Радужный Рыцарь смерти уже больше года доступен в Стандарте, но приобрел значительный вес в мете только в прошлом дополнении. Однако с ротацией колоду настигли большие перемены, и в Мастерской Чудастера она стала более разнообразной по геймплею. Теперь это не однобокая мидрейндж сборка на трупах, а еще и в какой-то степени контроль архетип с альтернативными способами победы.

Радужный Рыцарь смерти сейчас стал более сбалансированной версией Чумного ДК, и его незаслуженно игнорируют на низких рангах по сравнению с более слабой колодой. Радужному ДК тоже доступна Хелия, и пусть он не так стабильно и много замешивает чуму в колоду противника, во многих медленных матч-апах это не играет решающей роли. Зато он в разы эффективнее играет с агро колодами, что ставит его на 2 головы выше Чумного ДК.

Рассказываем, как же преобразился Радужный ДК с ротацией, какие сборки сейчас актуальны в ладдере и как ими играть.

Материал был подготовлен до анонса больших изменений Стандарта. Будьте осторожны с крафтом, если вы ограничены в ресурсах.

Радужный Рыцарь смерти
Мастерская Чудастера

Радужный Рыцарь смерти

18 апреля 2024 22:24

Image

Радужный ДК очень сильно изменился с ротацией, и сейчас это совсем не та колода, которую вы могли знать в Бесплодных землях. В Мастерской Чудастера он представляет из себя скорее странную смесь зачисток стола, перебора и самостоятельных сильных карт в сопровождении очень ограниченного числа темповых ходов. Обычно так описывают контроль колоды, хотя такое разграничение довольно условно в современном Hearthstone.

У колоды много сборок, но все они почти не отличаются друг от друга. Основное отличие обычно лежит во 2-3 дропах, среди которых встречаются Гематург, Ледяной удар, Радужная швея и Замерзший барон:

  • У колоды бывают проблемы с добором, если неаккуратно реализовать Послушницу смерти, и Замерзший барон отчасти это нивелирует.
  • Гематург может раскопать еще одну копию Рун Тьмы, Нитей отчаяния, Всадника из головы или Грызи и Глота, а также несколько сильных зачисток.
  • Ледяной удар полезнее по темпу, но его раскопка не такая яркая. Больше всего здесь выделяется Бригадир Реска.
  • Радужная швея не приносит ресурсов, но самый лучший вариант для быстрых матч-апов.

Также с уходом Агро ДХ из меты колоду покинули Ледниковые осколки, а после этого встал вопрос: нужны ли Радужному ДК две копии Кварцитового крушителя? Пока что мало кто отказывается от них, но можно найти сборки с одной копией оружия. В то же время это оружие очень сильно в зеркальной встрече.

Крушитель колонок — новый тренд топа Легенды, который начали использовать чуть ли не все архетипы. Радужного ДК он тоже не обошел стороной, но навряд ли он пригодится вам на рангах пониже, где не так много СПД Шаманов и Сиф Магов. Аналогичная ситуация с Грязной крысой, хотя у нее более широкий спектр применения (и в то же время менее надежный).

Труп невесты — карта-ловушка, которую кто-то принес из прошлого дополнения. Без Лоскутных великанов и четких синергий с трупами она не нужна. Финальный некротический взрыв к эндгейму и так будет насыщен.

Иногда игроки выбирают не медленного Зиллиакcа Делюкс 3000, а удешевляющегося, чтобы иметь дополнительный ответ на ранний спам стола противника (вражеские существа помогут с удешевлением). Если вы часто встречаетесь с Охотниками, Жрецами и Паладинами, можно рассмотреть замену Дублирующего модуля на Тикающий.

Варианты колоды с Музыкальным менеджером Е.T.C. выглядят откровенно плохо, особенно вне топа Легенды. Обычно сюда попадает Грязная крыса, которая пригодится против Мага, Шамана и Воина, и пара карт из основной сборки. Иногда это может быть Коррозионная гадюка.

Альтернативные сборки

Радужный ДК с Крушителем колонок

Радужный Рыцарь смерти

23 апреля 2024 17:09

Image
Радужный ДК с Темницей Йогг-Сарона

Радужный Рыцарь смерти

20 апреля 2024 14:14

Image
Радужный ДК с Грязной крысой

Радужный Рыцарь смерти

23 апреля 2024 19:15

Image

mulligan

  • Всегда оставляйте: Сказочный коммивояжер, Происшествие в шахте.
  • Для раннего темпа (любые матч-апы, кроме Мага, Шамана и Воина): Радужная швея.
  • Против агро колод: Нити отчаяния, Севооборот.
  • Против медленных и комбо колод: Хелия, Замерзший барон.
  • Против колод на взрывном уроне, Охотника и ДК: Грызя и Глот.
  • Только против Воина: Руны Тьмы.
  • Только против Разбойника: Всадник без головы.
  • Только против Чернокнижника: Грязеход.
  • Только против Охотника на демонов: Кварцитовый крушитель.

Уже одного муллигана достаточно, чтобы понять, что у Радужного ДК нет одного четкого плана на победу. Ранний темп колоды выражается всего лишь одним 1-м и 2-м дропом, а далее ее геймплей полностью полагается на уникальные карты для каждого матч-апа. Именно поэтому Радужного ДК Мастерской Чудастера иногда в шутку называют колодой из технических карт.

По этой причине невозможно рассказать, как же играет колода «в целом», потому что слишком многое зависит от конкретного противника. В одной партии вам нужно будет найти ту или иную специфическую карту, в другой — просто постоянно зачищать стол, а в третьей — реализовать кучу взрывного урона. Поэтому стратегия игры в первую очередь отталкивается от матч-апа.

Доступность Хелии открывает перед Радужным ДК примерно те же перспективы, что и перед Чумным ДК, а именно легкую победу в матч-апе с Воином. Ладдер сейчас переполнен Рено Воинами, и задача этого матч-апа — отключить ему хайлендер карты до 6-го хода. Помимо Хелии с этим отлично справляется Посох Примаса, который не доступен колоде, но его можно попытаться раскопать Рунами Тьмы. На дно с кораблем поможет, только если вы уже нашли какую-то другую карту чумы.

Касательно Гарроша также можно упомянуть матч-ап с Контроль Воином, который еще легче за счет Кварцитового крушителя. Не нужно пытаться убить противника заранее — просто сохраните заморозки на конец партии и не давайте противнику реализовать Одина. Его единственный выход — убить вас в один ход с розыгрышем Рено, но сделать это очень непросто.

Хелия также очень сильна против Сиф Мага и СПД Шамана, которые по своей натуре много перебирают карты и пытаются найти комбинацию на победу. В этих встречах также поможет Грызя и Глот. У карты очень много здоровья, и если сыграть ее по кривой маны, Магу или Шаману будет очень непросто ее тут же зачистить. Даже 5 ед. лишнего здоровья — это большое подспорье в этих матч-апах. Здоровье даст вам время, а время — это возможность найти и разыграть Хелию.

Для матч-апов с Дракон Жрецом, Токен Охотником и Пейнлоком важны зачистки, и Радужный ДК в них очень и очень преуспел. Нити отчаяния — один из сильнейших АоЕ эффектов в истории игры, особенно когда его легко скомбинировать с токенами или силой героя.

Очень важно правильно понимать, как будут срабатывать хрипы Нитей отчаяния, когда вы пытаетесь зачистить стол. С силой героя и ударом первое срабатывание вызовет лиши миниатюрный Размах, который активирует цепочку, только если вы разменяетесь с существом в 2 ед. здоровья, и такой вариант не всегда будет эффективен. При этом в комбинации с Севооборотом зачистка уже гарантированно начнется с АоЕ на 4 ед. урона и зачастую убьет весь стол. Можно реализовать и промежуточный вариант с Происшествием в шахте и силой героя.

Берегите Нити отчаяния в агро матч-апах, как зеницу ока. Не отдавайте их на зачистку 2-3 небольших существ — это расточительно. Против Жреца лучше всего сыграть их на стол перед выходом Мастера времени Зарими, когда оппонент уже начал выставлять Жаждущих бродяг. Против Охотника можно быть чуть более расточительными, но в идеале сохранить Нити против заклинания По седлам!. Хрипы Нитей отчаяния срабатывают последовательно, дожидаясь активации других хрипов и перерождения в промежутках.

Другой важный аспект контроля стола — это натиски и комбинации с ними. Севооборот и Войско мертвых могут и самостоятельно разменять несколько существ, но часто их стараются скомбинировать с другими картами. В особенности это относится к Севообороту. Помимо нитей отчаяния другая ключевая комбинация колоды — это натиски с Больным Грязеходом. Она невероятно сильна против Пейнлока, который только и делает, что выставляет больших существ, и также довольно важна против Дракон Жреца, хотя пригодится и во многих других ситуациях.

Поскольку Радужный ДК очень сильно полагается на ключевые карты в различных матч-апах, колоде нужен достаточный перебор. Главный его источник — это Послушница смерти, а ее активатор — все та же генерация токенов. Никогда не играйте эту карту в темп в медленных матч-апах, да и в быстрых лучше попытаться если не скомбинировать ее с заклинанием, то хотя бы предварительно сыграть под нее Происшествие в шахте.

Зеркальная встреча (и очень похожий Чумной ДК) — это еще один вид матч-апов со своими особенностями. Здесь очень многое решает взрывной урон, и совершенно необязательно, чтобы он шел от чумы. Конечно, Хелия и карты чумы очень полезны в этой встрече, но поскольку Радужный ДК почти не давит столом, большую часть матча ему приходится бить противника только оружием. И тут есть ключевой момент: Кварцитовый крушитель не дает противнику нанести удар в ответ за счет заморозки, а значит первый ударивший будет накапливать взрывной урон и при этом оставаться здоровым за счет похищения жизни.

В этой стратегии есть несколько аспектов. Во-первых, прервать заморозки противника можно Всадником без головы, поэтому играть карту героя для какой-то другой цели в этом матч-апе зачастую невыгодно. Как только вы теряете возможность перевернуть череду заморозок в свою пользу, вы встаете в очень невыгодное положение. Во-вторых, лучше экипировать новый Кварцитовый крушитель после предыдущего заранее, поскольку неожиданный Зиллиакc или Примас с провокациями может помешать вам сделать все в один ход для очередной заморозки. В-третьих, слишком ранний Кварцитовый крушитель может привести к тому, что вы не успеете найти или раскопать еще одну копию, и в итоге вы тоже потеряете преимущество заморозок. В-четвертых, из Рун Тьмы лучше раскапывать Кварцитовый крушитель, а не Посох Примаса, потому что заморозки важнее, даже если вы сыграли Хелию (оппонент вам просто не даст ударить больше 1 раза, как только вы перестанете его замораживать).

Поскольку матч-ап сводится к избиению друг друга, очень ценны оказываются Грызя и Глот и Зиллиакc за счет возможности получить здоровье, а также различные раскопки — от Гематурга до Всадника без головы. Также большое влияние на ход партии может оказать заход чумы (хотя ведущая роль по заморозкам может принести вам победу, даже если чума приходит к вам на каждом ходу).

В зеркальной встрече также важен Финальный некротический взрыв. Кажется, что карта полезна за счет похищения жизни, но это не совсем так. Это еще одна причина, по которой важно получить лидерство по заморозкам, потому что тогда у вас будет больше шансов просто убить противника большим взрывным уроном, нежели пытаться им вылечиться. Кроме того, следите за Нитями отчаяния и Больным грязеходом. Если борьба была близкой, но противник потратил все копии этих карт, тут же играйте Финальный некротический взрыв — не ради урона, а ради больших угроз на столе.

Очень интересен матч-ап с Чернокнижником Смерти. Победить в нем очень легко, если придерживаться определенного плана. Большие угрозы этого Лока не так опасны (особенно на фоне того же Пейнлока), поэтому пережить мидгейм обычно не составляет труда. Ключ к победе — все та же Хелия, но сыграть ее и копии На дно с кораблем нужно не как можно раньше, а сразу после того как противник разыграл Колесо СМЕРТИ!!! и удалил свою колоду. Единственный выход для него в данном случае, это последующая Симфония грехов, с помощью которой он может попытаться избежать чумы, но здесь уже мало что зависит от вас. Загвоздкой может стать только поиск Хелии, поэтому постарайтесь активнее перебирать колоду в первой половине партии.

  • Нити отчаяния и Больного грязехода можно скомбинировать не только с натисками, но и друг с другом. Используйте базовую силу героя с этими картами, и тогда вы получите гарантированную зачистку всего стола, поскольку яд  призванного вурдалака распространится и на АоЕ.
  • Аналогично работает комбинация Нитей отчаяния с Радужной швеей. Похищение жизни вы получите и от АоЕ эффекта, наложенного на нее, хотя такое применение более ситуативное.
  • На дно с кораблем — хорошая поддержка Хелии, но если это не матч-ап с Воином, смело используйте карту как ремувал, даже если Хелия не была сыграна.
  • Если вы комбинируете Послушницу смерти с натисками, но карт слишком много, это не значит, что Послушницу не нужно играть вовсе. Вы можете призвать натиски, разменять какую-то часть и только потом поставить Послушницу, чтобы добрать столько карт, сколько позволят вам избежать сжигания топдека.
  • Грызя и Глот — не только потенциальный источник здоровья, ценный в некоторых матч-апах. Карта еще и гарантированно генерирует 5 трупов, а значит ее можно использовать, как подготовительный ход перед Войском мертвых, пусть противник и убьет существо со стола.
  • Всадник без головы позволяет убрать заморозку с вашего героя не один раз, а целых два! Когда вы добираете голову из колоды, она появляется на арте вашего героя. Это не просто визуальный эффект: вы полностью меняете облик, а значит и заморозка с вас пропадает.
  • Самая ходовая абилка Примаса — это Руны нечестивости. Иногда полезнее использовать Руны крови, но в целом Руны нечестивости дают Примасу больше всего шансов выжить. Кроме того, у Рун нечестивости самые приятные раскопки, где есть и все карты чумы, и Всадник без головы, и Грызя и Глот, и Бригадир Реска.

Нравится ли вам концепция Радужного ДК после ротации? Играли ли вы этой колодой? Кажется ли вам она сложной без очевидного универсального геймплея?

Приятной игры!

Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:
vk.com/manacost