аренаВсем доброго времени суток, с вами Kristoo, опытный игрок, стример и автор hs-manacost.ru. В этой серии статей я дам вам ряд теоретических и практических советов по играм на Арене. За моими плечами более 6000 побед в рейтинговых играх, более 3000 на Арене, достижение 7 ранга легенды в рейтинговых играх. Все мои советы подкреплены хорошим игровым опытом. Статьи этой серии разделены на 2 части: Совет и Выбор. В части Советов я буду давать вам теоретические основы по сбору колоды и прочему, а в части Выбора мы будем разбирать конкретные игровые ситуации. Если Вы новичок, то эта серия статей будет Вам очень полезна. Впрочем, думаю, и достаточно опытные игроки смогут найти что-то полезное для себя.

separation_hs

Совет

Игра за Мага

магхдВ предыдущих статьях мы разобрали сбор колоды на Арене, выбор карт стартовой руки, аспекты игры против классов и некоторые ситуативные решения на Арене. Теперь нас ждет ряд статей про игры за конкретные классы. И начнем мы с, пожалуй, самого популярного класса на Арене – Мага.

Сбор колоды

Конечно, у нас уже была статья про сбор колоды на Арене, но для каждого класса я бы хотел выделять карты, которые имеют довольно высокий приоритет на Арене. Эпические и легендарные классовые карты рассматривать не будем.

  • Заклинания прямого урона – особо ценные карты для Мага на Арене. Но не все заклинания одинаково полезны для Мага.
    Из заклинаний, наносящих урон, следует брать: Ледяную стрелуОгненную пушкуОгненный шарВолну огня. Чем больше Вы возьмете этих карт, тем лучше (в разумных пределах, конечно же). Приоритет у Забытого факела и Огненного копья несколько ниже. Хотя Забытый факел ещё недостаточно Ледяная стрелапротестирован на Арене. И, несмотря на то, что я сказал «приоритет несколько ниже», это хорошие заклинания, которые можно брать в колоду.
    Чародейские стрелы обычно берут только в Аггро колоды, либо если остальные 2 карты совсем плохие. Конус холода и Чародейский взрыв имеют довольно низкий приоритет. Приоритет Снежной бури ниже, чем у Волны огня, но так как это АоЕ заклинание, его ценность на Арене довольно-таки высока.
  • Секреты Мага самые дорогие и самые сильные в игре. Их приоритет на Арене не самый высокий, и, как правило, определяется в сравнении с другими картами. Но есть ряд плохих секретов, которые обычно не стоит брать: Ледяная преградаОбращение в пар. Эти 2 секрета в 90% случаев не принесут Вам игрового преимущества. Особенно хотелось бы обратить внимание на Обращение в пар. Да, это плохой секрет, даже ужасный, не берите его, ведь разумный противник просто отдаст Вам Паладина-рекрута или другое слабое существо. Ледяная глыба тоже не даст Вам прямого преимущества в контроле стола. Все эти секреты могут дать Вам преимущество раз в 20 игр, но поверьте, взяв, например, хорошее существо за 3 маны, Вы получите больше пользы, чем от этих секретов.
  • Другие полезные заклинания. Превращение – хорошая карта, приоритет выше, чем у Огненного копья, т.к. Превращение исключает срабатывание предсмертных хрипов существ. Превращение в вепря – неплохая карта, но возникают некоторые сложности с убийством Вепря, если Вы используете эту карту на существо противника. Поэтому не рекомендуется брать Превращение в вепря в больших количествах. Одной такой карты будет достаточно. Нестабильный портал – отличная карта, берите их смело в любых разумных количествах, но помните, что на 2м ходу лучше разыграть существо, а не это заклинание. Интеллект чародея – заклинание для добора карт, который на Арене особо ценен
  • Ужасные заклинания для Арены:Ледяное копьеКольцо льда. Как правило, они не дадут Вам преимущества, не помогут в контроле стола. Замороженное существо всё равно придется убить, поэтому Вы просто потратите ману, ничего не изменив. Кольцо льда теоретически может сыграть в комбо с Волной огня, но это довольно сложно. Если у Вас есть 2-3 Волны огня, а Кольцо льда предлагают одной из последних карт среди двух плохих, то его можно взять.Маназмей
  • Если Вам предлагают общие карты с эффектами, зависящими от количества существ, то их приоритет будет ниже, чем обычно. Это объясняется спецификой игры за Мага. В отличие от Паладина или Шамана, стол Мага обычно не заставлен существами. Ведь хорошо собранный Маг играет с большим количеством заклинаний, вместо большого количества существ. Поэтому если для Паладина, например, Защитник Муклы и Вождь Северного Волка имеют высокий приоритет, то для Мага их ценность будет несколько ниже.

В свою очередь, существа с бонусом к силе заклинаний (например, Лазурный дракон) будут иметь для Мага более высокий приоритет. Стоит отметить, что вышеупомянутый дракон хорошо подходит всем классам, так как не только усиливает заклинания, но и дает карту.

Игра на Арене

Общие моменты муллигана и игры на Арене уже были рассмотрены в предыдущих статьях. Поэтому здесь мы рассмотрим лишь некоторые классовые особенности игры.

  • Сила героя Мага одна из лучших на Арене. Но не стоит забывать, что 2 маны – это много, особенно в начале игры. Поэтому выставить существо на первых ходах важнее, чем использовать силу героя. Конечно, не считая игры против существ за 1 ману на первом ходу. Напомню, что если противник поставил, например, Лепрогнома, почти всегда правильным ходом для Мага будет убить это существо.
  • Не рискуйте. Этот совет подходит к любому классу, имеющему карты с эффектом рандома. Так, прежде чем разыграть Чародейские стрелы или Огненную пушку, представьте самый худший вариант развития событий и попытайтесь его избежать, например, предварительно использовав силу героя.
  • Волна огня хороша, но иногда можно и потерпеть. Если у Вас к 7м ходу есть Волна огня, а на столе не слишком много существ, либо вы можете сократить урон по себе до 2-3 ед., можно её не использовать. Например, можно Волна огняпоставить существо с провокацией или убить часть существ заклинаниями. Тогда на следующем ходу вы сможете убить больше существ противника.
  • Ледяная стрела или Огненная пушка, что выберете?! У Вас есть 2 эти карты в руке, но в зависимости от ситуаций мы будем играть по-разному. Например, на втором ходу лучше всего сыграть Ледяную стрелу, ведь существо противника за 3 маны может иметь 4 ед. здоровья. Но в более поздней игре, когда здоровья противника подходит к концу, лучше сыграть Огненную пушку, ведь Ледяную стрелу можно отправить в лицо. Помните также, что Огненная пушка может убить существо под маскировкой.
  • Стоит ли добивать замороженное существо? Это ситуативный вопрос. Если у противника нет возможности восстановить здоровье замороженному существу, можно оставить его на столе до своего следующего хода. Тогда 2 маны могут пригодиться нам для постановки более сильного существа. При этом следует оценивать риск розыгрыша немоты. Если существо противника имеет большую атаку, лучше убить его. Если оно имеет предсмертный хрип, то смело оставляйте, так как вряд ли противник решится повесить на него немоту. Стоит оценивать и риск усиления существа.
  • Пинг в лицо или существо? Пингом называют силу героя Мага. Почти в любой ситуации лучше пинговать существо. Даже если Вы уверены, что противник будет размениваться этим существом на следующем ходу — часто правильнее будет пинговать существо. Ведь противник может использовать заклинание или оружие, или усилить существо, а 1 единица урона в лицо часто ни на что не влияет. Исключением является игра против Жреца, когда на столе может быть Клирик Североземья. Не стоит давать карты противнику.

На этом мы закончим Совет этой статьи. Конечно, про игру Магом можно написать намного больше, но всё это будут конкретные ситуации, которые мы ещё рассмотрим в части Выбора последующих статей.

Выбор

Здесь нам предстоит совершать выбор в той или иной ситуации, связанной с Ареной. В каждой статье мы выбираем в 3х ситуациях:

1) Выбор героя / сбор колоды (новичкам).

image1

«Кого выбирать на арене?» – это не вопрос вкуса. Если вы нацелены на результат, стоит выбирать героя, который будет наиболее сильным на арене. Но в данном случае выбор может разделиться.

Новичкам я, конечно же, рекомендовал бы Паладина, так как его сила героя одна из лучших на Арене, при этом колода не критична к наличию большого количества редких и эпических карт. Многие сильные карты паладина обычного качества, поэтому вероятность собрать хорошую колоду за Паладина будет выше. Играть Паладином достаточно просто: «по кривой маны» и этого хватит для получения большого количества побед.

Но более продвинутым игрокам я бы посоветовал учиться играть за Разбойника. Собрать хорошую колоду за Разбойника чуть сложнее в плане качества карт. Хотя и без редких классовых карт Вы можете отлично сыграть на Арене. Игра за Разбойника на Арене сложнее, чем за другие классы. Тут у Вас уже не получится просто играть «по кривой маны». Разбойник обычно имеет очень большое количество урона в своей колоде, но этот урон необходимо грамотно разыграть. В последующих статьях мы ещё остановимся на Разбойнике. Многие топовые игроки на Арене считают Валиру одной из самых сильных героев, что вполне обоснованно. Учитесь придерживать свои карты и урон от оружия, продумывайте ходы на несколько шагов вперед, учитывая серию приемов, и Разбойник будет приносить Вам 12 побед неоднократно.

2) Стартовая рука / сбор колоды (новичкам и не только)

image2

Этот выбор иллюстрирует один из советов статьи. Если Вы внимательно читали, то уже знаете правильный ответ. Следует выбрать Превращение.

Пока мы не определились с типом колоды, не стоит брать большое количество карт за 1 маны. Такого рассуждения вполне достаточно для того чтобы отбросить Заводного гнома из рассмотрения. А дальше становится ещё проще. Напомню, что Превращение ценится выше чем Огненное копье, потому что позволяет полностью избавиться от существа со всеми его Предсмертными хрипами, Божественными щитами и прочим, в то время как Огненное копье просто наносит урон. Но есть ещё одна важная вещь, которую мне хотелось бы до вас донести.Превращение стоит оценивать, как карту за 6 маны, потому что для уничтожения Овцы обычно требуется использовать силу героя. Из-за такой оценки могут возникнуть случаи, когда другие карты будут приоритетней Превращение.

3) Игровая ситуация (новичкам и не только).

image3

А какой ход совершили бы Вы? Подумайте над этой игровой ситуацией, прежде чем прочитать ответ.

Новички в этой ситуации могут крепко задуматься над последовательностью действий. Но есть одно негласное правило, о котором редко где-то можно прочитать. И правило это: «Никогда не пропускайте летал!» Леталом в Hearthstone называют летальный урон. А вот теперь всё встало на свои места. Да, эта ситуация – обычный летал, и его пропуск может стоить Вам партии. Поэтому мы не будем размышлять над вариантами ходов, и я сразу напишу единственный правильный вариант:

  1. Сыграть Железноклюва на замороженного Драконид-сокрушитель
  2. Ударить им в лицо на 6 урона
  3. Сыграть на него же Превращение в вепря и добить Валиру
  4. Порадоваться!

На этом мы закончим шестую часть нашего большого знакомства с секретами арены.

Спасибо, что читали! Продолжение следует…

separation_hs

Задать вопросы автору, поддержать его, а также предложить тему для новой статьи, вы можете на его канале twitch.tv/kristoo_tv или группе в контакте vk.com/kristoo_hs.

Предыдущие части:
Секреты Арены. Часть 1.
Секреты Арены. Часть 2.
Секреты Арены. Часть 3.
Секреты Арены. Часть 4.
Секреты Арены. Часть 5 

fineАвтор: Kristoo, Отредактировал: fudg3, Оформил: scazy

  • http://vk.com/id71431460 Максим Линг

    Хотелось бы увидеть больше примеров и игровых ситуаций, это пожалуй самая интересная часть статьи

    • http://vk.com/id5177373 Сергей Кузнецов

      Думаю, увеличить количество примеров в одной статье будет не совсем верным, т.к. она будет переразмерена. А все примеры — это результат теории, поэтому, если хорошо понимать игру, то примеры не нужны.
      Со следующей части будет по 2 класса на статью, т.е. количество примеров в одной статье останется то же, а в целом их процент увеличится.

  • http://vk.com/id209664388 Павел Остач

    Очень полезная статья, большое спасибо автору. Хотелось бы более подробный гайд по разбойнику.

  • http://facebook.com/profile.php?id=100003321483691 Vergil Aref’ev

    Не то, чтобы что-то меняло, но почему вепря не на железноклюва?

  • http://facebook.com/profile.php?id=100005530935772 Ilya Normansky

    автор ни разу не играл за мага на арене похоже.
    1. В каких это ситуациях приходится выбирать между снежной бурей и волной огня?У них разная редкость.
    2. Кольцо льда и конус плохие карты, серьёзно? На арене очень мало контроля стола и весь упор идёт на существ, подморозив стол противника за 3-4 маны можно нагло бить в лицо 2-3 хода, игнорируя размен и выиграть так игру.

    • http://vk.com/id5177373 Сергей Кузнецов

      1. Приоритет Волны огня выше, чем у Снежной бури. Это не значит, что мы выбираем одну карту из двух, а значит то что значит.
      2. Да это плохие карты, даже ужасные. Выиграть можно и используя Тревогобота, выставив 8-8 существо на 3м ходу, но Вы же не будете утверждать, что это хорошая карта.

  • http://vk.com/id44309116 Олег Головин

    А слона-то я и не заметил. #мислетал
    Статья хороша.

Комментарии для сайта Cackle