Друид — главная жертва декабрьских нерфов. Один из сильнейших, популярнейших и гибких классов лишился ключевых для всех своих архетипов карт. Закономерно игроки стали отказываться от Друида: сегодня это восьмой по популярности класс, обгоняющий только Шамана.

Но так ли все плохо? Даже после нерфов у Друида остается несколько достойных и интересных архетипов, которые уже не так распространены, но все еще достаточно успешны. С их помощью берут высшие строчки легенды, также Друиды встречаются и на турнирах.

В сегодняшнем гайде речь пойдет сразу о нескольких архетипах класса. Основное внимание будет уделено Друидам с «миракл» набором. Такие архетипы рассчитывают быстро перебрать колоду с помощью Гоблина-аукциониста, а чистить стол Яростным пиромантом. И для тех, и для других целей есть дешевые заклинания.

Способ победы разных Миракл Друидов отличается: Меха-К’Тун или Хаккар. Колоды от этого существенно меняются в своем геймплее, уровне сложности и стоимости при выборе разных легендарных карт.

Главная сила Друида в мете Растахановых игрищ: хорошие матч-апы с другими комбо колодами, Контроль Жрецом и Нечетным Паладином. Также Друиды способны выигрывать и в других матч-апах, но сделать это будет сложнее. Сегодня это, возможно, и не лучшая колода в ладдере, но все равно интересный выбор для фанатов ОТК колод и Малфуриона. Близость к природе скоро уйдет в Зал Славы, так что у игроков остался последний месяц, чтобы порадоваться «миракл» геймплею класса в Стандартном формате.

В сегодняшнем гайде вы найдете все конкурентоспособные версии Миракл Друидов и узнаете важнейшую информацию о них: какие колоды лучше и чем отличаются между собой, какие карты искать на муллигане, как играть в общем и в конкретных матч-апах ладдера.

Разделы гайда:

В этом разделе вы найдете оптимальные сборки Меха-К’Тун и Хаккар Друидов в мете Растахановых игрищ после нерфов.

Версия от Muzzy из топ-8 легенды обращается к нескольким интересным опциям: Дивному охлюпу и Зову чащобы, который призовет Яростного пироманта или Служителя боли из колоды.

Оптимальная версия Меха-К’Тун Друида, однако без Дивного охлюпа архетип потеряет не столь многое: вы можете сделать сборку и без него.

Хаккар Друиду для комбо нужны две легендарные карты: Хаккар и Король Вихлепых. Поэтому в сборке не остается места для Зова чащобы. В остальном колода идентична показанной выше.

Вы также можете убрать Дивный охлюп, если у вас нет этой легендарной карты. Колода станет чуть слабее, но не критично.

Муллиган Хаккар и Меха-К’Тун Друида не отличается между собой и в целом достаточно прост и идентичен при встрече с большинством классов.

  • Всегда оставляйте Гоблина-аукциониста в стартовой руке. С Монеткой и в медленных матч-апах можно оставить даже две копии
  • Служитель боли — еще одна универсальная карта, которую можно оставлять всегда и даже две копии, если есть Монетка
  • Если в сборке есть Зов чащобы, оставляйте его всегда
  • Яростный пиромант нужен всегда, если вы ожидаете агро колоду. Его можно оставить и в медленных матч-апах, если есть Монетка и Служитель боли. С Яростным пиромантом и Монеткой полезно оставлять Дубовую кожу
  • Свирепый вой — еще одна хорошая в медленных матч-апах карта. Можно оставлять в любом поединке с хорошей рукой
  • Развилка достаточно медлительна, оставлять ее можно, если ожидаете медленное противостояние и в руке уже есть неплохие опции
  • В редких случаях могут понадобиться Оберег: малая яшма, Гнев, Дубовая кожа — читайте о них далее.

Во второй части раздела муллигана вы узнаете, что искать в стартовую руку при встрече с конкретным классом.

ВоинГоблин-аукционист, Служитель боли, Зов чащобы, Развилка. С хорошей рукой — Свирепый вой.

ПаладинГоблин-аукционист, Служитель боли, Яростный пиромант, Зов чащобы, Свирепый вой, Ползучая чума. С Яростным пиромантомДубовая кожа.

ОхотникГоблин-аукционист, Служитель боли, Яростный пиромант, Зов чащобы, Свирепый вой, Развилка, Оберег: малая яшма. С Яростным пиромантом и хорошей рукой — Дубовая кожа.

ДруидГоблин-аукционист, Служитель боли, Развилка, Зов чащобы.

РазбойникГоблин-аукционист, Служитель боли, Зов чащобы, Яростный пиромант, Свирепый вой, Гнев, Оберег: малая яшма. С Яростным пиромантомДубовая кожа.

ШаманГоблин-аукционист, Служитель боли, Яростный пиромант, Зов чащобы, Свирепый вой.

МагГоблин-аукционист, Служитель боли, Зов чащобы, Свирепый вой, Яростный пиромант. С хорошей рукой — Оберег: малая яшма.

ЖрецГоблин-аукционист, Служитель боли, Зов чащобы, Развилка, Свирепый вой. С очень хорошей рукой и Монеткой — Яростный пиромант.

Чернокнижник: Гоблин-аукционист, Служитель боли, Зов чащобы, Свирепый вой. С хорошей рукой — Яростный пиромант.

И Меха-К’Тун, и Хаккар Друиды — комбо колоды с конкретными способами победы, которые станут единственными путями выиграть партию. В этом разделе вы узнаете сначала об общих инструментах Миракл Друидов: способам обороны и перебора колоды. Далее речь пойдет о разных и непохожих друг на друга способах победы.

          Защитные инструменты и перебор колоды     

Основной двигатель Друида — дешевые заклинания, которые используются и для зачистки стола, и для перебора колоды. Ключевая задача — распределить заклинания между защитой и перебором колоды.

Все зависит от матч-апа. В медленных вы можете потратить почти все заклинания на перебор колоды. В быстрых больше внимания уделяется защите, хотя перебирать колоду также необходимо.

Ключевая карта для зачистки стола — Яростный пиромант. С помощью его и дешевых заклинаний Друид способен избавляться от массы угроз противника. Яростных пироманта в колоде всего два, поэтому вы можете совладать с крупными столами оппонента только дважды в течение партии.

Сам по себе Яростный пиромант достаточно слаб. Если на половине стола оппонента средние угрозы, необходимо баффнуть Яростного пироманта Дубовой кожой или Земляной чешуей, чтобы он не умер от своего же эффекта слишком рано.

Сами заклинания, конечно же, помогают в защите и без помощи Яростного пироманта. Оберег: малая яшма, Близость к природе и порой даже Гнев можно играть самостоятельно, чтобы избавляться от средних и крупных угроз противника. В идеале делать это вместе с Гоблином-аукционистом, но порой у Друида не хватит маны для этого.

Еще один важнейший защитный инструмент — способы накопления брони, которых у Друида достаточно: Земляная чешуя, Дубовая кожа, Свирепый вой, Зов чащобы и Развилка. Броня позволит выиграть время и вынудит оппонента ставить больше угроз на стол, которых вы позже зачистите Яростным пиромантом и заклинаниями.

Ключевая карта для перебора колоды — Гоблин-аукционист. С его помощью Друид способен очень быстро находить все необходимые карты и реализовывать свой способ победы. Для синергии с Гоблином-аукционистом нужно оставить как можно больше дешевых заклинаний. Обычно Друид старается сыграть Гоблина-аукциониста и максимум заклинаний за один ход. В идеале к концу хода убрать со стола все вражеские угрозы: так у Гоблина-аукциониста будет шанс пережить ход противника и дать вам еще больше карт.

Пусть Гоблин-аукционист и станет основным источником добора, у Друида есть и другие: Гнев, Служитель боли, Свирепый вой, Зов чащобы и Развилка. Они помогут найти больше дешевых карт или самого Гоблина-аукциониста.

Также вы можете добрать много карт, если поставите на стол Яростного пироманта и Служителя боли. Их можно баффнуть Дубовой кожей и Земляной чешуей, чтобы получить аналог Гоблина-аукциониста, который еще и чистит стол.

          Как побеждает Меха-К’Тун Друид     

Способ победы Меха-К’Тун Друида достаточно прост и прямолинеен. Вам нужны всего лишь три карты для комбинации, но нужно выполнить и несколько других условий.

Карты для комбинации:

Озарение или Монетка, Близость к природе и Меха-К’Тун.

Другие условия:

Пустая колода, отсутствие существ на столе, отсутствие других карт в руке

Сложнее всего выполнить три дополнительных условия. С опустошением колоды особых проблем возникнуть не должно. Также не особо сложно убрать все со стола: неопытные оппоненты сами уберут ваших Служителя боли, Гоблина-аукциониста, Яростного пироманта, а опытные могут попробовать оставить их на столе и подловить вас на отсутствии способа их уничтожить. Однако им придется не ставить никаких крупных угроз на стол. Если вы опасаетесь, что это возможно, приберегите один ремувал для оставшихся существ.

Самое сложное — избавиться от всех карт в руке кроме комбинации. Проще всего с дешевыми заклинаниями: большая их часть будет использована для перебора колоды и защиты. Иногда сложно вовремя избавиться от самых дорогих карт, которые оказались на дне колоды: Гоблина-аукциониста, Развилки и Зова чащобы. Порой Друиду придется тратить несколько ходов, неэффективно разыгрывая заклинания из руки.

Внимательнее с картами, которые требуют наличия существ на столе: Земляная чешуя, Близость к природе, Дубовая кожа, Оберег: малая яшма и Гнев — вы не всегда сможете избавиться от них в любой удобный момент. Особенно сложно с Земляной чешуей, которую обязательно нужно разыграть на союзное существо. Если все они умрут ранее, вы не сможете победить.

Предсмертный хрип Меха-К’Туна уничтожает оппонента с любым количеством брони и под эффектами Тайм-аута! и Валиры Иссохшей.

          Как побеждает Хаккар Друид     

Способ победы Хаккар Друида намного сложнее и запутаннее. Нужно больше карт для комбинации и два хода, чтобы ее реализовать.

Необходимые для комбинации карты:

Хаккар
Король Вихлепых
Близость к природе (хотя бы одна, но лучше две)
— Улучшенный до максимума Оберег: малая яшма и Озарение, чтобы уничтожить Хаккара сразу же (если у противника нет эффекта немоты или превращения, вы можете поставить Хаккара в темп и не убивать его сразу же)

Дополнительные условия для реализации комбинации:

— В вашей колоде после убийства Хаккара должно быть как можно меньше карт, не считая Порченую кровь. В идеале — ни одной, но допустима и одна. Если в руке есть две Близости к природе, можно делать комбинацию с 2 или 3 картами.
— В руке противника должно быть 8 карт или меньше, чтобы он не сжег «топдекнутую» Пoрченую кровь после получения Королевского выкупа от Короля Вихлепыха
Вариаций ОТК комбинации очень много: все зависит от доступных вам карт, количества здоровья и возможностей оппонента.

Первый этап — добрать как можно больше карт из колоды. В идеале все, но можно остаться и с несколькими (с одной, если только одна Близость к природе и с 2-3, если Близости к природе в руке две).

Второй этап — разыграть и уничтожить Хаккара. Надежно сделать это за один ход через Озарение и улучшенный Оберег: малая яшма или Близость к природе. Но можно просто ставить его в темп, если вы не боитесь немоты, превращения, возвращения в руку, замешивания в колоду и подобных эффектов.

Третий этап — сыграть Короля Вихлепыха и одну или две Близости к природе на любых существ на столе. Чем больше Порченой крови и меньше карт будет в изначальной вашей колоде, которую вы отдадите противнику, тем лучше: важно только не умереть от нее самостоятельно. Вы нанесете определенное количество урона противнику в ваш ход, а также много урона он получит в начале своего хода, добрав больше Порченой крови. Оппонент должен умереть до того, как сможет разыграть Королевский выкуп и вернуть вам колоду с огромным количеством Порченой крови без других карт.

Сколько урона наносит комбинация:

Если в вашей колоде перед розыгрышем Короля Вихлепыха нет никаких карт кроме Порченой крови и вы разыграете Короля Вихлепыха и одну Близость к природе, вы нанесете минимум 48 урона. Чем больше Порченой крови будет в колоде изначально, тем больше урона.
Если в колоде во время розыгрыша Короля Вихлепыха и одной Близости к природе будет одна обычная карта и Порченая кровь, вы нанесете разное количество урона (9 или 21) в зависимости от порядка получения карт
Если в колоде 2 или 3 обычные карты, вам нужны две Близости к природе в комбинации с Королем Вихлепыхом, чтобы нанести значительное количество урона. Оно будет разным в зависимости от порядка получения карт.
Есть другой способ реализовать комбинацию. В вашей колоде может быть намного больше карт, если после смерти Хаккара вы разыграете Короля Вилхепыха, когда у оппонента в руке будет 10 карт. Так он не получит Королевский выкуп и не сможет вернуть свою колоду. Если в вашей изначальной колоде будет меньше карт, чем у противника, он умрет от Пoрченной крови раньше. В этом также поможет Близость к природе. Ее можно отдать раньше, чтобы заполнить руку противника 10 картами.

Хаккар Друид проиграет, если единственная Пoрченая кровь будет «топдекнута» с полной рукой противника: она сгорит, не нанеся урона и не замешав свои копии в колоду.

Также можно играть Хаккара уже после Короля Вихлепыха, если вы лишили противника Королевского выкупа и сделали так, чтобы в его колоде было существенно меньше карт.

          Важные советы и рекомендации по геймплею     

В заключении раздела вы найдете несколько общих советов и рекомендаций по геймплею, которые помогут лучше освоить Меха-К’Тун и Хаккар Друидов:

  • Никто не знает, каким Друидом вы играете — в мете есть четыре архетипа класса: Меха-К’Тун Друид, Хаккар Друид, Малигос Друид и классический Вихлепых Друид. Как только оппонент поймет, что вы играете Миракл Друидом, он все еще не будет уверен, каким именно: с Меха-К’Туном или Хаккаром.
  • Всегда бейте по герою противника силой героя, если это возможно — часто это не делают Меха-К’Тун Друиды, так как их комбинация убьет оппонента вне зависимости от количества его здоровья, но это грубая ошибка, так как все сразу же понимают, что вы играете Меха-К’Тун, а не Хаккар Друидом. Для Хаккар Друида урон по герою противника важен всегда. Кроме того, даже Меха-К’Тун Друид порой побеждает от стола и без комбинации, так что лишние единицы урона могут сделать разницу.
  • Не сжигайте карты, пока не нашли все части комбинации. Если комбо собрано, вы можете позволить себе уничтожить практически любые «топдеки».
  • Не играйте Проект по биологии рано — вы хотите скомбинировать его с Гоблином-аукционистом, чтобы получить дополнительный кристалл маны. В худшем случае можно сыграть его на 4-6 ход, чтобы приблизиться к ходу с Гоблином-аукционистом. Опрометчиво играть Проект по биологии в начале партии или позднее без других синергий.
  • Обманывайте оппонента с помощью Проекта по биологии — если играете Меха-К’Тун Друидом, это заклинание можно оставить в руке до последнего хода. Вы сыграете его через Озарение и получите еще 1 маны для Близости к природе. Все ждут, что Меха-К’Тун Друид останется с 3 картами в руке, необходимыми для комбинации, но там могут быть и заклинания за 0 маны, и Проект по биологии, которые можно отдать после Меха-К’Туна но до Близости к природе.
  • Действуйте быстро, разыграв Гоблина-аукциониста — сразу же ставьте это существо и начинайте играть заклинания, поскольку анимации длятся долго, а вы можете разыграть очень много карт за ход.
  • Выберите цель для Дубовой кожи — обычно это Яростный пиромант, но также часто можно играть заклинание для Служителя боли, особенно если на столе есть Яростный пиромант или противник не сможет ответить крупным источником урона, эффектами немоты и другими.
  • Следите за уроном от усталости — вы можете получить много, учитывая большое количество брони. Если вы поменяетесь пустой колодой с противником, он будет получать урон от усталости, начиная с единицы.
  • По возможности скопируйте больше Пoрченой крови в своей колоде до хода с Королем Вихлепыхом — но не переусердствуйте, так как урон от Пoрченой крови увеличивается в геометрической прогрессии.
  • Следите за картами в колоде — важно точно знать, что осталось в колоде, чтобы точнее прогнозировать ходы с Гоблином-аукционистом и рассчитывать, что вы сможете потратить и в течение скольки ходов для реализации комбо с Меха-К’Туном.
  • Играйте Дивный охлюп вместе с Яростным пиромантом или Гоблином-аукционистом, если в этот ход вы уничтожите несколько целей. В медленных матч-апах Дивный охлюп не так силен, поэтому его можно играть и с минимальной выгодой для перебора колоды Гоблином-аукционистом.
  • Играйте Гнев преимущественно для перебора колоды. В редких случаях вы можете себе позволить сыграть Гнев для нанесения 3 урона: чтобы уничтожить раннего Хаффера, Бандюгу, Лидера рейда и другие опаснейшие угрозы. Заклинание можно играть на союзные цели: Служителя боли или Гоблина-аукциониста.
  • Старайтесь не играть дешевые заклинания просто так. Лунный огонь, Озарение, Наскок, Монетку, Дивный охлюп и Проект по биологии лучше скомбинировать с Яростным пиромантом или Гоблином-аукционистом.
  • Вы готовы к комбинации с Меха-К’Туном, если в руке есть копии Лунного огня, Наскока, Проекта по биологии и Озарения — их можно сыграть вместе.

          Защитные инструменты и перебор колоды     

При подготовке гайда использовался материал «Меха-К’Тун и Хаккар — Миракл Друиды. Гайд по комбо архетипам Друида» с VIP Раздела. В гайде-источнике вы найдете дополнительные разделы, которые помогут освоить все аспекты геймплея Миракл Друидов.

Дополнительная информация о Друидах в гайде VIP Раздела:

  • Дополнительные сборки архетипа
  • Вопросы декбилдинга
    • Основа колоды
    • Опциональные и технические карты
    • Замены карт
    • Максимально бюджетная колода
  • Подробное описание всех актуальных матч-апов меты
  • Помощь в освоении архетипа от автора гайда

полная версия гайда в VIP Разделе

Наш канал в Telegram, присоединяйтесь:

@officialmanacost

Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:

vk.com/manacost

 

  • https://plus.google.com/112112959562488886949 Levchenkov Fedor

    В муллиган против паладина пробралась Ползучая чума

Комментарии для сайта Cackle