Из этого материала вы узнаете, как улучшить свои игровые навыки на Полях сражений и взять высокий рейтинг. Для этого не нужно много времени или денег, только внимательность и усердие. 

Взять высокий рейтинг можно без покупки Пропуска завсегдатая. ШтанУдачи брал 10 тысяч рейтинга на своем F2P аккаунте, выбирая из двух героев в каждом лобби. 

Также не обязательно проводить на Полях сражений по 7 часов каждый день: даже 1-2 лобби в день достаточно, чтобы двигаться вверх. 

10 тысяч MMR на F2P аккаунте от ШтанУдачи

10 тысяч MMR за 91 час игры от Xixo

Статья обновлена 25 июля с учетом актуальной меты Полей сражений. Дополнены и исправлены все разделы, добавлены ссылки на новые гайды и игровые моменты.

1: Выбирайте топовых героев 

Первый непростой выбор, который вы сделаете в игре, — герой. На винрейт не так сильно влияет, выбираете ли вы из двух героев или из четырех, хотя в последнем случае комфортнее психологически. 

Изучите список метовых персонажей: они меняются от патча к патчу. Предпочитайте героев из тир-1 или тир-2 всем остальным. Если попалось несколько тир-1 и тир-2 героев, выбирайте любимого. 

Важно научиться играть каждым метовым персонажем, а также чувствовать себя уверенно на тир-3 героях. Не обязательно уметь играть каждым героем, например, вы можете безболезненно игнорировать Грибоманта Флургла, Изеру или Пирата Глазастика, если ими не получается играть. Но нельзя игнорировать Капитана Юдору, Йогг-Сарона или Танцора Дэрила, хотя у них и непростой геймплей.

Если не получается играть каким-то топовым героем, исправьте эту ситуацию. Читайте отдельные гайды по Танцору Дэрилу, Йoгг-Сарону, Смертoкрылу, Пирамидону, Принцу Кeль’тaсу, Капитану Юдоре, а также общий гайд по всем героям Полей сражений.

2: Не нужно «форсить» стратегии

В текущей мете Полей сражений есть много стратегий: механизмы, звери, демоны, предсмертные хрипы, мурлоки, драконы, пираты, а также их многочисленные подвиды и гибриды. 

Разработчики достигли хорошего баланса: нет безоговорочно самой сильной и безоговорочно самой слабой стратегии, как в прошлых патчах. Но есть стратегии, которые достигают пика силы на конкретных этапах партии. В лейтгейме сильнее всех мурлоки и драконы, но собрать их сложно: на это нужно время и несколько ключевых существ высокого уровня. 

Не нужно начинать лобби с мыслями «сейчас я буду играть демонами» или «сейчас я буду играть механизмами» — даже если вы начали Лордом Джараксусом или Миллифисент Манашторм. Такие решения возможны только с соответствующим заходом существ — чаще всего только 5 и 6 уровней. Вне этих тиров редко получается найти ключевое существо или их комбинации, которые точно направят вас к конкретной стратегии. 

Чем выше ваш рейтинг, тем сложнее будет форсировать стратегии — лучше не делать этого с самого начала. На низком MMR вы можете просидеть несколько ходов без значительно развития стола и найти желанную угрозу высокого уровня, например, Калесгоса аспекта магии. На высоком рейтинге такой роскоши вам никто не позволит: если вы не будете усиливать стол каждый ход и играть темпово, вас быстро выкинут из лобби.

3: Учитесь понимать, когда нужно выбрать конкретную стратегию

Только заход конкретных существ или их связок может привести вас к выводу, что вы играете конкретной стратегией. И это один из самых сложных игровых навыков: вовремя понять, когда нужно выбрать какую-то стратегию и когда от нее отказаться в пользу другой. 

У каждой стратегии свои индикаторы, когда ею можно начать играть. Они не универсальны и зависят от других существ на столе, но если просто, то выглядят следующим образом:

  • Механизмы — заход Блокобота, бафферов и хорошего способа обновить его божественный щит.
  • Предсмертные хрипы — заход Барона Ривендера и хороших синергий под него
  • Звери — заход Мамаши-медведицы.
  • Зверинец — заход Бранна Бронзоборода или Рыцаря Клыков Света, а вместе с ними — хороших целей для баффов.
  • Драконы — заход Калесгоса аспекта магии.
  • Мурлоки — заход Бранна Бронзоборода.
  • Демоны — заход Жонглера душами и Стража бесов или Заклинателя гнева и хороших ранних демонов.
  • Пираты — заход нескольких Капитанов Др-р-робителей или Капитана Грознорыка и Жуткого адмирала Элизы.

Обратите внимание, что большинство ключевых угроз для лейтгейм стратегий находятся на 5-6 уровнях таверны.

4: Собирайте гибрид столы

Гибрид столы сочетают несколько стратегий или рас существ, даже если они плохо синергируют друг с другом. Во многих ситуациях гибридные стратегии — самый надежный способ сбора стола в мидгейме. К концу игры вы можете отказаться от гибрид стола, если зайдут все нужные части для одной из его половин, а можете играть гибрид стратегией до конца.

Неопытные игроки часто стараются заполнить весь стол одной расой и сделать что-то идеальное. Например, если они нашли Блокобота и Механояйцо, то в будущем они будут обязательно искать Хламобота, Охранного ровера и другие механизмы. Но делать это не обязательно: Блокобот и Механояйцо полезные и самостоятельно, а оставшиеся 5 слотов можно заполнить демонами, зверями, АоЕ атаками или просто хорошими существами без синергий. То же и с драконами: если вы нашли Калесгоса аспекта магии, не обязательно доводить стол до совершенства и искать шесть топовых драконов. Порой баффать можно и нескольких. 

Примеры гибрид столов

5: Вовремя поднимайте уровень таверны и собирайте триплеты

Любые герои и стратегии стараются взять 3 уровень таверны на 7 монетах, а 4 уровень — на 9 монетах. В прошлых патчах с улучшением таверны до 4 уровня можно было слегка помедлить, но теперь такой роскоши позволить себе нельзя. 

Самое сложное — взять 5 уровень таверны, потому что это серьезный удар по темпу. Часто на улучшение придется тратить слишком много золота. Сгладить ситуацию помогают триплеты: лучше собирать их под улучшение таверны, потому что раскопка тир-6 существа намного сильнее раскопки тир-5 существо. В пуле тир-5 существ осталось не так много хороших угроз, как в прошлых патчах. Достойны внимания часто только Барон Ривендер и Бранн Бронзобород.

Хорошее время для улучшения таверны: встреча со слабым противником. Это не обязательно герой с самым маленьким количеством здоровья, особенно если его основная раса — демоны. Почти всегда стоит улучшать таверну, если вы встречаетесь с уже выбывшим игроком. 

Также вы можете улучшать таверну в случае, если то же сделал и противник, но после этого не собрал триплет. Если же оппонент собирает триплет перед боем с вами, то он становится сильнее и может нанести много урона — тогда улучшать таверну может быть опасно.

Если вы жадно улучшаете таверну, то есть делаете это раньше других игроков в лобби, делайте это в самом начале хода, а также используйте эмоцию «помахать». Так вы дадите знать вашему следующему противнику, что вы слабы и сыграли жадно. Возможно, он захочет поступить так же.

Не в каждом лобби нужно брать тир-5 и тем более тир-6. Есть редкие стратегии, которые позволяют остаться на 2 уровне до конца игры, а также много стратегий, которым достаточно 4 уровня таверны.

На тир-4 стоит оставаться до конца лобби, если вы не нашли хорошего способа победы и боитесь вылететь из лобби. В этом случае вашей задачей станет максимально темповый геймплей: вы должны получать максимум характеристик здесь и сейчас с помощью бафферов и мощных существ. Такой подход не приведет вас в топ-1, но вы с большей вероятностью закончите в топ-4, а с плохим заходом это уже отличный результат.

6: Следите, чем играют противники

Это важно по нескольким причинам. Первая уже упоминалась выше — если вы узнаете, что противник слабый, можно играть жаднее: улучшать таверну, заморозить триплет, чтобы собрать его на следующий ход под улучшение таверны и т.д. И наоборот, если оппонент силен, играйте максимально темпово, то есть ставьте больше боевых угроз на стол и баффайте их характеристики. 

Вторая причина — позиционирование. Механизмам важно сбивать божественные щиты, так что в самый левый слот нужно поставить небольшое существо, а АоЕ атаку — в середину стола. У демонов и зверей нет божественных щитов, так что АоЕ атаки можно ставить ближе к левой части и сразу же атаковать чем-то крупным.

Также важно, есть ли АоЕ атаки у противника: от этого зависит, где и как вы поставите свои провокации. Не существует универсально правильного позиционирования для стола: оно всегда отличается от оппонента к оппоненту в зависимости от того, чем он играет.

Третья причина следить за столами противников — знать, какими расами они играют. Все пользователи делят общий пул существ, так что количество Баронов Ривендеров, Калесгосов аспектов магии и других существ в лобби ограничено: ими не может играть каждый из 8 участников. Если вы видите, что уже несколько игроков играют через какую-то стратегию, не рассчитывайте, что быстро и просто найдете существ для нее же. 

А если игрок с нужной вам стратегией только что выбыл из лобби, можете рассчитывать найти его существ на стадии вербовки: все они вернутся в общий пул. 

Четвертая причина следить за столами противников — технические карты. Нестабильный вурдалак законтрит механизмы, мурлоков и драконов в лейтгейме, а Пыщ Фитилькинс поможет против зверей, предсмертных хрипов и реже демонов.

7: Продавайте бафферов перед обновлением таверны

Причина все та же: общий пул существ. Если вы играете механизмами, вы всегда рады найти Железнозубого прыгуна. Но в общем пуле их только 15 штук. 

Если со следующим обновлением таверны вы хотите найти Железнозубого прыгуна, разыграйте эту карту из руки, сразу же продайте и только после обновляйте таверну. Так шансы найти Железнозубого прыгуна пусть и незначительно, но возрастут. 

Поступайте так же со всеми другими бафферами, нужными для вашей стратегии. Но всегда старайтесь начать бой с 7 угрозами на столе: последнего баффера за ход лучше не продавать, если его нечем заменить. 

Если вы собрали триплет из ключевого баффера, есть смысл также сразу же продать его, чтобы вернуть в общий пул существ 3 копии баффера. Это особенно важно в лейтгейме, а также если вы играете через Бранна Бронзоборода и/или мурлоков.

Особенно важно продавать бафферов 5-6 уровней таверны перед ее обновлением, потому что их в общем пуле мало. Если вы играете мурлоками, возвращайте в общий пул Палеомурлока-разведчика, Кроткого мегазавра и Вайш’ирского провидца перед обновлением таверны. Так вы существенно увеличите шансы найти их снова.

8: Заполняйте стол боевыми существами перед финальным боем

Многие стратегии играют через бафферов, но в бою они делают немногое: в лучшем случае собьют божественный щит с крупной угрозы. 

Если следующий противник — последний в лобби или очень сильный, есть смысл собрать максимально боевой стол, на котором вместо бафферов будут стоять боевые угрозы. К не боевым угрозам также можно отнести Бранна Брозоборода: его лучше продать перед последним боем. 

Что поставить вместо бафферов и Бранна? Любое существо, которое сделает хоть что-то даже с базовыми характеристиками. Пещерная гидра 2/4 может сбить божественные щиты, а Самоотверженная героиня — дать его союзному существу. Такие мелочи легко могут предрешить исход боя. Также могут быть полезны Праведная защитница, Мексна, Болвар Опаленный и другие угрозы. 

Последнее существо, которое появилось на столе перед финальным боем — Страшный ара. Он сделает в бою намного больше, чем лишний боевой клич, пусть последний и даст +1/+1 характеристики всем драконам.

9: Не играйте в тильте и меняйте сервера

Как бы вы ни играли, занимать топ-1 или даже топ-4 каждого лобби не получится. Такими результатами не могут похвастаться даже лучшие игроки в мире. Они тоже могут занять последнее место, если не повезет с заходом существ, противниками и боями. Другое дело, что опытный игрок занимает топ-8 намного реже, чем игрок с 4 тысячами рейтинга. 

Нет ничего плохого в том, чтобы чувствовать тильт — обиду от поражения. Если сегодня игра не идет, смените деятельность, но не играйте в тильте дальше: потерянный MMR вернете в другой день. Сегодня результаты лучше не станут, пока вы злитесь и расстраиваетесь. Даже если изначально вы проиграли из-за рандома и неудачи, в плохом настроении вы будете чаще ошибаться сами, не замечая этого и продолжая винить рандом. 

Принимайте поражения как обязательную часть игры. Все проигрывают из-за рандома время от времени и могут потерять 500 или даже 1000 рейтинга. Важно собраться с силами и хорошим настроением в будущем, проанализировать ошибки и хотеть улучшить свою игру. После этого MMR пойдет в гору. 

Если вы все же хотите играть в тильте, создайте аккаунт на другом сервере — Америке или Азии. Нужно только пройти обучение, а после вы быстро доберетесь до игроков вашего уровня.

На другом сервере можно играть не только в тильте, но и если вы уже добрались до высокого рейтинга и игры кажутся слишком стрессовыми. Удобно играть на другом сервере с нестабильным интернетом, с телефона, в транспорте или на работе — не так страшно, если вы не сможете закончить партию.

Пусть на другом сервере не будет Пропуска завсегдатая, это не должно значительно ослабить вас. В выборе из двух героев даже есть свое преимущество — вы поучитесь играть на редких и не комфортных для вас героях.

10: Учитесь играть на примере других

Хороший способ научиться играть, открыть новые стратегии, нюансы и подходы к геймплею — посмотреть, как это делают другие. В интернете можно найти много обучающих и интересных материалов о Полях сражений на Twitch и Youtube.

Также много полезных статей о Полях сражений есть на нашем сайте. Найти их просто в специальном разделе об этом игровом режиме

Cтримеры, у которых можно поучиться играть:

А какой у вас MMR на Полях сражений? Делитесь вашими рекордами в комментариях.

Всем высокого рейтинга!

Автор redsnapper, оформил naitvol.

Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:
vk.com/manacost

  • Димитрий

    7 пункт полный бред не ведитесь на него,
    Я раньше думал что пул зависит от текущего момента то есть если игрок только что взял например мех. стража а мне он должен был выпасть в следующем роле, у меня его не будет, тогда люди у которых долгая анимация боя вообще нечего не получат так как будут последними выбирать это полный бред близард вряд ли так сделало, вероятно что пул на следующий ход уже подобран для всех еще перед началом боя, и если вы продадите кошку то это нечего не изменит и а пул она вернется только на следующий ход

    • HS-Manacost Admin

      Увы, мы не знаем точно, как работает эта механика. Будем признательны, если кто-то скинет официальную информацию по этой теме от Blizzard, но мы ничего такого не видели.
      Зато точно известно, что так, как написано в 7 пункте, делают многие игроки с 10+к ММР, а они что-то должны знать. Хотя все могут ошибаться.

    • Sergey Usov

      Согласен, мне тоже кажется что весь пул создается сразу перед началом боя, это некая отсечка. В момент начала боя, справа может остаться надпись вербовка, что значит что ты проиграл, то есть результат боя генерируется сразу. А если результат поединков генерируется сразу, то и пул я думаю в этот момент назначается, анализируя все что есть у других игроков на момент начала боя. И от твоих продаж во время вербовки ничего не меняется, только от продаж непосредственно перед началом боя

  • https://plus.google.com/115696589533356336113 Oleg Home

    кроме того два совета вдогонку:
    не забудьте бабок побольше близам кинуть и не играйте вечером, когда все стримеры и блатные в хс.

    • https://vk.com/rogevoklav Егор Вальков

      ну и как ты будешь улучшать свою игру играя постоянно против слабых игроков?

      • https://plus.google.com/115696589533356336113 Oleg Home

        ты не понял, идет подкрутка

        • https://vk.com/rogevoklav Егор Вальков

          так слабые игроки говорят только, винить всё что угодно, но только не себя. своих ошибок в упор не замечать.

  • Gwynbleidd

    Разработчики достигли хорошего «Баланса» Демоны имба, мурлоки не играбельны, солянка тоже, мехи могут бить демонов только при учете двух баблеров и каждый ход находить кошку, звери практически бесполезны, страта на бомбочках хороша но ривендера тебе просто не дадут) «баланс»

    • http://vk.com/id550613731 John Key

      Мне вчера попался чел, который собрал 2 триплета и еще одного поставил стрелка за демонов. Просто вынес всех в помойку за 5 или 6 ходов)

  • Eugen Livonenko

    Статья интересна , но за каждого героя свой геймплэй , например взяв Тириона , половина этих правил исключается , на пул вам безразлично , разве что с Ривендером могут быть проблемы , но для Тириона и одного достаточно
    По балансу Близзы канешно в своём репертуаре , Демоны сверхсильны , единственные кто их может без проблем съесть — мурлоки … но мурлоки часто не доживают до 5й таверны
    С выходом нового слияния ситуация может в край изменится , два таких слияния с ядом и баблом , могут поломать Демонов , Смотритель наконец сможет опять играть в баф-страту через 4 вида
    В любом случае , пора бы уже сделать нерф .. повысить разряды Стражам и механическим и демоническим , хотя бы до 4 . Если с мехами это понизит кол-во мех-страт в лобби , то для Демонов это значит что мы не увидим Демон-стража 140/140 .
    А вот мурлоков не трогайте , если понизить раскопку мурлоков до 4 или провидца до 2 , то будет гг

  • HS-Manacost Admin

    обновили статью 14 марта: дополнили советы, добавили новые картинки, убрали неактуальную информацию из прошлых патчей

  • https://plus.google.com/111331807392693798563 Edins0n

    Существует ли рейтинг ммр бг, в процентном соотношении всех игроков, или это невозможно, тк всем(играющим и нет) дают 4к ммр!?

    • HS-Manacost Admin

      Не совсем понятно, что вы имеете в виду, но есть вот такое соотношение количества игроков к рейтингу:
      https://vk.com/manacost?w=wall-66834402_2117649

  • Олег Гладков

    От чего зависит успешность в БГ (при относительно равном скилле участников лобби):
    1) Герой (иногда просто не из чего выбирать, поэтому озаглавил «герой» а не «выбор героя»).
    2) Завоз существ (сюда же относятся раскопки с триплета).
    3) Размен существ в баттле.
    4) Выбор стратегии (мехи, звери и т.д.).
    5) Своевременное поднятие уровня таверны.
    6) Игра от оппонента (если оппонент дезвинг, то берем крысиную стаю или предсмертные хрипы и т.п.; если оппонент играет на демонах, собираем стак мурлоков и т.д.).

    Итого — из 6 перечисленных пунктов половина (а то и больше) это неконтроллируемый рандом. Стоит ли говорить о скилле в данной игре, решать вам.

  • Олег Гладков

    От чего зависит успешность в БГ (при относительно равном скилле участников лобби):
    1) Герой (иногда просто не из чего выбирать, поэтому озаглавил «герой» а не «выбор героя»).
    2) Завоз существ (сюда же относятся раскопки с триплета).
    3) Размен существ в баттле.
    4) Выбор стратегии (мехи, звери и т.д.).
    5) Своевременное поднятие уровня таверны и поиск существ.
    6) Игра от оппонента (если оппонент дезвинг, то берем крысиную стаю или предсмертные хрипы и т.п.; если оппонент играет на демонах, собираем стак мурлоков и т.д.).
    Итого — из 6 перечисленных пунктов половина это неконтролируемый рандом. Стоит ли говорить о скилле в данной игре, решать вам.

    ЗЫ
    я слышал информацию о том, что возвращенные в пул существа выпадают только после следующего баттла. Возможно это неверная инфа, а возможно раньше было так как вы сказали в статье, а потом разработчики это изменили.

Комментарии для сайта Cackle