Здравствуйте, уважаемые читатели hs-manacost.ru

Сегодня вашему вниманию представляется гайд по колоде Жреца на воскрешении с Клонодельней Зерека. Эта необычная и самая популярная колода класса показывает отличные результаты в мете Проекта Бумного дня в ноябрьском рейтинговом сезоне.

Жрец на воскрешении хорошо играет с Друидами и Охотниками, ему не страшны многие другие контроль колоды. Слабость героя статьи — агро поединки и в особенности Разбойники. Архетип сложный и, если вы никогда им не играли, потребуется некоторые время, чтобы освоить необычный и оригинальный геймплей.

В гайде вы найдете лучшую сборку архетипа, советы по муллигану и подробное описание стратегии игры.

Колода Жреца на воскрешении Проект Бумного дня от Asmodai

жрец на воскрешении проект бумного дня


Эту сборку Жреца на воскрешении можно назвать традиционной: ее собрал Asmodai, вдохновившись оригиналом от Savjz. 

В ноябре все больше Жрецов на воскрешении стали отказываться от Мага крови Талноса в пользу Гризли из Ведьминого леса — карта полезна в любом агрессивном матч-апе.

Другие популярные опции: Темный жнец Андуин, Оживший кошмар, Массовое рассеивание, Нечестивый фанатик.

Муллиган

Муллиган Жреца на воскрешении зависит от ожидаемого противника.

Против медленных колод вы ищете Клонодельню Зерека, Оберег: малый алмаз, Сущность тени и способы быстрее отыскать данные инструменты.

В быстрых матч-апах приоритеты смещаются в пользу более темповых защитных инструментов, также важнейшей опцией становится Ментальный крик.

Полезны в агро матч-апах Зиллиакс, Сияющий элементаль, Слово Тьмы: Боль, Астральная плеть, Гризли из Ведьминого леса и некоторые другие опции.

Золоченая горгулья — отличная карта и для быстрых, и для медленных матч-апов.

Далее вам предлагается обсудить классовую специфику муллигана. Вы узнаете, что нужно искать в стартовую руку при встрече с конкретными оппонентами.

Воин: Клонодельня Зерека, Сущность тени, Оберег: малый алмаз, Золоченая горгулья, Темные видения.

Паладин: Астральная плеть, Ментальный крик, Зиллиакс, Сияющий элементаль, Ментальный крик, Гризли из Ведьминого леса. С Гризли из Ведьминого леса или Зиллиаксом — Вечное служение.

Охотник: Ментальный крик, Золоченая горгулья, Зиллиакс, Клонодельня Зерека. С очень хорошей рукой — Оберег: малый алмаз, Темные видения, Сущность тени.

Друид: Клонодельня Зерека, Сущность тени, Оберег: малый алмаз, Золоченая горгулья.

Разбойник: Гризли из Ведьминого леса, Зиллиакс, Золоченая горгулья, Сияющий элементаль, Астральная плеть. С Монеткой или хорошей рукой — Божественная кара, Клонодельня Зерека. С Гризли из Ведьминого леса или Зиллиаксом — Вечное служение.

Шаман: Клонодельня Зерека, Темные видения, Золоченая горгулья, Ментальный крик, Слово Тьмы: Боль, Сущность тени. С хорошей рукой — Оберег: малый алмаз.

Маг: Золоченая горгулья, Слово Тьмы: Боль, Клонодельня Зерека, Сущность тени, Оберег: малый алмаз, Темные видения.

Жрец: Клонодельня Зерека, Золоченая горгулья, Сущность тени, Темные видения, Оберег: малый алмаз.

Чернокнижник: Ментальный крик, Зиллиакс, Золоченая горгулья, Гризли из Ведьминого леса, Астральная плеть, Слово Тьмы: Боль. С хорошей рукой — Божественная кара, Сияющий элементаль. С Гризли из Ведьминого леса или Зиллиаксом — Вечное служение.

Стратегия игры

Биг Жреца на воскрешении нельзя назвать ОТК колодой в полноценном смысле этого слова, хотя она и способна нанести более 30 урона за ход с пустого стола. Проблема в том, что четкого плана действий “как нанести 30+ урона за ход” у Жреца на воскрешении нет.

План лишь призвать одновременно Малигоса и Пророка Велена на стол, а после прочитать Взрыв разума и Божественную кару с помощью дополнительных Монеток от Золоченой горгульи или эффектов удешевления Сияющего элементаля.

А вот прийти к состоянию “на столе есть Малигос и Пророк Велен”, а в руке нужные заклинания и возможность их прочитать можно массой способов, и в каждой партии они будут разными из-за эффекта рандома и ваших действий.

Самый простой способ — ранняя Клонодельня Зерека. Проблема в том, что она должна еще прийти в руку вовремя, и, что уж точно не зависит от вас — в колоде должны остаться Малигос и Пророк Велен. Повлиять на это вы не можете никак, поэтому всегда рассчитывать на Клонодельню Зерека вы не можете.

Но не беда, призвать заветных существ для ОТК комбинации можно и другими способами:

  • Вечное служение
  • Оберег: малый алмаз
  • Сущность тени
  • Розыгрыш из руки в темп через Монетки или без

Все эти способы, как и Клонодельня Зерека, могут оказаться нестабильными из-за рандома эффектов воскрешения и других факторов, к чему вы должны быть готовы. Играя Жрецом на воскрешении, не все всегда будет идти по задуманному плану. Поэтому геймплей и сложный — в нем нет шаблонов и четких руководств к действиям, вместо этого лишь масса возможностей и способов осуществить задуманное.

Порой Жрец на воскрешении будет обыгрывать вас самостоятельно: нужные существа не будут воскрешаться с помощью ключевых карт, вам не будет вести на что-то еще. Но подобное происходит действительно редко. Точно реже случаев, когда колода выигрывает самостоятельно (Клонодельня Зерека на 9 ход и легкое ОТК сразу после).

Примечательная особенность колоды — “Рено-эффект” (отсылка к карте Лиги исследователей Рено Джексон, которая полностью восстанавливала здоровье герою). С их помощью вы можете возвращаться в игру и выходить из проигрышных ситуаций, разрушая планы противника быстро продавить вас.

Самый простой “Рено-эффект” — Астральная плеть на полный стол в комбинации с Пророком Веленом или Малигосом, которая часто  может полностью восстановить ваше здоровье. Другая возможность восстановить очень много здоровья — Связующее исцеление или любая другая лечащая карта в синергии с Пророком Веленом. Любой “Рено-эффект” реализовать не так сложно из-за эффектов воскрешения.

Также в колоде есть и другие источники исцеления, пусть и не такие мощные, как вышеназванные: Зиллиакс, Обсидиановая статуя и, конечно же, базовая сила героя Жреца, которая также баффается Пророком Веленом.

Геймплей колоды — не столько победная комбинация, сколько все до нее. Что делает Жрец на воскрешении до комбинации? Как и любая другая комбо колода — выживает и ищет предпосылки и инструменты для победы.

Выживать помогают уже описанные “Рено-эффекты” — многие из них не только лечат вас, но и чистят стол. Также в распоряжении Жреца есть мощнейший Ментальный крик — ультимативная АоЕ зачистка, игнорирующая предсмертные хрипы и другие особенности существ. Жрец борется за стол и с помощью существ и ремувалов (Слово Тьмы: Боль, Слово Тьмы: Смерть).

Искать инструменты для победы — не только перебор колоды, как раз в этом Жрец на воскрешении не очень силен. Конечно, в руке должны быть наносящие урон заклинания (Взрыв разума и, возможно, Божественная кара), и Монетки или Сияющие элементали. Но этим дело не ограничивается.

Для Жреца важно убить ключевых существ для комбинации, если он не рассчитывает призвать их из колоды Клонодельней Зерека или Сущностью тени. Чтобы Вечное служение и Оберег: малый алмаз сработали в ОТК комбинации, необходимо сделать так, чтобы Малигос и Пророк Велен умерли на вашей половине стола.

В некоторых матч-апах это просто, но, если у противника есть Сглаз, Превращение, Ошеломление, Исчезновение, Ментальный техник, Контроль разума и аналогичные карты, ситуация усложняется. Хорошо, что вам не страшны эффекты немоты — если Малигос под немотой умрет, вы воскресите полноценную версию с “Урон от заклинаний +5”.

Жрецу на воскрешении важно знать, какие карты есть в распоряжении противника и могут ли они расстроить планы на победу Андуина. Если вы плохо знаете мету, основные колоды, карты классов и их возможности превратить/вернуть/украсть ваши угрозы, успеха при игре Жрецом на воскрешении не добиться.

Далее вы найдете 14 важных советов и рекомендаций, которые помогут вам освоить Жреца на воскрешении и играть им лучше. Нажмите на конкретный совет, чтобы прочитать о нем подробнее.

Знайте всё о механиках ваших карт

Знать о ключевых механиках используемых вами карт очень важно. Порой от этого будет зависеть победа в партии.

Если на столе есть Пророк Велен и какой-либо источник урона от заклинаний, сначала ваше заклинание будет усилено уроном от заклинаний, и только после Пророк Велен удвоит это значение.

Так, если на столе есть Малигос и Пророк Велен, Взрыв разума нанесет 20 урона (5 базового + 5 от Малигоса = 10 и умноженное на 2 от Пророка Велена). Божественная кара с этим же набором существ на столе нанесет 14 урона.

Астральная плеть отлично синергирует и с уроном от заклинаний, и с Пророком Веленом, но с последним особенно хорошо. Пусть вы нанесете лишь 2 единицы урона за каждое существо на столе (включая самого Пророка Велена), восстановите здоровья вы в два раза больше, чем нанесли.

Так, если вы поставите Пророка Велена на пустой стол и разыграете Астральную плеть, существо получит 2 урона, а герой полечится на 4 единицы.

Пророк Велен также усиливает базовую силу героя Жреца, но на эффекты похищения жизни Зиллиакса или Обсидиановой статуи он не работает.

Также эффект похищения жизни не сработает, если вы собьете с цели божественный щит. Помните об этом, атакуя Зиллиаксом и Обсидиановой статуей, а также применяя Астральную плеть на Раздражаторов с божественным щитом или похожие цели.

Следите за оставшимися в колоде картами

DeckTracker — полезнейшая программа, которая дает очень много информации о вашей колоде и разыгранных картах противника, его руке и многом другом. Она абсолютно легальна, но при этом дает серьезное преимущество. Узнать больше об этой программе и о том, как ее правильно использовать, можно здесь.

Сейчас важно то, что Жрецу на воскрешении DeckTracker особенно полезен, ведь многие его заклинания взаимодействуют с оставшимися в колоде существами. Разыгрывая Сущность тени или Клонодельню Зерека, вы должны точно знать, какие существа остались в вашей колоде. Это поможет находить летальный урон или создавать выгодные игровые ситуации.

Если вы не хотите ставить какие-то программы или нет такой возможности, ничего страшного, за оставшимися существами в колоде можно следить и без сторонней помощи. Запомните всех существ в колоде и что вы уже вытащили из нее и разыграли.

Помнить нужно не только о оставшихся в колоде существах, но и о заклинаниях, так как они синергируют с Темными видениями. В разных матч-апах и ситуациях вы ищете разные заклинания с Темных видений: порой это Клонодельня Зерека, Оберег: малый алмаз или Взрыв разума — карты для комбинации. А порой это защитные опции: Астральная плеть, Слово Тьмы: Боль, Слово Тьмы: Смерть и другие.

Следите за “кладбищем” существ

Еще один важный параметр, за которым нужно следить в каждой партии, это “кладбище” существ или список существ, которые умерли на вашей половине стола в течение партии. Увы, базовый DeckTracker здесь не поможет, так что к нему нужно дополнительно установить плагин «Graveyard», найти его вы можете здесь.

С “кладбищем” взаимодействуют Вечное служение и Оберег: малый алмаз — ключевые заклинания для ОТК комбинации. И чем меньше существ в “кладбище”, тем проще угадать исход названных заклинаний. Если на вашей половине умерло всего лишь три существа, вы точно воскресите нужное с Вечного служения. Если умерло лишь 4 разных существа, полностью улучшенный Оберег: малый алмаз воскресит каждого.

Чем больше существ на “кладбище”, тем труднее предсказать исход Вечного служения и Оберега: малый алмаз, тем выше риск не найти ключевых Малигоса и Пророка Велена для осуществления комбинации.

В некоторых ситуациях (но не всегда!) не нужно играть лишних существ и давать им умереть, чтобы не испортить хорошее “кладбище” из, например, Малигоса, Пророка Велена и Сияющего элементаля. Не потрите эффекты воскрешения, если вы близки к победе и вам ничего не угрожает.

Важно отметить, что часто Жрец все-таки вынужден играть других существ в любом количестве, даже если это испортит “кладбище”. Не играйте слишком жадно.

Если вы не хотите, чтобы какое-то союзное существо попало на «кладбище», разыгрывайте Ментальный крик. Но не расходуйте это заклинание, если в будущем оно пригодится для более важных задач.

ОТК комбинация бывает разной

ОТК Жрец может победить множеством способом, и для этого не обязательно ставить на стол вместе Пророка Велена и Малигоса, а после играть два Взрыва разума и две Божественные кары. Такая комбинация, конечно, красивая и эффектная, с ее помощью вы нанесете 68 урона, но почти во всех случаях это слишком много.

Простая связка: Пророк Велен + Взрыв разума + Монетка + Взрыв разума — это уже 20 урона, чего порой хватает для победы.

Часто давление вы будете оказывать существами на столе или случайно сгенерированными картами (Король-лич, Лира Осколок Солнца), а Взрывном разума и Божественными карами только добивать противника.

Знайте все способы победы колоды

Жрец на воскрешении способен победить не только с помощью какой-либо ОТК комбинации, порой все намного прозаичнее. В распоряжении архетипа есть следующие альтернативные способы победы:

Король-лич и карты рыцаря смерти — сгенерированные карты могут сделать многое: нанести массу урона по герою, украсть ключевое существо из колоды и так далее. Подробнее о картах Короля-лича и их применении Жрецом на воскрешении читайте в разделе “Карты со случайным эффектом”.

Лира Осколок Солнца и случайные карты Жреца — с помощью сгенерированных карт Жреца вы можете или найти новый источник победы (больше взрывного урона или даже баффы здоровья и атаки), или просто найти достаточное количество ресурсов, чтобы переиграть противника по выгоде.

Тяжелые угрозы и давление со стола — в распоряжении Жреца много тяжелых угроз с большим запасом здоровья и атаки. Если противник не сможет ответить на них в течение нескольких ходов, они нанесут критическое количество урона.

С помощью любого из этих способов победы вы можете, пусть и не выиграть партию без проблем и забот, но по крайней мере нанести серьезное количество урона, так что завершить партию неполной ОТК комбинацией будет намного проще.

Считайте количество карт в руке

У Жреца на воскрешении не так много способов перебора колоды, но зато в достатке карт, генерирующих другие карты: Король-лич и карты рыцаря смерти, Золоченая горгулья и Монетки, Лира Осколок Солнца и случайные заклинания Жреца. Кроме этого, вы получаете карты с помощью Темных видений и Мага крови Талноса.

Сжигать будущие “топдеки” и в принципе какие-либо карты — неудачная затея, постарайтесь не допускать переполнения руки, учитывая генерирующих карты существ и заклинания на столе и в руке.

Если переполнение руки неизбежно, помните о том, какие карты придут в первую очередь, а какие во вторую. Если вы разыграете Темные видения с 10 картами в руке и Лирой Осколок Солнца на столе, в руке окажется только раскопка с Темных видений, но не карта с Лиры Осколок Солнца.

Не бойтесь ставить угрозы в темп

Часто вы будете задавать себе вопрос “ставить ли Сияющего элементаля на второй ход?” или “нужно ли выставлять Лиру Осколок Солнца на пятый?”. Если альтернатива — не делать ничего или прожать силу героя, часто правильный ход — поставить угрозу в темп. Это всегда правильно в агро матч-апах, но и почти всегда правильно в медленных. Не бойтесь ставить угрозы на стол, поскольку вы усилите будущие эффекты воскрешения и не потеряете разыгранное существо навсегда.

Аналогично и с ключевыми угрозами, как Пророк Велен и Малигос. Единственная причина не ставить их в темп — обыгрывание эффектов превращения или подчинения, но об этом чуть далее. Если ничего подобного вам не грозит, разыгрывайте эти угрозы в темп, пусть они и умрут в ход противника.

Как играть Монетки

Благодаря Золоченой горгулье и эффектам воскрешения Монеток в вашей руке может быть очень много. Неправильно полагать, что нужны они исключительно для ОТК комбинации. Порой с помощью Монеток вы можете раньше разыграть тяжелую карту (Ментальный крик, Король-лич или Клонодельня Зерека) или разыграть какую-либо не победную комбинацию.

В целом Монетки помогают выровнять вашу достаточно тяжелую и неудобную кривую маны, позволяют делать мощные ходы раньше положенного времени, что важно для медленной и достаточно неуклюжей колоды.

Обыгрывайте Крадущегося упыря противника

Крадущегося упыря берут в сборки Четные Чернокнижники, Контроль Чернокнижники, Биг Спелл Маги, Контроль Маги и некоторые другие архетипы. После выставления этого существа вы потеряете Божественную кару и другие заклинания за 1 маны (Связующее исцеление, Слово силы: Щит и прочие), поэтому старайтесь реализовать их раньше, пусть и не с максимальной выгодой.

Обыгрывайте эффекты превращения противника

Эффекты превращения (Сглаз, Превращение, Мехмастер Замыкалец) — серьезная проблема для Жреца, который не хочет подставить под них Малигоса или Пророка Велена.

Беда не только в том, что вы потеряете ключевые для комбинации угрозы, превращения так же ослабят Оберег: малый алмаз и Вечное служение.

Минимизировать вред от эффектов превращения противника можно, разыгрывая несколько копий опаснейших угроз с помощью Клонодельни Зерека или Сущности тени. Если это невозможно, старайтесь самостоятельно убить ваши ключевые угрозы или рассчитывайте, что противник не нашел две или даже одну копии своих ключевых точечных ремувалов.

Если оппонент уже превратил ваше существо в Лягушку или Овцу, но еще не убил, вы можете применить Ментальный крик. Так бесполезные звери не умрут на вашей половине стола и их нельзя будет воскресить.

Ожидайте эффекты превращения при встрече с Биг Спелл Магом, Контроль Магом и любым архетипом Шамана.

Обыгрывайте Ментального техника и другие эффекты

Ментальный техник и другие эффекты контроля (Контроль разума и другие) точно так же разрушат ваши планы по воскрешению ключевых угроз. Хорошо хотя бы то, что не будут мешаться Лягушки и Овцы, но легче без мертвых Малигоса и Пророка Велена в «кладбище» не станет.

Обыграть Ментального техника просто: не ставьте 4 существа на стол. Это часто невозможно при розыгрыше Клонодельни Зерека (и ничего страшного, 1/1 ключевое существо можно и потерять — риск оправдан) и максимально улучшенного Оберега: малый алмаз. Выход — разыграть Оберег: малый алмаз до того, как тот улучшится дважды до последней ступени.

Также вы можете попросту игнорировать Ментального техника противника и рассчитывать, что потеря одного существа не станет серьезной проблемой.

Ментальный техник — популярнейшая опция в нынешней мете, это существо играют Нечетные Воины, Охотники на предсмертных хрипах, Малигос Друиды, Вихлепых Друиды без Зова чащобы, Дрыжеглот Шаманы, Мидрейндж Шаманы и другие архетипы.

Ментальный крик нужен не только для зачистки стола

Ментальный крик — сильнейшее заклинание в распоряжении Жреца, но сила его не только в том, что оно полностью зачищает стол. Немаловажно и то, что вы замешиваете много не всегда хороших существ в колоду противника, ухудшая его «топдеки».

Так вы помешаете противнику искать его способ победы (особенно полезно против Дрыжеглот Шамана и в зеркальных матч-апах) и замедлите его. Неплохо замешать, например, массу 1/5 Скарабеев Друиду после Ползучей чумы и так далее.

В некоторых матч-апах особенно важно замедлить перебор колоды противника, так что вы можете замешивать во вражескую колоду и союзных существ. Также вы с помощью Ментального крика отдалите комбинацию любой Меха-К’Тун колоды.

У Оберега: малый алмаз много особенностей, обыгрывайте их

Интересный способ быстро улучшить Оберег: малый алмаз — раскапывать Темные видения с Темных видений. Порой вы можете совершать бесконечные циклы раскопок этого заклинания, если в колоде их осталось немного.

После прочтения заклинаний не наводите курсором на Оберег: малый алмаз, ведь вы покажите противнику, что карта, на которую вы навели, это Оберег: малый алмаз. Запомните все арты у трех стадий Оберега и необходимое для баффа количество произнесенных заклинаний.

Помните про все заклинания Жреца, которые дает Лира Осколок Солнца

Все заклинания можно найти на иллюстрации ниже. Всего их 39. Из этого списка 21 заклинание стоит 3 маны или менее, так что разыграть его сразу же достаточно просто. Многие случайные заклинания Жреца достаточно ситуативны и слабы, но почти всем из них вы можете найти хоть какое-то применение по ходу партии.

заклинания жреца в проекте бумного дня

При подготовке гайда использовался материал «Жрец на воскрешении Бумного дня. Гайд по архетипу» с VIP Раздела. В гайде-источнике вы найдете дополнительные разделы, которые помогут освоить все аспекты геймплея Жреца на воскрешении

Разделы, которые дополнительно рассматриваются в гайде VIP Раздела:

  • Дополнительные сборки архетипа
  • Вопросы декбилдинга
    • Основа колоды
    • Опциональные и технические карты
    • Замены, максимально бюджетная колода
  • Карты со случайными эффектами и их правильное использование
  • Матч-апы

полная версия гайда в VIP Разделе

Наш канал в Telegram, присоединяйтесь:

@officialmanacost

Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:

vk.com/manacost

 

  • http://vk.com/id17688575 Олег Романов

    лол только гайд выпустили и сразу в ладдере встретилась … впервые за всё время

  • http://vk.com/id36468833 Олег Качурин

    Ей просто играть кроме всего прочего уметь наdо

  • Дмитрий Бадякин

    держи в курсе, вчера решил поиграть в хс, сделал эту дечку, с 15 до 3 ранга за 4 часа. если твоя только в лицо может и «сила грибов» то это твои проблемы.

  • Дмитрий Бадякин

    «Астральная плеть отлично синергирует и с уроном от заклинаний, и с Пророком Веленом, но с последним особенно хорошо.» Отхил это конечно хорошо, но зачастую малигос в разы лучше, поэтому не соглашусь что с Веленом особенно хорошо, паладин с рекрутами 3/3 разбивает тебе лицо после фул отхила, охотник с 4 волками 3/3 так-же.

  • Дмитрий Бадякин

    играешь мейнстримом, сочувствую…

  • http://vk.com/id13496800 Илья Наумов

    Давно такой играю, очень нравится. Только поганые агроколоды сильно мешают

  • https://plus.google.com/100905174566051417326 Игорь Пасько

    Вместо Слово Тьмы: Боль и одной горгульи можно положить двух медведей 3/12 таунт за 5 (Гризли из Ведьминого леса вроде), так выигрывать агро и мидрейндж сборки станет сильно легче.