Здравствуйте, уважаемые читатели hs-manacost.ru!

Вы читаете очередную статью об изменении классов в Hearthstone. Если вы еще не ознакомились, другие выпуски вы можете прочитать здесь:

В этом выпуске речь пойдет о Воине на протяжении всей истории Hearthstone. Обзор класса в целом актуален сейчас в преддверии весенней ротации Стандартного режима. Эта система замещения карт была осуществлена Blizzard меньше года назад и сразу же принесла свои плоды: мета существенно изменилась, когда карты из приключения Проклятие Наксрамаса и дополнения Гоблины и Гномы канули в Лету. Вскоре кардинальные сотрясения ладдера произойдут вновь, когда закончится год Кракена и начнется новый, еще не анонсированный год, ведь в нем не найдется место для Черной горы, Большого турнира и Лиги исследователей. В этих постоянно меняющихся условиях важно понять, что представляет собой Воин, какова его история и его перспективы развития, что делает его сильным, а чего ему не хватает сейчас или не будет хватать в будущем.

Воин на протяжении всей истории своего существования был значительно представлен в ладдере, хотя и совершенно разные архетипы были сильнейшими в конкретный момент времени. Сейчас в феврале 2017 года чаще всего встречается Пират Воин, и, пожалуй, этот архетип многим уже надоел. Но не всегда Воин был столь быстрым, можно отметить, что в какой-то степени этот класс ускоряется с каждым дополнением: когда-то доминировал Контроль Воин, затем популярнейший архетип класса становился всё быстрее, и наконец, кульминацией стало то, что в мете происходит сейчас. Почему так произошло, что делает класс сильным и востребованным на протяжении всей истории игры, каким Blizzard видят Воина, и каковы его перспективы в будущем – на эти вопросы вы сможете найти ответы ниже.

1. Лор Воина и его влияние на классовую идентичность

Что такое лор?

Согласно ресурсу Wowhead Воин – могучий класс, способный получать или наносить значительное количество урона. С помощью ветки талантов Защита Воин увеличивает свою выживаемость, вооружившись одноручным оружием, щитом и надев тяжелые доспехи. Другие ветки талантов Оружие и Неистовство предназначены для нанесения урона. Так Воины могут использовать два двуручных оружия в каждой руке, наносить массу АоЕ урона с помощью Вихря. Класс использует специфичный ресурс – Ярость – накапливающийся при получении урона Воином или при атаке.

Добавить к этому можно то, что Воины по своей задумке очень просты: это не наделенный выдающимся умом, но обладающий значительной силой класс ближнего боя, который стремится как можно быстрее достичь своей цели с помощью Рывка и сокрушить ее мощными ударами. Если данная цель не выполнима, Воин способен переживать массу получаемого урона благодаря своей тяжелой броне, щита и защитных способностей.

Когда разработчики переносили идеи класса из World of Warcraft в Hearthstone, они сохранили такую разнонаправленность Воина. С одной стороны, он нападает с помощью существ с рывками, большого количества оружия, темповых инструментов, с другой стороны, Воин защищается тем же оружием, накапливает броню и играет пассивно и медленно, контратакуя лишь на поздних стадиях игры.

Ветка талантов Неистовство нашла значительное применение в картах Воина: или он сам или его существа становятся сильнее при получении урона. Так появляются Боевая ярость, Буйство, Мастер брони, Разъяренный берсерк, Смертельный удар, Громмаш Адский Крик. Отлично вписывается в концепцию класса и механика исступления, которая, конечно, является общей, однако в картах Воина представлена гораздо отчетливее. Естественно, если существа Воина становятся сильнее при получении урона, этот урон им нужно как-то нанести. Так появляется на первый взгляд странная идея для могучего и сокрушающего противников с одного удара Воина: нанесение минорного урона по своим или чужим существам, представленная Вихрем, Внутренней яростью, Злым надсмотрщиком, а позднее и другими картами. Но не только союзные существа отлично взаимодействуют с этой механикой, так же и нанесение хотя бы одной единицы по существам противника имеет значение, ведь после возможно применить Казнь – ключевую карту Воина на протяжении долгого времени.

Ветка талантов Оружие, как это не банально, вылилась в большое количество оружия, доступного Воину. Но кроме этого классу доступны и способы усиления не только атаки, но и прочности своего оружия, благодаря таким картам, как Улучшение, Хобарт Дрек, Пират-сектантка. Это не особенно перспективное и развитое направление для разработчиков, поскольку трудно придумать что-то интересное с оружием, а создавать всё новые и новые его экземпляры не имеет особого смысла, ведь в редкие колоды можно положить большое количество оружия. Об проблеме оружия Воина речь пойдет чуть позже.

Поскольку в Hearthstone нет экипировки, каких-либо доспехов, ветка талантов Защита была реализована с помощью брони – своеобразного эквивалента здоровья, только лучше его. Броня сама по себе – не очень полезный ресурс, нужный лишь для выживания и оттягивания времени смерти персонажа, только Воин может как-то взаимодействовать с этим ресурсом правда всего лишь с помощью двух карт в игре: Мощный удар щитом и Осадная машина

Очевидно, что броня никак не помогает в наступлении, а рывки, исступление и механики минорного АоЕ эффекта – в защите. Поэтому уже изначально в самой концепции класса заложен конфликт, который раскалывает все карты и архетипы Воина на два разных лагеря. Оптимальным вариантом с самого начала Hearthstone стал вариант защиты во многом из-за недостаточного количества карт в коллекции, а также из-за силы героя Воина.

UP (1) Наверх Кнопка

2. Сила героя Воина

Сила героя Воина – Поднять щит! – обладает уникальным эффектом, никак не воздействующим на игровую ситуацию. В этом плане у Воина очень много схожего с Чернокнижником, но тот хотя бы получает преимущество по картам и дополнительные возможности, в отличие от Воина. На Арене Поднять щит! безоговорочно считается слабейшей силой героя из всех доступных из-за полного отсутствия ее влияния на стол, руку, что угодно. В ладдере ситуацию смягчает Мощный удар щитом, который делает из брони действительно важный ресурс. Однако проблема в том, что этот ресурс, как и Мощный удар щитом вписывается в стиль игры только Контроль Воина. Да, для него дополнительная броня важна, он может затягивать партии, игнорировать незначительное присутствие вражеских существ, переводить игры в позднюю стадию и терпеть.

Но как другие архетипы класса должны распоряжаться броней? Зачем она нужна Пират Воину и другим колодам с рывками, исступлением и прочими наступательными инструментами? Для этих колод Поднять щит! представляется крайне слабой опцией, иногда даже мешающей Воину победить (если Пират Воин использует Смертельный удар, он хочет опустить свое здоровье до 12 единиц или ниже, дабы наносить две дополнительные единицы урона, а броня лишь мешается в такой ситуации). Без возможности как-то реализовать силу героя все не контроль архетипы Воина теряли большую часть своего потенциала. С самого начала это усугублялось и незначительной доступной коллекцией карт, в результате слишком много проблем для не контроль Воина было в Hearthstone, и эти архетипы не получали значительного распространения в ладдере. В отличие от архетипов, которые могли реализовать Поднять щит! с помощью Мощного удара щитом и медленной стратегии игры.

UP (1) Наверх Кнопка

3. Базовый набор Воина

базовый набор воина
Бзовый набор Воина

Базовый набор Воина включает в себя простые и понятные новичкам карты. В первую очередь в нем есть оружие: Огненная секира и Арканитовый жнец. Если второе оружие было популярно только в классическом Hearthstone, а также в одном архетипе позднее, то первое – Огненная секира – стала своеобразной визитной карточкой Воина в Hearthstone. Эту карту используют все архетипы класса в количестве двух экземпляров (хотя было и исключение во времена меты Вечеринки в Каражане) благодаря невероятно выгодному соотношению цена-стоимость. Безусловно, Огненная секира – нечестная и универсальная карта, однако практически все классы обладают чем-то подобным в базовом или классическом наборе (исключение Жрец и Паладин, и именно с этим связана слабость этих классов в системе ротаций Стандартного режима).

В какой-то степени все дешевые оружия, в том числе и Огненная секира, очень сильны. Дело в том, какой высокий темп они обеспечивают. На второй ход Воин может убить практически любое существо с помощью Огненной секиры, как только возьмет ее в руки. Но важно и то, что то же самое Воин сможет сделать и на третий ход или позднее, не затрачивая ману, которую можно инвестировать в другие карты (например, можно выставить существо). Так создается преимущество в темпе, а еще и по картам, ведь оружие способно убить несколько существ.

Помимо оружия в базовом наборе Воина есть и другие отличные карты. Самая сильная из них – Казнь. Эффективнейший точечный ремувал, который Воин легко может применить на любую вражескую цель благодаря вышеупомянутым эффектам нанесения урона. Сила Казни в том, что она обеспечивает невероятный темп, ведь после ее применения остается еще значительное количество кристаллов маны, которые можно задействовать для выставления союзных существ или для устранения других существ противника. Представлены три карты с эффектом рывка: Кор’кронский воин, Рывок и Командир Песни Войны. Все они непохожи друг на друга и не используются одним и тем же архетипом, однако в свое время, каждая карта из этой троицы находила свое место в лучших колодах ладдера.

Две карты для совершенно разных архетипов Воина. Удар героя – для агрессивного, Блок щитом – для контроль. И, наконец, два АоЕ эффекта: Вихрь и Рассекающий удар.

UP (1) Наверх Кнопка

4. Классический набор Воина

Классический набор Воина
Классический набор Воина

Воин – единственный класс в Hearthstone, у которого все карты классического набора находили место в лучших колодах ладдера. То же самое можно было бы сказать и про базовый набор Воина, если бы всё не портил Рассекающий удар. Карты классического набора все равно выглядят очень разнонаправлено. Ни одна из них не универсальна и не годится для всех архетипов класса (в отличие от Базового набора, где была Огненная секира), хотя, наверное, это скорее достижение Blizzard, а не упущение. Мало того, что им удалось создать 15 используемых классических карт, так им удалось сбалансировать их так, чтобы ни одна не оказалась слишком сильной и гибкой, но каждый архетип смог взять что-то свое.

Контроль Воин довольствуется в классическом наборе Мощным ударом щитом, Потасовкой, Мощным ударом, Кровавым воем и Громмашем Адским Криком. Последняя карта выступает часто как финишер в комбинации со Злым надсмотрщиком (предварительно разыгрывается Алекстраза), а первые выступают отличнейшими точечными и АоЕ ремувалами. Притом эти точечные ремувалы у Контроль Воина крайне удобны, ведь они помогают избавиться от целей с любым запасом здоровья, даже очень высоким, что удобно против, например, Эдвина ван Клифа или других существ. И таких ремувалов у Воина много: Казнь, Мощный удар щитом, Потасовка.

Агро Воин и другие ориентированные на высокий темп архетипы класса используют Улучшение, Разъяренного берсерка, Смертельный удар, Оружейницу Арати. А также иногда Внутреннюю ярость, Злого надсмотрщика.

Сильные для Воина общие карты классического набора

ОТК Воин и другие комбо архетипы класса пользуются картами Внутренняя ярость, Боевая ярость, Буйство, Злой надсмотрщик, Командирский крик, Мастер брони и другими. Эти архетипы крайне сложны в исполнении и дешевые заклинания и существа, перечисленные выше, отлично взаимодействуют между собой, но не по отдельности.

Среди отличных для Воина нейтральных карт классического набора можно отметить Служителя боли, который хорошо работает с эффектами минорного нанесения урона по союзным существам, Разъяренного воргена – основу ОТК Воина, Яростного пироманта – карту, которая проявит себя в колодах Воина только спустя 2 года после выхода Hearthstone и Алекстразу, которая выступает в качестве подспорья для победы Контроль Воина. Есть и некоторые другие общие карты, периодически используемые классом.

UP (1) Наверх Кнопка

5. Воин и мета классического Hearthstone

23.01.2014-22.07.2014

  1. Контроль Воин
  2. ОТК Воин и Комбо Воин
  3. Агро Воин

Класический Hearhstone

Как уже было сказано выше, самый очевидный выбор архетипа класса – Контроль Воин. Это обусловлено силой героя, мощнейшими картами в классическом и базовом наборе, а также метой того времени, в которой Контроль Воин чувствовал себя хорошо. Тогда его коллекция карт располагала к нескольким способам победы такого архетипа. Первый – Алекстраза, снижающая здоровье оппонента до 15 единиц, а затем комбинация Громмаша Адского Крика и Злобного надсмотрщика, которая наносила 12 единиц урона. Оставалось найти где-то 3 единицы урона, а также позаботиться, чтобы оппонент не восстановил свое здоровье. Второй способ победы – извлечение из колоды большей выгоды, чем оппонент, достигалось это благодаря большому количеству тяжелых существ. Ими же можно было и просто задавить противника, если у него не найдется ответа. Так первые Контроль Воины использовали внушительное количество тяжелых легендарных существ: Сильвана Ветрокрылая, Кэрн Кровавое Копыто, Барон Геддон, Рагнарос, Громмаш Адский Крик, Алекстраза и другие. Кроме того, необходимо было и большое количество эпических карт: Мощный удар щитом, Потасовка, Кровавый вой. Так колода была крайне дорогостоящей особенно если учитывать то, что все игроки только начинали свой путь и не обзавелись внушительной коллекцией карт. Поэтому Контроль Воина тех времен прозвали p2w Воин

Что значит p2w Воин?

5.1 Колода Контроль Воина от Sjow

Колода Контроль Воина от Sjow
Колода Контроль Воина от Sjow

Вместе с Контроль Воином в игре еще со времен бета-теста появился и ОТК Воин – комбо архетип, который использует синергию нескольких карт в колоде для нанесения летального урона с пустого стола за один ход, даже если у противника 30 и более единиц здоровья.

Комбинация ОТК Воина

Такая колода Воина прежде всего нуждалась в быстром переборе колоды, дабы как можно скорее найти части комбинации, а также в инструментах для выживания, дабы протянуть время опять же всё для тех же целей поиска карт. Все это делало колоду ОТК Воина крайне трудной для управления, немногие игроки добиваться ей выдающихся результатов.

5.2 Колода ОТК Воина

Колода ОТК Воина

Вместе с тем некоторые пользователи пробовали создать и Агро Воина, хотя в коллекции было еще недостаточно хороших карт для этого архетипа. При этом совсем не помогала и сила героя Воина, которую в те времена никак нельзя было заменить.

5.3 Колода Агро Воина

Колода Агро Воина

UP (1) Наверх Кнопка

6. Воин и мета Проклятия Наксарамаса

Карты воина: Проклятие Наксарамаса

23.07.2014-09.12.2014

  1. Контроль Воин

Дополнительная информация

Проклятие Наксарамаса подарило Воину, пожалуй, самую сильную классовую карту среди всей девятки персонажей. Укус смерти к тому же является и одним из самых сильных оружий в Hearthstone. И дело здесь не только в характеристиках 4/2, но и в предсмертном хрипе оружия, который сочетается и с Казнью, и со Служителем боли, и с Громмашем Адским Криком и с другими картами Воина. Кроме того, этот предсмертный хрип в виде минорного АоЕ эффекта помогал справиться с популярнейшими пятыми дропами с 5 единицами здоровья: Лотхибом и Изгырателем слизи.

Кстати об этой паре, они нашли место и в большинстве колод Контроль Воина, особенно Изрыгатель слизи стал отличным анти-агро инструментом, надежно закрепившись в сборках архетипа. Во времена меты Проклятия Наксарамаса для сдерживания агрессии Контроль Воины использовали так же и еще одну карту приключения – Нестабильного вурдалака – которая хорошо сочеталась с Мастером брони, а также служила еще одним источником минорного АоЕ урона.

Новые карты в сочетании со старыми инструментами сделали Контроль Воина еще сильнее, в результате этот архетип полностью захватил рассматриваемый класс. Конечно, всё еще стояла проблема стоимости колоды, которая даже поднялась после выхода Проклятия Наксарамаса, в итоге позволить себе Контроль Воина могли далеко не многие.

6.1 Колода Контроль Воина от StrifeCro

Колода Контроль Воина от StrifeCro

Можно отметить то, что часто Контроль Воины начали использовать эффекты немоты, что связано с метой того времени, заполненной существами с предсмертными хрипами, Могильщиками и другими картами, на которые хочется наложить немоту.

Существовали и другие, перечисленные выше архетипы Воина, однако они могли довольствоваться только Укусом смерти из новинок, чего не всегда было достаточно, чтобы сделать хорошую колоду.

UP (1) Наверх Кнопка

7. Воин и мета Гоблинов и Гномов

Карты воина: Гоблинов и Гномов

09.12.2014-02.04.2015

  1. Контроль Воин
  2. ОТК Воин
  3. Агро Воин

Дополнительная информация

С Гоблинами и Гномами Воин получил 8 классовых карт, среди которых не особенно прослеживались новые идеи для класса. Зато было несколько старых: Боевой робот (исступление), Боевой молот огров (оружие, к слову сказать, вероятно, худшее в игре), Осадная машина и Защитника (получение брони и взаимодействие с ней), Сокрушение (синергия с существами с неполным запасом здоровья). Как и у остальных классов, появилась и некоторая синергия механизмов (Ржавый голем и Боевой робот), впрочем, очень неудачно выраженная. Оставшиеся эпическая и легендарная карты обладают крайне оригинальным эффектом, не похожим на другие у Воина или остальных классов. Речь идет о Прыгучем сюрикене и Железном исполине. Эта пара, к сожалению, не смогла найти места в лучших колодах класса, хотя за интересную механику можно похвалить Blizzard.

Из всего этого малосвязанного набора карт единственной применимой оказалась Защитника – это отличное существо для Контроль Воина, обеспечивающее выживаемость, значительную угрозу на столе, а также синергирующее с Мощным ударом щитом.

Из нейтральных карт можно отметить разве что Доктора Бума. Этот седьмой дроп отлично вписался в колоду Воина, прочем, как и во все остальные колоды в Hearthstone. Пилотируемого крошшера Воины тоже начали использовать, но значительно позже.

В условиях, когда только Контроль Воин получил отличную карту, не удивительно, что только Контроль Воин и остался в ладдере. Единственный архетип класса был во времена меты Гоблинов и Гномов, пожалуй, на пике своей силы. Тогда же в силу агрессивности меты и получения эффективнейших карт за 4, 5 и 6 кристаллов маны Контроль Воин становится чуть легче, дорогостоящих легендарных карт становится меньше, а архетип всецело ориентируется на выживание, а не на давление тяжелыми существами, хотя до полного отказа от них Контроль Воину еще очень далеко.

7.1 Колода Контроль Воина от Fibonacci

Колода Контроль Воина от Fibonacci

Вместе с тем пытаются проявить себя и другие архетипы Воина, но особых успехов это не приносит, ведь карт как для ОТК Воина, так и для Агро Воина в игру не добавляли.

7.2 Колода ОТК Воина

Колода ОТК Воина

7.3 Колода Агро Воина

Колода Агро Воина

UP (1) Наверх Кнопка

8. Воин и мета Черной горы

Карты воина: мета Черной горы

02.04.2015 – 24.08.2015

  1. Патрон Воин
  2. Контроль Воин
  3. ОТК Воин

Дополнительная информация

Черная гора стала первым дополнением, существенно изменившим силу архетипов Воина. Принципиально новый комбо архетип – Патрон Воин – стал одной из самых популярных колод в мете и на турнирах. И для ее создания Воину потребовалось лишь две новые карты.

И эти карты Воин получил в числе общих. Мрачный завсегдатай и Император Тауриссан великолепно вписались в колоду Воина, они взаимодействовали с минорными АоЕ эффектами, Командиром Песни Войны и Разъяренным берсерком, создавая комбинации с огромным количеством урона. Вместе с тем класс получил и неплохую нейтральную карту – Возмездие, но она не нашла своего места в Патрон Воине, как и в Контроль Воине по началу, но в будущем Возмездие станет неотъемлемой частью последнего архетипа.

Что значит Патрон Воин

Что же особенного было в Патрон Воине? Почему он стал гораздо сильнее другой комбо колоды класса: ОТК Воина? Всё дело в том, что последний в отличие от первого пользовался одним способом победить: собрать нужные карты и использовать их в правильной последовательности. С Патрон Воином всё было иначе. Он мог победить и с помощью ОТК комбинации, собрав в руке Командира Песни Войны, Разъяренных берсерков, АоЕ эффекты и другие карты, а затем удешевив их Императором Тауриссаном. И чем больше у противника на столе было выставлено существ, тем лучше комбинация работала благодаря усилению Разъяренных берсерков при повреждении любого существа на столе. Но помимо этого Патрон Воин мог победить и элементарно путем захвата стола, особенно если у оппонента не было АоЕ зачисток, как у Зоолока, например. Очень легко уже на пятый ход Патрон Воин мог выставить на стол четырех Мрачных завсегдатаев, для этого в добавок к ним нужна была только Внутренняя ярость и какой-то АоЕ эффект от Вихря или Укуса смерти. И если этих Мрачных завсегдатаев не убрать со стола, они размножатся на следующий ход, заполонив все доступных семь мест.

И помимо этого гибкость Патрон Воина заключалась и в другом. Он мог выбираться из проигрышных ситуаций опять же двумя способами. Первый – терпеть и искать части комбинации, дабы затем, воспользовавшись полным столом противника, нанести летальный урон Разъяренным берсерком в комбинации с Командиром Песни Войны. Если нужных карт Патрон Воин не находил, либо ему мешала, например, Ледяная преграда, то архетип мог получить огромное количество брони за один ход с помощью Мастера брони, Мрачных завсегдатаев и минорных АоЕ эффектов, а уже потом играть от стола.

В итоге универсальность, гибкость, небольшое количество неудобных матч-апов, возможность наносить огромный урон делали Патрон Воина сильнейшим архетипом в Hearthstone. Хотя важно отметить, что несмотря на ее популярность, колода имела низкий процент побед в ладдере (менее 50%), не считая высших рангов легенды. Связано это с зависимостью результатов от уровня исполнения. Только опытнейшие игроки точно могли определить, как именно они придут к победе в данном поединке и в данной ситуации, когда именно следует использовать козыри в виде Командира Песни Войны и существ с 3 единицами и менее атаки, как распоряжаться и точечными и АоЕ ремувалами в колоде, а также АоЕ эффектами и Внутренней яростью.

Более того, колода Патрон Воина требовала принятия быстрых решений, поскольку порой ключевые ходы длились довольно долго, даже если игрок не тратил много времени на размышления. Связано это с длительной анимацией Мрачных завсегдатаев, Разъяренных берсерков, Мастера брони и других карт. На приведенном ниже видео вы можете увидеть демонстрацию длиннейшего хода Патрон Воина, который произошел на одном из турниров тех времен.

Использовалось несколько вариантов колоды Патрон Воина, некоторые были ориентированы на перебор колоды, некоторые на защитные механики.

8.1 Колода Патрон Воина от Zalae

Колода Патрон Воина от Zalae

8.1.2 Колода Патрон Воина от Neirea

Колода Патрон Воина от Neirea

8.1.3 Колода Патрон Воина от Xixo

Колода Патрон Воина от Xixo

Контроль Воин не получил с приходом Черной горы новых карт, не считая Возмездия, которое далеко не сразу вошло в сборки архетипа. Закономерно и резкое падение популярности Контроль Воина на фоне резкого скачка популярности Патрон Воина. Кто-то пытался исправить положение колодами Контроль Воина на драконах, но без значительных успехов.

8.2 Колода Контроль Воина на драконах от Tempo Storm

Колода Контроль Воина на драконах от Tempo Storm

Император Тауриссан нашел место не только в колоде Патрон Воина и в некоторых вариациях Контроль Воина. Новшество с энтузиазмом воспринял ОТК Воин, для которого удешевление ключевых карт для комбинации крайне важно. Теперь предел нанесения урона с пустого стола значительно возрос, вместе с этим возросла и гибкость архетипа, который смог быстрее реализовывать свой план на игру. Однако необходимости в ОТК Воине во времена меты Черной горы не было, ведь Патрон Воин элементарно мог сделать то же самое, а еще множество других вещей, которые не может сделать ОТК Воин. Но с этим архетипом еще не покончено, он вновь проберется в ладдер значительно позднее.

UP (1) Наверх Кнопка

9. Воин и мета Большого турнира

Карты воина: Большой турнир

24.08.2015 – 13.11.2015

  1. Патрон Воин
  2. Контроль Воин
  3. Воин на драконах
  4. Фатиг Воин

Дополнительная информация

Большой турнир принес Воину, наконец-то, новую идею для класса, которая раньше не использовалась разработчиками. К сожалению, этой идеей оказался Воин на провокациях. Первые карты для него – Усиление, Спарринг-партнер и Королевский поборник. Вся эта троица выглядит очень невыразительно, однако не это главная проблема. Далее вы увидите, что Blizzard продолжала выпускать карты для Воина на провокациях каждое дополнение, кроме, пожалуй, Пробуждения древних богов. И дело даже не в том, что эти карты всегда были плохими. Конечно, они не слишком сильны, взять хотя бы Спарринг-партнера или Королевский поборник – блекнущие на фоне Огненной секиры. Плюс ко всему, все эти карты с синергией провокаций крайне слабы сами по себе, лишь при удачном стечении обстоятельств все они вовремя окажутся в руке у Воина.

Но самое важное, что плохо в Воине на провокации – это сама идея Воина на провокации. Задумайтесь, зачем Воину защищаться столь основательно? Да, он бьет оружием и тратит изрядное количество здоровья, но разве у него нет способов восполнить его? И это еще полбеды. Главная проблема – условие, при котором Воин на провокации должен раскрыть свой потенциал. Он может выставить несколько существ с провокацией, а затем усилить их, он может защититься с помощью карты Спасай короля! (да, она еще не появилась в Hearthstone во времена Большого турнира, однако хорошо отражает концепцию архетипа), то есть такой Воин изначально ставит себя в проигрышное положение, изначально защищается и отвечает на угрозы противника не ремувалами, а другими существами с провокацией в надежде, что противник с ними выгодно для Воина разменяется. Но ведь противник будет размениваться выгодно для себя, используя точечные или АоЕ ремувалы, либо просто выгодные для него действия, так как Воин на провокациях одержит верх?

Стоит сказать, что Воин на провокациях – никуда не годный архетип. Это своеобразная защита ради защиты, совершенно ненужная классу с массой других оборонительных инструментов. И, к сожалению, разработчики всё продолжают и продолжают выпускать карты для этого архетипа, растрачивая потенциал других отличных колод, не привнося других идей поудачнее.

Для Воина в Большом турнире приятные новости тоже были, а не только идея худшего архетипа в игре. Например, разработчики обратили внимание на нехватку синергии драконов в Черной горе, поэтому дали Воину Защитницу Алекстразы – сильнейший второй дроп. Контроль Воин получил Оглушить и Мариэль Чистосердечную – сейчас неотъемлемые карты архетипа, без которых трудно его представить. Оставшиеся карты вовсе не нашли применение (Боец из Огриммара, Вожак магнатавров, Гроза морей – вся троица обращается к классическим идеям Воина: усилению оружия или АоЕ эффектам), либо нашли очень узкое применение позднее (Вариан Ринн).

Закономерно, ничего нового не получил Патрон Воин – главный нарушитель спокойствия и баланса меты тех времен. К нему после Большого турнира добавился и Секрет Паладин. Впрочем, Патрон Воину ничего и не нужно было, его колода была идеально отточена, выверена и подобрана под текущую мету.

9.1 Колода Патрон Воина

Колода Патрон Воина

В итоге за месяц до окончания меты Большого турнира разработчики всё-таки реализовали нерф Патрон Воина. Всего лишь одну карту потребовалось изменить, дабы существенно ослабить архетип. Под удар попал Командир Песни Войны.

Таким образом, Патрон Воин лишился возможности наносить летальный урон с пустого стола с помощью Мрачных завсегдатаев и Разъяренного берсерка. Хотя многие и предрекали окончательную смерть архетипу, он выжил, хотя и стал значительно слабее. Подробнее об обновленном Патрон Воине речь пойдет в следующем разделе.

Воспрял из забвения Контроль Воин благодаря Мариэль Чистосердечной и Оглушить. Не сказать, что до нерфа Командира Песни Войны был самым популярным архетипом, но вот позже – да. Контроль Воин всё еще ориентировался на несколько тяжелых существ, новые карты Большого турнира значительно помогли ему выживать и бороться с давлением.

9.2 Колода контроль Воина

Колода Контроль Воина

Уже отмечалось выше, что Большой турнир позволил многим классам реализовывать архетипы с драконами. И Воин не был исключением. Первые Воины на драконах – версии с Контроль Воином, дополненные синергией этих существ. Такой архетип, однако, не показывал себя столь стабильно, как классический Контроль Воин.

9.3 Колода Воина на драконах от Tempo Storm

Колода Воина на драконах от Tempo Storm
Колода Воина на драконах от Tempo Storm

Мариэль Чистосердечная в сочетании с другими картами дала жизнь новому подвиду Контроль Воина – Фатиг Воину.

Что такое фатиг?

Этот архетип не использовал тяжелых легендарных существ для давления на поздней стадии игры, его целью была исключительно защита с помощью ремувалов и провокаций, а также накопление максимально возможного количества брони. В результате и Воин и его оппонент рано или поздно приходили к усталости, и на этой стадии огромное количество брони помогало Воину пережить этот период, в отличии от его оппонента.

9.4 Колода Фатиг Воина от Tempo Storm

Колода Фатиг Воина от Tempo Storm

UP (1) Наверх Кнопка

10. Воин и мета Лиги исследователей

Карты воина: Лига исследователей

13.11.2015 – 27.04.2016

  1. Патрон Воин
  2. Контроль Воин

Дополнительная информация

В Лиге исследователей Воин продолжил получать существ с провокацией, правда, они уже стали достаточно хорошими. Если Обсидиановый крушитель так и не нашел своего места в ладдере (главная на то причина – наличие седьмых и восьмых дропов получше), то Яростная макака стала частью сильнейшего архетипа Воина, но лишь спустя полгода после своего появления. Последняя классовая карта Воина в этом приключении – Проклятый клинок. С одной стороны, у карты отличная идея – принести в жертву свое здоровье ради дополнительной выгоды, очень в духе Воина, с другой стороны, жертва эта слишком высока, а полученная выгода – низка. Всё становится еще хуже в отношении Проклятого клинка, если сравнить его с той же Огненной секирой, пусть она и стоит 2 кристалла маны, но зато пользы приносит больше, чем вреда.

Всё интереснее в нейтральных картах приключения. В первую очередь отлично вписалась в колоду Контроль Воина Элиза Звездочет. Одна эта карта серьезно изменила архетип, подтвердив намеченную ранее тенденцию отказа от тяжелых легендарных существ. Вторая сильная карта – Сэр Финли Мрргглтон, этот маленький мурлок помогает не контроль архетипам Воина найти другую делающую хоть что-то силу героя. Именно благодаря Сэру Финли Мрргглтону в мете и появляются более агрессивные колоды класса, и они становятся по-настоящему сильными.

Несмотря на то, что Патрон Воин потерял способность наносить огромное количество урона с пустого стола, он остался значительной силой в ладдере. Стиль игры колоды, однако, изменился. Патрон Воин стал неким мидрейндж архетипом, который давит сильными существами на средней стадии игры, а также имеет несколько тяжелых угроз-финишеров. Поэтому в сборках появляются Пилотируемый крошшер, Лотхиб, Доктор Бум, Громмаш Адский Крик. Патрон Воин всё еще был очень силен против агрессии, поскольку в этих матч-апах он часто и не использовал Командира Песни Войны, а обходился только Мрачными завсегдатаями и способами их «раскрутить».

10.1 Колода Патрон Воина

Колода Патрон Воина
Колода Патрон Воина

Кардинально изменился Контроль Воин после Лиги исследователей. Еще в прошлом дополнении стали появляться Фатиг Воины, не использующие тяжелых легендарных существ, теперь же, с появлением Элизы Звездочет, именно это стало основной тенденцией архетипа. Все необходимые легендарные тяжелые существа Воин мог получить после розыгрыше Золотой обезьяны, а до этого момента он концентрировался на сдерживании агрессии оппонента, используя всё больше защитных инструментов.

10.2 Колода Контроль Воина

Колода Контроль Воина
Колода Контроль Воина

Единственными тяжелыми картами для Контроль Воина стали Громмаш Адский Крик (уже без Алекстразы), иногда Доктор Бум (просто потому, что он хорош для всех) или Смертокрыл

10.2.2 Колода Контроль Воина от Fibonacci

Колода Контроль Воина от Fibonacci
Колода Контроль Воина от Fibonacci

Два вышеназванных архетипа серьезно превалировали над остальными, однако перемены, произошедшие в мете Пробуждения древних богов перевернули все с ног на голову.

UP (1) Наверх Кнопка

11. Воин и мета Пробуждения древних богов

27.04.2016 – 12.08.2016

  1. Патрон Воин
  2. Темпо Воин
  3. Воин на драконах
  4. Контроль Воин
  5. К’Тун Воин
  6. Пират Воин
  7. ОТК Воин

Дополнительная информация

Вместе с Пробуждением древних богов случилось множество значительных событий в Hearthstone. Во-первых, произошло массовое изменение баланса карт, которое, впрочем, почти не затронуло Воина напрямую. Ранее он использовал только Опытного охотника, и то, не особенно часто. Изменение баланса карт серьезно ослабило другие проблемные архетипы для Воина, в частности Мидрейндж Друида.

каких карт лишился Воин после ротации Стандартного режима
каких карт лишился Воин после ротации Стандартного режима

Во-вторых, произошла первая в истории ротация Стандартного режима. И здесь перемены для Воина ощущались гораздо отчетливее. Класс потерял универсальную и незаменимую карту, которую использовали все архетипы – Укус смерти. Вместе с тем Контроль Воин лишился Защитницы, Изрыгателя слизи, Владыки смерти. Казалось бы, это не очень большой список, однако потеря этих карт оказала на класс серьезнейшее влияние.

новые карты Воина

В-третьих, была добавлена масса новых карт как классовых, так и общих, которые внесли переполох в расстановку сил архетипов Воина. Кроме того, этих архетипов внезапно оказалось очень много. Но сначала следует разобраться с самими картами.

На удивление большое количество сильных классовых карт получил Воин, притом сильны они для разных архетипов. Кровь и гной – гибкое дешевое заклинание, которое вернет в игру старый и забытый всеми архетип, а также поможет создать несколько новых. Дешевые пираты – идеальное подспорье для агрессивного архетипа, который тогда еще только начал показываться в мете, Буйный вурдалак – отличая карта для Патрон Воина и Контроль Воина, помогающая наращивать темп, Кровавые воины – очень ситуативная карта, которая найдет свое применение позже. Храбрец Кровавого Копыта оказался неплохим четвертым дропом как для медленных, так и для темпо архетипов. Древний щитоносец – основная карта К’Тун Воина, своеобразный аналог Защитницы, Малкорок – седьмой дроп для темповых колод класса.

Единственная совсем не нашедшая применения карта в наборе – Цепкие щупальца. Вероятно, слишком сильный Укус смерти оказался своеобразной прививкой для разработчиков, которые с тех пор не дали Воину ни одного хорошего оружия, считая, что класс обойдется Огненной секирой. С одной стороны, они правы, не нужно создавать слишком универсальное оружие, как Укус смерти, особенно при наличии в базовом наборе Огненной секиры, с другой стороны, то, что выпускают разработчики до сегодняшнего дня – оружия ну уж слишком слабые, они не годятся ни для одного серьезного архетипа Воина, что, пожалуй, не очень хорошо.

Среди нейтральных карт можно отметить, конечно же, древних богов и карты, которые взаимодействуют с ними. Каждый древний бог, кроме И’Шараджа нашел свое место в различных сборках Воина, чаще всего Контроль Воина, однако встречались и другие примеры, например, Патрон Воин с Йогг-Сароном.

Кстати о Патрон Воине. Этот архетип пострадал серьезнее всех от потери Укуса смерти, поскольку «раскручивать патронов» стало гораздо труднее к пятому ходу.  Патрон Воин по началу сопротивлялся в мете, помогал игрокам быстро проходить низкие ранги, переполненные агрессивными колодами, однако к концу дополнения стал окончательно забыт. Этот некогда сильнейший архетип практически прекратил свое существование после Пробуждения древних богов, лишь слабые отголоски былой силы прослеживались во всех колодах с Мрачными завсегдатаями после.

11.1 Колода Патрон Воина

Колода Патрон Воина
Колода Патрон Воина

На смену ему, конечно же, пришли другие колоды. Сперва в моду вошел новый архетип – Темпо Воин. В чем-то он напоминал Патрон Воина – сильная средняя стадия игры, похожие карты, однако никаких Мрачных завсегдатаев в сборках не было, зато появлялись другие сильные существа для каждого кристалла маны вплоть до десятого хода, в который, при идеальном сценарии, на столе появлялся Вариан Ринн, а вместе с ним и несколько других существ.

11.2 Колода Темпо Воина

Колода Темпо Воина

Темпо Воин на какое-то время стал сильнейшим архетипом в игре, однако его господство уже скоро было предотвращено родственной и очень похожей колодой. Когда-то давно, во времена Большого турнира, Воин на драконах был своеобразным подвидом Контроль Воина, однако игроки пришли к тому, что драконы лучше подходят колодам побыстрее. Так кто-то решил использовать их в Темпо Воине, и результат превзошел все ожидания.

11.3 Колода Воина на драконах

Колода Воина на драконах

В целом новый Воин на драконах делал то же самое, что и Темпо Воин: выставлял сильнейших существ за свою стоимость маны каждый ход, начиная с Защитницы Алекстразы, заканчивая Рагнаросом, Ониксией или Смертокрылом. Быстрый темп обеспечивала и Казнь, которая помогала за небольшую стоимость избавиться от серьезной угрозы, дабы продолжать давление. Воин на драконах отлично показывал себя как против агрессивных архетипов, так и против контроль, что и сделало его сильнейшего колодой Пробуждения древних богов.

Найти новые способы противостоять мете пытался и Контроль Воин. Однако классическая его версия лишилась не только Укуса смерти, но и Защитницы. Оказалось, что этот шестой дроп был очень важен для архетипа, которому отныне стало трудно реализовать Мощный удар щитом, а также труднее стало бороться с агрессией. Ситуацию пытались исправить дополнительными провокациями, Вестниками рока, Н’Зотом и другими картами, но в целом можно сказать, что Контроль Воин чувствовал себя крайне неуверенно в мете Пробуждения древних богов.

11.4 Колода Контроль Воина

Колода Контроль Воина
Колода Контроль Воина

Но появлялись и другие подвиды архетипа. Например, К’Тун Воин использовал древнего бога или как финишера или как зачистку стола, а на средней стадии игры мог похвастаться неплохими, но не лучшими существами-культистами. Преимуществом К’Тун Воина было то, что он получил аналог Защитницы, а значит лучше боролся с агрессией, мог проще реализовать Мощный удар щитом. К тому же Древний щитоносец являлся хорошей угрозой сам по себе. Некоторые сборки использовали Императора Тауриссана, дабы удешевить карты Призыватель рока и Бранн Бронзобород, а они, в свою очередь, замешивали в колоду Воина двух дополнительных К’Тунов. Это было крайне выгодно против медленных колод без эффекта превращения, но невыгодно против агрессии или, например, Мидрейндж Шамана.

11.5 Колода К’Тун Воина от Sjow

Колода К'Тун Воина от Sjow
Колода К’Тун Воина от Sjow

Два дешевых пирата в Пробуждении древних богов наконец-то подтолкнули еще один старый, но традиционно слабый архетип – Агро Воина, который с этого момента стал всегда использовать пиратов, в результате получил название Пират Воин. В те времена колода еще не была достаточно хорошей, гораздо лучше с поставленной целью задавить как можно быстрее противника справлялись Агро Шаман или Зоолок. Но преимуществом Пират Воина была его дешевизна, создать такую колоду было легко даже новичкам.

11.6 Колода Пират Воина

Колода Пират Воина
Колода Пират Воина

И, наконец, последний архетип Воина, восставший из небытия – ОТК Воин. Идея убийства противника с помощью Разъяренного воргена за один ход пришла в головы игрокам еще во времена классического Hearthstone, но лишь сейчас архетип получил действительно сильные и хорошие карты. Речь идет не только об Императоре Тауриссане, но и о заклинании Кровь и гной. Казалось бы, в этой карте за один кристалл маны нет ничего особенного, однако она позволила использовать принципиально новый стиль игры. В ОТК Воине появляется Яростный пиромант, Командирский крик и масса дешевых заклинаний, которые помогают двум вышеназванным картам наносить огромное количество АоЕ урона. После Боевая ярость, Служитель боли и другие карты помогали перебирать колоду, дабы находить новые ресурсы для зачистки стола или части комбинации. И новый стиль игры ОТК Воина оказался гораздо эффективнее старого, основанного на зачистке стола Мощным ударом щитом и Потасовками, поскольку в случае с Яростным пиромантом и Командирским криком на столе после оставались существа, пусть и всего лишь с одной единицей здоровья. Так ОТК Воин мог совершать крайне сильные и эффективные ходы, в которые он зачищал стол противника, занимал свою половину существами, а также перебирал колоду.

11.7 Колода ОТК Воина

Колода ОТК Воина
Колода ОТК Воина

Отчетливо видно, насколько разнообразным стал класс после Пробуждения древних богов – масса новых идей и архетипов. Разработчики действительно на славу постарались в проработке карт Воина этого дополнения. Во многом помогло то, что они не стали гнуть свою линию с синергией провокации, кроме того все новые карты не были предназначены для какого-то одного архетипа, что и породило такое многообразие игровых стилей. Конечно, не все из них был хорошо распространены в ладдере, но это не самая большая проблема.

UP (1) Наверх Кнопка

12. Воин и мета Вечеринки в Каражане

Карты воина: Вечеринка в Каражане

02.08.2016 – 01.12.2016

  1. Воин на драконах
  2. Контроль Воин
  3. К’Тун Воин
  4. Комбо Воин
  5. Пират Воин

Дополнительная информация

Вечеринка в Каражане принесла Воину три новые карты. Одна из них – Спасай короля! – предназначалась для того самого Воина на провокациях, который так и не появился в ладдере. Вторая – Несчастье шута – первая попытка создать неплохое ситуативное оружие для Воина. В целом Несчастье шута слабо само по себе, и лишь Иллюзионистка делает это оружие неплохим, но немногие архетипы могут позволить себе использовать и ту и другую карты без потери качества. Третья карта – Портал: Стальгорн – оказалась не так плоха, как предыдущие, поскольку Контроль Воину после потери Защитницы очень не хватало дополнительного источника брони и присутствия на столе. Теперь Портал: Стальгорн существенно улучшил положение Контроль Воина в новой мете.

Несколько общих карт приключения очень хорошо вписались в архетипы Воина. Например, Барнс отлично проявлял себя в колоде Н’Зот Воина, а Смотритель стал основой обновленного Воина на драконах, который отныне начал использовать и мурлоков и зверей, пусть и в скромном количестве. А еще интересным экзотическим новшеством стали Волшебные великаны в колоде Комбо Воина, о котором речь пойдет позже.

Лидером в новой мете по началу продолжил оставаться Воин на драконах, который из-за смотрителя начал использовать Яростную макаку и Сэра Финли Мрргглтона (некоторые сборки ранее отказывались от него), так у архетипа появился хороший источник перебора колоды, которого ему ранее не хватало. Пусть лидирующих позиций Воин на драконах после Вечеринки в Каражане и не удержал, он всё равно оставался значительной силой в ладдере по крайней мере до изменения баланса карт.

12.1 Колода Воина на драконах

Колода Воина на драконах
Колода Воина на драконах

Контроль Воин стал популярнее в мете Вечеринки в Каражане не только из-за Портала: Стальгорн, но и из-за новой меты. Самым сильным архетипом тогда стал Мидрейндж Шаман, у которого было всего лишь два равных и один проигрышный матч-ап. Контроль Воин – тот самый равный матч-ап, в котором выиграть могли оба. Естественно, сборки и Контроль Воина и Мидрейндж Шамана подстраивались под противостояние друг с другом, так Контроль Воин стал всё чаще использовать Йогг-Сарона, который помогал зачистить стол от тотемов и других угроз оппонента, ведь двух Потасовок и Барона Геддона порой не хватало.

12.2 Колода Контроль Воина от Rosty

Колода Контроль Воина от Rosty
Колода Контроль Воина от Rosty

Вместе с тем некоторой популярностью пользовались и Н’Зот Воин и К’Тун Воин, хотя и в мете Мидрейндж Шаманов выжить им было куда сложнее. Зато популярны они стали на турнирах.

12.3 Колода Н’Зот Контроль Воина

Колода Н'Зот Контроль Воина
Колода Н’Зот Контроль Воина

12.4 Колода К’Тун Воина от Sjow

Колода К'Тун Воина от Sjow
Колода К’Тун Воина от Sjow

Вместе с тем признание набрала и комбинация Яростного пироманта и Командирского крика, которая из ОТК Воина перекочевала и в другие архетипы, например, в К’Тун Воина, ОТК Патрон Воина Комбо Воина.

12.4.2 Колода К’Тун Воина от Thijs

Колода К'Тун Воина от Thijs
Колода К’Тун Воина от Thijs

12.5 Колода ОТК Патрон Воина от Senfglas

Колода ОТК Патрон Воина от Senfglas
Колода ОТК Патрон Воина от Senfglas

Комбо Воин – оригинальнейшая колода, придуманная известным экспериментатором Rage. Идея Комбо Воина – выжить и перебрать колоду уже известной комбинацией Яростного пироманта и Командирского крика, а на поздней стадии игры выставить большое количество Волшебных великанов, дополнительные копии которых можно получить благодаря карте Кровавые воины. И пусть данная сборка не получила достаточного распространения в ладдере (ведь хорошо пилотировать ей мог только сам Rage и несколько других игроков), она стала популярна благодаря киберспортсмену HotMEOWTH, который использовал Комбо Воина в своем лайн-апе на BlizzCon 2016, пусть это решение и не помогло американскому игроку одержать победу на турнире.

12.6 Колода Комбо Воина от Rage/HotMEOWTH

Колода Комбо Воина от Rage/HotMEOWTH
Колода Комбо Воина от Rage/HotMEOWTH

Существование ОТК Воина было прервано 3 октября 2016 года, когда Blizzard реализовали очередные изменения баланса карт, в результате которых Воин лишился старых Рывка и Казни.

Рывок был специально изменен Blizzard, дабы уничтожить ОТК Воина, поскольку, по их мнению, этот архетип плохо влиял на игру, ведь ее пользователям было неприятно умирать неожиданно и без какой-то возможности исправить это.

Казнь же подверглась изменениям во многом из-за силы Воина на драконах, который получил серьезнейший скачок в темпе, уничтожая вражеское существо всего лишь за 1 кристалл маны. На Контроль Воина нерф Казни не повлиял значительно, он всё еще продолжил использовать две копии этого сильнейшего заклинания, невзирая на повышение цены.

Последний не отмеченный архетип – Пират Воин. До изменения баланса карт он был слабо представлен в ладдере, зато после стал самой популярной агрессивной колодой ладдера, поскольку все остальные попросту понерфили (например, Агро Шамана).

12.7 Колода Пират Воина

Колода Пират Воина
Колода Пират Воина

UP (1) Наверх Кнопка

13. Воин и мета Злачного города Прибамбасска

Карты воина: Злачный город Прибамбасск

01.12.2016 – настоящее время

  1. Пират Воин
  2. Воин на драконах
  3. Контроль Воин

Дополнительная информация

Воин – единственный класс Ржавых бугаев, который после Злачного города Прибамбасска уверенно чувствует себя в ладдере. И дело не в том, что он хорошо усвоил механику своей фракции, нет, она слаба, безусловно, но зато Воин очень сдружился с новыми пиратами, которые и обусловили популярность архетипа. Речь идет, конечно же, о паре Мелкий буканьер и Пират Глазастик, которые вписались в сборки не только Пират Воина, но и Воина на драконах, который, помимо всего прочего, стал еще и частично Воином на пиратах.

Две хорошие карты получил и Контроль Воин. Уличная бронница встала на место Портала: Стальгорн, этот пятый дроп – лучший способ побороть агрессию, которой и ставится мета Злачного города Прибамбасска. Еще одна отличная карта – Грязная крыса, которая великолепно взаимодействует с дешевыми точечными ремувалами и с Потасовкой. Остальные классовые карты Воина – либо синергия провокации, либо синергия Ржавых бугаев, то есть ничего особенно эффективного и полезного, к большому сожалению.

Первым архетипом, появившимся на сцене Прибамбасска стал Пират Воин. В первые дни эта колода сокрушала ладдер, громя всех на своем пути. Всего лишь два новых первых дропа сделали из Пират Воина сильнейший архетип, который может закончить партии уже к 4-5 ходу. Лишь через несколько недель игроки нашли еще одну сильнейшую агрессивную колоду, которая сместила Пират Воина на второе место по популярности, где он и пребывает по сей день.

Первая сборка Пират Воина выглядела следующим образом, ее можно считать классической

13.1 Колода Пират Воина от Sintolol

Колода Пират Воина от Sintolol
Колода Пират Воина от Sintolol

В последнее время популярнее стала версия с Капитаном Южных морей

13.1.2 Колода Пират Воина

Колода Пират Воина
Колода Пират Воина

Подробнее о Пират Воине вы можете прочесть в гайде

Не столь популярным в настоящий момент является Воин на драконах. Он стал агрессивнее и быстрее благодаря пиратам, однако срединный путь между агрессией и темпом оказывается не столь эффективным, как простая агрессия. Архетип чаще всего отказывается от Казни и рассчитывает избавляться от угроз противника оружием и существами. Подробнее о Воине на драконах можно прочитать в этом гайде.

13.2 Колода Воина на драконах от Zalae

Колода Воина на драконах от Zalae
Колода Воина на драконах от Zalae

Далеко не сразу в мете стал появляться Контроль Воин, для этого ему потребовался месяц полного забвения. Трудности этого архетипа сейчас – проигрышные матч-апы с Джейд архетипами, Ренолоком (из-за Лорда Джараксуса) и Рено Магом, то есть с огромным количеством популярных колод. Зато Контроль Воин просто великолепен против лидеров Агро Шамана и Пират Воина, также неплохие шансы остаются с Миракл Разбойником.

13.2.2 Колода Контроль Воина от Fibonacci

Колода Контроль Воина от Fibonacci
Колода Контроль Воина от Fibonacci

UP (1) Наверх Кнопка

14. Итоги развития Воина

Взглянув на развитие класса на протяжении всего времени существования Hearthstone можно выделить следующие интересные тенденции. Во-первых, разработчики всегда любили Воина, по крайней мере не было дополнения, в котором ему бы не дали несколько хороших карт, даже если эти дополнения отличались не слишком высокой эффективностью карт, как Черная гора или Большой турнир. Кроме того, и базовый и классические наборы Воина очень хороши, а значит классу не грозит когда-то пропасть из меты надолго.

Во-вторых, Воин – крайне разнообразный класс при должном к нему отношении. Пример дополнения Пробуждение древних богов показал, как легко можно создать множество непохожих друг на друга архетипов всего лишь с помощью нескольких новых карт. Кроме того, отметить можно и отличные предпосылки для комбо колод благодаря обилию ремувалов и механики добора карт.

В-третьих, разработчики подходят с опаской к выпуску нового оружия, поскольку оно, скорее всего, станет неотъемлемой частью сразу всех архетипов класса, как это было с Укусом смерти. У Воина уже есть Огненная секира и, вероятно, в ближайшее время у нее не появится более дорогого аналога. Хотя, возможно, какие-то специфичные оружия в будущем и найдут места в сборках некоторых архетипов, по крайней мере, так представляется цель разработчиков в этом отношении.

В-четвертых, Воин становится всё агрессивнее и агрессивнее с каждым дополнением. Если на старте игры только Контроль Воин правил балом, а потом появились успешные комбо версии (Патрон Воин до нерфа), то далее, уже после нерфа, Патрон Воин стал классической мидрейндж колодой. После, с Пробуждением древних богов апогеем стали темпо версии класса, а сейчас – агрессивные. Связано это ускорение, вероятно, с расширяющейся коллекцией карт. Если для Контроль Воина все предпосылки есть уже в базовом и классических наборах, а также в самой силе героя класса, то для других версий нужны именно новые карты, которые помогут играть быстро.

Если говорить о новых идеях, которые возникли у Blizzard уже после выпуска игры и продумывания первоначальных концепций класса, то можно отметить, конечно же, Воина на провокациях – крайне неудачный архетип сам по себе, о чем подробнее можно прочитать в разделе Воин и мета Большого турнира.

Из положительного, можно отметить, разве что карты Пробуждения древних богов. Пусть принципиально нового там почти нет, кроме синергии древних богов с другими картами в коллекции, этого оказалось более чем достаточно, для того, чтобы породить новые интересные архетипы, пусть и на основе старых.

Появившийся тогда же концепт Темпо Воина и Воина на драконах едва ли являлся первоначальной задумкой разработчиков. Такое случается с классами, которые в какой-то момент обнаруживают, что у них есть идеальная кривая маны с первого по 7-8 ход, состоящая из сильнейших существ. Так было, например, с Паладином до первой ротации Стандартного режима. Так и сейчас с Воином, однако, опять же, до следующей ротации, которая случится уже этой весной.

UP (1) Наверх Кнопка

15. Воин: будущее класса

В предыдущих статьях будущее класса обсуждалось только в контексте ротации Стандартного режима, но сейчас после известий об очередном нерфе карт есть о чем подумать и в этом направлении. Вероятно, изменены будут лишь две карты, и только одна из них как-то отразится на Воине.

И то лишь на двух архетипах класса, впрочем, доминирующих сейчас: Пират Воине и Воине на драконах. Конечно же, они станут значительно слабее, а сам Мелкий буканьер будет крайне уязвим, возможно, Пират Воин и вовсе откажется от этой карты, как и Воин на драконах. Благо у них есть Первый помощник Н’Зота для призыва Пирата Глазастика на первом ходу, хотя одного этого первого дропа может быть недостаточно. Вероятно, Пират Воин станет менее популярным после нерфов, хотя и не исчезнет из меты полностью. Может быть, он наоборот станет самым популярным среди других агрессивных архетипов.

Дела, как не странно, станут хуже у Контроль Воина, пусть его этот нерф карт напрямую и не касается. Дело всё в том, что этот архетип нацелен на борьбу с Агро Шаманом и Пират Воином, а когда меньше станет их, меньше станет и удобных соперников. Предположительно у того же Шамана популярным станет другой архетип – Джейд Шаман – а с ним Контроль Воину справится невероятно тяжело. То же самое касается и Джейд Друида и других колод.

Но самое важное, это, конечно же, ротация Стандартного режима, которая случится одновременно с выходом следующего дополнения Hearthstone. В Вольный режим тогда уйдут карты Черной горы, Большого турнира и Лиги исследователей, а в них огромное количество отличных существ и заклинаний для разных архетипов Воина.

карты, которых лишится Воин после ротации Стандартного режима
карты, которых лишится Воин после ротации Стандартного режима

Так перестанет существовать главная движущая сила Патрон Воина – Мрачные завсегдатаи – но это полбеды, ведь архетип и так исчез из игры уже очень давно. Вместе с ними пропадет и Император Тауриссан, ослабив комбо-потенциал Воина, что, конечно же, плохая новость для Rage и других любителей необычных колод. Воин на драконах лишится почти всех своих драконов, что приведет к смерти архетипа, но, возможно, на смену ему вернется классический Темпо Воин, хотя и для него есть плохие новости: не станет Яростной макаки и Сэра Финли Мрргглтона, то есть карт для Смотрителя, также уйдет в Вариан Ринн. В целом уход Сэра Финли Мрргглтона может негативно сказаться на всех архетипах класса, кроме Контроль Воина, поскольку базовая сила героя Воина не очень хорошо смотрится у мидрейндж или агро колоды.

Но самые серьезные потери понесет Контроль Воин, ведь ему станут недоступны Возмездие, Оглушить, Мариэль Чистосердечная, Элиза Звездочет и некоторые другие карты. Это ознаменует собой полную смену парадигмы Контроль Воином, которые еще со времен Большого турнира стали похожими на Фатиг Воина без тяжелых угроз, зато с возможностью накапливать огромное количество брони, а затем побеждать на стадии усталости. Теперь эта стратегия станет недоступна, и, возможно, Контроль Воинам придется обратиться к старой стратегии p2w Воина времен классического Hearthstone: использованию нескольких тяжелых угроз-финишеров, будь то Рагнарос, Изера или другие подобные карты. В нынешней мете такого p2w Воина ожидало бы полное фиаско, но кто знает, что случится в будущем.

Конечно, новый контент в какой-то степени должен будет сгладить потери архетипов, однако уйдут три дополнения, а появится лишь одно. Может быть, у разработчиков есть какой-то план касательно Контроль Воина и других быстрых архетипов. По крайней мере хотелось бы верить, что это так. Важно и то, чтобы Blizzard наконец-то осознали бессмысленность Воина на провокации и перестали создавать огромное количество карт с этой синергией в будущем, ведь она никогда не заработает. И для этого есть еще одна причина: разработчики так долго хотят сделать Воина на провокации хорошим архетипом, что большая часть карт с этой механикой уже уйдет в Вольный режим (впервые она появилось еще в Большом турнире), так и не увидев ладдера за все время своего существования.

Вероятно, Blizzard нужно отказаться от этой идеи и найти другие механики и особенности для Воина, которые сделают класс еще лучше, многограннее и интереснее.

UP (1) Наверх Кнопка

15. Заключение

В данной статье были подробно рассмотрены история Воина, основные направления его развития в прошлом и настоящем, так же были показаны и перспективы класса в будущем. Если вам понравился материал, вы можете ознакомиться и с другими аналогичными статьями про Шамана, Мага, Разбойника и Чернокнижника. Ваши предложения по улучшению контента, замечания, критику и пожелания вы можете оставлять ниже в комментариях.

Спасибо за внимание, удачи в игре.

отредактировала blaze, подготовил redsnapper, оформил lobzzz

  • http://vk.com/id44268449 Иван Попов

    Из раздела про будущее КВ убирайте Рагнароса — он тоже все.

    • Евгений One

      Рагнарос отстрелялся в прямом смысле этого слова =)

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/798966540188747/ Cheslav Shubich

    О, очередная годнота! Огромнейшее спасибо!

  • http://vk.com/id153188920 Никита Попов

    Cпасибо, было интересно.

  • http://vk.com/id29550873 Артём Худоерко

    Надеюсь, после обновы контроль воин заиграет. То что сейчас — не ок

  • http://vk.com/id5800163 Алексей Анцырев

    А где воин на великанах? Из-за которого понерфили первый раз командира песни войны.

    • http://twitter.com/Ethserx ethserx

      Нету забыли его

  • http://vk.com/id370190351 Евгений Градов

    видим постепенную деградацию воина и пришли сами знаете к чему, совсем глупеньким стал

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/185850575209046/ Vak Vak

    Кстати отк-вара понерфили перед добавлением Дон Ханчо.Близы позже об этом сказали.До релиза Прибамбаска они не могли привести такой довод.Так как это был бы слив инфы.Если бы не понерфили может и видели бы Дона в ладдере.

  • https://plus.google.com/+ДмитрийФирсовРоголев Дмитрий Фирсов-Роголев

    Спасибо, было очень интересно почитать и вспомнить старого доброго медленного вара. Эх, мой любимый отк вар так и останется нерфленным, хотелось бы увидеть рывок в зале славы тоже …

    • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/10210502242058185/ Алексей Мирончик

      Да, было бы неплохо вернуть рывок в прежнем виде в зал славы. Очень хочется поиграть ОТК воином в вольном

  • http://vk.com/id24033649 Антон Перепелица

    Все статьи серии шикарны. Спасибо!

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/940754366081132/ Kevin Frie

    Мда. Читаю эту статью в реалиях РЛТ. Фатиг воин опять зло…Таунт вар рвал Ун’горо..ну а пираты…Йо-хо-хо и бутылка в жопу