Обновление 29.2.2 внесло массу изменений в Стандартный формат — как нерфов, так и баффов. Целью этих изменений было уменьшить уровень силы в Стандарте, который оказался слишком высоким сразу после ротации, а также убрать из меты колоды, которые моментально побеждали с помощью слишком мощных карт и комбинаций.

Анонс патча оказался вполне воодушевляющим, но что получилось на выходе? Стало ли обновление шагом в верном направлении или оказалось полным провалом?

Обновление 29.2.2 уже в игре: более 100 изменений баланса Hearthstone и Полей сражений

Проблемная ротация

Состояние Стандарта после ротации и выхода Мастерской Чудастера оказалось очень проблематичным. Нельзя сказать, что новое дополнение стало провальным — в нем было достаточно интересных стратегий и новых карт. Загвоздка в том, что вышли на первый план они благодаря своей «имбовости». Механики дополнений прошлого года оказались настолько сильны, что после ротации сила многих уже существовавших колод никуда не ушла, и новые карты смогли побороться за место под солнцем только благодаря чрезмерной силе.

Все это привело к тому, что Стандарт как будто бы и не проходил ни через какую ротацию. Пропавшие старые колоды уступили место новым еще более сломанным, а ряд старых продолжил занимать огромный пласт ладдера. Что же с этим всем делать?

Рискованный патч

Разработчики поступают смело, и решают лишить кислорода сразу все ОТК и псевдо-ОТК колоды в Стандарте. Под руку попадают и Лок Смерти, и Дракон Жрец, и СПД Шаман, и Контроль Воин, и Сиф Маг, и Зиллиакс Разбойник. Попутно под горячую руку без причины попадают АоЕ эффекты, в то время как из всех агро колод только одна получает мизерное изменение.

Обновление 29.2.2 оказалось очень большим. Изменений было много, а когда проделана такая крупная работа, то и результаты должны быть наверняка положительными. Но что получилось в итоге? Еще более несбалансированная мета, где процент старых колод стал еще больше.

С одной стороны, разработчики должны были знать, что чем больше изменений они добавят в патч, тем больше они рискуют и ведут к непредсказуемым последствиям. С другой стороны, некоторые тенденции были вполне очевидны и их можно было предугадать. Но они наступили на те же грабли, которые привели к доминации Агро ДХ пару патчей до этого.

Нужно больше влияния игроков

Главный мотив изменений — это повышение влияния игроков на геймплей, но есть ли связь? Почему разработчики связывают уровень влияния игроков с уровнем силы в Стандарте? Закаленные степями было дополнением с очень низким уровнем силы, но кто-то помнит эту мету, как скиллозависимую? При этом следующее за ним дополнение в Штормграде было прямо противоположным — высокий уровень силы и много сложных колод, вроде Гаррота Разбойника.

Если все карты будут слабыми, у опытных игроков будет меньше возможностей найти сильные взаимодействия и максимально эффективно реализовать те карты, которые дает им игра.

Важно понимать, что сломанные комбинации и возможность дисбалансного захода карт — это одно из побочных влияний высокого уровня силы. Но это не значит, что эти проблемы невозможно исправить, не избавляясь от всех сильных карт в игре.

Решение понерфить мощные карты и снизить уровень силы хорошее, если его цель — открыть больше пространства для дизайна и будущих дополнений нового года. Но причем тут влияние игроков?

Бранн? Какой Бранн?

Конечно, невозможно игнорировать тот факт, что сверхуспешный еще до патча Рено Воин должен нажиться на всех этих изменениях. Разработчики надеялись, что снизив уровень силы в Стандарте, они привнесут разнообразие и дадут игрокам больше влияния на игровой процесс, но что получилось в итоге?

Огромные нерфы абсолютно всех медленных стратегий привели к тому, что никто не может миновать Рено Воина на пути к успеху со своими поздними стратегиями. При этом нерфы АоЕ эффектов помогают агро колодам сдерживать самого Воина. Что получается в итоге? Мета из двух группировок, одна из которых — это эксклюзивно Рено Воин, а вторая — агро колоды (Токен Хант, переживший нерф Дракон Жрец, Паладины и Чернокнижник на слизи).

Очевидно, что разработчики рассчитывали помочь всем Рено колодам оказаться в мете, и отчасти это правда, но главной контрой всем этим Рено колодам стала… такая же Рено колода под руководством Гарроша. При этом все, что сделало изменение всех хайлендер карт, так это убило Чумного ДК, который мог повлиять на ситуацию. В полной мере результат этого изменения станет ясен только тогда, когда отдельный нерф получит сам Рено Воин.

Одинокий рейнджер Рено был и остается имбалансной картой. Теперь его могут использовать только хайлендер колоды — это изменение выглядит правильно. Но отсюда вытекает один вопрос: если косвенный нерф Чумного ДК должен был помочь Рено колодам, то кому должен был навредить нерф стоимости Рено? Если Рено Воину, но это очень странное и непоследовательное решение.

Рено колоды были откровенно слабы, и единственным исключением был Рено Воин. Почему бы не ослабить Шахтера Бранна в первую очередь, и только потом подумать о том, нужен ли нерф Одинокому рейнджеру Рено  на случай, если Рено колоды выйдут из-под контроля после нерфов ОТК стратегий. Бранн явно важнее Рено для Рено Воина, а все остальные хайлендер карты классов и подавно меркнут на фоне Бранна

Самое смешное, что патч, который должен был привести к большему влиянию игроков в матчах, сделал ровно обратное. Удачи повлиять на матч, где 2/4 на 6-м ходу оставляют вас без шансов на победу, и все, что вы можете сделать — это пересесть на нужную агро колоду.

Нужны ли баффы?

Ни для кого не секрет, что большая часть баффов в подобных патчах проходят бесследно, а если и раскрываются, то намного позднее — чуть ли не в другом дополнении. Свежее обновление не стало исключением.

В ладдере можно найти эксперименты с Пират Разбойником, очень много Спелл Магов и даже Контроль Жреца, но все это провальные колоды. Возможно, Хагата Мифическая сможет раскрыть себя, если будет понерфлен Воин.

Единственное открытие патча, к которому привели в том числе и баффы, это Берн Друид на силе героя. Эта колода действительно успешная, и, что самое интересное, у нее один из самых сбалансированных разбросов матч-апов в этой мете.

Если разработчики не тратят на баффы большую часть своего рабочего времени, то, наверное, можно сказать, что ничего плохого в них нет. Да, большая их часть бесполезна, но время от времени из этого что-то да и выходит.

Череда провальных изменений

Мастерская Чудастера получила хороший старт. В дополнении были интересные механики, и мета после ротации ощущалась относительно новой. Чрезмерная доминация Хэндбафф Паладина уже начинала сходить на нет из-за метовых перестановок. Но уже с первым патчем что-то пошло не так.

Первый патч с нерфом Хэндбафф Паладина был слишком поспешным. Разработчики погнались за нерфом колоды, которая и так теряла винрейт, и в этой спешке упустили новую разработку — Агро ДХ. В итоге больше двух недель Стандарт был в ужасном состоянии с тотальной доминацией Иллидана.

Нерф Иллидана создал мету намного лучше. Да в ней было много мощных легендарок и ОТК стратегий, но зато в ней было разнообразие. Не всем она нравилась, но она была объективно лучше, чем мета одной колоды. Эта мета продлилась всего 9 дней, после чего появляется еще один поспешный патч — патч 29.2.2.

Новый патч должен был быть либо намного меньше и с более выверенными изменениями, либо он должен был быть больше и включать изменения, которые напрашивались статистикой (как минимум, дополнительные изменения Рено Воина и Токен Охотника).

Как исправить сложившуюся ситуацию? Никак. Уже очень скоро должен состояться анонс мини-набора Мастерской Чудастера, и очевидно, что времени вносить еще какие-то правки у разработчиков нет, и выпустить они их смогут только вместе с мини-набором.

Год Пегаса в Стандарте начался плохо. Пока что он запоминается только чередой неудачных и несвоевременных изменений. Отчасти виной тому постоянно растущий уровень силы в игре, который приводит к созданию все более и более мощных карт, отчасти — ошибки в тактике выпуска патчей для игры.

Что вы думаете по поводу сложившейся ситуации? Какие ошибки допустили разработчики на ваш взгляд? Смогут ли они исправить ситуацию в ближайших патчах?

Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:
vk.com/manacost