Всем доброго времени суток, с вами Naara. Сегодня к нам на разбор попала невероятно интересная колода, которая закрепилась в нынешней мете, а именно Death after Life. Колода является мидрейндж-контроль, так как способов победы в ней 2: один ОТК, другой – задавить нашего противника Насусом. Мы расскажем вам о том, как правильно играть данной колодой, о муллигане, а также о главных наших противниках.

Death after Life

7 апреля 2021 20:05

Image

Суть Колоды

Итак, стоит начать с того, что колода основывается на жертве своих существ, а также убийстве вражеских. Главным козырем колоды является новый чемпион Шуримы, Насус.  Пожалуй, для начала стоит напомнить пару новых механик, а именно сражение и саму механику Насуса. Сражение срабатывает, если вы убиваете врага или союзника ударом, смертоносным эффектом или нанося ему смертельный урон. Также не стоит забывать, что гибель от эфимерности не учитывается. Насус же за каждое сражение бойца получает +1|+1, что очень похоже на знаменитую карту Выжидающие, которая породила целый архетип Endure Aggro. Но по сравнению со старой колодой, наш новый претендент направлен более на контроль и медленную игру, чем на агрессию и быстрый конец.

Итак, мы подобрались к одному из важнейших заклинаний в нашей колоде, а именно Зверство. На нем строится большая часть нашей колоды, именно через эту карту и делается ОТК комбинация.  Если говорить конкретно, всю игру мы контролируем стол, жертвуем своими существами, тем самым с каждой жертвой мы даруем Насусу характеристики. В итоге, в поздней игре мы получаем гигантского Насуса, позволяющего зверством уничтожить любой Нексус. Но у многих возникнет вопрос, это единственное условие победы? Нет, вторым нашим козырем станет Треш. На протяжении всей игры мы должны попытаться повысить уровень Треша до 2 и сразу же отправить его в атаку, чтобы наш крупный Насус выскочил из колоды и нанес большое количество урона. Как вы могли заметить, большая часть колоды, направлена как раз на жертвы своих существ или убийства вражеских.

Стоит отметить, что колода также очень сильно заточена под добор карт. Нечто за гранью, Заповедник, Душепийца, все эти карты заточены под активный перебор колоды, но лишь две из них также активируют сражение. В колоде также имеются карты, которые помогают убивать существ, как целенаправленно, так и массово. Мерзкий пир – идеальная карта, ведь она помогает убить вражеское существо и призвать паука, которого можно принести в жертву ради добора. Возмездие поможет избавиться от больших существ или очень важных для вражеской колоды чемпионов. Иссушающий вопль является нашей единственной зачисткой в колоде, но она идеальна против агро колод – мы и уничтожаем существ врага и хилим наш Нексус. Ритуал отрицания является незаменимой картой, ведь на нашу ОТК комбинацию необходим сейв, если противник будет иметь убийство нашего Насуса или отмену Зверства. Также не стоит забывать, что заклинание убивает наше существо, а это опять же основная цель колоды. А если мы имеем на столе только Насуса и хотим совершить ОТК комбинацию, заклинание на сейв можно отдать в уничтожение кристалла маны.

В колоде также имеется множество стартовых дропов, которые помогают захватить начало игры и справиться с ранней агрессией противника. Хранитель дюн и Невезучий аристократ являются отличными первыми дропами, которые невероятно универсальны. Они отдаются в размен, они могут быть убиты заклинанием Нечто за гранью, убиты Душепийцей и возможно в редких случаях нам будет необходимо убить их Мерзким пиром. Такие карты, как Пустынный лихач и Баккай-заклинательница песка не дают противнику выставлять ценных существ, так как они моментально попадут под уязвимость и уйдут в выгодный для нас размен.

Хотелось бы сказать еще пару слов о наших чемпионах. Насус имеет механику устрашения, что не позволит блокировать его мелкими существами, а Треш обладает очень хорошей выживаемостью и выбором противника, что позволит выбирать под него слабое существо.

План на игру

На начальной фазе игры мы должны стараться захватывать стол мелкими существами, разменивать их в мелких существ противника. Также, если мы попались против контроль колоды, наши стартовые дропы превращаются в мишени для добора. Стараемся сохранять доминацию на столе и параллельно добирать главные карты для колоды на мид гейм. За первые 4 хода мы должны найти Треша, если он нам не пришел в стартовую руку. Наносить противнику урон в Нексус, только если противник имеет пустой стол, в остальных случаях старайтесь оставлять ваших существ под выгодные размены.

На мид гейм мы должны иметь Треша, дабы начать реализовывать вторую стратегию победы. На данной стадии начинайте отправлять всех существ в атаку, дабы быстрее получить Треша 2 уровня. Мы уже можем победить нашего оппонента, но если игра затягивается, нам это идет только в пользу.

Переходя в лейт гейм мы должны либо иметь Треша 2 уровня, либо Насуса со Зверством в руке. Не стоит забывать о жертвах и доборе, это все еще является нашей главной целью.

В лейт гейме вы обязаны в руке иметь Насуса и Зверство, и желательно Ритуал отрицания, дабы спасти нашу комбинацию. В целом, на этом игра должна закончиться.

Главные противники колоды

Основной проблемой являются колоды, которые наносят урон нашему Нексусу без атаки существами. Такой колодой является Pirate Aggro, которая сейчас невероятно популярна и находится на лидирующих позициях меты. Мы почти никак не будем активировать эффект сражения, а это главный инструмент колоды. Пират аггро также имеет пару существ с пробиванием, а данная механика исключает появление барьера после смерти нашего существа. Бороться с такой колодой помогут нам карты с дарованием уязвимости противнику, а также Мерзкий пир с Черным копьем. Противник не сможет наносить нам урон, если у него не будет существ, также не стоит забывать о наличии в нашей колоде такого заклинания, как Ритуал отрицания. Оно поможет исключить летальный урон несколькими заклинаниями или же одним сильным. Также вы можете убивать существ, целью которых являются заклинания по типу Ноксианского рвения.

Говоря о механике пробивания, сразу назревает следующий наш противник, а именно Freljord Overwhelm. Колода основана на механике пробивания и полностью уничтожает наших существ. А если мы убьем во время атаки или обороны наше существо, то все равно получим урон от существа с пробиванием. Колода также имеет заклинания, которые наносят урон прямиком в нексус. Против данного архетипа лучше всего убивать союзных существ вне битвы и максимально пытаться исключить большое количество существ на столе противника.

Следующим важнейшим матч-апом для нас станет лидер меты, Fiora Shen. Механика щитов и Фиоры является большой проблемой для нас. На начальной стадии мы играем мелкими существами, а они являются кормом для Фиоры. Карту Поединок можно оценивать двояко, здесь зависит от того, что первым используется. Если сначала мы используем Нечто за гранью, то Поединок ломает нам и добор, и уничтожает существо. Но если противник изначально отдает Поединок, то мы получаем 2 карты, а противник теряет ценную для него карту. Важно помнить, в данном матч-апе Нечто за гранью – наша важнейшая карта, которую ни в коем случае не стоит отдавать просто ради добора. Мы должны использовать ее либо в бою, либо в ответ на Поединок. Такое же правило работает на Массированный удар. Также не стоит забывать, что мы играем против Ионии, а у данного региона имеется Отказ. Он почти полностью исключает нашу победу через Зверство. Пытайтесь выбить всевозможные щиты из противника, а затем убить Фиору с помощью Черного копья. Или же дождитесь момента, когда противник не будет иметь 4 мана кристаллов, а затем уничтожьте ее возмездием. Остальных же существ мы должны выманивать механикой уязвимости и уничтожать нашими существами. Если вы часто попадаетесь против такой колоды, то заместо одного Иссушающего вопля можно добавить Погибель.

Муллиган

На муллигане всегда следует оставлять Хранителя дюн, Невезучего аристократа, Пустынного лихача, Треша, Мерзкий пир и Иссушающий вопль против агро колод. Против контроль колод – Заповедник, Треш, Хранитель дюн, Пустынный лихач. Также, если в руке вы уже имеете Невезучего аристократа, можно оставить Нечто за гранью. Никогда не оставляйте в руке Насуса и Зверство, в нашей колоде слишком много добора, и до 6 хода вы гарантировано найдете ключевые карты для победы.

Заключение

Колода получилась невероятно интересная и вариативная. Если вы любите играть колодами, основанными на жертвах своими существами, то она для вас. В мете она себя показывает отлично, то есть покорять вершины рангов ею можно. Крафтить колоду или нет, дело ваше, Насус сейчас играет только в этой колоде, но если абстрагироваться от меты, то фан колода на солнечном диске также его встречает. Колода не сильно зависит от захода, она зависит от грамотного распределения ресурсов и защиты от атак противника посредством убийства своих существ. Да, механику пробивания таким способом не обойти, но у каждой колоды должны быть слабости. Винрейт данной сборки падает из-за большой популярности Фиоры и Шена, но это не означает, что если вы встречаете такую колоду, то необходимо моментально сдаваться. Всегда есть шансы выиграть.

Всем спасибо за чтение данной статьи, оставляйте ваши комментарии с критикой, на все отвечу. Также отвечу на все интересующие вас вопросы по статье.  Всем удачных игр и высоких рангов. С вами был ваш Naara.