Краткое описание колодыДобрый вечер, дорогие читатели Манакост. Сегодня под нашим пристальным вниманием окажется весьма неординарная колода, играющая от таких чемпионов как Твистед Фейт и Эзреаль. Сочетание чемпионов совсем не новое, его еще пробовали играть в мае, но это скорее были единичные случаи. Сейчас же это одна из сильнейших колод меты, которая при этом может играть различным образом в зависимости от колоды вашего противника. Приятного просмотра!
Мета отчет от Manacost. Август 2020
Обзор меты Legends of Runeterra с лучшими колодами после патча 1.6
Нынешнее положение в мете
Абсолютно все команды, создающие мета-отчеты, будь то Swim, TempoStorm, Leviathan или Manacost согласны, что герой нашего сегодняшнего гайда одна из сильнейших колод меты на равне с Фростбайт Эш или колодой на Выжидающих. Её очень часто можно встретить против себя в ладдере, особенно в позициях, близким к переходу на «новую» более красочную медаль, но как и любая колода, обладающая большим количеством взаимодействующих друг с другом карт нужно четко понимать что, когда и в какой последовательности делать, чтобы ненароком не остаться без ресурсов. А для этого важно умение планировать дальнейшую игру на несколько раундов вперед и знать колоду оппонента и в идеале даже какие специфические карты там могут быть. Для этой колоды это особенно важно, потому что зачастую она играет вторым номером по ходу партии и пытается противодействовать ходам противника.
Сборка колоды
Сами по себе сборки очень похожи друг на друга. Ядро колоды и эффективных смежных со стратегией карт тоже, поэтому изменения обычно касаются личных предпочтений игроков. Назову лишь основные карты, которые могут встречаться и в чем их плюс.
— Краденные товары. Ослабленная карта, после нерфа которой многие начали от нее отказываться. Добор 2 карт не из своей колоды за 3 маны еще и с условием срабатывания… звучит не очень сочно, но под Торговцем черного рынка все еще довольно мощная. В конце-концов это дополнительные ресурсы и карты, коих иногда бывает очень не хватает по ходу партии.
— Заунская оборванка. Первый дроп с приятными характеристиками, перебирает колоду, что тоже приятно, ведь нам важно найти ключевые карты и активаторов под них. Знание всех матч апов только поможет в правильном использовании оборванки, ведь вы можете запросто предположить какая карта из руки вряд ли сильно поможет в матче. Ну и особенно круто сочетается с воровством, ведь далеко не всегда карты противника хорошо дополняют нашу колоду и могут лежать мертвым грузов. Заунская оборванка полностью решает проблему с такими «мусорными картами».
— Проныра. Еще один вариант одноманового существа. Ну вот только есть одна маленькая деталь. На первый ход ее ну ооочень не хочется играть ведь скорее всего тогда карта, которую мы с нее доберем сброситься. Она становится вполне эффективной на 3 раунде, ведь все наши карты за исключением Короля сейсмической волны стоят 4 и менее маны.
— Разряд Статикка. Весьма мощная анти-агро карта, которая позволяет делать несколько вещей сразу в зависимости от матч апа. Против агрессии это довольно неплохой ремувал, против более медленных колод это замечательный перебор колоды и целых 2 тика для активации лвл-апа Эзреаля!
Ниже мы представим 3 разные сборки из разных мета-отчетов на ваше усмотрение с кодами к ним:
Муллиган и Основные стратегии игры
Ну и раз мы разобрались с основными вариантами нашей колоды стоит теперь задать вопрос «а что мы хотим видеть с начала партии?». Итак, давайте разбираться.
Вне зависимости от матч апа Мясник с «ржавых крючьев» замечателен. Его оставляем без вариантов. В копилку к нему можно добавить Торговца с черного рынка, особенно если у нас уже есть активатор для разграбления. В 1 копии может быть очень полезен Термогенный луч. А если колода противника будет играть от своего стола (к примеру – Скауты с Мисс Фортуной и Квинн), то можно даже чуть пожадничать и оставить две копии Термогенного луча. С средней и хорошей рукой можно оставить Молодого офицера.
Против всех колод, которые играют быстрее нас и хотят нас задавить будут очень полезны наши ремувалы: Свинцовый дождь, Мистические выстрелы. Твистед Фейта можно оставить если уже виднеется хоть какая-то ранняя игра и ответы. В агрессивных противостояниях стараемся защищать здоровье нексуса, ведь восстановить здоровье мы не можем в этой колоде. Помаленьку зачищаем основные угрозы и ранние столы противника нашими заклинаниями и хорошими разменами наших существ. В итоге мы переиграем противника по ресурсам, ведь у нас есть множество вариантов добрать карты и тем самым не просесть по картам в руке. Ну и финальным аккордом станет Гроза всех ранних колод – Король сейсмической волны, после которого обычно оппонент больше не может ничего сделать.
А вот вариации муллигана против контроля уже могут быть различными. Самое простое, весьма эффективное – собрать хорошую мана-кривую из Мясников, Матросов с «Кошмара», молодых офицеров и поехали крутить педали в сторону нексуса противника, после чего мы уже начнем финишировать с наших главных лейт-угроз в лице Короля сейсмической волны и апнутого Эзреаля. Звучит очень круто, но выходит далеко не всегда, хотя стоит отметить для наших читателей 1 важную особенность колоды – она не ОТК, не комбо-колода наподобие Кармы-Эзреаля. Это скорее мидренж сборка. И правило «чем дальше в лейт, тем нам лучше» это не про эту колоду.
Эзреаль в этой колоде выполняет скорее роль альтернативного дополнительного финишера, способного внести в среднем 8-10 урона в момент выставления. Зачастую он бывает полезен даже при выставлении в мид-стадии, ради получения дополнительных ресурсов в виде Мистических выстрелов. Но никогда не забывайте о том, что покопить мгновенные карты в руке исключительно для Эзреаля иногда может быть неплохим решением, особенно если его апгрейд уже близок.
Мы постепенно начинаем подходить к основной прелести колоды – планирование игры. Да, для «акул» мира кки колода довольно простая, но для новичков тут могут возникнуть сложности. Нам очень важно рассчитывать количество активаторов и карт для которых он необходим. Самый приятный способ активировать разграбление – Предупредительный выстрел. Их обычно в колоде изначально 2 + еще 3 штуки можно получить с Йордла-жулика. Но иногда в роли активатора может выступать и Свинцовый дождь, и Мистический выстрел.
Еще одним камнем предкновения может стать желание играть чрезмерно в темп. Вы понимаете, что есть Йордл-жулик для Предупредительного выстрела под Короля сейсмичесой волны, успокаиваетесь и начинаете играть в стол, выставляя Твистед Фейта, зачищая столы противника, ставя максимальное количество существ и в итоге к концу 7 раунда понимаете, что Йордла-то вы и не выставили и начинается очень дикая просадка по темпо-составляющей, которая зачастую может привести и к поражению. Будте аккуратнее и всегда следите за наступлением ключевого для вас 8 раунда.
Еще одним важным аспектом будет умение играть бочками. Да, карт, которые их могут создать раз, два и обчелся, но забывать про них нельзя, особенно если у вас имеются в руке Свинцовый дождь или Твистед Фэйт. Иногда может быть полезным даже сыграть Молодого офицера в бочку на опережение. К примеру в матче против колоды на Выжидающих вы часто будете видеть массу крутых темповых или даже ключевых существ с 3 единицами здоровья по типу Калисты. И ради таких существ можно создавать бочку для дополнительной единицы урона с Мистического выстрела, ведь в самой колоде нет карт, которые могут нанести 3 единицы таргетного урона не считая Термогенного луча, тратить который может быть слишком опрометчиво.
На этом все. Мы надеемся что данная колода будет выглядеть для вас чуть-чуть проще, чем до прочтения, но если вопросы у вас остались, обязательно пишите в комментарии и мы вам поможем.
Ну а гайд для вас подготовил Biolog Psihopat, до скорых встреч, друзья!
I’ll be Deck