Здравствуйте, уважаемые читатели портала hs-manacost.ru!

Когда готовилась эта статья, Моджомастера Зихи ждало прекрасное светлое будущее. Дрыжеглот Шаманы были повсюду. Друиды с разгоном маны свирепствовали, используя Короля Вихлепыха, Малигоса и другие инструменты для достижения победы. Была только одна нейтральная карта, которая могла спасти игроков, один путеводный маяк в ночи — Моджомастер Зихи.

Похоже, эта карта действительно должна была стать оружием против комбо-колод, должна была дать возможность агрессивным (ориентированным на стол) сборкам хоть какие-то шансы на победу. Однако внезапно Blizzard ввела множество нерфов, тем самым убив несколько архетипов и полностью изменив мету. Естественно, эти нерфы — лучшее, что случалось с Hearthstone за последние месяцы. Хоть и не идеальные, они действительно изменили игру и ликвидировали колоды, которые господствовали, оставаясь непобедимыми от дополнения к дополнению. Единственной невольной жертвой этого события оказался Моджомастер Зихи.

В этой статье будет подробнее рассказано о том, зачем эта карта нужна в игре, на что она способна, когда может явить себя во всем великолепии, а когда абсолютно бесполезна.

Проблема «Фана и Взаимодействия»

В Hearthstone есть несколько проблем с комбо-колодами. Игра не позволяет осуществлять какое-либо взаимодействие во время хода противника, поэтому функциональные комбинированные сборки всегда будут страдать от своей роли «быть веселыми и интерактивными» в самом саркастическом смысле. Нет мгновенных заклинаний, которые вы могли бы разыграть, чтобы прервать комбо противника, или каких-нибудь других альтернативных решений. Либо комбо сборка протянет достаточно долго, чтобы просто выиграть игру, либо вам все же удастся выжать из себя максимум урона, чтобы убить противника до того, как он осуществит задуманное.

Это делает взаимодействие между комбо и контроль колодами весьма проблематичным: контроль колоды просто не имеют инструментов, которые позволили бы им каким-либо образом регулировать их противостояние. Только Чернокнижник имеет что-то наподобие Первоученицы Рин, Гномферату, Проекта по демонологии и Сделки с бездной.

Мидрэйндж колоды справляются ненамного лучше контроль колод. Их спасает только скорость. Когда-то давно Лотхиб и Грязная крыса давали некоторый уровень защиты, но сейчас они находятся в Вольном. При столкновении с бесконечным количеством зачисток стола лучшее, на что можно надеяться, это пара Плотоядных кубов в колоде. В игре также есть еще несколько целевых карт, таких как Крадущийся упырь и Нерубский мастер сетей. Проблема с такими инструментами заключается в том, что они часто выигрывают в игре против конкретной колоды (в случае с Крадущимся упырем – сборки с Близостью к природе или Внутренним огнем), но абсолютно бесполезны в любых других случаях. Даже в целевых матч-апах игра превращается в погоню за ключевой картой. В целом, комбо колоды крайне трудно сделать сбалансированными.

При отсутствии вмешательства в ход противника эти сборки либо ужасны, либо непобедимы, здесь нет золотой середины. Читатели часто задают вопросы, должен ли Hearthstone ввести взаимодействие с оппонентом во время его хода. Эта механика лишит игру одного из самых важных достоинств: простого геймплея. Игроки прекрасно знают, что их ход — это только их время, а ход противника — это время противника. Они знают, когда нужно обратить внимание на стол, а когда можно отвлечься от игры. Они знают, что все происходит быстро и последовательно на протяжении всего матча. Именно это делает Hearthstone интересным и доступным для широкой аудитории.

Все перечисленные выше карты для разрушения комбо были попытками Blizzard решить упомянутые проблемы, не ставя под угрозу плавность игрового процесса. Ни один из этих экспериментов не был полностью успешным, и Blizzard продолжает работать, чтобы найти варианты, которые сделают игру более увлекательной. На этом моменте и появился Моджомастер Зихи. Новейшая версия разрушителя комбо с небольшим добавлением анти-контроля.

Моджомастер Зихи, Уничтожитель Комбо и Зачисток Стола

Моджомастер Зихи — один из самых интересных способов разрушения комбинаций, разработанный Blizzard. Изменяя количество кристаллов маны обоих игроков на пять (фактически – на шесть в следующий ход противника), этот инструмент может задержать появление в игре дорогих карт на несколько ходов (таких как Дрыжеглот, Тотальное заражение, Повелитель бездны, Круговерть пустоты, Кровопийца Гул’Дан, Ментальный крик, Утер Черный Клинок, Ледяной лич Джайна и Зул’джин).

Конечно, пока вы не позволяете противнику разыграть эти карты, вы также ограничиваете свои возможности на несколько ходов вперед. Здесь уже следует отдать должное стратегии: может быть, вы успеете разыграть своего Короля-лича на ход раньше Моджомастера и сможете держать его на столе до тех пор, пока оппонент не доберется до своих карт за девять и десять кристаллов маны. Может быть, вы сможете использовать малое количество маны для реализации Сумеречного дракона, Горного великана или Крюконосца-разорителя, пока у вашего противника не будет вариантов сильного хода.

В течение многих лет Друид был одним из сильнейших классов, и, казалось, этому не будет конца. Предполагалось, что Моджомастер Зихи станет одной из основных карт сразу в нескольких его архетипах. Тем не менее, Друид потерял свой пьедестал после нерфов, и вместе с ним Моджомастер утратил возможность стать самой используемой картой в игре.

Благодаря тысячам матчей, сыгранных с этой картой, у сообщества теперь есть очень хорошее представление о том, на что она способна:

Удивительно хороша карта против самого Друида. Блокировка Тотального заражения и сокращение его преимущества по количеству маны — это огромный плюс.

Неплохо карта работает и против Жреца в середине игры. Если тот не нашел Всеобщую истерию, вы отбрасываете Ментальный крик на один ход, и это может перевернуть игру в вашу сторону. В матчах на более поздних стадиях ценность Моджомастера падает, и следующая возможность выдастся только тогда, когда вы соберете еще один стол, достойный массовой зачистки.

Посредственным этот инструмент является против Охотника. Если вы добираетесь до возможности разыграть Моджомастера, чтобы остановить Зул’джина, это отличный вариант. Однако существует множество архетипов Охотника, которые не играют Зул’Джина, не говоря уже о том, что еще большее количество Охотников запросто убьет вас задолго до того момента, как вы начнете думать об использовании Моджомастера. Конечно, в случае успешной реализации это будет очень сильным ходом, однако большое количество ситуаций, когда Моджомастер бесполезен, подтверждают то, что в целом эта карта неэффективна против Охотника.

Она посредственна также против Мага. Опять же, если вы останавливаете Ледяного лича Джайну, это поможет выиграть игру, но есть много ситуаций, когда вы будете молиться на карты для ранней игры, особенно против агрессивных колод Мага.

Карта не очень полезна и против Паладина. Снова та же история. Задержка Утера Черного Клинка, безусловно, классная штука. Тем не менее, многие Паладины не делают ОТК колоды, поэтому на Моджомастера они легко ответят Гребнистым скакуном. Честно говоря, даже ОТК Паладин способен ответить этой картой.

Не очень хорош Моджомастер против Шамана. С исчезновением Дрыжеглот архетипа он способен спасти вас от Ведьмы Хагаты, но это не та карта, которую Шаман стремится разыграть в первую очередь.

Слабый эффект у этого инструмента против Чернокнижника. Зоолок просто посмеется над вами, а Четный Чернокнижник ответит картой за четыре маны, чтобы потянуть время для более дорогих инструментов.

Глупо брать Моджомастера в сборки против Разбойника. С тем же успехом можно всадить себе пулю в колено.

Совершенно неудачный выбор этой карты для матчей с Воином. Зачистки этого класса достаточно дешевые, поэтому Воины могут себе позволить ждать возвращения полного количества маны (и даже получать от этого удовольствие). В конце концов, ожидание — их метод игры, а не ваш.

У всех были некоторые планы на комбо мету, пока Друиды и Дрыжеглот Шаманы коптили небо. Это было время, когда Моджомастер мог заиграть и показать себя во всем великолепии. Более того, карта могла отлично показать себя в контроль мете, где сборки полагаются на дорогие карты для поздней игры (наподобие Ледяного лича Джайны). Но сейчас нет ни комбо, ни контроль меты.

К несчастью, Моджомастер Зихи потерял статус «Зиллиаксо-подобной» карты, когда он мог улучшить множество сборок, создавая более выгодное положение в игре. Тем не менее, это не второй Крадущийся упырь: он не обязательно поможет выиграть все матч-апы, но будет вполне полезен в других противостояниях, если ваша колода заточена под карты для игры в средней стадии, чтобы реализовать свое количество маны эффективнее противника. Игра с Моджомастером гораздо сложнее и интереснее, чем с Упырем, но не так разрушительна для конкретных колод. В целом, это похоже на хороший шаг от Blizzard по выводу мощности и уровня использования технических карт на необходимый уровень.

Колоды с Моджомастером Зихи: Четный Чернокнижник и Четный Паладин.

Прямо сейчас есть два архетипа, которые смогли эффективно использовать Моджомастера Зихи: Четный Чернокнижник и Четный Паладин. Они оба хотят быть активными, угрожать, атаковать, и оба имеют отличные варианты ходов в условиях шести или менее кристаллов маны (вплоть до четырех — та сумма, которую вы можете потратить вместе с Зихи, когда у вас есть все кристаллы). Моджомастера можно использовать для предотвращения сильных ходов противника, отмены комбо или просто для выигрыша времени и возвращения к середине игры — тому состоянию, когда сила четных колод максимальна.

Четный Чернокнижник (HsReplay)


Самая лучшая колода Четного Чернокнижника на данный момент включает в себя Mоджомастера Зихи. Хоть добираться до Кровопийцы Гул’дана и Короля-лича приятно, архетип легко нивелирует недостатки Моджомастера во многих матчах за счет возможности делать сильные ходы с низким количеством маны: Крюконосец-разоритель, Сумеречный дракон и Горный великан — все эти карты можно разыграть вместе с Моджомастером Зихи или сразу же после него, наслаждаясь попытками противников найти достойный ответ. 

Топ-6 Легенды: Четный Паладин (PapaJason)


Вторая по эффективности сборка Четного Паладина также включает в себя Моджомастера Зихи. PapaJason попал в Топ-6 легенды с этой сборкой до нерфов, однако после нерфов эффективность колоды также остается на высоте. Его кривая маны заканчивается на одиноком Короле-Личе, все остальные карты могут быть разыграны сразу же после Моджомастера.

Другие менее популярные сборки с Моджомастером

Темпо РазбойникМидрейндж ОхотникСекрет Охотник




Мощный, хотя и ситуативный инструмент

Моджомастер Зихи выглядел невероятно сильным перед нерфами. Хотя изменения его не коснулись, нерфы позволили проверить реальную эффективность этой карты. Моджомастер по-прежнему силен, однако теперь находится в менее благоприятных условиях. Он все еще может найти свое место, если мета будет меняться в сторону комбо сборок и дорогих карт. И все же ситуация на данный момент также требует от вашей колоды возможности изменить количество кристаллов маны обратно к средней стадии игры против обычных противников (а не только против целевых матч-апов). Четный Чернокнижник и Четный Паладин обладают всем набором инструментов, чтобы сделать именно это. Поэтому эти архетипы являются единственными, где Моджомастер Зихи доказал свою «играбельность» после нерфов. Ходят слухи об использовании Моджомастера во многих других колодах – например, у Четного Шамана и Биг Спелл Мага. Пока что в этих экспериментах не хватает размеров выборки, чтобы доказать эффективность подобного использования.

Каким был ваш опыт игры с Моджомастером? Вы все еще используете эту карту или же выбросили из сборок после нерфов? Вы смогли заставить его играть в каком-то другом архетипе? Дайте знать в комментариях!

Перевел Gunfingers, редактор Vykta.

Наш канал в Telegram, присоединяйтесь:

@officialmanacost

Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:

vk.com/manacost

  • https://plus.google.com/110823175905840983163 Forgotten Name

    Играю его в четном шамане,довольно неплохо против спелл хантов и пристов.

    • http://vk.com/id22405769 Павел Зворыгин

      Привет скинь код колоды если не секрет. Тоже играю нечетным шаманом думаю как улучшить колоду.
      У меня основная проблема с нечетным квест воином, пристом и чернокнижниками (разными).

  • http://vk.com/id17688575 Олег Романов

    «эти нерфы — лучшее, что случалось с Hearthstone за последние месяцы»

    пхахахахахах окей

  • http://vk.com/id48001966 Станислав Денисов

    В темпо разбойнике неплохо помог с пристом. Из-за того что он не нашёл другие инструменты зачистки, не дал ему сыграть ментальный крик два хода )))!

  • http://vk.com/id7484347 Руслан Воловенко

    не всегда гуд

  • HarmonT

    Играю его на четном локе и Пале. Первый туго идёт, особенно, против хантов, а у второго винрейт 70%. Крайне ситуативная карта, которая лежит мертвым грузом в руке в 90% матчей, но все же иногда в соло тащит, ограничивая розыгрыш 3+ тяжёлых карт противника на несколько ходов.

  • http://vk.com/id193291568 Денис Хандорин

    Очень приятно кидать его на девятый ход против хантов(один раз челик консиднул))))

  • https://plus.google.com/102813481505072529572 Артем А

    Скажите, перевод статьи печатается с согласия автора?

  • https://plus.google.com/109974790153916650490 Winnie -the-Pooh

    Нужно подождать всего 4, максимум 8 месяцев и эта карта снова будет актуальна. Маловероятно чтобы Близзард в следующем году не создали ещё какое-нибудь поломанное комбо.

    • http://vk.com/id3951507 Андрей Горцев

      Напомни хоть 1 поломанную комбо деку?

      • http://vk.com/id139120007 Никита Бардов

        Дрыжеглот шаман, кабанчик прист, малигос друид, квест маг

        • http://vk.com/id3951507 Андрей Горцев

          А теперь расскажи почему они поломанные

          • http://vk.com/id6778080 Сергей Лодочников

            потому что не честные, то есть на них нет ответа, нет инструментов борьбы с ними, если только ты не заднеприводный любитель агроты. Объясняю по порядку: Вихлепых — ты лишаешься своей колоды (трэш). Дрыж — колода с бесконечными ресурсами, дрыж за 1 маны с разными эффектами и это длится бесконечно — это нихрена не весело. Кингсбейн рога — еще одна бесконечная колода, бесконечный отхилл, вечный нож — это просто нечестно и неприлично. Кабанчик прист — просто трэш, такому не место в этой казуальной игре, овердохуя домага из ничего, трэш из трэшей, малигос друид кстати не поломанный — просто немного имбалансный был. Квест маг — еще одна колода на которую невозможно найти ответ контроль колоде (кроме варлока), бесконечные огненные шары — это не весело!

            • http://vk.com/id33083778 Станислав Куликов

              На большую часть был ответ в виде крысы, но к сожалению она ушла в вольный и пока замены у неё нет.

            • http://vk.com/id3951507 Андрей Горцев

              в этом смысл комбо архетипа. По твоей логике комбо вообще в игре не должно быть. Хейтеры такие тупые

        • http://vk.com/id6778080 Сергей Лодочников

          еще вихлепыха забыл добавить

        • https://plus.google.com/109974790153916650490 Winnie -the-Pooh

          Стоит добавить квестрогу, кингсбейн-рогу и комбодруида в 2015-м. Но разумеется, все эти деки были понерфлены не из-за своей чрезмерной силы, а из-за нытья «тупых хейтеров».

  • https://plus.google.com/117877908031056296951 Николай Глущенко

    На мой взгляд батлкрай Зихи достаточно слабый сам по себе. Играю Мали пристом, и против меня эту карту разыгрывали несколько раз. Ни в одном случае противник не победил, пусть Моджомастер и доставил некоторый дискомфорт по игре. Если бы батлкрай ломал 3 кристалла обоим игрокам независимо от номера хода, то карта была бы поломанно-сильной, а так она лишь отсрочивает неизбежное когда пить боржоми уже поздно)

  • https://plus.google.com/102475119790549255596 AVALANCHE DRAGUNOV

    Отлично контрит меха-ктун архетипы, которые на дне легенды (3к-4к) вообще почему-то не редкость. Ждешь пока у врага в руке останется только ктун и карты для его активации, кидаешь это безобразие и все.

  • http://vk.com/id33083778 Станислав Куликов

    Карта зависимая от меты. Что тут обсуждать?