аренаВсем доброго времени суток, с вами Kristoo, опытный игрок, стример и автор hs-manacost.ru. В этой серии статей я дам вам ряд теоретических и практических советов по играм на Арене. За моими плечами более 6500 побед в рейтинговых играх, более 4000 на Арене, достижение 7 ранга легенды в рейтинговых играх и прочее. Все мои советы подкреплены хорошим игровым опытом. Статьи этой серии разделены на 2 части: Совет и Выбор. В части Советов я буду давать вам теоретические основы по сбору колоды и прочему, а в части Выбора мы будем разбирать конкретные игровые ситуации. Если Вы новичок, то эта серия статей будет Вам очень полезна, впрочем, думаю, что и достаточно опытные игроки смогут найти что-то полезное для себя.

separation_hs

Совет

Игра за Друида

друидхд

Сегодня мы поговорим о Друиде на Арене. Хотелось бы сказать, что мои первые 12 побед на Арене были сделаны именно за этот класс. Правда это было еще до выхода Наксрамаса. С тех пор позиция Друида на Арене несколько ухудшилась. Этот класс по-прежнему не имеет хороших ремувалов и вынужден играть в основном через тяжелые карты в мид и лейт-гейме. Давайте же разберемся в чем тут дело.

Сбор колоды

Как я уже сказал, Друид на Арене не имеет ремувалов. Подобные карты этого класса считаются неблагоприятными для игр на Арене. Поэтому кривая маны Друида должна быть смещена в сторону тяжелых карт. Вы наверняка замечали, что Малфурион любит 8ми мановые провокации и подобные тяжелые карты.

  • Плохие заклинания
    • Как и любой класс, Друид имеет ряд плохих заклинаний, брать которые на Арене нежелательно. К ним относятся: Лунный огонь (как и почти все карты за 0 маны не имеет места на Арене), Дикость (сложно скомбинировать), Близость к природе (слишком сильный отрицательный эффект),Целебное касание Целебное касание (как и другие карты прямого исцеления не дает вам преимущества в контроле стола), Астральное единение (слишком сильный отрицательный эффект). Карта Укус стоит слишком дорого (аналогичные по урону карты стоят 2 маны). Душа леса на Арене слишком медленная. Впрочем, при должном сборе колоды вы сможете получить плюс от этой карты, ведь при розыгрыше на двух и более существ, ее стоимость оправдана. Не следует брать больше одной копии. Ядовитые семена не зачистят стол, а, следовательно, являются плохим ремувалом. Переработка – просто дорого и бесполезно. Древо Жизни практически никогда не даст вам прямого преимущества на Арене, поэтому лучше не брать эту карту. Мрачный огонек эффективен только в качестве баффа на существо, но это довольно тяжелая карта, что затрудняет ее розыгрыш, лучше не брать ее в колоду.
      • Буйный рост в большинстве «пиков» на Арене является плохим выбором. В отличие от рейтинговых игр ваша колода на Арене не приспособлена под эту карту. Иногда, если колода получилась слишком тяжелой, вы можете взять Буйный рост (и даже не один). Но в начале сбора колоды лучше взять хорошее существо. Мульчирование конечно не самый лучший ремувал, но выглядит не так страшно, как Близость к природе. Приоритет этой карты не слишком высокий, но вы можете взять ее в колоду (не более одной копии).
  • Плохие существа
    • На удивление их у Друида не так уж и много. Друид-змея является довольно медленной картой и требует комбинации. Откажитесь от этой карты в начале драфта. Если же вам предложили ее в конце, то берите, при наличии большого количества зверей. Рыцарь чащи, пожалуй, дороговат в своей базовой стоимости + вы вряд ли сможете сильно удешевить его. Конечно, существо 6-6 за 6 или 5 маны уже выглядит довольно неплохо, но приоритет этой карты все же не слишком высок.
  • Хорошие карты
    • Рассмотрим, пожалуй, только особо хорошие карты. Живые корни не дадут Вам потерять стол в самом начале игры. Боец из Дарнаса является Буйным ростом и существом в одной карте. Поэтому Боец из Дарнаса — великолепная карта как для рейтинговых игр, так и для Арены. Гнев – это ваша Ледяная стрела, Скорострельность, либо просто добор карты с 1 единицей урона. Ездовой ящер разменивается с существами за 2 маны и с частью существ за 3 маны, оставляя после себя небольшое, но полезное существо (и, кстати, является зверем). Дикий рев — это дешевая карта может выиграть вам не одну игру.Размах Причем, вы можете как специально подобрать существ на «спам» стола (например, Владычица бесов), так и просто использовать Дикий рев в любой удобной ситуации. Хранитель чащи, Размах, Друид когтя – эти карты, используемые в рейтинговых играх в колоде Мидренж Друида, хороши и на Арене (можно брать в любых разумных количествах). Древо войны и Древо мудрости довольно хорошо усилят вашу колоду, пожелаю каждому Друиду на Арене таких карт.
  • Некоторые карты мы рассмотрим отдельно
    • Сила природы не так хороша, как в рейтинговых играх. На Арене это просто 6 урона за 6 маны, что не так уж и внушительно звучит. Впрочем, если вы взяли 2 Диких рева (а больше двух Диких ревов на Арене брать не стоит), то можно позволить себе и Силу природы, с надеждой на комбо. Звездный огонь – не лучший выбор. Да, вы убьете существо (хоть и не любое) и доберете карту, но это займет почти весь ход даже при 10 единицах маны, то есть вы не вернете преимущество на столе. Поэтому берите не более одной такой карты в колоду. Озарение может как дать вам преимущество на Арене, так и забрать его, если это будет «топдек» при пустой руке. Поэтому берите эту карту с осторожностью, основываясь на составе колоды. Знак дикой природы и Знак природы: что из этого выбрать?! Знак дикой природы объективно сильнее, как по мане, так и по действию. Впрочем, обе эти карты не слишком полезны на Арене. Сторожевое древо и Вулканический древень необходимы Друиду на Арене. Как я уже говорил это связано с отсутствием ремувалов на Арене. Вам нужно ставить тяжелые провокации на стол, чтобы выигрывать (именно они будут забирать вражеский стол). Хотя Маг или Жрец могут без проблем расправиться с ними, но тут ничего не поделаешь, такова учесть Друида в текущем патче.
  • Общие карты
    • Как я уже говорил, вы можете попробовать собрать карты на «спам» стола. В остальном никаких особых рекомендаций нет. Классовые карты для Друида будут приоритетнее общих.

Игра на Арене

рев featured

Как обычно мы рассмотрим только некоторые классовые особенности игры.

  • Сила героя Друида на Арене позволяет неплохо контролировать стол. Конечно же, почти все свои игры Малфурион ведет через контроль стола. Если вы взяли Дикий рев, то это поможет вам сократить время игры, главное не пропустить «летал». Помните, что в отличие от Жажды крови Шамана, Дикий рев работает и на героя.
  • Помните, что у вас практически нет возможности вернуть потерянный стол, поэтому не оставляйте противнику шансов его захватить.
  • Статуя ворона. Новая карта Лиги Исследователей. Чаще всего копать стоит существо, так как это дает вам шанс усилить свою колоду легендарной или эпической картой. Впрочем, стоит смотреть по ситуации.
  • Карты Друида отличаются максимальной ситуативностью. На всякий случай помните, что почти все они не относятся к категории «боевой клич»,Бранн Бронзобород а относятся к «выберите эффект». Таким образом, Друид не имеет штрафов и бонусов от карт дающих их боевым кличам (таких как Бранн Бронзобород и Властелин паутины, например).
  • Кривая маны Друида обычно смещена в сторону тяжелых карт, поэтому в начале игры вам может быть тяжело контролировать стол. Если в вашей колоде оказалось мало дешевых карт, то попробуйте сбросить даже четвертые дропы при муллигане с монетой. Ведь, как я уже говорил, вернуть потерянный стол будет очень тяжело.
  • Игра за Друида на Арене в нынешнем патче не самая простая. Вам потребуется хорошее знание классов противника и удача при сборе колоды. Поэтому я бы не рекомендовал новичкам Друида. Выберите более простой класс – Паладина или Мага.

Выбор

Здесь нам предстоит совершать выбор в той или иной ситуации связанной с Ареной. В каждой статье мы выбираем в трех ситуациях:

1) Выбор героя / сбор колоды (новичкам)

image1

Итак, вот вам пример для закрепления части «Совет». Мы сразу же отметаем Целебное касание, как слабое заклинание прямого исцеления, которое не поможет нам в контроле стола. Остается несложный выбор между Нестабильным вурдалаком и Пехотинцем Гномрегана. Первый с учетом хрипа является полноценным существом 2-3, да еще и поможет нам зачистить стол противника (например, Паладинов-рекрутов). А вот Пехотинец не сможет разменяться даже с существом за 2 маны. По сути это усиленная версия Седоспина-патриарха, которой, тем не менее, нет места на Арене.

Выбираем Нестабильного вурдалака.

2) Стартовая рука/раскопки (новичкам и не только)

image2

В новом патче (Лига Исследователей) у нас появилась возможность делать выбор не только при сборе колоды или муллигане, но и с новой механикой «раскопка». Второй Выбор этой статьи посвящен новой механике. Почти все карты с механикой «раскопка» имеют очень высокий приоритет на Арене. Это возможность усилить вашу колоду эпической или легендарной картой, а также найти выход в тяжелой ситуации.
В этом примере мы получили раскопку из Драгоценного скарабея, который дает максимальную пользу именно Шаману. Так как у этого класса больше всего сильных карт за 3 маны. Вы можете раскопать Разрушительные стихии, Грозу, Дух дикого волка, Сглаз и прочие сильные ремувалы или полезных существ.

В данном случае мы не рассматриваем ситуацию на столе, а выбираем полезную карту из раскопки. Тем не менее, этот выбор должен быть связан с игровой ситуацией, поэтому поясню, что у Мага нет существ на столе, а у нас стоит Гремящий элементаль. И в данной ситуации, когда оба игрока имеют почти полное здоровье, нам следует взять карту с расчетом на дальнейшую игру. Конечно, Дальнее зрение является плохой картой (о чем мы уже говорили в части про Шамана). Разрушительные стихии в данном случае будут полезней, чем Всадник на волке, так как на столе противника нет угроз, которые необходимо немедленно убрать. Не говоря о том, что это просто хороший ремувал, пусть и с большой перегрузкой.

Выбираем Разрушительные стихии. Не забудьте, что урон будет нанесен ВСЕМ существам, то есть и вашим тоже.

3) Игровая ситуация (новичкам и не только)

image3

А какой ход совершили бы Вы? Подумайте над этой игровой ситуацией, прежде чем прочитать ответ.

Итак, игровая ситуация с Друидом выбрана специально для этой статьи. Нам нужно решить ее максимально выгодно. Наша последовательность рассуждений:

  • У нас есть 2 основных варианта хода. Уменьшить количество существ противника и использовать Ядовитые семена, или чистить стол существами. Но вы помните, что я причислил Ядовитые семена к плохим картам?! В матч-апе с Паладином эта карта просто ужасна, ведь оставшиеся существа 2-2 попадают под Освящение. Поэтому вариант с Ядовитыми семенами стоит отложить на потом.
  • Итак, мы решили чистить стол существами, но есть одно «но». Огр-громила может ударить совсем не туда, куда нам надо. Вред от этого случайного события нужно минимизировать. Нам хотелось бы отправить Огра-громилу в Злобного насмешника 9-8 и добить его Бранящимся сержантом 5-4. Но в худшем случае он уйдет в Служительницу солнца и умрет, сняв божественный щит. В принципе, нас устраивает любая цель Огра, кроме лица противника (ведь мы сможем и без него убить Злобного насмешника).
  • Мы можем снять божественный щит Дворфом-диверсантом, после чего проверить, куда ударит Огр, и распланировать наш дальнейший ход. Но в случае, если Огр ударит Вепря, Охотницу на Иглошкурых или лицо противника, нам нужно будет убить Злобного насмешника Бранящимся сержантом и Йормунгаром и закончить ход, использовав силу героя для получения 1 ед. брони. В этом случае мы уберем «летал» противника, но потеряем почти весь наш стол, и игра, возможно, будет проиграна.

Итак, в данной ситуации было 2 ключевых решения, которые вы должны были осознать. Во-первых, нельзя использовать Ядовитые семена против Паладина, если только это не единственный выход. А лучше вообще не брать эту карту на Арену. Во-вторых, играя с существами с элементами рандома, представляйте себе самый плохой вариант развития событий и старайтесь его избежать.

Ну и как обычно расскажу, что было в реальной игре. Я решил не тратить свое здоровье и разыграл Дворфа-диверсанта на Служительницу солнца, чтобы снять божественный щит. Потом отправил Огра-громилу на Злобного насмешника, тот не промахнулся, и я добил Насмешника Бранящимся сержантом. После чего убил Пленным йормунгаром Служительницу солнца, а силой героя и Рыцарем Штормграда убрал со стола Охотницу на Иглошкурых. Таким образом, я остался с 14 ед. здоровья, а на столе Паладина осталось только существо 1-1. Да, этот ход более сильный, но, разобрав ситуацию после, я понял, что это было рискованно. Предложенный выше вариант действий в данной ситуации является более правильным с точки зрения риска. А рисковать просто так не стоит.

На этом мы закончим двенадцатую часть нашего большого знакомства с секретами Арены. Спасибо, что читали! Продолжение следует…

separation_hs

Задать вопросы автору, поддержать его, а также предложить тему для новой статьи, вы можете на его канале twitch.tv/kristoo_tv или группе в контакте vk.com/kristoo_hs.

Предыдущие части
Секреты Арены. Часть 1 Секреты Арены. Часть 7
Секреты Арены. Часть 2 Секреты Арены. Часть 8
Секреты Арены. Часть 3 Секреты Арены. Часть 9
Секреты Арены. Часть 4 Секреты Арены. Часть 10
Секреты Арены. Часть 5 Секреты Арены. Часть 11
Секреты Арены. Часть 6

fineАвтор: Kristoo, Отредактировал: fudg3, Оформил: scazy

  • Аноним

    самый рандомный режим хс, явно не для новичков, которые заливают золото авторам подобных статей

    • Аноним

      новичкам «доктор прописал» фарм золота для приключений (не криви душой, понимаю, что хочется побольше нубов на арену)

      • http://vk.com/id5177373 Сергей Кузнецов

        Естественно вы будете фармить голд на приключения не на Арене. Но если Вы думаете, что получив все карты из приключений, Вам прямая дорога в легенду, то нет, придется ещё поучиться играть. Опять же собирать несколько месяцев голду на все кварталы и играть только ранкед — надоест любому. И пару раз, а может и больше Вы всё-таки поиграете Арену, потому что «всё надоело».

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/1090395337671915/ Andrew Alekseev

    совет тому, кто пишет эти статьи:
    я в хс недолго, и карты знаю еще далеко не все, а в рубрике «игровая ситуация» надписи на картах не разглядеть)
    если гайд для новичков, то было бы неплохо написать, что за карты имеются в руке)

    • http://vk.com/id5177373 Сергей Кузнецов

      В разборе ситуации (ниже картинки) присутствуют названия всех карт, как на столе, так и в руке. Добрый оформитель статьи специально для вас делает ссылочки на карты. Поэтому, если просто навести на название карты мышкой, то можно прочитать её описание)

      • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/1090395337671915/ Andrew Alekseev

        да, я это понимаю)
        но если не смотреть в ответ сразу, а сначала «подумать самому», то это вызывает некоторые затруднения)

  • Евгений One

    Не со всеми разборами карт согласен:
    Переработка неплоха на арене — вряд ли у противника будет хороший дров, это не ранкед, поэтому фактически можно убрать толстяка без предсмертного хрипа.
    Мрачный огонек — хорошая карта, хорошо помогает при разменах, а немота — это редкость.
    А вот Дикий рёв по-моему бесполезен на арене, если только уже есть Сила природы (пеньки). На арене это win more.
    Также про знаки непонятно, получить +2/+2 круче, чем просто 0/+4, опять-таки для разменов

    • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/559677904197828/ Andrzej Józefczyk

      Переработка чересчур тяжёлая карта. Знаки не дают прямого преимущества, а только размен количества на качество.

      • Евгений One

        Согласен, но зачем писать, что знак 0/+4 лучше, чем +2/+2?

        • http://vk.com/id5177373 Сергей Кузнецов

          Это действительно опечатка) Попробую попросить исправить редактора. +2/2 эквивалентно плохому существу за 2 маны, т.е. плохо, но взять можно. А +4 за 3 маны — это просто плохая карта, т.к. статы суммарно те же, но на 1 маны дороже)

        • Никита Киселёв

          «Знак природы объективно сильнее, как по мане, так и по действию.»- знак природы стоит дороже по этому не сильнее по мане, да и +2/2 лучше чем 0/4 (это знает даже новичёк, знак природы некогда не был хорошей картой, в отличии от знака дикой природы) , карты очень похожи по названию и скорее всего здесь опечатка (имелся введу знак дикой природы). Ну а насчёт дикого рёва не считаю что ты прав. При наличии хотя бы 2-3 существ на столе карта себя более чем окупает. Сумарно ты получаешь +6 (если 3 тела) +2 от лица, что достаточно сильно для карты за 3 маны. (это сильнее чем жажда крови шамана, но это компенсируется тем что шаман может спамить тела силой героя)

    • http://vk.com/id35621694 Роман Бауков

      Дикий рёв бесполезен? Да он жёсткий, можно всего за 3 маны выгодно разменять стол, можно дожать врага. Сколько раз меня спасала комба рывков с рёвом не сосчитать. Рев определённо не бесполезен

      • Евгений One

        Если пеньки есть, то не спорю — можно брать не задумываясь, даже два.

    • Евгений One

      Петушки минисуют — своего мнения нет?

  • https://plus.google.com/+RomanShigapov Roman “Darth Bait” Shigapov

    Реалии таковы что новый игрок сольет 0-3 первые несколько арен и забьет на этот режим.

    • http://vk.com/id5177373 Сергей Кузнецов

      0-3 это вы погорячились) Но действительно больше 3х побед вряд ли сделает. Конечно чтобы не пытаться бить сквозь провокации или чтобы не бить существ в стелсе, новичку надо хоть пару дней поиграть, пройти тренировки и т.п. А дальше уже можно читать статьи с советами и учиться аренить.

      • https://plus.google.com/+RomanShigapov Roman “Darth Bait” Shigapov

        Я имел ввиду следующее, уровень игроков на арене значительно существенно вырос, я все чаще встречаю очень расчетливых и хитрых игроков даже на 0 побед, в этом плане новичкам сейчас тоже сложнее.

    • https://plus.google.com/+RomanShigapov Roman “Darth Bait” Shigapov

      Олег, сколько вы матчей сыграли до этого против людей? И как думаете сколько таких как вы новичков? Я вам отвечу мало, очень мало.

  • https://plus.google.com/115444325706721333379 Ruslan Veliyev

    не все «новички и не только» могут угадать свойства карты по картинке (тем более такого качества)
    поэтому когда просят подумать «А какой ход совершили бы Вы?» — сложно думать и принимать решения, не видя свойств карты
    и сомневаюсь, что кто-то будет рыскать по коллекции в поисках этой карты по картинке

    спасибо за гайды, они очень полезны, но было бы больше пользы, если б были указаны хотя бы названия карт (в идеале — также и их свойства)

    • http://vk.com/id16561078 Иван Иващенко

      в рассмотрении ситуации обычно есть название карты, наведя на которое ты можешь посмотреть её описание

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/559677904197828/ Andrzej Józefczyk

    В обзоре классовых карт есть, конечно, некоторая вкусовщина, но автор верно выдвинул главный тезис — классовые существа у друида великолепно подходят для арены, даже упомянутые как «слабые» змей и рыцарь чащи хороши из-за кучи отличных и опять же классовых зверей. Из всех существ друида бесполезна только Авиана. Которую вам предложат раз за двести арен. Может быть.

  • http://vk.com/id272915921 Андрей Меркулов

    В третьем примере по моему лучше насмешника не убивать сразу, а попытаться после убийства служительницы солнца, попасть по нему огром-громилой. Это дает огру две полезных цели вместо одной.

  • https://plus.google.com/111990893448860146671 Женя Яковлев

    Это уже в рассмотрении. А хочется самому решить ситуацию без «спойлеров».

Комментарии для сайта Cackle