Здравствуйте, уважаемые читатели hs-manacost.ru

В этой статье вы сможете прочитать обзор новых карт дополнения Экспедиция в Ун’Горо, которые были показаны 17 марта. Если вы всё еще не ознакомились с подробностями выхода нового дополнения, например, о его концепции, новых механиках и многом другом, вам сюда.

Это не первый обзор карт Экспедиции в Ун’Горо на сайте, предыдущий вы сможете найти, пройдя по ссылке ниже:

Обзор первых карт Экспедиции в Ун’Горо

Внимание! Данный обзор делается исходя из анонсированных на текущий момент карт (19 марта 2017 года), а также из существующих в Hearthstone сейчас. Перевод карт не официальный и может отличаться от оригинального перевода Blizzard.

Автор статьи принимает во внимание весеннюю ротацию Стандартного режима, в рамках которой формат покинут карты Черной горы, Большого турнира и Лиги Исследователей.

Также при проектировании будущей меты и возможного места в ней новых карт будет учтено перемещение шести карт в Зал славы.

Поскольку с выходом Экспедиции в Ун’Горо случится ротация Стандартного режима, сила классов существенно изменится: многие архетипы потеряют свои ключевые карты, порой это поставит под вопрос и само их существование. Подробнее о том, каких карт лишатся классы и как это на них повлияет, вы можете прочитать в серии статей о развитии классов: Шаман, Маг, Разбойник, Чернокнижник, Воин, Паладин.

Теперь, когда читатель получил всю необходимую информацию, можно приступить непосредственно к обсуждению новых карт.

В этой статье вы сможете прочитать обзор на следующие карты:

Исследование Ун’Горо

Исследование УнГороДля начала немного о механике заклинания Воина:

  • После его использования все оставшиеся в вашей колоде карты будут заменены на новые.
  • С картами в вашей руке ничего не случится, в отличие от того случая, когда вы разыгрывали Золотую обезьяну (там написано «заменяет карты в вашей руке и колоде…»)
  • Вся ваша оставшаяся колода после использования Исследования Ун’Горо будет состоять из карт, стоимостью 1 кристалл маны, которые при использовании будут раскапывать случайные классовые или общие карты.

Итак, что же выходит в результате. Вы можете положить в вашу колоду карту «2 маны сделать ничего», ведь с вашей рукой ничего не случится. Это уже едва ли хорошее начало, отставать в темпе никому бы не хотелось. Далее, вы не решаете ваши текущие проблемы потенциально быстро, как то было с той же Золотой обезьяной (да, это совсем разные эффекты и использовать Исследование Ун’Горо можно уже на второй ход, но всё же), то есть если вам не повезло с рукой, вы никак это не исправите в скором времени. Каждый ход вы будете тянуть из колоды по одной новой пока что безымянной карте за 1 кристалл маны, которая, может быть, даст вам на выбор что-то хорошее. И снова вы отстаете в темпе, поскольку вынуждены тратить 1 кристалл маны на получение хорошей карты. А если вам не повезет и там будут плохие карты? Тогда придется ждать следующего хода.

Если вы посмотрите на карты Воина, вы заметите, что у него нет какого-то ультимативного способа добора множества карт, будь то Спринт, Дар природы или что-то в этом роде. А поскольку раскопка будет предлагать вам только общих существ и карты Воина, едва ли вы найдете что-то, чтобы заполучить множество новых безымянных карт-раскопок в вашу руку быстро. А без этой возможности достаточно сложно реализовать подобную механику. Конечно, можно попробовать создать что-то вовсе безумное…

Обзор карт

Но, может быть, Blizzard и не рассчитывала на то, что Исследование Ун’Горо будет использоваться в топ колодах ладдера (или рассчитывала, просто какую-то синергию с этим заклинанием еще не раскрыла), зато игроки смогут отдохнуть, используя Воина с Исследованием Ун’Горо, например, на 15-10-5 рангах в фан колодах.

Может быть, новички смогут создавать дешевую колоду наподобие «2 Исследования Ун’Горо+28 перебирающих колоду карт» и добиваться с ней каких-никаких результатов. Возможный максимум новой карты – альтернатива Элизе Звездочет в Контроль Воине, но под вопросом само существование этого архетипа в классическом понимании, новые карты для него, а также в любом случае целесообразность использования Исследования Ун’Горо, вполне вероятно, оно того не будет стоить.

Щитоносец-черепаха

Щитоносец-черепаха

Жрец получает очередной четвертый дроп, коих за последние дополнения у него накопилось очень много. На этот раз, впрочем, игроки возлагают надежду на Щитоносца-черепаху. У этого существа хорошие характеристики за свою стоимость (фактически 3-7 за 4 кристалла маны), отличная синергия с легендарным заданием Пробуждение творцов, неплохой потенциал сдерживания агрессии, синергия с множеством карт Контроль Жреца, а еще очень много здоровья. Для этого класса фактор здоровья его существ особенно важен, ведь он может эффективнее реализовывать свою силу героя (и, кто знает, даже Внутренний огонь), постоянно поддерживая жизнь существ с большим количеством единиц здоровья.

Немаловажно и то, что Щитоносец-черепаха будет воскрешаться Н’Зотом. А уязвимость хода этим древним богом ранее была в том, что воскрешенные существа редко влияли на стол. У Жреца нет чего-то вроде Тириона Фордринга, то есть внушительной стенки, через которую трудно пробиться. Поэтому часто Н’Зот не делал ничего, воскресив, например, Сильвану Ветрокрылую, Кэрна Кровавое Копыто, Изменчивую тень и Мастерицу микстур, оппонент просто игнорировал их, бил «в лицо» и заканчивал партию. Поэтому Жрецу приходилось использовать Зараженного таурена, чтобы как-то исправить ситуацию. Но часто существо 2/3 оказывалось слишком слабым. Теперь Щитоносец-черепаха исправят эту несправедливость, через пару таких стенок уже не так легко пробиться.

Можно точно сказать: если Жрец с Пробуждением творцов станет хорошей колодой, Щитоносец-черепаха определенно появится в его сборках в двух экземплярах (или в одной, если вы соберете Казакус Жреца). Но так ли хорошо Пробуждение творцов? На этот вопрос пока что нет точного ответа, подробнее о проблемах этого задания вы можете прочитать в прошлом обзоре новых карт Экспедиции в Ун’Горо.

Другой вопрос, пожалуй, даже важнее первого: действительно ли хорош Щитоносец-черепаха в колодах без Пробуждения творцов? Может быть, их и не будет вовсе, если задание окажется действительно эффективным, но пока что на этот счет есть сомнения. Итак, да у Щитоносца-черепахи много здоровья, да у него есть провокация, проблема лишь в 2 единицах атаки: это очень мало, и со многими существами даже агрессивных архетипов Щитоносцу-черепахе будет трудно разменяться (например, Разъяренный берсерк или Кор’кронский воин). Тем более у Жреца нет наносящей урон силы героя или другого источника легко добить угрозу с небольшим запасом здоровья. Что уж говорить о противостояниях с мидрейндж и контроль архетипами, в которых существо с 2 единицами атаки становится еще менее эффективным.

Обзор картДа, у Щитоносца-черепахи есть предсмертный хрип, который усилит другое существо Жреца, если, конечно, это существо будет. В агрессивных противостояниях вы часто будете вынуждены размениваться на ранней стадии игры, часто эти размены будут невыгодными для вас, а значит высок шанс остаться с пустым столом к четвертому ходу.

Здесь же встает старый вопрос о кривой маны Жреца, особенно актуальный с ротацией драконов из Стандартного режима. Классу жизненно необходимы существа на 1-2-3-4 ход, пока что есть только 3 (Жрец Когтя из «Кабала») и 4 (Щитоносец-черепаха или Жрец-обжора, например, если вы не используете задания и цените 1 дополнительную единицу атаки (действительно важную, учитывая количество существ с 3 единицами здоровья) выше, чем провокацию и предсмертный хрип). Есть и какие-никакие первые дропы (Клирик Североземья или Мастерица микстур для колод с заданием), а вот второго хода у Жреца нет, и это серьезнейшая проблема, ведь слабее, следовательно, становится и Жрец Когтя из «Кабала», которому просто некого будет усиливать.

Таким образом, как абсолютно верно отметил Trump, будущее Жреца в Экспедиции в Ун’Горо, а также Пробуждения творцов и Щитоносца-черепахи зависит от того, появится ли у Жреца хороший второй дроп. К сожалению, Мановая жеода и Собиратель сокровищ недостаточно хороши для этой роли.  

Жертва Лаккари

Жертва Лаккари

Второе показанное задание в Экспедиции в Ун’Горо принадлежит Чернокнижнику. Награда за него действительно стоящая, следует разобраться подробнее, что именно Портал в Пустоту будет делать:

  • На вашей части стола появится портал, который будет занимать место, следовательно вакантных мест для существ у вас останется только шесть
  • В конце вашего хода Портал в Пустоту будет призывать двух бесов-демонов 3/2 по одному с каждой стороны от себя
  • С Порталом в Пустоту нельзя никак взаимодействовать, ему не дать дополнительной атаки Вожаком лютых волков, на него не наложить немоту Массовым рассеиванием, его не уничтожить Круговертью Пустоты
  • Что до самой Жертвы Лаккари, то она всегда будет предлагаться вам в стартовой руке на стадии муллигана, однако вы можете решить сбросить ее

Теперь, когда все технические моменты прояснены, можно сказать: Портал в Пустоту невероятно силен, это едва ли новость для кого-то. Вы получите прямой источник бесконечной выгоды, с помощью которого одержите победу, если, конечно, ситуация с вашим здоровьем или на столе не совсем плачевная в момент розыгрыша этой карты. Вы можете даже соперничать с Джейд Друидом и его бесконечными Нефритовыми големами, ведь у вас останется Жизнеотвод, который даст вам массу других ресурсов, у вас останется и огромное количество маны на другие действия, ведь в отличие от силы героя Лорда Джараксуса, бесы будут призываться бесплатно.

Портал в Пустоту

Таким образом, Портал в Пустоту кажется невероятно мощным и потенциальным, вопрос в другом: какой Чернокнижник будет использовать Жертву Лаккари? Для этого придется сбрасывать много карт, очень много карт. Важно то, что вы не сможете сделать так, как обычно делает Зоолок: разыграть все карты из руки, а только потом ставить Стража ужаса. Жертва Лаккари так не будет выполняться. Вы едва ли сможете обойтись в вашей сборке всего лишь несколькими картами с механикой сброса, во-первых, потому что тогда выполнение задания будет крайне длительным мероприятием, во-вторых, потому что тот же Ожог души вполне может сбросить вашего Стража ужаса и выполнение задания станет невозможным.

Что до самих архетипов, то классический нынешний Зоолок, который уже использует механику сброса карт, едва ли захочет заморачиваться с этим заданием, хотя в некоторых поединках он и может себе это позволить, всё же его план на игру в другом (поставить на первый ход Огненного беса, а не карту-задание «1 мана – сделать ничего»), да и, как говорилось выше, он предпочитает не сбрасывать карты, а разыгрывать эту механику с пустой рукой. Проблемы могут возникнуть и у Казакус Чернокнижника или Хендлока, то есть у контроль архетипов, ведь в их колодах есть ключевые карты, например, тот же Казакус, Круговерть Пустоты или что-то еще, сбрасывать их не хочется ни при каких условиях. Тем более и их арсенале есть Лорд Джараксус, который пусть и слабее по многим показателем, чем Портал в Пустоту (не забывайте, что Чернокнижник лишится Императора Тауриссана, а значит не сможет часто ставить Инфернала в тот же ход, что Лорд Джараксус был разыгран), зато не требует собирать колоду вокруг себя, не требует и идти на риски с непредсказуемой и неудобной механикой сброса карт.

Обзор картМногие профессиональные игроки сходятся во мнении, что Жертва Лаккари создаст какой-то новый архетип наподобие Мидрейндж Чернокнижника, у которого просто будет масса хороших карт для всех стадий игры, механика сброса карт и синергия с ней, а также само легендарное задание. Сила героя должна будет компенсировать значительные потери карт в руке в результате выполнения задания, тем же должны будут заняться Посудные големы и Бесы Малчезара. Возможен вариант Чернокнижника и вовсе с 2 картами, идеально синергирующими друг с другом (Жертва Лаккари и Смертокрыл), впрочем, едва ли эта комбинация уйдет дальше фан колод. А может быть, игроки придут к мнению, что и в Мидрейндж Чернокнижника гораздо проще взять Лорда Джараксуса, а не Жертву Лаккари.

Такому новому архетипу Чернокнижника безусловно нужна некоторая помощь новыми картами с механикой сброса карт и синергией с ней. Blizzard уже позаботилась об этом, создав Гончую Скверны Лаккари.

Гончая Скверны Лаккари

Гончая Скверны Лаккари

Сама по себе Гончая Скверны Лаккари, может быть, выглядит и не очень впечатляюще. Это своеобразный аналог нейтрального существа Древо цветения, которого никто не использует в ладдере. Другое сравнение: Гончая Скверны Лаккари – это Щитоносец Сен’джин с 3 дополнительными единицами здоровья, за которые вы расплачиваетесь потерей двух карт из руки. Вероятно, не лучшая перспектива для Чернокнижников без Жертвы Лаккари, хотя тот же Зоолок может попробовать использовать этот четвертый дроп.

Очевидное место Гончей Скверны Лаккари там же, где и Жертвы Лаккари, то есть в новом архетипе, который хочет сбрасывать карты. Было бы замечательно, если бы кроме Посудного голема, Беса Малчезара и самого легендарного задания появились бы и другие причины сбрасывать карты из руки (из Стандарта уйдет даже тот самый Кулак Джараксуса). Остается только ждать.

Есть несколько карт, которых усилит Гончая Скверны Лаккари косвенно. Во-первых, это Крул Освобожденный. Эффект этого существа был во многом слаб из-за того, что призванные из руки демоны никак не влияли на стол, исключением был только Страж Ужаса, но его одного не хватало. Теперь же Гончая скверный Лаккари поможет потенциальному Казакус Чернокнижнику лучше реализовывать синергию демонов. Едва ли это компенсирует потерю Рено Джексона, но, кто знает, в будущем появятся и другие демоны, когда-нибудь это может выстрелить. Во-вторых, Бич Судьбы сможет призывать очень даже внушительного нового демона.

Арканолог

Арканолог

Разработчики продолжают намекать игрокам, что пора бы уже обратить внимание на секреты Мага. В ответ им всегда говорили, что только Безумный ученый делал из них что-то стоящее, поэтому и появился Арканолог, своеобразная замена давно покинувшего игроков второго дропа из Проклятия Наксарамаса. Конечно, уровень силы Безумного ученого и Арканолога разный, первый был крайне несбалансированным и нечестным, новая двойка же не такая, хотя и очень даже солидная.

Самый яркий пример, который показывает, насколько Арканолог хорош – Инженер-новичок, который во многом делает то же самое, но обладает характеристиками куда скромнее. Хотя разница всё-таки есть, для реализации Арканолога вам придется использовать секреты Мага, причем не один, а штуки 2-3. И главная проблема не в том, что Арканолог плохая карта, а в том, что плохие секреты Мага. Их редко хочется использовать на третий ход, пусть они и идеально вписываются в кривую маны (2й ход Арканолок, 3й – секрет), всё-таки что с Антимагией, что с Отраженной сущностью хочется повременить и использовать их на поздней стадии игры. В случае с Безумным ученым Магу было всё равно, когда используется секрет, ведь он появлялся «из ниоткуда», теперь же придется тратить на него 3 кристалла маны.

Обзор картВы можете попробовать использовать Арканолога в других колодах, например, в Контроль Маге, чтобы находить Ледяную глыбу и Ледяную преграду. Жаль, что потеря Ледяного копья поставит под вопрос существование Фриз Мага, а он был бы очень рад обновке. Вы можете попытаться создать и настоящего Секрет Мага с Лакеем Медива, Магом Кирин-Тора, Прихвостнем «Кабала» и Разносчицей кристаллов, но здесь всё снова упрется в слабость секретов Мага самих по себе, и как бы хороши не были синергирующими с ними существа, заклинания эти лучше не станут. Еще один вариант – Агро Фриз Маг, использующий две копии Ледяной глыбы, Лакеев Медива и взрывной урон из руки. Это не самый популярный архетип, но во времена Вечеринки в Каражане вполне себе конкурентоспособный. Жаль только, что в Лету канет то же Ледяное копье, а также Поджигатель.

Остается надеется, что Blizzard добавит новый секрет Магу в Экспедиции в Ун’Горо, который как-то исправит ситуацию. А пока что, пусть Арканолог сам по себе и выглядит крайне сильной картой с перспективой, всегда находится какое-то «но», которое может помешать ему найти место в мете Экспедиции в Ун’Горо. Но если не в ней, то, может быть, позже в Году Мамонта ситуация исправится.

Элиза Первопроходец

Элиза Первопроходец

Элиза возвращается к Стандартный режим в новом амплуа, хотя чем-то она и напоминает прежнюю версию – Элизу Звездочет. Для начала немного о механике:

  • Вы замешиваете в вашу колоду карту стоимостью 2 кристалла маны под названием Комплект карт Ун’Горо
  • Получив его в руку, вы сможете разыграть его. Тогда в вашей руке окажется случайных пять нейтральных карт или карт любого класса из дополнения Экспедиция в Ун’Горо. Подробнее со списком всех известных карт дополнения вы можете ознакомиться здесь.
  • Полученные карты не будут той же редкости, что и в обычном бустере суммарной стоимостью в 40 чародейной пыли
  • По словам разработчиков как минимум одна карта из бустера Элизы Первопроходца будет эпического качества. «Не редкостью» будут и легендарные карты
  • Всего в Экспедиции в Ун’Горо будет 135 карт, однако получить вы сможете только 126, ведь классовые задания невозможно получить с помощью подобных эффектов

Таким образом, новая легендарная карта даст вам целых пять случайных карт дополнения. Конечно, не зная всех карт, трудно судить, насколько хорош в среднем будет такой бустер, но в любом случае очевидна невероятная суммарная выгода, которую дает Элиза Первопроходец. В отличие от своего старого варианта этот намного быстрее и вы не жертвуете оставшимися картами в вашей руке и колоде, как то было после розыгрыша Золотой обезьяны.Комплект карт УнГоро

Приятная новость в том, что вы можете использовать Элизу Первопроходец по сути в любой колоде в игре, если вам придется по душе эта карта, ведь даже как пятый дроп 5/5 это не так уж и плохо, хотя и не предел мечтаний. По-настоящему же реализовать себя это легендарное существо должно в контроль архетипах, которые часто не против замешать лишнюю карту в свою колоду, а потом получить целых пять случайных карт, то есть огромную выгоду. Это медленная механика, полезная в основном в противостояниях контроль против контроль, в которых извлекаемая выгода из каждой карты очень важна.

Остается только один важный вопрос: как часто вы будете встречать сражения контроль против контроль? И, если вы часто встречаете медленные колоды в ладдере, почему бы просто не взять Джейд Друида и не уничтожить всех их без каких-либо шансов?

Да, Элиза Первопроходец – отличная карта для классических контроль колод, может быть, забавное дополнение для других архетипов, но главную проблему медленных колод, которые ориентированы на извлечение максимальной выгоды, (бесконечные Нефритовые големы Джейд Друида) она не решает.

Ползун Глоакки

Ползун Глоакки

Есть карты, которые появляются в игре слишком рано (Стенающая душа, Кулак Джараксуса, Мажордом Экзекутус), поэтому не находят своего места в архетипах, которые станут жизнеспособными намного позже с получением других сильных инструментов. Есть карты, которые появляются в игре слишком поздно (Пожиратель секретов, Ползун Глоакки), когда игроки уже вдоволь натерпелись того, чему эти карты должны противодействовать. В очередной раз: спасибо Blizzard, почему эта карта появляется в игре только спустя четыре месяца?

Сами разработчики не ожидают, что пираты останутся доминантой в Экспедиции в Ун’Горо, однако «на всякий случай» добавляют Ползуна Глоакки. Потенциал этого второго дропа не так-то и хорош, он едва ли приносит положительный игровой опыт обоим пользователям. Вы чувствуете себя плохо, если положили двух Ползунов Глоакки в колоду, а встретили архетип без пиратов. Архетип с пиратами чувствует себя плохо, если его существо «съело» это чудовище, которое стало еще и 3/4 после этого. У Ползуна Глоакки очень узкая направленность, он создан противодействует слишком специфичной стратегии (представьте себе карту «уничтожает Воина Синежабрых, получает +2/+2» – не лучший дизайн, не правда ли?).

Хорошо, что есть, то есть. Если колоды с пиратами действительно будут докучать вам или вы захотите отомстить им за всю боль, смело берите двух этих зверей в колоду. Конечно, вы будете крайне не рады, если не встретите противника с пиратами, но и здесь есть выход. Вы можете взять пиратов сами вместе с Ползуном Глоакки. Съесть вашего токена для получения 3/4 за 2 кристалла маны – не всегда лучший ход, но в некоторых ситуациях вполне себе приемлемый: так вы обыграете какие-то АоЕ эффекты или сделаете вражеский пинг слабее, ведь он не сможет убить им ваш токен. В такую же колоду можно добавить и синергию зверей, с чем справится, например, Охотник или Друид на зверях (они могут использовать связку Кровожадный корсар + Пират Глазастик).

В целом у Ползуна Глоакки может быть чуть больше возможностей и перспектив, чем многие представляют, хотя с большей вероятностью пираты просто уйдут из меты. Едва ли те же Пират Воины будут пользоваться Ползуном Глоакки, его характеристики не так хороши для агрессивной колоды, а вот необычные архетипы могут поэкспериментировать с пиратами и зверьми.

Внушительные размеры

Внушительные размеры

Новое заклинание Паладина продолжает излюбленную тематику класса: баффы существ. Никогда эта механика не была особенно успешной, что же сделали разработчики, чтобы исправить ситуацию? Они просто создали еще одну похожую на другие карты, только дороже. В каком-то смысле Внушительные размеры задумывается как компенсация Мурглвратностей судьбы, которые уходят в Вольный режим, теперь у Паладина есть какой-то финишер.

Условие, при котором новое заклинание будет работать не так-то уж и сложно выполнить, рано или поздно один Паладин-рекрут останется на вашей половине стола, а может быть и что-то другое. В идеале это существо с божественным щитом или неистовством ветра, хотя их противник точно будет стараться уничтожать любой ценой, ожидая от вас Внушительные размеры. Еще один вариант – использовать существо с рывком, например, Воина Синежабрых, чтобы сделать аналог Огненной глыбы + оставить существо 10/10 после. Правда для этого потребуется целых две карты, а полученная комбинация не сказать, чтобы великолепна.

Как бы то ни было, Паладину так плохо в нынешней мете, что картами наподобие Внушительных размеров точно не спасти ситуацию. Остается надеяться и ждать, что дополнение даст классу что-то по-настоящему сильное.

Шеразин Оскверненный

Шеразин Оскверненный

Сначала немного о механике карты:

  • После смерти Шеразин Оскверненный превращается в Росток Шеразина
  • Росток Шеразина по аналогии с Порталом в Пустоту нельзя выбрать целью заклинаний, с ним нельзя никак взаимодействовать, его нельзя уничтожить, он занимает место на игровом поле
  • Когда вы разыграете 4 карты за один ход, Росток Шеразина вновь превратится в Шеразина Оскверненного. Если за ход вы разыграете меньше карт, счетчик сбросится и вам нужно будет начинать сначала на следующий ход
  • Неизвестно, как будет взаимодействовать с Шеразином Оскверненным Ископаемый ящер (не столь важно, ведь последний уходит в Вольный режим)
  • Н’Зот, вероятно, будет воскрешать Шеразина Оскверненного столько раз, сколько раз он погибнет в течение игры

Это легендарное существо должно стать новым четвертым дропом в колодах Миракл Разбойника, который лишится Расхитителя гробниц. Едва ли замена равносильна, хотя бы из-за пониженных характеристик нового существа: разница между 3 единицами здоровья и 4 велика. Необычный эффект Шеразина Оскверненного подразумевает некий бесконечный цикл этого существа на протяжении матча, только вот беда в том, что после перерождения этого цветка его относительно легко убить. Он не сможет постоянно наносить урон, ведь после перерождения не сможет атаковать в тот же ход, на него всегда будет время ответить.

Росток Шеразина

Несмотря на то, что с Ростом Шеразина невозможно взаимодействовать по причине его неуязвимости, взаимодействовать можно с активным Шеразином Оскверненным. Можно, например, превратить его во что-то другое или вернуть в руку, тогда предсмертный хрип не сработает. Плюс ко всему разыграть четыре карты за один ход – не самая легкая задача даже для Миракл Рабойника. Да, несколько чудесных ходов действительно случаются, но едва ли их будет слишком много за игру, дабы выгодно реализовать Шеразина Оскверненного несколько раз. В конце концов, Миракл Разбойник быстро перебирает колоду, он не рассчитывает на затяжные игры, может быть, такая медленная карта ему и не подойдет, хотя наверняка утверждать подобное нельзя.

Обзор карт Ун'Горо

Другой вариант использования это карты – новый архетип Разбойника, может быть, с Н’Зотом, Барнсом, несколькими эффектами воровства, дабы ресурсы не кончались долгое время, и разыгрывать по 4 карты за ход можно было часто. Интересная синергия возможна и с Темной чародейкой. Здесь, однако, может наступить критический момент, когда Ростков Шеразина станет очень много и вам некуда будет выставлять других существ. Еще одна проблема – Разбойнику всё еще нечем защищаться. У него нет большого количества оборонительных инструментов, чтобы позволить себе играть медленно и ждать, пока Шеразин Оскверненный придет в руку.

Смоляной ползун

Смоляной ползун

Этой нейтральное существо многих очень порадовала не только своим необычным и красивым дизайном, но и предвкушением, что агрессивная мета может наконец-то уйти. Действительно, Смоляной ползун – невероятно дешевое защитное существо, которое не позволит быстрым колодам диктовать свои условия на ранней стадии игры. Может быть, трехлетние предсказания игроков о том, что мета замедлится, агрессивные колоды станут слабы и наступит золотой век Hearthstone наконец-то сбудутся? Едва ли один Смоляной ползун способен на такое, но он, определенно, хорошее подспорье.

Стоит добавить и немного дегтя в эту идеальную историю: Смоляной ползун очень плохо разменивается в ваш ход, ведь он теряет 2 единицы атаки. И даже несмотря на это он хорош против агрессии и даже против мидрейндж колод просто из-за чрезвычайно низкой стоимости. Потенциал карты пока что неизвестен до конца, ведь разработчики обещали какую-то синергию элементалей, так что Смоляной ползун может стать еще лучше, чем он есть сейчас.

Так что же о золотом веке Hearthstone? Подумайте сами, какой ныне существующий архетип больше всего обрадуется увеличению инструментов для борьбы с агрессией. И решайте самостоятельно, станет ли этот век золотым.

Король Дред

Обзор карт Ун'Горо

Долгожданная легендарная карта Охотника, которая хотя бы на первый взгляд не выглядит безнадежной в отличие от всех прочих. Начать следует с характеристик: 9/9 за 7 кристаллов маны – это более, чем много. Сравните с тем же Боевым големом. Такой седьмой дроп трудно уничтожить с помощью существ или заклинаний прямого урона, потребуется, например, Огненный шар + Ледяная стрела. Конечно, всегда есть ультимативные точечные и АоЕ ремувалы по типу Сглаза или Превращения, но эти карты, если задуматься, хороши против практически любого существа в игре, что же теперь все существа плохи? Более того эти или другие сильнейшие точечные ремувалы ваш оппонент часто будет тратить ранее на усиленного Псарем зверя или Высокогрива саванны, а вот на Короля Дреда уже может не найтись ответа.

Итак, Король Дред – это дорогое существо, а главная слабость большинства дорогих существ – их медлительность, невозможность повлиять на стол моментально. Частично Король Дред лишен этого недостатка, он может начать действовать сразу после того, как вы нажмете «завершить ход». И действия эти будут крайне несладкими для вашего оппонента, если у него не найдется прямого и простого ответа на выставленную угрозу. Очень важно отметить то, что Король Дред будет бить исключительно разыгранных существ. Если ваш оппонент разыграет Нефритовый идол, зверь не ударит Нефритового голема, поскольку он не разыгран, а призван. Если ваш оппонент разыграет Нефритовый дух, только существо 2/3 будет атаковано.

Особенно мощным Король Дред выглядит в контексте кривой маны Охотника: 6й ход Высокогрив саванны, 7й ход он, 8й ход, к сожалению, уже не Рагнарос и не Зов лесов, но, может быть, что-то другое. В любом случае – на этой стадии игры о Охотника теперь всё отлично, впрочем, всегда дела были неплохи. Осталось только дожить до нее, с чем есть значительные проблемы сейчас. Как выразился профессиональный игрок Rage: «Король Дред хорош, но даже близко недостаточно хорош, чтобы сделать Охотника великим вновь». Впрочем, у Рексара есть еще масса не анонсированных карт, которые могут потенциально исправить ситуацию.

Многие любят повторять, что Король Дред слаб против ключевого слова яд. Это действительно так, другое дело, что это не очень важно. Как часто вы видели Императорскую кобру в ладдере? Вы, наверное, чаще будете видеть адаптацию, которая может дать яд, но можно ли сказать, что карта, убивающая Короля Дреда с шансом 3 к 10, является контр-мерой для него? И никто же не собирается специально брать яд в колоду, чтобы «законтрить» легендарную карту Охотника.

В свою очередь Король Дред уже создает интересные вопросы и прецеденты: будет ли он атаковать Лорда Джараксуса при его розыгрыше? А если Короля Дреда заморозить? Переживет ли ход Грязная крыса, если своим боевым кличем достанет Короля Дреда из руки оппонента? Практика покажет.

Заключение

В настоящий момент показано немного карт Экспедиции в Ун’Горо, а у игроков есть примерно полмесяца до выхода дополнения. Не забывайте, что прогнозы – дело крайне сложное, особенно в условиях неизвестных 120 карт будущего дополнения. Возможно, у вас есть другие мысли относительно синергии вышеописанных карт друг с другом или с другими ранее выпущенными картами. Вы можете поделиться ими в комментариях ниже.

Спасибо за внимание, удачной экспедиции!

Подготовил redsnapper, отредактировала Blaze

  • http://vk.com/id203537809 Петро Ніконенко

    а король дред надеюсь сквозь таунты не бьет?

    • HS-Manacost Admin

      Судя по механике бьет еще как. Скорее всего и замороженным будет бить

      • http://vk.com/id363928192 В.К.

        С мэром Гогельмоем наверное весело получается

  • http://vk.com/id134856981 Глеб Неверов

    Всего в Экспедиции в Ун’Горо будет 135 карт, однако получить вы сможете только 126, ведь классовые задания невозможно получить с помощью подобных эффектов

    А кто сказал что все классы получат задания? вон у мага , роги и ханта уже леги не такого типа …

    • HS-Manacost Admin

      разработчики говорили во время релиза Унгоро. У каждого класса будет 1 легендарное существо и 1 легендарное задание

  • http://vk.com/id210677187 Саня Яловой

    Короче говоря есть два стула: на одном воины пиратские, на другом — друиды джейдовые. Золотой век хс говорили они, контроль мета говорили они.

  • http://vk.com/id4464703 Михаил Дедов

    Если бы черепашка имела статы 3-5, она была бы ещё лучше чем сумеречный страж, ведь черепаха играется без синергии. Так что чем все так недовольный этой картой я хз, Сейчас она получается чуть хуже, но пора уже уходить от имбалансный карт, так что всё норм.

    • http://vk.com/id363928192 В.К.

      А я вот для себя с владыкой смерти сравниваю.Вроде дороже но хрип не негативный правда немного хп меньше что не существенно.Может и замену сделаю в вайлд-присте.Но как мне кажется лучше таурен и лучше тени.Тень рандомна и не провоцирует а у таурена статы хуже.
      Правда если будет мета зверей то будем видеть кодо а черепаха корм для него.

  • http://twitter.com/nya_sh Няшные истории

    я согласен с выводами в статье у приста очень много четверок в том числе есть с хрипом (изменчивая тень). если бы черепаха заменила двойку «драконий посланник» это был бы лучший вариант…

    «Многие профессиональные игроки сходятся во мнении новый архетип наподобие Мидрейндж Чернокнижника…» чем их не устроил дискардлок который и так тяжелей зоолока и который станет еще тяжелей после ухода главаря бесов и археолога?
    тем более стоит вопрос в необходимости аргуса в сборке (механика портала и отсутствие бесят от главаря которых через аргус можно было превращать в дешевые эффективные таунты) то гончая как раз занимает этот дроп.
    сейчас основную проблему для дискарда вызывает замена археолога. слишком он эффективный как в дискарде так и в зоолоках… в то же время главаря бесов может заменить (с теми или иными минусами) владычица бесов (1/5) или мороуз.

    • http://vk.com/id363928192 В.К.

      Локу бы выслеживание хантовское.Близы класы перепутали.Выслеживание это же дискард?

      • http://twitter.com/nya_sh Няшные истории

        выслеживание не сбрасывает карты если вы об этом. механика такая при разыгрывании выслеживания — вы берете 3 верхних топ дека выбираете один и оставшиеся сгорают.
        сбросом карт считают именно «выпадение» их из руки, а не «уход» из колоды.

      • http://vk.com/id64304872 Рустем Сулейманов

        Нет, выслеживание дает 1 карту в руку, а две другие просто удаляет из колоды. Дискард же — это когда карту из руки сбрасываешь.

        • http://twitter.com/nya_sh Няшные истории

          опередили…

        • http://vk.com/id363928192 В.К.

          Она их сбрасывает а не удаляет.
          Хотя когда сжигается карта то существо считается умершим.
          А вот при выслеживании не знаю.

    • http://vk.com/id39794773 Іван Яковів

      До главаря игрался Уборочный Голем, а не владычица бесов. А уж тем более не будет играть бесполезный мороуз

      • http://twitter.com/nya_sh Няшные истории

        конкретно я беса играл как псевдо-таунт от возможной полной зачистки стола либо как производителя 1-2 бесо-токенов. второй вариант чаще. токены нужны на пробаф либо создания таунтов на столе через аргуса.

        голем бесполезен так же как мороуз — он не дает беса / бесов. владычица возможно даст 1-2 бесенков, но не будет служить таунтом против зачисток. только демоны бафаются демоническим огнем и заклинателем кристаллов, но тем же зельем ярости можно бафать любой токен…

        так вот в моей механике игры мне нужны токены которые могут принять в себя баф и уборочный голем всяко слабей варианта с владычицей. мороуз же хорош не в дискарде но в зулоке может заиграть. проблема его в том что сама тушка мороуза слабая и легко дохнет, но если в новом дополнении эти проблемы решат… он будет огонь.

    • HS-Manacost Admin

      под зоолоком и подразумевался дискард зоолок, т.к. других уже давно не видать. в любом случае он кажется слишком быстрым для задания, зачем ему эти ничего не делающие карты за 1 маны в руке, которые только темп собьют на старте, да и мороки много дискардить всё

      • http://twitter.com/nya_sh Няшные истории

        я не знаю под каким камнем я обитаю, но в последние время именно зоолоков много средь них попадаются дискарды. все колоды играющие волка, жонглера и другие мелкие дропы я отношу к «зоолокам».
        в тоже время в дискардах сейчас играют зелье кровавой ярости и / или демонический огонь. библиотекарь темнолесья тоже не назвать стандартной картой для зоолока.
        в тоже время после эксперимента с на зимних отборочных с сетом мурлаков и мурлиндзя в агроваре (в последствии нашедший применение в агроверсиях роги и др) нашел применение и в зоолоке… что как бы и отличает зоолока в нем нет или очень мала дискарда.

        … проблема не в самом задании а в его выполнении у меня в колоде 6 карт с дискардом из низ 2 стража ужаса которые тоже можно случайно «скинуть». то есть сейчас задание точно не выполнить с появлением новой 4 возможно. пробовать играть новые карты я точно буду, а вот результат это вопрос отдельный. в этом сезоне у меня на 100 игр на дискарде винрейт 52% проблемные классы как не странно это друид, паладин (с ним 3 игры), шаманы и вары с ними винрейт 40%. для нынешней меты результат более чем.

        • http://vk.com/id210459627 Евгений Скаевский

          Друид проблемный класс ? Странный у тебя дискард ) против них винрейт практически идеальный , проблемы против шамана в основном и ренодек

          • http://twitter.com/nya_sh Няшные истории

            потому что дискард играет мелких существ на пробаф, а не как зоолоки с кучей мелочи ходит отсюда и проблемы плюсом у джейда есть отхил на 16 и не меньше 3 таунтов достаточно толстых. удивительно если бы от этого не возникали проблемы.
            попробуйте например расковырять древо войны на 5 ману. о результатах отпишитесь мне даже интересно как вы это сделаете на потеряв стол. но чаще сейчас идет друид когтя 4/6, а следом нефритовое чудовище 3/6 — вот расскажите как эту комбинацию забирать не теряя в темпе.

    • http://vk.com/id225263924 Кирилл Осипов

      У жреца много четверок, но сколько из них действительно играют? Тень уже давно не видно в ладдере, обзору тоже перестали брать, аукенайка — чисто комбо карта.

  • http://twitter.com/nya_sh Няшные истории

    именно. и того 18 классовых легендарок и 5 нейтральных… вообщем адово количество пыли.

  • http://vk.com/id363928192 В.К.

    Судя по показанным картам новая Элиза хороша дискардлоку .Будет что сбрасывать а карты на пыль соответственно)

    • https://plus.google.com/108176677398128036122 LTeSempreBene

      Какую пыль, о чём вы?

      • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/185850575209046/ Vak Vak

        Ну типа карты Унгоро такие не очень что их нужно дискардить тоесть в реале карты унгоро на пыль.

    • https://plus.google.com/+BogushAlexandr Bogush Alexandr

      Тоже про дискардлока вспомнил — на девятый жмешь квест, вскрываешь бустер, а на десятый все сбрасываешь через Смертокрыла.

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/997034197067945/ Joy Murashka

    Если в новой мете Ун’горо будет много существ с предсмертным хрипом, то будут часто брать в деки существ накладывающих немоту. Кстати, Короля Дреда тоже можно будет утихомирить немотой, только пока непонятно будет ли Дред убивать существо, которое боевым кличем накладывает на него немоту.

    • http://vk.com/id31822597 Владислав Бугаёв

      сначала работает боевой клич, потом существо, т.е. по механике Дред атаковать его не будет

  • https://plus.google.com/107616055176198922424 Андрей Акулов

    Если мета замедлится — этому обрадуется друид? Ха-ха… А сколько у друида ремувалов? Вывезет ли он ныне неиграбельного бафф-паладдина? Последнего сдерживают вовсе не големчики, а быстрые агро-деки.
    Фриз-маг опять-же поднимется. А ему какое-то время будет пофик на толстые дропы (а по первому времени эти дропы будуи не такими уж и толстыми…
    Ну а лично я — буду фаниться «шаманом на эволюции» (допельгангсекр + эво).
    Вообще, Гнум мог бы не просто поболтать на эту тему, а провести эвент типа «Победи джейд-друида без агроты»… Тогда картина была бы более ясной.

    • http://twitter.com/nya_sh Няшные истории

      ну сейчас мульч 3 мана, размах 4, звездопад 5, звездный огонь 6. мелкие гнев 2, корни 1. еще можно считать друида когтя ремувлом в рывке…
      если мета станет намного медленней то есть что в ответ взять уже сейчас не говоря про то что можно собрать кучу таунтов которые у друида еще те толстяки.
      и опять есть вариант от обратного друид за счет «идола» и аукциониста, дара природы и тд может не хило так ускориться и будет что то вроде миракл-друид.

      у бафа паладина есть один очень не хилый минус как заход карт. в колоде только 6 бафов + 2 нейтральных + 1 лега, но начальных только 4 из них только 2 существа. то есть первый баф при наличии «не существ» хотяб в 1-2 карт улетает в трубу.
      разберем ситуацию ваш ход первый на руках идеальный мулиган вестник рока, торговец из трущоб и огнеус. первый ход пропускаем на руках 4 карты на второй ставим вестника… карт все равно четыре стол зачищен на третий ход ставим торговца. карт 4 ставить на стол что то за одну ману маловероятно что получиться. на столе 1/1 токен следующий ход огнеус 3/3 возможно 4/4 если зайдет незаконный ввоз… вообщем старт у этой деки убогий. тот же друид может выдать 1/1 токен на первый ход на второй добраться гневом на вестника или прожать силу / буйный рост героя на третий выставить цветок на 4 уже нефритовый дух / лазурный дракон / дар природы / через монетку нефритовое чудовище. то есть уже можем иметь 4/4 у друида.

      • http://vk.com/id210459627 Евгений Скаевский

        Корни и мульч отправляются в вольный

        • http://twitter.com/nya_sh Няшные истории

          я говорил на состояние сегодня. у друида представили 1 карту и то бесполезного зверя. человек писал про «нынешнего бафф паладина», а значит и сравнивать нужно с уже существующим друидом.
          да и карт паладина что представили не скажу чтоб хватит на какой то анализ.

      • https://plus.google.com/108176677398128036122 LTeSempreBene

        «Что-то вроде миракл-друид» есть уже 3 месяца как, называется «Джейд-друид».

        • http://twitter.com/nya_sh Няшные истории

          ну для начала играют 1 аука и используют тяжелых существ. есть сборки где играют даже 2 древа войны. не говоря уже о других картах. я же говорил о сборке на большей части скиллах и двойном ауке что даст ускорение перебора колоды на четверть или даже треть.

          • https://plus.google.com/108176677398128036122 LTeSempreBene

            1) «я же говорил о сборке на большей части скиллах» (с)
            Каких ещё «скиллах»? Или вы имели в виду «спеллах»?

            2) Ни разу не видел колоду джейд-друида с одним аукционистом. И в моей, и во всех, что я встречал всегда два. Ну, конечно, не всегда удаётся увидеть двух, но чаще всего колода прокручивается достаточно активно, чтобы успеть разыграть обоих.

            3) Спеллов в нынешних сборках дофига, куда больше — я уже не знаю:
            — корни (2 копии);
            — буйный рост (1-2 копии);
            — он же, но за три маны и с големом впридачу (2 копии);
            — гнев (2 копии);
            — свайп (2 копии);
            — джейдовый идол (который сам по себе «дофига спеллов») (2 копии);
            — озарение (2 копии);
            — дар природы (2 копии);
            — иногда натуралайз (1 копия);
            — иногда равен идол (1-2 копии).

            • http://twitter.com/nya_sh Няшные истории

              я не хочу спорить, но у меня наверное больше 1к игр после выхода злачного города. я сам играю друидом и за все время у меня была только 2-5 партии когда у друида было два аука.
              я не знаю что у вас твориться и как вы играете, но заходим на манакосте с топ колоды и смотрим сколько там ауков. зайдите в тему с колодами зимнего чемпионата и тоже убедитесь что никто не играет 2 аука в сборках друида. потому что это бесполезно. нет такого миракл хода как у роги и эффективно его можно крутить либо при пустой колоде либо на 8-9 ману… и редко в критической ситуации раньше.

              • https://plus.google.com/108176677398128036122 LTeSempreBene

                Лол, может вам нормальный деклист подвезти?

                • http://twitter.com/nya_sh Няшные истории

                  не надо меня вполне устраивают все ресурсы которыми я пользуюсь. даже не очень популярным метастатс и др

                  я раз в неделю обновляю не только отчеты, но и экспериментирую с колодами. при этом есть решения противодействия «суточной» мете в приделах некоторых колод.

              • https://plus.google.com/108176677398128036122 LTeSempreBene

                Я перебрал кучу вариаций, остановился на такой. Конкретно этой играю последние 2 месяца. В предыдущих сборках не было аркан гиантов и различался набор спелло. Два аука лежали всегда. Прямо с первого дня выхода Прибамбасска.

                Озарение -2
                Живые корни — 2
                Нефритовый идол — 2
                Буйный рост — 1
                Гнев — 2
                Звериное неистовство — 2 (в предыдущем посте я забыл про этот спелл)
                Нефритовый цветок — 2
                Нефритовый дух — 2
                Размах — 2
                Фэндрал — 1
                Дар природы — 2
                Лазурный дракон — 2
                Айя Чёрная Лапа — 1
                Гоблин-аукционист — 2
                Император Тауриссан — 1
                Нефритовое чудище — 2
                Волшебный великан — 2

                P.S. Вы все 1к играли друидом? Это ж по 9 игр друидом (онли) в день без перерыва на выходные.

                • http://twitter.com/nya_sh Няшные истории

                  я играю обычно квест в 30 побед с винрейтом около 50% это 60 игр в день. основные колоды друид, рога, маг, шам, лок. и их архетипы.

                  … видел эту колоду. основная проблема в том что будут или нет великаны успеет дровнуть ауки или нет постоит туарисан 2 хода или нет. вообщем эта колода побеждает только моего дискарда всем остальным она проигрывает намного больше чем с 50%.

                  • https://plus.google.com/108176677398128036122 LTeSempreBene

                    Ой, всё… Даже говорить не о чем.

                    • http://twitter.com/nya_sh Няшные истории

                      как у вас просто все. и минуснуть комментарий. статистику колоды привели хотяб если вы в ней так уверены.

                      вот у моего друида это 48% винрейта в этом сезоне 88 на 97 игр. колода абсолютная классика джейд друида только я убрал один буйный рост и взял вторую статую и вместо сейчас популярного друида когтя играю одно древо войны. мне нужна была вариативность первых ходов и статуя часто их может обеспечить.

                      хотя нынешний сезон для друида вообще очень плох. прошлый я закрыл на 66% винрейта этой же колодой.

                    • https://plus.google.com/108176677398128036122 LTeSempreBene

                      2 последних месяца. Ранги 10-5. Около 100-150 игр. Винрейт где-то 52%.

            • http://vk.com/id25610798 Alexey Plokhikh

              Выше пятого ранга не видел ни одного друида с двумя аукционистами.

      • https://plus.google.com/108176677398128036122 LTeSempreBene

        А про паладина вы, не поиграв, не пишите. Я последние 2-3 месяца довольно много играю паладином, несмотря на то, что легко отлетаю от шаманов. Так вот, джейд-друидов паладин разбирает на раз, всё правильно человек выше написал. При таком матчапе у паладина примерно 70% шанса на победу.

        • http://twitter.com/nya_sh Няшные истории

          какой у вас уникальный старт в паладине на который не найдется контр ответ у джейд друида? просто перечислите свой привычный мулиган.

          • https://plus.google.com/108176677398128036122 LTeSempreBene

            Любые (почти) карты до 4-х маны из деклиста. Если есть монетка, то неплохо иметь в руке «Громилу из трущоб», чтобы сунуть его на 4-й ход, желательно уже как 5/5.

            Незаконный ввоз — 2
            Собиратель сокровищ — 2
            Торговец из трущоб — 2
            Бранн Бронзобород — 1
            Миротворец Алдоров — 2
            Серебряный всадник — 2
            Служитель боли — 2
            Гном-изобретатель — 2
            Серебряный клинок — 2
            Хранитель Ульдамана — 2
            Громила из трущоб — 2
            Доппельгангстер — 2
            Белый конь — 2
            Командир Авангарда — 2
            Защитник трущоб — 1
            Рагнарос Слуга Света — 1
            Тирион Фордринг — 1

            P.S. Незаход выглядит так:
            [Незаконный ввоз, Незаконный ввоз, Серебряный клинок].

          • http://twitter.com/nya_sh Няшные истории

            я просил не худшую руку, а лучшую которая контрит джейд друида. я играл против пробафф колод паладина, но большей частью мурлокопал общий винрейт на друиде против этого класса — 75%.

            поэтому и спрашиваю что такого даже в перечисленных картах убирает начальное давление друида на стол?

            • https://plus.google.com/108176677398128036122 LTeSempreBene

              Я же вам сказал — любые карты до 4-х маны из деклиста, не считая очевидных незаходов.

  • https://plus.google.com/+ДмитрийФирсовРоголев Дмитрий Фирсов-Роголев

    Скоро наступит золотой век вольного режима 🙂

  • http://vk.com/id31117247 Роман Коныгин

    новая карта вроде как

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/107899899559198/ Пётр Кизяков

    Интересно с помощью этой бабы (не помню как называется, которая копию 1/1 в руку дает) можно ли ростки копировать? И еще новые легу пала и редкую карту приста показали.

    • https://plus.google.com/106745493356646237188 Евгений Соколов

      Росток нельзя выбрать, так что ответ — нет.

Комментарии для сайта Cackle