Здравствуйте, уважаемые читатели hs-manacost.ru! Ни для кого не секрет, что уже в апреле в мире Hearthstone грядет большой переворот – ежегодная ротация Стандартного режима! Игроки готовятся к обновлению меты, строят прогнозы и возлагают большие надежды на это событие, ведь оно должно кардинально преобразить игру. Данная статья поможет вам больше узнать о грядущих изменениях и ответит на многие вопросы. Вы можете прочитать, что такое ротация дополнений, как работает Стандартный режим, что такое Зал Славы, какие карты в него попадут и как получить дополнительную чародейную пыль к началу Года Ворона. Также вы найдете всю известную информацию о дополнении Ведьмин лес, выход которого и откроет грядущий Год Ворона.

Вы уже могли читать похожую статью на сайте в январе 2018 года, сейчас же перед вами обновленная ее версия, дополненная информацией, известной к марту. Более подробный список изменений:

  1. В текст добавлены данные о Годе Ворона и дополнении Ведьмин лес
  2. Убрана информация о неактуальных архетипах и картах, связанная с февральскими нерфами в патче 10.2
  3. В разделе «Что потеряют топ колоды» добавлены актуальные архетипы, убраны неактуальные, обновлены сборки
  4. Изменен раздел «Что такое Зал Славы, какие карты в него попадут?»: убрана информация о предполагаемых кандидатах на перемещение в Зал Славы, добавлена о трех уже известных картах
  5. Добавлен подраздел «О распылении карт и получении выгоды с Зала Славы»

О Стандартном режиме

В феврале 2016 года Blizzard объявила об открытии совершенно новой страницы в истории игры. Речь о появлении разных игровых форматов. Введение Стандартного режима предполагало сделать мету более динамичной и сбалансированной, а также облегчить жизнь новичкам, которым стало бы проще присоединиться к игре. Теперь каждое дополнение приобретает особую значимость, ибо выпуск новых карт существенно отражается на общей игровой картине. Ограничение по наборам делает каждую карту особенно важной, и ежегодная ротация полностью преображает игру.

Такой резкий поворот событий встретил множество отзывов со стороны игроков, как одобрительных, так и самых гневных. Многие пришли к выводу, что такое нововведение не только не поможет новичкам, а скорее приведет к прямо противоположным последствиям. Недавно вступившим в игру придется активно подстраиваться под мету, которая имеет свойство резко меняться с выходом обновлений. А накопить достаточно пыли и золота для извлечения максимальной выгоды из новых комплектов карт они просто не смогут. Все это подталкивает новичков к денежным вложениям в игру, и многие уверены, что именно на это и был главный расчет Blizzard.

Однако не все восприняли изменения так негативно. Введение разных форматов дает игрокам возможность выбора. Стандартный режим считается основным, но вы всегда можете присоединиться к Вольному, если хотите разнообразия или поностальгировать.

В 2018 году случится уже третья по счету ротация Стандартного режима. Фанаты Hearthstone чаще всего находят данное событие волнительным, важным и чрезвычайно интересным, ведь появляются не только карты нового дополнения, но и уходят старые. С одной стороны, это немного грустно: можно скучать по, например, Хранителю Медиву или Н’Зоту, но, с другой, многие утомляющие и надоевшие за год механики и карты исчезают, открывая путь новым. Кто-то не любит изменений, но Hearthstone без них просто немыслим!

Уход дополнений

Разделение на разные форматы предполагало сделать один из них более динамичным. Раз в год ситуация в Стандартном режиме должна меняться до неузнаваемости – так как же этого достичь? Все просто: в игре должны использоваться карты только из дополнений последних двух лет, а также из базового и классического наборов. Более ранние дополнения уходят в Вольный режим. В 2018 году Стандартный формат покинут карты из дополнений Пробуждение Древних Богов, Злачный город Прибамбасск, а также из приключения Вечеринка в Каражане. Все они вышли в 2016 году, а в новом сезоне должны играть только карты 17-18 гг (не считая классических и базовых).

Такой поворот событий кому-то может показаться слишком резким и нелогичным: появляется лишь одно новое дополнение, тогда как уходят сразу три. Но на деле такая очистка очень полезна для меты: она ослабляет уровень колод, ибо практически все они теряют большую часть своих основных опций. Так игровая ситуация становится более сбалансированной, появляется масса новых архетипов, а старые и всем надоевшие уходят в небытие. Сложно даже представить, какой будет мета Стандартного режима после такого масштабного переворота. Одно ясно точно: ситуация изменится кардинальным образом.

Далее будет представлено несколько карт из каждого уходящего набора. Большинство из них нашли себе место в самых популярных колодах.

Выше уже шла речь о картах, уходу в Вольный формат которых обрадуются многие игроки. Чаще всего это слишком сильные или популярные существа и заклинания с «токсичной» механикой. Больше о том, какие карты заслужили общественное презрение и почему, читайте в отдельной статье.

 

Пробуждение Древних Богов

IUA0HQR1C6NT1457690186619

И’Шарадж. Древний Бог, ставший незаменимым в так называемых Биг колодах, одна из ключевых карт Биг Жреца. В последнее время популярность приобрел Охотник на И’Шарадже, где это легендарное существо вообще является ядром, вокруг которого построена вся колода.

Объединяющий клинокОружие хорошо вписалось во все сборки Мурлок, Токен и Агро Паладина, да и другие архетипы этого класса им не пренебрегали. Довольно неприятная потеря для Утера.

Рагнарос Слуга Света. Сейчас это существо практически не встречается на просторах ладдера, однако карта, безусловно, заслуживает внимания. Она уже находила себе место в сборках Контроль Паладина, который, возможно, еще о себе заявит, но теперь уже без Рагнароса Слуги Света.

1арт ухожящие карты

Фэндрал Олений Шлем. Хорошая карта Друида с интересным эффектом. Играет в нескольких архетипах класса, отлично взаимодействует с Даром природы и Малфурионом Пагубным. Серьезная утрата для Друида.

Эволюция и Нечто из глубинПопулярные карты Шамана. Если у Эволюции появилась достойная замена в виде Изменчивой эволюции, то Нечто из глубин не имеет равноценных аналогов. Так или иначе, Шаман на эволюции уже вряд ли будет прежним.

Фолиант чародеяЗаклинание успешно играет в Квест Маге в качестве эффективного способа ускорить выполнение легендарной задачи. Сильный инструмент, уход которого не очень приятен для Джайны.

Йогг-Сарон. Его ненавидят так же сильно, как и любят. Он способен спасти вашу жизнь или отнять ее за один ход. Используется он нечасто, однако наверняка многие будут скучать по безумным проделкам коварного древнего бога. Можно вспомнить самую знаменитую из них, случившуюся на профессиональной сцене в далеком 2016 году еще до того, как Йогг-Сарон был понерфлен.

К’ТунСейчас К’Тун колоды не слишком популярны, но упомянуть это легендарное существо все же стоит. Архетипы, использующие его, предполагают довольно интересный стиль игры, полюбившийся многим. Увы, но теперь К’Тун и его приспешники покинут игроков Стандартного режима. У многих игроков в коллекции есть К’Тун, поскольку он гарантировано достается всем, кто откроет свой первый комплект Пробуждения древних богов. Поэтому этого древнего бога нельзя распылить. Интересно, останется ли все так же и тогда, когда в Стандартном режиме пользоваться им будет нельзя?

Н’Зот. Карта с большим потенциалом, периодически появляется в некоторых архетипах. С уходом этого древнего бога колоды на предсмертных хрипах потеряют свою главную угрозу.

 

Вечеринка в Каражане

Дополнение богато играбельными картами, практически каждый класс имеет хотя бы одно существо или заклинание из этого набора. Поэтому уход Каражана окажет действительно серьезное воздействие на состояние меты.

Болтливая книга, Лакей Медива, Портал: Огненные просторыВсе три карты стали очень популярными в различных архетипах Мага. Квест Маг часто играет Болтливую книгу. Секрет Маг – Лакея Медива и Портал: Огненные просторы. Недавно появившийся Биг Спелл Маг также активно использует это заклинание за 7 кристаллов маны, да и Секрет Маг не пренебрегает им в большинстве сборок. К тому же, все вариации Секрет Мага играют Лакея Медива.

Портал: ВодоворотПрекрасная ранняя АоЕ зачистка для Шамана. Особенно приятно использовать вместе с бонусом к урону от заклинаний.

Пират-пройдоха. После нерфа Пирата Глазастика, о котором еще пойдет речь далее, встречается редко в сборках Разбойника, но отметить его все-таки следует.

Жрец-обжора. Все знают, что Жрец силен в исцелении, и Жрец-обжора ему в этом активно помогает. Возможность восстановить чуть ли не половину здоровья за ход не раз спасала жизнь Андуину. Жрец-обжора – весомая утрата для класса.

Бабушка, Скрытная охотница, Фокус-Котус. Как и Маг, Охотник получил 3 замечательных инструмента из набора Вечеринка в Каражане. Их уход сильно изменит сборки Мидрейндж, Спелл и Секрет Охотников.

Бес Малчезара. Зоолок всегда использовал этого маленького демона в качестве защиты от истощения руки. К тому же, это хороший первый ход. Нет сомнений в том, что Гул’дану будет нехватать Беса Малчезара в своих агрессивных колодах.

Нельзя оставлять в стороне и некоторые нейтральные карты. Это:

Историк Гнева Пустоты – незаменимый 2 ход для любителей колод на драконах, особенно расстроится Жрец;

Волшебный великан – тяжелая артиллерия в арсенале Миракл Разбойника, именно благодаря им Валира могла побеждать на поздней стадии игры. Также использовался в свое время Магами и Друидами.

Барнс – очень важная карта с необычным эффектом: именно благодаря ему сейчас играются такие интересные колоды, как Биг Жрец и Спелл Охотник, причем в обоих случаях вокруг Барнса вообще построена чуть ли не вся колода;

Хранитель Медив – находит себе пристанище во многих контроль архетипах (Джейд и Биг Друид, Биг Спелл Маг, Контроль Чернокнижник), служит в качестве прекрасного способа заполнить стол сильными существами;

Смотритель – хорошее существо для добора + провокация. Сейчас не так популярен, но в свое время был основой для многих интересных колод с необычными синергиями.

Злачный город Прибамбасск

Карты из дополнения Злачный город Прибамбасск определили направление, в котором игра развивалась в прошлом году. Некоторые имели решающее значение – влияние их на мету переоценить трудно. Кто-то обрадуется их уходу, другие, возможно, будут сожалеть, но равнодушным не останется никто.

Могучий абиссалМощное существо с великолепным боевым кличем. Особенно любим (или нелюбим?) поклонниками Арены.

Прихвостень «Кабала», Разносчица кристаллов. Карты, нашедшие свое место в сборках Секрет Мага. Прекрасно взаимодействуют с секретами.

На корм рыбам. Массовый ремувал Воина, отлично сочетается с Вихрем, Кровавым клинком и Буйным вурдалаком (который тоже вскоре покинет Стандартный режим).

Нефритовые когти. Одно из немногочисленных оружий Шамана, которое полюбилось очень многим.

Серьезные преобразования ожидают и класс Жреца. Дополнение Злачный город Прибамбасск подарило Андуину замечательные карты.

Зелье драконьего огня, Среднее лечебное зелье, Зелье безумияТри зелья с отличными эффектами, подходят почти всем архетипам класса и активно ими используются.

Драконид-шпионОдна из сильнейших карт Жреца, которые вообще когда-либо выпускались, неизменный спутник Жреца на драконах и, зачастую, его основа.

Казакус Жрец, ставший настоящей грозой меты в конце 2017 года, сейчас существенно ослаблен, так что многие уже и позабыли о нем. Раза Плененный и Казакус – карты, имеющие первостепенное значение для архетипа. Вокруг Казакуса строились целые колоды, и речь идет не только о Жреце: и Маг, и Чернокнижник пробовали играть без вторых копий карт, и это далеко не всегда заканчивалось провалом.

Отдельного упоминания заслуживают карты, принадлежащие Нефритовому лотосу. Уходит целая эпоха, и имя ей – Джейд Друид.

Нефритовый идол – настоящее сокровище для Малфуриона, благодаря которому он властвовал в мете на протяжении многих месяцев.

Нефритовый цветок, Нефритовое чудище, Нефритовый дух, Айя Черная Лапа. Все эти инструменты для разгона големов, к счастью или к сожалению, исчезнут из Стандартного режима. Это означает конец существования Джейд Друида как архетипа. Та же участь настигнет не столь популярных, но все же существующих Джейд Шамана и Джейд Разбойника.

Все эти инструменты для разгона големов, к счастью или к сожалению, исчезнут из Стандартного режима. Это означает конец существования Джейд Друида как архетипа. Та же участь настигнет не столь популярных, но все же существующих Джейд Шамана и Джейд Разбойника.

И наконец, уже далеко не такой грозный и не такой популярный, но все же важный Пират Глазастик тоже отправится в Вольный формат навсегда. Многие считают, что карту стоило понерфить еще год назад во времена Злачного города Прибамбасска, когда стало очевидно, как много пиратов в ладдере. Разработчики уже выпускали технические карты против пиратов (Ползун Голакка), а затем и мощнейшие анти-агро инструменты (Ползучая чума), но все было тщетно: Пират Глазастик оставался неотъемлемой частью большинства колод меты. За время своего существования это нейтральное легендарное существо вкупе с Капитаном Южных морей появились в сильнейших сборках ВСЕХ 9 классов.

Нерфы февраля 2017 года, наконец-то, остановили гегемонию этого 1/1 существа. Пожалуй, никто больше не скажет, что минимальные характеристики слабы и незначительны. Пират Глазастик был понерфлен, может быть, слишком поздно, но все же это случилось — и на том спасибо. Вскоре игрокам предстоит навсегда попрощаться с этой легендарной картой в Стандартном формате, и едва ли кто-то будет скучать по нему.

 

Таким образом, весенняя ротация заберет много карт, определяющих текущее положение вещей в игре. Для кого-то это станет весомой потерей, кто-то вздохнет с облегчением. Нетрудно предположить, что мета преобразится до неузнаваемости, а уж в какую сторону – покажет только время.

Что потеряют топ колоды?

Следует более основательно подойти к изменениям в отдельных колодах. На данный момент существует около 15 наиболее популярных архетипов, и все они так или иначе будут подвержены изменениям.

Жрец на драконах. Историк Гнева Пустоты и Драконид-шпион настолько прижились во всех сборках этого архетипа, что уже тяжело представить себе Жреца без них. Потеря Зелья драконьего огня, Книгозмея и Зелья безумия также не может не сказаться на стабильном функционировании синергий колоды.

Колода (нажмите, чтобы открыть)

Биг Жрец. Жрец на воскрешении или Биг Жрец получает сокрушительный удар с уходом таких карт, как Барнс и И’Шарадж. ЭЭта парочка уже на 4 ходу способна выиграть матч Андуину. Возможно, Жрец приспособится к изменениям и попробует полагаться только на Сущность тени в качестве раннего призыва существ, однако потеря Барнса и И’Шараджа явно не пойдет ему на пользу.

Колода (нажмите, чтобы открыть)

Секрет Маг. Джайна лишается Разносчицы кристаллов, Лакея Медива и Прихвостня «Кабала». Все эти существа синергируют с секретами, но изменения не настолько критичны, чтобы начинать бить тревогу. Маг по-прежнему располагает множеством секретов и некоторыми взаимодействующими с ними картами. Это и Маг Кирин-Тора, выполняющий аналогичную с Прихвостнем «Кабала» функцию, и самое главное – Арканолог. Это существо 2/3 за 2 кристалла маны выступает в качестве добора секрета, и оно уже само по себе является причиной, почему Секрет Маг еще долго будет конкурентоспособным архетипом. К тому же, никто не знает, какие новые опции выйдут в весеннем дополнении – возможно, некоторые из них смогут послужить достойной заменой ушедшим.

Колода (нажмите, чтобы открыть)

Джейд Друид. Прогноз довольно прост – архетипу приходит конец. Что и говорить, если Друид на Нефритовых големах лишается… Нефритовых големов. Стандартный режим прощается со всеми картами Нефритового лотоса, поэтому Джейд Друид попросту теряет свои жизненно необходимые инструменты. Совсем недавно он властвовал на рейтинговой лестнице, но уже через несколько месяцев от него не останется и следа.

Колода (нажмите, чтобы открыть)

Зоолок. Основные потери – Бес Малчезара, Зелье кровавой ярости. Болезненно, но не критично. Зоолок точно найдет способ подстроиться под новую мету.

Колода (нажмите, чтобы открыть)

Лучше всего себя чувствует, пожалуй, Куболок. Из уходящих наборов в его сборках  на постоянной основе присутствует только одна карта – Мастерица микстур. Честно говоря, не самая серьезная утрата. Часто Куболоки играют Н’Зота, но встречаются сборки и без него.

На самом деле, это проблема, ведь пока другие архетипы будут сдавать позиции и отчаянно искать замены своим ушедшим картам, Куболок не потеряет ничего и будет таким же сильным, как и раньше. Это может привести к тому, что Куболоку не будет равных в первое время после ротации, что явно не способствует сбалансированности меты.

Если архетип силен уже сейчас, когда в Hearthstone максимальное количество карт и уровень силы всех колод высок, то что же будет, когда другие ослабнут и потеряют огромное количество опций?

 

Колода (нажмите, чтобы открыть)

Биг Спелл Жрец потеряет нескольких крайне важных существ, хотя основа его колоды сохранится. Но будет ли в игре достаточное количество мощных драконов, чтобы Жрец и далее смог защищаться Вестником заката от давления на начальных этапах? Вопрос остается открытым.

Колода (нажмите, чтобы открыть)

Контроль Чернокнижник, несомненно, теряет больше, чем Куболок, но основные синергии все еще при нем, разве что, возможно, архетипу понадобятся дополнительные способы извлечения выгоды в медленных матч-апах. Без Н’Зота может быть непросто.

Колода (нажмите, чтобы открыть)

Мурлок Паладин или Паладин на мурлоках, казалось бы, теряет не столь многое, хотя без мощнейших первых дропов агрессивный архетип может столкнуться с существенными трудностями. Может быть, стоит ожидать возвращение Мидрейндж Паладина на мурлоках?

Колода (нажмите, чтобы открыть)

Токен Паладин теряет не так уж и многое, что тоже вызывает некоторые беспокойства. Да, Объединяющий клинок, Распорядитель Темнолесья и Преграда на пути Тьмы — хорошие карты, но не такие хорошие, как К оружию!. И есть подозрения, что пока это заклинание в Стандартном режиме, Паладина не остановит никто.

Колода (нажмите, чтобы открыть)

Спелл Охотник или Охотник на заклинаниях теряет очень многое. И пусть основные синергии архетипа сохраняются, если эта колода рассчитывает пережить ротацию, ей придется существенно измениться и найти новые мощные способы победы.

Колода (нажмите, чтобы открыть)

Милл Разбойник или Разбойник с Погибелью королей лишается ключевого инструмента — Вайш’ирского оракула, без которого нынешняя версия архетипа, если честно, теряет всякий смысл. Возможно, Погибель королей найдет применения в уже совсем других колодах, но Милл Разбойнику, кажется, уже ничего не светит в Стандартном формате.

Колода (нажмите, чтобы открыть)

Подводя итог, нужно отметить, что представленные прогнозы носят лишь предположительный характер, за исключением совсем очевидных (например, Джейд Друид), потому что очень многое зависит от дополнения Ведьмин лес, которое выйдет одновременно со сменой сезонов. Нельзя точно определить, какие колоды будут играть, а какие – нет, исходя лишь из информации об уходящих картах и не принимая во внимание вновь пришедшие. Вполне вероятно, что появятся такие архетипы, о которых сейчас игроки не могут и помыслить.

Некоторые карты Ведьминого леса уже известны. Здесь вы можете прочитать их обзор.

Что такое Зал славы и какие карты в него попадут?

Год Мамонта преподнес еще одно нововведение, которое нельзя упускать из виду, говоря о ротации дополнений. «Зал славы» – элемент, введенный разработчиками с целью разнообразить Стандартный формат, изъяв из него слишком сильные карты базового и стандартного наборов. Некоторые карты действительно становятся слишком популярными и уже машинально добавляются игроками в свои колоды, независимо от архетипа. Это противоречит идее о том, что Стандартный режим должен быть разнообразным и динамичным.

В том году в «Зал славы» попали:

Сильвана Ветрокрылая, Рагнарос, Лазурный дракон, Переполняющая мощь, Ледяное копье и Замаскировать.

Действительно, первые три карты поголовно использовались всеми классами, последние же заметно выделялись у Чернокнижника, Мага и Разбойника. Это сделало игру менее вариативной, а колоды более шаблонными: какой смысл использовать другой 6 дроп, если есть Сильвана Ветрокрылая?

В Зал Славы в 2018 году попадут три представленные ниже карты.

Зал славы 2018 год ворона

Вы уже могли читать рассуждения о том, почему и чем именно эта троица не угодила разработчикам, так что здесь останавливаться подробно на этом не стоит. Если вам интересно, обратитесь к следующим материалам:

Важно то, что игроки, у которых есть данные карты в коллекции, получат за них полную компенсацию чародейной пыли с наступлением Года Ворона. Есть несколько способов или обогатиться лишней пылью в новом году, или же бесплатно пополнить свою коллекцию золотыми копиями карт. Подробнее об этом читайте в следующем разделе.

Что делать игрокам перед ротацией?

Каждый год ротация дополнений ставит перед игроками сложную задачу: как быть с теми картами, который уходят в Вольный режим? Поклонники Стандартного формата, конечно, скажут: пылить, пылить и еще раз пылить! Совет для большинства игроков актуальный, скорее всего многие именно так и поступят. Уход дополнений дает редкую возможность получить большое количество пыли единовременно.

Игроки Вольного режима такой возможности лишены. Сказать по правде, ротация вообще не особенно на них отразится, поэтому никакие муки выбора перед ними не стоят.

О Вечеринке в Каражане

В наиболее трудном положении уже сейчас находятся игроки, еще не купившие приключение Вечеринка в Каражане. Так стоит ли приобретать его сейчас или нет?

Многие убеждены в том, что приключения нужно покупать в любом случае, даже если они давно ушли, ведь они гарантированно дают несколько легендарных карт, тогда как покупка бустеров – дело рискованное и ненадежное. Один комплект, по мнению большинства, равен 40 чародейной пыли, а вот легендарные карты из приключения можно распылить за целых 400!

На самом деле, не все так просто. Подумайте дважды, прежде чем покупать Вечеринку в Каражане сейчас, когда осталось менее месяца до его ухода. Во-первых, самое очевидное: эти карты скоро отправятся в Вольный режим. Если вы не собираетесь играть по 12 часов в день следующие 3 недели, то затраты себя явно не окупят. Покупка приключения исключительно ради распыления – вопрос еще более спорный. Да, вы гарантированно получите фиксированное количество пыли за определенную сумму, но стоит ли оно того?

Покупка всего приключения обойдется вам в 2800 золота, которые обеспечат 2930 чародейной пыли после распыления всех карт (Зал – 620, Оперный театр – 740, Зверинец – 590, Шпиль – 980) плюс еще 20 пыли за 2 пары обычных карт из бесплатного Пролога, но их можно не учитывать.

За эти же 2800 золотых вы можете приобрести 28 комплектов карт. Стоит сказать, что распространенное мнение о том, что средняя выгода от одного бустера составляет 40 пыли, очень даже ошибочно. При покупке большого количества комплектов карт, средняя выгода одного возрастает до приблизительно 100 чародейной пыли, да и вероятность выпадения легендарной карты заметно повышается. Поэтому если вы накопили 2800 золотых, лучше потратьте их на комплекты актуальных наборов: классические бустеры, если вы новичок, или комплекты карт дополнения Ведьмин лес, которое выйдет уже совсем скоро.

Не забывайте и о том, что ротация происходит параллельно с выходом нового дополнения, то есть новых карт, которые вам определенно понадобятся. В этом случае тратить почти 3 тысячи золота на 2930 пыли уж точно не имеет смысла – вам не хватит даже на две легендарные карты. Вы сможете создать 1 легендарную, 2 эпических и 5 редких карт (+30 пыли в остатке) или же 7 эпических и 1 редкую (+30 в остатке). Вариации могут быть разные, но в итоге вы получите 8-15 карт не самого высокого качества.

В то же время 28 новых бустеров дадут вам 140 карт, из которых далеко не все будут обычными или редкими (вероятность, конечно, есть, но здесь нужно просто тотальное невезение). И далеко не все – бесполезными.

Таким образом, для покупки Каражана серьезных оснований нет и быть не может. Конечно, если у вас имеются огромные запасы золота и его просто некуда девать, тогда можно потратить 3000 на приключение. В конечном итоге, если ваше желание купить Каражан и спасти Хранителя Медива настолько неумолимо, возьмите одно крыло за 700 монет. После этого вы всегда сможете купить остальные, даже после ротации.

Следует еще раз подчеркнуть, что приведенные выше советы не относятся к игрокам Вольного режима: для них покупка приключения не потеряет актуальности ни сейчас, ни после смены сезонов.

 

 О создании уходящих карт

Разобравшись с приключением, логично перейти к вопросу о создании карт уходящих наборов. Все дополнения полны интересных и сильных существ и заклинаний, которые прочно закрепились во многих колодах. Некоторые сильны настолько, что определяют текущее состояние меты.

Если на обычные и редкие карты пыль можно не жалеть, то легендарные и эпические требуют более серьезных затрат. Нужно четко понимать, будут ли эти вложения выгодными для вас.

Некоторые карты могут отлично послужить вам в оставшееся время, но это не значит, что нужно скорее их создавать. Все зависит от вашего желания играть той или иной колодой и времени, которое вы готовы этому посвящать. Играя по полчаса в день ради выполнения ежедневных заданий, тратиться на Н’Зота явно не стоит. А если вы вдруг резко осознали, что ваша заветная мечта – 24 часа в сутки покорять ладдер Биг Жрецом, тогда есть смысл даже создать И’Шараджа и Барнса (если когда-то вы опрометчиво его распылили). Все относительно и зависит только от вас. Главное определиться, что будет выгоднее именно в вашем случае.

 

О распылении карт и получении выгоды с Зала Славы

Если вы счастливый обладатель всех карт из наборов Пробуждение Древних Богов, Злачный город Прибамбасск и Вечеринка в Каражане, тогда их массовое распыление принесет вам около 32 тысяч чародейной пыли. Пока неизвестно, можно ли будет распылить К’Туна и Зовущих зло. Если да, тогда прибавьте еще 410 пыли. Плюс ко всему, не стоит забывать о картах, которые попадут в Зал Славы, но об этом подробнее далее.

Из-за того, что далеко не все имеют возможность извлечь столько выгоды от распыления, многие игроки бросаются искать неиграбельные легендарные карты из стандартного набора и актуальных дополнений, чтобы получить недостающую пыль хотя бы с них. Это не самая лучшая мысль, так как любая карта может когда-нибудь заиграть. Неизвестно, какие механики придумают Blizzard в дальнейшем – может быть, даже Хранитель истории Чо когда-нибудь окажется на уровне старого Пирата Глазастика до нерфа и станет легендарной картой №1. Когда-то все списали со счетов Кэрна Кровавое Копыто, но он активно использовался некоторыми популярными колодами. Не самый популярный Барон Геддон появился в Маге на элементалях. Любая карта может заиграть, потом снова уйти в тень, снова заиграть и т.д. Так что пылить одни легендарные карты ради других крайне нерационально (да и невыгодно математически).

Когда Вечеринка в Каражане, Пробуждение древних богов и Злачный город Прибамбасск покинут Стандартный режим, с картами этих дополнений вы можете делать все, что захотите. Оставив их, вы всегда сможете использовать каждую в большинстве Потасовок и в Вольном режиме. Распылив все, вы получите большое количество чародейной пыли, которую можно будет потратить на карты будущих дополнений.

Как именно поступить — вопрос, на который можете ответить только вы сами, как хозяин своей собственной коллекции карт.

Наконец, стоит поговорить об уходящих в Зал Славы картах и о том, как можно получить выгоду за счет этого мероприятия. Всю ситуацию можно описать несколькими тезисами:

  • Когда наступит Год Ворона, вы получите полную компенсацию чародейной пыли (столько, сколько стоит создание карты) за карты, уходящие в Зал Славы
  • Если у вас есть золотые копии карт, вы получите полную компенсацию за них, но не за обычные копии
  • Всего можно получить компенсацию за 2 одинаковые карты в вашей коллекции, нет смысла создавать большее их количество
  • Все ушедшие в Зал Славы карты останутся в вашей коллекции в специальном разделе, их можно будет распылить в любой момент, но по обычным тарифам.

Итак, что же сделать, чтобы получить лишнюю чародейную пыль или красивые золотые копии карт? Очень подробно данный вопрос рассматривался в отдельной статье: Как получить максимум пыли с карт, уходящих в Зал Славы? Здесь же можно вывести несколько коротких правил:

  1. Если у вас нет ни одной карты, которая скоро уйдет в Зал Славы, создайте по две золотые копии каждой. Если у вас нет столько чародейной пыли, создавайте обычные копии
  2. Если у вас есть золотые копии всех карт, не делайте ничего
  3. Если у вас есть обычные копии всех карт и вы просто хотите получить максимум пыли, не делайте ничего
  4. Если у вас есть обычные копии всех карт и вы хотите бесплатно улучшить их до золотых, создавайте золотые копии. Обычные можно распылить уже сейчас, если у вас есть две их золотые копии.

 

Заключение

Ротация дополнений – это переломный момент для игры. Именно в это время мета полностью обновляется. Создаются новые колоды, резко меняется устоявшийся список самых популярных классов и архетипов. Многие из уже существующих колод ослабнут, иные исчезнут вовсе. Впрочем, именно для этого и было введено разделение на Стандартный и Вольный форматы. В конечном итоге изменения неизбежны, и игрокам остается надеяться, что они будут только к лучшему.

witchwood-11

Одновременно с ротацией Стандартного режима в Hearthstone выйдет и новое дополнение — Ведьмин лес. Если вы хотите узнать больше о его картах, новых механиках и тематике, посетите следующие статьи:

Удачной игры, до встречи в Ведьмином лесу!


Подготовили Buba и redsnapper, отедактировали Sadhappy и Blaze, оформил Piligrim.

Наш канал в Telegram, присоединяйтесь: @officialmanacost

  • http://vk.com/id380377770 Павел Капбэтут

    Играйте дальше в «идеальном стандарте»,где однотипные,скучные,»балансные» деки,без возможности улучшить
    ее,проявить креатив.Я иду играть дальще на своей помойке вайлд)

    • http://vk.com/id396666639 Noone Nobody

      Емммм…… Вайлд тот же стандарт только с 2-3вольными картами в придачу.Разакус играет с 5 4 парнем что воодушевлением наносит 4 урона героям, а куб лок призывателей бездны берет. Вот и весь твой вайлд. Я там постояно 5-легендарные ранги беру, так что знаю что говорю.

      • http://vk.com/id178560457 Вадим Деревягин

        Рено прист берут ещё Рено и бомбу. Кублок ещё с Малганисом и без черепа…

        • http://vk.com/id396666639 Noone Nobody

          Но архетипы те же. Ни секрет пала ни других ранее играбельных дек.

  • http://vk.com/id33083778 Станислав Куликов

    А давайте все карты из классики отправим в зал славы. Вот действительно, если карта используется, то её обязательно надо убрать.

    • https://ok.ru/profile/240102326653 Олег Романов

      Карты из классики которые используются постоянно надоедают и могут мешать близам сделать из интересной комбы имбаланс. С другой стороны разнообразие в хс не блещет, аддоны редки а играбельные карты единичны и просто терять карты не хочется. Более того привыкая играть хорошими картами получаешь огромный негативный опыт когда их отнимают.
      Так как решить проблему? Уже много обсуждалось, более того сам броуд высказывался о полезности идеи. А именно делать временный зал славы, ротировать карты старых аддонов. А не тупо нерфить и удалять.
      А что мы знаем о близард? что без мат. стимула лишнюю работу они не сделают.
      Вывод — получаем зал славы и скорбим об ушедем

  • https://ok.ru/profile/240102326653 Олег Романов

    По картам криво прошлись выборочно. Лучше бы опубликовали весь список уходяших карт и отдельно пометили те, которые когда-либо играли в архетипах.

  • Yuriy Uzunashvili

    Блин, как время летит! Казалось бы только вчера Боги вышли, а уже уходят в ротацию.
    А вообще — это первая серьёзная ротация.
    В 2016 ушло одно дополнение и приключение, и один доп пришёл. При этом дикий и стандарт тогда отличали только Животики, доктор 7 и гейпал.
    В 2017 ушли самые слабые сеты Большой турнир, где хорошие карты можно было по пальцам рук посчитать, Чёрная Гора, которая была нужна только для дракондек. Единственным серьезным набором той ротации была Лига, без которой многие контроль колоды потеряли в силе.
    Зато в этом году уйдёт все что определяет мету.

    • https://ok.ru/profile/240102326653 Олег Романов

      НА самом деле умрёт казакус прист, джейд друид, биг прист и секрет маг. Всё остальное живёт. Так что ничего прямо сверх убер не произойдёт

      • http://vk.com/id111836028 Eduard Rodrigov

        Ага, да, да, только агродеки станут раза в 2 слабее без Патчеса и коридорного (которого занерфят 99%). Если близзы не добавят чего-то к агроте, то она вымрет, ибо с куболоком сделать не сможет вообще ничего. Будет что-то на уровне вечных зоолока и фесханта. А вся мета начала дополнения будет заточена на контру куболоку.

        • https://ok.ru/profile/240102326653 Олег Романов

          думать какая будет мета не имеет смысла потому что добавят новых карт. Мы лишь можем вычислить архетипы что 100% уйдут

          • Михаил Полуденный

            Даже их вычислить нельзя со 100% вероятностью, потому что им могут дать что-то взамен.

      • http://vk.com/id111836028 Eduard Rodrigov

        Ага, да, да, только агродеки станут раза в 2 слабее без Патчеса и коридорного (которого занерфят 99%). Если близзы не добавят чего-то к агроте, то она вымрет, ибо с куболоком сделать не сможет вообще ничего. Будет что-то на уровне вечных зоолока и фесханта. А вся мета начала дополнения будет заточена на контру куболоку.

      • https://plus.google.com/118228321868813291244 Сергей Неизвестный

        уйдет патчес — никто не будет брать пиратов в агру. у роги уйдет еще и пират-пройдоха. у мурло-пала уйдет сильный мурлок 1/3, меняющий абилку, агро-друид потеряет один набаф и так же пропадет. ну и что же из этого «все остальное» будет жить? кроме куб и контроль лока?

      • http://vk.com/id180536511 Павел Воронцов

        кто-то еще на казакус присте играет?)

  • http://vk.com/id111836028 Eduard Rodrigov

    «К тому же, обыграть Ледяную глыбу можно только с помощью Пожирателя секретов (и Осветительной ракеты Охотника)» Профессиональный автор. Про ДК паладина и фатиг, наверное, первый раз слышит.

    • http://vk.com/id210459627 Евгений Скаевский

      Ещё была метка лока за 2 маны ) но она вроде в вольном уже

      • http://vk.com/id111836028 Eduard Rodrigov

        Да. Проклятие Рафаама ушло с Лигой Исследователей.

      • http://vk.com/id200127034 Дима Яровой

        еще можно обыграть глыбу » самой нелюбимой картой ктуна — око за око», а также мистиком Кезана

        • https://plus.google.com/106925128172986147420 Игорь Балыбердин

          Вроде как если сыграть Ктуна, то паладин вернет только 1 единицу урона от первого выстрела. Точно так же как от других подобных спелов.

          • http://vk.com/id200127034 Дима Яровой

            тут вообще речь не о ктуне

    • http://instagram.com/try2stopmeme Serj

      также есть Мистик Кезана. Который хоть и не в 100% может законтрить глыбу, но как инструмент присутствует

      • http://vk.com/id177592876 Семёнов Алексей

        она в вольном

  • http://vk.com/id210459627 Евгений Скаевский

    По 20к пыли каждому пусть дадут и уберут все карты из классика и базового , игра реально начнет меняться
    Да , канешно все будут и дальше кричать о том что близзы обдирают всех ,но игра тогда начнет привлекать гораздо больше игроков или же пусть сделают классические карты слабее по принципу озарения , тоже потрошение , огненный шар сделать слабее , так как эти карты если их не менять будут вечными в хс , 3й год уже меняем по 10-15 карт в деке и создаём «новый» архетип

  • http://vk.com/id163079897 Ivan Melnikov

    «…Алекстраза относится к картам, которые давно определяют мету и создают шаблонные архетипы»
    Это карта играет в двух колодах в Драконо Биг Друде и Контроль маге. О каком определении её меты вы говорите?

    • http://vk.com/id210459627 Евгений Скаевский

      Видимо ты в этой игре недавно раз такой бред глаголишь

    • http://vk.com/id659154 Мишаня Михеев

      еще в квест маге, в отк присте, в БИг войне, да много где

      • https://ok.ru/profile/240102326653 Олег Романов

        в квест маге она не играется, она там нахер не нужна, отк прист и биг воин первый раз люди видят только в твоём предложении

        • http://vk.com/id659154 Мишаня Михеев

          она играется в квест маге с големами 8-8, биг воин с топором в основном состоит из драконов, куда легко можно запихнуть и алекстразу, а отк прист будет играть по принципу квест мага, только после разигрывания дракона, дающего 2 хода

          • https://plus.google.com/104797134649635511505 Павел Коробков

            И какой это процент дек: 5% или 6% от общего количества играющих дек в классе? Драконо-воина в стандарте вообще нет с прошлого года. Алекстраза вообще сейчас в стандарте не играется. Смысла её в зал славы кидать чуть меньше чем хекс за 4 делать.

            • http://vk.com/id659154 Мишаня Михеев

              сейчас 5-6%, потом 60%, здесь же смысл в ее мобильности, лерой тоже не во всех агро колодах имеется, однако продолжает жить, может быть, чуть более успешно чем Алекстраза, поэтому он и первый в списке на вылет…

              • https://plus.google.com/104797134649635511505 Павел Коробков

                А почему потом 60%, а не 2%? Лирой это универсальный агро финишер + может использоваться как часть комбы. Хотя и его жалко будет, если уберут. Алекстраза из-за своей стоимости в комбу не залезает.
                А магу ещё айсблоки в зал переведут- алекстраза будет незачем уже.

            • https://plus.google.com/106925128172986147420 Игорь Балыбердин

              Алекстраза сейчас является десятой по популярности в колодах стандарта среди общих легендарок (популярнее чем Умбра, Келесет, Харисон, Изера и Куратор).
              Играет в Биг Спелл Маге, Контроль Нзот маге и контроль присте с ДК (это только те деки которые конкурентны в стандарте).
              Плюс чисто по моим наблюдениям, очень часто её внезапно начинают ложить в тот или иной архетип как в свое время было с Биг Друидом. Ведь она не играла в Биг друиде до того момента как Асмодай на нем топ леги не взял (а потом алекс уже во всех биг друидах фактически по стандарту прописалась).

    • http://vk.com/id180536511 Павел Воронцов

      я тоже думал насчет алекстразы, но с выходом из игры (извините, в вольный)) ледяной глыбы, она станет не очень.

      PS: играю контроль-элем магом на 3 ранге без алекстразы и потихоньку иду к легенде))

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/2249197755307334/ Сергей Руппа

    Скрафтил куболока за 8к пыли в самом начале, когда он еще считался тир-2. В топку ушло пять или шесть легендарок и больше двадцати эпиков, в том числе золотых.
    Сначала порадовался, ничего не теряю. Но слухи о нерфе заставляют сильно напрячься. Если после этого куболока занерфят до неиграбельности, я удалю эту игру к чертям.

    • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/548527171993796/ Emil Ave

      Пылить какие либо карты вообще не лучшая идея

      • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/2249197755307334/ Сергей Руппа

        У меня был выбор — иметь кучу сомнительных и не связанных между собой карт, или скрафтить играбельную колоду. Я выбрал второе.

        • http://vk.com/id90914275 Рома Кэлей -.

          Я надеюсь ты раз и навсегда удалишь игру

        • http://vk.com/id177592876 Семёнов Алексей

          Моя стратегия пыления: пылю только карты овер 2 копий, или лег овер 1 копии, причем пылю только под то кол-во пыли, которое нужно для создании карты именно сейчас. Пылю те карты, вероятность нерфа которых ничтожна мала, и пылю дорогие: лучше распылить легу чем 80 обычных, так как вероятность попадания нерфа в 80 обычных выше чем в 1 легу. Так же поэтому стараюсь пылить классический набор или самые старые дополнения. Сейчас висит 11.5к в нераспыленных картах, причем золотые карты оставляю. Играю с релиза, не доначу, не задротю.

        • https://plus.google.com/106925128172986147420 Игорь Балыбердин

          Не слушай их, все правильно сделал.

      • Евгений One

        ну вот повторные карты пылить — это очень вот хорошая идея, например

    • D3FT

      Было очевидно, что Талдарам, Умбра и, возможно, Манари не будут играться больше ни в одной сборке. Сам виноват. За остальные карты не парься — будут играть всегда.

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/1761119140875328/ Рой Джонс

    Почему-то многие говорят о необходимости нерфа куболока, но забывают, что он сейчас играет благодаря тому, что способен сопротивляться как агре, так и разакусам/джейд друидам.
    После ротации последние 2 колоды уйдут и на сцену выйдет контроль лок.
    Сомневаюсь, что новое дополнение что-то кардинально изменит, так что если кого нерфить и нужно, так это обычного контроль лока.

    • http://twitter.com/nya_sh Няшные истории

      так какая разница что кубо что контроль лок?.. я вот например в контроль локе играю 2 куба и думгварда в одной копии. кубы помогают (спасают) ситуации очень часто (пример например салят 3/9 сожрал кубом убил пактом равно 2 таунта 3/9, сожрал мастерицу хил на 4 убил пактом хил на 8 и еще 2*4хп на столе). зачистки в колоде как у братьев близнецов комбинации карт однотипные… в любом случаи нужно нерфить и куб и классовые карты чернокнижника чтоб сломать и синергии с кубом (потому что они все откровенно говоря поломанные) и сломать часть синергий просто локу потому что они чаще всего поломанные.

      • Андрей

        Согласен.
        Основная проблема близов в том, что они делают оверпрайс карты и/или комбы. А изначально ККИ это про менеджмент ресурсов должна быть, когда у вас за 4 маны или существо 4-5, или чуть похуже, но с эффектом.
        Какие-то контроль карты или комбы это карты, способные резко улучшить положение и заставляющие играть вокруг себя.
        А сейчас мы получили ситуацию, когда победа определяется в первую очередь не менеджментом и отыгрышем вокруг ключевых карт и особенностей оппонента, а просто созданием угроз, на которые у оппонента не будет ответа.
        И так, буквально, во всех колодах. Занерфленный коридорный ужас делал именно это. Биг Прист — абсолютно скучная колода, главная задача которой просто дожить до возможность штамповать больших существ и смотреть на то убьют тебя раньше и сможет ли противник найти ответы. Биг спел опирается на эту же стратегию. Сделать на 6, а лучше 5 ход угрозу, на которую не будет ответа. Весь варлок построен на этом же. Сделать на более ранних хода, ходы соответствующие по стоимости 9, 10 мане, а то и больше. У паладина с его четверкой аналогично.
        Вольный? Да там тоже самое. Варлоки или кансер деки на великанах с такой же идей. Создать угрозу, на которую не будет ответа.
        И вот в этом основная проблема, от которой близы, к сожалению, вряд ли уйдут. Вместо того, чтобы создавать интересные механики, которые позволяют жертвовать чем-то одним, но получать другое, они просто вводят механики дающиеся все больше и больше велью.
        В результате чего игра все дальше от принципа «я подумаю, что может быть у оппонента и разыграю карту» и все ближе к «я сыграю эту карту и посмотрим, что ты сможешь со мной сделать».

        • http://vk.com/id659154 Мишаня Михеев

          Так тут принцип игры такой, очень часто приходится идти вабанк… чем агрессивнее колода, тем больше приходится рисковать, однако не все делают одинаковые ходы, есть возможность выбросить куба на 5й ход (рискнуть получить сайленс), можно на 6й, пропустив возможно смертельный урон в лицо, зачастую всегда есть выбор, но не все хотят и умеют правильно думать, поэтому они ноют, что все сделали правильно (конечно, ведь так очевидно было сделать), но им не зашло, поэтому они не попадают в легенду)))
          кстати, если сравнивать с Гвинтом, там тоже особо думать не надо, выйграл первый бой сдал плавно второй, все отдал в третьем… про какие супер механики там рассказывают я хз))) есть колоды которые сильны против одних и слабы против других)

          • http://twitter.com/Snowsample Anthony

            если у тебя на 6 ход смертельный удар, то какие у тебя варианты не ставить куб?)

        • http://twitter.com/Snowsample Anthony

          петрушку тебе !

    • http://vk.com/id180536511 Павел Воронцов

      куболок очень вариативная колода Если человек умеет играть (читай не оставляет кубов на ход противника), то победить его почти невозможно.

      А контроль лок с выходом из игры нзота станет не очень.

    • http://twitter.com/Snowsample Anthony

      Но при этом забывают измерять по эталонному ети. 4/5 за 4. Так и получается ,что метелица не смогла в баланс, но смогла в ротацию колод, методом добавления уберкарт.

  • Dextrous

    Согласен со всеми картами которые возможно уйдут в зал славы, я бы ещё больше туда отправил, столько мусора

    • https://plus.google.com/104548230755774601600 Александр Кузнецов

      а я согласен на трепанацию твоего черепа. Сейчас бы убирать карты играющие в архитипах требующих хотя бы маломальски думать.

  • http://vk.com/id659154 Мишаня Михеев

    напомните пожалуйста, за то что мы лишимся 15 легендарных карт, нам что-то дадут или нет? ааа их предлагают распылить, ну да спасибо! надеюсь когда-нить все уйдут в вольный режим

  • http://vk.com/id10841393 Стас Сазонов

    Хорошая статья, не понравилось только чёткое разделение на игроков вольного и стандарта. Я, к примеру, сижу по большей части в стандартном но зачастую посещаю и вольный, не смотря на то какая там дичь происходит и что близзам вообще плевать как на него, так и на игроков в нём. Всё таки там есть разнообразие, есть элемент внезапности, там действительно тысячи вариантов против какого архетипа ты будешь играть и как сложится эта игра. Взглянуть сейчас на стандартный — куболоки, жрецы, роги да друиды время от времени. ВСЁ! Других классов как будто не существует. А я например по шаману соскучился и вот вам пожалуйста вольный с н-зотом моим и сильванкой, + в вольном, как ни странно, меньше агроты. Поэтому полностью отказываться от вольного (как и пылить важные его леги) я не хочу, даже не смотря на то что он существует сам по себе и никакой поддержкой разрабов не пользуется. Это самый большой камень который я бы кинул в Бена — вот ребят у нас есть вольный, но мы его не поддерживаем так то, поэтому сидите в стандарте и не дёргайтесь, а мы так и будем отмазываться от неудобных карт вайлдом.

    • https://plus.google.com/104797134649635511505 Павел Коробков

      В вайлде куча разнообразных дек как раз из-за того, что близы не пытаются из него сделать раздел киберспорта. Как только начнут проводить турниры, сразу игроки начнут потеть и играть на деках с самым большим винрейтом. И будет всё как в стандарте: 5 колод начиная с 15 ранга, шаг вправо шиг влево-расстрел. Другой вопрос, что баланса в вайлде нет вообще.

      • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/1805196446175081/ Alexandr Vladimirovich Pogorelov

        В стандарте сейчас тоже нет баланса, вообще.

        • https://plus.google.com/106925128172986147420 Игорь Балыбердин

          ну как сказать…
          Нет архетипа который бы нагибал все и вся, у каждого архетипа есть выигрышные и проигрышные матчапы. И выходит просто принцип «Камень, Ножницы, Бумага».

          • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/1485033234871787/ Николай Антонов

            Ну так и в вольном так же. Вроде нет колод которые нагибали бы всех и вся, на все есть контра

            • http://vk.com/id659154 Мишаня Михеев

              нага великаны

              • Данил Ш

                Агрошаман, Фейсхант, ПиратВоин (и не только) при заходе вынесут лицо до того, как великаны пойдут в атаку.

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/1805196446175081/ Alexandr Vladimirovich Pogorelov

    Против куболока Сильвану бы или Лотхиба.

    • http://vk.com/id321902426 Медленно Парящий

      уаххуххаха,друг,если вернут сильвану,то ты можешь сильно удивится от Куболока,который сам ставит СИЛЬВАНУ с койны под умброй,или съедает кубами и т.д.

      • http://vk.com/id328407832 Максим Черемных

        А это очень весело делать, я тебе скажу

  • http://vk.com/id298513742 Эстафа Ахмадов

    щас бы убирать глыбу и этим уничтожить один из самых интересных и веселых колод мага КОТОРЫЙ БЛЯДЬ НИКОМУ НЕ МЕШАЕТ, а те кто пишут что глыба имба можете ампутировать себе мозг и дальше идти играть на своем дерьме и кидать зеленые картишки

    • http://vk.com/id180536511 Павел Воронцов

      мешает любому контролю. это такое же отк как казакус-прист был, только чуть дольше ждать

    • http://vk.com/id26370110 Антон Белозерцев

      Господи, очередной нытик

    • Dima Shiyanov

      Секрет маг и квест маг — веселые и интересные колоды (нет), да и контроль маг ума не требует чистить вилкой стол одевать дк и выигрывать

    • Dima Shiyanov

      Секрет маг и квест маг — веселые и интересные колоды (нет), да и контроль маг ума не требует чистить вилкой стол одевать дк и выигрывать

    • D3FT

      Ты про квест мага? Ну да, очень веселая колода. Всю игру фризит и чистит стол и в итоге ОТКшит. Мешает адекватным игрокам, а не довнам на агро колодах.
      П.С. классные усики.

  • https://plus.google.com/112047656973103584444 Максим Стародубцев

    Блин, я так и не понял, уйдут все три дополнения сразу или будут промежутки по времени?

    • http://vk.com/id193291568 Денис Хандорин

      уйдут все 3 дополнения сразу

  • http://vk.com/id252825607 Артур Абрамов

    Лироя нужно было Убрать в Зал Славы год назад. Я бы удалил Лироя вообще из игры, всем портить жизнь

    • https://plus.google.com/106925128172986147420 Игорь Балыбердин

      А в идеале вообще без существ с рывком. А то вакханалия дикая творится с ними…

  • https://plus.google.com/116133960474186195304 Arthur King

    Я не понял, Лирой, Талнос, Аукционист и преп тоже уходят в вольный? И какого числа все эти дополнения уйдут?

    • Евгений One

      нет, с чего вдруг?

    • http://vk.com/id659154 Мишаня Михеев

      такое ощущение, что тебя резко разбудили)

      • https://plus.google.com/109974790153916650490 Winnie -the-Pooh

        Это кого ещё резко разбудили. Манакост просто отредактировал старую статью и вы сейчас отвечаете на комментарии полумесячной давности, когда ещё даже информации о зале славы не было.

  • D3FT

    мммммм сколько пыли!

  • https://plus.google.com/114042116465536628447 DAndy 93

    Про распыление приключений полный бред. 100 пыли в среднем, серьёзно? 100 пыли это Эпик в каждом втором паке, минимум. За 28 паков если будет 2-3 леги, и столько же эпиков, то тогда сумма пыли будет 2к с хвостиком, что все равно меньше 3к с каражана. С учётом, что вам нужно будет точечно на 3-5 позиций усилять колоды, а не коллекционировать аренные карты, пыль за приключения выглядит логичней.

    • Руслан Лисовенко

      Ты не прав. Считать пыль нужно не по тому количеству, которое ты получишь за распыление, а по затратам на создание. Иными словами, 2900 пыли с каражана — это Крафт всего навсего 29 рарок, тогда как с 28 паков, кроме гарантированных 29 рарок, ты получишь еще кучу коммонок и наверняка пару эпиков и лег. Так что в контексте выхода нового дополнения, когда почти все карты с паков будут новыми и ты не будешь их пилить, покупать каражан не логично.

      • https://plus.google.com/114042116465536628447 DAndy 93

        Просто если у человека 1-2 колоды, то при дополнении ему нужна будут по 5-6 карт обновляющих эти колоды, а не куча рандомных карт только нового дополнения. И вот на эти 3к он и Скрафтит нужную(!) Легу, пару эпиков и несколько рарок. Когда к тебя фулколлекция прошлого игрового года, естественно логичней брать новые паки, а не пыль с каражана

    • Данил Ш

      >> 100 пыли в среднем, серьёзно?

      Серьёзно. В среднем на БОЛЬШОЙ дистанции каждый пак приносит 100 пыли. Кроме эпиков и лег есть ещё момент золотых карт.

      Здесь следует учитывать, что пак приносит минимум 40 пыли, верхний теоретический потолок — 8000. Условно, если открыть 132 пака, из которых 131 подряд будет только по 40 пыли, а 132 будет содержать аж 5 золотых легендарок — то среднее будет 99,84.

      Понятно, что вероятность 5 золотых легендарок в одном бустере крайне мала. Но и подряд 131 пак по 40 пыли вероятность ещё ниже, на самом деле.

    • http://vk.com/id24901833 Александр Иванов

      Веду статистику открытия паков, за 270 паков среднее количество пыли с пака — 120, но при этом нельзя не учитывать, что упало 3 голд леги, 16 обычных, 4 голд эпика, которые сильно повлияли на это число. Эпики падают в среднем с 5-7 паков, леги с 20-25. Так что статистически все верно, в статье не врут =)

      • https://plus.google.com/114042116465536628447 DAndy 93

        Ну мне кажется, что 28 паков как раз не та дистанция. Мне лично за год мамонта (и за все время игра в хс) выпала одна голдлега паков этак из 150–180. 3 из 270 это очень удачный процент. И как я писал 2 Леги и 5 эпиков это хороший показатель для 28 паков, и если прибавить к этому 40*28 получится 2500 пыли, что хуже чем 3к с каражана.

        • http://vk.com/id13287370 Арсений Зибров

          Согласен с Денди, а Александр лютый лакер. Играю с мая 2015 (черная гора) выпало всего 2 голд леги.Золотой Керн и Сенопал огнеус. Последний еще и обычный выпал, а одинаковые леги, что было реальным на тот момент очень неприятно. Уж не знаю сколько вскрыл паков, но это почти все потасовки, много арен
          и обычные открытия паков.
          З.ы. не донатер, 0 вложений реала

        • http://vk.com/id4222916 Андрей Муковников

          среднее распределение 100 пыли с пака. Все остальное отклонения на коротких дистанциях. Математику никто не отменял.

  • http://vk.com/id659154 Мишаня Михеев

    куболок вообще не пострадал особо)
    зараза)

  • ilia Bolotin

    1. по-мне, лучше купить хотя бы 1 крыло каражана, чтобы у новичка была возможность всегда его докупить, если он захочет за золото,а не за деньги. А там он уже может сам решить что ему будет выгоднее.
    2.Ротация просто закрепит топ колоды , которые благодаря последним 3 дополнениям, в данном случае это куболок, как в прошлом году она помогла пират вару, и джейду.

  • http://vk.com/id8249336 Иной Серый

    В главе «О распылении карт» в третьем абзаце написано,что каражан, боги и прибамбасск покинут вольный. Это когда будет, подскажите.

    • https://ok.ru/profile/571658115650 Кристина Тарасова

      с выходом ведьминого леса, в апреле

      • http://vk.com/id8249336 Иной Серый

        С выходом Ведьминого леса, насколько я знаю, они уйдут из СТАНДАРТА. А из вольного когда уйдут?

        • http://vk.com/id11778301 Андрей Владимиров

          Никогда, в этом и состоит смысл вольного формата, там можно играть любыми картами, вне зависимости от кого когда они вышли

  • http://vk.com/id58382433 Сергей Калинин

    Если есть обычные ледяные глыбы, есть смысл крафтить золотые, чтобы получить больше пыли?

    • http://vk.com/id136761370 Дмитрий Вадимович

      Если есть лишняя пыль и другие карты, уходящие в зал славы, то да. Пыль вернут в полном объеме, плюс еще получишь на халяву две золотые ледяные глыбы.

    • http://vk.com/id4222916 Андрей Муковников

      больше пыли ты не получишь. Получишь пыль потраченную на золотые карты и все.

      • http://vk.com/id58382433 Сергей Калинин

        но их я тоже распылю, как они уйдут в зал славы, это не будет разве прибылью по пыли?

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/1414887331890955/ Maxim Minin

    2016 год был самым лучшим.

    • http://vk.com/id156679237 Дух людской доброты на пират Варе

      Дружище, ты помнишь агро шамана и мид шамана?) да год был хороший, но 40% ладдера (даже официально) на шамане?

      2016 был хорош не спорю. Кв, драконовоин, мали дру с йогом, мертвые присты, сбалансированная зушка, рено деки )))мммм) и мета была чуть сокойнее и агро колодам было сложнее камбекнуть. Короче если убрать шаманов, я полностью согласен

  • http://vk.com/id176433976 Захар Калашников

    «Вскоре игрокам предстоит навсегда попрощаться с этой легендарной картой в Стандартном формате, и едва ли кто-то будет скучать по нему.»
    Хах уже нет, его теперь может вытащить Токи, так что рандомно мы его можем увидеть еще целых 2 года =)