Краткое описание колодыДобрый вечер, дорогие читатели Манакост. Сегодня под нашим пристальным вниманием окажется весьма неординарная колода, играющая от таких чемпионов как Твистед Фейт и Эзреаль. Сочетание чемпионов совсем не новое, его еще пробовали играть в мае, но это скорее были единичные случаи. Сейчас же это одна из сильнейших колод меты, которая при этом может играть различным образом в зависимости от колоды вашего противника. Приятного просмотра!

Советуем ознакомиться

Мета отчет от Manacost. Август 2020

Обзор меты Legends of Runeterra с лучшими колодами после патча 1.6

Нынешнее положение в мете

Абсолютно все команды, создающие мета-отчеты, будь то Swim, TempoStorm, Leviathan или Manacost согласны, что герой нашего сегодняшнего гайда одна из сильнейших колод меты на равне с Фростбайт Эш или колодой на Выжидающих. Её очень часто можно встретить против себя в ладдере, особенно в позициях, близким к переходу на «новую» более красочную медаль, но как и любая колода, обладающая большим количеством взаимодействующих друг с другом карт нужно четко понимать что, когда и в какой последовательности делать, чтобы ненароком не остаться без ресурсов. А для этого важно умение планировать дальнейшую игру на несколько раундов вперед и знать колоду оппонента и в идеале даже какие специфические карты там могут быть. Для этой колоды это особенно важно, потому что зачастую она играет вторым номером по ходу партии и пытается противодействовать ходам противника.

Сборка колоды

Сами по себе сборки очень похожи друг на друга. Ядро колоды и эффективных смежных со стратегией карт тоже, поэтому изменения обычно касаются личных предпочтений игроков. Назову лишь основные карты, которые могут встречаться и в чем их плюс.

Краденные товары. Ослабленная карта, после нерфа которой многие начали от нее отказываться. Добор 2 карт не из своей колоды за 3 маны еще и с условием срабатывания… звучит не очень сочно, но под Торговцем черного рынка все еще довольно мощная. В конце-концов это дополнительные ресурсы и карты, коих иногда бывает очень не хватает по ходу партии.

Заунская оборванка.  Первый дроп с приятными характеристиками, перебирает колоду, что тоже приятно, ведь нам важно найти ключевые карты и активаторов под них. Знание всех матч апов только поможет в правильном использовании оборванки, ведь вы можете запросто предположить какая карта из руки вряд ли сильно поможет в матче. Ну и особенно круто сочетается с воровством, ведь далеко не всегда карты противника хорошо дополняют нашу колоду и могут лежать мертвым грузов. Заунская оборванка полностью решает проблему с такими «мусорными картами».

Проныра. Еще один вариант одноманового существа. Ну вот только есть одна маленькая деталь. На первый ход ее ну ооочень не хочется играть ведь скорее всего тогда карта, которую мы с нее доберем сброситься. Она становится вполне эффективной на 3 раунде, ведь все наши карты за исключением Короля сейсмической волны стоят 4 и менее маны.

Разряд Статикка. Весьма мощная анти-агро карта, которая позволяет делать несколько вещей сразу в зависимости от матч апа. Против агрессии это довольно неплохой ремувал, против более медленных колод это замечательный перебор колоды и целых 2 тика для активации лвл-апа Эзреаля!

Ниже мы представим 3 разные сборки из разных мета-отчетов на ваше усмотрение с кодами к ним:

Image

Твистед фейта с Эзреалем (Swim)

16 августа 2020 11:03

Image
Image

Муллиган и Основные стратегии игры

Ну и раз мы разобрались с основными вариантами нашей колоды стоит теперь задать вопрос «а что мы хотим видеть с начала партии?». Итак, давайте разбираться.

Вне зависимости от матч апа Мясник с «ржавых крючьев» замечателен. Его оставляем без вариантов. В копилку к нему можно добавить Торговца с черного рынка, особенно если у нас уже есть активатор для разграбления. В 1 копии может быть очень полезен Термогенный луч. А если колода противника будет играть от своего стола (к примеру – Скауты с Мисс Фортуной и Квинн), то можно даже чуть пожадничать и оставить две копии Термогенного луча. С средней и хорошей рукой можно оставить Молодого офицера.

Против всех колод, которые играют быстрее нас и хотят нас задавить будут очень полезны наши ремувалы: Свинцовый дождь, Мистические выстрелы. Твистед Фейта можно оставить если уже виднеется хоть какая-то ранняя игра и ответы. В агрессивных противостояниях стараемся защищать здоровье нексуса, ведь восстановить здоровье мы не можем в этой колоде. Помаленьку зачищаем основные угрозы и ранние столы противника нашими заклинаниями и хорошими разменами наших существ. В итоге мы переиграем противника по ресурсам, ведь у нас есть множество вариантов добрать карты и тем самым не просесть по картам в руке. Ну и финальным аккордом станет Гроза всех ранних колод – Король сейсмической волны, после которого обычно оппонент больше не может ничего сделать.

А вот вариации муллигана против контроля уже могут быть различными. Самое простое, весьма эффективное – собрать хорошую мана-кривую из Мясников, Матросов с «Кошмара», молодых офицеров и поехали крутить педали в сторону нексуса противника, после чего мы уже начнем финишировать с наших главных лейт-угроз в лице Короля сейсмической волны и апнутого Эзреаля. Звучит очень круто, но выходит далеко не всегда, хотя стоит отметить для наших читателей 1 важную особенность колоды – она не ОТК, не комбо-колода наподобие Кармы-Эзреаля. Это скорее мидренж сборка. И правило «чем дальше в лейт, тем нам лучше» это не про эту колоду.

Эзреаль в этой колоде выполняет скорее роль альтернативного дополнительного финишера, способного внести в среднем 8-10 урона в момент выставления. Зачастую он бывает полезен даже при выставлении в мид-стадии, ради получения дополнительных ресурсов в виде Мистических выстрелов. Но никогда не забывайте о том, что покопить мгновенные карты в руке исключительно для Эзреаля иногда может быть неплохим решением, особенно если его апгрейд уже близок.

Мы постепенно начинаем подходить к основной прелести колоды – планирование игры. Да, для «акул» мира кки колода довольно простая, но для новичков тут могут возникнуть сложности. Нам очень важно рассчитывать количество активаторов и карт для которых он необходим. Самый приятный способ активировать разграбление – Предупредительный выстрел. Их обычно в колоде изначально 2 + еще 3 штуки можно получить с Йордла-жулика. Но иногда в роли активатора может выступать и Свинцовый дождь, и Мистический выстрел.

Еще одним камнем предкновения может стать желание играть чрезмерно в темп. Вы понимаете, что есть Йордл-жулик для Предупредительного выстрела под Короля сейсмичесой волны, успокаиваетесь и начинаете играть в стол, выставляя Твистед Фейта, зачищая столы противника, ставя максимальное количество существ и в итоге к концу 7 раунда понимаете, что Йордла-то вы и не выставили и начинается очень дикая просадка по темпо-составляющей, которая зачастую может привести и к поражению. Будте аккуратнее и всегда следите за наступлением ключевого для вас 8 раунда.

Еще одним важным аспектом будет умение играть бочками. Да, карт, которые их могут создать раз, два и обчелся, но забывать про них нельзя, особенно если у вас имеются в руке Свинцовый дождь или Твистед Фэйт. Иногда может быть полезным даже сыграть Молодого офицера в бочку на опережение. К примеру в матче против колоды на Выжидающих вы часто будете видеть массу крутых темповых или даже ключевых существ с 3 единицами здоровья по типу Калисты. И ради таких существ можно создавать бочку для дополнительной единицы урона с Мистического выстрела, ведь в самой колоде нет карт, которые могут нанести 3 единицы таргетного урона не считая Термогенного луча, тратить который может быть слишком опрометчиво.

На этом все. Мы надеемся что данная колода будет выглядеть для вас чуть-чуть проще, чем до прочтения, но если вопросы у вас остались, обязательно пишите в комментарии и мы вам поможем.

Ну а гайд для вас подготовил Biolog Psihopat, до скорых встреч, друзья!

I’ll be Deck