Здравствуйте, уважаемые читатели hs-manacost.ru!

Гайд по данной колоде Н’Зот Контроль Шамана Экспедиции в Ун’Горо научит вас покорять этой сборкой ладдер Вольного режима. Руководство включает в себя муллиган, стиль игры, а также варианты замены карт.

Колода Н’Зот Контроль Шамана в Вольном режиме

Колода Контроль Шаман Вольный режим

Код колоды (нажмите, чтобы открыть)

Введение

С первых дней жизни Вольного режима, Контроль Шаман был движущей силой в нём. Раньше колода брала по максимуму от карты Разрушительные стихии и  часто сочеталась с Халлазилом Перерождённым для полного исцеления. А с выходом Экспедиции в Ун’Горо появилась более надежная сборка, для которой использование Вулкана выгоднее Разрушительных стихий. В результате, Контроль Шаман стал более последовательной сборкой, которая оказалась самой жизнеспособной контроль-колодой в первых мета-отчетах по Вольному режиму.

Существует несколько различных вариантов комбинаций карт для этого архетипа, включая те, которые выставляют Малигоса с помощью Зова предков, а затем дешёвые заклинания наносят большой урон. Другие колоды предпочитают работать с картой Нечто из глубин, чтобы предотвратить агрессию на ранней стадии игры.

Но все варианты сборки включают в себя полный набор AoE-заклинаний для контроля стола. Также, для синергии с Волной исцеления и Барнсом, очень важны дорогие существа.

Наиболее последовательный вариант колоды создал Sipiwi94. Его сборка и будет рассмотрена в данном гайде. Колода сочетает в себя дорогих существ с предсмертными хрипами, которые имеют синергию с картами Дух предков, Возрождение и Н’Зот. А как только на поле боя появляется Кел’Тузад — стол становится практически непобедимым. Эта сборка воистину особенная, и в ней есть инструменты для подавления агрессивных колод. Хорошо она противостоит и архетипам, включающим в себя Рено Джексона.

Муллиган  и стиль игры колоды Н’Зот Контроль Шамана

Раздел муллигана состоит из двух частей — против быстрых колод и против медленных. Быстрые колоды — это агрессивные архетипы, вроде Пират Воина. Под медленными колодами преимущественно подразумеваются контроль сборки.

Следует помнить, что разнообразие архетипов в Вольном формате делает фазу муллигана весьма сложной. Если нет уверенности в том, какой колодой играет противник — необходимо готовиться к самой быстрой сборке. Для игры против медленных колод есть добор карт, а если выбрать медленную стратегию против быстрой колоды — гибели не избежать.

Против быстрых колод

Карты высокого приоритета (оставлять всегда)

  • Инволюция. Быстрые колоды, как правило, используют дешёвых существ на ранней стадии игры. Противник быстро наращивает темп, а эффект снежного кома позволяет оппоненту захватить стол. Инволюция решает эти проблемы, а комбинация с картой Портал: Водоворот позволяет зачистить стол и перехватить инициативу.
  • Портал: Водоворот. Эта карта сильна сама по себе, если у противника слабый стол, а случайное существо, которое даёт это заклинание, оказывается как нельзя кстати. Он может перехватить инициативу и диктовать в игре свои условия. Иногда хороша комбинация с Грозой. Здесь Портал: Водоворот завершает начатые Грозой действия.
  • Гроза — это самый бюджетный вариант заклинания AoE-урона в колоде. Если у противника к третьему ходу полон стол слабых существ – эта карта становится прекрасным третьим дропом. В идеале эту карту стоит разыгрывать только будучи на 100% уверенным, что она уничтожит всех существ противника. Однако сила Шамана хаотична и практически невозможно предсказать, какой тотем будет следующим. В такой ситуации лучше комбинировать Грозу с картами Инволюция и Портал: Водоворот.
  • Волна исцеления — эта карта помогает стабилизировать игру против агрессивных колод. Дорогие существа в колоде Шамана помогают этому заклинанию сработать лучше и восстановить больше здоровья потраченного ранее в игре.

Карты низкого приоритета (сохранять только при определенных условиях)

  • Изрыгатель слизи – если у противника много существ, эта карта – лучший вариант. Изрыгателя слизи игроки оценили по достоинству сразу же после выхода Проклятия Наксрамаса. Тем не менее, он будет мешаться в руке до пятого хода, поэтому его стоит оставлять в игре против быстрых колод при условии наличия монетки.
  • Дальнее зрение — иногда это заклинание срабатывает не самым лучшим образом, подсовывая изначально дешёвую карту. Тем не менее, Дальнее зрение может подсказать неожиданные варианты развития событий в игре против агрессивных колод.
  • Сглаз – эта карта может быть отличной альтернативой Инволюции в случае игры против колоды, которая полагается на одно существо.

Против медленных колод

Высокий приоритет (оставлять всегда)

  • Древнее знание – игроки желают расправиться с медленными колодами как можно быстрее, что совершенно оправданно. При таком раскладе есть два варианта развития событий: либо угрожать противнику, либо контролировать стол. В самом начале игры это делать сложно, поэтому эффект перегрузки не помешает.
  • Дальнее зрение – эта карта очень важна, так как она способна удешевить дорогое заклинание и помочь контролировать стол.
  • Сглаз – практически в любой игре найдётся отличная цель для этой карты. Даже у мидрейндж колоды есть существо, которое выделяется на фоне остальных. А если в игре против контроль колоды в руке не будет ответа на Сильвану Ветрокрылую – битва обречена на поражение.

Карты низкого приоритета (сохранять только при определенных условиях)

  • Млечноокий – провокатор с характеристиками 10/10 за 5 маны отлично проявит себя на более поздних стадиях игры.
  • Инволюция – медленные колоды делают упор на сильную доску, которую заполняют очень быстро. Инволюция же может очень сильно навредить противнику, а стоит она всего 2 маны. Однако, против сильных существ она не так эффективна, как Сглаз.
  • Вулкан – несмотря на свою стоимость, эта карта довольно гибкая. В игре против мидрейндж колод она может уничтожить стол, на который противник потратил несколько ходов. А вот в борьбе с контроль колодой, Вулкан с состоянии убить два или три крупных существа.

Игровая стратегия Н’Зот Контроль Шамана

Стратегия варьируется из-за большого количества архетипов в ладдере. Матч-апы разные, а на стадии муллигана трудно определить, против какой колоды предстоит сражаться. В игре против агрессивных сборок победа зависит от давления на ранней стадии игры и наличия мощных провокаторов. В матче же против контроль колод основным условием победы является извлечение выгоды из Н’Зота и Кел’Тузада.

Против агрессивных колод

В такой игре цель проста: выжить, несмотря на натиск на ранней стадии игры. Поскольку архетип ограничен ремувалами с одной целью, выживание зависит от эффективного использования заклинаний. Ими нужно распоряжаться с умом и терпеливо дожидаться нужного момента.  Особенно тщательно все взвесить необходимо при использовании Грозы. Важно понять, как именно на следующий ход повлияет перегрузка.

Большинство матч-апов благоприятно, но могут быть и моменты, когда придется рискнуть. В колоде много дорогих карт, между которыми придётся делать жесткий выбор, во имя благоприятного исхода боя. Зачистить стол или исцелиться? Выставить провокатора? А вдруг у противника есть ремувал или немота?  В такие критические моменты важно не только знать, какие карты находятся в колоде оппонента, но и иметь представление о руке противника.

Уничтожение существ оппонента на ранней стадии игры в случае агрессивного противостояния – ключ к победе.

Использование Духа предков на Элементале земли – отличный вариант в игре против колоды, с ограниченным количеством урона.

В целом, Возрождение – бесполезная карта в игре против агрессивных колод. Однако в паре с Сильваной Ветрокрылой (или же сильным существом, которое призовёт Барнс) это – отличный вариант.

Против контроль колод

Контроль колоды обычно дают достаточно времени для создания сильного стола. Так как в колоде много существ с предсмертными хрипами, это – отличное подспорье для Н’Зота.  Тем не менее, важно выставить этого Древнего бога в нужный момент. Какая разница, сколько существ он воскресит, если противник сыграет заклинание от Казакуса или комбинацию Равенства и Освящения?

Но воскрешение всех существ с предсмертными хрипами – не единственная стратегия против контроль колод.  Комбинация Духа предков, Возрождения и Млечноокого не только поможет  Н’Зоту, но и добавит в колоду еще одно существо с характеристиками 10/10. Со временем противнику будет трудно побороть два таких провокатора.

Против других колод под управлением этого Древнего бога очень важно ограничить количество существ с предсмертными хрипами. Вовремя сыгранные Сглаз или Инволюция значительно замедлят противника.  А к десятому ходу необходимо наличие Вулкана в руке для борьбы с воскрешенными существами.

Независимо от сборки, целью игры против контроль колод является исчерпание ресурсов противника. Необходимо также выводить на стол сильные угрозы. Как правило, это можно сделать после пятого хода. До этого нужно добирать карты и уничтожать слабых существ.

Игроки предпочитают начинать игру с Древнего знания и Дальнего зрения для того, чтобы собрать победную комбинацию в руке. Сглаз и Инволюция нейтрализуют одиночные и / или синергетические угрозы, поэтому нужно их использовать соответствующим образом. Вулкан же обеспечивает необходимую чистку стола.

Общие советы

  • Комбинация Кел’Тузада и Возрождения делает стол практически непобедимым. Хотя и необходимость в этом возникает не всегда, данная ситуация доставит противнику много хлопот.
  • Дух предков – чрезвычайно ценная карта во многих противостояниях, но успех использования этой карты зависит от времени применения, так как противник может наложить на существо немоту или вообще превратить его.
  • Хоть Дух предков и не добавляет в копилку Н’Зота существо с предсмертным хрипом, в сочетании с Возрождением он даёт целых две копии существа.
  • Комбинация Возрождения и Сильваны Ветрокрылой крадёт существо у противника и возвращает эту легендарную карту на поле боя. Для оппонента это очень серьёзный удар.
  • Барнс редко является хорошим выбором для 4 хода, хоть такой вариант развития событий и весьма заманчив. На призванном существе идеально использовать комбинацию Духа предков и Возрождения.
  • Возрождение можно использовать и на существах противника. Например, если оппонент усилил то или иное существо.

Процент побед и матч-апы колоды Н’Зот Контроль Шамана

Из-за большого разнообразия архетипов в Вольном режиме, для расчёта матч-апов берутся только те, которые указаны в таблице Tier 2 и выше.  Но, независимо от уровня, лучшая колода для каждого класса будет включена при описании матч-апов.

*Процент побед для каждого архетипа рассчитан с помощью данных за последний месяц. Против каждого архетипа было проведено минимум 50 игр. Данные предоставлены Metastats.net.

Друид на яйцах: 48%

Друид на яйцах полностью полагается на урон от существ, в то время как в текущей мете такой вариант развития событий не желателен. Этот архетип рано освобождает руку, поэтому очень важно постоянно чистить стол. Инволюция сводит на нет попытки противника усилить существ, поэтому является едва ли не самой важной картой в таком противостоянии.

Живая мана – та самая карта, которая нужна Друиду в середине игры. На такой случай  Инволюция просто необходима. Однако если обе копии этой карты уже были использованы, сгодится Гроза, либо комбинация Тотема гнева воздуха с картой Портал: Водоворот.

Из-за недостатка взрывного урона в колоде, необходимо окружить себя провокаторами ради собственной безопасности.

Ключевые карты:

  • Инволюция
  • Портал: Водоворот
  • Гроза

Мидрейндж Охотник: 54%

Подобно Друиду на яйцах, почти все колоды Охотника полагаются на своих существ. Рексар склонен усиливать свой стол для создания угрозы противнику. Инволюция в таком противостоянии крайне важна, а на случай появления Высокогрива саванны лучше иметь в руке  Сглаз.

Следует помнить, что у Охотника есть такие карты, как Команда «Взять!» и Скорострельность, а также его сила героя. Эти особенности делают карту Волна исцеления очень важной в данном матч-апе.

Ключевые карты:

  • Инволюция
  • Портал: Водоворот
  • Гроза
  • Волна исцеления

Фриз Маг: 46%

Матч-ап с Фриз Магом достаточно сложен.  Ключом к победе в такой игре может быть появление на столе Элементаля земли или же комбинация Кел’Тузада и Возрождения. А вот Волну исцеления нужно сохранить для Алекстразы, чтобы не умереть на следующем ходу.

Ключевые карты:

  • Млечноокий
  • Элементаль земли
  • Дальнее зрение
  • Волна исцеления

Рено Маг: 45%

Матч-ап с Рено Магом не является благоприятным для Н’Зот Шамана. Однако если колода Джайны основана на синергии с Н’Зотом, у Тралла есть все шансы на победу.

В таком противостоянии главная цель – убить как можно больше Млечнооких. В конце концов, у Джайны просто не хватит ресурсов, чтобы справиться со всеми существами противника. Если же борьба предстоит против сборки с Н’Зотом, для существ противника необходимо сохранить Инволюцию и Сглаз. А Вулкан пригодится непосредственно в борьбе против самого Н’Зота.

Ключевые карты:

  • Млечноокий
  • Дух предков
  • Вулкан

Секрет Маг: 35%

Для колоды Контроль Шамана Вольного режима Секрет Маг в качестве оппонента — просто катастрофа. К сожалению, на ранних стадиях игры эта колода стремится к господству на столе, в то время как Контроль Шаман практически не выставляет существ.  Однако стена провокаторов не позволит Траллу чувствовать себя беспомощно.

Лучшее, что можно сделать в такой ситуации – использовать Инволюцию как можно раньше. Если немного подождать, Маг может активировать секреты и выставить на стол Эфириала-чародея или Разносчицу кристаллов. Для таких случаев нужно держать в руке Сглаз. Срабатывание Раздвоения на такое существо может оказать разрушительное действие на Мага.

Ключевые карты:

  • Инволюция
  • Волна исцеления
  • Сглаз

Мидрейндж Паладин: 47%

Этот матч-ап более благоприятен, чем говорит об этом статистика. Фактически, из-за подъема Паладина, у Н’Зот Контроль Шамана есть все шансы на рост в предстоящих сезонах, благодаря его способности противостоять нескольким топ-колодам.

Инволюцию необходимо использовать после того, как Утер усилит своих Паладинов-рекрутов. Только не нужно применять Инволюцию на лягушку, которую противник усилил Гребнистым скакуном. Нужно остерегаться комбинации Равенства и Освящения на шестом ходу, поэтому лучше обезопасить своё самое сильное существо картой Дух предков.

Ключевые карты:

  • Инволюция
  • Портал: Водоворот
  • Гроза

Секрет Паладин: 49%

Матч-ап очень схож с предыдущим. Инволюция и Сглаз уменьшают влияние любых секретов, которых активировал Загадочный претендент.

Секрет Паладин редко использует комбинацию Равенства и Освящения, но такой вариант развития событий нужно тоже иметь ввиду.

Ключевые карты:

  • Инволюция
  • Портал: Водоворот
  • Гроза

Жрец на драконах: 53%

Большинство сборок этого архетипа в Вольном режиме имеют в своей основе темпо колоду. Тем не менее, усиленные существа чрезвычайно уязвимы перед Инволюцией, поэтому извлечение выгоды из заклинаний колоды имеет решающее значение.

Стоит нейтрализовать стол, на который противник потратил 4-5 ходов – и победа в кармане. Опасность представляет Драконид-шпион, так как любая карта из колоды Н’Зот Шамана принесёт пользу Жрецу.

Ключевые карты:

  • Инволюция
  • Портал: Водоворот
  • Сглаз
  • Гроза

Комбо Жрец: -%

Статистики для этого матч-апа нет, как нет и никаких сомнений в том, что это хороший противник для Тралла.  И, ещё раз: заклинания в таких матч-апах имеют решающее значение.

Стена из провокаторов защитит от возможного ОТК, но необходимо помнить о вероятном появлении Владыки Смерти на третьем ходу, который привнесёт хаос и неразбериху в противостояние. По возможности нельзя позволять жить существу с большим запасом здоровья дольше одного хода.

Ключевые карты:

  • Инволюция
  • Сглаз
  • Изрыгатель слизи

Миракл Разбойник: 51%

Миракл Разбойник хорошо противодействует некоторым инструментам в колоде Контроль Шамана. Инволюцию нужно использовать очень осторожно, бессмысленно и скрывать наличие этой карты в руке. Серьёзную угрозу представляют Авантюрист и Эдвин ван Клиф, и эта проблема запросто решается данной картой!

Ошеломление  может доставить множество неприятностей, поэтому использовать без особой нужды Дух предков не стоит. Однако большинство игроков предпочитают заменить Ошеломление Кровожадным злолистом.

Ключевые карты:

  • Инволюция
  • Сглаз
  • Изрыгатель слизи

Квест Разбойник: 33%

Ещё один неприятный противник для Н’Зот Шамана Вольного режима. Даже после изменения карты Подземные пещеры у Валиры будет достаточно времени для завершения задания. Шаману остается надеяться на то, что после изменения карты Квест Разбойника будут выбирать меньше игроков.

Сглаз и Инволюция в этом матч-апе не очень хорошие помощники. Вся надежда на то, что оппонент не сможет быстро разыгрывать карты. В таком случае можно сохранить стол чистым к моменту завершения квеста.

Ключевые карты:

  • Элементаль земли
  • Гроза
  • Волна исцеления

Агро Шаман: 52%

Матч-ап с Агро Шаманом относительно благоприятен, но вашим провокаторам может быть нанесено большое количество урона на ранней стадии игры. Это доставит некоторые неудобства, но, в целом, противнику понадобится для этого много времени.

В последнее время, большинство Агро Шаманов используют в колоде как минимум одну Инволюцию. Так что необходимо с осторожностью выставлять провокаторов и использовать Дух предков.

Ключевые карты:

  • Инволюция
  • Портал: Водоворот
  • Гроза
  • Волна исцеления

Мидрейндж Шаман 53%

Этот архетип гораздо медленнее заполняет доску, чем его агрессивный собрат. Тем не менее, вариант колоды с Нефритовыми големами может быстро выйти из-под контроля. Поэтому очень важно соответствующим образом распоряжаться ресурсами.  Сглаз на Айю Черную Лапу всегда хорош, а Вулкан способен уничтожить двух-трех крупных Нефритовых големов.

Мидрейндж Шаман сам любит использовать Сглаз, поэтому важно, чтобы он использовал эту карту как можно раньше, для безопасного выставления Н’Зота на десятом ходу.

Ключевые карты:

  • Инволюция
  • Гроза
  • Сглаз
  • Н’Зот

Ренолок: 46%

Ренолок представляет опасность для Контроль Шамана, но абсолютно непобедимым его назвать нельзя. Чернокнижник изобилует ремувалами, направленными на одно существо, так что Дух предков будет как нельзя кстати. Но следует помнить и о том, что некоторые сборки используют Разрушителя чар.

Нельзя выставлять Н’Зота до использования противником Круговерти Пустоты и всегда нужно быть готовым большому количеству урона.

Ключевые карты:

  • Млечноокий
  • Н’Зот
  • Изрыгатель слизи

Контроль Воин: 52%

Все варианты Контроль Воина используют одну игровую стратегию и имеют одинаковые матч-апы. Колоды достаточно медленные, что Контроль Шаману только на руку.

Вначале нужно выставлять слабых существ, вроде Изрыгателя слизи, чтобы противник использовал Потасовку до выхода Н’Зота. Шанс на победу очень велик, если оппонент не уничтожит всех воскрешенных существ за один ход.

Ключевые карты:

  • Млечноокий
  • Н’Зот
  • Изрыгатель слизи

Пират Воин 54%

Опора на оружие и урон от существ делает Пират Воина хорошим матч-апом, если вы будете выставлять на стол провокаторов. Смертельный удар в большинстве колод уже не используется, поэтому стена из провокаторов – лучшая защита.

Игроки предпочитают заменять Смертельный удар Разрушителем чар, поэтому лучше держать стол чистым. Сглаз нужно приберечь для Разъярённого берсерка, Инволюция разрушает синергию этой сборки, а Гроза на третьем ходу может выиграть весь матч.

Ключевые карты:

  • Инволюция
  • Портал: Водоворот
  • Гроза
  • Волна исцеления

Замены карт в сборке Н’Зот Контроль Шамана

Как и все контроль колоды, эта сборка Н’Зот Контроль Шамана требует много пыли. Но такие легендарные карты, как Н’Зот и Млечноокий обязательны и замене не подлежат.

Большинство карт в этой колоде также замене не подлежат, но всё же есть некоторые вариации в рядах эпических и легендарных карт, которые могут сделать сборку более бюджетной.

Легендарные карты

  • Кел’Тузад – очень полезен в контроль колодах, но для успешного функционирования архетипа не является необходимым. Для улучшения матч-апов с агрессивными сборками его можно заменить картой Нечто из глубин, а для поддержания синергии с Н’Зотом подойдёт Кэрн Кровавое Копыто.
  • Старый крошшер Снида – забавная, но и немного неуместная карта время от времени. Другие варианты сборки включают в себя любое сильное существо с предсмертным хрипом, вроде Кэрна Кровавое Копыто. Либо можно заменить существом, которое несёт в себе большую угрозу и его может призвать Барнс (например, Рагнарос).
  • Сильвана Ветрокрылая – в комбинации с Возрождением её можно приравнять к Контролю разума за 8 маны, который срабатывает дважды. Возможные замены: Кэрн Кровавое Копыто, Нечто из глубин или же любое сильное существо с предсмертным хрипом.
  • Барнс – это карта может призвать сильных существ, но, тем не менее, её можно заменить. Как и всегда, хорошим выбором будет Нечто из глубин, а Зов предков может обеспечить эффект, подобный Барнсу, не мешая при этом Волне исцеления.

Эпические карты

  • Элементаль земли – важная карта, так как это огромная преграда на пути агрессивной сборки и угроза для контроль колоды. Тем не менее, отсутствие Лавового шока делает эту карту заменяемой. Два экземпляра Нечто из глубин окажут сходный эффект и без перегрузки на следующий ход.
  • Дальнее зрение – из всех перечисленных карт, эта карта менее других подлежит замене. Она нужна в большинстве матч-апов. Замена её Грозой обеспечивает ранний ремувал, а Лавовый шок отлично справится с эффектом перегрузки.

Спасибо за внимание и успехов в мире Hearthstone!

Статью перевела Panterarex, редактор Ezalor, оформила Garona

  • http://vk.com/id246774833 Ян Голубенцев

    как то не очень стата

  • https://plus.google.com/111202958311300076102 Nik St

    где часть 3 колод после нерва?

  • http://vk.com/id174118742 Даня Шестаков

    Спасибо Манакост!

  • https://plus.google.com/112755851636141852288 Shaitan.talnakh

    Спасибо.
    А не hearthpwn кошерную статью про героев из нового дополнения завезли. Переведите и оформите пожалуйста.

  • http://vk.com/id287724693 Азиз Ханазаров

    Так в вайлде фризы могут 30 собрать в руке

  • http://vk.com/id174369825 Ирина Ирискина

    этой колодой часто на стримах играет TnatymHs, я тоже ей пробовала играть — ну такая интересная игра получается (просто настоящий хс). Немного напрягают перегрузки….

  • Спам Аналитикович

    Вот как 15 дамага из Вулкана будуть чистить НЗота с пачкой Млечнооких? Разрушительные стихии при бОльших перегрузках чистят стол намного эффективнее, причем СПД-существа не только не вредят, поглощая часть урона, но и увеличивают дамаг.

    • Спам Аналитикович

      # Класс: Шаман
      # Формат: Вольный
      #
      # 2x (2) Возрождение
      # 1x (2) Дух предков
      # 2x (2) Нефритовые когти
      # 2x (2) Портал: Водоворот
      # 2x (2) Тотем языка пламени
      # 1x (3) Бранн Бронзобород
      # 2x (3) Гроза
      # 2x (3) Дух дикого волка
      # 1x (3) Отголоски духов
      # 2x (3) Сглаз
      # 1x (4) Барон Ривендер
      # 2x (4) Нефритовая молния
      # 2x (4) Нефритовый дух
      # 1x (5) Вождь Северного Волка
      # 1x (5) Млечноокий
      # 1x (6) Айя Черная Лапа
      # 1x (6) Кэрн Кровавое Копыто
      # 2x (6) Нечто из глубин
      # 1x (6) Сильвана Ветрокрылая
      # 1x (10) Н’Зот
      #
      AAEBAaoICpQDpAPwA7kN+w6FF+CsAqa8ApS9ApfHAgruAfUE/gXwB5EO+6oCoLYCh7wCz7wC0bwCAA==