Доброго времени суток, уважаемые читатели hs-manacost.ru. Сегодня вы познакомитесь с таким популярным архетипом, как Токен Шаман на эволюции РЛТ, а точнее — с его бюджетной версией.

В этом гайде по бюджетной колоде Токен Шамана РЛТ, также этот архетип называют Шаман на эволюции или Эволв шаман. Вы узнаете об общей игровой стратегии, правильном подборе стартовой руки и возможных улучшениях колоды.

Знакомство с колодой

Архетип Токен Шамана был впервые представлен в дополнении Пробуждение древних богов, но никто по-настоящему не интересовался им до недавнего времени. Колода стала одной из самых популярных в середине меты Экспедиции в Ун’Горо и удерживала эту популярность вплоть до настоящего момента. Несмотря на то что мета Рыцарей Ледяного трона не была самой благоприятной для Шамана на Эволюции, недавний патч сделал архетип настолько сильным, что его позиции укрепились на уровне сильнейших колод (обычно это Уровень-1 или первые позиции Уровня-2 в зависимости от вариации колоды).

Что касается бюджетной версии, есть две новости: хорошая и плохая. Плохая новость состоит в том, что это одна из самых дорогих бюджетных колод (около двух тысяч пыли: две трети всей сборки — редкие карты), которой сильно не достает легендарных карт (Пирата Глазастика, Айи Черной Лапы, Провидца смерти Тралла). Хорошая же новость заключается в том, что даже такая недорогая колода может быть смертоносной, и данный Шаман на Эволюции является одной из сильнейших бюджетных колод текущей меты. Достижение 5-го ранга должно быть довольно легким, в то время как более терпеливые игроки могут попробовать ее на пути к легенде.

Колода Бюджетного Токен Шамана на Эволюции РЛТ

Код колоды (нажмите, чтобы открыть)
AAECAaoIAA+BBPUF8AeTCfqqAvuqAoe8As+8AtG8Ava9Avm/ApHBApvCAuvCApvLAgA=

 

Основная стратегия колоды вращается вокруг заполнения стола. В ней есть множество дешевых существ, а также большой потенциал создания токенов. Все это облегчает игру данной сборкой: чем больше существ у вас на столе, тем проще вам победить. Начать следует с самого простого — с Жажды крови. Один из способов завершить игру — просто иметь много существ на столе, использовать Жажду крови и нанести колоссальный урон герою противника. Так как Жажда крови дает +3 к атаке каждого существа, то, имея пять существ на столе (что довольно частое явление для данной сборки), вы получите 15 дополнительных единиц урона всего за 5 кристаллов маны. Если добавить к этому еще несколько единиц урона, которые, скорее всего, будут иметь ваши существа, вы сможете за один ход убить противника, имеющего 20+ здоровья. Это одна из причин, по которым ваш оппонент будет стараться зачистить ваш стол, что тоже может быть полезно для вас. Соперник может потратить свои ценные АоЕ зачистки, когда у вас еще не будет комбинации с Жаждой крови, а когда она у вас все-таки появится, у противника уже не останется нужных ресурсов. Однако, быстрое заполнение стола выгодно не только для получения летального урона с помощью Жажды крови. Например, Тотем языка пламени послужит хорошим усилением существ и поможет совершить выгодные размены. Вы можете разыграть его на средней стадии игры и использовать ваших маленьких существ, чтобы зачистить стол противника. Однако, самая важная причина, по которой вы должны иметь большой стол, — Эволюция.

Эволюция – это механика, которая (по крайней мере, пока) присуща только Шаману. Этот класс может превратить одно существо в другое существо, которое стоит на 1 (Эволюция, Мастер эволюции) или 2 кристалла маны дороже (Провидец смерти Тралл). В любом из описанных случаев в большинстве исходов вы получите более сильное существо. Вот почему в колодах на таких механиках используются дешевые существа с сильными эффектами или карты, дающие нескольких существ, из улучшения которых можно извлечь много выгоды. Есть два способа использовать Эволюцию. Первый — просто разыграть ее на большой стол, тогда, скорее всего, все существа станут сильнее. Это похоже на карту Друида Знак «Лотоса», но Эволюция является более нестабильной: иногда ваш стол практически не изменится, иногда он станет намного лучше (например, ваш тотем из силы героя превратится в Миллхауса Манашторма), а иногда — самоуничтожится (если какое-либо существо за 1 кристалл маны превратится в Вестника рока). Второй способ — совместить Эволюцию со специальными картами, которые используются в колоде исключительно для синергии с этим заклинанием: Дренеи-каторжники и Доппельгангстер. Они дают вам двух и трех существ соответственно, и каждое из них стоит столько же маны, сколько и сама карта. Это значит, что Доппельгангстер дает трех существ 2/2 и каждое из них стоит 5 маны. Да, сама по себе карта не очень сильна. Но если вы сразу же разыграете Эволюцию, вы потратите 6 единиц маны на призыв трех случайных «шестерок». Даже если вы получите довольно средних существ 5/5, этого уже будет достаточно. При розыгрыше такой комбинации всегда есть шанс получить как очень плохих существ (Матерый гангстер и Падший провидец), так и очень хороших (Кэрн Кровавое Копыто и Высокогрив саванны). Учитывая, что изначальные существа имеют характеристики 2/2, почти любой исход будет выгодным.

Конечно, иногда хорошим решением будет просто заполнить стол существами, даже если у вас нет никаких ключевых карт, описанных выше. Имея большой стол, вы сможете диктовать размены, и вам будет легче защищать своих важных существ (Тотем прилива маны). Вот почему эта колода так сильна — она требует постоянных ответов в виде АоЕ. Очень легко отстать от Шамана на Эволюции по присутствию на столе, а если вы уже отстали и у вас нет никаких способов реабилитироваться, это будет означать победу для Шамана. Любители Тралла могут извлечь из этого полезный урок: очень важно иметь большой стол и быть способным удержать его. Делайте все возможное, чтобы контролировать стол и доминировать на нем. Эта колода очень сильна, если опережает соперника, но у нее нет практически никаких механик возврата. Несмотря на то что удачный исход комбинации Доппельгангстер + Эволюция, может вернуть вам стол, многие карты будут бесполезными или слабыми, если вы в проигрышном положении. Так как в сборке не используется Портал: Водоворот (ведь карты из приключений под запретом для бюджетных колоды), вы даже не можете надеяться на удачно выпавший Тотем гнева воздуха + Портал: Водоворот для получения хорошего АоЕ на 2 единицы урона.

Еще один путь к победе – Нефритовые големы. Несмотря на то что в этой колоде они никогда не будут очень большими (максимальным показателем будет 6/6), хорошая реализация Нефритовых големов по кривой маны поможет вам выиграть некоторые партии. Если вы используете заклинание за 4 маны, которое наносит 4 урона и дает существо 5/5, вы легко обойдете противника по темпу. Конечно, если у вас есть Айя Черная Лапа, такой путь к победе будет надежнее. Эта карта дает +2 к максимальному числу Нефритовых големов, поднимая его до 8-ми.

И, наконец, еще одна карта, которую обязательно стоит упомянуть, это Инволюция. Поначалу эта карта многим казалась слабой, но позже ее потенциал раскрылся, и теперь данной заклинание есть практически во всех сборках Шамана в текущей мете. Фактически, это обратная Эволюция — способ подорвать стол противника и сделать его хуже. Конечно, применение Инволюции на что-то вроде Доппельгангстера в большинстве случаев только усилит стол оппонента, но суть в том, что большинство метовых колод таких существ не использует. Многие существа кладутся в колоды из-за хороших характеристик, а Инволюция отлично противостоит им. Частенько данное заклинание работает как эффект немоты: так как существа, на которых применили Эволюцию или Инволюцию, не умирают (они трансформируются), их предсмертные хрипы не срабатывают. Таким же способом вы можете избавиться от усиленных существ.

Если хотите глубже вникнуть в механику Эволюции и Инволюции, то можете прочитать гайд из VIP раздела, где все подробно объясняется с приведением примеров и использованием статистики. Вы найдете его по следующей ссылке:

VIP-раздел: Детальный разбор механик Эволюции и Инволюции

Инволюция является одним из лучших ответов на Гребнистого скакуна. Представьте, что Паладин применил это заклинание на Озерного охотника. После использования Инволюции вам больше не нужно разбираться с провокацией 4/9, а потом с еще одной провокацией 2/6, ведь у противника на столе окажется случайное существо за 1 кристалл маны. Учитывая нынешнюю популярность Костяной кобылы и тот факт, что ее часто разыгрывают на маленьких существ, Инволюция будет отличной технической картой в большинстве матч-апов. Еще один способ ее применения — противостояние большим столам. Однако этот способ очень рискованный: иногда один неудачный исход (удачный для вашего противника) может разрушить всю вашу игру. Обычно следует ожидать, что после Инволюции стол противника станет слабее, но эту карту следует использовать в последнюю очередь, если вам больше никак не справиться с большим столом. Вам остается только надеяться, что существа станут слабее. И, наконец, хоть это и не частое событие в игре, помните, что использование Инволюции против Живой маны оставит Друида с полным столом «единичек», а его мана не вернется назад! Это значит, что противник снова начнет с 1 кристалла маны, и, если он не убьет вас очень быстро, вы победите.

Самый высокий приоритет следует отдавать картам за 1 кристалл маны: Сквайру Авангарда и Огневичку. Вам нужно играть активно все время, начиная с первого хода. Далее по приоритету идут карты за 2 маны: Тотем языка пламени, Нефритовые когти и Тотем палеомурлоков. Все эти карты хорошие, но они лучше показывают себя в определенных матч-апах. Тотем языка пламени отлично подойдет, если у вас есть первый дроп (особенно Сквайр Авангарда): вы можете разыграть Тотем языка пламени на второй ход, разменяться с существом противника, после чего у вас останется существо 3/1 для еще одного размена. Нефритовые когти хорошо показывают себя в более быстрых играх, где очень важно оружие (но не забывайте о перегрузке). Противник легко может найти ответ на ваших маленьких существ (особенно если ходит первым), поэтому Тотем языка пламени не особо пригодится в такой ситуации. Оружие с характеристиками 2/2 позволяет захватить ранний контроль. Конечно, призванное существо 1/1 будет не очень весомым, но оно даст старт вашей цепочке Нефритовых големов, и, к тому же, его все еще можно совместить с Тотемом языка пламени. Тотем палеомурлоков будет лучшим вариантом, если у вас есть Монетка и вы сможете выставить его на первом ходу. Он отлично показывает себя в более медленных матч-апах, в которых у противника может не найтись ответа, в связи с чем Тотем палеомурлоков проживет еще несколько ходов, предоставив вам массу выгоды (быстрым колодам обычно легко справиться с существом 0/3).

Теперь, пожалуй, самый сложный момент подбора стартовой руки – стоит ли оставлять Эволюцию? С одной стороны, это плохая карта, если у вас практически нет существ на столе — в таком случае она куда лучше сыграет на поздней стадии игры. С другой стороны, удачная Эволюция в начале или середине игры может обеспечить победу в партии. Важно упомянуть, что этот момент очень сильно зависит от конкретного матч-апа. Вам не следует оставлять в руке Эволюцию, если против вас играет колода, которая может убить большинство ваших ранних существ. К примеру, вам определенно не стоит оставлять эту карту в игре против Разбойника (очень сложно выставить большой стол из-за Удара в спину, силы героя и начальных дропов оппонента) или в зеркальном матч-апе (потому что вы оба будете жестко бороться за контроль стола). Но вы можете смело оставлять Эволюцию в партии против Друида (Джейд Друид обычно имеет медленный старт, что позволяет вам свободно развивать стол на первых ходах) или Жреца (Казакус Жрец легко зачистит ваш стол на средней и поздней стадии игры, но ему будет трудно сделать это в начале).

В этом разделе представлены более дорогие карты, с помощью которых можно усилить эту сборку, а также технические замены, которые помогут подстроить ее под текущую мету. Вам не обязательно добавлять все нижеперечисленные инструменты – даже одна эпическая или легендарная карта может оказать значительное влияние на то, как показывает себя колода.

На самом деле, данная сборка недалеко ушла от полноценной колоды, актуальной в текущей меты. В ней не достает лишь нескольких карт. Но, к сожалению, целых три из этих нескольких — легендарные карты, которые может себе позволить не каждый новичок.

Портал: Водоворот — карта, получить которую легче всего: вам просто нужно купить первое крыло Вечеринки в Каражане за 700 золота. Еще одна хорошая карта из этого крыла — Жрец-обжора, без которой не обойтись, играя Казакус Жрецом, поэтому вам определенно стоит приобрести это крыло. Так как Гроза слишком медленна в колоде Шамана на Эволюции (вам нужно оставаться активным, чтобы отвечать на каждое существо противника и не дать ему выставить большой стол, а это заклинание стоит 5 маны, если учесть перегрузку), Портал: Водоворот будет вашим единственным АоЕ ремувалом. Очень часто только это заклинание поможет вам вернуть себе стол, если вы потеряли его в игре против другой быстрой колоды. С учетом того, что эта карта ко всему прочему даст вам случайное существо за 1 кристалл маны, вы можете использовать его даже для убийства лишь одного существа противника.

Пират ГлазастикШаман на Эволюции принадлежит к тем колодам, которые используют набор пиратов для ранней стадии игры. Если вы добавите в сборку Пирата Глазастика, вам придется положить еще две копии Кровожадного корсара. Комбинация 1/2 + 1/1 с рывком — это, наверное, лучший первый ход в игре (кроме Принца Келесета и двух Шагов сквозь тень, конечно же), особенно, в колоде, которая стремится быстро заполнить стол существами. Кровожадные корсары также пригодятся в игре с противником, у которого есть оружие — снижение прочности оружия даже на одну единицу иногда может оказать весомое влияние на ход партии.

Айя Черная Лапа — это как два Нефритовых духа в одной карте. Лучшая «нефритовая» карта в игре (на то она и глава фракции «Нефритовый Лотос»), которую сразу же следует добавлять в любую колоду, где есть синергия Нефритовых големов. Единственная проблема заключается в том, что она не очень хорошо сочетается с механикой Эволюции (вам необходимо, чтобы ее предсмертный хрип сработал до использования Эволюции), но сама по себе карта все еще очень хороша. Учитывая, что в среднем перед выходом Айи Черной Лапы, вы уже разыграете двух Нефритовых големов, вы получите 5/3 + 3/3 + 4/4 в одной карте (а следующий Нефритовый голем будет иметь характеристики 5/5).

Провидец смерти Тралл — наибольший вклад в колоду от Рыцарей Ледяного Трона. Рыцарь смерти Шамана отлично сочетается со всеми картами, которые вы используете для синергии с Эволюцией. Однако его боевой клич лучше подходит для улучшения больших столов и не всегда хорош в сочетании с Доппельгангстером. Конечно, это все еще будет хорошей комбинацией, но разница между существами за 6 и за 7 кристаллов маны не так велика (хотя вероятность получить неудачный исход будет меньше), в то время как улучшение полного стола существ на 2 маны будет намного лучше, чем на 1. Эволюционируя свои первые дропы с помощью Провидца смерти Тралла, вы точно не получите Вестника рока, но зато вам следует опасаться Подпольного аптекаря, который способен убить вас в этот же ход. К радости всех Шаманов, это взаимодействие скоро будет исправлено (более подробно об изменении механик вы можете узнать здесь). Розыгрыш Провидца смерти Тралла на стол из 5-ти существ прибавляет к их стоимости 10 единиц маны. Это может превратить стол, полный пустышек, в нечто очень сильное. Сила героя отлично поможет вам в долгой игре – вы сможете выбирать существ для улучшения, вместо применения эффекта на весь стол. Например, в ситуации с Айей Черной Лапой, которая описывалась ранее, вы не захотите разыгрывать ее, а следом использовать Эволюцию, но с новой силой героя вы можете улучшить только призванного Нефритового голема. Самое большое преимущество, которое дает Трансмутация стихий, в том, что вы сможете совершать бесплатные размены. Вы можете убить кого-то своим существом, оставив ему 1 единицу здоровья (что сделает его очень слабым в любом матч-апе), а потом просто использовать на него силу героя, чтобы излечить и, возможно, улучшить его характеристики. На самом деле, иногда даже ухудшение характеристик будет стоить того, если существо полностью «излечится». К примеру, существо 4/4 в большинстве случаев будет лучше существа 5/2. Самый большой минус Провидца смерти Тралла в том, что потеря стандартной силы героя делает синергию Тотема языка пламени и Жажды крови не такой хорошей. Не поймите неправильно, это все еще стоит того, просто, стоит отметить, что иногда следует немного подождать с использованием рыцаря смерти; все зависит от конкретной ситуации.

Альтернативные колоды Токен Шамана

Колода от Orange и код колоды (нажмите, чтобы открыть)

AAECAaoIBtMBkwmFuAKRvAKUvQLrzwIMgQTlB/AH+qoC+6oCoLYCh7wC0bwC9r0C+b8CkcEC68ICAA==

Колода от Baize и код колоды (нажмите, чтобы открыть)

AAECAfe5AgSRvAKUvQLrzwKd4gINqwblB/AHkwn6qgLgsAKgtgKHvALRvAL2vQL5vwKRwQLrwgIA

Колода от Purple и код колоды (нажмите, чтобы открыть)

AAECAaoICNMBpAOTCYW4ApG8ApS9ApHBAuvPAguBBOUH8Af6qgL7qgKgtgKHvALRvAL2vQL5vwLrwgIA

Колода от YAYtears и код колоды (нажмите, чтобы открыть)

AAECAaoIBJG8ApS9Ava9AuvPAg2BBOUH8AeTCfqqAvuqAqC2Aoe8AtG8Avm/ApHBAuTCAuvCAgA=

Давайте посмотрим, что написано в последних мета-отчетах от  Vicious Syndicate о колоде Шамана на эволюции:

Vicious Syndicate: 

Шаман всё ещё достойный выбор для ладдера, но ему очень сильно мешают более популярные и мощные архетипы – Темпо Разбойник, Джейд Друид и Казакус Жрец. Токен Шаман отлично справляется с Валирой и Малфурионом, но бой с Андуином является для него сущим кошмаром. Это и является причиной низкой популярности Шамана на высоких рангах.

К этой проблеме прибавляется и отсутствие разнообразия. Если вы хотите играть Шаманом и выигрывать – ваш выбор падёт на Токен версию. С момента выхода Рыцарей Ледяного трона колода практически не изменилась, и более того, она очень похожа на сборку, которая покоряла ладдер еще во время предыдущего дополнения. Классу не хватает чего-то нового и интересного, того, что действительно работает.

Весь мета отчет можно прочесть в VIP Разделе

Спасибо за прочтение статьи, всего хорошего и удачи в ладдере.


Перевел Fitz, редактировала euphoria, оформил godfather

  • http://vk.com/id91479089 Иван Тесла

    Это хорошая рубрика! Так держать!

  • http://vk.com/id348652040 Максим Лисицын

    Некоторые игроки кладут в колоды морского великана. А что если положить вместо него Алакира как в старом добром(или нет) мидрейнж шамане

    • Никита Киселёв

      а зачем? После нерфа камнедробителя его играть мало смысла. Он чаще всего был финишером. Да и тяжеловат он для этой колоды,а того же великана в токен деке очень часто можно разыграть очень дёшево.

    • http://vk.com/id140445562 Арсений Цой

      Морской нужен для мирроров и для игры против таких же борд контроль колод. в мирроре он, выйдя на стол на 3-4-5 ходу, может выиграть игру. потому что иммунен к деволву и скейлится от кол-ва существ на борде

  • Аканер Аранаке

    дека не играет смысла в ней нету пират вары убивают на 3 ход просто

    • https://ok.ru/profile/240102326653 Олег Романов

      Пират вары … на каком ранге? 15ый?

      • http://vk.com/id370384789 Арсений Попов

        я то думал они уже вымерли)

    • http://twitter.com/somuchautism DeadManDrift

      С топора за три стекла на третий ход убивают?

    • http://vk.com/id147090289 Андрей Нуштаев

      везет,тебе пират вары попадаются.Мне либо роги либо присты,изредка агро и джейд друли.

  • Евгений One

    Именно бюджетной версией шамана и поднимаю уже несколько сезонов подряд ранг.
    Бюджетные версии колод большой тройки оказываются хуже, чем этот токен шам, у которого масса вариантов замен и он не держится на одной-двух картах
    В общем, рекомендую)

  • http://twitter.com/SpooderMan1886 HarambeAlive

    Кого убрать что бы положить Айю?

    • http://vk.com/id147090289 Андрей Нуштаев

      защитника холмов

    • https://ok.ru/profile/240102326653 Олег Романов

      нефритовый дух

    • http://vk.com/id179210615 Олег Ноздрачёв

      Нефритовый вождь, Барнс

  • http://vk.com/id3659107 Дмитрий Терещенко

    Норм колода ток ниже 15 рейта не опустишься на ней !

  • http://vk.com/id171197448 Константин Важенин

    Один хер, выше 18 рейта не получается ### Evolv
    # Класс: Шаман
    # Формат: Стандартный
    # Год Мамонта
    #
    # 2x (1) Огневичок
    # 2x (1) Солдат Златоземья
    # 2x (1) Эволюция
    # 2x (2) Инволюция
    # 2x (2) Нефритовые когти
    # 2x (2) Портал: Водоворот
    # 1x (2) Тотем палеомурлоков
    # 2x (2) Тотем языка пламени
    # 2x (3) Тотем прилива маны
    # 2x (4) Дренеи-каторжники
    # 2x (4) Нефритовая молния
    # 2x (4) Нефритовый дух
    # 2x (5) Доппельгангстер
    # 1x (5) Жажда крови
    # 1x (5) Провидец смерти Тралл
    # 1x (6) Айя Черная Лапа
    # 2x (6) Нечто из глубин

    AAECAfe5AgSTCZS9ApHBAuvPAg2BBJoH8Af6qgL7qgKgtgKHvALPvALRvAL2vQL5vwLrwgKbywIA

Комментарии для сайта Cackle