До ротации 2022 года осталось чуть больше недели. Она состоится вместе с выходом дополнения Путешествие в Затонувший город. Анонса нового основного набора и всех карт Затонувшего города мы ждем 5 апреля. А до этого момента давайте поразмышляем: какие старые карты Blizzard могла бы вернуть в Основной набор. В Вольном так много интересных существ и заклинаний, которые уже вряд ли заиграют в этом режиме — а вот в Стандарте все еще могут. 

Разработчики в своих соцсетях поддерживают интригу, утверждая, что следующий сет основных карт выглядит «оооочень пикантно».

Ротация Основного набора подразумевает, что часть старых карт покинет его, а на их место встанут либо выбранные карты старых дополнений, либо совершенно новые карты. Важно знать, что Основной набор — это не просто один из сетов карт в игре, а у него есть свое предназначение.

  • Основной набор помогает новичкам освоить Hearthstone, а значит в нем не должно быть запутанных механик или ключевых слов старых дополнений.
  • Основной набор служит вспомогательным инструментом в колодах, т.е. не несет в себе колодообразующих карт.
  • Классовые карты Основного набора отражают основные особенности каждого класса, стараясь не касаться слабых или несвойственных классу сторон.

Скорее всего, при составлении нового Основного набора разработчики ориентировались на успех его нынешних карт и недостатки слабых архетипов. Следовательно, вполне можно ожидать, что какие-то из уже существующих архетипов получат в нем поддержку. Но в нем так же могут быть карты, которые просто подтолкнут классы в ином направлении, либо карты для будущих колод. Некоторые из старых карт могут получить баффы.

Давайте попробуем предугадать, какие из старых карт могут вернуться в Стандарт в наступающем году. Оставляйте и свои предположения или желания в комментариях.

Обновили статью 2 апреля. Добавили еще 10 карт, которые мы бы хотели увидеть в Основном наборе.

Прыголап

С ротацией Стандарта Охотник потеряйет Зайцелопа. Прыголап мог бы стать новым первым дропом для класса на ближайший год. Карта простая и понятная, но при этом сильная в комбинациях с баффами. Прыголап помогает в контроле стола и улучшает другие темповые матч-апы, которые часто становятся проблемой для Охотника. 

С другой стороны, и противники Фейс Ханта не будут сильно раздосадованы возвращением Прыголапа. Это 1/1 существо, которое тут же не бьет по лицу. 

Инволюция

Шаман останется без Стрел инволюции с ротацией. Возможно, Blizzard придумают какой-то схожий эффект и дадут его новой карте в Основном наборе или в Затонувшем городе. Можно и не возвращать подобные эффекты совсем. Но Инволюция — веселая техническая карта. Стабильный эффект, который борется с баффами, но при этом самостоятельно не чистит стол — добавьте сюда и непредсказуемость случайных существ на 1 ниже — получается многофункциональная карта. Без Инволюции, Стрел инволюции или схожего эффекта Шаман многое потеряет в Стандарте. 

Гребнистый скакун

В Hearthstone редко пользуются дорогостоящими точечными баффами существ. Пожалуй, Гребнистый скакун — один из немногих таких баффов, которым много играли в Стандарте как медленные, так и темповые колоды Паладина. Две провокации и огромные характеристики — что еще нужно от подобного заклинания? При этом противник всегда может законтрить Гребнистого скакуна эффектом немоты, превращения или просто выгодно разменяться. В итоге получается сильная и простая, но честная карта. Возможно, с ней в Стандарте могли бы заиграть медленные архетипы Паладина. 

Сухоус-бронник

У Воина много источников брони, да и Контроль Воин в Альтераке занимает не самое плачевное положение — бывало и хуже. Но больше способов накопления брони Гаррошу едва ли повредит. Наоборот, у него появится выбор: взять Сухоуса-бронника или Тяжелые латы, или Ледяной баклер. Так архетип сможет адаптироваться к любой мете. 

Сухоус-бронник — простая и понятная карта, которая еще раз намекнет новым игрокам: «Воин хорош в накоплении брони — осталось найти только зачистки стола и тяжелый способ победы». 

Вестник рока

Уникальная и неповторимая карта в истории Hearthstone. Есть несколько проблем: токсичные комбинации с замораживающими эффектами и еще более токсичные интеракции с эффектами вроде «призывает случайное существо за 2 маны». Вроде бы в Стандарте не так много замораживающих эффектов, да и способов призвать случайные вторые дропы. Да, есть Фриз Шаман, но можно поспорить, что только один Страж Снегопада куда сильнее и опаснее любых комбинаций с заморозками и Вестником рока

Почему Вестник рока заслуживает возвращения в Стандарт, так это потому, что он создает интересные стратегические ситуации. Например, его можно сыграть после АоЕ зачистки стола (Потасовки, Круговерти Пустоты и т.д.), чтобы противник ничего не смог поставить в свой ход. Так контроль колода перехватит инициативу и на свой следующий ход сможет выставить существ на пустое игровое поле. Многие хотят, чтобы контроль деки вернулись в Стандарт: Вестник рока едва ли самостоятельно поможет в этом, но точно станет шагом в нужном направлении. Скорее всего, серьезные контроль колоды даже не будут играть его, но даже наличие такой опции — уже здорово. 

Смоляной страж

Простая защитная карта, которая должна помочь в сдерживании агрессивных колод со старта. Много здоровья, провокация, специфичный бафф атаки — Смоляным стражем интересно играть, интересно играть и против него. 

Есть лишь одно опасение: Смоляного стража могут использовать и агро колоды. Это хорошая цель для баффов, а еще способ защитить других существ с большим показателем атаки от натисков. 

Мариэль Чистосердечная 

Улучшенные силы героев

Почему бы не вернуть в Стандарт улучшенные силы героя? Механика не такая проблемная, если силы героя даются не в начале игры (как с Баку Пожирательницей Луны) , а только с добором и розыгрышем Мариэль Чистосердечной. Зато улучшенные силы героя — это весело, вокруг них можно попытаться собрать какие-то колоды. Мало шансов, что Мариэль Чистосердечная сломает мету Стандарта, а с большой вероятностью она и вовсе не появится в топовых колодах. Но второй шанс ей дать можно.

Вендетта

Понятное и сильное заклинание. Увидев его, любой поймет, что Разбойник обращается к механике воровства карт и с ней может проворачивать сильные темповые ходы. Эффект Вендетты куда более честный и не такой токсичный, как у других недавно выпущенных карт с похожими свойствами — Двойного агента или Гнолла Дикой Лапы

Череп Ман’ари

Разработчики уже несколько раз форсировали синергии тяжелых демонов для Чернокнижника. Верховная ведьма Уиллоу оказалась слишком слабой, хотя во многом проблема и в отсутствии сильных тяжелых демонов. 

Череп Ман’ари станет хорошим шагом к возвращению тяжелых демонов в мету. Игроки помнят, что это сильное оружие, так что эксперименты с ним будут. И даже если легендарка станет слишком большой проблемой, ее всегда можно законтрить Коррозионной гадюкой, как и Рунический мифриловый жезл

Рагнарос Слуга Света

Едва ли такая легендарка сломает мету Стандарта и окажется во всех колодах Паладина. Но она просто великолепна по своей задумке, эффекту, да и озвучке. 

Конечно, Рагнароса Слугу Света нужно вернуть в Основной набор вместе с классическим Рагнаросом — о нем мы поговорим чуть ниже.

Ложная смерть

Бедный Охотник уже который месяц пытается вымучить из себя колоду на тяжелых (или хоть каких-нибудь) хрипах, но у него это не получается. Во многом проблема архетипа в его неповоротливости и трудностях с активацией хрипов. Если бы после выставления того же Экзотического тарантула была бы возможность сразу же призвать его токены, ход игры заиграл бы для Охотника совсем иными красками. Возможность активировать Послушника Пылающего Клинка или того же Коррака Кровопуска сильно помогла бы классу.

В прошлом подобных карт было несколько, сейчас же у Рексара есть только Страшный попугай, который в первой половине партии помогает редко. Ложная смерть, Притвориться мертвым и Ловчий злобноплав — возможные варианты для Основного набора, но в идеале это должно быть заклинание, чтобы у Охотника по-прежнему оставался вариант использовать Вандара Грозовую Вершину.

Фэндрал Олений Шлем

Кенарий уже многие годы остается бесполезной легендаркой Друида, и даже бафф в прошлом году никак ему не помог. Карта тяжелая и неповоротливая, а выгода, которую она несет — мизерная. Пора бы найти ему замену.

И идеальным вариантом видится Фэндрал Олений Шлем. Он также работает с механикой выбора эффекта, его способность проста и понятна, полезна, но не слишком сильна, поскольку сама карта не самая дешевая.

Кроме того, в паре последних дополнений разработчики стали более активно давать Друиду карты с выбором эффекта и синергии к ним, причем среди них много недорогих карт, которые можно было бы комбинировать с Фэндралом: Друид рифа, Семена в почве, Рудник Ледяного Зуба. Можно было бы вместе с Фэндралом вернуть и еще какую-то полезную, но не чересчур сильную карту для синергии, например Статую ворона.

Прайд Салхета

Основной набор Паладина даже после существенного баффа все равно содержит множество никчемных карт. Все синергии паладинов-рекрутов оказались бесполезны, и даже появления квестлайна им не помогло. Почему бы не помочь ему иначе и не дать классу источник ресурсов и поддержку агрессивного архетипа.

Спорна только аутентичность карты в рамках Основного набора, но это не самый важный аспект. Более интересна синергия не только с первыми дропами, но и с уже сильными Воздаятельницей Каменного Очага и Знаменосцем Альянса. Прайд Салхета будто бы создан для текущей ротации.

Скупщица краденного

Серьезный нерф Разбойника на воровстве сильно ударил по архетипу. В Основном наборе Валиры есть несколько карт, которые работают с механикой другого класса, но нет ни одной, которая бы наличие этих карт использовала. Скупщица краденного выглядит как самый простой, понятный и не слишком сильный инструмент для такого архетипа. И она бы очень помогла нынешней версии Разбойника на воровстве дожить до более позднего выхода Гнолла Дикой Лапы.

Главарь банды бесов

Не дадим Зоолоку кануть в небытие! Архетип незаслуженно обделяют вниманием уже несколько дополнений подряд, хотя у него было много поклонников. В Основном наборе класса есть пара 1-х дропов, но этого явно недостаточно. Почему бы не вернуть ему одно из самых липких существ и грозу других агро колод. Главарь банды бесов — культовый дроп Зоолока, который в свое время навел много шуму, но не был настолько уж сильным. Было бы приятно увидеть с ним и возвращение старого доброго Вожака лютых волков в мету.

Плотоядный куб<

Эту карту уже долгое время просят вернуть в Стандарт многие про-игроки. Чувство ностальгии по Куболоку и Куб Охотнику не покидает их, и нельзя с ними не согласится.

У карты большой потенциал, но в то же время она достаточно медленная и подходит только для специфичных колод. Геймплей ее очень интересен, но не так прост, и нужно уметь подготовить стол к ее выходу. Плотоядный куб открыл бы больше возможностей перед нынешним Охотником на хрипах, да и многим другим классам с большими существами он был бы интересен: Чернокнижнику, Паладину, Охотнику на демонов.

Магический бронник

В последнее время недостаток Мага в дорогих заклинаниях был с лихвой восполнен. Да, в ротацию уходит Маска К’Туна, но все остальные актуальные дорогостоящие заклинания остаются с Джайной.

Проблема Биг Спелл Мага не в выгоде, а в том, как успеть ее реализовать. Глубоководная пробудительница — отличная карта в такой колоде, но даже ее часто бывает недостаточно. Дожить до своих заклинаний Маг может и успевает, но все равно погибает от взрывного урона. Магический бронник очень силен в подобного рода колодах, но при этом карта простая и совсем не токсичная. Например, она бы могла заменить собой Ледяную преграду, а Секрет Магу лучше было бы дать какой-то более проактивный секрет.

Слово силы: Щит

Жрец теряет с ротацией очень многое, но главным образом свою основную выгоду — Обновление и Гадание по руке. Учитывая, что в ротацию отправляют и все миракл карты, сейчас было бы максимально безопасно вернуть Андуину крайне полезное Слово силы: Щит.

Карта всегда была востребована (как и уходящее Обновление, к примеру) и помогала классу найти ключевые карты. Да, возможно, это слишком сильный инструмент для Основного набора, но иначе колодам Жреца попросту не выжить в мете. Кроме того, можно не беспокоиться, что Слово силы: Щит приберет к себе Агро Жрец Тьмы — карта не позволит активировать Епископа Тьмы Бенедикта.

Рагнарос

На фоне всех последних тяжелых дропов в Стандарте Рагнарос уже не выглядит как карта, которую срочно нужно убрать в Вольный. Совсем наоборот — Рагнароса было бы интересно увидеть в Стандарте, особенно после ухода того же Щита Кенария.

Карта всегда была универсальным лейтгейм инструментом, который мог использовать любой класс. А случайность Рагнароса как аргумент токсичного геймплея против него меркнет на фоне ввода подобных карт в Стандарт в реальном времени — см. Исполинскую сову. Кроме того, легендарку всегда снова можно убрать из Стандарта через год.

Король-лич

Другой очень интересный легендарный персонаж из прошлого — Король-лич. Его механика схожа с Изерой, поэтому говорить о слишком запутанном эффекте не приходится. При этом карта очень разнообразная, культовая и должная понравится новым игрокам.

Король-лич никогда не был чересчур сильным и игрался в качестве лейтгейм опции за неимением других вариантов у классов. Сейчас таких вариантов намного больше, поэтому Король-лич навряд ли будет так распространен (что и нужно от карты Основного набора), но в паре колод его все равно было бы приятно увидеть.

А какие из старых карт вы ожидаете увидеть в следующем Основном наборе? Не стоит рассчитывать, что разработчики будут массово возвращать многие культовые карты, наподобие Тотального заражения или Кобольда-библиотекаря, однако прецедент уже был — Скорострельность.

Что вы думаете насчет Призыва в бой, Метки И’Шараджа, Обходного удара, Портала: Огненные Просторы, Черного археолога, Принца Келесета? Оставляйте и свои варианты в комментариях.

Спасибо за внимание!

Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:
vk.com/manacost