12 апреля в Hearthstone произойдет главное ежегодное событие — ротация Стандартного формата 2022. Нынешний год Грифона подойдет к своему завершению и заберет с собой старые дополнения. Новый год Гидры принесет с собой не только новый аддон, но и изменения Основного набора карт. С наступлением этих событий изменится ценность коллекции карт каждого игрока, и произойдет кардинальный переворот меты Стандарта. 

Гайд расскажет всю информацию о ротации 2022 года. Вы узнаете, какие дополнения и карты уйдут в Вольный и что именно потеряют метовые колоды.

Статья обновлена 8 апреля. Внесены изменения, касающиеся уже известного Основного набора года Грифона, и обновлены колоды уходящей меты.

Навигация по статье

Как работает Стандартный формат

В Hearthstone есть несколько рейтинговых режимов — это обычная игра с привычными правилами и отдельные игровые режимы (Поля сражений, Дуэли, Наемники). В обычном режиме игры есть несколько рейтинговых форматов: Стандартный, Вольный и Классика. В самом популярном, Стандартном, можно играть только картами, вышедшими за последние 2 игровых года Hearthstone, в Вольном доступны все карты, когда либо выходившие в игре, а в Классике — только те, что существовали в одной из самых ранних версий Hearthstone.

В Hearthstone есть свое летоисчисление. Каждый новый год начинается весной. Вместе с его началом выходит первое дополнение этого года. Со сменой года из Стандарта уходят сразу три дополнения, которые вышли в позапрошлом году по летоисчислению Hearthstone.

Сейчас подходит к концу год Грифона. 12 апреля его сменит год Гидры, в рамках которого выйдет три больших дополнения, первым из которых станет Путешествие в Затонувший город.

Вместе с началом года Гидры в Вольный формат уйдут все дополнения года Феникса (позапрошлого 2020 года Hearthstone). Также с наступлением нового года изменится и Основной бесплатный набор игры.

Про Основной набор

Основной набор — большой набор карт, который изменяется в начале каждого года. В году Гидры он будет состоять из 250 карт (на 15 карт больше по сравнению с предыдущим), включая ряд нейтральных карт и карт для всех 10 классов. Получить все карты Основного набора, если у вас их еще нет, можно бесплатно. Для этого нужно достичь определенного уровня каждым из классов.Чтобы получить все карты Основного набора для одного класса, нужно достичь 10 уровня этого класса. Чтобы получить все нейтральные карты, нужно взять 60 суммарных уровней любыми классами. Это может быть 60 уровень одного класса, по 30 уровней двух классов, по 10 — шести или любая другая комбинация.

С наступлением нового года Основной набор претерпит изменения. Он станет на 15 карт больше и пополнится несколькими десятками карт из прошлых наборов. Чтобы освободить место под вернувшиеся карты, некоторые покинут Основной набор.

Часть Основного набора останется неизменной. Карты, который покинут Стандарт, просто пропадут из вашей коллекции. Те, что будут добавлены, будут выданы по прежним правилам получения карт Основного набора. Посмотреть Основной набор года Гидры вы можете здесь:

Все карты Основного набора года Гидры

Какие дополнения и важные карты уйдут

В марте-апреле 2022 года в Вольный формат уйдут все дополнения года Феникса. Далее мы разберем самые важные карты и механики, которых больше не будет в Стандарте.

Руины Запределья

Первое дополнение года Феникса не представило никаких новых механик. Самая примечательная часть набора — это легендарные Совершенные существа. При смерти они замешивают свою усиленную версию в колоду, которая имеет мощный эффект. Примечательны эти карты не столько своим применением в колодах, сколько усилением пула случайных дешевых существ. Иногда внезапно призванный Мургур Моргаргл или Звездочет Солариан могли изменить год затяжного боя.

Среди колодообразующих карт Запределья есть несколько очень важных, уход которых полностью убьет некоторые архетипы. Во-первых, это, конечно же, Манускрипт Паладин, весь арсенал которого был представлен в Руинах Запределья. Во-вторых, пострадает Спелл Друид, который был неактивен в последнее время, но снова активизировался с появлением Казакусана. Также важно отметить 2 ключевых карты Мага и Друида — Колдовской поток и Буйство природы.

Среди классовых карт есть и масса других инструментов, важных для многих архетипов. Много карт потеряет Контроль Воин, Жрец и Охотник на демонов.

Среди нейтральных карт примечателны Продавец щитов, который дает агро колодам много липкости в ранней игре, Продавец эфира, который активно использовался Гаррота Разбойником, а также Мо’арг-механолог — важная часть ОТК колод Охотника на демонов и Чернокнижника.

Некроситет

Главная особенность Некроситета — это 40 двухклассовых карт, благодаря которым набор каждого класса стал шире на 4 карты (14 вместо 10). Двухклассовые карты имели совершенно разный спектр применения, и среди них были как невероятно мощные и актуальные по сей день, так и абсолютно бесполезные. Интересно, что сильнейшие из них — около трети — стоили не больше 1 маны.

Судя по одним только двуклассовых картам, Некроситет оказал огромное влияние на Стандартный формат. Он принес множество дешевых опций, включая особенно полезные карты на сохранение маны — дисциплины за 1 ману: Археоведение, Природоведение, Драконоведение и другие.

Маг с ротацией потеряет важную Великую дуэлянтку Мозаки, Разбойник — Тайный ход, а Охотник на демонов и Чернокнижник — синергии фрагментов души (пусть они и мало играли в прошедшем году). Важно отметить и уход большого пласта ранней игры агро колод. Кроме того, Друид потеряет синергии со Зверями-защитниками, и, конечно же, формат покинет его главная звездаИскроцвет.

Среди нейтральных карт есть несколько крайне важных для формата, которые точно не уйдут незамеченными. Экскурсовод стал большим любимцем Чернокнижника, Ожившая метла — Паладина. Бесстрашный посвященный — сильнейший 1-й дроп для Охотника, а Неофитка культа — способ остановить любую спелл колоду.

Ярмарка безумия

Ярмарка безумия стала самым ярким дополнением года Грифона и принесла с собой очень много не только веселых и интересных, но и сильных карт, которые существенно разнообразили геймплей. Конечно же, в первую очередь нельзя не упомянуть великих и ужасных древних богов.

Каждый из них обладает своей сильной и необычной механикой, а самое главное — побуждает выстраивать под себя колоду, создавая новые архетипы. Если К’Тун и Н’Зот за второй год в Стандарте сдали свои позиции, то Йогг-Сарон и И’Шарадж стали только популярнее. Йогг-Сарон стал эксклюзивной картой Друида, а вот И’Шарадж нашел место сразу в двух архетипах. Генерация карт за 0 маны — очень мощный эффект, и если Друид использует его только для темпа, то Шаману удалось даже выстроить вокруг него ОТК комбинацию. С новым годом механика порчи канет в лету.

Среди классовых карт Ярмарки безумия очень большой выбор конкурентоспособных на данный момент опций из года Феникса. Серьезнее всего от ротации классовых карт пострадает Разбойник, который потеряет не только Похитителя призов и комбинацию Хитрюга + Шулерство, но и Плащ теней — ключевую карту Разбойника на оружии. Помимо него ротации не будет рад Охотник на демонов, который лишится Ил’гинота, и Охотник, теряющий Неистового люторога и Винтовку Ринлинга. Новоприобретенный Магистр Варден Мага потеряет единственное заклинание Тьмы — Маску К’Туна, а Куртрус Убийца Демонов — комбинацию с Одноразовыми акробатами. Без Назманийских колдуний исчезнет Миракл Жрец. Почти весь арсенал теряет Рамп Друид.

Все играбельные нейтральные карты заняла механика порчи и древние боги, поэтому среди обычных дропов сильных опций практически нет.

Гонки Новолуния

Мини-набор конца года Феникса собрал в себе все механики прошедшего года. Новые карты оказались достаточно влиятельными и некоторые из них серьезно ударят по архетипам своим уходом. В особенности стоит отметить Одеревенение и Иллидариведение.

Что потеряют топ колоды

Ниже мы рассмотрим самые популярные и сильные колоды актуальной меты в контексте ротации Стандарта. Черно-белым мы выделим карты, которые покинут Стандартный формат с началом нового года. 

Не создавайте выделенные серым карты, если не планируете играть в Вольном формате. 

Что интересно, ни одна из метовых карт Основного набора не покинет Стандарт с наступлением года Гидры. Из самых приметных потерь можно выделить, разве что, Элементаля земли и Короля Муклу.

Также можно сразу же отметить колоды, которые точно не переживут ротацию, поскольку потеряют карты, без которых не имеет смысла идея архетипа (Ил’гинот, Мозаки и т.д.). Среди них:

  • Манускрипт Паладин
  • ОТК И’Шарадж Шаман
  • Мозаки Маг
  • ОТК Охотник на демонов
  • Клоун Друид

Мы исключили из этого списка Миракл Жреца и внесли его в колоды ниже, т.к. в Стандарт вернутся Лира Осколок Солнца и Сияющий элементаль и интересно взглянуть на актуальные заклинания Миракл Жреца, которые переживут ротацию.

Все другие популярные колоды тоже потеряют многие важные карты. Если они и не уйдут из меты, то по крайней мере серьезно изменятся.

Квест Разбойник

Нажмите, чтобы открыть

Разбойник на оружии

Нажмите, чтобы открыть

Разбойник на воровстве

Нажмите, чтобы открыть

Гаррота Разбойник

Нажмите, чтобы открыть

Агро Таунт Друид

Нажмите, чтобы открыть

Бист Друид

Нажмите, чтобы открыть

Казакусан Токен Друид

Нажмите, чтобы открыть

Казакусан Милигос Друид

Нажмите, чтобы открыть

Казакусан Друид

Нажмите, чтобы открыть

Целестиал Друид

Нажмите, чтобы открыть

Агро Престор Друид

Нажмите, чтобы открыть

Казакусан Контроль Воин

Нажмите, чтобы открыть

Квест Воин

Нажмите, чтобы открыть

ОТК Контроль Воин

Нажмите, чтобы открыть

Жрец Тьмы

Нажмите, чтобы открыть

Малигос Миракл Жрец

Нажмите, чтобы открыть

Дрек’Тар Миракл Жрец

Нажмите, чтобы открыть

Квест Жрец

Нажмите, чтобы открыть

Казакусан Жрец

Нажмите, чтобы открыть

Биг Жрец

Нажмите, чтобы открыть

Жрец на вепрях

Нажмите, чтобы открыть

Мордреш Маг

Нажмите, чтобы открыть

Амулет Маг

Нажмите, чтобы открыть

Бафф Паладин

Нажмите, чтобы открыть

Секрет Паладин

Нажмите, чтобы открыть

Казакусан ДХ Скверны

Нажмите, чтобы открыть

Казакусан Квест ДХ

Нажмите, чтобы открыть

ДХ на предсмертных хрипах

Нажмите, чтобы открыть

Престор Агро ДХ

Нажмите, чтобы открыть

Квест Хэндлок

Нажмите, чтобы открыть

ОТК Чернокнижник

Нажмите, чтобы открыть

Берн Шаман

Нажмите, чтобы открыть

Агро Элем Шаман

Нажмите, чтобы открыть

Квест Шаман

Нажмите, чтобы открыть

Фейс Хант

Нажмите, чтобы открыть

Квест Охотник

Нажмите, чтобы открыть

Дрек’Тар Квест Охотник

Нажмите, чтобы открыть

Биг Бист Охотник

Нажмите, чтобы открыть

Чего ждать от нового года

Прошедший год был для Hearthstone непростым и достаточно необычным. Если первый квартал большую часть меты составляли колоды, которые играют от стола, и противостоящий им контроль, то с выходом Сплоченных Штормградом произошел огромный скачок ОТК и комбо колод, которые благодаря своему неизбежному условию победы могли вообще не бороться за стол.

За последние 6 месяцев произошло огромное количество нерфов, которые хоть и изменили ситуацию к лучшему, но не исправили ее полностью. Ротация должна сделать намного больше.

Мини-набор Логово Ониксии, вышедший совсем недавно, представил сильнейшего Казакусана и много на первый взгляд слабых неметовых карт. Разработчики обещают, что в новом году им найдется место в колодах.

“Я вижу комментарии о картах мини-набора Логово Ониксии, которые твердят, что они не идут ни в какое сравнение с нынешними ОТК колодами. Мне бы хотелось поделиться своими мыслями на этот счет.

Мы приложили огромные усилия в последние несколько месяцев, чтобы снизить силу и численность комбо и ОТК в мете. Сравнивать каждую новую карту с Квест Хэндлоком обосновано, но положение игры продолжит меняться.

С ротацией Основного набора и выходом первого дополнения нового года, мне кажется, вы увидите наши старания продвинуть геймплей от стола. Лично я постоянно об этом думала, когда занималась дизайном новых карт.

По сути, мы хотим достичь максимального разнообразия, которое можно уложить в один игровой год. В этом году процветали комбо и ОТК колоды, поэтому мы продолжим работать над созданием таких колод и такого баланса, где себя смогут показать и другие стратегии.

Большая часть карт Логова Ониксии разрабатывалась на будущее — это не только карты для сегодняшних колод. Некоторые из них получилось использовать и сейчас, но мы любим работать наперед.”

— Cora, разработчик Hearthstone

Случится ли переворот геймплея от ОТК к столу — покажет время. Сейчас можно только гадать, как себя проявят новые карты.

Все карты дополнения Путешествие в Затонувший город

Все новые карты и известная информация о первом дополнении нового года — Путешествие в Затонувший город.

Спасибо за внимание!

Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:
vk.com/manacost