Что формирует хороший финишер в Legends of Runeterra LoR

Несмотря небольшое количество карт, которыми располагает LoR, регионы и их комбинации позволяют построить множество архетипов, как конкурентных, так и слабых: Глубоководные существа с Наутилусом, Владимир с его уроном по собственной доске, Оглушения Ясуо, Люкс с дорогими заклинаниями, Драконы с Шиваной, и прочие.

Все это очень разнообразные архетипы с разными игровыми механиками, но ни один из них на самом деле не может считаться «конкурентным» или жизнеспособным на высоких рангах.

Эта статья поможет разобраться в причинах этого.

Также попробуем разобраться, почему некоторые чемпионы, такие как Ривен и Виктор, никак не могут выйти на тот уровень, когда их колоды смогут занимать высокие позиции в мете.

Обязательно проверьте это, а также найдите больше контекста и примеров:

Примеры финишеров

Нехватка «настоящего» финишера — это то, что объединяет все архетипы, которые были перечислены.

Как правило, карта, которая обходится в 6+ единиц маны, должна либо заканчивать игру, либо же сильно затормозить или полностью разбить план игры противника.

Вот несколько примеров хорошо либо плохо справляющихся с этой задачей карт.

Сильные карты

Зверство и Цитрия Отважная оба дают реальную возможность закончить игру, что делает их конкурентоспособными.

Нежизнеспособные карты

Сравните их с Шерифом Лариет Роуз и Ледяным йети, которые не окажут на доску никакого давления и едва способны переломить план игры противника.

Некоторые исключения

Улучшенный экспериментатор — это карта, которая не угрожает напрямую закончить игру или помешать планам противника, и играется она только в одной конкурентноспособной колоде, потому что хорошо вписывается в комбо в Сбросе Агро.

С ним не составит труда поднять уровень Джинкс и пополнить руку, в то же время нанося урон или даже избавляясь от вражеского существа.

Дракон затмения имеет два эффекта, но ни один из них не закончит игру и не воздействует на противника каким-либо образом.

В нынешней мете его можно заметить в колодах Таргона, потому что он работает как комбо карта, которая позволяет разыграть Аурелиона Сола на 8-й ход. Так что он в некотором роде играет роль поддержки финишера, что делает Асола играбельным чемпионом.

Его также можно разыгрывать без Асола в колодах с зовом, подобных этой:

Invoke SI

5 февраля 2021 18:02

Image

В сочетании с Лунари – вестницей заката, Дракон затмения может быть сыгран на 6-м ходу, если потратить сохраненную единицу маны заклинаний на Пыльцу цветка заката, чтобы уменьшить его стоимость.

Страж площади, Призрачный ползун и Судия вершины — это карты, которые технически могут стоить меньше 6 единиц маны, но обычно не могут быть разыграны до 6 хода. К тому же даже так они не смогут закончить игру.

Они дают возможность заполучить большие характеристики за низкую плату, но если их не наделить дополнительным эффектом, который сделает их более опасными угрозами, то этих характеристик обычно недостаточно для того, чтобы считаться финишерами в лейтгейме.

Проблема с архетипами, которые не дотягивают до боев на высоких рангах, в основном связана с тем, что они полагаются на дорогие карты, чтобы сформировать сборку, но большинство из этих карт не могут реально закончить игру, что по итогу лишает весь архетип смысла.

Например, колода Глубины была «полуконкурентной» в течение некоторого времени, особенно сразу после выхода Билджвотера.

Но она завязана на все той же проблеме, что и прочие архетипы: отсутствие конкретного и надежного инструмента завершения игры.

Тем не менее, некоторые версии добавляют Зверство, чтобы заканчивать партии, но это превращает колоду в слабую версию Зверства, а не колоду Глубины, потому что есть другие, более надежные способы использовать Зверство – в колодах Сумрачных островов и других регионов.

Глубина

5 февраля 2021 18:13

Image

Колоды с Ясуо страдают от той же беды.

Некоторое время назад можно было видеть сборки Ясуо/Свейна в ладдере и на турнирах, это была самая близкая к реально конкурентноспособной колоде версия Ясуо.

Но проблема дает о себе знать, потому что Свейн/Левиафан являются главными финишерами, что делает Ясуо/Свейна просто менее стабильной версией Билджвотер Свейна, например.

Что нужно финишеру для того, чтобы быть конкурентоспособным?

1.  Он должен быть способен на открытую атаку на финальном ходу

В отличие от карт, которые вынуждают подготавливать почву, как По полной и Стайное поведение, в хорошем финишере не заложены такие условия, что позволяет открывать атаку.

Это относится и к Ривен, она завязана с финишером в виде Медленного заклинания, что не позволяет открыто атаковать.

Некоторые исключения, такие как Чувствуешь драйв?, все еще считаются одними из лучших финишеров, несмотря на то, что это заклинание является медленным. Для данной карты найдется крайне мало ответов (только Отказ), что крайне затрудняет игру.

Капитан Фаррон — еще один пример. Это одна из немногих карт с сразу несколькими вариантами победы.

Это становится возможным, потому что противник вынужден отыгрывать не только от урона с Пробиванием от Капитана Фаррона, но и от созданных им Истреблений. Таким образом он оказывается способен выиграть игру единолично.

2. Он должен обладать оборонительными способностями и быть способным предотвратить победу оппонента на его ходу

Твистед Фэйт — это отличный инструмент защиты, если использует золотые или красные карты в ход своего розыгрыша.

Когда он поднимет уровень, способность Оглушать и использовать и красные, и золотые карты на каждом ходу, как правило, полностью перекрывает агрессию противника и его финишеров.

Эффект Кармы, поднявшей уровень, также может обеспечить просто безумные уровни защиты при удвоении таких карт, как, например, Иссушающий вопль или Сотворение звезд.

3. Финишер не должен уступать самым распространенным техническим картам текущей меты

В нынешней мете Тишина — очень распространенная карта, так что финишеры, которые не способны переиграть Тишину, как правило, недееспособны.

Это одна из главных причин, почему Виктор не может играть в этой мете: у его архетипа просто нет финишера, который нельзя полностью остановить Тишиной, как в случае с Мяундроидом.

Для того, чтобы колода была конкурентоспособной в Legends of Runeterra, она нуждается в нескольких финишерах. Колоды, в запасе у которых только один финишер, как правило, не могут добраться до высоких рангов.

В Эзреаль/Дрейвен надежными финишерами являются Капитан Фаррон и Эзреаль, в Фиора/Шен – Стальной строй на широкую доску или Фиора в качестве финишера, в Проныре Разведчиках – оба чемпиона, МФ и Квинн, становятся мощными финишерами после поднятия уровня.

Добавление Зои и ее независимого условия победы в Ли Таргон подняло колоду со второго на первый Тир.

Однако в целом, конечно, наличие нестабильных архетипов не обязательно плохо, а наличие таких, которые жизнеспособны только на низких рангах и не ориентированы исключительно на взятие Мастера, также имеет свой смысл.

Спасибо за прочтение!