С выходом Гонок Новолуния игроки могут выбирать карты из следующих наборов:

  • Гонки Новолуния
  • Ярмарка Безумия
  • Некроситет
  • Руины Запределья
  • Иллидари-посвященный
  • Проект Бумного дня
  • Экспедиция в Ун’горо
  • Вечеринка в Каражане
  • Базовый набор
  • Классический набор

Паладин, Разбойник и Жрец выбились в лидеры режима, Шаман сохранил свои позиции, а вот Воина сбросили с пьедестала Арены на самое дно таблицы классовых винрейтов. Важно понимать, что винрейты на Арене отражают не столько силу класса и его карт из доступных наборов, сколько вероятность получить хорошие карты при драфте. Охотник на демонов до сих пор имеет лучшие классовые карты для Арены, но разработчики намеренно сдерживают Иллидана, урезая вероятность получения его сильных карт. Десять тысяч лет этот падший эльф провел в заточении, и, похоже, на Арене ему придется провести там еще какое-то время. 

Сильную колоду для Арены можно собрать абсолютно за любой класс, конечно, при определенном везении. Поэтому не отчаивайтесь, если на этапе драфта вам приходится выбирать из классов-аутсайдеров. Однако, чтобы повысить свои шансы на высокий результат, предпочтение следует отдавать лидерам по винрейту: они меняются довольно часто благодаря изменениям вероятностей получения карт на драфте, причем в большинстве случаев без каких-либо официальных анонсов от разработчиков.

Обзор силы классов

Начнем с классов-лидеров:

К сильным картам Паладина добавились Пленный небожитель и Манускрипт правосудия. Оружие традиционно оказывается одним из лучших инструментов для контроля стола на Арене — даже такая тяжелая карта как Манускрипт правосудия не стала исключением. Эффект порчи поможет безболезненно совершать размены, однако активировать его на Арене вовсе не обязательно. Зачастую при игре за стол здоровье вашего героя не будет иметь значения — не бойтесь использовать его в качестве дополнительного ресурса. Пленный небожитель по меркам карты с эффектом спячки довольно быстрое существо. Активировать эффект резонанса помогут сильные классовые баффы Паладина и дешевые заклинания вроде Первого учебного дня. Хорошо смотрятся и новые двухклассовые карты Паладина На старт! и Баррикада. Из вольных карт стоит отдельно выделить Гребнистого скакуна — возможно, самую сильную бафф-карту за всю историю класса. На Арену также вернулись Лозоруб, Динозаврение и хорошие карты для старта игры Заблудившиеся в джунглях и Гидролог.

Гайд по Арене: как играть Паладином на Ярмарке безумия

Паладин делит пьедестал лучших винрейтов Арены вместе с Шаманом и Воином. Разбираемся, как карты Ярмарки безумия помогли Утеру выбиться в лидеры Арены.

Разбойник получил множество быстрых темповых карт на Ярмарке Безумия, но из новых карт Гонок Новолуния на Арене хорошо смотрится только Нитрояд. Шалости,  новый секрет Валиры,  на Арене будет абсолютно бесполезным, а Беспринципная наездница в большинстве случаев будет существом с характеристиками чуть хуже «ванильных». Из Вольного режима вернулись Пират-пройдоха, Кровожадный злолист и Отравленное оружие. Последнее — медленный ремувал, синергирующий с силой героя, который был очень хорош на Арене в прошлом.

Гайд по Арене: как играть Разбойником на Ярмарке безумия

Разбойник находится в середине таблицы классовых винрейтов на Арене, немного отставая от Жреца. Разбираемся, как карты Ярмарки безумия повлияли на положение Разбойника на Арене.

Жрец вместе с Паладином получил одну из лучших темповых карт для середины игры — На старт! В реалиях Арены игра по кривой маны оказывается приоритетной стратегией для подавляющего количества колод всех классов. В большинстве случаев На старт! дает сильный перевес по суммарным характеристикам, пускай даже вашими воскрешеннными существами окажется не комбинация Сетеккской ворожеи и Назманийской колдуньи. Скакун света — хорошее существо с «ванильными» характеристиками и приятным бонусом. Истерия — отличная вариативная карта, которую можно комбинировать и со своими существами. На Арене ценность активных ходов выше ценности ответных карт, поэтому старайтесь не слишком сильно налегать на ремувалы. Из Вольного режима вернулось Нечто из янтаря и Сияющий элементаль, а также Черный слон — карта для удачливых, ведь на Арене ваш “мертвый” пул вряд ли окажется идеальным. Стоит отметить, что Жрец заметно усилился в последних дополнениях, поэтому карты из последних наборов в большинстве случаев будут лучше старых Вольных карт. 

Шаман лидировал на Арене и до выхода Гонок Новолуния. Теперь же к сильным картам добавились Верный путь и Туманник (познакомьтесь с 7/7 за 5 маны). В отличие от Пламенного безликого часть характеристик Туманника оказывается “быстрыми”. Оползень выглядит не слишком сильно, а Мурлок-фокусник в подавляющем большинстве случаев будет просто средним 3 дропом — неплохо, но не более того. Из Вольного режима вернулись Портал: Водоворот, Грозовое облак     о и Тотем палеомурлоков — отличные карты для мидрейндж колод Шамана.

Гайд по Арене: как играть Шаманом на Ярмарке безумия

С последним патчем в игре изменилась расстановка сил и на Арене. Шаман вырвался вперед всех классов. Разбираемся, чем хорош класс на Арене Ярмарки безумия.

Маг, Друид, Чернокнижник и Охотник на демонов держатся в середине списка с винрейтами меньше 50%. 

Джайна получила скорее слабые по меркам Арены карты. Бисквиты из маны требуют наличия специфических карт для полного раскрытия своего потенциала, так же как и Пленный феникс, ценность урона от заклинаний которого на Арене невысока. Лавинобордистка — «ванильный» 1-й дроп, эффект которого вы вряд ли сможете реализовать. Зато из Вольного режима вернулся Портал: Огненные просторы, Петроглиф, Метеорит, Болтливая книга и дополнительные карты в набор элементальной синергии — Паровая туча и Огненный гейзер

Друид получил неплохие заклинания — Одеревенение, Безразмерную сумку, Верный путь, а также хорошее существо для перехода в мидгейм — Дремлющего дракона. Из Вольных карт стоит отметить Тортолланку-сборщицу, Озеленение, Колдовского ворона, Хлюпонизатора и классовые карты с механикой адаптации. 

Чернокнижнику Гонки Новолуния подарили Душесборщика, Истерию и Обратную вспышку. Душесборщик — хороший ранний дроп, которого можно разыгрывать по кривой маны и без эффекта порчи. А вот Обратная вспышка на Арене выглядит чуть похуже — Чернокнижник обычно страдает не от отсутствия добора, а от отсутствия лечения. Из Вольного набора стоит обратить внимание на Омега-агента — эту карту можно считать оригинальным Клоуном с карнавала с более простым требованием для раскрытия полного потенциала. Ненасытный птеродактиль и Смоляной скрытень также очень сильные карты из старых наборов. 

Охотник на демонов может похвастаться Иллидаривединием, Снайпером огня Скверны, Саблезубом Скверны и Душесборщиком — среди этих карт нет плохих. Как и раньше, проблема Иллидана заключается не в плохих классовых картах, а в уменьшенных шансах увидеть их на этапе сборки колоды. 

Аутсайдеры Арены на данный момент — Воин и Охотник. Эти классы имеют худшую силу героя и поэтому сильнее других переживают любую “подкрутку” разработчиков. 

Снайпер огня Скверны выглядит в колодах Охотника слабее, чем в колодах Охотника на демонов — сила героя Рексара не поможет в борьбе за стол. Седельник в подавляющем большинстве случаев окажется обычным «ванильным» дропом, что по меркам Арены неплохо. Бросок боласа помогает компенсировать слабость Охотника в борьбе за стол, хотя в большинстве случаев он старается играть более агрессивно, предпочитая активные ходы ответным. Из Вольного режима вернулись сильные карты Рексара — Искрящий острозуб, Бабушка и Бомба-паук

Воин получил Шипастое колесо — неплохое оружие для перехвата темпа в ранней игре, которое делает бесполезную классовую способность Воина значительно лучше. Нитрояд смотрится в колодах Гарроша значительно хуже, чем в колодах Разбойника, а вот Баррикада будет куда лучше показывать себя в колодах Воина, чем у его собрата по оружию Паладина. Броненосца, скорее, можно считать слабой картой. У вас вряд ли будет броня на 3-м ходу, так что в большинстве случаев это существо можно расценивать как 4/6 за 5 маны с небольшим бонусом из двух единиц брони.

Нейтральные карты

Из новых нейтральных карт можно отметить Стража смерти — неплохие характеристики и потенциальный ответ под Чумного протодракона, одно из самых популярных тяжелых существ в мете. Держать Стража смерти специально под предсмертный хрип противника, конечно же, будет ошибкой, но иногда эффект этой карты может сыграть решающую роль в партии. К счастью, Дракон-беглец оказался исключен из пула карт Арены — эта карта была бы слишком сильна. 

Вольные нейтральные карты выглядят куда интереснее существ Гонок Новолуния. В мету вернулись темповые карты для ранней игры — Огневичок и Смоляной страж, а также одно из лучших существ с раскопкой — Защитник холмов. Вулканозавр, альфа-хищник поздней игры, крайне вариативная карта, которую удобно подстраивать под различные ситуации на игровом поле. Доисторический дракон и Заряженный дьявозавр также вернулись на Арену — вокруг этих карт теперь придется играть на поздних этапах партии. Помимо Дракона-беглеца из пула Арены также исключен Коварный птенец — эта маленькая птичка из кратера Ун`горо в свое время считалась “Доктором 3” Арены.

В списке исключенных карт всегда находятся карты с механикой Галакронда, старого К`туна, карты героев, задачи, карты с четной/нечетной механикой вроде Черной кошки, карты с текстом “Не может атаковать” вроде Древнего дозорного, а также Ментальный техник, Браконьер Драконьей Пасти и Озаренный-ревнитель.

Заключение

Ротация наборов на Арене, безусловно, приятная новость для всех любителей этого режима. Старым игрокам будет приятно вспомнить забытые карты, а новым — познакомиться с игровыми механиками, которые пропали в более поздних дополнениях. 

Удачи на Арене!

Автор smthblue.

Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:
vk.com/manacost