Здравствуйте, уважаемые читатели hs-manacost.ru

Сегодня пойдет разговор о том, от чего зависит победа на Арене. Многие детали, которые будут рассмотрены, уже известны опытным игрокам, и потому статья больше ориентирована на новичков в этом игровом режиме. Впрочем, опытные игроки наверняка тоже смогут почерпнуть полезную информацию. Это руководство проливает свет на следующие вопросы: что такое «план на игру», как его определить и как и когда его изменить, если это требуется.

Что такое «план на игру»?

кривая маны

План на игру – это, по сути, стратегия. На протяжении партии каждому игроку хочется иметь конкретный план действий и понимать, в верном ли направлении движется все происходящее. Если план на игру у вас уже есть, то делайте такие ходы, которые приблизят вас к победе. Например, если вы решили, что лучшая стратегия – задавить оппонента преимуществом по картам, то делайте выгодные размены, чтобы ваш план сработал. Очень важно придерживаться выбранного стиля игры, если, конечно, не оказывается, что был другой, намного лучший способ достичь победы. Не рассеивайтесь: раз уж вы решили играть агрессивно, не стоит пытаться сначала задавить оппонента, а потом делать пустые пассивные ходы. Вкладывайте все ресурсы в ваш игровой план на протяжении партии.

Важность плана на игру

План на игру значительно увеличивает ваши шансы на победу. Каждая колода на Арене уникальна и в каждой есть что-то такое, что положительно отличает ее от других. Не важно, повышенное ли это количество ремувала или наличие взрывного урона с руки, в большинстве колод есть особые сильные карты, которые делают ее сильнее среднестатистической. На пути к вашей победе вы будете опираться на силу этих карт. Еще до начала игры у вас в голове должен быть игровой план для вашей колоды. Без этого вы просто будете делать неэффективные ходы без какой-то далеко идущей цели: сперва вы наращиваете темп, затем – стремитесь получить преимущество по картам, а потом вдруг растрачиваете все сбереженные ресурсы для нанесения урона по оппоненту.

Именно поэтому нужно придерживаться по ходу игры чего-нибудь, хотя бы отдаленно похожего на план. Лучше иметь хоть малейшее представление о том, как выиграть, чем вообще ничего.

УнГоро

Архетипы

Архетипы колод связаны с планом на игру. На Арене существует много стратегий, но можно выделить три основных: агрессивные, мидрейндж и контроль. Если вы не можете понять, какой план подойдет вашей колоде, то подумайте, к какому типу она относится. Когда вы определитесь с этим, то проанализировать свои сильные стороны и решить, когда стоит играть агрессивно, а когда – пассивно, будет гораздо легче. Например, вы только что собрали колоду Мага с четырьмя массовыми зачистками. Отсюда можно сделать вывод, что вы будете стараться контролировать стол и наращивать преимущество по картам. Если такой контрольной колодой вы почему-то решите играть агрессивно, хорошо это не закончится: массовый ремувал будет мертвым грузом лежать у вас в руке на протяжении всей партии, тогда как столу будет недоставать постоянного притока существ. Именно чтобы такого не случалось, очень важно определить архетип собранной вами колоды. Можно пойти дальше и определить субархетип. Допустим, вы решили, что ваша колода агрессивная.

Следующим шагом надо понять, будете вы играть, опираясь на существ и заклинания для последовательного сжигания здоровья оппонента, или же склоняться к контролю стола, при случае отнимая у оппонента очки здоровья. Это же относится и к другим архетипам, в том числе и к контролю, который может быть классическим или направленным на истощение: или заставить оппонента потратить все свои ресурсы, прежде чем начать выставлять своих существ только в поздней игре, или контролировать стол, а затем разыгрывать тяжелых существ, которые будут на голову сильней мелочи оппонента. Субархетипы дают более полное представление о плане на игру. Было бы неплохо научиться определять и их тоже, но для начала достаточно будет знать архетип своей колоды.

Самостоятельные карты и комбинации

Иногда отдельные карты и комбинации настолько сильны, что план на игру строится вокруг них. Например, такие карты как Смертокрыл или Изера могут выиграть игру сами по себе. Если в вашей колоде есть такие же эффективные карты, то вам захочется подстроить игровой план так, чтобы реализовать огромное преимущество, даруемое ими. При этом не стоит на все 100% полагаться на них. В конце концов, это же карточная игра, и вы можете просто не получить эти «бомбы» в руку на протяжении всей партии.

Вместо того чтобы строить план вокруг высокоэффективных карт, нужно использовать их для его улучшения. Например, у вас агрессивная колода с Огненной Глыбой. В таком случае вы можете отдать несколько заклинаний прямого урона для контроля стола, зная, что рано или поздно вы поднимете Огненную Глыбу, которая и завершит игру. Это наглядный пример, когда не следует менять весь игровой план только из-за одной карты. Можно его немного скорректировать, чтобы сильные карты как можно лучше себя реализовали.

Конечно, когда в колоде несколько дополняющих друг друга мощных инструментов, вы можете позволить себе строить игру вокруг них чуть более уверенно. Например, если у вас в колоде есть три Коварных Птенца, вы можете с высокой вероятностью рассчитывать на получение хотя бы одного в течение первых ходов и при муллигане.

В некотором смысле эти же правила распространяются и на комбинации. Связок существует превеликое множество, и некоторые из них настолько эффективны, что стоит включить их в свой план на игру. Например, комбинация заклинания Спустить Собак и Главы Культа может перевернуть всю игру. Имея в запасе такой мощный инструмент добора карт, вы можете свободней использовать ресурсы, не опасаясь, что они быстро закончатся. Учитывайте, правда, что комбо еще нужно собрать, а потому следует иметь несколько комбинаций с одними и теми же картами. Допустим, у вас есть Равенство, Освящение и Яростный Пиромант. Так как есть 2 активатора комбинации с Равенством, вы намного надежней сможете реализовать его. К комбо также можно отнести синергию карт, некоторые из которых способны внести изменения в план на игру. Если у вас есть Слуга Калимоса, синергирующий с элементалями, то можно строить вашу партию, рассчитывая на потенциально высокую пользу от него.

И наконец, обратите внимание, что наличие в колоде карт одного типа (существ или заклинаний)  также может повлиять на ваш план. Например, если у вас есть большое количество заклинаний, которые способны нанести прямой урон герою оппонента, то стоит подумать, не сыграть ли супер агрессивно, ведь все равно у вас будет высокий шанс найти нужные карты, чтобы дожечь оставшееся здоровье в случае потери инициативы на столе. Колода с большим числом мощного точечного или массового ремувала сигнализирует о том, что вы намного лучше справитесь с контролем стола, тогда как сходу задавить противника существами вам вряд ли удастся. Другой случай – когда у вас в наличии одни только существа. В этом случае вам придется стремиться к удержанию стола еще сильней, ведь существа будут вашим единственным способом убить оппонента. Уметь вовремя сменить план на игру в соответствии с полученными картами очень сложно, но с течением времени вы будете все лучше определять такие ситуации.

Игра по плану

analiz

Допустим, вы решили, каким будет план на игру. Теперь надо ему следовать. Делайте ходы, опираясь на него. Когда у вас есть несколько вариантов хода, выбирайте тот, который будет приближать вас к поставленной цели. Коль ваш план на игру – получить преимущество по картам, старайтесь с наибольшей эффективностью использовать ваши ресурсы и делать выгодные размены.

Если же вы выбрали агрессивную стратегию, то обязательно наращивайте давление, каждый ход выставляя сильных существ, которые могут нанести серьезный урон герою вашего оппонента. Вот вам пример: у вас на столе Морозный Йети. Вы можете либо разменяться один к одному с Нагой-Корсаром, либо убить Ящера Кровавой Топи. Если ваш план – превзойти противника по количеству карт, то почти всегда надо размениваться с существами задаром. Если вы стремитесь набрать темп, то лучше разменяться с нагой, так как есть вероятность, что противник сможет найти 2 урона, чтобы добить вашего Морозного Йети после атаки по ящеру. Решение в данной ситуации зависит от вашей стратегии, вашего плана на победу. Не забывайте учитывать его во время совершения хода.

Изменение стратегии

Уже неоднократно было сказано, что очень важно придерживаться плана, но, тем не менее, в некоторых случаях вы можете его изменить. Пусть вы и решили играть агрессивно, вам могут встретиться еще более агрессивные колоды. В таких случаях вам стоит временно переключиться на защиту, чтобы затем снова сменить стратегию, когда вы стабилизируетесь. Иногда, правда, приходится действовать еще быстрей.

Например, вы раз за разом зачищаете стол, но затем никак не можете закрепиться на нем. В таком случае иногда стоит направить весь урон в вашего оппонента, надеясь, что этого окажется достаточно для переворота игры. Это пример, когда смена игрового плана на более оправданный в конкретной ситуации может сыграть вам на руку. В констрактеде колоды более сфокусированы: у них есть четкая цель, и каждая ваша карта помогает приблизиться к ней. На Арене же вы получаете кучу разных инструментов, которые не обязательно будут работать для достижения одной и той же цели. Это позволяет вам гораздо проще менять стратегию, но важно делать это вовремя. Здесь стоит еще раз напомнить, что частая смена игрового плана приведет только к растере всего набранного вами преимущества.

Заключение

На сегодня все. Можете быть уверены, что ваша игра на Арене станет гораздо сильнее, если вы поймете, насколько важен план на игру. Спасибо за прочтение и удачи на Арене!


оформил lobzzz, редактировал dnlk, перевела isadora

  • http://twitter.com/Ethserx ethserx

    В 90% дек на арене ты просто максимально чистишь стол а оставшийся урон отправляешь в героя. Лишь 10% имеют какой-то нездоровый перекос (5 фаерболов и 2 пиробласта, какие-то дикие синергии элемов и прочего агро!!!дека), что позволяет тебе после 3-5 хода уже забить на стол и готовить соперника ко сну. Вот и весь план.
    Есть мелкие нюансы, когда ты видишь что не вывозишь по дрову карт или по силе карт — можешь переходить всё в лицо. Также варлок и рог — 2 класса которым очень важно пробивать лицо, балансируя с контролем стола. Но всё это уже мелочи.
    Про архетипы вообще лол какой-то, какие карты дадут на драфте — то и будет. А будет просто конченная смесь карт стандартного мидренжа в 95%. Ещё 5% смогут каким-то чудом собраться в агро. А контроля нет, ибо собирая тяжёлый лейт ты 11 вначале и до лейта не доживёшь. На арене в отличае от плеймода ты не можешь набрать ремувалы чтобы сидеть до лейта зачищая стол.
    Про силу отдельных карт — в классике десвинг изера рагна и т д очень сильно тащили переворачивая игры, сейчас же вашу мега деку с 3 крутейшими легами могут расщипить на атомы на изи.

  • http://vk.com/id146695160 Андрей Кулинич

    главное чтобы мага\пала\рогу на старте дали)

  • http://vk.com/id31117247 Роман Коныгин

    какие планы на игру?? тебе придётся играть тем что ты соберёшь и играть от ситуации. Главное не смотрите на кривую, забейте на неё, в основном надо брать карты с высоким тир скором(само собой есть исключения). И ни в коем случае не надо полагаться на какие-то там комбинации, не надо всю игру держать карту в руке только потому что ты ждёшь когда соберётся вся комба — это мега тупо. Тут полный рандом и игра идёт от ситуации, глупо иметь какой-то план на игру, нужно просто контролировать стол, если будете идти полностью в лицо, то в лейте вы проиграете.

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/185850575209046/ Vak Vak

    А рубрики про историю архетипов больше не будет?

  • https://plus.google.com/100998657396060926081 Alex Alvin

    Столько воды, если честно тут говориться о таких очевидных вещах, каждый игрок так играет, и даже об этом не задумывается.
    Намного больше полезной инфы в комментах.

  • http://vk.com/id346223003 Александр Иванов

    Для арены нужен гайд как играть декой с кучей общих карт против дек из ладдера. А этот гайд протсо поражает информативностью. Весь текст можно сократить и не потерять смысл и полчится это : У вас должен быть план на игру.

  • http://vk.com/id286933653 Никита Квадратов

    Придерживайтесь плана на игру х100. Вся статья

  • https://plus.google.com/+СергейС839 Сергей С

    С самого начала у меня была какая-то тактика, и я её придерживался. (с)

Комментарии для сайта Cackle