Здравствуйте, дорогие читатели портала hs-manacost.ru!

В этом гайде вы узнаете, какие классы можно считать лучшими на Арене на данный момент. У них, как правило, есть ряд классовых карт, которые значительно повышают процент побед. Однако не стоит использовать эту статью в качестве пошагового руководства. Она призвана помочь вам только лишь в формировании собственного представления о классах на Арене, которое должно обязательно быть подкреплено личным опытом. Представленный рейтинг главным образом основывается на целостности классов, которая зависит от их классовых карт и соответствующих сил героев.

Микроизменения

Следует упомянуть о такой особенности Арены, как микроизменения. Они заключаются в том, что периодически разработчики корректируют частоту появления той или иной карты с целью сбалансировать классы, понизив или повысив процент побед некоторых из них. Для этого они следят за показателями каждой карты на Арене, осуществляя правки с помощью этой статистики. Эти изменения происходят путем быстрых исправлений на сервере игры (вне рамок больших патчей), и, к сожалению, не все они официально оглашаются. Вследствие этого сообщество игроков использует доступные статистические источники информации (такие, как HSReplay), чтобы отыскать произошедшие изменения.

Очень важно отметить, что успешность колоды на Арене зависит не только от качества карт, которые вы положили в нее, но и от принятых вами решений, таких как муллиган и грамотные размены.

О том, почему Арена в Проекте Бумного дня является самой лучшей, вы можете узнать здесь.

Рейтинг классов

Если вы изучите различные рейтинги классов на Арене, то заметите, что все они отличаются друг от друга. Такие расхождения обоснованы тем, что многие из этих рейтингов основываются на личном опыте, а также используют статистику из разных источников. Тем не менее, несмотря на некоторые различия, все они описывают схожие тенденции. Не забывайте, что личный опыт крайне важен, и не стоит полностью полагаться на такую информацию.

На данный момент классы сбалансированы довольно неплохо. Несмотря на то, что можно выделить классы, которые показывают себя значительно лучше или хуже, изменения в появлении некоторых карт позволяют избежать возникновения серьезных аутсайдеров (в прошлом винрейт некоторых классов мог быть ниже 40%). Ниже представлен рейтинг классов на момент написания данной статьи, взятый с сайта HSReplay.net. После выпуска статьи он может измениться (особенно ввиду возможных скрытых микроизменений), но вы всегда можете самостоятельно найти его в указанном источнике.

procent pobed kazhdogo klassa na arene

Нажмите на нужный класс для просмотра карт

netral mage маг лого иконка druid друид лого иконка Paladin паладин лого иконка воин warrior лого иконка
warlock чернокнижник лого иконка rogue разбойник лого иконка priest жрец лого иконка shaman шаман лого иконка hunter охотник лого иконка

 

Преимущества

Сильные массовые зачистки как на ранней, так и на поздней стадии игры, хорошие точечные ремувалы, надежный источник добора карт, выгодные ранние дропы.

Слабости

Риск использования силы героя при низком количестве здоровья, множество карт, наносящих урон собственному герою, множество ситуативных и бесполезных на Арене классовых карт.

Чернокнижник никак не может покинуть американские горки: на протяжении прошлого дополнения он был везде – и в топе, и на самом дне, и на средних позициях, и сейчас он снова на верхушке рейтинга. Проект Бумного дня стал приемлемым для Чернокнижника в рамках Арены. Взрывной дух и Двоящийся бес показывают средние результаты, при этом другие карты также неплохи. Единственной действительно ярко выделяющейся картой является Омега-агент. Согласно HSReplay.net, это лучшая карта Чернокнижника (и не только Чернокнижника, но и в целом на Арене) после Лорда Годфри и Гадкого натрезима. Все карты с приставкой “Омега-“ хороши на Арене – они не так уж плохи по кривой маны и крайне полезны в поздней игре. Что касается Омега-агента, то существо с характеристиками 4/5 за 5 кристаллов маны выглядит довольно плохо (вы платите дополнительный кристалл, чтобы разыграть Морозного йети), однако на 10 кристаллах маны эта карта по-настоящему невероятна. Возможность выставить трех существ за 5 ед. маны с помощью всего лишь одной карты крайне сильна. Ни один класс не в состоянии с легкостью справиться с таким столом, и зачастую оппоненту понадобится как минимум 2 карты, чтобы разобраться с одной вашей. А если он не сможет зачистить этот стол (возможно, в сочетании с еще одним существом), то попросту потеряет половину своего здоровья.

Не стоит забывать, что положение Чернокнижника во многом зависит от карт года Мамонта (а именно дополнений Рыцари Ледяного трона и Кобольды и катакомбы). Год Ворона пока что не так сильно помог Чернокнижнику, поэтому у него могут возникнуть определенные проблемы, когда карты 2017 года пройдут через ежегодную ротацию и отправятся в Вольный режим.

Топ-10 классовых карт Чернокнижника на Арене

best warlock class cards arena

Преимущества

Сильная ранняя игра, полезная сила героя, ориентированный на комбинации стиль игры, множество выгодных точечных ремувалов.

Слабости

Сложность активации карт с серией приемов, отсутствие массовых зачисток, недостаток защитных карт и слишком большое количество входящего урона ввиду использования силы героя могут привести к поражению в агрессивных противостояниях.

Разбойник всегда был хорош на Арене. Даже когда статистика показывала плохой винрейт, опытные игроки находили способ показывать стабильные результаты этим классом. Несмотря на то, что сейчас Валира занимает вторую строчку, в грамотных руках она может быть лучшим классом (поскольку среднему игроку управлять ей не так уж и просто). Проект Бумного дня принес Разбойнику несколько довольно хороших карт. Наиболее примечательные из них – Безумный химик и Чумоход. Первая может помочь вам осуществить выгодный размен с помощью другого небольшого существа либо оказать давление с помощью дополнительных 4 ед. атаки. Вторая карта попросту неудобна для вашего оппонента, особенно для классов, которые не могут наносить урон с помощью силы героя.

Некриевый клинок также очень неплох – несмотря на то, что зачастую вы не сможете воспользоваться его эффектом, оружие с характеристиками 3/2 само по себе достойно появления в колоде (как, например, Огненная секира). Тем не менее стоит отметить, что новые эпические карты Разбойника в этот раз ужасны. Склянкой с некрием крайне сложно воспользоваться (она может быть хороша только в колоде, полной хороших предсмертных хрипов, однако это большая редкость для Арены), а Научный шпионаж хоть и выглядит мощным, но потеря темпа и присутствия на столе делает его чересчур рискованным.

Топ-10 классовых карт Разбойника на Арене

best rogue class cards arena

Преимущества

Возможность разгона по мане, гибкие карты с выбором эффекта, одни из лучших по характеристикам существ, множество провокаций и инструментов для выживания.

Слабости

Недостаток АоЕ урона и сильных ремувалов, часто полагается на отдельных больших существ, проблемы с поддержанием темпа игры, слабые инструменты для возвращения контроля над столом.

Проект Бумного дня предоставил Друиду очень хорошие карты, благодаря чему из одного из худших классов он превратился в 3-го по силе. Малфурион получил целый ряд карт выше среднего, особенно редких, но сначала об обычных. Озеленение – карта, которая хороша сама по себе. Даже если не вдаваться в подробности синергии древней (которая время от времени будет возникать благодаря новым картам), два существа 2/2 за 3 кристалла маны выглядят очень достойно. Они легко могут разменяться с другим 3-м дропом, а также помогают вам со спамом стола, если это необходимо. Хлюпонизатор – еще одна интересная карта обычного качества. Сам по себе он крайне плох, однако отлично показывает себя в колоде с хорошими существами. Будучи впереди по столу, вы можете призвать 4/4 и две дополнительные копии уже имеющихся существ, что выглядит потрясающе. Однако если вы потеряли контроль над ситуацией, то Хлюпонизатор бесполезен, что делает его средней по силе картой.

Что действительно помогает Друиду, так это новые редкие карты. Таурен-садовник позволяет призвать двух древней, что будет полезно в любой ситуации, поскольку это оправдывает его стоимость в 6 кристаллов маны (эту карту можно сравнить с двумя хорошими 3-ми дропами на 6-м ходу). Однако возможность реализовать эффект Силы дикой природы позволяет ему показать себя по всей красе. Если у вас есть неплохой стол, то вы можете усилить его, совершив таким образом выгодные размены или увеличив урон по герою противника. Следующая редкая карта – это Дробилка. Сама по себе она довольно плоха – 8/8 с натиском за 10 кристаллов маны – далеко не предел мечтаний, даже для Арены. Однако древни сейчас не так редки, поэтому если вы уже положили в колоду пару карт, таких как Таурен-садовник или Озеленение, то Дробилка становится значительно лучше. Удешевление даже до 7-8 кристаллов маны, что сделать не так уж и трудно, уже делает ее достойным выбором. Но если у вас есть Живая мана, которая удешевит Дробилку до 4-5 кристаллов маны, то намечается невероятно сильный темповый ход. И, наконец, Дендролог – еще одна полноценная редкая карта. Даже без эффекта это хороший 2-й дроп, в которых так нуждается Друид на Арене. При этом в поздней игре вы можете попытаться извлечь из Днедролога еще одну карту. У Друида есть множество очень хороших заклинаний, и даже если вы такового не найдете, так или иначе бесплатно получите дополнительную карту.

Топ-10 классовых карт Друида на Арене

best druid class cards arena

Преимущества

Оружие, которое приносит выгоду и темп, множество провокаций, неплохие ремувалы.

Слабости

Бесполезная во многих ситуациях сила героя, зависимость от наличия оружия, слишком большое число синергий, которые мешают подбору карт в колоду.

Каждый взлет Воина на Арене – это поистине громкое событие. Главная проблема Воина всегда находилась на поверхности – это его сила героя. Она единственная, за исключением Охотника, не оказывает никакого влияния на игровой стол, и, в отличие от Охотника, ее нельзя использовать в качестве плана на победу. Здоровье героя на Арене не так важно, как в ладдере, а карты, синергирующие с броней, крайне слабы. Зачастую неважно, 40 у вас здоровья или 15, – если вы потеряли темп или проиграли по ресурсам, то броня уже никак не поможет. Другая проблема – это чрезмерное число классовых синергий. В режиме обычной игры вы можете выбирать, каким Воином хотите играть – Пират, Таунт, Темпо, Контроль, Биг Воином или Воином на натиске. Однако на Арене вы не можете этого сделать, поэтому остается выбирать среди различных карт для этих архетипов, не извлекая из них должной выгоды.

featured-woecleaver-short

Проект Бумного дня стал очень приятным дополнением для Воина (как в ладдере, так и на Арене), подняв его до тира 1 (с трудом). Этот скачок произошел во многом благодаря двум картам – Взрывчаткоботу и Суперколлайдеру. По случайному стечению обстоятельств эти же 2 карты вернули Воина и в ладдер. Взрывчаткобот – отличный инструмент для контроля стола. Главным правилом Арены всегда была игра по кривой маны – ваш оппонент разыграл свой 4-й дроп, вы – свой 4-й дроп, ваш оппонент разыграл свой 5-й дроп, вы – свой 5-й дроп. Согласно этому плану вы можете использовать Взрывчаткобота по кривой маны в ответ на ход оппонента, поскольку большинство 4-х и 5-х дропов имеют 5 ед. здоровья. Таким ходом вы зачистите вражеский стол, оставив при этом существо 3/4 на своей стороне поля, что позволит вам вырваться вперед по темпу. Но еще лучше для контроля стола подходит Суперколлайдер – одна из лучших карт на Арене на данный момент. Оружие само по себе всегда хорошо показывает себя в этом режиме игры, однако Суперколлайдер намного лучше большинства карт оружия. И хотя вы не можете использовать его в агрессивных целях, как, например, Арканитового жнеца, он позволит вам избавиться от двух вражеских существ в тот ход, когда вы его разыграете, а также еще от двух пар существ позднее. Ваш оппонент может обыграть его только лишь выставляя по одному существу в ход, что крайне невыгодно на Арене, основа которой – давление со стола. Если он все же решится на такой план игры, то вы попросту перехватите инициативу по столу и одержите победу. Еще одна карта, которая очень пригодилась Воину – это Омега-конвейер. Как уже было сказано, все омега-карты хороши на Арене, и эта не исключение. Раскопка за 1 кристалл маны – неплохое заклинание для этого режима игры. Однако возможность получить 3 карты за ту же стоимость в поздней игре позволит вам существенно перегнать оппонента по ресурсам. Остальные карты нового дополнения имеют среднюю силу. Единственная плохая карта – это Проект по вооружению. Насколько омега-карты хороши на Арене, настолько же карты проектов плохи. Они предполагают определенную стратегию игры, уместную в определенных метовых условиях, что совершенно неактуально в рамках Арены.

Топ-10 классовых карт Воина на Арене

best warior class cards arena

Преимущества

Гибкая сила героя, эффективные зачистки стола, возможность превосходить оппонента по выгоде, адаптация к большинству ситуаций.

Слабости

Большое количество ситуативных и реактивных карт, многие существа класса слишком сильно завязаны на синергии с заклинаниями и плохо работают без них, малое количество возможностей для проактивной игры.

Сейчас Маг находится в промежуточном положении — это единственный представитель Тир 2. Он не так хорош, как верхняя четверка, но и не так плох, как нижняя. Класс получил не так много хороших карт в Проекте Бумного дня. Одну, если быть точнее — Астромантку. Эта карта не выглядит подходящей для Арены на первый взгляд, но по сути это новый Безликий призыватель. Да, Астромантка дороже на 1 единицу маны, но вы также получаете похожий эффект и существо с теми же характеристиками. Даже если бы эффект был полностью идентичным, то существо 5/5 + 3 дроп — нормальный результат для 7 маны. А уж когда эффект приносит существо за 4 или 5 маны, Астромантка становится действительно мощной угрозой. К сожалению, остальные карты не так хороши. Падающая звезда — солидное заклинание, но лишь под эффектом увеличения урона.

С другой стороны, Космическая аномалия прекрасно себя показывает при наличии множества дешевых заклинаний, но в чистом виде существо 4/3 за 4 маны не впечатляет. Если вы получите обе карты в свою колоду на этапе муллигана, то из этого может выйти что-то стоящее. Помимо этого стоит упомянуть и карту проекта  — зеркальные эффекты плохо себя показывают на арене, ведь вы не можете гарантировать, что ваша колода выиграет от этого больше, чем колода соперника.

Топ-10 классовых карт Мага на Арене

best mage class cards arena

Преимущества

Сила героя открывает простор для эффективных разменов, тонны ремувалов (направленных и массовых), классовые существа с высокими показателями здоровья, достойные баффы.

Слабости

Никудышная ранняя игра, множество ситуативных заклинаний, сила героя и баффы бесполезны при отсутствии контроля стола.

Жрец всегда был известен не только своим доминированием на поздних стадиях игры с помощью невероятно выгодных заклинаний, но и невероятно слабым стартом игры по части темпа, так как его сила героя никак не влияет на стол. Для перехвата инициативы Жрецу нужны мощные заклинания, способные перевернуть игровую ситуацию и дать рывок по темпу. Проект Бумного дня слегка исправил эту ситуацию, представив 3 карты для ранней игры — Смертозвон, Омега-медика и Пару рук. Все 3 карты неплохи (но Смертозвон смотрится лучше лишь при наличии других карт с предсмертным хрипом) и порой позволяют более-менее безболезненно перейти от ранней игры к поздним этапам. Однако эти карты не решают проблему до конца. Смертозвон больше ориентирован на выгоду, чем на темп, ведь характеристики 2/1 не позволят ему разменяться с большинством вторых дропов соперника. Пара рук требует наличия существа для баффа, поэтому не всегда работает. Омега-медик действительно хорош — даже без эффекта, который становится доступен лишь в поздней игре, это солидное тело 3/4 на 3 ход, которое неплохо сочетается с силой героя и потенциальными баффами.

Из-за проблем в начале матча Жрец полагается на Ментальный крик для возврата в игру после провального старта (что случается довольно часто). Другие новые карты дополнения не решают этих проблем. Подопытный — интересная карта для стандартного режима игры, но вокруг него нужно строить целую колоду. Клонирователь — медленная карта, ориентированная на выгоду, а Переворот — высоко-темповая карта, но оба инструмента не смогли оказать значительного влияния на Арену. Здесь же появились две ситуативных эпических карты: Жестокая лаборантка (хороша лишь высокими характеристиками) и Слово силы: Репликация (могло бы быть хорошей картой, если бы Жрец мог гарантировать присутствие на столе по кривой маны, что случается редко). Именно по этим причинам Жрец снова в нижнем Тире Арены — это не худший класс для данного режима игры, но выигрывает он реже, чем мог бы.

Топ-10 классовых карт Жреца на Арене

best priest class cards arena

Преимущества

Одни из лучших массовых зачисток для старта игры, направленные ремувалы и потенциальный взрывной урон, тотемы великолепны (если вам выпадет нужный), карты с перегрузкой позволяют наращивать давление на противника.

Слабости

Зависим от рандома (в том числе и с силой героя), мало эффективных существ, перегрузка может испортить кривую маны на поздних этапах.

Пускай Шаман и получил одну из лучших карт дополнения — Грозовое облако, но остальные новые инструменты не слишком впечатляют. Ну, хорошо, есть ещё Громоголов, который вполне неплох, но на этом список заканчивается. Грозовое облако даёт Шаману хороший второй ход — характеристики 2/2 нормальны для второго дропа, а эффект даёт дополнительного элементаля в руку. В среднем, элементали неплохи для Арены, поэтому и эффект смотрится здорово. С Громоголовом всё сложнее, ведь если во время драфта вам не попадётся ни одной карты с перегрузкой, то это всего лишь существо 3/5 за 4 маны. Однако с каждой найденной перегрузкой эта карта смотрится всё лучше и лучше.

Шаман Калимос арт, kalimos, калимос

В остальном новые карты Шамана смотрятся блёкло. Омега-разум — просто 2/3 с дополнительной выгодой в позднем этапе игры, но сам эффект не так хорош на Арене. Ведь вам придётся комбинировать эту карту с другой, поэтому карта не работает “сама по себе” в отличие от Омега-конвейера или Омега-агента. Перенапряжение смотрится хорошо лишь в виде легкой зачистки, ведь на Арене у Шамана меньше шансов и способов извлечь дополнительную выгоду из большого стола. Ловец бурь хорош лишь при условии, что вы нашли заклинания за 5+ маны, из которых вам пригодится разве что Вулкан, ведь новая Эврика! плоха для Арены. Наконец, Молния в колбе и Элементарная реакция могут быть полезны в редких случаях, но плохи сами по себе.

Топ-10 классовых карт Шамана на Арене

best shaman class cards arena

Преимущества

Агрессивный стиль игры, синергия зверей, сила героя способна прикончить героев с низким здоровьем, сильные существа.

Слабости

Сила героя не затрагивает стол, мало сильных ремувалов и АоЕ, трудно вернуться в игру после отставания.

Довольно долго Охотник доминировал на Арене после Кобольдов и Катакомб, и всё благодаря тем сильным инструментам, что он получил. Однако внесение корректировок поставило его на место худшего класса в игре. И эти корректировки настолько сильно повлияли на класс, что даже хорошие карты из нового дополнения не спасли. Не то что бы эти карты слишком сильны, но Токсикант, Секретный план и Бомба-паук смотрятся достойно. Единственной плохой картой стал Гоблинский прикол, но и тот находит себе применение с существами, обладающими предсмертным хрипом.

katrena

Охотник страдает от тех же проблем, что и Паладин. У класса сильно ограничены возможности для возврата в игру. Оказавшись позади единожды, будьте готовы к проигрышу. В случае Охотника даже сила героя не помогает в такой ситуации — она хороша лишь в том случае, когда вы впереди, ведь таким образом вы оказываете дополнительное давление на соперника. Но в случае, когда вы безнадежно отстали по столу, она поможет лишь, когда ваш противник и так близок к смерти. Видимо, сейчас Арена не поощряет такой стиль игры, вот почему Паладин и Охотник находятся в конце списка.

Топ-10 классовых карт Охотника на Арене

best hunter class cards arena

Преимущества

Большое количество баффов, хорошее оружие, способность к борьбе за ранний стол, достаточное количество анти-агро инструментов.

Слабости

Мало сильных ремувалов, необходимо наличие стола для реализации баффов, трудно перевернуть стол, оказавшись позади.

Паладин сильно просел в проценте побед с выходом Проекта Бумного дня. Даже Блескотрон, ставший лучшей классовой картой, не смог спасти ситуацию (он хорош, но не великолепен). Неплохо показал себя Раздражодуль, являясь по сути гарантированным Героем-одиночкой. Встречая вторые и третьи дропы перед собой, комбинация Провокации и Божественного щита неплохо себя показывает. Оба существа обладают магнетизмом, что становится несомненным плюсом. Похоже, что механизмы лучше показывают себя на Арене, чем в ладдере. Лучше, но недостаточно.

Основной проблемой Паладина в Проекте Бумного дня стало отсутствие возможности вернуться в игру после сильного отставания от соперника. Этот класс больше других зависит от кривой маны, и если он играет по ней, то всё хорошо, но если эту кривую разорвать, то Паладину будет очень и очень сложно догнать противника. Уменьшающий луч может быть хорошим подспорьем в таких случаях, но он становится мёртвой картой, когда Паладин впереди.

Хорошей картой стал новый достойный секрет — Защитная матрица. Он не раз сможет подпортить вашему оппоненту размены.

Складывается ощущение, что Паладина понерфили в микро-аспектах.

Топ-10 классовых карт Паладина на Арене

best paladin class cards arena

Заключение

По окончании дня не пытайтесь привязать свои неудачи и успехи к тому, какие именно карты вы выбрали в свои колоды. Не стоит прокручивать в голове мысль: “О, я проиграл, ведь у моего оппонента карты были лучше, чем у меня”. Да, порой каждый находит себя в позиции безумного невезунчика, проигрывая в тех матчах, которые по сути уже лежали в кармане. Но всем стоит помнить о том, что каждое принятое решение имеет влияние на игру и ваш успех в ней в долгосрочной перспективе. Именно сочетание стратегического мышления и щепотки удачи пригодится вам на Арене.

 

А какой класс больше всего нравится вам на Арене и почему?
Делитесь своим мнением в комментариях!


Подготовили Gunfingers и wildstorm, отредактировала Leckermaul, оформил cheryman

Наш канал в Telegram, присоединяйтесь:

@officialmanacost

Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:

vk.com/manacost

  • http://vk.com/id2343855 Данила Кухлевский

    Почему нет рейтинга нейтральных карт последнего аддона?

  • http://vk.com/id17688575 Олег Романов

    Изначально очень сильно решает абилка героев и только потом смотрят карты, которые есть у класса. Именно поэтому стандартно это рог/маг(дру)-> пал/шам -> лок/прист -> вар/хант.
    И честно говоря за все аддоны не так уж и сильно меняется этот рейтинг. По крайней мере сейчас (да и как обычно) маг хорош в принципе как и рог. Пал последние аддоны прибавил возможно до уровня 1 даже к магу и роге. Дру возможно туда же, возможно чуть ниже, но карты у него сейчас довольно неплохи.
    Шаман — тут отдельно. Вцелом он рядом с дру. Но в этом аддоне они перестали давать всем спелы на зачистки, а шаман кажды раз при пике мне давали 70% деки это зачистки и винрейт был очень хорош. При таком раскладе офк шамана можно ставить в топ. Но при равной ситуации как писал туда к друиду. Тем более вроде как спелы опять почаще начали давать, видимо поняли что феил, только анонс не сделали почему-то что они обосрались в очередной раз.
    Прист/лок. Очень специфичны и с огромным потенциалом. Прист во времена ваилд арены был очень хорош за счёт кучи бафов. Сейчас же нет бафов — нет стола — нет нихера, короче оценка в жопе. С локом тоже самое. Полностью зависит от карт, которыми должен спамить стол выжимая абилку на максимум. Во время ваилда как и прист имел дикие карты, сейчас же также в жопе.
    Хант — честно класс для отбитых. Как были с классика карты с ёб**ой манакривой где он может выставить пару юнитов а потом только зачищать твой стол (привет дедли шот), так и остался. Но так как калькулятор близард выдаёт хороший распик не часто, следовательно также не часто ханты радуются победе.
    Ну и как обычно завершает рейтинг вар. На данный момент есть неплохие карты. На данный момент близзы подсовывают эти карты чаще. Заметно сложнее стало играть с варами (не всеми, только каждым 2?3?4? смотря кокой у вас винрейт). За класс конечно приятно, но вообщем ситуация не особо и изменилась.

    Ну и встатье много странных предложений, оспорить каждый выйдет ещё одна статья

    • Евгений One

      Не со всем согласен, но написано прикольно))

      • http://vk.com/id17688575 Олег Романов

        Ну тиры расставлены +-, то есть тот же вар может где-то и рядом с локом/пристом а не ниже, я так примерно раскидал, но основная картина именно такая