Ярмарка безумия — новое дополнение, которое выходит 17 ноября. В самом разгаре анонсы карт дополнения, а вместе с ними и разбор потенциальных синергий. 

Пока что неизвестна большая часть новых карт, и даже разработчики не знают, что заиграет после 17 ноября. Но уже можно сравнить анонсированные карты со старыми и поискать любопытные комбинации. Этим мы и займемся во втором обзоре карт Ярмарки безумия.

Полезные материалы:

Новое дополнение Hearthstone — Ярмарка безумия! В игре с 17 ноября.

Встречайте новое дополнение Hearthstone, а также все сопутствующие ему новинки, включая переработанную систему прогресса, в 3-й заключительной фазе года Феникса!

Обзор 15 первых карт Ярмарки безумия

Первый взгляд на 15 новых карт Ярмарки безумия: насколько сильны древние боги, механика порчи и другие показанные существа и заклинания предстоящего дополнения.

Верховный экзарх Ирель

Новая легендарка для Чистого Паладина похожа на Зиллиакса, но тяжелее и с более высокими характеристиками. Жаль, что никакие другие архетипы класса не могут играть эту карту из-за ограничений в описании. 

Главный вопрос — нужно ли Чистому Паладину столь защитное существо. Ирель великолепна в агро матч-апах, если Паладин активно борется за стол и проседает по запасу здоровья. Но в медленных поединках приоритеты у архетипа другие: игра от нападения, массовые баффы и наращивание преимущества. Ирель все еще может совершить выгодный размен с крупной угрозой противника, но настолько ли это выгодная инвестиция 8 маны и слота в колоде.

Скорее всего, Чистые Паладины будут играть Верховного экзарха Ирель, но как и сейчас, Манускрипт Паладин с Метателем перьев и Ожившей метлой будет чуть сложнее, но эффективнее. Пусть у него и не будет Верховного экзарха Ирели, но комбинации с Ожившей метлой способны примерно на то же самое.

Продавец шариков

Паладин вновь получает массовый бафф Паладинов-рекрутов. Ранее эта механика значительно усиливала класс, особенно если баффер был сильным. Продавец шариков делает Паладинов-рекрутов опасными: они способны на выгодные размены и их сложно убрать со стола. Но бонус к атаке скромнее, чем у старых массовых бафферов: заклинания Новый уровень! и Интенданта. 

Важно, будет ли у Паладина достаточно других синергий с силой героя, чтобы Продавец шариков нашел место в архетипе. Одной силы героя для этого недостаточно: нынешние Чистый Паладин и Манускрипт Паладин ею практически не пользуются. Разработчики уже показали День на ярмарке — способ массового призыва Паладинов-рекрутов. Но скорее всего, классу нужно чуть больше, чтобы все эти синергии заиграли, а Утер отказался от текущих стратегий. Возможно, сам Чистый Паладин станет пользоваться этими картами.

Если Продавец шариков не заиграет в Ярмарке безумия, расстраиваться на стоит. У карты есть потенциал в следующих дополнениях. 

Укротитель Уотли и Жезл укротителя

Укротитель Уотли напоминает Смотрителя из Вечеринки в Каражане. Карта была интересная и изящная, хотя и сложная в реализации. С Укротителем Уотли и Жезлом укротителя может выйти та же ситуация. 

Сила этой пары во многом зависит от того, какие дракон, механизм и пират будут доступны классу. С пиратами проблем у Воина нет: тут и Рисковый шкипер, и Капитан Зеленямс, и другие хорошо знакомые карты, которые и сейчас берут в колоды. Есть у Воина и отличный дракон, хотя только один, — Смертокрыл безумный аспект. Из нейтральных драконов могут быть интересны разве что Кобальтовая чародейка и Королева Алекстраза для колод с Зефрисом. Механизмов у Воина в достатке, хотя ни один из них не играют в актуальных колодах. Могут быть интересны Омега-уничтожитель, Страж гробницы, Взрывобот

Возможно, Ярмарка безумия даст классу дополнительных драконов и механизмы, тогда реализовать новые карты будет проще. 

Легендарная карта, конечно же, внушает больше надежд, чем новое оружие. Механика баффа существ в руке редко оправдывает себя. Смущает и низкая атака Жезла укротителя, и ситуативность — далеко не всегда в руке будут все три типа существ для баффа. 

Примечательно взаимодействие карт Воина с новым Н’Зотом богом глубин, который воскрешает по одному существу каждого типа. Может быть, из всего этого получится собрать интересную колоду (например, с Зефрисом Великим).

Бог металла Е.Т.С.

Интересная и агрессивная легендарка, которую сложно оценить без других карт нового дополнения. То ли ее могут играть агрессивные колоды Воина, то ли какие-то ОТК вариации. Интересную комбинацию уже нашли. Для нее нужно не так много карт: сам Бог металла Е.Т.С., Метатель перьев, Кровавые наемницы и Ожившая метла. Последняя карта, конечно, самая важная, потому что дает ключевой натиск всем существам на столе. Комбинация наносит огромное количество урона с пустого стола, если у существ Воина будут цели для атаки. 

Возможно, разработчикам рано или поздно придется понерфить Ожившую метлу: уж слишком много сильных комбинаций с ней есть не только у Воина, но и у многих других классов. 

Безымянный

Может быть, Безымянный знаменует возвращение Жреца на немоте в Стандартный режим (хотя для полноценных синергий пока что явно чего-то не хватает). Впрочем, скорее всего легендарка станет просто чем-то средним между Разрушителем чар и Безликим манипулятором. Она будет неплохим ответом на некоторых вражеских существ, например, на Тириона Фордринга или существ Паладина под баффами Манускриптов мудрости (вы одновременно своруете Манускрипты и лишите их Паладина). Но чтобы Безымянного брали в колоды Жреца, нужна специфичная мета, где будет много хороших целей для немоты и копирования. А это пока что маловероятный сценарий.

Ил’гинот

Интересная легендарка Охотника на демонов, которая открывает множество возможностей для ОТК комбинаций. 

У ДХ есть несколько карт с похищением жизни: пара заклинаний, оружие и существо. Заклинания можно усилить уроном от заклинаний или Мо’аргом-механологом, но едва ли это самое интересное, что можно придумать с Ил’гинотом. Больше всего урона можно будет нанести Альдрахийскими клинками: фактически Ил’гинот удваивает их урон, если вы атакуете героя противника. 

Охотнику на демонов все еще придется решать, как получить много атаки за 6 маны, потому что 4 нужно будет отдать на Ил’гинота. А еще важнее — стоит ли игра свеч, или проще победить противника классическими способами: существами со стола и взрывным уроном, как это сейчас делают Соул ДХ и Агро ДХ. 

ОТК колоды Охотника на демонов точно появятся, но их конкурентоспособность пока что под большим вопросом. 

Максима Подрывайстер

Легендарка предлагает вспомнить о старых временах Куб Охотника в Проекте Бумного дня и Растахановых игрищах. То был чуть ли не единственный топовый архетип класса, который играл в медленном стиле с многочисленными тяжелыми угрозами и предсмертными хрипами. 

Максима Подрывайстер подойдет для похожих сборок: в них должно быть немного дешевых существ и больше тяжелых предсмертных хрипов и огромных угроз вроде Короля Круша. А это совсем не то, как играет Охотник в последних дополнениях. Чтобы медленный Охотник нашел свое место в мете, ему нужно куда больше поддержки, чем Максима Подрывайстер. Но начало положено: если не в Ярмарке безумия, то в будущих дополнениях медленный Охотник может вернуться в ладдер. 

Вместе с Максимой уже представили Ярмарочный танк — возможно, классу дадут и другие синергии механизмов. Вместе с ними можно использовать непопулярного Аннигилятрона, однако других исключительных механизмов сейчас в игре нет. Да, можно взять в колоду Урсатрона и Сторожевой сейф, но выглядят они неубедительно. 

Стоит отметить, что Максиму Подрывайстер не получится взять в колоды с Зефрисом Великим и Укротителем ящеров Бранном — эти легендарки плохо работают с новым шестым дропом. 

Какие из анонсированных карт Ярмарки безумия вы ждете больше всего и почему? Делитесь вашими впечатлениями в комментариях.

Удачи!
Автор Redsnapper.

Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:
vk.com/manacost