Вы уже могли читать наши предыдущие обзоры на карты Спасителей Ульдума. В этой статье вы узнаете о 4 новых картах дополнения. 

Не забывайте, что пока  никто точно не знает истинную силу новых карт — даже Blizzard. Оценки силы субъективны и зависят от многих факторов: других карт в Спасителях Ульдума и будущей меты. 

Знакомьтесь с анонсом, описанием механик от разработчиков и трейлером в отдельном анонсе дополнения, а также в других статьях о Спасителях Ульдума:

Разорение Небесного храма

Новая задача Мага дает бесконечную выгоду, но многие профессиональные игроки не считают, что это сильная карта. Trump уверен, что Ведьма Хагата гораздо лучше справляется с генерацией ресурсов, причем это не легендарная задача, для выполнения которой нужно что-то делать. Да, Маг может быстро разыграть 6 заклинаний, ведь большинство архетипов Джайны построены именно на них (вспомните Спелл Мага), и получить награду в среднем к 6-8 ходу, но на 8 ходу выходит и Ведьма Хагата.

Более того, медленные колоды, рассчитывающие на игру до “фатига”, не пользуются популярностью по той причине, что Контроль Воин делает это лучше всех. Есть и другие сильные колоды, рассчитывающие на позднюю игру, например, Контроль Шаман. У Воина есть Безумный гений Бум, у Шамана — Ведьма Хагата. Трудно сказать, сможет ли Маг соперничать с ними в гонке за ресурсами, однако нельзя не отметить, что это уже большой шаг Мага к тому, чтобы бороться с ними на равных. Теперь Джайне не придется копить Огненные шары с Антонидаса или рассчитывать только на бесконечных Горных великанов. Разорение Небесного храма — все-таки неплохой квест, способный найти свое место в наиболее метовых колодах Мага на данный момент.

Однако открыт вопрос, какая именно колода Мага захочет получить новую силу героя вместо базовой. Вспышка огня — отличная способность, которая помогает Магу контролировать вражеский стол, причем не только в начале игры. Вы можете добивать Овец после Превращения или существ с 7 здоровья, которые не погибают от Огненного шара. Примеров можно привести массу. Вспомните Похищение Даларана. Вы пробовали играть Магом с другой силой героя? Неудивительно, если вы чувствовали себя без нее, как без рук. Так что не совсем понятно, какой Маг откажется от этого в пользу рандомных заклинаний. Свиток посвящения напоминает Петроглиф, но он позволял раскапывать заклинания, а здесь вы получаете карту вне зависимости от ситуации и предпочтений. И не всегда это будет лучше стабильной Вспышки огня.

Стоит отметить еще один важный момент. Новому Квест Магу будет не так легко выставить Горных великанов рано, поэтому для колод с Волей призывателя задача может и не подойти. Джайна хочет выставить великана как можно раньше, то есть копить карты, а если вы планируете играть с квестом, то на первом ходу автоматически будете терять карту. Возможно, будет два варианта: либо Маг с великанами, либо Квест Маг. Пока Спелл Маг, полагающийся на Волю призывателя и Горных великанов, выглядит убедительнее, но нужно увидеть больше классовых карт и поиграть в новой мете, чтобы вынести окончательный вердикт.

Также многое будет зависеть от пула заклинаний Мага. У Джайны много очень сильных “спеллов”, которые наносят урон, чистят стол, призывают существ. При этом многие из них не особенно ситуативны и подойдут в разных случаях. Но опять же, нужно дождаться анонса новых заклинаний, которые откроют общую картину. Головоломка Йогг-Сарона уже смотрится неплохо: в тяжелых ситуациях она может спасти Мага.

Можно с уверенностью сказать, что Разорение Небесного храма подойдет Казино Магам — фановым колодам, которые полагаются на случайные карты и заклинания.

Боевая оса

Боевая оса собирает восторженные отзывы стримеров и про игроков. Trump сравнивает ее с Обходным ударом — заклинанием Охотника из Кобольдов и катакомб — и утверждает, что подобную карту хотели бы видеть в своей коллекции все классы. Боевая оса стоит 3 маны, а не 4, но из-за того, что вам нужно иметь под контролем Прихвостня, вы чаще всего будете играть ее на 4 ходу.

Боевая оса отлично вписывается в колоду Квест Шамана. Построить колоду на боевых кличах несложно, а награда стоит того. К тому же такая колода обязательно будет пользоваться синергией с Прихвостнями. Тралл может добавить Склизкого хлюпня, Кабельщика ЗЛА и Тотем Зла: это 6 карт, которые могут сгенерировать Прихвостня к 3 ходу и подготовить выход Боевой осы. 

В комбинации с новой силой героя Боевая оса смотрится еще сильнее. Вы можете проворачивать мощные комбо и наносить много урона. Не забывайте, что Боевая оса способна бить “по лицу”, потому ее реально использовать и в качестве финишера. Комбо сила героя + Прихвостень + 2 Боевые осы = 12 урона за 9 маны. А если вы прибережете Кобольдов-прихвостней, то сможете нанести до 20 урона за ход.

Пчелы!!!

Можно сравнить Пчел!!! со Стрелой Тьмы, но новая карта Друида лучше заклинания Чернокнижника, потому что вы получаете 4 существ, и если для убийства цели нужно меньше 4 урона, то лишние Пчелы останутся на вашем столе. 

У Пчел!!! много синергий с уже существующими картами. Самые яркие: Глава культа, Лидер рейда, Жонглер кинжалами, Дивный Охлюп.

Глава культа. Вы можете добрать до 8 карт (Глава культа + 2х Пчелы!!!) на одном ходу. Глава культа — сильная карта для арены, если правильно играть ее, так что подобные комбинации вполне могут заиграть в этом режиме. Трудно сказать, будет ли комбо сильным в ладдере, ведь если брать Токен Друида, то это довольно медленный ход. Возможно, появятся новые архетипы класса, которым подойдет комбинация Пчел!!! и Главы культа.

Лидер рейда. Пчелы!!! могут нанести до 8 урона и убить крупное существо, причем для этого потребуется всего 6 маны. Отметьте, что с Вожаком лютых волков комбинации не получится: Trump отмечает, что Пчелы атакуют одновременно, то есть бафф получит только ближайшая к зверю Пчела. 

Жонглер кинжалами. Тут все просто: вы призываете 4 существ 1/1, и Жонглер делает свое дело.

Дивный Охлюп. Если Пчелы!!! убьют цель с 4 здоровья, то вы получите 5 дополнительных кристаллов за всех погибших существ.

Пчел!!! также удобно играть для убийства угроз с божественным щитом. Если у противника стоит существо с 3 здоровья и щитом, Пчелы!!! легко разделаются с ним.

Преимущество Пчел!!! еще и в том, что они могут игнорировать провокации. Выбирайте любое существо противника — и оно будет атаковано.

 Один из самых важных моментов — Пчелы!!! могут атаковать и союзных существ. Заклинание прекрасно работает с такими картами, как Берсерк Гурубаши, Служитель боли и Слизнюк из Клоаки. В конце концов, вы можете даже разбить Пчелами Яйцо скарабея.

Но особого внимания заслуживает сверхурон. В игре достаточно тяжелых существ с этим эффектом, которые подойдут для комбо с Пчелами!!!. Это и Толстокожий дикорог, и Пробойник, и Ундаста, и Билетная спекулянтка  и некоторые другие.

Если поставить Пробойника и разыграть Пчел!!!, существо получит характеристики 80/6. Берсерк Гурубаши, кстати, станет 14/3. На этом можно построить ОТК колоды Друида, которые будут напоминать нынешнего Комбо Жреца. 

Остается надеяться, что на деле Пчелы!!! будут таким же сильными, как и в теории.

Кара Безумия

Заклинание смотрится странно для класса Разбойника. Если бы Кара Безумия появилась в коллекции Воина, она наверняка вошла бы в его медленные колоды: Воин может полностью уходить в оборону и контролировать стол врага, не выставляя своих существ, поэтому ему не так страшно давать противнику оружие с ядом. Но Разбойник никогда не действует настолько пассивно, и даже если контролирует стол оппонента, то все равно ставит собственные угрозы. Поэтому давать сопернику яд Валира вряд ли захочет. Заклинание можно использовать как ремувал, но в игре не так много сильного оружия, которое было бы опаснее 2/2 с ядом. По крайней мере, такого, которое пользовалось бы популярностью.

Комбинация Кара Безумия + Харрисон Джонс тоже не совсем подходит для Разбойника, у которого есть другие, более надежные источники добора. А играть заклинание самостоятельно — для Разбойника не вариант, в отличие от Проекта по вооружению, который Воин часто использует и без Харрисона Джонса.

Карта в любом случае повлияет на мету, так как ее можно будет раскопать Эфириалом-прихвостнем, но пока трудно сказать, будет ли этот выбор популярным и сильным.

Пока нет никаких других синергий и опасного оружия, которое было бы выгодно ломать, Кара Безумия выглядит довольно странно. Давать оппоненту такое сильное оружие — совсем не в духе Разбойника. К тому же ему не так просто увеличить прочность клинка с ядом, чтобы получить больше выгоды, чем соперник. Возможно, следует подождать анонса других карт, которые поддержали бы Чуму Безумия. 

Какие новые карты Спасителей Ульдума понравились вам больше всего? Может быть, вы не согласны с оценкой карт в статье? Не стесняйтесь высказывать ваши теории в комментариях.

Спасибо за внимание и удачи в спасении Ульдума.

Подготовила buba, редактор Sherman оформил naitvol.

Наш канал в Telegram, присоединяйтесь:

@officialmanacost

Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:

vk.com/manacost

  • http://vk.com/id394962189 Артурчик Пагасян

    Какая-то наркомания про пчел. Если атаковать существ со сверхуроном, то сверхурон не будет срабатывать.

    • HS-Manacost Admin

      Гейм-дизайнер Blizzard, Питер Уэлен, подтвердил, что карту Пчёлы можно применять на своих существ, и она будет работать с их Сверхуроном

      • https://plus.google.com/101746102338533222824 Yaroslav Sidorov

        Странно, надеюсь он что-то перепутал. Потому что опять получатся механики которые то работают, то не работают.

        • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/566355990383500/ Вова Дидяк

          Сверхурон работает только в твой ход, не важно каким способом его активировать, все тут правильно

    • Никита

      Скажи это присту, который во время истерии бафает пробойника на ОТК ))

  • http://vk.com/id39171767 Дмитрий Бадякин

    «если вы планируете играть с квестом, то на первом ходу автоматически будете терять карту.» а квест автоматически вешается? или его можно разыграть на любом ходу? допустим под тот же циклон, под девочкой, ммм?
    «При этом многие из них не особенно ситуативны и подойдут в разных случаях» а это я вообще не понял, они не особенно ситуативны? но подойдут в разных случаях? wtf?

    • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/566355990383500/ Вова Дидяк

      Они не ситуативны, то есть под них не нужна особая ситуация, их можно использовать в любой момент, что сложного?

      • http://vk.com/id39171767 Дмитрий Бадякин

        ага я понял, не ситуативны их можно использовать в любых ситуациях.просто криво прочитал)

  • 111

    Ну, карой безумия + вихрь клинков можно полностью чистить вражеский стол за 6 маны, учитывая что у разбойника забрали ваниш — мож зайдет

    • http://twitter.com/Ingderman Рик Граймс

      Не зачистить. Когда, например, вихрь клинков применяешь к оружию с похищением жизни, хп не восстанавливается.

Комментарии для сайта Cackle