Поля сражений — сложный режим с множеством нюансов и тонкостей. Мета низких и высоких рангов серьезно отличается друг от друга. Из этого материала вы узнаете, что часто делают топовые игроки с 10+ тысяч рейтинга, но редко делают менее опытные пользователи.

Статья обновлена 16 августа. Дополнены все разделы гайда, заменены скриншоты из игры, добавлены новые.

Лучшие существа находятся на 5-6 уровнях таверны. Они хороши не только из-за высоких характеристик и топовых эффектов, но и потому, что вокруг них можно выстроить стол, который займет хотя бы топ-4, а в идеале и топ-1 лобби. 

Все образующие топовые стратегии партии находятся на 5-6 тирах. Это Калесгос аспект магии, Мамаша-медведица, Барон Ривендер, Бранн Бронзобород, дорогостоящие демоны и мурлоки, реже Рыцарь Клыков Света. 

Топовые игроки собирают большинство триплетов на 4-5 уровнях таверны и быстро апают тир-5, чтобы найти карты для лучших стратегий и, отталкиваясь от них, выстроить хороший стол. 

Но есть и другая проблема: если слишком рано взять тир-5, вы можете отстать по темпу от других участников и быстро вылететь из лобби. Иногда топ игроки остаются на 4 уровня таверны дольше, усиливают стол по максимуму с помощью бафферов. Такой подход актуален, если все плохо и нужно зацепиться хотя бы за топ-4 лобби. 

Опытные игроки не решают в начале партии: «Я играю только драконами», — даже если их герой — Изера или Алекстраза. То же и с механизмами и Миллифисент Манашторм, мурлоками и Грибомантом Флурглом.

Даже если у вас, как вам кажется, идеальный заход для конкретной стратегии в начале партии, не стоит на ней зацикливаться. Пусть к 8 золота на вашем столе только мурлоки: вы все равно можете отказаться от них в пользу других существ, если найдете нужный способ победы. 

Чаще всего только топовые существа 5-6 тиров окончательно определяют, какой стратегией нужно играть. А до этого опытные игроки — открытый лист, они готовы к любым возможностям и стратегиям в зависимости от того, какие существа зайдут в таверну. 

Например, ранний стол с хорошими драконами (Бронзовый страж, Драконид-каратель, Кобальтовый губитель) может развиваться в трех направлениях в зависимости от захода карт. Больше хороших тир-4 существ позволят играть через божественные щиты. Калесгос аспект магии — через драконов, а Бранн Бронзобород и хороший зверь — через массовые баффы. Но опытные игроки также открыты к другим топовым существам: Аннигиляру-воеводе, Барону Ривендеру и даже мурлокам. 

Стол c синергиями предсмертных хрипов и драконов открыт для развития в нескольких направлениях в зависимости от захода топовых тир-5 и тир-6 существ. 

Такой стол открыт к нескольким синергиям в будущем. Ноздорму может играть механизмами, демонами, зверинцем или даже мурлоками в зависимости от захода существ в следующий ход.

Проблема большинства игроков — туннельное зрение. Они слишком рано решают: «Мне нужен только Калесгос», — и ищут исключительно его, игнорируя другие топовые угрозы. Будьте гибкими, учитесь отказываться от грандиозных планов и идеальных столов в пользу не таких красивых, но более надежных и результативных стратегий. 

Неопытные игроки часто также игнорируют малоизвестные стратегии, гибридные стратегии и столы без очевидных синергий, но просто с хорошими угрозами. Подробно речь об этом шла в материале «10 нестандартных стратегий Полей сражений в мете апреля«. 

Кадгар — непопулярное существо с большим потенциалом, но и со своими подводными камнями. Это плохая боевая угроза, которую сложно реализовать. Он часто умирает до того, как успеет создать дополнительные копии хороших существ. 

Но Кадгар полезен не только в бою, но и на стадии вербовки. С ним и существами-токенами (Бродячий кот, Мурлок-волнолов) вы можете собрать несколько триплетов, хотя для того потребуются дополнительные условия, а еще много места на столе. 

Чтобы собрать триплет с помощью одного Бродячего кота или Мурлока-волнолова, нужно что-то из списка ниже:

    • Два Кадгара
    • Золотой Кадгар
    • Кадгар + Бранн Бронзобород
    • Кадгар + сила героя Дрыжеглота
    • Золотой Бранн Бронзобород

В идеале найти даже комбинацию этих условий. Например, Бранн  Бронзобород и золотой Кадгар позволят собрать несколько триплетов из одного Бродячего кота или Мурлока-волнолова.

Конечно, продавать всех существ со стола — опасная затея. Но если все они посредственные и вы еще не нашли хороший способ победы, комбинации с Кадгаром и токенами заслуживают внимания. Но будьте готовы к тому, что они сложные, не всегда стабильные и требуют много времени — часто таймера на ход не будет хватать. 

Чтобы решить проблему с таймером, есть небольшая хитрость: закройте клиент игры за 10-20 секунд до начала боя. Открыв игру снова, вы переподключитесь сразу же на стадию вербовки, пропустив бой. Так таймера будет намного больше и вы успеете провернуть безумные ходы с токенами. Лучше не делать этого на телефоне или планшете — времени может не хватить.

Если вы хотите научиться правильно совершать переходы в мурлоков и понять, когда нужно это делать, посмотрите стримы dog или twelvewins. Они играют в топ-10 мира и часто совершают комбинации с Кадгаром и токенами, чтобы взять топ-1 или топ-2 лобби. На самых высоких рейтингах это единственные места, за которые дают положительный MMR.

Большинство стратегий оставляют один вакантный слот для баффера боевыми кличами. Это существо меняется каждый ход и мало что делает в бою. 

Неопытные игроки часто идут в бой со слабой угрозой-баффером, которая приносит минимум пользы. Это не всегда ошибка, но в некоторых ситуациях слот-баффера нужно заполнить угрозой, которая хорошо покажет себя в бою, несмотря на низкие характеристики.

Полезные боевые угрозы даже без баффов: Самоотверженная героиня, Праведная защитница, Пещерная гидра, Нестабильный вурдалак, Мексна и другие в зависимости от стола и оппонента. 

Их нужно ставить в слот для баффера всегда, если вы готовитесь к последней битве в лобби. Если игра точно закончится со следующим боем, нет смысла держать на столе слабого баффера. В этом же случае можно продать и Бранна Бронзоборода, если он не получил больших характеристик — от него в бою мало пользы.

Также вы должны ставить боевые угрозы в случаях, если встречаетесь с сильным противником: у него большая серия побед, много здоровья, он нанес много урона прошлым игрокам и т.д. В этом случае вы часто под угрозой вылета, так что нужно усилиться по максимуму, жертвуя выгодой в долгосрочной перспективой.

Нестабильный вурдалак — недооцененная техническая карта, которая часто станет ключевым фактором победы или поражения. Берите это существо, если противник играет механизмами, драконами, предсмертными хрипами, мурлоками в лейтгейме или божественными щитами. Конечно, у вас при этом должно быть меньше божественных щитов, чем у оппонента.

Пример стола с Нестабильным вурдалаком. Его стоит оставить на столе и после поединка с Танцором Дэрилом.

На столах с Калесгосом аспектом магии всегда должен быть слот для баффера с любым боевым кличем. Но перед финальным боем на его место лучше поставить что-то другое. Например, вторую Надину Красную.

Когда повышать уровень таверны — один из самых сложных вопросов в игре. В некоторых ситуациях к согласию не могут прийти даже топовые игроки. 

Но будьте уверены, что все допускают ошибки в этом. Кто-то берет уровни слишком поздно, а кто-то, наоборот, слишком рано. Обе ситуации чреваты лишним уроном по герою и низкими местами в лобби. 

Есть общие правила повышения уровней в начале и середины игры — с ними знакомы многие. Но они не универсальны, в некоторых ситуациях эти правила нужно нарушать. 

Примечательный пример — ход с 5 золотыми. Чаще всего игроки покупают в этот ход две угрозы, но это не всегда оптимальное действие. Если все зашедшие существа слабы, лучшее действие — продать существо на столе и улучшить таверну. Вы наверняка проиграете следующий бой, зато на следующий ход сможете найти нескольких тир-3 существ раньше, чем другие игроки в лобби.

Ситуация, в которой лучше не покупать двух существ, а продать токен и улучшить таверну до тир-3.

Распространенная ошибка новичков — они не тратят все золото, доступное в этот ход. Старайтесь не замораживать стол, если у вас осталось 1-2 золота. Делать это стоит только ради триплетов. Часто можно продать слабую угрозу со стола, а купить не существо для триплета, а что-то другое. В этом случае вы сможете собрать триплет сразу после улучшения таверны на следующий ход. 

Замораживать стол тоже нужно аккуратно. В начале каждого хода таверна Боба обновляется автоматически — считайте это бесплатной 1 золотой, которую вы не тратите на обновление таверны. Если вы замораживаете стол, вы эту 1 золотую теряете.

Всегда замораживайте триплеты, а также топовых существ для вашего стола, которые сделают вас намного сильнее. Но не замораживайте неплохих бафферов и угрозы, которые вы бы купили во всех других ситуациях. Например, не так полезен «фриз» Ожившего кувшина. Также не замораживайте существ низкого уровня, например, Крысиную стаю на тир-3 и выше. Ищите топовые угрозы максимального уровня таверны, а не что-то среднее и неплохое. 

Драконид-каратель — неплохая угроза для стола с парой Блокоботов, и если бы он зашел с несколькими свободными монетами, его можно было бы купить. Но замораживать стол ради него не стоит, потому что есть куда более важные приоритеты — поиск способа победы с помощью триплетов, а также Раздражодуля. 

Бумного бота можно было бы купить на этот ход. Это все еще можно сделать, продав две слабые угрозы. Но куда лучше купить его на следующий ход сразу после улучшения таверны до тир-4. Пусть сейчас пропадает 1 золотая, эта жертва оправдана. 

Следите за тем, что делает ваш следующий противник: какой расой он играет (важно для технических карт и позиционирования), сколько урона наносит другим участникам лобби, сколько триплетов собрал и когда, сколько раз подряд побеждает.

Примечательны и другие факторы: собрал ли оппонент триплет в этот ход или улучшил таверну. Если противник улучшает таверну, скорее всего, он немного отстает в темпе, так что и вы можете сыграть медленнее, например, тоже улучшить таверну. И наоборот, если противник не улучшает таверну, но собирает триплет (или делает и то, и другое), он может быть крайне опасен.

Опытные игроки постоянно следят за своими оппонентами и предсказывают, какой силы их стол. В зависимости от действий противника игроки и должны принимать те или иные решения.

Лучшая ситуация — встреча с уже выбывшим игроком. В таких ситуациях часто можно играть максимально жадно, то есть улучшать таверну до следующего уровня. То же можно делать, если вы встречаетесь со слабым оппонентом или противником низкого уровня. 

В любом лобби есть общий пул существ, который делят все участники. Если игрок держит на столе, в руке или заморозил какое-то существо, оно пропадает из общего пула и другие не могут найти его же — только другую копию. Золотая копия существа на столе или в руке забирает из общего пула сразу три копии.

Это особенно важно для существ высокого уровня, потому что их в общем пуле намного меньше.

  • Существа 1 уровня — 16 копий
  • Существа 2 уровня — 15 копий
  • Существа 3 уровня — 13 копий
  • Существа 4 уровня — 11 копий
  • Существа 5 уровня — 9 копий
  • Существа 6 уровня — 7 копий

Знание этой механики серьезно влияет на геймплей опытных игроков.

Во-первых, несколько игроков в лобби не могут играть одной и той же стратегией. Точнее могут, но получаться у них будет плохо из-за общего пула. Если один участник лобби собрал золотого Голдринна Великого волка, едва ли другой игрок зверями найдет много копий этого существа, потому что в общем пуле их всего лишь 7. То же и с Калесгосом, Бранном Бронзобородом, Бароном Ривендером и другими топовыми существами высоких уровней.

Во-вторых, нужно продавать бафферов до обновления таверны, если вы хотите найти их снова и купить в этот же ход — шанс будет чуть выше. Это особенно важно для бафферов высокого уровня: Крепкого мародера, Кроткого мегазавра, потому что их в общем пуле мало.

В-третьих, вы можете увеличивать ваши шансы на раскопку нужного тир-6 существа, если уже находитесь на 6 уровне таверны. Лучше всего играть заклинание с триплета тогда, когда в таверне будет какое-то слабое тир-6 существо, которое вы не хотите получить — вы уберете его из общего пула и с меньшей вероятностью раскопаете.

Золотого Гибельного змея лучше играть из руки в момент, когда в таверне  Боба есть слабое тир-6 существо — в данном случае Мексна. Так вы немного увеличите шансы найти Кроткого мегазавра и другие хорошие тир-6 угрозы, а не Мексну.

В четвертых, вы можете держать «в заложниках» топовых существ других стратегий. Например, если вы играете демонами и уже попали в топ-4 лобби, есть смысл держать в руке Кротких мегазавров. Они пропадут из общего пула и противники с меньшим шансом соберут топовый стол мурлоков с ядом и божественными щитами.

Майев Песнь Теней особенно хороша для того, чтобы держать «в заложниках» топовых существ других стратегий. В лейтгейме на эти угрозы можно играть силу героя, а не тратить 3 золотых. dog не сыграет Кротких мегазавров до конца игры.

Больше о том, как поднять рейтинг на Полях сражений:
10 советов как взять высокий рейтинг на Полях сражений.

Все гайды по Полям сражений в специальном разделе.

Автор Redsnapper.

Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:
vk.com/manacost