Раш Воин с момента своего появления остается одной из самых сбалансированных колод меты. У него немного крайне выгодных матч-апов, но но при этом он не страдает от большого количества контрколод.

Уже на следующей недели разработчики собираются выпустить очередные изменения баланса для Стандарта. Раш Воин должен только выиграть от будущих нерфов, ведь Контроль Жрец — один из худших матча-пов для него.

Разбираемся, как архетип эволюционировал к последнему месяцу Закаленных Степями. Из этой статьи вы узнаете о самых эффективных сборках, популярных матч-апах, а также основах муллигана и геймплея колоды.

Гайд полностью переработан согласно реалиям меты в середине июля 2021 года.

Колода Раш Темпо Воина Закаленных Степями

Раш Темпо Воин

11 июля 2021 19:43

Image

Стандартная версия Раш Воина: практически так выглядел этот архетип на старте аддона. Единственное, что это отличает эту сборку от колод первых дней Закаленных Степями — Верховный Друид Наралекс.

Раш Воина с Дунганом из топ-13 Легенды от Pun

Раш Темпо Воин

11 июля 2021 19:30

Image

Интересная сборка с добавлением Распорядителя полетов Дунгара. Эта новая карта с интересной механикой способна улучшить некоторые плохие матч-апы, например добавить взрывной урон в противостоянии со Жрецом.

Раш Воин на заставах из топ-90 Легенды от Orange

Раш Воин на заставах

11 июля 2021 19:50

Image

Раш Воин с картами застав — довольно популярная в топе Легенды новинка меты. Заставам все же удалось вернуться в игру после нерфов на старте аддона. Как оказалось, карты застав все еще хороши против темпо и агро колод, которые играют от стола.

Муллиган Раш Воина сильно зависит от матч-апа. Вам придется примерно представлять себе текущую мету, чтобы понимать, какие карты оставлять против определенных противников. 

В целом единственная карта которую стоит оставлять всегда, с любой рукой и в любом матч-апе — это Пленный ган’арг. Этот демон остается, пожалуй, самым сильным 1-м дропом в игре. 

Если вы играете версией с заставами, также оставляйте Дальнюю заставу против любого противника. Механика Дальней заставы будет надоедливой как для быстрых, так и для медленных оппонентов. 

Оставляйте Лидера парада во всех матч-апах, кроме противостояния со Жрецом и другим Воином. В этих матч-апах вы можете позволить себе более медленный старт. 

Оставляйте Спортоведение в комбинации с Лидером парада — это поможет вам лучше играть по кривой маны. 

В тех матч-апах, где геймплей будет заключаться в активной борьбе за стол с первых ходов, оставляйте Претендентку Боевого Молота, Всадника на крабе и Аттракционную машинку

Против Охотника и Друида оставляйте Мастера клинка Самуро, в идеале в комбинации со Спортоведением. Это поможет ответить на раннего Бормотуна или большой стол мелких существ Охотника даже без баффа Самуро. Раш Воин — темповая колода, но против более быстрых противников вы можете позволить себе играть чуть более “контрольно” при наличии в руке инструментов для возвращения на стол. 

С Монеткой или Спортоведением вы можете позволить себе оставить в стартовой руке Рокару

В контроль матч-апах а также зеркальных встречах вы можете позволить себе довольно жадную медленную руку. Оставляйте Укротителя Уотли и Физподготовку

Не стоит оставлять на муллигане Прыжок со сцены, но если вы все же получили его на 1-м ходу и при этом у вас нет Спортоведения или Пленного ган’арга, играйте Прыжок со сцены без эффекта порчи. Исключение составляют только медленные матч-апы. Против быстрых противников играть по кривой маны будет важнее, чем получить немного характеристик позже.

Как и все мидрейндж колоды, Раш Воин имеет довольно вариативный геймплей. Конечно, в первую очередь ваш план на игру будет зависеть от противника, но иногда один и тот же матч-ап будет развиваться по совершенно разным сценариям. 

Хорошая ранняя игра Раш Воина позволяет успешно противостоять агрессивным метовым колодам — Фейс Охотнику, Агро Паладину, Хрип Охотнику на демонов и Агро/Элем Шаману. Эти архетипы предпочли бы играть быстро и без разменов, но против Натиск Воина им придется сражаться за стол, зачастую используя не самые эффективные инструменты для разменов. В этих противостояниях вам необходимо размениваться, постепенно укрепляя свое преимущество на столе. Когда ваш более агрессивный противник проиграет стол, у него останется всего один выход — попытаться убить вас прямым уроном из руки раньше, чем вы сделаете это с помощью своего стола. Именно поэтому не следует играть слишком жадно, получая лишний урон на старте партии.

В матч-апе с Шаманом или Охотником Физподготовка может играться на 2-й ход, если у вас нет более удачной альтернативы. Немного характеристик на старте партии сыграют куда большую роль, чем их большее количество в мидгейме. Немного иначе выглядит матч-ап с Паладином. Эта колода имеет куда меньше возможностей нанести урон вашему герою с пустого стола, поэтому вы можете играть чуть медленнее, подготавливая, например, комбинацию с Мастером клинка Самуро и Лидером парада для возвращения на стол.

Более сложная встреча — Токен Друид. Преимущество Воина заключается в возможности занять стол практически моментально. Если Друид не нашел на старте Бормотуна, то ранние ходы обычно будут потрачены на добор. Играйте существ по кривой маны, чтобы на 3-4 ходу укрепиться с помощью Рокары — это один из главных способов победы. Матч-ап стал значительно хуже после нерфа Всадника на крабе, но он все еще не остается безнадежным. Мастер клинка Самуро в комбинации с Лидером парада или Физподготовкой также может переломить ход игры в вашу пользу. Уже на следующей неделе Друид подвергнется нерфам — это не может не сыграть на руку Раш Воину. 

Сложным матч-апом также остается Спелл Маг, особенно если вашему противнику удалось сыграть ранний Колдовской поток или Колоду Безумия. Победные игры Мага обычно проходят примерно по такому сценарию: Воин получает преимущество на столе, в то время как Маг тратит первые ходы на добор или розыгрыш Колдовского потока. Во второй половине мидгейма это преимущество практически исчезает благодаря Стрелам инволюции и другим дешевым ремувалам. Далее Маг разыгрывает Метание колец — это заклинание практически гарантирует Ледяную преграду, — и если показатель здоровья Мага выше 8, то шансы Натиск Воина на победу сильно уменьшаются. Старайтесь довести Мага до 8 единиц здоровья раньше, чем ему удастся сыграть Метание колец — в этом поможет постоянное давление на противника существами. Бог металла E.T.C. также поможет вам в этом матч-апе, даже если Магу удалось отбиться от вашего стола и получить Ледяную преграду. Комбинируйте Е.Т.С. с токенами от Аттракционной машинки и Нападающей, чтобы закончить партию. Если Маг не сыграл Колоду Безумия, вы можете позволить себе играть довольно медленно, не слишком выставляясь на стол и подготавливая большую комбинацию с Богом металла Е.Т.С. 

Миракл Разбойник — один из лучших матч-апов для Натиск Воина. В этом противостоянии от вас требуется лишь грамотно играть по кривой маны и не слишком жадничать с баффами. Вы можете позволить себе отставание от Разбойника в развитии на столе только в том случае, если у вас в руке уже есть Мастер клинка Самуро и возможность его усиления. Миракл Разбойнику сложно отвечать на постоянные небольшие угрозы Воина, а арсенал АоЕ-эффектов Валиры ограничивается раскопками. Постепенно наращивая свое присутствие на столе, вы заставите Разбойника крайне неэффективно расходовать ресурсы, которые необходимы ему для победы. 

Примерно по такому же сценарию проходит и матч-ап с ОТК Охотником на демонов. Эта колода предпочла бы играть против большого стола мелких существ, чем против нескольких средних угроз вроде Крушителя палаток. Физподготовка очень важна в этом матч-апе: разыгрывайте ее строго с 5 кристаллов маны. Важным фактором также будет наличие Хулигана, ответить на которого Охотнику на демонов в большинстве случаев будет довольно непросто. Однако оставлять Хулигана на старте не стоит — вам необходимо давить на противника с самых первых ходов. Потратив ключевые части комбинации на зачистку угроз, ОТК Охотник на демонов уже не сможет вас убить, поэтому важно следить за всеми разыгранными картами и точно представлять, какое количество урона осталось у противника. 

В зеркальных поединках старайтесь играть довольно жадно, разыгрывая Физподготовку с 5 кристаллов маны на максимальное количество существ. Важно не слишком выставляться на стол, потому что зеркальный матч-ап зачастую решается переломным ходом через большого Мастера клинка Самуро. Старайтесь выставить Хулигана раньше, чем это сделает ваш противник. Если вы играете с Монеткой, попытайтесь сохранить ее до 7 хода при наличии в руке Хулигана. Если вы начали партию без Монетки, попытайтесь оказывать на противника достаточно давления, чтобы «выбить» ее. У Воина нет хорошего ответа на Хулигана, и эта карта является одним из главных условий для победы в «зеркале».

Самый неудобный матч-ап для Воина в текущей мете — это Контроль Жрец. Грядущие нерфы безусловно улучшат его, а пока вам придется смотреть, как Андуин уничтожает ваш стол десятой Истерией за одну игру. Вы можете позволить себе играть довольно медленно, выставляя не более одной-двух угроз на стол. В этом противостоянии вы даже можете сыграть Физподготовку на 10 кристаллах маны, но следите за пулом разыгранных Жрецом существ — Самуро будет вашим единственным ответом на Н`Зота, бога глубин

В целом Раш Воин остается крайне сбалансированной колодой, которая имеет всего один по-настоящему плохой матч-ап — Контроль Жреца. Быстрый старт и сильный финиш в лице Хулигана позволяют успешно играть как с быстрыми, так и с более медленными противниками. 

Претендентка Боевого Молота отлично синергирует с Рокарой. Каждый новый удар будет активировать бафф, и зачастую таким образом Претендентка Боевого Молота может разделаться даже с очень большим существом. Обязательно проведите расчеты перед таким ходом.

Если вы играете против сверхагрессивного оппонента, не держите Физподготовку в руке, если у вас нет другого 2-го хода. Любой темп, который вы получите на 3-м и 4-м ходу от баффа, будет лучше, чем пропуск 2-го хода ради далекой выгоды.

Крушителя палаток иногда можно очень удобно удешевить для розыгрыша по кривой маны. Для этого нужно найти Пленного ган’арга на 1-й ход и выставить один из 2-х дропов с натиском на 2-й (мурлока или механизм). Тогда дракон будет стоить 3 маны и идеально впишется в кривую маны. Однако не всегда стоит оставлять его на муллигане в такой комбинации — зачастую темповые оппоненты смогут зачистить ваш 2-й дроп.

Если у вас на столе одновременно есть и Лидер парада, и Нападающая, то скопированные существа получат двойной бафф от Лидера парада.

Бог металла E.T.C. — одна из самых сложных карт в колоде. Очень часто вы должны играть его в темп под баффами руки, не обращая внимания на синергии с натиском. Однако если таковые имеются (особенно токены от Аттракционной машинки), нужно внимательно следить за тем, сколько урона вы можете нанести оппоненту. Это особенно важно при наличии Алекстразы Хранительницы Жизни в руке.

Ослабление Жреца и Друида наверняка пойдет на пользу Воину. Оба матч-апа можно отнести к его слабым сторонам. Впрочем, если вы не играете в Легенде, то получить выгоду от Раш Воина можно уже сейчас. Жрецы не так популярны на предлегендарных рангах, а большинство метовых матч-апов остаются весьма неплохими для Раш Воина. 

Удачи в игре! 

Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:
vk.com/manacost