Здравствуйте, уважаемые читатели hs-manacost.ru!

В этой статье вы найдете информацию о всех существующих архетипах Охотника. Обычно принято писать гайд по какой-то одной колоде, но, принимая во внимание «популярность» Охотника в текущей мете, было бы излишним посвящать несколько самостоятельных и больших гайдов архетипам этого класса, ведь ни один из них не смог показать хороших и стабильных результатов в текущей мете, по крайней мере исключая некоторые единичные достижения лучших игроков мира. Помимо всего прочего в статье вы найдете и причины непопулярности колод Охотника в Hearthstone, а также пути решения этой проблемы, которые предлагают профессиональные игроки и стримеры.

Что случилось с Охотником в Злачном городе Прибамбасске?

Если вы посмотрите на мета-отчеты, предоставляющие статистику присутствия определенного класса в мете, вы увидите, что Охотник в мете Вечеринки в Каражане был очень актуален, в какой-то промежуток времени даже самым популярным в Hearthstone. Затем, конечно, случились изменения карт, сделавшие колоды Охотника сбалансированными, в результате присутствие этого класса в ладдере сократилось, но всё же оставалось на внушительном уровне.

статистика игр Охотником от vs
На данном графике от Vicious Syndicate показана прогрессия популярности класса, начиная с дополнения Пробуждение древних богов. Можно заметить, что сразу после выхода Злачного города Прибамбасска популярность Охотника резко сократилось вплоть до 1.66% от общего числа присутствия классов в ладдере.

В Злачном городе Прибамбасске Охотник вступил в ряды фракции Ржавые бугаи, которая признана самой слабой фракцией дополнения, ведь не только Охотник, но и Паладин практически исчезли из ладдера. Последний приверженец Ржавых бугаев, Воин, напротив, весьма популярен в мете, однако совершенно не пользуется механикой фракции. Почему она стала так неактуальна у Охотника в том числе?

Основывается она на усилении существа, которое прямо сейчас есть в руке у персонажа, для этого нужно разыграть какие-либо заклинание, существо или атаковать оружием. Обычно характеристики увеличиваются на +1/+1, но иногда и больше вплоть до +5/+5. С одной стороны, механика в вакууме крайне выгодна, все карты, работающие с ней, обладают своими характеристиками, не всегда лучшими, но всё же приемлемыми, а в сочетании с усилением какого-то существа получается эффект, приносящий много выгоды.

Карты Ржавых БугаёвВсё же несмотря на это есть ряд минусов, которые в сумме не позволяют эффективно реализовывать механику Ржавых бугаев, для Охотника они следующие:

  • Усиленное с помощью этой механики существо видно в руке вашему оппоненту, в результате он получает информацию о том, что именно есть в вашей руке: существо или не существо.
  • Существа и заклинания, дающие усиление других существ в руке, приводят к серьезной потере темпа Охотником, а в последствии этот темп трудно восстановить и перевернуть игровую ситуацию.
  • Высокогрив саванны – важнейшее существо в большинстве колод Охотника, однако усиление его характеристик в целом бессмысленно. Если противник не ответит на существо 6/5 с помощью ликвидирующего предсмертный хрип точечного ремувала, либо не убьет и двух Гиен 2/2 после, ему будет крайне трудно одержать победу в партии. Высокогрив саванны не нуждается в увеличении характеристик, он будет просто «впитывать» их, если придет в руку на старте игры. То же самое можно сказать и о Рагнаросе, которого часто использовали Охотники.
  • У Охотника почти нет способов добора за исключением Скорострельности, это значит, что зачастую он играет «от топдека», рассчитывая на то, что в руку к нему придет нужная на поздней стадии игры карта. В таких условиях получение в руку карт с механикой Ржавых бугаев станет крайне невыгодным для Рексара, ведь ему элементарно нечего будет усиливать.

Крысиное гнездо картинкаВ результате минусов становится намного больше, чем плюсов, и использование механики Ржавых бугаев становится не такой уж и хорошей идеей. Несмотря на это, у Охотника было и множество других отличных архетипов еще до того, как появился Злачный город Прибамбасск: Фейс Хантер, Секрет Охотник, Мидрейндж Охотник, Комбо Охотник – почему они стали так слабы в нынешней мете, а многие архетипы Воина не стали, хотя и они не особенно изменились и не дополнились механикой Ржавых бугаев?

Дело здесь всего лишь в двух картах, которые и определили столь плачевное положение Охотника в Прибамбасске – Мелкий буканьер и Пират Глазастик. Эта пара великолепно вписалась в колоды Пират Воина и Воина на драконах, сделав эти архетипы конкурентоспособными даже без механики Ржавых бугаев, но вот Охотнику использовать их невозможно, ведь пираты требуют синергии с оружием в колоде. Единственное оружие, которое может использовать Охотник, это Лук Орлиного рога, несомненно, сильная карта, но слишком дорогая, чтобы взаимодействовать с Мелким буканьером. Оружия же за 1 или 2 кристалла маны у Охотника нет, в результате пираты не могут работать в его колодах.

Но это только одна сторона медали, не столь критично, что пираты недоступны для класса, важно то, что в текущей мете они встречаются у огромного количества колод: уже упомянутые Пират Воин, Воин на драконах, а также Агро Шаман, Миракл Разбойник и другие. Это важно потому, что уже с первого хода все эти колоды могут навязать свою игру, обеспечить себе невероятные темп и скорость: крайне затруднительная ситуация для Охотника, который не может себя комфортно чувствовать, защищаясь и отбиваясь от угроз противника.

Бродячий кот картинка

Для Рексара важно выступать первым номером, тогда он раскрывает потенциал своих карт, своей силы героя, как минимум он должен быть на равных со своим оппонентом, но сильнейшие темповые первые дропы его оппонентов оказываются слишком серьезной проблемой, у Охотника просто нечем ответить на подобное. И механика Ржавых бугаев и другие, более привычные инструменты класса не оказываются выходом из положения, единственная возможность переворота игровой ситуации и защиты от ранней агрессии – Спустить собак и Взрывная ловушка, но зачем начинать играть за колоду, которая изначально ставит себя в невыгодное положение и старается по ходу игры реабилитироваться?

Таким образом, можно выделить три основные проблемы Охотника в Прибамбасске. Первая – слабая новая механика, не позволяющая классу раскрыться и реализоваться. Вторая – преобладание в мете агрессивных и быстрых колод с пиратами, которые не позволяют Охотнику вести свою игру и вынуждают его отбиваться, что выходит очень плохо у класса. Третья – недоступность использования сильнейших пиратов из-за отсутствия дешевого оружия.

Пути решения проблемы

Сразу следует обговорить то, что не многие игроки вообще стараются решить как-то проблему Охотника, для большинства это мертвый класс, по крайней мере до следующего дополнения. Несмотря на это можно выделить три направления, в которых двигаются преданные любители класса, считающие, что хорошая колода Охотника всё-таки есть.

1. Обратиться к механике Ржавых бугаев

Колода Мидрейндж Охотника от Spraks

Колода Мидрейндж Охотника от Spraks

Подход, применимый чаще всего в начале декабрьского сезона. Подобные колоды, например, от Spraks – напоминают классического Мидрейндж Охотника. Бродячий кот – неплохой первый дроп сам по себе, особенно хорошо сочетающийся с Вожаком лютых волков и Гиеной-падальщицей. Однако первый дроп в колоде всего один, и даже если Охотник найдет его, уверенности в захвате стола на ранней стадии игры нет никакой. К средней стадии игры возможно совершить какие-то скачки в темпе с помощью Патрульного кодо, Псаря, Спустить собак в комбинации с Вожаком лютых волков, но уж крайне нестабильны эти инструменты, трудно реализуемы и ненадежны.

Конечно, все это относится к противостоянию с быстрыми колодами, если же вам попадется Ренолок, Контроль Воин или Рено Маг, шансы будут внушительны, особенно в случае, если удастся выставлять существ по кривой маны каждый ход вплоть до Зова лесов. В целом новая версия колоды Мидрейндж Охотника с добавлением карт с механикой Ржавых бугаев слишком медлительна, страдает от нехватки добора и непоследовательности. Несмотря на это, до сих пор предпринимаются попытки создать конкурентоспособную колоду в этом направлении. Например, некий Hsworkshop тоже собрал свою колоду, подкрепив ее и вдохновляющим видео.

Колода Мидрейндж Охотника от Hsworkshop

Колода Мидрейндж Охотника от Hsworkshop

2. Обратиться к старым идеям колод

Пожалуй, самый стабильный, логичный и надежный вариант – начать играть теми колодами, которые были популярны в предыдущей мете. В случае с Охотником это агрессивнейшие архетипы Секрет Охотника, схожие уже с Фейс Хантером. Еще несколько месяцев назад они отлично показывали себя в ладдере. К сожалению, в Hearthstone архетипы редко переживают новое дополение, если не получают из него карт. Так случилось с Темпо Магом, Малигос Друидом – сильнейшие архетипы ранее, однако сейчас крайне непопулярные. Так же случилось и с Секрет Охотником, но это не единственная причина – отсутствие новых карт для поддержки архетипа.

Собственно это и не может являться основной причиной. Дело здесь исключительно в том, что другие архетипы стали гораздо сильнее и быстрее с выходом Злачного города Прибамбасска, поэтому тот же Фейс Хантер не может «бить в лицо» в большинстве матч-апов, на его пути встают пираты, которые наберут больший темп и раньше нанесут 30 единиц урона. В остальных случаях ему противостоят колоды с Рено Джексоном, ставшие невероятно сильными не только из-за самих карт Злачного города Прибамбасска, но и из-за огромного набора карт, доступного сейчас в Стандартном режиме (больше, чем когда-либо в истории Hearthstone даже до разделения прошлой весной на Стандартный и Вольный режим) – в настоящий момент Рено архетипы могут выбирать из огромного массива карт, подстраиваться под мету, противостоять агрессии. В то время как Секрет Охотник распоряжается все теми же инструментами, что и после Вечеринки в Каражане, мало того, что сами секреты многие уже научились обыгрывать, так и ничего нового среди них не появилось, за исключением Схрона – вряд ли его вообще можно назвать секретом всерьез.

Колода Секрет Охотника от Tansoku

Секрет Охотник от TansokuВсё же попытки создать агрессивную версию Секрет Охотника для текущей меты предпринимаются до сих пор и дела обстоят куда лучше, чем с предыдущим вариантом. Например, Tansoku является автором одной из таких колод Секрет Охотника, в ней нет ни одной карты Злачного города Прибамбасска. Несмотря на это некоторые игроки хвалят колоду и даже показывают с ее помощью хорошие результаты, как HotMEOWTH – известный многим своим выступлением на BlizzCon 2016. Американский игрок отыграл множество партий на Секрет Охотнике на высоких рангах.

История партий Охотником от игрока HotMEOWTH

3. Начать делать что-то безумное

Последний вариант – отчаяться и стараться удивить своего оппонента. Вообще этот план может быть вполне продуктивным, ведь эффект неожиданности часто будет играть вам на руку, ваш оппонент будет удивлен, выше вероятность, что он допустит ошибку, не правильно распорядится ресурсами на муллигане и в процессе игры. В вашем же распоряжении будут все козыри, хотя вы и можете потерять стабильность.

Колода И’Шарадж Секрет Охотника в Прибамбасске от NickChipper

Колода И'Шарадж Секрет Охотника от NickChipper

Первая колода – И’Шарадж Секрет Охотник от NickChipper. Идея эта уже далеко не новая, впервые реализовал ее Abar (подробнее читайте в этой статье ) еще в августе 2016 года. Тогда колода И’Шарадж Секрет Охотника казалось какой-то диковинкой и чем-то созданным для веселья, хотя ее автор и добился впечатляющих результатов, впрочем, пользуясь только элементом неожиданности. Сейчас, когда конкурентоспособных архетипов Охотника нет, И’Шарадж Секрет Охотник может стать выходом из ситуации.

Логика NickChipper проста: Охотник не может бороться за стол на ранней стадии игры против архетипов с пиратами, он бесспорно им проиграет и окажется позади по темпу. Таким образом, необходим неожиданный рывок в темпе и переворот игровой ситуации, у Охотника традиционно были проблемы с этим, а вот И’Шарадж Секрет Охотник как раз-таки способен на нечто подобное.

featured-yshaarjrageunboundЕсли в его руку придет Барнс, он всегда вызовет сильнейшее существо, ведь их не так много в колоде (в оригинале их вообще было всего лишь два: Барнс и И’Шарадж, но NickChipper отказался от этой концепции): Скрытная охотница позволит разыграть несколько секретов из руки бесплатно, получив преимущество в темпе, Высокогрив саванны после смерти призовет двух зверей 2/2 – опять же крайне темповый и выгодный ход, а  И’Шарадж в конце хода вызовет еще одно существо из колоды, либо самого себя, либо Высокогрива саванны, либо Скрытную охотницу.

Только последний вариант не столь предпочтителен, а остальные весьма выгодны. Таким образом, в любом случае Охотник получит некоторое преимущество, он сможет переломить ход поединка и вырваться вперед по темпу, оказавшись в комфортных для себя условиях.

Разумеется, это идеальный сценарий, на деле же Барнс может элементарно не прийти в вашу руку, либо его окажется недостаточно для того, чтобы исправить плачевную ситуацию, либо у оппонента будет хороший ответ на древнего бога, Высокогрива саванны или несколько секретов. Так или иначе колода NickChipper оригинальна и потенциально является оптимальной на данный момент сборкой Охотника.

Колода Рено Охотника от Kibler

Рено Охотник от KiblerЕще один вариант, как начать делать что-то безумное, заключается в создании Рено Охотника. Конечно, этот класс не может использовать Казакуса, что серьезно помогло бы Охотнику в Прибамбасске, однако и без него некоторые выгоды из создания колоды без повторяющихся карт есть. Это, конечно же, исцеление вашего героя – крайне важный показатель для Охотника, который не может быть агрессором в текущей мете.

Это значит, что ему какое-то время нужно будет отбиваться, вероятно, все начальную и среднюю стадии игры, в результате у него останется не так уж и много здоровья, и агрессивным архетипам будет просто закончить партию. Но с Рено Джексоном в арсенале Охотника – не очень-то и просто.

Колода страдает от нехватки добора, что частично решается Смотрителем и другими картами, также ей не хватает стабильности и последовательности, а также возможности перевернуть игровую ситуацию даже после исцеления до максимума с помощью Рено Джексона. В этом, конечно, поможет в какой-то степени Н’Зот, но до него ждать придется минимум 10 ходов, часто такого большого количества времени не будет у Охотника. В целом Рено Охотник лучше справляется с медленными архетипами, поскольку в противостоянии с ними он позиционирует себя как классический Мидрейндж Охотник, к тому же утяжеленный Н’Зотом. В следующем видео вы сможете ознакомиться с игровым процессом и комментариями от Furo.

Решение проблемы Охотника в Прибамбасске

Из всего вышесказанного следует, что на данный момент оптимальной, универсальной и стабильной колоды Охотника, к сожалению, найдено не было. Это значит, что класс продолжит занимать последние места в рейтинге популярности мета-отчетов, все меньше и меньше людей будут играть им, а значит все меньше будет экспериментов и попыток создать жизнеспособную сборку. Замкнутый круг, не сулящий ничего хорошего для Охотника в Злачном городе Прибамбасске. Все рассмотренные пути решения проблемы класса в конечном итоге оказываются не столь уж перспективными, хорошие результаты могут показывать лишь лучшие игроки, но до массового уровня Рексару слишком далеко.

Впрочем, у Охотника в Прібамбасске всё еще остается кое-что: хорошие матч-апы с медленными колодами, в которых он навязывает свою игру, действует с позиции силы и агрессии. Этот путь всё еще работает, другое дело, что в ладдере контроль архетипов не так уж и много. Турниры – другое дело. Возможно, как специфичная мера против медленных архетипов Охотник может быть хорош, если ему не нужно будет задумываться о выживании, он сможет принести стабильные результаты. Вероятно, кто-то рискнет рано или поздно использовать Охотника на турнире, ожидая много медленных контроль архетипов, вполне вероятно, что это принесет ему и некоторый успех.

Охотник в Прибамбасске артСовсем призрачный шанс – открытие того самого Unicorn Охотника, то есть пока что неизвестной колоды, которая принесет неожиданно стабильные результаты в текущей мете. Подобными мечтами тешили себя поклонники Жреца во времена меты Древних богов и Вечеринки в Каражане, к сожалению, только новое дополнение изменило ситуацию. И, в случае с Охотником проглядывается схожая ситуация, хотя надежда всё же остается.

Последний шанс на возрождение класса – потенциальное изменение баланса карт, которое ослабит все популярные нынче архетипы, особенно агрессивные. Если Blizzard пойдет на это до нового дополнения, у Охотника есть шанс показать себя в новой мете, лишенной столь быстрых и агрессивных пиратов.

Заключение

В статье были рассмотрены основные архетипы Охотника в Прибамбасске, существующие в настоящий момент, внимание было уделено причинам столь бедственного положения вещей и перспективам выхода из него. Возможно, тон статьи кому-то может показаться чересчур пессимистичным, однако в другом ключе вести речь об Охотнике, который встречается в ладдере реже, чем 2 раза на 100 игр (на высоких рангах и того реже), крайне трудно. Естественно, подобное состояние меты нездорово, какой-то класс не может отставать так сильно от остальных, тем более, подобная ситуация прослеживается и на примере с Паладином. Конечно, всегда будут аутсайдеры, но не столь плачевным должно быть их положение, не столь плохи должны быть выпускаемые в новых дополнениях карты, которые никак не поддерживают сильнейшие архетипы. Хотелось бы верить, что Blizzard понимает это и в скором времени примется за Охотника, сделав его великим вновь.

Спасибо за внимание, удачи в жизни.

Автор Redsnapper, отредактировала Blaze, оформил BeerPorter.

  • http://vk.com/id92483537 Олег Вулканов

    покойся с миром, фейсовый рак

    • https://plus.google.com/101989613022418189991 Максим Сенников

      Тогда надо писать:
      Рак умер (хант)! Да здравствует Рак! (Шам).

      • http://vk.com/id172052317 Шакерджан Исмалбеков

        А пират-рак (вар), не?

  • https://plus.google.com/111853474956498549342 Skameika Sadovaya

    бугаи и таунты. Попомните моё слово

  • http://vk.com/id4740616 Ярослав Стрелецкий

    Make Hunter Great Again!

  • https://plus.google.com/108176677398128036122 LTeSempreBene

    Бедный хантишка, мой любимый класс. Там вроде пиратовоинов в мете поубавилось, надо снова попробовать десратлохотником поиграть. До «Прибамбасска» играл таким, рвал всех в клочья, т.к. о такой колоде никто не знал. Но сейчас вряд ли взлетит, мета не та.
    ht tp : / / www . hearthhead . com / decks/edit/ohotnik-na-hripah-hripohotnik-deathrattle-hunter

    • https://plus.google.com/113221536298663028563 Дмитрий Колюкин

      Никто не знал о ханте на н’зот..?
      Узнали после выхода древних богов. И благополучно забыли, т.к. ханту совершенно не нужен н’зот.

      • https://plus.google.com/108176677398128036122 LTeSempreBene

        Это моя сборка. Ею играли 5,5 человек, найдя её на hearthead. А сборка эта в те времена имела приличный винрейт. До нерфа «Зова лесов» около 58%. После нерфа около 51-52%. Сейчас, увы, как я ни пытался собрать нечто подобное под текущую мету — винрейт ниже 50%.

  • http://vk.com/id349943842 Mikhail Batanov

    Думал,что хуже положения чем у приста в прошлой мете быть просто не может.Однако даже тогда он попадался на любых рангах.Но хантер сейчас пробил самое дно,как и паладин.С момента обновления(уже больше 1.5 мес) Игр против ханта было всего 6 против паладина 14.В среднем хант встречается в 1 из 600 игр,паладин 400.What…

    • http://vk.com/id349943842 Mikhail Batanov

      Ну у каждого по разному игры попадаются.У меня с 16 ранга до леги в этом сезоне не было ни 1 ханта. 3-4 паладина все.

  • http://vk.com/id190915404 Артём Киселёв

    он утонул (с)

  • Yuriy Uzunashvili

    Тот случай, когда отсутствие класса в мете радует, а не наоборот, как было со жрецом. Что может дать мете хантер? Больше агро?! Спасибо конечно, но агроты и так хватает. Просто концепция Хантера слишком не подходит для нынешней меты. Агрота его и так обгоняет, а реноколоды затянут игру, а в лейте у Ханта шансов никаких! Пока Глазастик и его лучший друг буканьер не уйдут из меты шансов у Хантера нет.
    Тут нужно весь дизайн класса переработать, чтобы он мог играет не только до 9 хода, только верится в это слабо.

    • http://vk.com/id39794773 Іван Яковів

      Только вот прист в данной мете точно такой же как МидХант: ставишь по курве, делаешь трейды, идешь в лицо.
      Вангую что сейчас набегут на меня кричать, что прист в принципе не может быть кансером, но факт останется фактом. Даже секрет хант был интереснее нынешнего дракон приста (вспоминаем, как Тайс не справился с этой декой)

  • https://plus.google.com/104696029602516530053 Никита Кочетов

    ну ничего, весной добавят ханту пару дешёвых оружий (а-ля 1-3 за 1 получает +2 к атаке есть у вас есть пират) и будет вам конкурентноспособный фейс-пират-хант

    • http://vk.com/id172052317 Шакерджан Исмалбеков

      Скорее, если есть зверь, а не пират.

  • http://vk.com/id94141259 Максим Соловьёв

    Тот момент когда форсите дракон(на самом деле Пират) вара а теперь перешли на охотника. Достойно…(нет)

  • https://plus.google.com/107616055176198922424 Андрей Акулов

    Давайте передадим охотнику карту «Отречение от охоты» — только допишем «Изменяет абилку, удешевляет классовые карты и даёт 15 брони».

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/185850575209046/ Vak Vak

    Хант изжил себя просто.

  • http://vk.com/id303949965 Кирилл Тюрин

    давать ханту медленные не темповые карты это бред, да вообще хант не класс для бугаев, вот прист истинный бугай так как любит бафать своих существ

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/800991993355602/ Denis Semenov

    Прибамбаск это город, а ханту не место в городе. Нужно дополнение про какое-нибудь Чернолесье.

  • http://facebook.com/profile.php?id=100006467150354 Evgeny Chaykun

    Мне кажется, что огромной ошибкой близзардов был нерф Зова лесов. Даже с Зовом за 8 маны охотники не были такой проблемой меты, как те же шаманы до выхода Гаджестана. Можно было бы и оставить. В этом случае вариант мидханта на зверях был бы конкурентоспособен. И вообще, если вдуматься, то проблема доминирования одного архетипа не так уж страшна, потому что не бывает дек без слабых мест, и в таком случае анти-*** деки решают ее. А вот проблема слабости класса — действительно серьезна. Жрецы до выхода Гаджестана и Ханты и Паладины после — вот настоящая проблема.

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/185850575209046/ Vak Vak

    Пусть лучше откатят старого канюка.

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/185850575209046/ Vak Vak

    Пусть лучше откатят старого канюка.

Комментарии для сайта Cackle