страдает разнообразие, новые идеи появляются и исчезают. Взгляните еще раз на карты дополнений, начиная с Проклятия Наксрамаса вплоть до Злачного города Прибамбасска, суммарно Разбойник не получил из них всех такого количества хороших карт, сколько есть у него благодаря базовому и классическому наборам. Вы можете открыть коллекцию карт и посмотреть на массу карт Разбойника из дополнений, которыми никто никогда не играл. Пожалуй, их больше, чем у любого другого класса. И дело здесь не в том, что разработчики не любят класс и поэтому делают плохие карты, просто они не могут сделать что-то лучше, чем базовые и классические карты, ведь тогда класс станет несбалансированно сильным.

Благодаря последнему дополнению – Злачному городу Прибамбасску – появилось еще две карты, которые будут автоматически включаться в любую колоду Разбойника – Мелкий буканьер и Пират Глазастик, таким образом, вакантное место для новых карт урезается еще на 3 слота. И, будьте уверены, если этих пиратов не ослабят, они не уйдут из колод Разбойника до ротации Стандартного режима 2018 года.

За всю историю класса лишь дважды он претерпевал хоть сколько-нибудь значительные изменения, связанные с появлением Оружейного механомасла и ослаблением Гоблина-аукциониста, с одной стороны, а с другой, с ослаблением Шквала клинков и возвращению к классическому Миракл Разбойнику, правда теперь без синергии с увеличением атаки от оружия. Единственным способом как-то изменить класс, как вы можете видеть, являлось ослабление карт классического набора. Но было и исключение, одна карта из дополнений за все время существования игры – Оружейное механомасло –  смогла создать новый сильный архетип, в остальном же история новых дополнений в Hearthstone для Разбойника – история косметических изменений единственного конкурентоспособного архетипа.UP (1) Наверх Кнопка

15. Разбойник: будущее классаБудущее Разбойника

Этот класс не может меняться только с помощью новых карт и ротации старых, он всегда будет одним и тем же до тех пор, пока не грянет новое изменение баланса, которое затронет одну или несколько ключевых карт в колоде Миракл Разбойника. Несомненно, Разбойник – очень хрупкий класс с точки зрения баланса, тяжело ослабить какую-то карту, но не добиться полного его исчезновения из ладдера.

С другой стороны, возможно, это единственная перспектива, если Blizzard хотят как-то изменить положение дел. Но проблема в том, что все идеи других архетипов, которые когда-либо создавались разработчиками, уж слишком слабы на данный момент. Тем более уже этой весной Н’Зот Разбойник потеряет Ископаемого ящера и Расхитителя гробниц, Разбойник на воровстве – Воришку, Милл Разбойник – Сходку, Рено Разбойник – Рено Джексона, Малигос Разбойник – Императора Тауриссана, Джейд Разбойник – Бранна Бронзоборода, Ископаемого ящера, Расхитителя гробниц. Так все альтернативные идеи архетипов еще больше ослабнут.

Так какое же оно, будущее класса? Определенно, Миракл Разбойник с пиратами. Из нынешней своей сборки он потеряет только Расхитителя гробниц, что, конечно, серьезно ослабит архетип, но он сможет вернуться к другим четвертым дропам, например, к Учительнице магии или к чему-то новому, либо Миракл Разбойник вовсе может отказаться от них. Но что случится, если Blizzard решат ослабить пиратов, о чем Бен Броуд и Дин Айала говорили в своем интервью?Оружие Разбойник

А что случится, если некоторые сильные карты из общего или классового классического набора ослабят или перенесут в Вольный режим, о возможности чего также заявлялось Беном Броудом? Вероятно, в случае изменений каких-то карт из нынешней колоды Миракл Разбойника, его ждет небытие и последняя строчка популярности всех мета-отчетов. Вряд ли разработчики захотят поддержать этот архетип, собственно, его не поддерживали никогда, но всегда старались дать какую-то альтернативу, что заканчивалось преимущественно неуспешно. Так и в новом дополнении, скорее всего, Разбойника ждут карты с никогда не работавшими ранее механиками воровства, синергии предсмертных хрипов, а также что-то с усилением оружия, может быть, даже с Монетками, особенно в случае, если Гоблина-аукциониста ослабят.

У Blizzard есть лишь два приемлемых пути относительно вопроса с Разбойником. Первый – оставить Миракл Разбойника таким, какой он есть сейчас с его классическими картами, далее добавлять слабые существа, заклинания и оружия в дополнениях, которые никто не будет использовать, как это и было ранее. Второй – ослабить некоторые карты классического набора, но предложить Разбойнику хорошую альтернативу, дать предпосылки к появлению новых сильных архетипов. К сожалению, может так случиться, что выбран будет срединный вариант: ослабление карт, но полное отсутствие чего-то компенсирующего это ослабление, что сделает Разбойника одним из самых нежизнеспособных классов в будущем.

16. Заключение

В данной статье были подробно рассмотрены история Разбойника, основные направления его развития в прошлом и настоящем, также были выявлены проблемы класса, которые станут особенно актуальны в будущем после весенней ротации 2017 года и позднее. Если вам понравился материал, вы можете ознакомиться и с другими аналогичными статьями про Шамана и Мага. Ваши предложения по улучшению контента, замечания, критику и пожелания вы можете оставлять ниже в комментариях.UP (1) Наверх Кнопка

Спасибо за внимание, удачи в игре!

Подготовил redsnapper, отредактировал drulezzz, оформила Graytosse

  • http://vk.com/id184085822 Александр Баланёв

    охренеть!не поленились же))) спасибо за статью да и чисто за огромную работу проделанную)

  • http://vk.com/id2014455 Влад Бутримов

    Увидел сборки оил роги — прослезился от воспоминаний, первую в своей жизни легу взял на ней, как сейчас помню апрель 2015….
    Manacost, есть ошибка небольшая, там где показана колода Ostkaka за близкон 2015-го, там вставлена картинка колоды фаербата за 2014 год

  • https://plus.google.com/+ДмитрийФирсовРоголев Дмитрий Фирсов-Роголев

    Замечательная статья, спасибо, есть над чем подумать. Отличный класс, думаю есть мало людей с золотыми рогами, надеюсь в будущем еще будет возможность в полной мере ощутить его потенциал и новое приключение даст хороших карт.

  • http://vk.com/id47034410 Олег Климов

    >Мастер маскировки – не самая популярная карта Разбойника, которая не находила места в лучших колодах класса, однако Blizzard решила изменить ее заочно, ведь первоначальный ее дизайн мешал создавать некоторых сильных нейтральных существ, которые могли бы разрушить мету, если бы получили эффект маскировки бессрочно. Пока по прошествии почти года трудно сказать, какие конкретно это были нейтральные карты, но, возможно, всё еще впереди.

    Два слова: Scaled Nightmare.
    Хотя, конечно, резать карту готового выпуска чисто потому, что она комбится с картой готовящегося — ну такое, могли вторую вообще не придумывать.

    • https://plus.google.com/112755851636141852288 Shaitan.talnakh

      Оживленные доспехи тоже задумывались нейтральной картой, из-за маскировки отдали магу. А могли бы заиграть, в т.ч. у роги

  • http://vk.com/id14406773 Ростислав Катеруша

    Спасибо за хорошую статью и колоссальную работу!!! Пока читал много где замечал студенческий почерк в написании: «В данной статье были подробно рассмотрены…» ну и подобное. Прям типичная лабораторка, улыбнуло =)

  • http://vk.com/id14406773 Ростислав Катеруша

    Спасибо за хорошую статью и колоссальную работу!!! Пока читал много где замечал студенческий почерк в написании: «В данной статье были подробно рассмотрены…» ну и подобное. Прям типичная лабораторка, улыбнуло =)

  • Евгений One

    Спасибо, что объяснили, почему заменяли гоблина на спринт и в чем разница. Как раз недавно думал над этим))

  • https://plus.google.com/107256749972938668318 Ilya Timchenko

    Очень печально, что у разбойника всегда был только один и тот же играбельный архетип.Не уже ли разрабов это не напрягает?

  • http://vk.com/id266471369 Алексей Гераськин

    Почитал … по настальгировал… лирой за 4 маны и комба на 18 дамаги на 8 маны аж прослезился…. играю с беты рога как раз единственный золотой герой…. остальные как то скучны… (тока патрон вар самый первый тож норм был)

    • http://vk.com/id323311726 Алексей Попов

      норм люди уже давно шама и ханта позолотили

      • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/185850575209046/ Vak Vak

        Нормальные люди уже всех позолотили)

        • http://vk.com/id24033649 Антон Перепелица

          Играю с беты. Позолотил всех кроме пала) ненавижу его со времен секрет пала)) придется золотить его после обновы

          • http://vk.com/id363928192 В.К.

            А я его первым озолотил.

  • http://twitter.com/dream_ss_99 S&S

    В конце автор погнал-таки. Новые карты не просто хуже старых и поэтому не используются. Они просто плохи сами по себе. Да что там, они ужасны. Все. Все карты дополнений ужасны, ни один класс не стал бы их использовать, и классические каты в этом не виноваты.

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/1056207147754242/ Denis Kuleshov

    Доклад на тему «История развития класса Разбойник» ))

  • http://vk.com/id147876059 Евгений Папин

    Скучаю по ойл роге, по сей день она осталась моей любимой декой :/

    • http://vk.com/id17773501 Ярослав Береза

      Лучшая колода в истории Хартстоуна

  • http://vk.com/id61326101 Александр Юр

    ,были времена когда был настоящий Миракл.. Гоблин за 5 манны и Лерой за 4.. сейчас же эти новички играют на шару и могут выиграть из за хорошего захода первых дропов.. очень плохо что близзард делает упор на этих никчемных казуалов-новичков упор, а не на олд скульных игроков..

    • http://vk.com/id38346749 Сергей Никифоров

      Действительно, зачем делать упор на новичков, несущих деньги, а не на «олдскульных» игроков, у которых все карты есть?
      Тупая «метелица» не умеет в бизнес.

  • http://vk.com/id659154 Мишаня Михеев

    шквал клинков…. rip
    помним…

  • http://vk.com/id210459627 Евгений Скаевский

    Единственная дека в данной мете , которой всё таки надо ещё думать , эт вам не шаманушка с 6 аое зачистками и 6 картами в лицо )) ЧудоРога — ЖИВИ!!!))) Хотя как сказал Броуд по поводу классических карт , боюсь что Лазурные уйдут в вольный (их используют все , кроме варов) . По поводу статьи — огромный респект , очень интересно всё написано )

    • http://vk.com/id185719635 Николай Гурков

      Драконовар использует лазуриков

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/185850575209046/ Vak Vak

    «Все четыре оружия Разбойника недотягивают в соотношении цена-качество, им никогда не находилось места в лучших колодах ладдера, да и в экспериментальных и необычных колодах они появлялись изредка »
    Не согласен.Клинок убийцы одно время активно игрался в оилроге.Перестали его юзать после нерфа и ротации когда оил-рога умерла.

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/185850575209046/ Vak Vak

    Писали про абилку роги но не написали про её нерф.Это конечно ооочень давно было но все же.

  • http://vk.com/id35621694 Роман Бауков

    Так мне нравится концепт джейд-нзот роги, но увы популярные сейчас шаманы и пиратвары из-за малого количества защитных карт разбивают лицо слишком быстро. Не заиграло

  • http://twitter.com/Ethserx ethserx

    Вызывает ностальгию, огромное спасибо за это ощущение

  • http://vk.com/id258119392 Даниил Калининов

    «И наконец, в-шестых, совсем что-то забытое возвращается в строй – механика маскировки. Сенсей Тьмы, Яростень Тьмы и Убийца из «Лотоса» (отчасти вместе с Шаку Собирателем и Нефритовым роевиком – вновь пересечение различных тематик) намекают на создание нового архетипа – Разбойника на маскировке, однако в настоящее время это совсем неудачная идея.»(с) манакост
    Просто лол, а не высказывание. Я лично играл разбойником на маскировке на 5-м ранге, винрейт стабильно держался в районе 50%. Так что такая колода:
    1) Во первых существует, ей даже американские стримеры играли, и я сильно удивлён, что манакост о такой колоде даже не слышал.
    2) Во вторых у этой колоды отличный винрейт с агрошаманами.
    3) Ей дейсвтительно интересно играть, действительно получаешь кайф, да и соперники все в шоке, я уверен.
    4) Как раз таки одна ключевая карты из этой колоды уйдёт в вольный режим, а именно «молчаливый рыцарь», и поиграть таким архетим получится только в вольном. Поэтом у лучше поиграть сейчас, пока есть возможность.

  • http://vk.com/id122423749 Егоръ Краевъ

    И ни слова об алом маназмее, карте, которая отлично ложится в миракл колоды и способна через маскировку шотнуть врага на следующий ход. С живучестью у класса беда сейчас только, без древнего исцелятора совсем тяжко стало.

  • http://vk.com/id13287370 Арсений Зибров

    Исправьте ошибки , пожалуйста, в разделе Вечеринка в Каражане:
    1)Уже не первый раз разработчики комбинируют несколько идей классовой идентичности в одной карте, что является достаточно редким и уникальным явлением.

    Первая часть предложения говорит о том, что идея подается далеко не первый раз, вторая часть, о том, что это очень редко и уникально.

    2) Раз речь идет о доборе, то там имеется ввиду Мощный удар, а не мощный удар щитом.

    • http://vk.com/id190011187 Айдар Пустогачев

      как раз таки мощный удар щитом, из-за своей стоимости в одну ману, синергирующий с аукционистом