Здравствуйте, дорогие читатели портала Манакост. В этой статье мы рассмотрим одну из нонконформистских неметовых колод, которая при этом всем хорошо себя чувствует в нынешней мете.

Контроль Анивия

22 февраля 2021 17:38

Image

План на игру и основные механики

Основой колоды является наш изумруд, наш самородок, наш чемпион — Анивия. Она нам и стол почистит, и урон по нексусу нанесёт, и существ вражеских при их атаке заблокирует. Чтобы быстрее найти нашего чемпиона в колоде лежит Взрывное заклинание Призыв, которое, собственно, и позволяет нам взять нашего чемпиона из колоды.

После того, как мы успешно нашли и выставили нашего чемпиона, мы должны его также успешно убить, или дать это сделать противнику. Но нам это надо не из-за того, что мы любители сыграть в поддавки, а скорее наоборот, ведь потом, с помощью Зажигающего свечи и Страховина мы призовем на свою сторону ещё больше Анивий и задавим ими нашего оппонента!

Также неплохо блокировать Анивией сильных существ противника, которые все равно убьют Анивию (смотрите чтобы это не были существа с навыком Пробивания, иначе они все равно пробьют, и ваша хитрость не сработает). А затем, при блоке, убивать свою Анивию с помощью Ненасытности. После это вы возьмете Зажигающего свечи, и на следующий ход вновь возродите Анивию.

Чтобы успешнос использовать основную механику колоды, должно пройти время, и дабы в это время преспокойно не отлететь от случайного захода агро колоды, — у нас в колоде лежит масса зачисток и слабых существ для блокировок. И если Мерзкий пир полезен только в начале игры, то такие заклинания, как Лавина или Иссушающий вопль будут вам полезны на всех фазах игры. Короб особенно силен против агро колод, которые основаны на быстром заспаме стола, например, агро колоды с Элизой. А вот такое заклинание, как Погибель, хорошо против любого противника, но из-за своей стоимости оно вам доступно лишь ближе к лейт стадии партии. Мгновенная заморозка и Возмездие — ситуативные заклинания, и если первое способно лишь на один раунд сдержать одно из вражеских существ, то второе способно нейтрализовать любого бойца. Отдельными столпами в пуле заклинаний колоды стоят Нечто за гранью и Катализатор Эонов. Последнее используйте аккуратно, ведь на его успешное применение в середине партии вам потребуется целый ход, за который противник может полностью изменить вектор развития дальнейшей боевой ситуации на столе, а вы будете на все это смотреть и грустить с пустой маной. Поэтому Катализатор Эонов весьма хорош против медленных противников, которые так же, как и вы, только раскачиваются в начале партии. Теперь про Нечто за гранью. Это, пожалуй, самое важное заклинание в вашей колоде. Ведь от умения им пользоваться, а это значит понимание того, когда это заклинание надо максимально выгодно применить, и будет зачастую решаться исход партии. Это происходит из-за того, что при блоке вами существ противников своими бойцами, и при последующем убийстве своих юнитов, после их смерти остается барьер, который не дает врагам пробиться к вашему нексусу. И при правильной балансировке этим умением и доборе карт, вы можете спокойно дожить до нужной вам зачистки не потеряв ни одного здоровья, а также добрав много вам нужных и полезных карт из колоды. Ах да, чуть не упустили не менее важное, хоть и спорное, Медленное заклинание. А именно речь идёт о Страховине. Он призывает ваших сильнейших существ, умерших за этот матч. Это даёт хороший лейт и возможность провернуть убийство вашего противника в один ход, по сути некое подобие “ОТК” механики, или по другому, One Turn Kill, “убийство в один ход”. Но, зачастую, оно вам пригодится лишь в медленных матч-аппах, коих будет немного. Поэтому вопрос о целесообразности ношения этого заклинания более чем в одной копии всё ещё на повестке делбилдинга. Но вот что точно можно сказать, что одна копия данного заклинания вам точно колоду не утяжелит, а может даже и поможет выиграть не только против медленных оппонентов.

Добор в данной колоде реализован в своей основной части с помощью заклинания Нечто за гранью. И дополнительно ему в этом нелегком деле помогает Стражник племени Аваросан. Ещё можно быстро передроваться, накинув Нечто за гранью на этого самого Стражника. Кстати, Быстрое заклинание Ненасытность также отлично работает со Стражником, ведь добирает вам Доброго трактирщика, который может вам вылечить ваш нексус или одного из бойцов на три единицы здоровья. Заклинание работает таким образом, что убивает вашего юнита с навыком Предсмертный вздох, и добирает вам из колоды другого юнита, но по стоимости более дорого на одну ману.

Отдельным существом в списке, достойным отдельного абзаца, является Летописец Погибели. Именно он позволяет нам расплодить наших Анивий. Ведь он уничтожает наше существо, а затем призывает его вновь с полным здоровьем. Но, ключевой момент в том, что после смерти наш чемпион Анивия не умирает насовсем, а оставляет после себя Яйценивия. Из которого потом, при достижении вами Просветления, призовется Анивия и сразу же повысит свой уровень. Так вы сможете призвать две-три Анивии, а при помощи Зажигающего свечи и весь стол ими заполонить.

Стоит также отметить, что колода весьма плохо себя показывает против архетипов на эффекте Пробивания, а также против Endure Spiders. Это обусловлено малым количеством сильных и точечных зачисток. Решается этот вопрос тактикой и риском. Чтобы заиметь много “вэлью” за малое количество ваших зачисток — нужно выманить все усиления вашего противника на одно, или парочку, его приспешников и уничтожить их с помощью Возмездия или Погибели.

Муллиган

Независимо от вашего будущего оппонента в партии всегда оставляйте на муллигане: Старажник племене Аваросан, Призыв, Нечто за гранью и Мерзкий пир. Если против вас попался быстрый противник, то стоит также дополнительно рассмотреть Мгновенную заморозку или Лавину. Если против вас попался медленный противник, то стоит подумать о Катализаторе Эонов, чтобы быстрее достичь Просветления и использовать нашу Анивию по полной.

Итого по колоде

Колода является отличным примером классической контроль колоды. Поэтому любителям медленных и размеренных поединков до лейт стадии партий — обязательно рекомендуется для пробы и среза ваших умений. Также хочется отметить, что колода отлично подойдет для новичков, ведь учит их “игре в шансы”.

Что значит “Игра в шансы”, и почему это так важно? Ответы на эти, и не только, вопросы вы сможете найти в нашей ранней статье, которая содержит в себе базовые, но необходимые знания для комфортной игры: http://hs-manacost.ru/top-sovetov-dlya-pobedy-v-legends-of-runeterra/

Заключение

Спасибо за прочтение данной статьи! Если у вас возникли вопросы, пожелания или предложения по улучшению контента, то просим милости написать о них в комментариях.

Удачи в игре, и высоких рангов!

С уважением, Faj9