Сразу стоит отметить, что это не фан-колода, а очень неплохая колода для продвижения по ладдеру. Она встречается достаточно часто, поэтому, даже если вы не захотите опробовать ее в деле, вы должны знать, чего ожидать при встрече с Ануннаком на Поддержке. Пара слов о том, какие карты вы можете заменить в колоде. Сразу стоит отметить, что колода очень дешевая и не содержит даже героических карт, поэтому собрать ее новичку не составит особых проблем. Дорогим является только модуль Фазовое смещение, но он, хоть и полезен, необязателен, и вы можете играть с двумя Термоядерными реакторами (лишь с одним основным модулем за энергию). Колода достаточно нова, поэтому люди еще не сошлись во мнении насчет идеальной сборки Аннунака на Поддержке. Именно по этим причинам вы можете экспериментировать с некоторыми интересными картами в колоде, а именно: Начинающий мистик – достаточно сильный юнит для ранней игры. И хоть он не обладает синергией с другими юнитами, так как не имеет тип Поддержка, он может обеспечить вам сильный старт. Отличным решением будет добавление этого юнита, если вы испытываете некоторые трудности в борьбе за стол на старте игры. Токолои – хоть этот юнит и не слишком подходит под агрессивный концепт колоды и не синергирует со многими другими юнитами, он очень силен. К тому же, должны же вы похвастаться наличием парагона в вашей коллекции. Токолои может помочь вам добиться выгодных разменов, но, чаще всего, к тому моменту как выйдет Токолои, вы либо уже проиграете партию, либо ваше преимущество будет очень большим, и даже без этого классового парагона вы выиграете. Проанализируйте проигранные партии и подумайте, смог бы помочь Токолои в какой-то ситуации или нет. Чаще всего ответом будет «нет» — по этим причинам в представленную колоду Токолои и не включен. Тем не менее, и у этой карты есть шанс заиграть в некоторых вариациях колоды. Колониальное ополчение – данный юнит очень хорошо себя показывает в такой колоде, но вы не слишком будете рады, если он придет вам на второй ход, когда у вас не будет Боевого инженера на первый. А в дальнейшей стадии игры юнитом с двумя единицами атаки сложно кого-либо удивить, потому что, хоть у него и будет много здоровья, он не сможет эффективно размениваться и ему будут нужны «помощники» для разменов. Снайпер – в случае, если у вас, опять же, проблемы на старте партии, этот юнит может вам немного помочь, но лично мне он не слишком нравится в концепте этой колоды, потому что единица здоровья – слишком мало. Такой юнит очень легко убить, а кроме того, иногда вам придется просто разыгрывать его на второй ход в темп, и единица урона будет нанесена командиру соперника. Есть более сильные вторые дропы, даже то же Колониальное ополчение. Истребитель «Феникс» — данный парагонный юнит очень силен, но, если у соперника найдется способ сразу его убить, он получит солидное преимущество. Поэтому добавляйте его на свой страх и риск. Сказать можно лишь то, что специально создавать Перехватчика для этой колоды точно не стоит. Эскадрилья «Омега» – в первоначальных вариантах колоды игрался и этот юнит, но дело в том, что за 3 ресурса слишком много сильных юнитов и Эскадрон просто не выдержал конкуренции с ними. Вы можете попробовать и его в деле, но тогда придется убирать какие-то из карт за 3 ресурса, а слабых среди них и близко нет. Как легко увидеть, основная сила колоды заключена в третьих дропах, а карт за 2 ресурса очень мало. Дело в том, что в колоде нет добора, поэтому нельзя ее слишком сильно «облегчать», иначе вы рискуете быстро остаться без карт, попасть под массовую зачистку и проиграть. А, имея достаточное количество карт в руке, вы хоть и не сможете моментально убить соперника, зато сможете вернуться на стол после зачистки. Поэтому в колоде играется только 3 вторых дропа. Стоит также добавить, что именно карты за 3 ресурса обладают отличной синергией между собой, и даже некоторые карты за 4 ресурса слабее них. Колода Аннунака на Поддержке полностью состоит из сильных юнитов, синергирующих между собой. Здесь нет ситуативных карт, а третьих дропов в колоде очень много, поэтому муллиганьте очень агрессивно, пытаясь найти Рейнджеров и Боевого инженера. Если вам досталась Инициатива, при наличии Боевого инженера можно оставить один или два третьих дропа, таких как: Грузовой десантный корабль, Сумеречные партизаны, Вольный техник, Сторожевые дроны. Если у вас есть Инициатива, но нет первого и второго ходов, сбрасывайте всю руку. Если же вы, имея инициативу, нашли Рейнджеров, но Боевого инженера у вас нет, можете сбрасывать всю руку, потому что вы, чаще всего, захотите на второй ход через Инициативу разыграть юнит за 3 ресурса, и Рейнджеры выйдут не раньше 4-го хода. Если же Инициатива досталась вашему сопернику, вам нужен хороший старт, поэтому всегда оставляйте Боевого инженера и Рейнджеров, а третьи дропы – только при условии, что у вас уже есть оба этих юнита. Нельзя отнести Аннунака на Поддержке к темпо-колодам, потому что кривая ресурсов останавливается на цифре 5, но и слишком агрессивным его также не назовешь. В основном, вы начинаете игру со своих ранних дропов, захватываете стол и наращиваете преимущество, темпом задавливая соперника. Ваши юниты усиляют друг друга, создавая перед соперником непреодолимую стену из заслонов, которую, без хорошего АоЕ, практически невозможно преодолеть. Контролируйте стол, помните про зачистки у определенных фракций, правильно позиционируйте ваши юниты, помня, что Проблеск всегда появляется с самого правого края стола. Прожимайте модуль, если есть такая возможность. Исключением являются лишь те случаи, когда вы играете против контроль колоды, и соперник практически не выставляет свои юниты – тогда вы можете быстро достичь предела юнитов на поле и в ход будете наносить очень мало урона, не имея возможности разыграть что-либо из руки. Сложно добавить что-то еще, потому что играть этой колодой намного легче, чем ее собирать. Про возможные замены карт мы уже сказали, теперь же стоит объяснить, почему в колоду включены именно такие карты, а не другие. Боевой инженер – очень сильный ранний юнит, который, кроме всего, имеет тип Поддержка. В любой игре вы хотите иметь его на первый ход, ведь он даст вам огромное преимущество перед соперником. Помните, что он добавляет единицу здоровья любому юниту, в том числе и самому себе, так что, если вы его найдете на муллигане, у вас сразу будет юнит 1/3, который продолжит усилять другие ваши юниты. Колониальное ополчение – противоречивая карта. С одной стороны, учитывая то, что вы максимально быстро занимаете стол, вы можете получить юнит с внушительными характеристиками 2/8 всего за 2 ресурса. С другой стороны, разыгранный на второй ход, он будет не сильнее Рейнджеров, а на третий ход разыграть его вы вряд ли захотите. Выходит, что извлечь из него пользу вы сможете не раньше четвертого, а то и пятого ходов, а на этом этапе игры юнит с двумя единицами атаки слишком слаб, даже если у него большой запас здоровья. По этим причинам Колониальное ополчение в колоде всего одно. Убирать его совсем, не заменяя никакой другой картой за 2 ресурса, не рекомендуется, потому что Ополчение – ваше спасение, если на старте Рейнджеры не зашли, кроме того, у этой карты есть тип Поддержка. Другие же юниты за 2 ресурса слабее предложенного, хотя, вы все еще можете опробовать в своей колоде Снайпера. Рейнджеры – самый обычный юнит за 2 ресурса, который нужен для захвата стола на ранней стадии игры. Кроме того, тип Поддержка позволит ему быть усиленным Вольным техником, Полевым командиром или Торговцем оружием. Когорта Драуги – юнит, своим появлением способный резко изменить ситуацию на столе – он позволит вам очень эффективно разменяться с опасными юнитами соперника вашими Проблесками и слабыми юнитами. Главной силой Когорты является способность добавить урон вашему столу сразу при выходе, поэтому не стоит ставить ее при первой же возможности, провоцируя соперника на использование зачистки, – Когорта может добавить вам урон, недостающий для убийства вражеского командира. Грузовой десантный корабль – один из сильнейших юнитов за свою стоимость, идеально вписывающийся в колоду Аннунака на Поддержке. 5 единиц здоровья позволят кораблю не умереть слишком быстро, а вашему противнику, чтобы разобраться с ним, нужно будет потратить сильные ремувалы. Но, чаще всего, немедленного ответа на него в руке не будет, и, простояв пару ходов, он успеет дать вашим юнитам (а может и себе) дополнительные единицы атаки. Сумеречные партизаны – данный юнит, при наличии других на вашем столе, должен простоять минимум один ход, чтобы окупить свою стоимость. Кроме того, его усиления раздаются случайным образом, поэтому не стоит слишком сильно на него рассчитывать. Главная проблема Партизан, в отличие от Грузового десантного корабля, — малый запас здоровья. Их слишком легко убить, и они не успеют принести много пользы. Именно по этой причине в колоде 2 корабля и только одни Сумеречные партизаны. Экспедиционный корпус – 2/2 за 3 ресурса – не лучшие характеристики, однако его способность давать соседним юнитам поглощение невероятно сильна, особенно учитывая тот факт, что вы будете достаточно часто использовать модуль, призывая Проблеск с заслоном, и тот не будет давать вражеским юнитам подобраться к Корпусу. У юнита характеристики такие же, как и у Сумеречных партизан, но вы сможете извлечь из него пользу сразу же, как только он появится на столе. И даже если он простоит один ход, он принесет огромную пользу, поэтому не стоит его разыгрывать на первых ходах – лучше подождите, пока у вас будет хотя бы 3 юнита. Полевой командир – вот мы и подобрались к юнитам, которые являются основополагающими в этой колоде. Как только вам удастся занять стол, разыгрывайте Полевого командира, и вы сразу совершите резкий скачок по темпу. Практически все юниты в вашей колоде имеют тип Поддержка, поэтому Полевой командир усилит всех сразу, в том числе и Проблески. После выставления Командира у большинства соперников просто не останется шансов, ведь ваши Проблески будут появляться сразу с характеристиками 1/3 всего за 8 единиц энергии. Вольный техник – еще один юнит, идеально вписывающийся в идею колоды. Суммарные характеристики 4/4 за 3 ресурса – это очень солидно; мы можем усилить Полевого командира или Сумеречных партизан, чтобы не дать им умереть слишком быстро, или просто позволить Проблеску выгодно разменяться, добавив ему единицу атаки. В технике привлекает как раз таки его вариативность, ведь мы сами можем выбрать, какой юнит усилить, поэтому он намного предпочтительнее тех же Сумеречных партизан. Сторожевые дроны – не только для Проблесков, получаемых с помощью модуля Служитель, в колоде присутствует Фазовое смещение. Дроны, которые и так обладают неплохими характеристиками, тоже получают от него усиление. Кроме того, у них есть тип Поддержка, а это огромный плюс. Как итог, мы получаем заслон 2/5, который может быть легко усилен и который будет защищать наши уязвимые юниты, такие как Полевой командир и Экспедиционный корпус. Опустошающий зонд – ни в одной колоде не будет лишним юнит, способный накладывать обнуление, особенно в этой, учитывая то, что он имеет тип Поддержка. Зонд поможет вам расправиться с юнитами, имеющими очень неприятный эффект, к примеру, он запросто уберет с вашего пути юнит с заслоном, на которого была «повешена» броня или поглощение. Без Зонда в таких ситуациях вам пришлось бы потратить очень много ресурсов, но он спасет вас от плохого размена. Кроме того, он может обнулять и ваши юниты – это особенно полезно, если они отключены, а вам нужно нанести летальный урон, или же на них наложены отрицательные эффекты (пацифизм, уменьшение атаки). Как можно увидеть, все юниты за 3 ресурса, представленные в колоде, очень сильны и отлично синергируют между собой – именно поэтому их здесь так много. Конечно, это приводит к неприятным ситуациям, когда на четвертый и пятый ходы вам придется разыгрывать юниты за 3 ресурса, но, к сожалению, за 4-5 ресурсов нет настолько сильных карт. Фантом – одна копия этой карты добавлена лишь для того, чтобы у вас было чем продолжить после сильного старта. Характеристики 4/3 для четвертого дропа очень слабы, а его способность не настолько сильна, чтобы брать целых две копии этой карты. Тем не менее, иногда и она может вам помочь, а Опытный легионер не всегда будет у вас в руке к четвертому ходу. Опытный легионер – юнит, который чуть ли не в одиночку выигрывает игры. Колода ориентирована на заспам стола, поэтому атака Легионера уже на следующий ход может стать больше, чем его здоровье. Если вы найдете его на четвертый ход, у противника будут серьезные проблемы, потому что его сложно сразу убить, а «раскачивается» он очень быстро. Главное, не перепутайте, что сначала следует поставить Опытного легионера, а лишь затем разыгрывать другие ваши карты, поэтому, прежде чем ходить, продумайте ваш ход полностью. Торговец оружием – эта карта в колоде выполняет целых две функции. Во-первых, если вы не смогли нанести много урону командиру противника на старте, вы сможете выгодно разменяться юнитами и усилить свое присутствие на столе. Во-вторых, с его помощью вы можете сразу убить командира соперника, ведь чаще всего к выходу Торговца у вас на столе уже будет, по крайней мере, 4 юнита, и вы получите +8 урона на этот ход. Именно наличие в коллекции таких карт, как Полевой командир и Торговец оружием, а также модуля, призывающего Проблеск, имеющий тип Поддержка, сподвигло игроков на создание колоды Аннунака на Поддержке. Недостаток юнитов, способных защитить, к примеру, вашего Полевого командира, привел к провалу идею о создании Террана на Поддержке, но эта колода намного сильнее и совершеннее, и ею реально достичь высоких позиций в ладдере. Помните, что идеальной сборки нет, поэтому экспериментируйте, тренируйтесь, играйте и выигрывайте. Надеемся, что этот гайд был для вас полезен. Игра доступна на iPad (https://itunes.apple.com/nz/app/star-crusade-ccg/id1084636093?mt=8). Скачать в Steam вы можете по кнопке внизу ИГРАТЬ БЕСПЛАТНО Вступайте в нашу группу в ВК (https://vk.com/scgameclub) по Star Crusade. Всегда свежие новости, интерактивы, розыгрыши и интересные колоды. До встречи! Удачи в покорении звездных пространств! Скачать Star Crusade Вы можете по кнопке снизуКолода Аннунака на Поддержке
Возможные замены
Муллиган
Стратегия игры за колоду
Выбор карт
Заключение
Удачи, звездные крестоносцы, увидимся в бою!
Star Crusade: Колода Аннунака на Поддержке
Доброго времени суток, уважаемые читатели hs—manacost.ru. С вами Summan, и сегодня на повестке дня колода, которая в свое время взорвала ладдер Star Crusade и даже попала под нерф. Встречайте единственного и неповторимого Аннунака на Поддержке!