Здравствуйте, дорогие читатели портала Манакост. В этой статье мы рассмотрим не самый сильный из архетипов, что на сегодняшний момент присутствуют в мете, но, пожалуй, из них он один из самых интересных. Колода представляет из себя мидрейндж архетип, что своей основной схемой победы, а также непосредственным своим ресурсом избрал карты с навыком Пробивание.

Шурима Овервелм

30 апреля 2021 18:27

Image

План на игру и основные механики Шурима Овервелм:

Выбор регионов для этой колоды обусловлен её типажом игры, а именно мидрейндж направленностью. Основная ставка делается на уверенной игре в средней стадии партии. Если бы ставка делалась на начало, то заместо Фрельйорда лучше бы подошёл Ноксус,но у него не хватает контроль опций, поэтому колоды с ним не могут противостоять другим быстрым колодам, если утратили стол. А Фрельйорд именно что обладает всеми необходимыми опциями, как для захвата стола, так и для его последующего удержания с помощью заклинаний или способностей бойцов. Шурима, как и Фрельйорд, тоже обладает теми же плюсами, но они скорее направлены на работу с существами, когда у Фрельйорда, те же заклинания вполне являются самостоятельными картами, что для полноценной своей работы не требуют у вас на столе других существ.

Главными чемпионами данной колоды являются Седжуани и Ренектон. Первая более предназначена для контроля вражеской части доски, а второй является тем самым бойцом, что при должной поддержке может в одиночку выиграть партию. Также они могут слаженно работать между собой. Например, заморозка при выставлении на стол Седжуани хорошо синергирует со способностями Ренектона, позволяя ему увеличить свои характеристики и, возможно, выгодно разменяться с противником.

Вторые формы этих чемпионов невероятно сильны, и роли у них всё те же. Ренектон получает улучшенные способности и новый эффект, который срабатывает при каждой его атаке и даёт ему ещё +3/+3 к характеристикам до конца раунда. Конечно, это далеко не самый интересный и изысканный эффект, что даётся чемпионам на втором уровне, но, как и писалось выше, он является невероятно сильным и позволяет инициировать атаки и оказывать сильное давление на врага. Седжуани же поможет защититься от давления с противоположной стороны и не потерять в темпе. Её вторая форма имеет эффект, который срабатывает, когда вы впервые наносите урон по вражескому нексусу, замораживая всех вражеских бойцов. Этот эффект прекрасно синергирует вместе с Уязвимостью, которая в свою очередь позволяет нашим могучим бойцам с навыком Пробивания уничтожать существ противника, попутно нанося излишний урон нексусу оппонента.

Кроме двух вышеупомянутых чемпионов у нас в колоде лежит ещё один — Сивир. Она требуется как козырь, что способен выходом на стол перевернуть всю игру. Но она также очень сильна и как обычный боец, который прекрасно разменивается с вражескими существами благодаря навыку Быстрой атаки. Во второй форме она получает не только бонус к характеристикам, но ещё и эффект, который ранее был обозначен, как козырь. Ведь теперь при атаке она будет одаривать всех остальных ваших существ своими навыками. В базовой версии это Быстрая атака и Щит от магии.

Наконец давайте перейдем к самой игре. Первые ходы у нас весьма вариативны. Мы можем уйти как в оборону, использовав Заповедник для добора карт, так и начать с первых ходов давить нашего оппонента, ставя на первый ход Сокола знамения, а на второй Безжалостную налётчицу. Пожалуй, самым важным ранним бойцом является Пустынный лихач. Он призывает место силы, что впоследствии одарит первое сыгранное оппонентом существо навыком Уязвимость. Самыми лучшими целями для Уязвимости, производимой местом силы с Пустынного лихача, будут чемпионы или же ключевые бойцы оппонента. Например, удачно кинутая Уязвимость на Элизу при игре против колоды Spiders Aggro – это уже половина дела в победе над ней. Поэтому ставьте Пустынного лихача, стараясь предугадать бойцов оппонента. Но также его можно играть просто в темп, чтобы защититься от вражеской атаки, так как сам Пустынный лихач обладает хорошими показателями. Плюс он призывает место силы, что невероятно важно для другой нашей карты – взрывного заклинания Выточенный камень. Оно улучшает характеристики существа на +1/+1, а если в игре вы уже успели призвать место силы, то существо получит +3/+1.

Переходом из начала партии в её середину можно назвать усиление стола с помощью Ренектона и Зверолова племени Аваросан. Контролировать стол на всех этапах партии вам будут помогать заклинания, некоторые из них уже были упомянуты ранее. Тролльский напев – это то заклинание, что будет играть ключевую роль в поединках между существами. Им можно одновременно и усилить вашего бойца, и ослабить бойца оппонента. Особенно хорошо Тролльский напев будет работать с Безжалостной налетчицой, ведь она имеет навык Стойкость, что позволяет поглощать единицу урона. К слову, Изнурение тоже может снизить показатели атаки вражеского бойца. Например, если у противника будет стоять Зверолов племени Аваросан, и он выставит его в противовес нашей Безжалостной налетчице, то мы можем наложить на него Изнурение или Тролльский напев, чтобы снизить атаку, тогда наша Безжалостная налетчица просто уничтожит Зверолова, при этом оставшись в живых. Такая гибкость в использовании заклинаний и существ позволяет колоде иметь отличный вариативный геймплей против медленных и быстрых колод. В сиднейский основной силой в нашей армии будут Исследовательница руин и Когтерысь-альфа, что имеют наилучшие соотношения баланса характеристики/навыки и мана стоимости. Также не надо забывать про Ренектона, который хоть и является всё же больше ранним бойцом, но при должной помощи может выйти на второй уровень и стать весьма грозной силой на поле боя. Также есть Сеждуани, что тоже является отличным бойцом за свою мана стоимость. Плюс она позволяет усилить Ренектона, но об этом уже писалось выше. Такие карты, как Древний Йети и Сивир являются ситуативными, на них можно спокойно делать ставку лишь в определенных ситуациях.

В поздней стадии партии колода начинает проседать по темпу, ведь в ней нет каких-либо тяжеловесных бойцов или заклинаний. Поэтому не стоит затягивать игры, старайтесь обыграть вашего оппонента как можно скорее. А в “лейте” тогда его добить, использовав массу усилений на ваших бойцов. Хорошим примером такого усиления является взрывное заклинание Боевой раж, что усиливает характеристики бойца на +8/+4.

Муллиган Шурима Овервелм:

У данной колоды стартовая рука зависит напрямую от вашего оппонента. Хотя есть и такие карты, что можно оставлять против любых противников. Это Сокол знамения, Безжалостная налетчица и Пустынный лихач. Против быстрых колод стоит также оставлять защитные заклинания: Выточенный камень, Изнурение, Тролльский напев и Ледяной осколок. Против медленных противников стоит дополнительно оставлять: Древний Йети, Заповедник и Зверолов племени Аваросан.

Альтернативные версии архетипа Шурима Овервелм:

Image

Основные моменты и отличия альтернативной версии:

Данная версия колоды отличается от основной большим числом ситуативных заклинаний, а также измененным составом чемпионов и существ. В начале, про заклинания: в замену пары карт были добавлены две копии мгновенного заклинания Три сестры. Это заклинание весьма вариативно, чем и отлично вписывается в концепт данной колоды. Оно позволяет взять на выбор один из трёх весьма сильных заклинаний: Мгновенная заморозка, Ярость севера или Погребение. Первое заклинание хорошо при сражениях, когда нужно выгодно разменяться с существом оппонента, либо же когда нужно притормозить, а уж вернее говоря “приморозить” существо противника. Второе заклинание требуется также для более выгодных разменов в сражениях и как “бёрст” урон, который поможет в нахождении “летала” по нексусу соперника. Третье заклинание хорошо только в двух случаях: когда нужно задержать соперника, то есть на время “убрать” одно из его существ, или же “убрать” наше существо, если в него было дано убийственное заклинание по типу Возмездия. Так мы хоть и потеряем нашего бойца, но лишь на время. Стоит также указать, что эти три заклинания, что вы получите с Трёх сестёр, будут в Мимолетной форме, то есть, если вы их не используете до конца раунда, то они сбросятся из руки. Теперь про существ: в данной версии колоды присутствуют все три копии двух наших чемпионов. А также добавлен новый боец: Тарказ Бесплеменный. Этот боец весьма сильный, так как обладает потрясающими характеристиками, а также крутым эффектом, который позволяет справляться с колодами, опирающимися на существ с 1 здоровьем, например, очень популярной и сильной в нынешней мете колодой Spiders Aggro.

Итог:

Подводя закономерный итог, хочется сказать, что колода в мете чувствует себя неплохо, хоть и страдает преимущественно от ультрабыстрых агро колод и контроль колод, что полностью состоят из зачисток стола. Гибкость в использовании заклинаний и существ позволяет колоде иметь отличный вариативный геймплей против медленных и быстрых колод. Кстати, интересный факт: большинство офмета колод являются именно мидрейндж колодами. И это совсем не удивительно.

Больше о мидрейндж и не только колодах вы сможете узнать в соответствующей статье на нашем портале: http://hs-manacost.ru/top-sovetov-dlya-pobedy-v-legends-of-runeterra/

Спасибо за прочтение данной статьи! Если у вас возникли вопросы, то прошу милости написать о них в комментариях. Там же вы можете оставить свои пожелания и предложения. Удачи в игре и высоких рангов!

С уважением, Faj9