Один из ведущих разработчиков Hearthstone объявил на своей странице в Twitter о готовящихся нерфах. Балансный патч выйдет 15 июля, в ближайший четверг. В нем Blizzard изменит 3 карты Жреца и Друида. Теоретизируем о том, какие карты и как могут понерфить разработчики в финальном патче Закаленных Степями.

«В следующий четверг выйдет несколько изменений баланса. Всего будут затронуты 3 карты. Целью была генерация/взрывное исцеление Жреца и игры с моментальным исходом Друида в пользу последнего.»

Судя по тексту твита, разработчики изменят две карты Жреца и одну карту Друида. 

С Друидом все достаточно просто. «Some non-games in Druid» указывает на карту, которая автоматически выигрывает партии и не оставляет оппоненту никакого шанса на ответ. Такая карта у Друида одна — Бормотун

Ранний заход Бормотуна вместе с Озарением и Искроцветом действительно может создавать токсичные и нездоровые ситуации. Уже на 1-2 ходы можно полностью заспамить стол мелкими угрозами и даже пробаффать их. Пусть такое случается не очень часто, наблюдать подобное мало кому нравится. Закономерный и оправданный нерф.

Как разработчики понерфят Бормотуна — не так уж важно. С высокой вероятностью карта пропадет из колод Токен Друида с изменениями. Хотя можно представить колоду с Бормотуном и за 2 маны: безумные комбинации все еще возможны, но потребуют большего количества маны. 

Другая проблемная карта, которую бы могли ослабить разработчики, это Искроцвет. Часто комбинации с Бормотуном проворачивают через это заклинание. Оно же помогает Друиду уже на 2-3 ходах разыгрывать другую безумную связку карт слишком рано: Солнечное затмение + Одеревенение

Но нерф Искроцвета не так вероятен, потому что он затронет и Шамана, да и ослабить это заклинание не так уж легко. Кто-то скажет, что Шамана тоже неплохо было бы понерфить, но Искроцветом не играет самая сильная колода класса — Элем Шаман. Заклинание есть только у менее популярного Агро Шамана.

Со Жрецом ситуация интереснее. Тут Blizzard может понерфить целый ряд карт и разными способами. Компанию не устраивают генерация ресурсов и мощное исцеление класса, что ожидаемо — на это жалуются и многие игроки. Далее отметим самых вероятных кандидатов на нерфы. 

Обновление — карта одновременно и генерирует ресурсы, и лечит. Самый очевидный кандидат на переработку. Обновление не выглядит слишком уж имбалансным, но часто создает неприятные ситуации: Жрец получает доступ ко всем своим заклинаниям, становится слишком непредсказуемым и многофункциональным. 

Заклинание можно было бы поднять до стоимости в 2 маны. В этом случае слабее стали бы комбинации с Зиреллой, а Изготовительница жезлов не смогла бы сгенерировать эту карту. 

Прославление — самый мощный источник исцеления Жреца, который также понерфят с большой вероятностью. Прославление стало серьезной проблемой с появлением Мастера клинка Самуро. Комбинация этих карт слишком сильная и часто поднимает здоровья Жреца до максимума за один ход, а вместе с тем чистит стол. 

Прославление легко понерфить: можно уменьшить бафф характеристик до +1/+3 или даже до +1/+2. Заклинание все еще будет выполнять свои функции, но извлечь серьезную выгоду по здоровью получится только из крупных угроз. 

Гадание по руке — как и Обновление, это заклинание генерирует случайные ресурсы, а еще позволяет Жрецу раньше играть мощные комбинации карт, ту же связку Прославления и Мастера клинка Самуро. Может быть, разработчики нацелятся на Прославление и Гадание по руке, а Обновление оставят. 

Гадание по руке проще всего увеличить в стоимости до 4 маны. Другим способом заклинание сложно понерфить. 

Как вы думаете, что Blizzard понерфит в ближайшем патче и как он изменит мету Закаленных Степями? Делитесь вашим мнением в комментариях.

Удачи!

Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:
vk.com/manacost