Доброго времени суток всем читателям hs-manacost.ru

В сообществе часто обсуждается тема излишней рандомности некоторых карт. Результативность карт наподобие Жонглер пламенем или Жонглер кинжалами слишком сильно варьируется от случая к случаю. Игроки то и дело жалуются, что некоторые карты могут как сильно увеличить шансы на победу, так и «помочь» проиграть партию. Но ведь случайность в эффектах карт – не единственный пример рандома, который существенно влияет на игру. Чем больше появляется невероятно сильных существ за 1 кристалл маны, тем больше исход партий начинает зависеть от сильного старта и своевременного розыгрыша ранних дропов, а не от умения игрока.

Повелитель Арены артНа Арене первые дропы играют не менее важную роль, чем в ладдере. Чтобы доказать важность сильных начальных ходов в этом режиме игры, будет приведена статистика, собранная с около 280 тысяч игр. Все это даст лучше понять еще один существенный эффект случайности в игре, который получил название «удача муллигана».

Рандом – неотъемлемая часть любой карточной игры. Благодаря тому, что взятые из колоды карты всегда приходят в разном порядке, партии кажутся различными и «свежими». Однако некоторые профессиональные игроки обратили внимание на то, что на исход матча сильно влияет стадия игры, называемая муллиганом, и дальнейшее выставление существ по кривой маны. Вот это видео от известного стримера Kripparian наиболее удачно описывает проблему того, как полученные в руку с самого начала игры первые дропы помогают быстро победить противника.

Прежде чем начать рассуждения, разделим возможные ситуации на стадии муллигана на несколько уровней:

  • Огромное везение: Вы ходите первым и выставляете существо за 1 кристалл маны на этот ход.
  • Неплохая удача: Вы ходите первым, но на первый ход поставить нечего.
  • Ужасное невезение: Вы ходите вторым.

Говоря по факту, это значит то, что на стадии муллигана нет двух равных сторон 50% на 50%, ведь помимо возможности ходить первым можно получить хороший первый дроп, еще больше увеличивая свои шансы на победу.

Стоит отметить, что в описанной ниже статистике не отмечен тот факт, что существо за 1 кристалл маны может стать ужасным топдеком и проиграть игру в дальнейшем. Берется во внимание только та ситуация, где игрок получает существо, когда оно ему нужно по кривой маны. Так что, дабы не заблуждаться насчет вездесущей «имбовости» некоторых ранних дропов, посетите таблицу силы каждой карты на арене.

Основы статистики

Чтобы удостовериться, что все работает, как надо, и данные верны, использовалась информация лишь по определенным играм на Арене. В условия входило то, что должна быть известна полная версия сборки, а также в ней должно присутствовать хоть одно существо за 1 кристалл маны. Статистика собиралась у одних и тех же игроков, которые играли похожими колодами, чтобы наиболее четко показать зависимость исходов именно от удачи в определенных матчах.

Также, прежде чем говорить о влиянии удачи на успех определенных классов, необходимо привести их общий процент побед (таблица снизу).

Данную информацию и последующие графики предоставил ресурс hsreplay.net
Класс Процент побед Игр сыграно
Чернокнижник 60.1% 51924
Жрец 56.9% 33313
Разбойник 56.3% 30519
Паладин 56.0% 39033
Маг 55.5% 56989
Охотник 54.5% 17865
Шаман 54.1% 26655
Воин 52.1% 11015
Друид 51.0% 12557

 

Обсуждение разницы в результативности классов можно пропустить. Стоит лишь сказать, что Blizzard действительно неплохо постарались и решили проблему с Магом на Арене, которая возникла после Вечеринки в Каражане (но люди до сих пор им играют).

Интересным фактом является то, что проценты побед всех классов находятся над отметкой в 50, а значит игроки, которые пользуются дектрекерами и отправляют статистику, показывают более высокую успешность, чем рядовые обыватели.

Влияние удачи

То, как удача или невезение на стадии муллигана влияет на общий процент побед классов, можно увидеть на диаграммах снизу. На точность представленной информации влияет количество сыгранных игр за каждый из классов.

Влияние удачи на процент побед

ДиаграммыУдача

Если не повезло ходить первым, шансы на победу в партии уменьшаются на 3.5 – 6%, в зависимости от выбранного класса. Если повезло получить право первого хода, но в руке нет существа за один кристалл маны, шансы на победу возрастают на 2-3.2%. А вот когда вместе с счастливым броском монетки в руку приходит достойный первый дроп, вероятность закончить партию в свою пользу увеличивается на целых 5-13%!

Влияние успешности муллигана на игру отличается у разных классов. Если вы не против бросить монету в надежде получить значительное преимущество, Шаман, Разбойник и Чернокнижник могут стать хорошим выбором. Если вы больше цените стабильность, то Воин, Паладин или Жрец – отличный вариант.

Самый сильный старт

Все первые дропы различаются, некоторые из них, наоборот, понижают шансы на победу в партии.

Далее можно увидеть диаграммы, которые показывают индивидуальный успех каждой из карт, при условии розыгрыша на первый ход. Лишь карты, которые были сыграны не менее 300 раз, попали в обзор.

Влияние силы разыгранного первого дропа на возможный исход матча

Одна из самых сомнительных карт в Злачном городе Прибамбасске – Мелкий буканьер, помогает добиваться успехов Разбойнику. Сила героя Валиры позволяет получить оружие на второй ход, а значит этот пират является сильнейшим стартом для любой ее колоды. Туннельный трогг, как и раньше, является знаковым первым ходом Шамана. Паладин получил очень сильное стартовое заклинание – Незаконный ввоз. А помните Зоолока? Как ни странно, но и Огненный бес, и Бес Малчезара, и Одержимый крестьянин, и Сквайр авангарда – отличные первые ходы для Чернокнижника.


Раз уж заговорили о первых дропах, стоит упомянуть короля ранней игры на Арене – Вкусного зомби. Пускай эта карта довольно редко предлагается на выбор, если вам удалось заполучить зомби себе в колоду, своевременное его выставление на первый ход увеличивает шансы на победу аж на 15%! Из близких по силе можно назвать разве что Живые корни Друида, Первого помощника Н’Зота (13%) Воина, да и у Охотника есть несколько неплохих существ: Бродячий кот, Тенетник…

Существует очень много карт, которые если и не ухудшат ситуацию в игре на первый ход, то не сделают, в принципе, ничего. Множество распространенных ранних дропов лишь портят шансы на победу, если верить статистике. Одним из примеров такой карты является Зеркальные копии Мага, которая при розыгрыше на первый ход уменьшает шанс победы на 15 процентов!

Потасовка АртВыводы

Не удивительно, что игроки часто негодуют по поводу проигранных игр, в которых оппонент просто занял стол в самом начале, а в руку не пришли вовремя нужные ответы, ведь всякое умение или понимание игры перечеркивается в таких ситуациях банальной удачей.

Но это и есть Hearthstone. Невезучие ходы часто раздражают игроков Арены, ведь на кону стоит золото, однако в других случаях рандом приносит гораздо больше разнообразия и веселья, чем разочарований. Достаточно посмотреть на спорт в реальном мире, чтобы понять, насколько скучным может быть действие без элементов случайности, в которых все время выигрывает один и тот же человек. Всегда неприятно проигрывать на пятый ход из-за Маназмея оппонента на первом ходу, однако, как приятно переворачивать игру и побеждать вопреки статистике и ожиданиям.

Перевёл handyhookem, отредактировала leckermaul, оформил burnquist

  • http://vk.com/id323311726 Алексей Попов

    как сейчас перед глазами, вытащил с 1хп на присте катку против фулового шамана, который отхилися еще на +26 хп. тащил тогда просто как бох.

    • https://plus.google.com/102049272201928183477 serega psa

      Поправлю.. Не ты «тащил» — тебе просто везло! И не путай эти понятия ))

  • http://vk.com/id101480468 Илья Пащенко

    А теперь на веки забудьте про своего Вкусного зомби

  • http://vk.com/id210459627 Евгений Скаевский

    Статья была бы нормальная , если б не было второго абзаца в разделе «Вывод»
    Как можно вообще сравнивать настоящий спорт и этот рандомный бред?
    В спорте побеждает на самом деле сильнейший , а не тот у кого с книжки падает то что ему надо
    В спорте получают гораздо больше денег чем тут , вот доту ещё можно к киберспорту отнести , КС аналогично , но ХС .. ХС это рандомная халява , где побеждают ребятки с клевером в заднице на удачу , не спорю , долго держаться в топе это и есть скилл .. но нет ни одного стабильного про-игрока , за все эти 3 года .. И как вы думаете почему? Где там чемпионы типа Осткаки , Файрбата ? У них скилл упал ?) Или просто разок повезло — затащил , не повезло — иди домой и становись «скилловей»