Выход Разделенных Альтераком состоится уже через два дня — 7 декабря. Представляем вашему вниманию еще один взгляд на новые карты от команды Vicious Syndicate.

Статья является переводом авторитетного ресурса-автора мета-отчетов по Стандартному и Вольному режимам игры. Оценки карт сделаны на основе мнений опытных игроков из топа Легенды и не претендуют на истину. Реальное положение карт и классов покажет только практика.

Мнение редакции Manacost может отличаться от представленного.

Все карты оцениваются по шкале от 1 до 4 согласно их потенциальной силе:

    • 4 — Метаобразующая или невероятно сильная карта, которая обязана появиться в игре. Коротко: сильнейшая!
    • 3 — Очень сильная карта, которая, вероятнее всего, появится в игре. Коротко: хорошая!
    • 2 — Приемлемая по силе или нишевая карта с некоторым потенциалом появиться в игре. Коротко: обычная!
    • — Карта, которая не сможет появиться на соревновательной сцене по той или иной причине. Коротко: слабая!

Классы расположены по общей силе их новых карт Разделенных Альтераком. Также у каждого класса будет указан отдельный рейтинг с учетом всех доступных карт в Стандарте.

Очень много карт Разбойника выглядят абсолютно фаново, и только одна вызывает восхищение. Вот только это одна из лучших карт дополнения, которая в одиночку может поднять Разбойника на вершину меты.

Творец теней Скаббс имбалансен. Он окажется во всех колодах Разбойника. И благодаря ему средние архетипы будут казаться хорошими, а хорошие — отличными.

Нельзя сказать, что и все другие карты слабы. Неудивительно, если окажется, что Разбойник на хрипах будет понерфлен. Среди новых карт есть несколько синергий, которые могут оказаться невероятно мощными. Просто их судьбу тяжело предсказать и их трудно распознать на этапе теорикрафта.

Разбойник на хрипах попытается извлечь максимально возможный потенциал из Коррака Кровопуска. Его хрип выглядит самым нечестным из всех существующих в комбинации с Ненадежными сведениями, Поддельным клинком и Кладбищем Снегопада.

Разбойник на воровстве пока что выглядит как ничто, кроме фана. Однако если вы уберете из колоды сомнительную выгоду и оставите только нечестный расход маны в виде Гнолла Дикой Лапы и Двойного агента, то с каким-то другим условием победы они вполне могут заиграть. Найти такое условие несложно, когда у вас в руках уже есть Творец теней Скаббс.

Лучшее место для карты героя — это Квест Разбойник, поскольку только у него уже есть Распорядитель полей боя, отлично синергирующий с Тенями. А если вы играете Хитрюгу и Скаббса Маслореза, в сборку несложно добавить и Йети Ледяного Зуба.

Не стоит забывать и о Гаррота Разбойнике. Интересно будет взглянуть, окажется ли последний нерф более ощутим в новой мете с большим количеством брони и Озаренной Кариэль.

Разбойник должен быть в порядке. Его потенциальное место в мете указывает скорее на то, что класс навряд ли будет плох, нежели на то, что он будет среди лучших.

Потенциальное место класса в мете: 2

Жрец получил несколько сильных карт, как и другие классы. Проблема в самих колодах, над каждой из которых стоит большой знак вопроса. Впрочем, многие считали Жреца Тьмы мусорной колодой до выхода Сплоченных Штормградом, а в итоге она оказалась понерфлена, поэтому что мы вообще можем знать.

Контроль Жрец получит серьезного финишера. Амулет бессмертия уже был в его руках, а теперь к набор предсмертных хрипов добавилась и Зирелла Благочестивая. Теперь благодаря Духу-наставнику и Дару наару вы можете перебирать колоду с бешенной скоростью, а также у вас есть множество исцеления и защитных опций. Выгоды у Жреца как всегда масса, а Взрыв разума каждый второй ход сильно поможет закрывать партии.

Будет ли медленная жадная игра жизнеспособной? Сплоченные Штормградом представили множество летальных и неизбежных стратегий, в то время как Разделенные Альтераком несут в себе больше контроль инструментов. Тем не менее обычно мета замедляется благодаря ротации и нерфам и в меньшей степени из-за новых карт. Поэтому если Стандарт продолжит изобиловать стратегиями, которые быстро приходят к своему условию победы, Контроль Жрецу будет очень тяжело, даже с лучшими жадными картами в мире. И особенно без старой Иллюсии.

У класса есть и другой многообещающий и более проактивный путь. Благословение и Слово Тьмы: Пожирание — опасные карты в колодах с ранней игрой. Новые карты определенно выстраивают агрессивную колоду без Тьмы, а также помогают Миракл Жрецу. Однако их летальный потенциал против колод с достаточным набором ремувалов пока что невнятный.

Жрец получил хорошие карты, но пока что очень сомнительно, что они идеально сойдутся с уже существующим инструментарием. Но если мета вдруг превратится в сплошные жадные битвы, 10-е место окажется большой промашкой.

Потенциальное место класса в мете: 10

Сила карт в новом дополнении высока. Охотнику досталась парочка очень хороших карт. Пусть они и не самые имбалансные, они поддерживают несколько архетипов, отличных от Фейс Охотника.

Секреты — краеугольный камень Охотника в Альтераке, и карты с ними неплохи. Ледяная ловушка теперь важнейшая часть любых синергий с секретами. Бункер Дун Болдара хоть и довольно медленный, но может помочь достичь более поздних финишеров, если использовать секреты в защите. Зверолов Тавиш — сильнейший ход в оборонительном стиле игре. Он не лучшим образом сочетается с Воскрешением питомца в бист сборках, но значительно помогает Секрет Охотнику в генерации угроз — большой слабости архетипа.

Интереснее всего, заиграет ли наконец-таки колода с большими зверьми и предсмертными хрипами на соревновательном уровне. У колоды есть множество выгоды в поздней игре. Новый Горный медведь сильно напоминает Повелителя Бездны, и его можно выставить уже на 5-м ходу с помощью Боевого барана Грозовой Вершины. Остается понять, как такому Охотнику пережить первые 4 хода против агро колод.

Фейс Охотник ничего не получает от новых классовых карт, а вот в нейтральных есть новая ультимативная угроза для комбинации с Собачьим лакомством — Трогг Железного рудника. Квест Охотник рад новому источнику урона в виде Активации ловушки — вероятнее всего, архетипу придется играть небольшой набор секретов ради этой карты.

Почему же Охотник вызывает неоднозначные чувства, хоть у него и есть Фейс Хант? Альтеракская долина привносит в формат множество защитных инструментов. Против берн колод в мете появится больше источников исцеления и брони, с чем Фейс Ханту очень сложно справляться. Его успех во многом зависит от того, насколько будут превалировать в мете подобные колоды. Он может подстроить сборку под такие матч-апы, а новый способ быстро набрать инициативу в партии в лице трогга будет только в помощь, но в целом ему проще сражаться с более уязвимыми к урону противниками. Похожая проблема может возникнуть и у Квест Охотника.

Охотник точно должен хорошо стартовать, как это обычно бывает на старте дополнений, но дальше — неизвестность. Остается надеяться, что у класса появится больше вариативности.

Потенциальное место класса в мете: 6

Карты Чернокнижника можно разделить на 2 части. Среди них есть набор Скверны, цель которого не очень ясна, и есть 3 карты, которые можно внести в топ-10 лучших карт дополнения.

Эти 3 карты могут оживить старые или даже породить совершенно новые архетипы, и речь совсем не о Квест Чернокнижнике (который также никуда не уходит). Многие ждут, что эти новые архетипы окажутся в доминирующем положении, но это далеко не факт.

Лич ужаса Тамсин — это Тотальное заражение за 6 маны. Она появится в игре и она будет приносить победы. Даже в квест колодах она должна быть хороша. Но даже и без квест колод у нее есть важная роль в новой стратегии.

Филактерия Тамсин готова дать жизнь совершенно новому архетипу с Исполинской совой, который выглядит как полноценная последовательная колода с сильным защитным инструментарием и уверенным условием победы. Да, архетип может провалиться, и через неделю все написанное будет казаться шуткой, но на первый взгляд он выглядит очень мощно. Его не так просто убить, и он сильно напоминает ОТК ДХ или Гаррота Разбойника, нежели Мозаки Мага.

Будет ли это Зоолок или другая колода, кто-то точно сможет найти применение Кровавому призывателю — крайне нечестной карте. Осталось найти ту ману, на которой он будет призывать что-то совершенно сломанное, и построить вокруг нее всю колоду. Оскверененное кладбище существенно поможет такой стратегии и может тоже оказаться в мете.

И даже если новые стратегии провалятся, у класса все равно останутся Хэндлок и Фатиг Чернокнижник (хотя пока что новый ОТК Чернокнижник выглядит намного лучше последнего).

Будет очень странно, если Чернокнижник не окажется в топе меты. Либо Демоново семя снова покажет себя в полной мере, либо новая стратегия заставит забыть о старых проблемах.

Потенциальное место класса в мете: 1

Карты Воина слегка недооценены. Самое важное, что есть в них, это возможность закрывать партии. Очевидно, что такая проблема есть у всех колод Гарроша, кроме Квест Воина, из-за чего Квест Воин и стал единственным активным представителем класса. Разделенные Альтераком никак не помогают ему и полностью посвящены другим стратегиям.

Трудность, с которой может столкнуться Воин, это неспособность найти новых финишеров, а значит ему придется дольше затягивать партию и выживать. Это ставит его в одну линию со Жрецом: опасная летальность и массивная выгода есть, а возможности дожить до них нет. По сравнению со Жрецом Воин имеет больший потенциал в летальности и меньше выгоды.

Эффективность ремувалов Воина, особенно нового Раскалывания щита, и Рокары Доблестной во многом будет зависеть от того, насколько сильно новая мета будет полагаться на стол. Рокара Доблестная — крайне недооцененная карта. Ее успех отчасти зависит от меты, но она потрясающе покажет себя против любых колод, играющих от стола. Да и против остальных оппонентов она не так плоха.

Комбинация Искателя славы и Восстановителя обломков может поддержать интересную колоду, однако финишеров и перебора ей так же может не хватить.

Такая низкая оценка позиции в мете может показаться странной на фоне доминирующего положения Квест Воина в текущей мете. Однако колода не получит ничего в новом дополнении, в то время как сильные карты появятся практически у всех других архетипов. Многие новые защитные инструменты будут сильны против Квест Воина, а также он может стать слишком неэффективным в ранней борьбе за стол. Если Разделенные Альтераком действительно окажутся настолько сильными, насколько можно оценить их сейчас, навряд ли одной из лучших колод станет та, что никак не изменится. Фриз Шаман станет сущим кошмаром для Квест Воина.

Воин должен найти свое место в мете — многое зависит от того, будет ли достаточно Рокары Доблестной и набора ремувалов для этого.

Потенциальное место класса в мете: 8

Сейчас Маг стоит позади многих классов. Нерф Квест Мага был катастрофическим. Мозаки Маг стал альтернативой, но колода очень хрупкая и сильно зависит от меты. Маг не играл существами очень долгое время и был прикован к одному архетипу на протяжении 8 месяцев.

На помощь ему идут очень мощные карты. Похищение маны — внушительная помощь колодам на заклинаниях. Озябшая чародейка производит впечатление универсальной карты для любой колоды. Усиленный снежный шквал значительно повышает выживаемость класса.

Проблема в самих архетипах. Достаточно ли новых карт для жизнеспособности Мага? Может ли Квест Маг пережить удар по его главному финишеру, который забрал треть его силы? Ответ скорее отрицательный, а Похищение маны больше подходит Мозаки Магу. Впрочем, последний — очень непостоянная стратегия, которую может как ветром сдуть из меты.

Главная тема класса в дополнении — Биг Спелл Маг. Колода выглядит невероятно интересно, но победа за счет чрезмерной выгоды — это совершенно другая история. Основной вопрос заключается в том, сможет ли она вместить в себя столько дорогих карт и при этом успеть их реализовать. Самая дорогая карта Спелл Мага стоила 5 маны, и даже он с трудом выживал. Что же будет с колодой, у которой и вовсе нет ремувалов для ранней игры? Может быть, Джайна сможет отбросить жадность и сконцентрироваться на Диком огне, а лейтгейм оставить только за Руной верховного мага? Но достаточно ли хороша Руна верховного мага, чтобы обеспечить победу в партии?

Магистр Варден кажется одной из худших карт героев, но это все же карта героя, поэтому не стоит списывать его со счетов. Как минимум, он худший по кривой маны, а также плохо сочетается с планом Биг Спелл Мага (Башней Стылой Крови и Неуклюжим разносчиком ). Он не всегда спасет вас и станет скорее взрывным ходом после очень долгой зарядки.

Многие новые карты Мага очень сильны. Вот только классу придется несладко против более целостных архетипов и против агрессии.

Потенциальное место класса в мете: 9

Набор карт Друида — это смесь полезных дополнений, существенных улучшений и потенциально ключевых инструментов.

Учитывая склонность Таунт Друида играть зверьми, интересно, какой же набор в итоге он будет использовать в новой мете. В него однозначно войдет Матриарх ледопардов, которому придется вытеснить Дрек’Тара — сборка с последним появилась совсем недавно. Адепт ярости когтя — еще одно очевидное включение, и оно только повышает конкуренцию за место в колоде.

Конечно, есть вероятность, что набор с Иглогривом-стражем уступит дорогу другим новым картам, однако 2-й дроп настолько силен, что отнестись к этому лучше скептически. Так или иначе, Таунт Друид — верный кандидат на высокую позицию в мете благодаря его огромной доминации в ранней игре.

Огромное пространство для маневров в лейтгейме открывает Гафф Вольное Сердце. Парад планет сильно преуспеет в замедлившейся мете, а такие карты, как Первопроходец и Гордая искательница повысят целостность рамп колоды. Последняя особенно интересна, поскольку позволит незамедлительно разыграть бесплатный Дар природы после Парада планет. Друид не получил новых финишеров, но новые возможности открывает Гафф. Благодаря ему в колоду могут вернуться старые комбинации и возникнуть новые.

Перспективы Друида хороши тем, что он сможет адаптироваться под любую мету. Если формат наполнится агрессивными и темповыми колодами, на первый план выйдет Таунт Друид. Если же мета замедлится, а стол в ранней игре будет пустым, класс представит Целестиал Друид.

Потенциальное место класса в мете: 5

Набор Охотника на демонов силен и продвигает сразу два архетипа, которым не хватало поддержки раньше. Токен и Биг ДХ всегда были слабыми фановыми колодами. Новые сверхсильные колодообразующие карты могут изменить их судьбу.

Ветеран авангарда — серьезное подспорье в ранней игре для любой темповой колоды класса. Из-за него станет невероятно важным оружие за 1 маны.

Огромный ур’зул может сбросить свою стоимость очень-очень быстро в колоде с токенами, а бесплатные великаны часто спасали многие классы — спросите Чернокнижника.  Печать расплаты, скорее всего, станет лучшей картой Биг ДХ. Чем интересен архетип, так это хорошими угрозами против комбо противников, которые так сложны для биг колод других классов. Ранний Иллидари-инквизитор или Скверносерд-мучитель могут положить конец такой партии.

Тем не менее, поскольку на данный момент оба архетипа очень слабы, нельзя с уверенностью говорить об их успехе. Сложно предсказать, насколько сильны они будут. К счастью для Иллидана, у него есть и другие стратегии, которые могут вернуться в мету. ДХ на хрипах очень понравится Коррак Кровопуск, и он обязательно поэкспериментирует с Ветераном авангарда и Огромным ур’зулом. ОТК Охотник на демонов будет рад, если настанет более медленная мета. Колоде не страшна Озаренная Кариэль, потому что Коррозионная гадюка никак не портит комбо сборку.

И наконец, у класса появляется Куртрус Убийца Демонов, который должен оказаться во всех колодах сразу. Карта невероятно сильна для любой стратегии и также может вернуть в мету Агро Охотника на демонов.

Навряд ли класс окажется в доминирующем положении, но на задворках меты точно не окажется.

Потенциальное место класса в мете: 7

Набор Паладина выше всяких похвал. В нем есть раздолье карт для совершенно разных стратегий — как старых, так и новых.

Разделенные Альтераком уделили особое внимание Биг Паладину. 8-е дропы очень хороши, а Кавалерийский рожок — новый ключевой инструмент колоды. У нее есть потенциал уничтожать агро противников на 6-м ходу, но лейтгейм матч-апы пока что под вопросом. Утер не располагает такой же летальностью и неизбежным давлением, которое есть у Биг ДХ или даже у Биг Воина.

Озаренная Кариэль изменит игру. Эта карта легко может обернуть вокруг себя всю мету. Есть шанс, что она окажется не настолько опасной, но для этого мета должна быть очень специфической и очень жадной. Если же в ладдере будет много берн, агро и ОТК колод, Кариэль будет стоять над ними всеми.

Лучше всего она подойдет Хэндбафф Паладину. Очевидно, сила героя отлично подойдет архетипу, хоть это и самая слабая часть ее арсенала. Сайдан Алый — еще одно приятное дополнение к колоде, но вот истинная угроза кроется в Трогге Железного рудника. Это идеальный 1-й дроп для колоды, который очень опасен под баффами и может в одиночку остановить архетипы на заклинаниях.

Манускрипт Паладин также получит полноценное усиление. Воздаятельница Каменного Очага может оказаться сразу в нескольких архетипах, но особенно хорошо она смотрится в сборке на манускриптах. Озаренная Кариэль может подтолкнуть Манускрипт Паладина в более наступательное русло, поскольку использовать Манускрипт справедливости с ней не очень удобно. Трогг Железного рудника серьезно поможет и этой колоде.

И еще у класса появится пока что непонятная карта — Мост Дун Болдара, которая может подтолкнуть Утера к созданию совершенно нового архетипа.

Единственное, что позволяет усомниться в судьбе Паладина в начале дополнения — это появление других карт, которые на корню пресекают его планы на игру. Творец теней Скаббс и Морозный ветер — первое, что приходит на ум. Хоть класс и выглядит сильным и увесистым, он уязвим от предсказуемости своих стратегий. Тем не менее критическая масса синергий может перебороть и контр-ходы.

Потенциальное место класса в мете: 4

Карты Шамана поразительны от начала и до конца. Весь набор сильно напоминает Чернокнижника в Кобольдах и катакомбах. Из забытого мема в Рыцарях Ледяного трона Фриз Шаман внезапно превращается в полноценного участника меты. Важно отметить, что колода вырастает на пустом месте, и все дополнение посвящено ей.

Морозный ветер меняет весь горизонт Шамана. Побуждение играть Древнюю подземельщицу в каждой колоде класса было разбито вдребезги, и теперь базой всех архетипов становится Морозный ветер и Разбиватель наледи. Обморожение — полнейший абсурд. Пещера Дикой Лапы может стать лучшей картой-целью в дополнении.

Фриз Шаман также проходит тест на летальность. Михаэла Глет’чер — это Повар Номи с поддержкой Сверкающего ары. Снобольд-жулик преподносит как выживаемость, так и взрывной урон. При желании колода может набирать даже броню с помощью Гарпии Снежной Слепоты. Бру’кан мастер стихий готов поставить жирную точку в колоде.

Если вы хотите играть Элем Шаманом с набором Льда — пожалуйста. У вас появится лучший добор и новый сильнейший финишер в лице все той же легендарки. Вы также можете добавить несколько карт Льда в Квест Шамана и улучшить Мага-универсала, что позволит всегда оставаться с ресурсами в руке.

В теории все выглядит максимально радужно, однако даже все лучшие карты не гарантируют успех. К примеру, мета может быть легка на существ, из-за чего Морозный ветер будет не так полезен, или давление со стола в целом не будет эффективным и будет уязвимо в зачисткам.

В целом же Шаман получил огромный прирост силы в Разделенных Альтераком. Класс пришел в застой к концу Сплоченных Штормградом, а от нового дополнения веет свежей прохладой.

Потенциальное место класса в мете: 3

Все неуказанные нейтральные карты получили оценку «1».

Лучшие карты

Трогг Железного рудника

Одна из лучших карт в наборе, которая может стать крайне влиятельной силой в мете. Если противник не сможет убить ее разменом или одиночным заклинанием, Трогг Железного рудника может легко выйти из-под его контроля. Он отлично покажет себя в классах с недорогими баффами по кривой маны сразу после него. Он также хорошо синергирует с баффами руки. В лейтгейме он также не будет бесполезен, если в колоде есть более внушительные баффы. Очевидно хорош против квест колод, особенно на 1-м ходу 1-м номером (звучит, как ночной кошмар любой квест колоды).

Воевода Северного Волка

Карта выглядит потрясающей на бумаге, но вот уместить ее в какую-то из колод на этапе теорикрафтов сложно. Наиболее опасен Воевода Северного Волка должен быть в ранней игры, а вот удешевить его на этом этапе — целая задача.

В Hearthstone миллионы игроков, и кто-то из них точно найдет применение этому 4-му дропу. Вокруг него можно выстроить целую часть колоды, и будет удивительно, если он никогда не появится в мете.

Дрек’Тар

Не все игроки заметили этого, но Дрек’Тар уже показал себя определяющей мету картой в свое короткое пребывание в Штормграде. Странно, что другие популярные игроки избегают давать ему высокие оценки. На данный момент его используют слишком редко, учитывая его абсурдный уровень силы в Агро Друиде, и, скорее всего, ему можно найти применение и в других классах. В своей токсичности эквивалентен Барнсу. Может быть понерфлен вскоре после выхода дополнения.

Коррак Кровопуск

Страшная карта, которая может быть очень опасной в нескольких колодах на хрипах, поскольку ее сложно убить. Любой класс с доступом к хрипам рассмотрит Коррака как потенциальное ядро колоды. Важно отметить, что активация его хрипа даже такими картами, как Поддельный клинок, Ненадежные сведения, Зирелла Благочестивая и Филактерия Тамсин, призовет его копию. Карта несет в себе огромный потенциал, который еще только предстоит раскрыть.

Исполинская сова

См. раздел Чернокнижника.

Оценку каждой карты с описанием вы можете найти в оригинальной статье на английском языке.

Все известные карты дополнения Разделенные Альтераком

Все новые карты и известная информация о третьем дополнении года Грифона, Разделенные Альтераком.

Согласны ли вы с оценкой карт от Vicious Syndicate? Что показалось вам особенно интересным или сильным в новом наборе? Делитесь своим мнением в комментариях.

Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:
vk.com/manacost