Здравствуйте, уважаемые читатели hs-manacost.ru! Ни для кого не секрет, что уже через несколько месяцев в мире Hearthstone грядет большой переворот – ежегодная ротация Стандартного режима! Игроки готовятся к обновлению меты, строят прогнозы и возлагают большие надежды на это событие, ведь оно должно кардинально преобразить игру. Эта статья поможет вам больше узнать о грядущих изменениях и ответит на многие вопросы. Вы узнаете, что такое ротация дополнений, как работает стандартный режим, покупать ли уходящее приключение и многое другое. Статья будет полезна как новичкам, так и опытным игрокам.

О стандартном режиме

В феврале 2016 года Blizzard объявила об открытии совершенно новой страницы в истории игры. Речь о появлении разных игровых форматов. Введение Стандартного режима предполагало сделать мету более динамичной и сбалансированной, а также облегчить жизнь новичкам, которым стало бы проще присоединиться к игре. Теперь каждое дополнение приобретает особую значимость, ибо выпуск новых карт существенно отражается на общей игровой картине. Ограничение по наборам делает каждую карту особенно важной, и ежегодная ротация полностью преображает игру.

Такой резкий поворот событий встретил множество отзывов со стороны игроков, как одобрительных, так и самых гневных. Многие пришли к выводу, что такое нововведение не только не поможет новичкам, а скорее приведет к прямо противоположным последствиям. Недавно вступившим в игру придется активно подстраиваться под мету, которая имеет свойство резко меняться с выходом обновлений. А накопить достаточно пыли и золота для извлечения максимальной выгоды из новых комплектов карт они просто не смогут. Все это подталкивает новичков к денежным вложениям в игру, и многие уверены, что именно на это и был главный расчет Blizzard.

Однако не все восприняли изменения так негативно. Введение разных форматов дает игрокам возможность выбора. Стандартный режим считается основным, но вы всегда можете присоединиться к Вольному, если хотите разнообразия или поностальгировать.

полоса год мамонта

Уход дополнений

Разделение на разные форматы предполагало сделать один из них более динамичным. Раз в год ситуация в Стандартном режиме должна меняться до неузнаваемости – так как же этого достичь? Все просто: в игре должны использоваться карты только из дополнений последних двух лет, а также из базового и стандартного наборов. Более ранние дополнения уходят в Вольный режим. В этом году Стандартный формат покинут карты из дополнений Пробуждение Древних Богов, Злачный город Прибамбасск, а также из приключения Вечеринка в Каражане. Все они вышли в 2016 году, а в новом сезоне должны играть только карты 17-18 гг (не считая стандартных и базовых).

Такой поворот событий кому-то может показаться слишком резким и нелогичным: появляется лишь одно новое дополнение, тогда как уходят сразу три. Но на деле такая очистка очень полезна для меты: она ослабляет уровень колод, ибо практически все они теряют большую часть своих основных опций. Так игровая ситуация становится более сбалансированной, появляется масса новых архетипов, а старые и надоевшие всем уходят в небытие. Сложно даже представить, какой будет мета Стандартного режима после такого масштабного переворота. Одно ясно точно: ситуация поменяется кардинальным образом.

В этом разделе представлено несколько карт из каждого уходящего набора. Большинство из них нашли себе место в самых популярных колодах.

Важно: на данный момент уже известно об изменениях некоторых карт, входящих в этот список. Подробнее вы можете прочитать здесь.

 

 

Пробуждение Древних Богов

IUA0HQR1C6NT1457690186619

И’Шарадж. Древний Бог, ставший незаменимым в так называемых Биг колодах, одна из ключевых карт Биг Жреца. В последнее время некоторую популярность приобрел Охотник на И’Шарадже, где это легендарное существо вообще является ядром, вокруг которого построена вся колода.

Объединяющий клинок. Оружие хорошо вписалось во все сборки Агро Паладина, да и другие архетипы этого класса им не пренебрегали. Довольно неприятная потеря для Утера.

Рагнарос Слуга Света. Сейчас это существо практически не встречается на просторах ладдера, однако карта, безусловно, заслуживает внимания. Она уже находила себе место в сборках Контроль Паладина, который, возможно, еще о себе заявит, но теперь уже без Рагнароса Слуги Света.

1арт ухожящие карты

Фэндрал Олений Шлем. Хорошая карта Друида с интересным эффектом. Играет в нескольких архетипах класса, отлично взаимодействует с Даром природы и Малфурионом Пагубным. Серьезная утрата для Друида.

Эволюция и Нечто из глубин. Популярные карты Шамана. Если у Эволюции появилась достойная замена в виде Изменчивой эволюции, то Нечто из глубин не имеет равносильных аналогов. Так или иначе, Шаман на эволюции уже вряд ли будет прежним.

Фолиант чародея. Заклинание успешно играет в Квест Маге в качестве эффективного способа ускорить выполнение легендарной задачи. Сильный инструмент, уход которого не очень приятен для Джайны.

Йогг-Сарон. Его ненавидят так же сильно, как и любят. Он способен спасти вашу жизнь или отнять ее за один ход. Используется он нечасто, однако наверняка многие будут скучать по безумным проделкам коварного древнего бога.

К’Тун. Сейчас К’Тун колоды не слишком популярны, но упомянуть это легендарное существо все же стоит. Архетипы, использующие его, предполагают довольно интересный стиль игры, полюбившийся многим. Увы, но теперь К’Тун и его приспешники покинут игроков Стандартного режима.

Н’Зот. Карта с большим потенциалом, периодически появляется в некоторых архетипах. С уходом этого древнего бога колоды на предсмертных хрипах потеряют свою главную угрозу.

 

Вечеринка в Каражане

Дополнение богато играбельными картами, практически каждый класс имеет хотя бы одно существо или заклинание из этого набора. Поэтому уход Каражана окажет действительно серьезное воздействие на состояние меты.

Болтливая книга, Лакей Медива, Портал: Огненные просторы. Все три карты стали очень популярными в различных архетипах Мага. Квест Маг часто играет Болтливую книгу. Берн Маг – Лакея Медива и Портал: Огненные просторы. Недавно появившийся Биг Спелл Маг также активно использует это заклинание за 7 кристаллов маны, да и Секрет Маг не пренебрегает им в некоторых сборках. К тому же, все вариации Секрет Мага играют Лакея Медива.

Портал: Водоворот. Прекрасная ранняя АоЕ зачистка для Шамана. Особенно приятно использовать вместе с бонусом к урону от заклинаний.

Пират-пройдоха. Лучший первый ход для Разбойника с хорошим эффектом. Встречается во всех архетипах класса.

Жрец-обжора. Все знают, что Жрец силен в исцелении, и Жрец-обжора ему в этом активно помогает. Возможность восстановить чуть ли не половину здоровья за ход не раз спасала жизнь Андуину. Жрец-обжора – весомая утрата для класса.

Бабушка, Скрытная охотница, Фокус-Котус. Как и Маг, Охотник получил 3 замечательных инструмента из набора Вечеринка в Каражане. Их уход сильно изменит сборки Мидрейндж и Секрет Охотников.

Бес Малчезара. Зоолок всегда использовал этого маленького демона в качестве защиты от истощения руки. К тому же, это хороший первый ход. Нет сомнений в том, что Гул’дану будет нехватать Беса Малчезара в своих агрессивных колодах.

Нельзя оставлять в стороне и некоторые нейтральные карты. Это:

Историк Гнева Пустоты – незаменимый 2 ход для любителей колод на драконах;

Волшебный великан – тяжелая артиллерия в арсенале Миракл Разбойника, именно благодаря им Валира могла побеждать на поздней стадии игры. Также использовался в свое время Магами и Друидами.

Барнс – очень важная карта с необычным эффектом: именно благодаря ему сейчас играются такие интересные колоды, как Биг Жрец и Охотник на И’Шарадже, причем в последнем случае вокруг Барнса вообще построена вся колода;

Хранитель Медив – находит себе пристанище во многих контроль архетипах (Джейд и Биг Друид, Контроль Маг), служит в качестве прекрасного способа заполнить стол сильными существами;

Смотритель – хорошее существо для добора + провокация. Сейчас не так популярен, но в свое время был основой для многих интересных колод с необычными синергиями.

 

Злачный город Прибамбасск

Карты из дополнения Злачный город Прибамбасск определили направление, в котором игра развивалась в прошлом году. Некоторые имели решающее значение – влияние их на мету переоценить трудно. Кто-то обрадуется их уходу, другие, возможно, будут сожалеть, но равнодушным не останется никто.

Могучий абиссал. Мощное существо с великолепным Боевым кличем. Особенно любим (или нелюбим?) поклонниками Арены.

Прихвостень «Кабала», Разносчица кристаллов. Карты, нашедшие свое место в сборках Секрет Мага. Прекрасно взаимодействуют с секретами.

На корм рыбам. Массовый ремувал Воина, отлично сочетается с Вихрем, Кровавым клинком и Буйным вурдалаком (который тоже вскоре покинет Стандартный режим).

Нефритовые когти. Одно из немногочисленных оружий Шамана, которое полюбилось очень многим.

Серьезные преобразования ожидают и класс Жреца. Дополнение Злачный город Прибамбасск подарило Андуину замечательные карты.

Зелье драконьего огня, Среднее лечебное зелье, Зелье безумия . Три зелья с отличными эффектами, подходят почти всем архетипам класса и активно ими используются.

Драконид-шпион. Одна из сильнейших карт Жреца, которые вообще когда-либо выпускались, неизменный спутник Жреца на драконах и, зачастую, его основа.

Казакус Жрец тоже доживает свое. Раза Плененный и Казакус – карты, имеющие первостепенное значение для архетипа. Вокруг Казакуса строились целые колоды, и речь идет не только о Жреце: и Маг, и Чернокнижник пробовали играть без копий, и это далеко не всегда заканчивалось провалом.

Отдельного упоминания заслуживают карты, принадлежащие «Нефритовому лотосу». Уходит целая эпоха, и имя ей – Джейд Друид.

Нефритовый идол настоящее сокровище для Малфуриона, благодаря которому он властвовал в мете на протяжении многих месяцев.

Нефритовый цветок, Нефритовое чудище, Нефритовый дух, Айя Черная Лапа. Все эти инструменты для разгона големов, к счастью или к сожалению, исчезнут из Стандартного режима. Это означает конец существования Джейд Друида как архетипа.

И наконец, самое значимое изменение, ожидающее любителей Hearthstone в новом году – уход Пирата Глазастика. Сколько оскорблений сыпется на этого маленького пирата, как много эмоций вызывает он у игроков! Ни одна агрессивная колода не обходится без Пирата Глазастика, и благодаря ему они занимают лидирующие позиции в ладдере. Как бы ни был силен Казакус Жрец, даже он зачастую уступает молниеносному напору со стороны быстрых, темповых противников, которые всегда используют Пирата Глазастика в качестве главной ранней угрозы. Нет сомнений, что выбытие его из Стандартного режима окажет свое влияние на мету. Стоит отметить, что так или иначе Пират Глазастик оказался в колодах каждого класса в игре, не во всех, конечно, но многих. Получился своеобразный «Доктор 1» Года Мамонта.

Таким образом, весенняя ротация заберет много карт, определяющих текущее положение вещей в игре. Для кого-то это станет весомой потерей, кто-то вздохнет с облегчением. Нетрудно предположить, что мета преобразится до неузнаваемости, а уж в какую сторону – покажет только время.

полоса год мамонта

Изменения в колодах

Следует более основательно подойти к изменениям в отдельных колодах. На данный момент существует около 15 наиболее популярных архетипов, и практически все они так или иначе будут подвержены изменениям.

Казакус Жрец. Само название говорит за себя: без Казакуса не будет и Казакус Жреца. Еще более тяжелая утрата для архетипа – это Раза Плененный , ведь именно благодаря ему Жрец может осуществлять свою комбинацию с силой героя Темного жнеца Андуина. Без этих карт существование архетипа перестает иметь смысл. Колоду можно отнести к доживающим свой век.

Колода (нажмите, чтобы открыть)

Жрец на драконах. Историк Гнева Пустоты и Драконид-шпион настолько прижились во всех сборках этого архетипа, что уже тяжело представить себе Дракон Жреца без них. Потеря Зелья драконьего огня и Зелья безумия также не может не сказаться на стабильном функционировании колоды.

Колода (нажмите, чтобы открыть)

Биг Жрец. Жрец на воскрешении или Биг Жрец получает сокрушительный удар с уходом таких карт, как Барнс и И’Шарадж. Эта парочка уже на 4 ходу способна выиграть матч Андуину. Возможно, Жрец приспособится к изменениям и попробует полагаться только на Сущность тени в качестве раннего призыва существ, однако потеря Барнса и И’Шараджа явно не пойдет ему на пользу.

Колода (нажмите, чтобы открыть)

Секрет Маг. Джайна лишается Разносчицы кристаллов, Лакея Медива и Прихвостня «Кабала». Все эти существа синергируют с секретами, но изменения не настолько критичны, чтобы начинать бить тревогу. Маг по-прежнему располагает множеством секретов и некоторыми взаимодействующими с ними картами. Это и Маг Кирин-Тора, выполняющий аналогичную с Прихвостнем «Кабала» функцию, и самое главное – Арканолог. Это существо 2/3 за 2 кристалла маны выступает в качестве добора секрета, и оно уже само по себе является причиной, почему Секрет Маг еще долго будет конкурентоспособным архетипом. К тому же, никто не знает, какие новые опции выйдут в весеннем дополнении – возможно, некоторые из них смогут послужить достойной заменой ушедшим.

Колода (нажмите, чтобы открыть)

Темпо Разбойник. Пират-пройдоха и Пират Глазастик оставят заметные пробелы во всех сборках архетипа, но это, пожалуй, всё. Возможно, колоде будет достаточно и этого, чтобы заметно сдать позиции, но других серьезных потерь Валира не понесет.

Колода (нажмите, чтобы открыть)

Агро Паладин. Примерно схожая ситуация с Темпо Разбойником. Утер теряет Пирата Глазастика и Объединяющий клинок, однако его колода и без того полна мелких, темповых существ и оружия, так что иных изменений не наблюдается.

Колода (нажмите, чтобы открыть)

Агро Друид. А вот этот агрессивный архетип явно ожидают более неприятные перемены. Не считая того же Пирата Глазастика, Малфурион прощается со Знаком «Лотоса», Колдовским вороном и Меткой И’Шараджа, а эти карты далеко не второстепенны. Агро Друид скорее всего будет жить, но вряд ли сможет покорять вершины.

Колода (нажмите, чтобы открыть)

Фейс Охотник. Потери довольно серьезные – это и Бродячий кот, и Бабушка (Сейчас эта карта не используется, но ранее она была популярна), и Пират Глазастик. Это как раз те существа, которые помогали Рексару занимать стол в начале игры. Благо Охотник располагает достаточным количеством классовых и нейтральных дешевых существ, которые смогут заменить их.

Колода (нажмите, чтобы открыть)

Секрет Охотник. Архетип не слишком пострадает, хотя без Скрытной охотницы и Фокуса-Котуса ему будет немного тяжелее.

Колода (нажмите, чтобы открыть)

Джейд Друид. Прогноз довольно прост – архетипу приходит конец. Что и говорить, если Друид на Нефритовых големах лишается… Нефритовых големов. Стандартный режим прощается со всеми картами «Нефритового лотоса», поэтому Джейд Друид попросту теряет свои жизненно необходимые инструменты. Совсем недавно он властвовал на рейтинговой лестнице, но уже через несколько месяцев от него не останется и следа.

Колода (нажмите, чтобы открыть)

Зоолок. Основные потери – Пират Глазастик, Бес Малчезара, Зелье кровавой ярости. Болезненно, но не критично. Зоолок точно найдет способ подстроиться под новую мету.

Колода (нажмите, чтобы открыть)

Лучше всего себя чувствует, пожалуй, Куболок. Из уходящих наборов в его сборках присутствует только одна карта – Мастерица микстур. Честно говоря, не самая серьезная утрата. На самом деле, это проблема, ведь пока другие архетипы будут сдавать позиции и отчаянно искать замены своим ушедшим картам, Куболок не потеряет ничего и будет таким же сильным, как и раньше. Это может привести к тому, что Куболоку не будет равных в первое время после ротации, что явно не способствует сбалансированности меты.

Колода (нажмите, чтобы открыть)

Подводя итог, нужно отметить, что представленные прогнозы носят лишь предположительный характер, за исключением совсем очевидных (например, Джейд Друид), потому что очень многое зависит от дополнения, которое выйдет одновременно со сменой сезонов. Нельзя точно определить, какие колоды будут играть, а какие – нет, исходя лишь из информации об уходящих картах и не принимая во внимание вновь пришедшие. Вполне вероятно, что появятся такие архетипы, о которых сейчас игроки не могут и помыслить.

полоса год мамонта

Что такое Зал славы и какие карты могут в него попасть?

Год Мамонта преподнес еще одно нововведение, которое нельзя упускать из виду, говоря о ротации дополнений. «Зал славы» – элемент, введенный разработчиками с целью разнообразить Стандартный формат, изъяв из него слишком сильные карты базового и стандартного наборов. Некоторые карты действительно становятся слишком популярными и уже машинально добавляются игроками в свои колоды, независимо от архетипа. Это противоречит идее о том, что Стандартный режим должен быть разнообразным и динамичным.

В том году в «Зал славы» попали:

Сильвана Ветрокрылая, Рагнарос, Лазурный дракон, Переполняющая мощь, Ледяное копье и Замаскировать.

Действительно, первые три карты поголовно использовались всеми классами, последние же заметно выделялись у Чернокнижника, Мага и Разбойника. Это сделало игру менее вариативной, а колоды более шаблонными: какой смысл использовать другой 6 дроп, если есть Сильвана Ветрокрылая?

Какие же карты рискуют оказаться в «Зале славы» в 2018 году? Существует несколько неофициальных предположений касательно основных претендентов.

Маг крови Талнос и Лирой Дженкинс. Очень мощные карты, используемые практически всеми классами (Талнос – контроль колодами, Лирой – агрессивными). Маг крови Талнос обладает двумя сильнейшими эффектами в игре, а 6/2 с рывком усиливает и без того доминирующие агро колоды. Они относятся к тем картам, которые слишком часто используются игроками и не позволяют другим полностью раскрыть свой потенциал. Особенно это касается Лироя Дженкинса, потому что это лучший друг агрессивных архетипов, которые не задумываясь добавляют его в свои колоды. Это ограничивает дизайн новых карт, ведь нужно всегда следить за тем, чтобы косвенно не усилить знаменитого любителя курицы.

Гоблин-аукционист. Бытовало мнение, что и это существо отправят на заслуженный отдых, правда это было во времена Миракл Разбойников и Джейд Друидов до Тотального заражения. Сейчас ситуация изменилась, и Гоблин-аукционист уже не так популярен, однако он так же, как и Лирой Дженкинс, ограничивает разработчикам свободу в создании новых карт.

То же относится и к карте Подготовка. Прекрасное заклинание Валиры, выполняющее множество функций. Это и удешевление других заклинаний, и активация серии приемов, и прокрутка колоды. В сочетании с вышеупомянутым Аукционистом являет собой красивую и мощную связку. Подготовка также мешает создавать новые карты, ибо она может поспособствовать появлению еще более сильных комбинаций с какими-либо заклинаниями Разбойника.

Алекстраза. При самом грубом округлении, это 15 единиц урона герою противника (либо 14 единиц исцеления вашему) + существо 8/8 на столе. Многие уверены, что это веская причина для того, чтобы отправить этого легендарного дракона в «Зал славы». К тому же, Алекстраза относится к картам, которые давно определяют мету и создают шаблонные архетипы. Это тормозит развитие игры.

ice block

Ледяная глыба. Самый вероятный претендент на попадание в «Зал». Используется практически во всех колодах Мага, обеспечивая ему минимум 2 лишних хода, в течение которых он может найти необходимые ресурсы для победы. По мнению многих, это слишком сильный эффект. К тому же, обыграть Ледяную глыбу можно только с помощью Пожирателя секретовОсветительной ракеты Охотника), но само по себе это существо не такое хорошее, чтобы отводить ему отдельное место в колодах. К тому же, Пожиратель секретов скоро покинет Стандартный режим, и тогда на Ледяную глыбу совсем не останется управы. Этот секрет Мага ограничивает разнообразие архетипов класса, делает их все более-менее похожими друг на друга, а это идет вразрез с философией разработчиков.

Недавно прошел слух о том, что карта Буйный рост уйдет в Зал славы с новой ротацией и больше не будет доступна в Стандартном режиме игры, подробнее об этом можете прочитать в отдельной статье.

Также вы можете посмотреть видео от Kripparian, в котором он рассказывает о картах, которые, по его мнению, вероятнее всего отправятся в Зал славы

В прошлом году Blizzard сделали щедрый подарок обладателям карт, уходящих в «Зал славы» – возместили их полную стоимость без потери самих карт. Это означало, что все обладатели ушедших карт получили чародейную пыль, требуемую на их создание, но сами карты не потеряли. Кто знает, как будет на этот раз. Остается надеяться, что Blizzard не поскупятся и сделают аналогичный подарок в честь нового года в Hearthstone.

полоса год мамонта

Что делать игрокам перед ротацией?

Каждый год ротация дополнений ставит перед игроками сложную задачу: как быть с теми картами, который уходят в Вольный режим? Поклонники Стандартного формата, конечно, скажут: пылить, пылить и еще раз пылить! Совет для большинства игроков актуальный, скорее всего многие именно так и поступят. Уход дополнений дает редкую возможность получить большое количество пыли единовременно.

Игроки Вольного режима такой возможности лишены (исключая тот случай, если Blizzard возместят стоимость карт, ушедших в «Зал славы»). Сказать по правде, ротация вообще не особенно на них отразится, поэтому никакие муки выбора перед ними не стоят.

 

О Вечеринке в Каражане

В наиболее трудном положении уже сейчас находятся игроки, еще не купившие приключение Вечеринка в Каражане. Так стоит ли приобретать его сейчас или нет?

Многие убеждены в том, что приключения нужно покупать в любом случае, даже если они давно ушли, ведь они гарантированно дают несколько легендарных карт, тогда как покупка бустеров – дело рискованное и ненадежное. Один комплект, по мнению большинства, равен 40 чародейной пыли, а вот легендарные карты из приключения можно распылить за целых 400!

На самом деле, не все так просто. Подумайте дважды, прежде чем покупать Вечеринку в Каражане за несколько месяцев до его ухода. Во-первых, самое очевидное: эти карты скоро отправятся в Вольный режим. Если вы не собираетесь играть по 12 часов в день следующие 3 месяца, то затраты себя явно не окупят. Покупка приключения исключительно ради распыления – вопрос еще более спорный. Да, вы гарантированно получите фиксированное количество пыли за определенную сумму, но стоит ли оно того?

Покупка всего приключения обойдется вам в 2800 золота, которые обеспечат 2930 чародейной пыли после распыления всех карт (Зал – 620, Оперный театр – 740, Зверинец – 590, Шпиль – 980) плюс еще 20 пыли за 2 пары обычных карт из бесплатного Пролога, но их можно не учитывать.

За эти же 2800 золотых вы можете приобрести 28 комплектов карт. Стоит сказать, что распространенное мнение о том, что средняя выгода от одного бустера составляет 40 пыли, очень даже ошибочно. При покупке большого количества комплектов карт, средняя выгода одного возрастает до приблизительно 100 чародейной пыли, да и вероятность выпадения легендарной карты заметно повышается. Поэтому если вы накопили 2800 золотых, лучше потратьте их на комплекты актуальных наборов: классические бустеры, если вы новичок, или комплекты карт еще не анонсированного весеннего дополнения.

Не забывайте и о том, что ротация происходит параллельно с выходом нового дополнения, то есть новых карт, которые вам определенно понадобятся. В этом случае тратить почти 3 тысячи золота на 2930 пыли уж точно не имеет смысла – вам не хватит даже на две легендарные карты. Вы сможете создать 1 легендарную, 2 эпических и 5 редких карт (+30 пыли в остатке) или же 7 эпических и 1 редкую (+30 в остатке). Вариации могут быть разные, но в итоге вы получите 8-15 карт не самого высокого качества.

В то же время 28 новых бустеров дадут вам 140 карт, из которых далеко не все будут обычными или редкими (вероятность, конечно, есть, но здесь нужно просто тотальное невезение). И далеко не все – бесполезными.

Таким образом, для покупки Каражана серьезных оснований нет и быть не может. Конечно, если у вас имеются огромные запасы золота и его просто некуда девать, тогда можно потратить 3000 на приключение. В конечном итоге, если ваше желание купить Каражан и спасти Хранителя Медива настолько неумолимо, возьмите одно крыло за 700 монет. После этого вы всегда сможете купить остальные, даже после ротации.

Следует еще раз подчеркнуть, что приведенные выше советы не относятся к игрокам Вольного режима: для них покупка приключения не потеряет актуальности ни сейчас, ни после смены сезонов.

 

О создании уходящих карт

Разобравшись с приключением, логично перейти к вопросу о создании карт уходящих наборов. Все дополнения полны интересных и сильных существ и заклинаний, которые прочно закрепились во многих колодах. Некоторые сильны настолько, что определяют текущее состояние меты.

Если на обычные и редкие карты пыль можно не жалеть, то легендарные и эпические требуют более серьезных затрат. Нужно четко понимать, будут ли эти вложения выгодными для вас.

Самые сильные легендарные карты на сегодняшний день (из уходящих наборов) – это Пират Глазастик, Раза Плененный и Казакус. Пожалуй, на этом список заканчивается.

Эти карты могут отлично послужить вам в оставшееся время, но это не значит, что нужно скорее их создавать. Все зависит от вашего желания играть той или иной колодой и времени, которое вы готовы этому посвящать. Играя по полчаса в день ради выполнения ежедневных заданий, тратиться на Пирата Глазастика явно не стоит. А если вы вдруг резко осознали, что ваша заветная мечта – 24 часа в сутки покорять ладдер Биг Жрецом, тогда есть смысл даже создать И’Шараджа и Барнса (если когда-то вы опрометчиво его распылили). Все относительно и зависит только от вас. Главное определиться, что будет выгоднее именно в вашем случае.

О распылении карт

Если вы счастливый обладатель всех карт из наборов Пробуждение Древних Богов, Злачный город Прибамбасск и Вечеринка в Каражане, тогда их массовое распыление принесет вам около 32 тысяч чародейной пыли. Пока неизвестно, можно ли будет распылить К’Туна и Зовущих зло. Если да, тогда прибавьте еще 410 пыли. Плюс ко всему, не стоит забывать о картах, претендующих на попадание в «Зал славы».

Из-за того, что далеко не все имеют возможность извлечь столько выгоды от распыления, многие игроки бросаются искать неиграбельные легендарные карты из стандартного набора и актуальных дополнений, чтобы получить недостающую пыль хотя бы с них. Это не самая лучшая мысль, так как любая карта может когда-нибудь заиграть. Неизвестно, какие механики придумают Blizzard в дальнейшем – может быть, даже Хранитель истории Чо когда-нибудь окажется на уровне Пирата Глазастика и станет легендарной картой №1. Когда-то все списали со счетов Кэрна Кровавое Копыто, но он стал активно использоваться некоторыми популярными колодами (например, Темпо Разбойник) как надежный способ реализовать Костяную кобылу на 7 ход и как отличная техническая карта против Жрецов. Не самый популярный Барон Геддон появился в Маге на элементалях. Любая карта может заиграть, потом снова уйти в тень, снова заиграть и т.д. Так что пылить одни легендарные карты ради других крайне нерационально (да и невыгодно математически).

полоса год мамонта

Заключение

Ротация дополнений – это переломный момент для игры. Именно в это время мета полностью обновляется. Создаются новые колоды, резко меняется устоявшийся список самых популярных классов и архетипов. Многие из уже существующих колод ослабнут, иные исчезнут вовсе. Впрочем, именно для этого и было введено разделение на Стандартный и Вольный форматы. К тому же, не исключено, что разработчики готовят какие-то нововведения, о которых игрокам еще только предстоит узнать. В конечном итоге изменения неизбежны, и игрокам остается надеяться, что они будут только к лучшему.

Удачной игры!


Подготовила Buba, отедактировал Sadhappy, оформил Piligrim.

Наш канал в Telegram, присоединяйтесь: @officialmanacost

 

  • http://vk.com/id380377770 Павел Капбэтут

    Играйте дальше в «идеальном стандарте»,где однотипные,скучные,»балансные» деки,без возможности улучшить
    ее,проявить креатив.Я иду играть дальще на своей помойке вайлд)

    • http://vk.com/id396666639 Noone Nobody

      Емммм…… Вайлд тот же стандарт только с 2-3вольными картами в придачу.Разакус играет с 5 4 парнем что воодушевлением наносит 4 урона героям, а куб лок призывателей бездны берет. Вот и весь твой вайлд. Я там постояно 5-легендарные ранги беру, так что знаю что говорю.

      • http://vk.com/id178560457 Вадим Деревягин

        Рено прист берут ещё Рено и бомбу. Кублок ещё с Малганисом и без черепа…

        • http://vk.com/id396666639 Noone Nobody

          Но архетипы те же. Ни секрет пала ни других ранее играбельных дек.

  • http://vk.com/id33083778 Станислав Куликов

    А давайте все карты из классики отправим в зал славы. Вот действительно, если карта используется, то её обязательно надо убрать.

    • https://ok.ru/profile/240102326653 Олег Романов

      Карты из классики которые используются постоянно надоедают и могут мешать близам сделать из интересной комбы имбаланс. С другой стороны разнообразие в хс не блещет, аддоны редки а играбельные карты единичны и просто терять карты не хочется. Более того привыкая играть хорошими картами получаешь огромный негативный опыт когда их отнимают.
      Так как решить проблему? Уже много обсуждалось, более того сам броуд высказывался о полезности идеи. А именно делать временный зал славы, ротировать карты старых аддонов. А не тупо нерфить и удалять.
      А что мы знаем о близард? что без мат. стимула лишнюю работу они не сделают.
      Вывод — получаем зал славы и скорбим об ушедем

  • https://ok.ru/profile/240102326653 Олег Романов

    По картам криво прошлись выборочно. Лучше бы опубликовали весь список уходяших карт и отдельно пометили те, которые когда-либо играли в архетипах.

  • Yuriy Uzunashvili

    Блин, как время летит! Казалось бы только вчера Боги вышли, а уже уходят в ротацию.
    А вообще — это первая серьёзная ротация.
    В 2016 ушло одно дополнение и приключение, и один доп пришёл. При этом дикий и стандарт тогда отличали только Животики, доктор 7 и гейпал.
    В 2017 ушли самые слабые сеты Большой турнир, где хорошие карты можно было по пальцам рук посчитать, Чёрная Гора, которая была нужна только для дракондек. Единственным серьезным набором той ротации была Лига, без которой многие контроль колоды потеряли в силе.
    Зато в этом году уйдёт все что определяет мету.

    • https://ok.ru/profile/240102326653 Олег Романов

      НА самом деле умрёт казакус прист, джейд друид, биг прист и секрет маг. Всё остальное живёт. Так что ничего прямо сверх убер не произойдёт

      • http://vk.com/id111836028 Eduard Rodrigov

        Ага, да, да, только агродеки станут раза в 2 слабее без Патчеса и коридорного (которого занерфят 99%). Если близзы не добавят чего-то к агроте, то она вымрет, ибо с куболоком сделать не сможет вообще ничего. Будет что-то на уровне вечных зоолока и фесханта. А вся мета начала дополнения будет заточена на контру куболоку.

        • https://ok.ru/profile/240102326653 Олег Романов

          думать какая будет мета не имеет смысла потому что добавят новых карт. Мы лишь можем вычислить архетипы что 100% уйдут

          • Михаил Полуденный

            Даже их вычислить нельзя со 100% вероятностью, потому что им могут дать что-то взамен.

      • http://vk.com/id111836028 Eduard Rodrigov

        Ага, да, да, только агродеки станут раза в 2 слабее без Патчеса и коридорного (которого занерфят 99%). Если близзы не добавят чего-то к агроте, то она вымрет, ибо с куболоком сделать не сможет вообще ничего. Будет что-то на уровне вечных зоолока и фесханта. А вся мета начала дополнения будет заточена на контру куболоку.

      • https://plus.google.com/118228321868813291244 Сергей Неизвестный

        уйдет патчес — никто не будет брать пиратов в агру. у роги уйдет еще и пират-пройдоха. у мурло-пала уйдет сильный мурлок 1/3, меняющий абилку, агро-друид потеряет один набаф и так же пропадет. ну и что же из этого «все остальное» будет жить? кроме куб и контроль лока?

  • http://vk.com/id111836028 Eduard Rodrigov

    «К тому же, обыграть Ледяную глыбу можно только с помощью Пожирателя секретов (и Осветительной ракеты Охотника)» Профессиональный автор. Про ДК паладина и фатиг, наверное, первый раз слышит.

    • http://vk.com/id210459627 Евгений Скаевский

      Ещё была метка лока за 2 маны ) но она вроде в вольном уже

      • http://vk.com/id111836028 Eduard Rodrigov

        Да. Проклятие Рафаама ушло с Лигой Исследователей.

      • http://vk.com/id200127034 Дима Яровой

        еще можно обыграть глыбу » самой нелюбимой картой ктуна — око за око», а также мистиком Кезана

        • https://plus.google.com/106925128172986147420 Игорь Балыбердин

          Вроде как если сыграть Ктуна, то паладин вернет только 1 единицу урона от первого выстрела. Точно так же как от других подобных спелов.

          • http://vk.com/id200127034 Дима Яровой

            тут вообще речь не о ктуне

    • http://instagram.com/try2stopmeme Serj

      также есть Мистик Кезана. Который хоть и не в 100% может законтрить глыбу, но как инструмент присутствует

      • http://vk.com/id177592876 Семёнов Алексей

        она в вольном

  • http://vk.com/id210459627 Евгений Скаевский

    По 20к пыли каждому пусть дадут и уберут все карты из классика и базового , игра реально начнет меняться
    Да , канешно все будут и дальше кричать о том что близзы обдирают всех ,но игра тогда начнет привлекать гораздо больше игроков или же пусть сделают классические карты слабее по принципу озарения , тоже потрошение , огненный шар сделать слабее , так как эти карты если их не менять будут вечными в хс , 3й год уже меняем по 10-15 карт в деке и создаём «новый» архетип

  • http://vk.com/id163079897 Ivan Melnikov

    «…Алекстраза относится к картам, которые давно определяют мету и создают шаблонные архетипы»
    Это карта играет в двух колодах в Драконо Биг Друде и Контроль маге. О каком определении её меты вы говорите?

    • http://vk.com/id210459627 Евгений Скаевский

      Видимо ты в этой игре недавно раз такой бред глаголишь

    • http://vk.com/id659154 Мишаня Михеев

      еще в квест маге, в отк присте, в БИг войне, да много где

      • https://ok.ru/profile/240102326653 Олег Романов

        в квест маге она не играется, она там нахер не нужна, отк прист и биг воин первый раз люди видят только в твоём предложении

        • http://vk.com/id659154 Мишаня Михеев

          она играется в квест маге с големами 8-8, биг воин с топором в основном состоит из драконов, куда легко можно запихнуть и алекстразу, а отк прист будет играть по принципу квест мага, только после разигрывания дракона, дающего 2 хода

          • https://plus.google.com/104797134649635511505 Павел Коробков

            И какой это процент дек: 5% или 6% от общего количества играющих дек в классе? Драконо-воина в стандарте вообще нет с прошлого года. Алекстраза вообще сейчас в стандарте не играется. Смысла её в зал славы кидать чуть меньше чем хекс за 4 делать.

            • http://vk.com/id659154 Мишаня Михеев

              сейчас 5-6%, потом 60%, здесь же смысл в ее мобильности, лерой тоже не во всех агро колодах имеется, однако продолжает жить, может быть, чуть более успешно чем Алекстраза, поэтому он и первый в списке на вылет…

              • https://plus.google.com/104797134649635511505 Павел Коробков

                А почему потом 60%, а не 2%? Лирой это универсальный агро финишер + может использоваться как часть комбы. Хотя и его жалко будет, если уберут. Алекстраза из-за своей стоимости в комбу не залезает.
                А магу ещё айсблоки в зал переведут- алекстраза будет незачем уже.

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/2249197755307334/ Сергей Руппа

    Скрафтил куболока за 8к пыли в самом начале, когда он еще считался тир-2. В топку ушло пять или шесть легендарок и больше двадцати эпиков, в том числе золотых.
    Сначала порадовался, ничего не теряю. Но слухи о нерфе заставляют сильно напрячься. Если после этого куболока занерфят до неиграбельности, я удалю эту игру к чертям.

    • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/548527171993796/ Emil Ave

      Пылить какие либо карты вообще не лучшая идея

      • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/2249197755307334/ Сергей Руппа

        У меня был выбор — иметь кучу сомнительных и не связанных между собой карт, или скрафтить играбельную колоду. Я выбрал второе.

        • http://vk.com/id90914275 Рома Кэлей -.

          Я надеюсь ты раз и навсегда удалишь игру

        • http://vk.com/id177592876 Семёнов Алексей

          Моя стратегия пыления: пылю только карты овер 2 копий, или лег овер 1 копии, причем пылю только под то кол-во пыли, которое нужно для создании карты именно сейчас. Пылю те карты, вероятность нерфа которых ничтожна мала, и пылю дорогие: лучше распылить легу чем 80 обычных, так как вероятность попадания нерфа в 80 обычных выше чем в 1 легу. Так же поэтому стараюсь пылить классический набор или самые старые дополнения. Сейчас висит 11.5к в нераспыленных картах, причем золотые карты оставляю. Играю с релиза, не доначу, не задротю.

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/1761119140875328/ Рой Джонс

    Почему-то многие говорят о необходимости нерфа куболока, но забывают, что он сейчас играет благодаря тому, что способен сопротивляться как агре, так и разакусам/джейд друидам.
    После ротации последние 2 колоды уйдут и на сцену выйдет контроль лок.
    Сомневаюсь, что новое дополнение что-то кардинально изменит, так что если кого нерфить и нужно, так это обычного контроль лока.

    • http://twitter.com/nya_sh Няшные истории

      так какая разница что кубо что контроль лок?.. я вот например в контроль локе играю 2 куба и думгварда в одной копии. кубы помогают (спасают) ситуации очень часто (пример например салят 3/9 сожрал кубом убил пактом равно 2 таунта 3/9, сожрал мастерицу хил на 4 убил пактом хил на 8 и еще 2*4хп на столе). зачистки в колоде как у братьев близнецов комбинации карт однотипные… в любом случаи нужно нерфить и куб и классовые карты чернокнижника чтоб сломать и синергии с кубом (потому что они все откровенно говоря поломанные) и сломать часть синергий просто локу потому что они чаще всего поломанные.

      • Андрей

        Согласен.
        Основная проблема близов в том, что они делают оверпрайс карты и/или комбы. А изначально ККИ это про менеджмент ресурсов должна быть, когда у вас за 4 маны или существо 4-5, или чуть похуже, но с эффектом.
        Какие-то контроль карты или комбы это карты, способные резко улучшить положение и заставляющие играть вокруг себя.
        А сейчас мы получили ситуацию, когда победа определяется в первую очередь не менеджментом и отыгрышем вокруг ключевых карт и особенностей оппонента, а просто созданием угроз, на которые у оппонента не будет ответа.
        И так, буквально, во всех колодах. Занерфленный коридорный ужас делал именно это. Биг Прист — абсолютно скучная колода, главная задача которой просто дожить до возможность штамповать больших существ и смотреть на то убьют тебя раньше и сможет ли противник найти ответы. Биг спел опирается на эту же стратегию. Сделать на 6, а лучше 5 ход угрозу, на которую не будет ответа. Весь варлок построен на этом же. Сделать на более ранних хода, ходы соответствующие по стоимости 9, 10 мане, а то и больше. У паладина с его четверкой аналогично.
        Вольный? Да там тоже самое. Варлоки или кансер деки на великанах с такой же идей. Создать угрозу, на которую не будет ответа.
        И вот в этом основная проблема, от которой близы, к сожалению, вряд ли уйдут. Вместо того, чтобы создавать интересные механики, которые позволяют жертвовать чем-то одним, но получать другое, они просто вводят механики дающиеся все больше и больше велью.
        В результате чего игра все дальше от принципа «я подумаю, что может быть у оппонента и разыграю карту» и все ближе к «я сыграю эту карту и посмотрим, что ты сможешь со мной сделать».

  • Dextrous

    Согласен со всеми картами которые возможно уйдут в зал славы, я бы ещё больше туда отправил, столько мусора

    • https://plus.google.com/104548230755774601600 Александр Кузнецов

      а я согласен на трепанацию твоего черепа. Сейчас бы убирать карты играющие в архитипах требующих хотя бы маломальски думать.

  • http://vk.com/id659154 Мишаня Михеев

    напомните пожалуйста, за то что мы лишимся 15 легендарных карт, нам что-то дадут или нет? ааа их предлагают распылить, ну да спасибо! надеюсь когда-нить все уйдут в вольный режим

  • http://vk.com/id10841393 Стас Сазонов

    Хорошая статья, не понравилось только чёткое разделение на игроков вольного и стандарта. Я, к примеру, сижу по большей части в стандартном но зачастую посещаю и вольный, не смотря на то какая там дичь происходит и что близзам вообще плевать как на него, так и на игроков в нём. Всё таки там есть разнообразие, есть элемент внезапности, там действительно тысячи вариантов против какого архетипа ты будешь играть и как сложится эта игра. Взглянуть сейчас на стандартный — куболоки, жрецы, роги да друиды время от времени. ВСЁ! Других классов как будто не существует. А я например по шаману соскучился и вот вам пожалуйста вольный с н-зотом моим и сильванкой, + в вольном, как ни странно, меньше агроты. Поэтому полностью отказываться от вольного (как и пылить важные его леги) я не хочу, даже не смотря на то что он существует сам по себе и никакой поддержкой разрабов не пользуется. Это самый большой камень который я бы кинул в Бена — вот ребят у нас есть вольный, но мы его не поддерживаем так то, поэтому сидите в стандарте и не дёргайтесь, а мы так и будем отмазываться от неудобных карт вайлдом.

    • https://plus.google.com/104797134649635511505 Павел Коробков

      В вайлде куча разнообразных дек как раз из-за того, что близы не пытаются из него сделать раздел киберспорта. Как только начнут проводить турниры, сразу игроки начнут потеть и играть на деках с самым большим винрейтом. И будет всё как в стандарте: 5 колод начиная с 15 ранга, шаг вправо шиг влево-расстрел. Другой вопрос, что баланса в вайлде нет вообще.

      • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/1805196446175081/ Alexandr Vladimirovich Pogorelov

        В стандарте сейчас тоже нет баланса, вообще.

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/1805196446175081/ Alexandr Vladimirovich Pogorelov

    Против куболока Сильвану бы или Лотхиба.

  • http://vk.com/id298513742 Эстафа Ахмадов

    щас бы убирать глыбу и этим уничтожить один из самых интересных и веселых колод мага КОТОРЫЙ БЛЯДЬ НИКОМУ НЕ МЕШАЕТ, а те кто пишут что глыба имба можете ампутировать себе мозг и дальше идти играть на своем дерьме и кидать зеленые картишки

  • https://plus.google.com/112047656973103584444 Максим Стародубцев

    Блин, я так и не понял, уйдут все три дополнения сразу или будут промежутки по времени?

    • http://vk.com/id193291568 Денис Хандорин

      уйдут все 3 дополнения сразу

  • http://vk.com/id252825607 Артур Абрамов

    Лироя нужно было Убрать в Зал Славы год назад. Я бы удалил Лироя вообще из игры, всем портить жизнь