Доброго времени суток, уважаемые читатели hs-manacost.ru.

В данной статье вы не узнаете, как играть какой-то определенной колодой, зато сможете найти полезную информацию, которая поможет вам более успешно противостоять Берн Магу.

Джайна артВ разделе «Разведка» содержится подробная информация о колоде: ее состав, советы по муллигану и план на игру. Так вы сможете лучше понимать своего противника.

Раздел «Тактика и стратегия» поможет вам научиться отыгрывать от некоторых карт, делать максимально эффективные ходы и правильно устранять угрозы со стороны противника. Вероятность выиграть тоже будет рассмотрена.

Итак, сегодня вы узнаете, как противостоять колоде Берн Мага, одной из самых популярных, мощных и разносторонних.

Немного статистики:

Популярность: 8-9% ладдера

Средняя продолжительность игры: 10-11 ходов

Количество существ: 12

Количество заклинаний: 18

Количество секретов: 3-5

Взрывной урон: 38 единиц основного урона, 6 единиц потенциального урона от Лакея Медива, неопределенное количество урона от Алекстразы и из различных раскопок. Иногда количество урона достигает 50 единиц.

Разведка

Здесь вы можете увидеть карты, с которыми вам придется иметь дело, играя против этой колоды.

Колода Берн Мага с пожирателем

Код колоды (Нажмите, чтобы открыть)

AAEBAf0ECMUEobcCiK8C7QXsB78IlscCcQujtgK7Aum6AsABqwSYxALXtgKWBcHBApUDgbICAA==

Помимо этих карт, у противника в колоде могут быть как минимум еще один секрет и зачистка. В данном примере будут рассмотрены Антимагия и Волна огня. Поскольку вероятность встретить в ладдере Мага или Паладина довольно велика, игроки на Берн Маге часто кладут в колоду Пожирателя секретов. Также они могут использовать Мага крови Талноса и две копии Болтливой книги.

волна огня артАрхетип: контроль.

Достаточно сложно установить точный архетип колоды Берн Мага, так как на протяжении нескольких сезонов ее называли и Агро Магом, и Контроль Магом. Но в данной мете эта колода больше относится к контрольному архетипу. Так что, играя против Мага, не стоит торопить события.

Муллиган 

Обычно на стадии муллигана Маги стараются найти Маназмея, Арканолога и Ледяную стрелу. Иногда в ранней игре можно встретить Лакея Медива и Петроглиф. Если вы играете классом, которые представлен в ладдере агрессивным архетипом, то ваш противник может оставить в руке Вулканическое зелье.

Интерактивные карты: Берн Маг — это высоко интерактивная колода. Благодаря сочетанию взрывных заклинаний и ремувалов, играя против такой сборки, стоит ожидать, что многие заклинания будут наносить урон как по столу, так и по герою или вообще по всему вместе.

Взрывной урон

  • Ледяная стрела х2
  • Огненный шар х2
  • Портал: Огненные Просторы х2
  • Огненная глыба х1
  • Лакей Медива х2 (если активирован секрет)

Зачистки

  • Вулканическое зелье х2
  • Метеорит х1
  • Волна огня х1

Точечные зачистки

Обычной у такого Мага нет точечных зачисток, разве что одна копия Превращения. Но у него присутствуют и другие мощные заклинания, которые могут служить в качестве точечной и массовой зачистки.

Существа для ранней стадии игры

  • Маназмей х2
  • Арканолог х2
  • Лакей Медива х2

Существа для середины игры

  • Два неизвестных существа из Портала: Огненные Просторы
  • Максимум три существа из Атиеша (учитывайте, что в основном это будут существа со средними характеристиками).

Обычно в колоде отсутствуют дропы с третьего по седьмой.

Опасные существа

Алекстраза арт

  • Алекстраза
  • Хранитель Медив
  • Архимаг Антонидас  (иногда)

Раскопки

  • Петроглиф х2
  • Курьер Кабала х2 (иногда)

Добор карт

  • Болтливая книга х2
  • Арканолог х2
  • Интеллект чародея х2
  • Служитель боли х2 (иногда)

Синергии

Берн Маг не нуждается в синергии, чтобы выиграть, как, например, Паладин на мурлоках или Охотник на зверях, но чем больше у него комбинаций, тем он мощнее.

Остерегайтесь:

  • Раскачанных Маназмеев
  • Алекстраза + взрывной урон
  • Лакей Медива с активированным секретом
  • Атиеш + дорогие заклинания
  • Маг крови Талнос + зачистка или точечный ремувал.

План на игру

Берн Маг — достаточно гибкая колода, которая может одновременно придерживаться двух стратегий и переключаться между ними в зависимости от состояния стола, времени и здоровья героя.

Взрывной план: задавить своего оппонента с помощью комбинаций дешевых существ, раскачанных Маназмеев, сильных заклинаний, Алекстразы и Ледяной глыбы, которая дает Магу больше времени. Такого плана придерживаются в том случае, когда не могут найти достаточно урона в течение нескольких ходов, будучи уверенным, что противник не сможет их добить.

Контроль план: контролировать стол и поддерживать свое преимущество над соперником с помощью зачисток и взрывного урона. Таким образом стол противника Мага остается пустым, а он постепенно набирает существ с помощью Портала: Огненные Просторы и Атиеша. Затем он выставляет собственных сильных существ.

Против контрольных колод

Маг старается оказать раннее давление с помощью Маназмеев и сильных вторых дропов, надеясь задавить оппонента в самом начале. Таким образом, противник будет отдавать ресурсы в ранней игре, а Маг сможет перейти в позднюю игру с большим преимуществом.

Против агрессивных колод

Маг старается по максимуму зачищать стол с помощью дешевых существ, Вулканического зелья, Ледяной стрелы и силы героя, стараясь сохранить как можно больше здоровья. В поздней игре он может контролировать стол взрывными заклинаниями и зачистками, затем выставить свои крупные угрозы и задавить противника.

Основные карты по кривой маны

С помощью этих сведений вы сможете понять, какие карты на каком ходу стоит ожидать от своего противника.

1: Маназмей

2: Ледяная стрела, Арканолог, Петроглиф

3: Вулканическое зелье, секрет, Интеллект чародея

4: Лакей Медива при активированном секрете. На этом ходу Магу доступен Огненный шар, но очень вряд ли, что он использует его прямо сейчас. Вероятнее всего, он захочет сохранить его для прямого урона «в лицо».

5: Комбинация Мага крови Талноса и Вулканического зелья. Имейте в виду, что у большинства сборок этого архетипа отсутствуют карты за 5 кристаллов маны.

6: Метеорит

7: Портал: Огненные Просторы, Волна огня

8: Хранитель Медив

9: Алекстраза

10: Огненная глыба. Учитывайте, что на 10-м ходу Маг может нанести целых 15 единиц урона с помощью двух Огненных шаров и Ледяной стрелы.

Если, играя против Мага, вы уверены, что он копит в руке взрывной урон, то старайтесь держать здоровье вашего героя выше 15 единиц.

Тактика и стратегия

Джайна и УтерЗная предполагаемую руку нашего противника, можно определить способы повысить вероятность победы над этой сильной колодой. Для того чтобы успешно играть против Берн Мага, требуется большой опыт, необходимый для возможности предсказывать его ходы и обыгрывать обе его стратегии. Чем лучше вы отыгрываете от его зачисток, сохраняете ресурсы и вытягиваете из него хорошие карты, тем больше нарушается стратегия Мага.

План на победу над Берн Магом

Лучший способ одолеть Берн Мага — иметь существ на столе и давить на противника. Если удастся оказать сильное давление на Мага, то ему придется тратить ходы на зачистки. Таким образом здоровье нашего героя останется нетронутым, а Магу в итоге не хватит урона.

Если у вас получится удержать стол после 7-го хода и сильно уменьшить количество единиц здоровья противника, то ему уже не хватит времени, так как в ближайшие ходы он умрет.Тем не менее, на деле это сложнее, чем на словах. Нужно играть очень осторожно, применяя правильное количество давления, чтобы победить Мага. Придется обыгрывать все, что только можно, а не пытаться вынудить его сыграть зачистку или выставлять хороших существ под ремувалы.

Альтернативным планом для контрольных колод (особенно колод с большим количеством карт исцеления) состоит в том, чтобы реагировать на каждую карту Мага и просто мешать ему убить вас. Например, оставить уничтожение оружия под Медива, беречь карты типы Жреца-обжоры и Мастера брони до выхода Алекстразы, чистить стол и исцелять своего героя. Берн Маг плохо играет с контрольными колодами, у него просто не хватает ресурсов.

Правильный муллиган

Учитывайте, что у Мага в руке, скорее всего, будет Маназмей, так как это самое сильное его существо для начальной игры. Если не убрать его со стола сразу, можно получить слишком много урона в начале партии, что уже станет серьезным препятствием на пути к победе.

Оставляйте дешевых существ с тремя и больше единицами здоровья или тех, которых можно усилить, так как ранние дропы Мага — это существа с характеристиками 2/3, а первая массовая зачистка — Вулканическое зелье. Разыгрывать существо с единицей здоровья крайне рискованно, так как противник запросто уберет его силой героя. В то же время, в этот ход он ничего не выставит, что сильно замедлит свой темп.

На стадии муллигана не надо оставлять технические карты (Пожирателя секретов, Прожорливую слизь и другие), так как они не пойдут в ход раньше восьмого кристалла маны. Вам куда больше понадобятся ремувал для Маназмея и сильные существа.

Какие карты обыгрывать?

ледяная преграда артЕсли вы хотите увеличить свой винрейт против Берн Мага, то обязательно нужно играть вокруг зачисток. Против такой колоды важна каждая единица здоровья: и у существ, и у героя. Если удастся сохранить стол после АоЕ заклинания, то все прекрасно. Ледяную глыбу легко вычислить, ведь ее не разыгрывают раньше времени, она всегда ждет своего часа. Этот секрет является очень важной часть колоды Берн Мага, который может и будет использовать ее против вас. Конечно, можно разыграть Пожирателя секретов и просто убить противника, но в большинстве случаев придется пробиваться напрямую через секрет. Перед тем как активировать его, старайтесь опустить здоровье вашего соперника до максимально низкого уровня. Всегда помните, что если Маг получает урон в свой ход, например, от усталости или из-за секрета Око за око, то Ледяная глыба не сможет его защитить.

При выставлении существ на стол, всегда учитывайте Метеорит. Выставляйте самых больших по здоровью существ по бокам стола. Если Маг решит использовать Метеорит, то он потратит три единицы урона в никуда. Так что в контексте этого заклинания правильное позиционирование существ чрезвычайно важно (больше о позиционировании существ вы можете узнать в этой статье).

Эффективные ранние зачистки

Обычно Маг способен точечно нанести от трех единиц урона (Лакей Медива, Ледяная стрела), то есть существа с четырьмя и более единицами здоровья могут выжить. Самая ранняя массовая зачистка наносит две единицы урона, то есть со второго по четвертый ход лучше выставлять существа с тремя и больше единицами здоровья. Сила героя может помочь добить то или иное существо, но ценой потери темпа.

7-й ход

На этом ходу следует опасаться сразу двух вещей: это Портал: Огненные Просторы, который способен весьма эффективно разобраться с вашим сильным существом и привести существо в ответ на сторону вашего противника, и Волна огня, прекрасно зачищающая стол с существами до четырех единиц здоровья. На этом ходу желательно выставлять большое существо от шести единиц здоровья, несколько существ с четырьмя и единицами здоровья, существ с божественным щитом или предсмертным хрипом. Очень важно сохранить стол после того, как Маг отдаст зачистку.

Секреты

Не обыгрывать секреты — отличный способ проиграть Магу. Пусть из всех секретов опасаться следует только Антимагии, в колоде Берн Мага полно способов получить и другие секреты. Обращайте внимание на то, какие секреты были в колоде вашего оппонента изначально, а какие — получены из раскопок. Если секрет был создан во время партии, попробуйте обыграть его в правильном порядке, если это вообще возможно. Возможно, стоит придержать Монетку, чтобы потом проверить наличие Антимагии.

Приготовьтесь к сильным ходам. Если вам не удается заставить Мага не разыгрывать больших существ, то пытайтесь найти ответы на Медива и Алекстразу. В этом помогут Прожорливая слизь, Мастер брони и Жрец-обжора. Заранее продумывайте свои действия на поздней стадии игры, ведь вы уже знаете, как будет играть Маг и чего от него ждать.

Постоянно считайте. Иногда кажется, что это очень просто. Всегда думайте: Он может убить меня на следующий ход? Что он может сейчас разыграть? Уловите момент, когда Маг начинает следовать своему взрывному плану, который обычно длится два или три хода. В этом случае надо срочно переходить к защите. Если есть выбор: заполнить стол или подлечить героя, выбирайте второе, так как если после всего урона Мага вы выживаете, то добить его не составит труда.

Алекстраза. Не забывайте, что Алекстразу Маг может использовать и на себя. Если у вас преимущество над противником, а Алекстраза еще не выходила, то не стоит отдавайте сразу все ресурсы, поскольку велика вероятность того, что Маг решит разыграть этого дракона для защиты.

Технические карты

Если вы терпите неудачи в борьбе против Берн Мага, то попробуйте добавить в колоду эти карты:

  • Харрисон Джонс или Прожорливая слизь, чтобы сломать Атиеш
  • Пожиратель секретов, которого можно разыграть в темп в середине игры и съесть им пару секретов, либо держать до самого конца, чтобы снять Ледяную глыбу
  • Две Грязные крысы, чтобы вытащить из руки Алекстразу или Медива. Используйте эти карты только в том случае, если уверены, что сможете потом справиться с появившимися большими существами.

Заключительные выводы

Джайна Берн маг артЕсли вы играете агрессивной колодой, то вам следует максимально давить на противника и минимизировать эффективность вражеских зачисток. Важно, чтобы Маг чувствовал себя уязвимым.

Если вы идете в бой против Берн Мага на контроль колоде, то копите ресурсы, терпите и готовьтесь отвечать на его мощные ходы. Следите за стратегией противника, устраняйте больших существ, лечите своего героя и вытягивайте как можно больше ресурсов из Мага.

Когда это возможно, поддерживайте присутствие на столе и давите на противника. Чем больше вы можете контролировать стол, тем больше вероятность того, что вы либо убьете Мага, либо выманите все его ресурсы, что не позволит ему убить вас. Если Маг расходует ману и отдает заклинания для зачистки стола, то в будущем он вряд ли сможет найти достаточное количество урона, чтобы победить.

Не затягивайте игру. Маг очень сильно зависит от зачисток. Каждый раз думайте, не использует ли он на следующий ход АоЕ заклинание, нужно ли выставлять то или иное существо сейчас. Если вы решите рискнуть и заполнить, то будьте готовы потерять его и растратить карты. Нужно ли разыгрывать существо 4/5 перед седьмым ходом Мага и подставляться под Портал: Огненные Просторы? Возможно, вы просто дадите противнику хорошую цель для этого ремувала. Сделайте все возможное, чтобы заклинания противника были неэффективными.

Спасибо, что прочитали! Удачи в ладдере!


Перевод Isadora, редактировала Euphoria, оформила Garona

  • http://vk.com/id376125325 Федор Лихачев

    Лучше бы написали как победить джейд друида на берн маге.

    • http://vk.com/id116634956 Миша Сосновскiй

      Этот маг — неинтересная колода. Вы должны хоть как-то страдать,
      играя этим кансером.

      • http://vk.com/id376125325 Федор Лихачев

        Джейдами еще более «интересно» играть, ага. Вот они уж точно кансер

        • For You

          Давай, раз ты такой умный, все на локах на отречении играть?

      • http://twitter.com/Snowsample Anthony

        я так и не понял почему он кансер? точно так же успевает проигрывать всей агроте.

        • http://vk.com/id19171216 Владимир Федоров

          просто человек где-то прочитал слово «кансер» и поспешил использовать его в ближайшей беседе

    • https://plus.google.com/106925128172986147420 Игорь Балыбердин

      Задавить пока друль не раскрутился, других вариантов нет.
      Так как ждать пока в руке накопится алекс+2 фаербола+фрост болт слишком дорогое удовольствие.
      З.ы. Можно положить в деку вместо барьера антимагию и молиться чтобы не попало озарение или гнев под него.
      У меня был случай когда друль тупо потерялся когда я у него выбил антимагией второй идол и начал перебирать колоду (походу в поисках третьего). Это был первый джейд друид на моей памяти который сдох от фатига…

      • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/1430576873630448/ Dmitriy Sviridov

        У меня как то раз джейд друид тоже умер от фатига)) его йог сарон накастовал ожог души и сбросил второй идол))

      • http://vk.com/id178843854 Артур Пилецкий

        всегда оставляю монетку против таких как ты.

    • http://vk.com/id39794773 Іван Яковів

      7 ход: новадум
      8 ход медив
      9 ход: флеймстрайк/портал

  • https://plus.google.com/105741955583885358561 Harazmatik

    Берешь контроль пала и выигрываешь.

    • http://vk.com/id35621694 Роман Бауков

      Словосочетание «контроль пал» настолько непопулярно, что его можно ставить на пароль своего акка и тебя никогда не взломают

      • http://twitter.com/Snowsample Anthony

        пал контролирует всех мурлоками))

        • http://vk.com/id178843854 Артур Пилецкий

          контролирует всем лица.

  • http://vk.com/id255512504 Михаил Василевский

    Гайд бесспорно на 5 +.Но уже давно известно чем контрить подобных магов.И ничего не меняется. Джейд друид — Любой Прист с Рено обжоркинсом — Смерть для мага.

  • http://vk.com/id82770743 Костя Костя

    Впервые вижу этого мага….

  • http://vk.com/id178843854 Артур Пилецкий

    как победить контроль мага? Либо давишь его если это агро или мидрендж колода, либо сидишь и ждешь фатига стараясь экономить ресурсы и стакать броню, если играешь без брони ждешь пока даст алекстразу и сразу хилишься.

    • https://plus.google.com/111421428875909961591 Dmitry MskRu

      а если играешь хатном и рогой без хила? ))

    • http://vk.com/id303949965 Кирилл Тюрин

      либо играешь пристом

  • Wolfik kenwood

    Как же выиграть мага…уже многие написали, про известные способы с Обжорой, джейдами и прочем, но почему то забыли про нехитрые махинации с Крысами, которые тянут Медива и/ или Алекстразу, а так же золотую руку агро друида, когда ты физически не можешь убить существ с 1 хода и умираешь до 5.Есть еще варианты с внезапно появившимся Рагнаросом света, который вызывает у меня слезинку=) А так же не стоит забывать, что маназмея в деке всего 2 и приходят они, далеко не всегда. А отсутствие старта против любой агры, привет лицу к 5 ходу.

    Против Джейдов способ всего 1,
    1) Расчитываем на плохую руку у друля
    2) Убиваем до больший големов

    По другому просто не выйдет, стол у него бесконечный, в какой то момент появиться огромная пачка брони и убить уже не выйдет, как и зачистить стол. Потому, если не выпала агро-рука, то часто дело кончается не в пользу мага, хотя думаю все это и так понимают.

  • https://plus.google.com/103779755349302260300 Dmitriy Popov

    Берешь друида и разносишь е*****

Комментарии для сайта Cackle