Всем привет! Меня зовут Joran, и сегодня я продолжу знакомить вас с игрой Star Crusade. Эта статья поможет вам разобраться с одной из самых запутанных механик SC – картами Тактики типа «Шифр». Информация в статье будет крайне полезна для новичков, но и опытные игроки наверняка смогут узнать что-нибудь новое.

Начнем мы разбирать механику Шифров с фракции Иерархия, потому что у них меньше всего карт данного типа в игре. Это “Щитовые отражатели” и “Фазовая сфера”.

1. Щитовые отражатели

2-i-4wОчень сильная карта, особенно когда вы имеете преимущество на поле. Она помогает контролировать стол и выгодно размениваться, но если вы проигрываете и потеряли контроль над полем, то эта карта, скорее всего, не поможет вам перевернуть игру. Желательно разыгрывать данный Шифр, когда у вас 3 и более существ на столе, чтобы в случае уничтожения одного Щит сработал как минимум на два существа. Тогда розыгрыш Отражателей уже можно считать удачным, особенно если под щитами оказались существа с хорошими характеристиками.

Важно! Не разыгрывайте эту карту, когда у вас всего одно существо на столе. Потому что если от первой же атаки противника он получит смертельный урон, то ваш Шифр сработает впустую.

Важно! (2) В последнем патче вышло обновление, благодаря которому Отражатели теперь срабатывают лишь от атаки по вашему существу. Ранее срабатывали при любом нанесенном существу уроне (Тактика, Сила героя и т.д.).

2. Фазовая сфера

2-i-2w

В отличие от Отражателей, Сфера никак не помогает вам контролировать стол и даже не дает явного преимущества над противником. Скажу одно: если вам вдруг приходится надеяться на лечение от Сферы, то это значит, что вы уже почти проиграли. Пожалуй, единственный момент, когда эта карта может действительно сыграть очень хорошо – это дать вам дополнительный ход, в который вы можете топдекнуть нужные карты и закончить игру.

Вычисляем шифры Иерархии

Теперь хотелось бы рассказать вам о том, как вычислять тип Шифра, разыгранного противником и правильно обходить его (или сводить вред от их активации к минимуму).

Если смотреть на текущую ситуацию в игре, то Отражатели играются значительно чаще, чем Сфера. Во-первых, они входят в список стартовых карт Иерархии, и, во-вторых, они объективно полезнее. Соответственно, если вы играете против Иерархии, и противник разыграл Шифр – это почти наверняка будут Щитовые Отражатели.

И тут у нас два варианта:

  1. Идти в лицо, что очень рискованно;
  2. Грамотно чистить стол, обходя Отражатели. Хочу напомнить, что этот Шифр не срабатывает, когда вы наносите урон существам противника с помощью заклинаний (карты типа “Тактика”) или Силы героя.

А значит, если есть возможность, мы должны убить как можно больше существ именно таким образом и затем активировать вражеские Отражатели в наиболее благоприятной для нас ситуации (чтобы они сработали на 2 и менее слабых существ, или вообще впустую). Это сложно, но возможно. А если нет – то вам остается только первый вариант. Или пытаться убить сразу нескольких существ с Щитом. В этом деле вам помогут карты, которые при розыгрыше наносят урон всем существам противника.

Если же вы проверили (ударили существо, к примеру), и Шифр противника не сработал, то остается только один вариант – Фазовая сфера. Против нее ничего особо не сделать, но оно и не нужно. Если вы знаете, что у противника висит именно Сфера, то постарайтесь заранее обезопасить себя. Не подставляйтесь и не доводите свое здоровье до минимума, иначе может получиться так, что у вас не хватит урона на летал, а противник добьет вас на следующий ход. Постарайтесь зачистить стол, планомерно опустив здоровье вражеского героя до нуля, после чего Шифр сработает, и вам просто потребуется нанести ему еще 8 урона.

Вот яркий пример удачно разыгранных Щитовых Отражателей. Если у противника в руке не осталось массовых ремувалов, то он, скорее всего, уже проиграл.

 И так, ключевые моменты при игре против Иерархии (после розыгрыша Шифра): 

1) Контролируйте стол при помощи заклинаний и Силы героя;
2) Проверьте наличие Отражателей только в удобный для вас момент, когда под действием Щита рискуют оказаться как можно меньше существ противника;
3) Если вы поняли, что противник разыграл Фазовую сферу – лучше не спешите и не давайте противнику даже малейшей возможности сделать летал.

Теперь перейдем к Консорциуму. Разбор проведем по той же схеме: проанализируем каждый Шифр, после чего я расскажу вам, как против них играть.

1. Мирное соглашение 

2-k-10w

Очень полезный Шифр, когда противник захватил контроль стола, а ремувалов у вас не хватает. Зачастую помогает избежать серьезного урона и позволяет размениваться юнитами так, как удобно вам. Срабатывает только от атаки оружием или существом.

 

 

 

2. Волокита

2-k-2w

Мы должны ставить этот Шифр тогда, когда понимаем, что противник собирается разыграть сильную комбинацию при помощи своих карт Тактики. Просчитать это обычно сложно и не всегда возможно, так что данный Шифр является очень ситуативным. Ведь почти всегда в колодах у игроков больше существ, чем заклинаний, так что противник, после срабатывания Волокиты, сможет без потерь для себя просто выставить на поле существ. Этот шифр будет полезен только в руках опытного игрока, так как новичок, скорее всего, не сможет разыграть его вовремя.

3. Бюрократия

2-k-1w

Эффект возврата в колоду по сути, идентичен уничтожению, только лучше, так как не дает сработать возмездию. Этот Шифр не стоит разыгрывать на первых ходах, так как тогда мы с большой вероятностью уничтожим дешевое существо и не реализуем потенциал карты полностью. А разыграв Бюрократию на 6+ ходу, мы имеем шанс вернуть в колоду дорогое существо. Соответственно, противник потеряет много энергии и останется без сильного существа. Стоит разыграть этот Шифр, если мы боимся, что противник может во время следующего хода выставить на стол существо, являющееся последней частью возможной комбинации.

4. Скупка

2-k-6w

Полезный Шифр, который можно разыграть на любом ходу. Мы всегда получаем 2 карты Тактики, да еще и удешевленные! Есть, конечно, шанс получить нечто совсем бесполезное, но почти всегда полученным картам найдется достойное применение.

 

 

 

Как играть против Консорциума? 

С определением Шифра, разыгранного героем Консорциума, могут возникнуть проблемы. Все Шифры, в целом, полезны, а потому есть примерно равная вероятность встретить любой из них. Разве что Мирное Соглашение входит в базовый комплект карт, а потому может встречаться несколько чаще, чем другие.
Неопытные игроки обычно просто разыгрывают Шифры, когда у них есть свободные единицы ресурсов, но умные командиры стараются разыгрывать Шифры тогда, когда этого действительно требует ситуация. И в такие моменты уже можно постараться угадать, какой именно Шифр разыграл ваш соперник. К примеру, если вы захватили контроль над столом и противник разыгрывает Шифр, то самым неприятным из них для нас будет Мирное соглашение. Поэтому, имея преимущество на поле, старайтесь в первую очередь грамотно разменяться существами, а потом уже бейте в лицо, чтобы, в случае срабатывания Мирного соглашения, не дать противнику возможность разменяться удобным ему способом.

Но и прежде чем размениваться, вспомните о том, что у противника может быть Волокита. В таком случае, если вы собирались разыграть на этом ходу карты Тактики, то сделайте это, а потом уже атакуйте существами.

Но тут опять возникает проблема. А вдруг противник разыграл Скупку? Поэтому, когда ваш оппонент выставил Шифр, будьте осторожны при разыгрывании Тактик, старайтесь проверить наличие Скупки своей картой, которая будет наименее полезна герою противника. Отмечу, что активация Скупки не отменяет действие вашей Тактики.

О Бюрократии хотелось бы сказать отдельно. С наибольшей вероятностью вы можете столкнуться с этим Шифром в лейт гейме. Значит, прежде чем разыграть сильное и важное дня контроля стола существо попробуйте выставить дешевое и не столь полезное. Если Шифр сработал – поздравляю, вы только что спасли себя от возможного поражения. Если же обошлось и ваше существо не активировало Шифр – вам теперь придется угадывать только из трех оставшихся!

Мирное соглашение сработало как нельзя лучше. Герой Консорциума совершил ошибку, предварительно не разменявшись с существом противника, которые может дать тому преимущество на следующем ходу.

 Несколько основных правил, которые вы должны соблюдать во время игры против Консорциума (после розыгрыша Шифра): 

1) Подумайте, прежде чем атаковать;
2) Подумайте дважды, прежде чем бить противника в лицо;
3) Не разыгрывайте дорогих и полезных существ, пока не проверили наличие Бюрократии более дешевым;
4) Для начала разыграйте заклинание, которое будет наименее полезно противнику, а потом уже действительно нужные карты Тактики.

Следующими мы, пожалуй, рассмотрим Терранов. У Землян всего 3 Шифра, два из которых имеют очень простую механику.

1. Срыв Взаимодействия

2-t-4w

Довольно полезная карта. При удачном стечении обстоятельств или же просто разыграв этот Шифр в правильный момент мы можем помешать противнику активировать сильную комбинацию. Никаких особых тонкостей тут нет, разве что не стоит разыгрывать данный Шифр слишком рано без веских на то причин.

 

 

2. Бдительность

2-t-1w

Этот Шифр хорошо разыгрывать в тот момент, когда у противника на поле есть сильные существа, и вы проигрываете по темпу. Тратьте этот Шифр на ранних ходах, если у противника на столе есть серьезная угроза. Но помните, что он всегда может активировать нашу Бдительность своим слабым существом.

 

 

3. Заградбатарея

2-t-2w

Этот Шифр хорошо разыгрывать в комбинации с нашими Заслонами, а иначе противник, скорее всего, с относительной легкостью сможет играть вокруг него или же просто сведет свои потери от активации Заградбатареи к минимуму (предварительно отхилит раненых существ, закроет их Щитами и т.д.). Но в любом случае эта карта способна перевернуть игру в нашу пользу благодаря отличной зачистке стола.

 

Как играть против Терранов?

Из всех трех Шифров, пожалуй, реже всего можно встретить Бдительность. Самым полезным, определенно, является Задградбатарея, но из-за своей цены она встречается примерно так же часто, как и Срыв Взаимодействия. Во время игры против героя Терранов после розыгрыша Шифра не спешите атаковать в лицо. Если есть возможность, проверьте наличие Бдительности слабым/ненужным существом. Если же у вас на столе есть только сильные существа, которых жалко потерять, то постарайтесь сначала выгодно ими разменяться, а потом уже отдавайте самые бесполезные из них.

Контрить Срыв Взаимодействия не всегда просто. В любом случае, прежде чем разыграть карту Тактики, нужную нам для какой-либо комбинации, постарайтесь проверить наличие Срыва другой, наименее полезной вам Тактикой, которую не так жалко будет потерять в данный момент. Все равно она вернется к вам в колоду или же применится по назначению (в случае, если у противника другой Шифр). Тогда вы без опасений сможете разыграть нужную вам карту.

И последний Шифр Терранов, Заградбатарея, пожалуй, может доставить вам больше всего проблем. Когда у противника больше 14 ед. здоровья, то все довольно просто: старайтесь не опускать здоровье ваших существ до 1. Тогда, когда нам понадобится убить вражеское существо (при наличии у героя Шифра), мы не потеряем своих. Трудности с этим Шифром могут возникнуть в тот момент, когда у героя Терранов останется меньше 14 единиц здоровья. В этой ситуации свести наши потери к минимуму может быть не просто, а если у противника еще и стоит Заслон, то вам потребуется очень тщательно обдумывать каждый ход. Либо устранять Заслон картами Тактики, либо пытаться спасти хотя бы наших ключевых существ со здоровьем 3 и меньше. Можете постараться выгодно разменять тех существ, которые точно умрут от срабатывания Заградбатареи. Главное будьте внимательны и не потеряйте контроль стола.

Срыв Взаимодействия в этой ситуации спас стол Террана от сильнейшего АОЕ и, по сути, выиграл ему игру.

 Ключевые моменты при игре против Терранов (после розыгрыша Шифра): 

1) Проверьте наличие Бдительности самым слабым/ненужным существом;
2) Проверяйте Срыв Взаимодействия наименее полезной вам на данный момент картой Тактики;
3) Старайтесь не подставлять ваших ключевых существ под эффект от Заградбатареи (закрывайте их Щитами или же просто держите здоровье на 4 и более ед.).

Перейдем к Хаджир-Гогам. На данный момент это одна из самых популярных фракций как в Рейдах, так и в рейтинговых играх. Шифры они используют не так уж и часто, но раз уж мы взялись за разбор всех карт данного типа в игре, то эту фракцию уж точно не можем обделить вниманием.

1. Злоба

2-h-8wЭтот Шифр входит в стартовый набор карт. Ему можно найти применение в определенных колодах, но зачастую активировать его с серьезной выгодой для себя может быть тяжело. Вместо того чтобы размениваться с существами, противник должен атаковать в лицо. Но в текущей мете большинство игроков предпочитают играть контроль-колодами и чистить стол. Очень ситуативная карта. Прежде чем класть ее в колоду дважды подумайте, сможете ли вы разыграть ее как минимум на двух-трех существ. Злоба может сработать, даже если у вас не будет существ на столе, так что будьте внимательны.

2. Подавление

2-h-5wПроблема этого Шифра в том, что вы вряд ли сможете точно угадать, когда противник его активирует. Именно поэтому его полезность крайне сомнительная, а учитывая то, что во многих колодах не так уж и много карт Тактики – этот Шифр может висеть на вас 3 и более ходов и активироваться в самый неподходящий момент. Но может получиться и так, что благодаря этому Шифру вы сможете основательно закрепиться на столе. Пожалуй, можно закинуть этот Шифр в колоду с хорошим добором и большим количеством недорогих существ.

3. Железная хватка

2-h-2w

Как и другие два Шифра данного класса, Хватка – очень ситуативная карта. Во-первых, не у всех фракций есть оружие. Во-вторых, не все игроки, даже играя за класс с оружием, кладут его в свои колоды. В итоге с очень большой вероятностью мы можем попасть в ситуацию, когда у противника просто не окажется оружия, и мы зря потратим 2 единицы ресурсов и место в своей колоде. Но, если повезет и вы украдете пушку у противника, то эта карта полностью окупит себя. Пожалуй, ей может найтись место только в колодах из 30+ карт.

Как играть против Хаджир-гогов?

Все три Шифра можно встретить достаточно редко, но Злоба все же попадается чаще. Если противник разыграл Шифр, старайтесь чистить стол и активировать его возможную Злобу в подходящей для вас ситуации (когда у него мало существ на столе или же их вообще нет).

Подавления стоит опасаться когда вы понимаете, что против вас играет агрессивный Хаджир-Гог. Однако, зачастую лучше активировать этот Шифр на ранних ходах, потому что на 8+ ходу у противника может оказаться достаточно энергии (с удешевлением от Подавления), чтобы полностью захватить стол. В любом случае, думайте, прежде чем разыграть Тактику. И вы должны понимать, что никогда нельзя точно угадать, какие именно карты окажутся в руке у врага, так что будьте готовы ко всему.

Последний Шифр, Хватка, встречается очень редко, как из-за своей ситуативности, так и из-за редкости самой карты. Просто будьте внимательны, играя за класс с оружием, и помните, что данный Шифр активируется только тогда, когда вы атакуете оружием вражеское существо. Так что можете смело бить противника в лицо своими пушками!

 Основные правила, которые стоит соблюдать при игре против Хаджир-Гога с активированным Шифром

1) Зачистите стол, прежде чем атаковать противника в лицо;
2) Будьте внимательны при розыгрыше Тактики. Старайтесь активировать Подавление, когда у противника мало карт в руке;
3) Играя за персонажа с оружием, не разменивайтесь лицом с вражескими существами без веской причины.

А в этой игровой ситуации Злоба разыграна крайне неудачно, отсутствие провокаторов и малое количество здоровья у героя Хаджир-гогов позволили противнику просто закончить игру.

Шан-ти. Эта фракция, как и Хаджир-Гоги, является очень популярной на данный момент, во многом за счет своей уникальной механики мутаций и полезной Силы героя. Но, в отличие от Гогов, Шан-ти имеют более полезные Шифры, которые мы сейчас и разберем.

1. Заражение

2-s-3wШифр можно назвать довольно интересным, потому что он помогает нам закрепляться на столе. За две единицы ресурсов мы фактически призываем на свою сторону двух существ с общими характеристиками 4/2, которые вполне способны выгодно размениваться. Проблема лишь в том, что под эффектом Возмездия оказывается вражеское существо и опытный противник может разыграть наших инкубов как раз под свое АоЕ. Или может, к примеру, выставить Заслон, закрыв свой Зараженный юнит и просто не разменивать его как можно дольше.
На более поздних ходах Заражение имеет значительно меньшую пользу в целом. Сильные существа сложнее убить, а ваши 2-1 могут оказаться практически бесполезными.

2. Мутационный заряд

2-s-4wЯ бы сказал, что эта карта является довольно спорной, так как ей можно найти достойное применение только в некоторых колодах. Да, мутации – одна из основных механик фракции Шан-ти, но далеко не всегда у вас будет возможность выставить на стол 2+ существ с мутацией, да и активировать Шифр способен только ваш противник, что сводит вероятность удачного срабатывания Мутационного Заряда к минимуму. Однако если учитывать то, что наша Сила героя активирует мутацию на одном существе и стоит 2 единицы энергии, а данный Шифр за ту же цену способен произвести мутацию сразу нескольких существ, то польза от него в моих глаза несколько возрастает. Пожалуй, этой карте может найтись место в колодах с большим количеством карт или же просто с кучей существ с эффектом мутации.

3. Адреналиновая Трансформация

2-s-1wПолезность этого Шифра, на самом деле, сложно оценить в полной мере. С одной стороны, за 2 энергии мы получаем +3/+3, однако этот бафф будет наложен не на выбранное нами существо, а на то, с которым постарается разменяться противник (эффект Шифра срабатывает только от удара существом или оружием). Есть один очень приятный момент: когда наше существо атакуют, то сначала оно получит бафф, а затем уже будет атаковано. Неосторожный противник таким образом может потерять ценное и дорогое существо, что, несомненно, является для нас плюсом. Язык не поворачивается назвать этот Шифр бесполезным, но, учитывая стоимость (редкость) данной карты, я бы не стал ее крафтить, разве что под какую-то специальную колоду. А так, если она досталась вам из пака или в Рейде, то смело можете использовать!

Как играть против Шан-ти?

Теперь мы, как и ранее, разберемся, как же играть против Шан-ти с Шифрами. Все три карты данного типа можно встретить, играя против этой фракции. Разве что Мутационный Заряд попадается несколько реже за счет своей специфичности.

Когда противник разыгрывает Шифр, не спешите на следующий же ход выставлять существо на стол, ведь там может быть Заражение. Оцените ситуацию, и если вы понимаете, что противник сразу сможет убить существо, которое вы сейчас собираетесь выставить – может, лучше не делать этого? Ведь два существа 2/1 на ранних ходах смогут серьезно подпортить вам игру. Данный совет не означает, что вы не должны выставлять существ на стол, когда Шан-ти разыграет Шифр. Просто старайтесь, чтобы ваше существо не умерло на следующем же ходу. Если же у вас уже достаточно энергии, то разыграйте сначала одно существо и если там действительно окажется Заражение, то закройте его провокацией, к примеру.

С Мутационным Зарядом бороться несколько проще. Если вы подозреваете, что противник разыграл именно этот Шифр, старайтесь чистить стол и ударьте вражеского героя только в удобный для вас момент. И помните, что этот Шифр встречается не так уж и часто.

Адреналиновая Трансформация. Главное запомните: вражеское существо получит бафф раньше, чем ваше существо (или же ваш герой) его ударит. Подумайте заранее, какое из существ противника, находящееся под эффектом Трансформации, вам будет проще убить. При размене старайтесь не терять своих существ, если в этом нет серьезной необходимости. Но и не торопитесь тратить на существо под Трансформацией свои серьезные ремувалы, ведь у противника в колоде могут найтись куда более серьезные угрозы.

 Несколько основных правил, которые вы должны соблюдать во время игры против Шан-ти (после розыгрыша Шифра)

1) Старайтесь, чтобы Возмездие от Заражения дало противнику как можно меньше преимущества на столе;
2) Зачистите стол от существ с эффектом Мутации, прежде чем бить противника в лицо;
3) Будьте особенно осторожны с Адреналиновой Трансформацией. Не потеряйте невзначай свое важное существо. Продумайте, как можно быстро устранить существо под этим баффом.

И последняя фракция, в распоряжении которой имеется целых 4 Шифра – это Аннунаки. Большинство Шифров этой фракции действительно уникальны, а потому я решил рассмотреть ее в последнюю очередь.

1. Кошмарное Видение

2-a-6w

Данный Шифр входит в базовый набор карт. Сразу стоит отметить, что атака вражеского существа уменьшится навсегда, и если у него изначально было 5 и менее атаки, то он больше не сможет атаковать. Эффект Видения срабатывает перед ударом и даже если атака вражеского существа стала равна нулю, он все равно ударится о наше существо и получит урон.

 

2. Эманация

2-a-5w

В некотором смысле этот Шифр можно назвать спорным. В определенных ситуациях он может спасти нам жизнь, повесив Пацифизм на вражеское мощное существо. Но также этот Шифр может, к примеру, сработать на вражеское существо с Заслоном. В таком случае польза будет минимальна. В целом помогает нам немного обезопасить себя и лучше контролировать стол.

 

3. Телекинез 

2-a-4w

Один из самых полезных Шифров данного класса, да и вообще в игре (по моему субъективному мнению). Атака всегда будет перенаправлена в одно из вражеских существ или в героя, а потому, при удачном стечении обстоятельств, противник одним действием может потерять двух своих существ. Отличный Шифр, который может быть очень проблематично обойти.

 

4. Порабощение

2-a-3w-oБольшинство существ с атакой 2 и меньше не представляют серьезной угрозы, а потому данный Шифр сможет перевернуть игру в нашу пользу лишь на ранних ходах. Ведь, по сути, мы получаем преимущество в целых два существа. Еще один интересный момент: когда вы воруете существо с эффектом Активации, он срабатывает еще раз! Мне не известно, баг это или фишка, но пользуйтесь, пока есть возможность.

Как играть против Аннунаки?

Как же определить, какой именно Шифр разыграл герой фракции Аннунаки и как против них играть? Разберем все по порядку! Кошмарное Видение, хоть и входит в стартовый набор карт, встречается не часто. Эманацию тоже можно встретить редко. Телекинез является самым часто используемым Шифром данной фракции. Порабощение обычно попадается только в построенных на воровстве и контроле колодах, а поскольку механика фракции Аннунаки в целом заточена именно на этом, то и Порабощение, на самом-то деле, можно встретить довольно часто. Хотя, если говорить на частоту, эта фракция вообще не очень охотно использует Шифры, даже не смотря на их полезность.
Забудем о том, что карты данного типа используются Аннунаками не так часто. Они все равно могут представлять для нас серьезную угрозу. Так что рассмотрим игру против их Шифров более детально. Как я и говорил ранее, чаще всего в рейтинговых играх можно встретить Телекинез и Порабощение, но мы пройдемся по всем картам по порядку.

Кошмарное видение уменьшает атаку вашего существа навсегда, так что проверять наличие данного Шифра у противника лучше существами, которых вам не жалко потерять. Если под действием Видения окажется наше ключевое существо, то противнику будет проще с ним разменяться. В зависимости от ситуации вы можете подставить под этот Шифр существо с Заслоном, чтобы извлечь из него еще хоть какую-то пользу. Но самый лучший вариант – это простые существа с низкой атакой и здоровьем.

Когда у противника на столе есть Шифр, постарайтесь для начала проверить наличие Эманации дешевым существом или же существом с Заслоном. Не выставляйте существа с такими баффами как Штурм или Мобильность.
Важно! На данный момент существует баг\фишка, благодаря которой существа, попавшие под действие Эманации и в последствии получившие Штурм, все равно могут атаковать (Прим. Охранные Дроиды).

Грамотно обойти действие Телекинеза может быть крайне затруднительно. Если вы считаете, что противник разыграл именно этот Шифр (предпосылки: вы контролируете стол или же выставили несколько сильных существ на поле), то постарайтесь активировать действие этого Шифра своим самым слабым существом или существом с самой низкой атакой, чтобы в сумме получить как можно меньше урона. Хочу еще отметить, что если у вас на столе всего одно существо, то его атака будет перенаправлена в вашего героя.

Порабощение может испортить нам игру, если противник в нужный момент разыграет его на ранних ходах, а мы будем неосторожны. Будьте внимательны. И при наличии у врага Шифра старайтесь не бить его героя своими существами с атакой 1-2. Или же проверьте наличие Порабощения самым слабым из них. Данный Шифр, скорее всего, не сможет доставить нам много проблем на 6+ ходу, но все равно не забывайте о его существовании и будьте внимательны.

 Ключевые моменты при игре против фракции Аннунаки (после розыгрыша Шифра): 

1) Для начала атакуйте своим слабым/ненужным существом, чтобы в случае срабатывания Порабощения или Кошмарного видения вы не потеряли ключевых существ;
2) Будьте осторожны, используя существ с атакой 2 и меньше. Подставляйте под Порабощение самого бесполезного из них;
3) Разыгрывайте в первую очередь существ с Заслоном, другим полезным пассивным эффектом или же просто слабых существ, чтобы свести вред от Эманации к минимуму.

 Общие карты. 

В самом конце я хотел бы заострить свое внимание на общих картах, которые имеют отношение к Шифрам.

Конспиратор

3-n-7wЭта карта, к сожалению, имеет очень слабые характеристики для своей стоимости и может хорошо играть только в колодах с большим количеством Шифров. Стоит запомнить очень важную вещь: Конспиратор наносит урон как за свои, так и за вражеские Шифры. Значит, если  противник разыграл Шифр, а у вас на столе стоит это существо, то в конце вашего хода герой противника получит 3 ед. урона. Если Шифры есть и у вас, и у противника, то эффект суммируется (в сумме 3 Шифра – враг получит 9 урона, и т.д.).

 

Боевой Тактик

2-n-1wЭто существо может пригодиться только в колоде с большим количеством Шифров. Дело вот в чем: для того, чтобы эта карта действительно окупила себя и принесла пользу, вы должны на одном ходу с ней разыграть как минимум два Шифра. Это далеко не всегда бывает нужно по ходу игры и зачастую вам просто могут не прийти все эти карты в руку. Если же выставлять Боевого Тактика лишь для розыгрыша одного Шифра, то это в большинстве случаев будет далеко не самый сильный ход. Но он вполне имеет право на существование, если разыгранный Шифр впоследствии будет активирован с пользой.  Не могу авторитетно посоветовать вам, стоит ли класть эту карту в колоду, так как сам ее не использую. Но если вы считаете, что Боевой Тактик подходит под одну из ваших комбинаций или же вы играете за класс с большим количеством полезных Шифров, то эта карта может вам пригодиться.

Советник

5-n-12wКрайне ситуативный Парагон, полезность которого напрямую будет зависеть от того, за какую фракцию играете вы, и к какой фракции относится ваш противник. К примеру, если вы будете играть против Шан-ти за любую другую фракцию, и Советник сыграет Мутационный заряд, то это будет ужасный ход, ведь вы, по сути, выставите существо 4/4 за 5 единиц ресурсов. Если эта карта выпала из пака – можете протестировать и решить для себя, нужна ли она в вашей колоде. Крафтить же этот Парагон или брать его в колоду в Рейде я бы очень не советовал.

Эта серия из трех скриншотов наглядно показывает, что Конспиратор может наносить много урона как за свои, так и за чужие шифры.

Не самый удачный розыгрыш боевого тактика. На 4 ходу с его помощью можно было бы сыграть 2 шифра, а не 1.

В заключении хотелось бы отметить, что Шифры в Star Crusade являются неотъемлемой частью игрового процесса, хоть и используются не во всех колодах. В любом матче есть шанс, что противник неожиданно разыграет Шифр. И вот в этот момент вы можете вспомнить о моей статье. Конечно, самую важную информацию всегда стоит хранить в голов и вам не помешало бы запомнить хотя бы то, какие вообще Шифры могут быть в колоде той или иной фракции. Но если это по той или иной причине не представляется возможным или вы просто новичок и только приступили к игре, то всегда можете обратиться к данной статье.

Автор Joran, Редактор Antoinette.

  • http://vk.com/id174118742 Даня Шестаков

    Хорошая статья, спасибо.

  • http://vk.com/id80945620 Александр Свечкарёв

    Оценка секретов очень поверхностная, видимо не много опыта игры с ними (и против них) у автора.
    1. «1. Мирное соглашение Очень полезный Шифр» — чем полезнее, чем Фазовая Сфера (который как Ice Block Иерархии)? Оно морозит всех только при атаке коммандира, может, конечно подловить новичка, но опытный игрок просто сначала разменяется (особенно против консорциума — тут уж совсем без вариантов) и только потом его активирует. И морозит только на текущий ход.
    2. «4. Скупка Полезный Шифр, который можно разыграть на любом ходу» — за исключением того, что если противник разыграет монетку («инициатива», +1 маны за 0), то получится, что мы потратили 2 маны и место в деке, чтобы просто получить 2 маны обратно. Если оно работает, как в ХС (а должно).
    3. «3. Адреналиновая Трансформация Язык не поворачивается назвать этот Шифр бесполезным, но, учитывая стоимость (редкость) данной карты, я бы не стал ее крафтить, разве что под какую-то специальную колоду.» (+3/+3 существу при атаке на него) — одна из лучших карт в игре. За пару дней взял Императора на Шан-ти с этой картой. Достаточно просто разыграть его в начале — ну не выиграет противник без размена всю игру. А если аггро дека — поставить заслон. Причём +3/+3 это много — 2/4 с заслоном становится 5/7 с заслоном (ну и получает повреждение). Не считая hard removal’ов в игре не так много карт, которые вообще хоть что-то могут сделать с 5/7 заслоном на 3-4 ходу. А даже с hard removal твой оппонент в итоге всё равно разменялся 2-за-2 (отдал юнит для активации + removal).

Комментарии для сайта Cackle