Ярмарка безумия пополняется все новыми и новыми интересными картами. В последние дни было представлено множество легендарок, которые определенно стоят вашего внимания.

Уже завтра вечером пройдет стрим с финальным анонсом и геймплеем новых карт, после которого будет известен весь набор Ярмарки безумия. А пока что давайте обсудим очередную порцию новых карт и их место в игре.

Полезные материалы:

Все известные карты дополнения Ярмарка безумия

Все новые карты, сопутствующие токены и известная информация о последнем дополнении года Феникса.

Обзор 15 первых карт Ярмарки безумия

Первый взгляд на 15 новых карт Ярмарки безумия: насколько сильны древние боги, механика порчи и другие показанные существа и заклинания предстоящего дополнения.

Обзор 8 новых карт Ярмарки безумия

Обсуждаем анонсированные карты Ярмарки безумия: насколько сильны новые легендарки дополнения, которое выйдет уже 17 ноября.

Провидец Воржей

Похоже, разработчики всерьез взялись за продвижение Секрет Мага. Архетип получит в Стандарте все возможные аналоги своей Вольной версии. В роли Разносчицы кристаллов выступает Окультистка-призывательница, а вместо Алунета теперь есть Провидец Воржей и Игра с подвохом.

У Секрет Мага и так было очень много стандартных карт (Древние загадки, Маг-артиллеристка, Принц облаков), а новые элементы вполне могут вывести колоду на топовый уровень. Пока не совсем ясно, нужно ли архетипу Метание колец, поскольку карта очень медленная и эффективно использовать ее можно только в поздней игре. Возможно, она вообще отправится в колоду Рено Мага без каких-либо синергий. Зато Провидец Воржей и остальные новинки однозначно образуют новую быструю сборку на секретах.

Колода Безумия

Действительно безумная карта, если вдруг она окажется метовой. В игре на данный момент около 200 заклинаний стоимостью 3 или выше, поэтому статистически оценить пользу случайных карт не так просто. Кроме того, в игре множество отличных ремувалов и баффов, которые при этом могут быть крайне ситуативными.

Какая же колода хотела бы использовать Колоду Безумия? Очевидный кандидат — это Спелл Маг. У этого архетипа уже есть одна интересная новинка, которую игроки станут тестировать в 1 день — это К’Тун Расколотый. Брать его в качестве дополнительных заклинаний под Колоду Безумия — идея под вопросом. Из 10 заклинаний за 8 маны 2 являются абсолютно бесполезными (Звери-защитники и Приманка для рыбы) и одно довольно ситуативным даже за 5 маны (Дар дикой природы).

Спелл Маг использует очень много заклинаний за 3 маны. При этом среди заклинаний всех классов за (6) почти треть — это добор, что хорошо. Зато среди заклинаний за (4) (в которые превратятся ваши единички) очень много ситуативных и откровенно плохих карт. В целом успех Колоды Безумия зависит от того, сумеет ли скидка на стоимость окупить ненадежность случайных заклинаний.

Несмотря на возможные удачные исходы пока что Колода Безумия выглядит всего лишь фановой картой. Даже Темпо Магу редко когда захочется раскапывать ее: да, было бы приятно улучшить остатки дешевых заклинаний в колоде, но сама по себе карта никакого моментального эффекта не дает.

Колода Хаоса

Еще одна карта, которая изменяет колоду, на этот раз для Чернокнижника. Колода Хаоса сильно напоминает своим эффектом Микрогалактику Луны. Она требует особого подхода при составлении колоды, но при этом у нее выше потенциал, особенно в руках Гул’дана. Что же можно сделать с этой картой?

Наиболее очевидная пара для комбинации — это Малигос. Легендарный дракон удешевится до 4 маны, и его можно будет сыграть сразу с несколькими заклинаниями на урон. Если Величайшая археология по-прежнему будет основой колоды с Малигосом, то она явно должна претерпеть изменения, чтобы сделать выгоду от Колоды Хаоса более ощутимой. Наиболее желанные цели для заклинания — это Призывательница абиссалов (которая уже появлялась в Квест Чернокнижнике), Таранщик, Двухголовый деспот, Ззераку Призванный, Изера или даже сам Лорд Джараксус (хотя оружие и не получит  бафф).

Главная задача для Чернокнижника — дожить до того, как он получит свои удешевленные карты. Ведь ему еще нужно время на то, чтобы разыграть саму Колоду Хаоса, а заклинание не из дешевых. Сможет ли класс играть карту вне Квест Чернокнижника — вопрос открытый, поскольку тогда Малигос станет еще менее надежным условием победы, а других сильных финишеров у Гул’дана нет. Возможно, игроки попытаются что-то придумать с Верховной ведьмой Уиллоу и Натрезимом в доспехах.

Отдельно стоит упомянуть Портал призыва, который становится бесплатным. А как вы знаете, бесплатные карты в Hearthstone — это не к добру. Бесплатный портал — огромный стимул для игроков создавать безумные комбинации. Возможно, какая-то из них и обретет жизнь в ладдере.

Зловещий шепот

Одна из не самых приметных карт на первый взгляд, но в ней скрыт огромный потенциал. Да, это худшая версия Знака «Лотоса» Друида или Жестокого обмена того же Чернокнижника, однако этих аналогов давно нет в Стандарте, а массовые баффы стола всегда высоко ценились агро колодами.

Вполне вероятно, что Зоолок станет использовать Зловещий шепот. Архетипу не жалко будет сбросить один из мелких дропов, поскольку он не страдает от нехватки карт. В колоде может появиться Яйцо костяного паука, а вместе с ним и Гений ЗЛА с Пленным хламобесом — у класса достаточно вариантов дополнить сборку. Вспомните первые более быстрые версии Галакронд Чернокнижника, которые с радостью использовали Демонические обряды — очень дорогой бафф стола с призывом пары бесов. Зловещий шепот с Яйцом костяного паука будет делать то же самое, только лучше (пауки должны призваться до баффа).

Тэнь-у Красный Дым

Невероятно сильная карта, которая рискует оказаться во всех архетипах класса сразу. Да, это Молодой хмелевар, который не только забирает существо пропустить кружечку-другую, но и крайне эффективно выводит его из похмелья.

У нынешнего Разбойника очень много карт, которые приятно вернуть в руку — об этом говорит наличие Шага сквозь тень сразу и в Миракл, и в Галакронд архетипе. Это и Флик Заточка, и Кронкс Драконье Копыто, и Король воров Вихлепых, и Джандис Барова, и т.д., и т.п. Тэнь-у Красный Дым в большинстве случаев лучше Шага сквозь тень, если вы можете скомбинировать его с любым дорогим существом. При этом его вполне можно использовать и в ранней игре для создания темпа, вернув в руку что-то небольшое вроде Кошки фараона или Воровки палочек (или даже не вернув ничего). Отличная гибкая карта с сильным эффектом.

Императрица Шек’Зара

У Императрицы Шек’Зары довольно интересный эффект, но высокая стоимость. В пару к ней уже была анонсирована другая новая карта Билетер. Шек’Зара может достать все билеты из колоды разом и призвать кучу характеристик на стол. Ее также можно скомбинировать с Кознями Вихлепыха (хотя для них в игре и так уже есть Так Нозоус), или просто добрать 2 копии какой-либо карты из колоды.

Главная проблема Императрицы Шек’Зары — это ее стоимость. Добор карт за 6 маны, пусть и с неплохими характеристиками на столе — это невероятно медленно для Разбойника. Да, вы раскапываете карту, что делает такой добор значительно полезнее, однако все равно подобная стратегия совсем не вписывается в текущие колоды Разбойника.

Если же вы комбинируете ее с Билетером, который должен быть хорош и без Шек’Зары, у вас всегда есть огромный риск попросту не раскопать нужную карту. Если разработчики не подготовили других синергий для легендарки (не стоит рассчитывать на Тень смерти), навряд ли она появится в метовых архетипах.

Винтовка Ринлинга

На первый взгляд характеристики этого оружия не внушают большого доверия, однако не стоит судить карту по цифрам. Ее эффект не только полностью окупает ее стоимость, но и дает немного больше. Помните, что все это вы получаете всего лишь в одной карте, и в этом ее большое преимущество. Кроме того, раскопка секрета позволит вам подстроить ваш выбор под текущий матч-ап, что добавляет гибкости этому оружию.

Карта невероятно сильна сама по себе. Она с большой вероятностью без каких-либо синергий окажется в сборках Зефрис Охотника, и вполне вероятно, что Фейс Хант тоже захочет ее использовать.

Однако это еще не все. В игре появится Контактный зоопарк — невероятно мощный аналог Оберега: малого изумруда. Вы можете раскопать такой секрет, который противник никак не сможет вскрыть в ближайший ход, и затем реализовать Контактный зоопарк сразу в трех долгоногов. Потрясающе! Вместе с Альфа-гиеной все эти карты определенно подтолкнут класс вернуться к сборкам на секретах. К ним же попробуют обратиться и Зефрис, и Фейс Охотники. Вопрос только в том, кто из них окажется успешнее. И даже если эксперимент провалится, сама Винтовка навряд ли покинет колоды.

Серокрон

Одна из самых непредсказуемых последних карт. Безусловно, на первый взгляд эффект силен, если сработает хотя бы 1 раз по кривой маны. Но в какой колоде ее стоит играть и с какой целью?

В первую очередь нужно позаботиться о том, чтобы ее хрип смог перебраться на другое существо. Значит, нужно либо создать присутствие на столе до 5 хода, либо разыгрывать Серокрона в поздней игре. В первом случае на ум приходит Друид на древнях. Агро Друид с Бормотуном точно не подходит, поскольку быстрые сборки вообще не хотят играть медленных карт. Зато Токен Друид с Аэропоникой и Гору Могучим вполне может реализовать Серокрона. Вы создаете липкий стол с помощью древней и закрываете его Серокроном. Тем не менее если архетип не получит никакой поддержки, навряд ли Серокрон поставит его на ноги.

В качестве поздней угрозы Серокрон с трудом вписывается в Бист Друида. Колода и так укомплектована по полной и места для сомнительных синергий в ней точно нет.  Возможно, игроки придумают какие-то сборки с Почкование или даже с Тероном Кровожадом. Однако из последних архетипов сложно назвать очевидное пристанище для этой карты. Кроме того, ее актуальность во много будет зависеть от популярности Жреца и эффектов превращения в целом.

Дама с клинками

Да здравствует удешевление карт! Как часто вы видели Соул Охотника на демонов, который одним ударом забирает у вас треть здоровья или убивает ваше самое большое существо (или сразу нескольких существ)? Теперь представьте, что после этого он оставит на столе не только существо 5/5, но еще и 6/6 вдовесок. И ваш стол точно будет пустым.

Иллидан очень быстро перебирает колоду и использует очень много карт на получение атаки. У него также появится еще один способ усилить героя — Ходулеходец. Да, он не лучшим образом взаимодействует с Фрагментами души (они не активируют эффект карты), но почему бы не использовать его в обычном Агро ДХ, который играет много дешевых карт? Вместе с Ударом Хаоса, Двойным ударом и заранее надетым оружием удешевить Даму с клинками будет под силу и ему.

Это сверхсильная карта, которая обязательно появится в мете. И даже если у вас не получится удешевить ее, 6/6 с натиском за 6 — не такая уж плохая перспектива.

Лотраксион Просветленный

Еще одна карта в копилку стратегии на паладинах-рекрутах с отличным эффектом. Лотраксион не только улучшает силу героя, но и все карты, призывающие эти токены. Ранее были представлены День на ярмарке и Продавец шариков, а в игре уже есть Авианалет.

Тем не менее, кажется, что всей этой стратегии по-прежнему не хватает какого-то общего звена. Раньше в это роли выступали Новый уровень! и Интендант, сейчас же подобной карты нет. Возможно, разработчики готовятся представить какую-то синергию с божественными щитами, а до тех пор без дополнительных баффов паладины-рекруты мало что сделают в бою.

Какие из новых карт больше всего вам понравились? Как бы вы их применили? Оставляйте свое мнение в комментариях.

Да пребудут с вами древние боги…

Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:
vk.com/manacost