Прошлым вечером Blizzard анонсировала целый ряд важных событий: игровой режим Дуэли, новую систему прогресса и достижений, балансный патч Полей сражений и Стандарта, а также Ярмарку безумия — последнее дополнение Года Феникса. Вместе со вступительным роликом разработчики показали 15 карт Ярмарки безумия — ими можно будет поиграть уже с 17 ноября вместе с выходом дополнения. В этом материале мы изучим все анонсированные карты и попробуем представить их место в будущей мете. 

Больше информации о Ярмарке безумия и новой системе достижений и прогресса в отдельном материале:


Новое дополнение Hearthstone — Ярмарка безумия! В игре с 17 ноября.

Йогг-Сарон, Владыка Судьбы

  • Разыгрывает Огненную глыбу до тех пор, пока один из игроков не погибнет.
  • Заполняет вашу руку случайными заклинаниями. Они стоят (0) до конца хода.
  • Заполняет весь стол случайными существами. Ваши получают натиск.
  • Вы получаете контроль над тремя случайными вражескими существами.
  • Разыгрывает случайное заклинание за каждое заклинание, разыгранное вами в этом матче. (Цели выбираются случайным образом)
  • Уничтожает всех других существ. Получает их атаку и здоровье.

Новый Йогг-Сарон выглядит сильной и даже имбалансной картой. На первый взгляд его можно назвать нестабильным из-за большого выбора эффектов и их случайности. Однако если вы обратите на них пристальное внимание, то заметите, что все они так или иначе позволяют зачистить вражеский стол. Да, не гарантированно, но в большинстве случаев исход будет в вашу пользу.

Другой важный фактор новой карты — трудное для выполнения условие. Сыграть 10 заклинаний за матч могут далеко не все колоды и далеко не всегда к 10 маны. Да, это просто для Мага с Морозными лучами и бесконечной генерацией заклинаний, но не так легко для Воина или Охотника. Вокруг Йогг-Сарона Владыки Судьбы нужно выстраивать колоду: взять его в любую не получится.

Возможно, легендарка не подойдет для серьезных колод и станет опцией только для фана. Но может быть, даже случайный эффект слишком хорош и силен, так что его будут играть и некоторые метовые колоды (вспомните Йогг-Сарона из Пробуждения Древних богов, который был понерфлен). Второй вариант возможен преимущественно в медленной мете, потому что быстрые игры в принципе редко затягиваются до 10 хода, не то что до розыгрыша 10 заклинаний.

К’Тун Расколотый

Еще одна легендарка, которая выглядит очень сильной с первого взгляда, но обладает рядом неочевидных проблем.

В начале любой партии вы покажете противнику, что играете К’Туном Расколотым, потому что он замешает в колоду четыре заклинания. Хуже то, что колода станет больше. Вспомните Принца Малчезара: его эффект был слабым во многом потому, что он увеличивал количество карт в колоде. Для многих это контринтуитивно, но чем больше карт в колоде, тем хуже для вас в большинстве ситуаций: сложнее найти что-то конкретное, быстро добрать ключевые способы победы, собрать самого К’Туна и другие сильные комбинации карт.

Сами расколотые карты выглядят неплохо, но далеко не так имбалансны и сильны, как пятые ходы других колод. Такие карты отлично бы вписались для Арены, но в ладдере колоды хотят делать имбалансные ходы за 5 маны, а не удовлетворительные ходы.

Но если К’Туна Расколотого получится собрать, он станет отличным способом победы. Трудности могут возникнуть в случае, если вы совсем не нанесли урон противнику, а на его половине есть какие-то угрозы. Тогда вы не победите в партии c розыгрышем К’Туна.

Скорее всего, К’Туна Расколотого не будут брать в колоды, в которых есть только масса добора и зачисток стола, но он может вписаться в медленные архетипы вроде Контроль Воина как финишер в самых медленных матч-апах. Опять же, мета должна быть соответствующей: против Фейс Хантов и Бомб Воинов К’Тун Расколотый никак не поможет, а наоборот, только активно помешает.

Н’Зот, бог глубин

Эта легендарка требует, чтобы вокруг нее выстроили отдельную колоду — вряд ли она впишется в существующие сейчас архетипы. Самое важное, что нужно от отдельных существ разных типов — моментальное воздействие на стол. У них должны быть натиск, провокация или рывок, чтобы боевой клич Н’Зота бога глубин сразу же оказывал влияние на игровую ситуацию и перехватывал инициативу.

Найдется ли такой набор существ в коллекции, какие классы смогут его собрать и как реализовать — пока что вопросы открытые. Но у Н’Зота, безусловно, есть потенциал. Может быть, не в Ярмарке безумия, а в будущих дополнениях следующего года.

И’Шарадж Осквернитель

Опять же, эффект этой легендарки во многом зависит от других карт. Пока что разработчики показали только три карты с порчей, о которых речь пойдет далее. Сколько их будет в итоге и насколько они сильны — важные вопросы без ответов, поэтому пока что о силе И’Шараджа Осквернителя судить рано.

Карты со свойством порча

Порча — это новая механика, которая позволяет карте стать сильнее после того, как вы разыграете другую карту более высокой стоимости.

Карты со свойством порчи созданы так, чтобы их не могли играть в сильной форме по кривой маны. Вам придется пропустить удобный ход, если вы хотите улучшить такую карту. Из официального анонса известно, что карты улучшаются только в руке. Вы всегда «топдекните» первоначальную версию карты, которую придется улучшить уже в руке розыгрышем чего-то дороже.

В первоначальном состоянии все карты с порчей слабые. Их можно сыграть по кривой маны, если ходов лучше нет, но большого преимущества вы не получите. Зато под порчей карты куда сильнее своей стоимости и дают игроку много темпа. Механика достаточно жадная и рассчитана на средние и поздние этапы партии. Опять же, агро колоды станут отличной контрой столь медленного эффекта.

Сайлас Новолуний

Легендарку можно получить уже сейчас, просто открыв Hearthstone на любом устройстве. Ею уже можно играть в Стандартном и Вольном режимах, так что игроки уже начали эксперименты и тесты. 

Если Сайлас Новолуний станет хотя бы немного популярным, игра станет значительно сложнее: каждый ход нужно будет думать о том, куда и как поставить существ на столе, чтобы обыграть эффект Сайласа Новолуния. 

Есть несколько интересных комбинаций с Сайласом Новолунием, которые позволяют отдать противнику плохое существо и как-то реализовать это преимущество. Самое простое — Вестник рока + Сайлас Новолуний. Любопытна комбинация Пеплоуст-медиум + Сайлас Новолуний + Мощный удар щитом на 30+ урона с броней Воина.

Также вы всегда сможете играть Сайласа Новолуния просто для того, чтобы забрать хорошее существо противника на свою половину. 

Кролик ярмарки Новолуния

Отличный зверь для комбинации с Н’Зотом богом глубин, хотя может работать и самостоятельно. Стоимость в 10 маны высокая даже для столь сильного ремувала, но в игре есть несколько способов призвать зверя дешевле: Алый ткач, Повелитель зверей Леорокс, Дуэль!, Вручение диплома, Галакронд Кошмарный и т.д. Еще больше способов призвать кролика дешевле есть в Вольном режиме.

Карта интересная и с потенциалом, но снова очень медленная. Она отлично подойдет для медленных поединков с несколькими крупными угрозами, но почти ничего не сделает в агро и темпо матч-апах. 

Предсказатель судьбы

Жрец играет заклинаниями и часто держит их в руке в приличном количестве. Но далеко не всегда их так много, чтобы оправдать использование Предсказателя судьбы. Чтобы эта карта за 5 маны реализовала себя эффективно, нужно как минимум 2-3 заклинания в руке, и то в этом случае вы получите неплохую, но не имбалансную угрозу. А как вы помните, колоды в Стандарте хотят делать имбалансные ходы, а не неплохие ходы. Только с Предсказателем судьбы сделать что-то выдающиеся сложно: слишком много условий и не такая большая награда за их выполнение. 

Может быть, у Жреца появится больше синергий с Предсказателем судьбы в дополнении. Тогда эта карта обретет больше смысла. 

На глазок

Интересный, но сложно предсказуемый эффект в большинстве ситуаций. Проблемы доставят карты с одинаковой стоимостью, а также в целом эффект рандома — в большинстве ситуаций у вас не будет способа понять, что же лежит в следующем «топдеке». Добрать 2 карты за 2 маны — хороший ход, но у Друида с добором проблем и так нет, а другие способы перебора колоды выглядят куда надежнее и проще в реализации. 

Солнечное затмение, Лунное затмение, Избранница Элуны Кири

Солнечное затмение — карта с большим комбо потенциалом. С ним наверняка появятся интересные колоды. Под Солнечное затмение можно использовать самые тяжелые заклинания: Почкование, Размах с уроном от заклинаний и т.д. Многое извлечь из двойного каста может Квест Друид со Звездопадом, Тайным оазисом или Даром природы

Лунное затмение больше похоже на темповый инструмент, который можно играть в комбинации с другим заклинанием. Например, на 2 кристаллах маны вы можете сыграть сначала Лунное затмение, а затем и Гнев. Или на 6 после Лунного затмения можно отдать Дар природы.

Здорово, что и Лунное, и Солнечное затмение не обязательно брать в колоду. Оба заклинания гарантированно дает Избранница Элуны Кири. Характеристики у существа слабые, но генерация двух хороших карт для будущих комбинаций — отличный эффект для легендарки. Осталось только найти колоду, которая сможет все это максимально эффективно реализовать.

Слитая карта

Заклинания не было в официальном анонсе, но оно промелькнуло в ролике с демонстрацией других карт от Blizzard.

Заклинание Охотника на демонов напоминает Шальную звезду — эффект тот же, но у него еще есть похищение жизни. ДХ реже Мага играет урон от заклинаний, по крайней мере в текущей мете, так что восстановить очень много здоровья не получится. Заклинание может стать технической картой для агрессивной меты. Например, оно подойдет для матч-апов с нынешними Агро Разбойниками и Фейс Хантами.

Что вы думаете о новых картах Ярмарки безумия? Какие комбинации и способы применения вы нашли? Делитесь вашими впечатлениями в комментариях.

Удачи!
Автор Redsnapper.

Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:
vk.com/manacost