Из этого материала вы узнаете, как улучшить свои игровые навыки на Полях сражений и взять высокий рейтинг. Для этого не нужно много времени или денег, только внимательность и усердие. 

Взять высокий рейтинг можно без покупки бустеров Натиска драконов. ШтанУдачи брал 10 тысяч рейтинга на своем F2P аккаунте, выбирая из двух героев в каждом лобби. 

Также не обязательно проводить на Полях сражений по 7 часов каждый день: даже 1-2 лобби в день достаточно, чтобы двигаться вверх. 

10 тысяч ММР на F2P аккаунте от ШтанУдачи

8 тысяч ММР на F2P за ~130 игр

10.2 тысячи ММР за 141 час игры

1: Выбирайте топовых героев 

Первый непростой выбор, который вы сделаете в игре, — герой. На винрейт не так сильно влияет, выбираете ли вы из двух героев или из трех, хотя в последнем случае комфортнее скорее психологически. 

Изучите список метовых персонажей: они меняются от патча к патчу. Предпочитайте героев из тир-1 или тир-2 всем остальным. Если попалось несколько тир-1 и тир-2 героев, выбирайте любимого. 

Топовые герои Полей сражений получают преимущество от своей способности на ранних этапах и побеждают в первых поединках. Сэкономленное здоровье позволяет им быстрее взять 3, 4 и 5 уровни таверны, а значит и первыми найти топовых существ в общем пуле. Если вы возьмете 5 уровень таверны последним в лобби, шансы найти Бранна Бронзоборода или Барона Ривендера будут намного ниже, а это ключевые угрозы, вокруг которых можно выстроить хороший стол. 

Тир-1 герои текущей меты: Смертoкрыл, Йогг-Сарон, Танцор Дэрил, Эдвин вaн Клиф, Нoздорму

Тир-2 герои текущей меты: Малигoс, Суперзлoдей Рафаам, Смoтритель, Синдрагoса, Вечная Токи, Нефaриан

Если не получается играть каким-то топовым героем, исправьте эту ситуацию. Читайте отдельные гайды по Танцору Дэрилу, Йoгг-Сарону, Смертoкрылу, а также общий гайд по всем героям Полей сражений.

2: Не нужно «форсить» стратегии

В текущей мете Полей сражений есть много стратегий: механизмы, звери, демоны, предсмертные хрипы, мурлоки, драконы, божественные щиты, а также их многочисленные подвиды и гибриды. 

Разработчики достигли хорошего баланса: нет безоговорочно самой сильной и безоговорочно самой слабой стратегии, как в прошлых патчах. 

Не нужно начинать лобби с мыслями «сейчас я буду играть демонами» или «сейчас я буду играть механизмами» — даже если вы начали Лордом Джараксусом или Меллифисент Манашторм. Такие решения возможны только с соответствующим заходом существ. 

3: Учитесь понимать, когда нужно выбрать конкретную стратегию

Только ранний заход конкретных существ или их связок может привести вас к выводу, что вы играете конкретной стратегией. И это один из самых сложных игровых навыков: вовремя понять, когда нужно выбрать какую-то стратегию и когда от нее отказаться в пользу другой. 

У каждой стратегии свои индикаторы, когда ею можно начать играть. Они не универсальны и зависят от других существ на столе, но если просто, то выглядят следующим образом:

  • Механизмы — заход Кобальтового стража
  • Предсмертные хрипы — заход Барона Ривендера
  • Звери — заход Голдринна Великого волка
  • Зверинец — заход Бранна Бронзоборода или Рыцаря Клыков Света, а вместе с ними — хороших целей для баффов
  • Драконы — заход Калесгоса аспекта магии или Надины Красной
  • Мурлоки — заход Бранна Бронзоборода или Короля Багургла
  • Демоны — заход Заклинателя гнева и Парящего стража или Жонглера душами и демонов с призывом

Обратите внимание, что большинство ключевых угроз для лейтгейм стратегий находятся на 5-6 уровнях таверны.

4: Собирайте гибрид столы

Гибрид столы сочетают несколько стратегий или рас существ, даже если они плохо синергируют друг с другом. Во многих ситуациях гибридные стратегии — самый надежный способ сбора стола в мидгейме, а иногда и в лейтгейме. К концу игры вы можете отказаться от гибрид стола, если зайдут все нужные части для одной из его половин, а можете играть гибрид стратегией до конца.

Неопытные игроки часто стараются заполнить весь стол одной расой и сделать что-то идеальное. Например, если они нашли Кобальтового стража и Механояйцо, то в будущем они будут обязательно искать Хламобота, Охранного ровера и другие механизмы. Но делать это не обязательно: Кобальтовый страж и Механояйцо полезные и самостоятельно, а оставшиеся 5 слотов можно заполнить демонами, зверями, АоЕ атаками или просто хорошими существами без синергий.

Примеры гибрид столов

5: Вовремя поднимайте уровень таверны и собирайте триплеты

Любые герои и стратегии стараются взять 3 уровень таверны на 7 монетах, а 4 уровень — на 9 монетах. В прошлых патчах с улучшением таверны до 4 уровня можно было слегка помедлить, но теперь такой роскоши позволить себе нельзя. 

Берите 4 уровень таверны к 9 монетам и только после этого ищите триплеты: важно раскапывать с них существ 5-6 уровней, потому что они самые сильные и вокруг них можно выстраивать топовые стратегии.

Не медлите со взятием 5 уровня таверны: это можно сделать, когда улучшение будет стоить 7-8 монет — так вы сможете и улучшить таверну, и купить подходящее существо.

Хорошее время для улучшения таверны: встреча со слабым противником. Это не обязательно герой с самым маленьким количеством здоровья, особенно если его основная раса — демоны. Почти всегда стоит улучшать таверну, если вы встречаетесь с уже выбывшим игроком. 

6: Следите, чем играют противники

Это важно по нескольким причинам. Первая уже упоминалась выше — если вы узнаете, что противник слабый, можно играть жаднее: улучшать таверну, заморозить триплет, чтобы собрать его на следующий ход под улучшение таверны и т.д. И наоборот, если оппонент силен, играйте максимально темпово и ставьте больше боевых угроз на стол. 

Вторая причина — позиционирование. Механизмам важно сбивать божественные щиты, так что в самый левый слот нужно поставить небольшое существо, а АоЕ атаку — в середину стола. У демонов и зверей нет божественных щитов, так что АоЕ атаки можно ставить ближе к левой части и сразу же атаковать чем-то крупным.

Также важно, есть ли АоЕ атаки у противника: от этого зависит, где и как вы поставите свои провокации. Не существует универсально правильного позиционирования для стола: оно всегда отличается от оппонента к оппоненту в зависимости от того, чем он играет.

Третья причина следить за столами противников — знать, какими расами они играют. Все пользователи делят общий пул существ, так что количество Кобальтовых стражей в лобби ограничено: ими не может играть каждый из 8 участников. Если вы видите, что уже несколько игроков играют через какую-то стратегию, не рассчитывайте, что быстро и просто найдете существ для нее же. 

А если игрок с нужной вам стратегией только что выбыл из лобби, можете рассчитывать найти его существ на стадии вербовки: все они вернутся в общий пул. 

7: Продавайте бафферов перед обновлением таверны

Причина все та же: общий пул существ. Если вы играете механизмами, вы всегда рады найти Железнозубого прыгуна. Но в общем пуле их только 15 штук. 

Если со следующим обновлением таверны вы хотите найти Железнозубого прыгуна, разыграйте эту карту из руки, сразу же продайте и только после обновляйте таверну. Так шансы найти Железнозубого прыгуна пусть и незначительно, но возрастут. 

Поступайте так же со всеми другими бафферами, нужными для вашей стратегии. Но всегда старайтесь начать бой с 7 угрозами на столе: последнего баффера за ход лучше не продавать, если его нечем заменить. 

Если вы собрали триплет из ключевого баффера, есть смысл также сразу же продать его, чтобы вернуть в общий пул существ 3 копии баффера. Это особенно важно в лейтгейме, а также если вы играете через Бранна Бронзоборода, Пещерную гидру или Дрыжеглотом. 

8: Заполняйте стол боевыми существами перед финальным боем

Многие стратегии играют через бафферов, но в бою они делают немногое: в лучшем случае собьют божественный щит с крупной угрозы. 

Если следующий противник — последний в лобби или очень сильный, есть смысл собрать максимально боевой стол, на котором вместо бафферов будут стоять боевые угрозы. К не боевым угрозам также можно отнести Бранна Брозоборода: его лучше продать перед последним боем. 

Что поставить вместо бафферов и Бранна? Любое существо, которое сделает хоть что-то даже с базовыми характеристиками. Пещерная гидра 2/4 может сбить божественные щиты, а Самоотверженная героиня — дать его союзному существу. Такие мелочи легко могут предрешить исход боя. Также могут быть полезны Праведная защитница, Раздражодуль, Мексна, Болвар Опаленный и другие угрозы. 

9: Не играйте в тильте и меняйте сервера

Как бы вы ни играли, занимать топ-1 или даже топ-4 каждого лобби не получится. Такими результатами не могут похвастаться даже лучшие игроки в мире. Они тоже могут занять последнее место, если не повезет с заходом существ, противниками и боями. Другое дело, что опытный игрок занимает топ-8 намного реже, чем игрок с 4 тысячами рейтинга. 

Нет ничего плохого в том, чтобы чувствовать тильт — обиду от поражения. Если сегодня игра не идет, смените деятельность, но не играйте в тильте дальше: потерянный ММР вернете в другой день. Сегодня результаты лучше не станут, пока вы злитесь и расстраиваетесь. Даже если изначально вы проиграли из-за рандома и неудачи, в плохом настроении вы будете чаще ошибаться сами, не замечая этого и продолжая винить рандом. 

Принимайте поражения как обязательную часть игры. Все проигрывают из-за рандома время от времени и могут потерять 500 или даже 1000 рейтинга. Важно собраться с силами и хорошим настроением в будущем, проанализировать ошибки и хотеть улучшить свою игру. После этого ММР пойдет в гору. 

Если вы все же хотите играть в тильте, создайте аккаунт на другом сервере — Америке или Азии. Нужно только пройти обучение, а после вы быстро доберетесь до игроков вашего уровня. На другом сервере можно играть не только в тильте, но и если вы уже добрались до высокого рейтинга и игры кажутся слишком стрессовыми. Удобно играть на другом сервере с нестабильным интернетом, с телефона, в транспорте или на работе.

10: Учитесь играть на примере других

Хороший способ научиться играть, открыть новые стратегии, нюансы и подходы к геймплею — посмотреть, как это делают другие. В интернете можно найти много обучающих и интересных материалов о Полях сражений на Twitch и Youtube.

Также много полезных статей о Полях сражений есть на нашем сайте. Найти их просто в специальном разделе об этом игровом режиме

А какой у вас ММР на Полях сражений? Делитесь вашими рекордами в комментариях.

Всем высокого рейтинга! 

Автор redsnapper, оформил naitvol

Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:
vk.com/manacost

  • Димитрий

    7 пункт полный бред не ведитесь на него,
    Я раньше думал что пул зависит от текущего момента то есть если игрок только что взял например мех. стража а мне он должен был выпасть в следующем роле, у меня его не будет, тогда люди у которых долгая анимация боя вообще нечего не получат так как будут последними выбирать это полный бред близард вряд ли так сделало, вероятно что пул на следующий ход уже подобран для всех еще перед началом боя, и если вы продадите кошку то это нечего не изменит и а пул она вернется только на следующий ход

    • HS-Manacost Admin

      Увы, мы не знаем точно, как работает эта механика. Будем признательны, если кто-то скинет официальную информацию по этой теме от Blizzard, но мы ничего такого не видели.
      Зато точно известно, что так, как написано в 7 пункте, делают многие игроки с 10+к ММР, а они что-то должны знать. Хотя все могут ошибаться.

    • Sergey Usov

      Согласен, мне тоже кажется что весь пул создается сразу перед началом боя, это некая отсечка. В момент начала боя, справа может остаться надпись вербовка, что значит что ты проиграл, то есть результат боя генерируется сразу. А если результат поединков генерируется сразу, то и пул я думаю в этот момент назначается, анализируя все что есть у других игроков на момент начала боя. И от твоих продаж во время вербовки ничего не меняется, только от продаж непосредственно перед началом боя

  • https://plus.google.com/115696589533356336113 Oleg Home

    кроме того два совета вдогонку:
    не забудьте бабок побольше близам кинуть и не играйте вечером, когда все стримеры и блатные в хс.

    • https://vk.com/rogevoklav Егор Вальков

      ну и как ты будешь улучшать свою игру играя постоянно против слабых игроков?

      • https://plus.google.com/115696589533356336113 Oleg Home

        ты не понял, идет подкрутка

        • https://vk.com/rogevoklav Егор Вальков

          так слабые игроки говорят только, винить всё что угодно, но только не себя. своих ошибок в упор не замечать.

  • Gwynbleidd

    Разработчики достигли хорошего «Баланса» Демоны имба, мурлоки не играбельны, солянка тоже, мехи могут бить демонов только при учете двух баблеров и каждый ход находить кошку, звери практически бесполезны, страта на бомбочках хороша но ривендера тебе просто не дадут) «баланс»

    • http://vk.com/id550613731 John Key

      Мне вчера попался чел, который собрал 2 триплета и еще одного поставил стрелка за демонов. Просто вынес всех в помойку за 5 или 6 ходов)

  • Eugen Livonenko

    Статья интересна , но за каждого героя свой геймплэй , например взяв Тириона , половина этих правил исключается , на пул вам безразлично , разве что с Ривендером могут быть проблемы , но для Тириона и одного достаточно
    По балансу Близзы канешно в своём репертуаре , Демоны сверхсильны , единственные кто их может без проблем съесть — мурлоки … но мурлоки часто не доживают до 5й таверны
    С выходом нового слияния ситуация может в край изменится , два таких слияния с ядом и баблом , могут поломать Демонов , Смотритель наконец сможет опять играть в баф-страту через 4 вида
    В любом случае , пора бы уже сделать нерф .. повысить разряды Стражам и механическим и демоническим , хотя бы до 4 . Если с мехами это понизит кол-во мех-страт в лобби , то для Демонов это значит что мы не увидим Демон-стража 140/140 .
    А вот мурлоков не трогайте , если понизить раскопку мурлоков до 4 или провидца до 2 , то будет гг

  • HS-Manacost Admin

    обновили статью 14 марта: дополнили советы, добавили новые картинки, убрали неактуальную информацию из прошлых патчей

  • https://plus.google.com/111331807392693798563 Edins0n

    Существует ли рейтинг ммр бг, в процентном соотношении всех игроков, или это невозможно, тк всем(играющим и нет) дают 4к ммр!?

    • HS-Manacost Admin

      Не совсем понятно, что вы имеете в виду, но есть вот такое соотношение количества игроков к рейтингу:
      https://vk.com/manacost?w=wall-66834402_2117649

  • Олег Гладков

    От чего зависит успешность в БГ (при относительно равном скилле участников лобби):
    1) Герой (иногда просто не из чего выбирать, поэтому озаглавил «герой» а не «выбор героя»).
    2) Завоз существ (сюда же относятся раскопки с триплета).
    3) Размен существ в баттле.
    4) Выбор стратегии (мехи, звери и т.д.).
    5) Своевременное поднятие уровня таверны.
    6) Игра от оппонента (если оппонент дезвинг, то берем крысиную стаю или предсмертные хрипы и т.п.; если оппонент играет на демонах, собираем стак мурлоков и т.д.).

    Итого — из 6 перечисленных пунктов половина (а то и больше) это неконтроллируемый рандом. Стоит ли говорить о скилле в данной игре, решать вам.

  • Олег Гладков

    От чего зависит успешность в БГ (при относительно равном скилле участников лобби):
    1) Герой (иногда просто не из чего выбирать, поэтому озаглавил «герой» а не «выбор героя»).
    2) Завоз существ (сюда же относятся раскопки с триплета).
    3) Размен существ в баттле.
    4) Выбор стратегии (мехи, звери и т.д.).
    5) Своевременное поднятие уровня таверны и поиск существ.
    6) Игра от оппонента (если оппонент дезвинг, то берем крысиную стаю или предсмертные хрипы и т.п.; если оппонент играет на демонах, собираем стак мурлоков и т.д.).
    Итого — из 6 перечисленных пунктов половина это неконтролируемый рандом. Стоит ли говорить о скилле в данной игре, решать вам.

    ЗЫ
    я слышал информацию о том, что возвращенные в пул существа выпадают только после следующего баттла. Возможно это неверная инфа, а возможно раньше было так как вы сказали в статье, а потом разработчики это изменили.

Комментарии для сайта Cackle