Здравствуйте, уважаемые читатели hs-manacost.ru!

Ведьмин лес принес в Hearthstone 2 абсолютно новых архетипа: Четные и Нечетные колоды. Четный Шаман Вольного режима один из немногих, который может извлечь достойную выгоду из Четной сборки, причем не только из способности самого Генна Седогрива, но и из особой классовой карты Искристый угорь, невероятно сильного второго дропа. В Стандартном режиме на данный момент эта колода недостаточно сильна, однако в Вольном ей доступно множество сильных карт четной стоимости, которые позволяют ей показывать неплохие результаты.

Колода Четный Шаман Вольного режима


Муллиган

Против агрессивных оппонентов полезными окажутся карты, которые позволяют вам осуществлять выгодные размены в ранней игре, а против контроль колод постарайтесь найти те, что как можно раньше смогут оказать давление на противника.

Против всех колод

  • Искристый угорь – важнейшее приобретение колоды в ущерб нечетным картам. Чем раньше вы найдете это существо, тем больше пользы оно вам принесет. Оно может уничтожить практически любой первый дроп, что крайне важно против быстрых противников, а против медленных оппонентов это просто сильное существо, которое не перегружает ваши кристаллы маны (и которое сможет уничтожить Кобольда-библиотекаря). Против Агро колод оставляйте даже вторую копию этого существа. Против контроль колод можете сбросить вторую копию, если у вас уже есть другие карты для продолжения игры.
  • Нефритовые когти – как и Искристый угорь, это карта, которая может и нанести урон, и оставить существо на вашей стороне игрового поля. В колоде есть 4 подобных карты за 2 кристалла маны, и это крайне важно, так как у вас хороший шанс получить их на старте. Нефритовые когти несколько слабее Искристого угря, так как они перегружают 1 ваш кристалл маны (вы можете выставить Искристого угря через Монетку на 1-й ход, что зачастую бессмысленно в отношении Нефритовых когтей), но не настолько слабее, чтобы сбрасывать их на муллигане. Кроме того, ранние Нефритовые когти усиливают другие ваши карты, призывающие нефритовых големов.
  • Тотемный голем – менее важное существо для ранней игры, нежели предыдущие две карты. Безусловно, характеристики 3/4 позволяют вам совершить значительный скачок по темпу, однако практика показывает, что Искристый угорь и Нефритовые когти оказываются более полезными. Тем не менее, после них Тотемный голем – первый претендент на место в стартовой руке.

Против быстрых колод

Высокий приоритет (оставляйте всегда):featured-maelstromportal

  • Портал: Водоворот – крайне важный инструмент против Паладина, который по сути единолично представляет Агро колоды на данный момент. Само собой, это заклинание позволяет избавиться от паладинов-рекрутов, но, кроме того, оно может снять божественные щиты, что очень полезно в этом матч-апе. Эта зачистка также пригодится вам против редких Пират Воинов и в зеркальных противостояниях. Против Темпо Мага его лучше сбросить.
  • Вожак лютых волков и Тотем языка пламени – существа, которые отлично продолжают первый ход в виде силы героя. Три из четырех тотемов имеют 2 ед. здоровья и 0 ед. атаки, и одна из этих карт позволяет этим тотемам размениваться с ранними вражескими дропами, а также снимать божественные щиты. Если вы ходите вторым, то часто одна из этих карт покажет себя даже лучше, нежели Тотемный голем: вы можете разыграть одно из этих существ после силы героя, а затем сыграть четвертый дроп через Монетку на третьем ходу.

Низкий приоритет (оставляйте только при определенных условиях):

  • Инволюция – довольно полезное заклинание против Паладина. Нынешние сборки Агро Паладина используют Нерубские яйца, и такой эффект псевдонемоты позволит вам избавиться от лишней головной боли. Однако, самая приятная сторона Инволюции – это возможность избавиться от баффов Паладина. Защищенный мини-бот или вражеский стол, полный паладинов-рекрутов 3/3, могут быть очень опасными, и Инволюция позволяет избежать этих угроз за очень малую стоимость. Это заклинание не стоит оставлять, если вы не нашли никакой ранней игры, но если она у вас уже есть, то Инволюция не будет лишней.

Против медленных колод

Высокий приоритет (оставляйте всегда):

  • Нефритовые когти, Нефритовая молния и Айя Черная Лапа. Если вы знаете, что в конкретном матч-апе игра затянется до шестого хода, то вы должны выставить Айю Черную Лапу на этом ходу. Чтобы этот шаг был эффективным, необходимо найти и разыграть остальные карты нефритовых големов заранее. Стоит ли оставлять в стартовой руке 2 Нефритовых молнии и Айю Черную Лапу? Скорее всего, нет. Оставьте Айю, но скиньте два заклинания, чтобы найти хотя бы какое-нибудь существо за 2 кристалла маны. Второй ход слишком важен для данной колоды, чтобы его пропускать, поэтому вы не можете оставить вашу стартовую руку настолько слабой. Если же у вас есть один из вторых дропов, то вы можете оставлять любые карты нефритовых големов вместе с ним.

Низкий приоритет (оставляйте только при определенных условиях):

  • Инволюция и Разрушитель чар – отличные карты против Чернокнижника и Биг Жреца в частности и против провокаций, которые могут появиться в первой половине игры, в целом. Призыватель Бездны и Одержимый лакей могут призвать Повелителя Бездны, который может серьезно замедлить вас, появившись на игровой доске задолго до девятого хода. Наложив немоту или Инволюцию на этих существ, вы не потеряете темп и продолжите оказывать давление на противника. Точно так же эти карты помогут вам проигнорировать Обсидиановую статую Биг Жреца. Как и в случае с быстрыми колодами, вы не можете пожертвовать раннюю игру в угоду этим картам, но если у вас уже есть вторые дропы, то оставляйте их.

Стратегия игры

Главная стратегия этой колоды – захватить контроль стола к четвертому ходу, затем – начать играть очень жестко, отвечая на каждое существо на протяжении всей партии.

Против агро

Преимущество данной сборки над агрессией заключается в эффективности ее ранних инструментов для размена. Нефритовые когти, Искристый угорь, и Портал: Водоворот – все эти карты могут уничтожить вражескую угрозу и оставить на вашем столе существо, это главные инструменты архетипа в нижеперечисленных матч-апах. Разыграв любые две из этих карт до четвертого хода, вы, скорее всего, победите, если сможете и дальше удерживать вражеский стол пустым.

Хоть многие карты в колоде помогают в противостоянии большинству сборок Паладина, вы часто можете проиграть из-за Хранителя Солнца Тарима. Эта легендарная карта способна легко украсть стол у Шамана из-за того, насколько большие его существа. Поэтому вам нужно отдавать приоритет разменам на протяжении всей игры, пока на стол не выйдет Хранитель Солнца Тарим.

Допустим, у вас есть Пламенный безликий, Морской великан и два базовых тотема против двух Паладинов-рекрутов на восьмом ходу. У паладина есть добор карт, а у вас нет, поэтому вы, скорее всего, будете иметь примерно две карты в руке, а он – в два раза больше. Ударив по герою противника всеми существами, вы можете готовить летальный урон на следующем ходу, но оппонент бесплатно разменяется с одним из ваших тотемов, воспользуется силой героя и разыграет Хранителя Солнца Тарима. Теперь, если у вас нет Инволюции или Разрушителя чар (чтобы использовать его на своем же Морском великане), весь ваш стол способен разменяться только с самим Хранителем Солнца Таримом, оставив на столе существ с общими характеристиками 9/9, которые больше не дадут вам восстановиться. Даже если у вас есть карты для ответов, противник получил нужную опору для того, чтобы обойти вас по извлечению выгоды. Разменяйтесь вы с Паладинами-рекрутами заранее, хоть потеря 13-ти единиц урона и звучит ужасно, у вас на столе бы осталось 4 существа против 2 на следующем ходу, и все, что потребовалось бы дальше  – 1 единица урона из руки, чтобы не дать оппоненту вас догнать (очень часто эта единица урона будет делать размены с Хранителем Солнца Таримом намного выгоднее).

Во многих ситуациях есть смысл пойти на риск, но если учесть, что от Тарима может зависеть победа Паладина, лучше поступить мудро и играть вокруг его выхода. Помните, что за карты есть у вас в руке, что враг разыграл на прошлом ходу и сколько карт у него осталось. Если по руке противника вы видите, что у него нет Хранителя Солнца Тарима и он вряд ли найдет его на следующем ходу, тогда можете наносить урон его герою без особого риска. Однако на этой стадии игры Паладин очень сильно полагается на Тарима, чтобы забрать стол обратно, поэтому если вам кажется, что враг сможет стабилизироваться и без него – лучше все равно разменяться. Что касается Четного Паладина – он часто использует Равенство, поэтому вероятность того, что он уничтожит всех ваших существ, возрастает втрое. Играя против него, всегда бейте по герою противника в вышеописанных ситуациях. Несмотря на то, что они не так опасны в Вольном, Четный Паладин и Нечетный Паладин все же могут доставить проблем. По мере поднятия по ранговой лестнице, вы будете встречать Четного Паладина все реже.

Зеркальный матч-ап

В такой игре важно размениваться как можно больше. Когда преимущество на столе у вас, может появиться желание оставить размены на оппонента, но в этом матч-апе контроль стола чрезвычайно хрупок. Каждое оставленное на столе существо делает вражеский Тотем языка пламени или Вожака лютых волков сильнее, не говоря уже о вероятности того, что ему выпадет тотем урона от заклинаний для сочетания с Порталом: Водоврот. Главная сила колоды в том, как легко она может убивать существ из руки (Искристый угорь, Нефритовые когти, Нефритовая молния), в то же время выставляя существ. Поэтому, если вам кажется, что контроль стола за вами, помните, что вы легко можете его потерять.

Инволюция очень пригодится в этой игре. Вы и ваш противник платите по 6 кристаллов маны за Пламенного безликого, если учесть перегрузку, но Инволюция превратит его в существо за 3 кристалла маны (тоже самое – с Тотемным големом).

Против Темпо Мага (Секрет Маг)

Колода Темпо/Секрет Мага состоит из нескольких мелких существ и большого количества взрывного урона. У него не так много возможностей отобрать стол назад, как только вы его захватите, и если ему придется использовать мгновенный урон для убийства существ –  останется меньше заклинаний для вашего героя. Держите ранний стол оппонента чистым – если Магу не удастся выгодно применить дешевые ремувалы, вы сможете нарастить раннее преимущество на столе к средней стадии игры. Помните, что в Вольном режиме к Взрывающимся рунам добавляется Зелье превращения, поэтому оценивайте состояние стола и свой запас здоровья, решая каким существом нужно разминировать секрет – Пламенным безликим или Вожаком лютых волков. Существо, которое приведет к меньшим потерям в неудачном случае, будет лучшим выбором.

Против контроля

Играя против контроль противников, постарайтесь оказать как можно больше давления до выхода провокаций на средней стадии, а затем – добить врага заклинаниями.

Сборки этого класса на демонах обычно используют Одержимого лакея, а контроль варианты добавляют Призывателя Бездны. Очень важно разыграть немоту или Инволюцию на этих существ до того, как они призовут Повелителя Бездны. Наложив немоту на них, вы оставите противнику существо 2/2 или 3/4, а Повелитель Бездны будет иметь характеристики  3/9 и легко сможет разменяться с несколькими вашими существами или стать пищей для Плотоядного куба. То же самое и с Инволюцией – использовав ее на Одержимого лакея или Призывателя Бездны, вы не будете рисковать, а Повелитель Бездны под этим эффектом может дать оппоненту Короля-лича или Тириона Фордринга. Также не стоит использовать один из этих эффектов, если противник разыграл Повелителя Бездны из руки, особенно, чтобы нанести летальный урон – к этому времени уже может быть поздно. Вам нужно закончить игру до выхода Кровопийцы Гул’дана – Повелитель Бездны не стоит того, чтобы пытаться убрать его со стола этими картами.

Против Биг Жреца

Инволюция важна и рискованна в этом матч-апе. Если вражеский Барнс призвал Обсидиановую статую – у вас не хватит ресурсов, чтобы пробиться через все Обсидиановые статуи, которые он воскресит в дальнейшем. Инволюция может превратить это существо в то, что уже не стоит воскрешения, но в то же время, она может призвать другую большую провокацию с другими характеристиками. Барнс – это очень вариативная карта (которую, скорее всего, нужно изменить), поэтому не расстраивайтесь, если проиграете партию, в которой враг разыграл его по кривой маны – помните, что Инволюция даст вам небольшой шанс нейтрализовать его эффект. Если противник получил Рагнароса – убейте Барнса, но не трогайте Рагнароса. Один Рагнарос, который наносит по 8 единиц урона столу, наполненному тотемами, может вас замедлить, но 3 Рагнароса будут означать ваше поражение. Жрец не сможет их получить, пока вы не убьете копию 1/1. Из-за большого количества ремувалов в распоряжении Биг Жреца, это один из ваших худших матч-апов, но сейчас этот архетип уже не так популярен, потому что плохо играет с Паладином.

Эта игра не слишком отличается от других контроль матч-апов – вам нужно создать как можно больше давления, пока противник имеет низкий уровень маны. У Друида есть два мощных инструмента для замедления игры: Ползучая чума и Ядовитые семена. У вас есть Инволюция – один из лучших ответов на Ползучую чуму, особенно, в сочетании с Порталом: Водоворот. Есть очень мало игровых сценариев, в которых вам нужно тратить Инволюцию не на Ползучую чуму. Ядовитые семена – лучший ответ противника на ваших больших существ (Пламенный безликий и Морской великан), но есть очень легкий способ играть вокруг этого заклинания – просто чаще используйте силу героя. Если вы разыграете больших существ на полный стол тотемов – противник только усилит тотемы, использовав Ядовитые семена, а если он попытается отгородиться Ползучей чумой – вы можете ответить Инволюцией. Когда у вас нет Инволюции, Тотем языка пламени тоже может быть достойным ответом.

Тотемы и перегрузка

После силы героя на первом ходу можете разыграть Вожака лютых волков или Тотем языка пламени, чтобы эффективно размениваться с ранними существами. Среди базовых тотемов Тотем исцеления лучше всего подойдет в такой ситуации, потому что он может бесплатно разменяться с многими мелкими существами. Если вам попадется Тотем исцеления – старайтесь извлечь из него как можно больше выгоды. Не важно, какой тотем появится на первом ходу, если у вас есть существо, которое усилит его атаку – лучше получить пользу от такого сочетания, чем выставить что-то другое, что было бы полезно само по себе.

Думайте на два хода вперед перед использованием карт с перегрузкой на ранней стадии игры. Грамотное распределение перегрузки в начале партии очень важно. Использование только силы героя будет нормальным только на первом ходу, в дальнейшем такой ход будет слабым. Перегрузка в неподходящее время может просто не оставить вам выбора. Правильное время: второй ход, если вы ходите первым и второй и третий ходы, если у вас есть Монетка. Использование перегрузки перед ходом, на котором у вас было бы четное количество маны, ограничивает ваши варианты хода. Если вы ходите первым и разыгрываете карту с перегрузкой на втором ходу, вы все еще сможете разыграть карту за 2 кристалла маны на следующем. Если у этой карты не будет перегрузки – вы сможете разыграть карту за 4 маны или две карты по 2 маны на четвертом ходу. Перегрузка на третьем ходу заставит вас использовать карту за 2 маны и силу героя на четвертом, что далеко не так выгодно, как Пламенный безликий или Пилотируемый крошшер по кривой маны.

Если ходите вторым, у вас будет соблазн выставить Тотемного голема через Монетку. Для традиционного Агро Шамана это был бы хороший ход. Следом за ним могли выйти Туннельный трогг или Сквайр авангарда, а затем Дух дикого волка или Серебряный всадник. Однако данная колода не может использовать эти карты, потому что они имеют нечетную стоимость. Представьте, что ваш противник – агрессивный Паладин, который ходит вторым. Скорее всего, вы увидите такую кривую маны: Праведная защитница, Защищенный мини-бот, Объединяющий клинок. Вы разыграли Тотемного голема на первом ходу через Монетку, противник разыгрывает Защищенного мини-бота на втором ходу и бьет по вашему герою Праведной защитницей. На своем втором ходу вы используете силу героя и сбиваете божественный щит Праведной защитницы. На третьем ходу противник разыгрывает Объединяющий клинок, который усиливает мини-бота, разменивается с вашим базовым тотемом бесплатно и убивает Тотемного голема оружием. В половине случаев Праведная защитница выживает, в другой половине она разменивается с Опаляющим тотемом или Тотемным големом. В любом случае, у оппонента остается Защищенный мини-бот 3/3 и Объединяющий клинок в руке, а у вас есть неудобные 3 кристалла маны, чтобы как-то исправить ситуацию. В таком сценарии лучше разыграть Нефритовые когти через Монетку – так вы оставите Защищенного мини-бота с характеристиками 2/2 и без божественного щита – на такую угрозу хотя бы можно ответить с помощью Искрящего угря или тех же Нефритовых когтей. И все же, лучше всего иметь 4 кристалла маны как можно раньше – тогда вам будут доступны разные комбинации карт Инволюция, Искрящий угорь, Нефритовые когти и Портал: Водоворот, с их помощью вы сможете вырваться вперед. К тому же, если у противника была не идеальная кривая маны, лучше использовать Монетку на то, чтобы выставить существо за 4 кристалла маны на третьем ходу. В общем, не нужно разыгрывать Монетку и карту с перегрузкой на первом ходу – старайтесь сделать это хотя бы на третьем, если не потратили ее на Искристого угря на первом.

Замены карт

Колода сама уже по своей сути довольно ограничена, так как не может содержать нечетные карты, поэтому совершить какие-то особенные замены довольно сложно. Причина, по которой колода настолько хороша в Вольном режиме, на столько же бесполезна в Стандартном, заключается в нефритовых големах, а, следовательно, Айя Черная Лапа – ее неотъемлемая часть. Если у вас нет этой карты, но вы все равно хотите испробовать эту колоду, то вы можете собрать ее без нее, однако, такая сборка будет далеко не такой сильной, как представленная здесь. Искристый угорь – лучшая карта в колоде и единственная причина собирать ее. Генн Седогрив, очевидно, также обязателен. По той причине, что обе легендарные карты в колоде входят в чисто ключевых, подобрать бюджетные замены для них невозможно. Морской великан – единственная эпическая карта, которая присутствует в колоде. Если вам нравится колода, то обязательно создавайте их, но если вы мало знакомы с этим архетипом и хотите лишь протестировать его, то на первое время в качестве замены подойдет Элементаль огня.

Некоторые сборки Четного Шамана используют Похитительницу трупов, а также Крутящегося меченосца и Командира Авангарда для ее активации (провокация есть у Нечто из глубин). Злобный чешуйник также может добавить к ее эффекту похищение жизни. Этот второй дроп хорошо разменивается с паладинами-рукрутами, а также хорошо сочетается с баффами на атаку, но в целом это не стоит того. Представленная здесь сборка показывает себя лучше, однако сборкой с Похитительницей трупов интереснее играть, поэтому выбор за вами.

Четный Шаман с Похитительницей трупов:


Некоторые замены и технические карты для Четного Шамана:

  • Маг крови Талнос – легендарное существо, которое отлично сочетается с Порталом: Водоворот в агрессивным матч-апах, а также помогает нанести больше взрывного урона атакующими заклинаниями. Талнос стал очень часто появляться в сборках Четного Шамана и, возможно, вскоре станет его обязательным элементом. Заменяет Жонглера кинжалами.
  • Глава культа – возможный добор карт, а также дополнительная выгода для тотемов, если вы сможете увеличить им атаку. Заменяет Жонглера кинжалами.
  • Король-лич и/или Рагнарос – сильные существа для поздней стадии игры. Король-лич приносит дополнительную выгоду, а Рагнарос оказывает сильное давление. Рагнарос также может в одиночку принести вам пару побед. Рискованно включать в такую колоду настолько тяжелых существ, так как иногда их трудно сочетать с перегрузкой, но они будут полезны, если вы встречаете много Контроль колод. Заменяют Морских великанов.
  • Призрачные когти – оружие, которое полезно, если вы умеете призывать Тотем гнева воздуха на 1-м ходу. Оно актуально только с этим тотемом, либо с Магом крови Талносом. Заменяет один из 2-х дропов на ваш выбор.
  • Тотем палеомурлоков – еще один 2-й дроп, который синергирует с Нечто из глубин, Морским великаном, Жонглером кинжалами, Вожаком лютых волков и Тотемом языка пламени. В целом эта карта довольно сильна и может стать более популярной в Четном Шамане в будущем. Заменяет один из 2-х дропов на ваш выбор.
  • Резчица тотемов и Тотемный бобробраз – два существа, которые приносят дополнительную выгоду от ваших тотемов, а также делают более целесообразным включение в сборку Тотема палеомурлоков. Не самые сильные карты, но вы можете попробовать использовать их. Заменяют Пилотируемых крошшеров или Разрушителя чар.
  • Ал’акир – еще одно тяжелое существо, которое очень полезно в сборке с Похитительницей трупов. Также это отличное наказание для оппонента, который проигнорировал ваш Тотем языка пламени. Заменяет Морского великана.
  • Император Тауриссан. Нет нечетных карт? Не проблема! Император Тауриссан закроет пробелы в вашей кривой маны. Четный Шаман довольно плохо переносит затяжные игры (так как у него нет добора карт), поэтому очень трудно в довесок к этому еще и жертвовать темпом и включать в сборку существо с характеристиками 5/5 за 6 кристаллов маны. Однако, в некоторых матч-апах он может быть полезен. Заменяет Морского великана или Разрушителя чар.
  • Сильвана Ветрокрылая – еще один ответ на Повелителя Бездны и Обсидиановую статую. Проблема заключается в том, что из-за них во всех колодах есть немота, которая может настигнуть и Сильвану. Заменяет Морского великана или Разрушителя чар.
  • Древнее знание – добор карт, который позволяет вам чувствовать себя чуть лучше в поздней игре. Впрочем, перегрузка в 2 кристалла маны довольно неприятна. Вместе с Древним знанием в сборку можно добавить и Лавовый шок, однако без Туннельного трогга вся эта затея кажется не очень удачной для Темпо колоды.

Заключение

Четный Шаман – это новая улучшенная версия Мидрейндж Шамана, которая набирает свою популярность в Вольном режиме. Многие игроки достигают высоких мест в Легенде с помощью него. Сильная сторона этой колоды – успешное противодействие Паладинам, а слабая – уязвимость перед Чернокнижниками. Несмотря на ее текущий успех, ей все же не хватает многих инструментов, которые сделали бы ее одной из ведущих колод Вольного ладдера. Она не настолько агрессивна, чтобы поспеть за Темпо Магом и Агро Шаманом. У нее нет возможностей расправиться с великанами Нага Чернокнижника, и ей трудно возвращаться на стол после массовых зачисток.

Перевели Fitz и Wildstorm, отредактировал Sadhappy, оформил Piligrim.

Наш канал в Telegram, присоединяйтесь: @officialmanacost

  • Stillian Dreamer

    Я так понял про слабость перед чернокнижниками переводчик от себя добавил. Эта колода прекрасно играет с чернокнижниками. им нечем убивать 7/7 на старте, им крайне сложно делать осквернение на пустой стол, так как у шамана нет существ с одним хп. Инволюция уничтожает любую защитную стену / вестников рока / демонов / лакеев — все на свете. А разряд с нефритовой молнией прекрасно добивают. А если лок с нагами то он просто не доживает до своего 5 хода.

    • https://plus.google.com/115806110454274401743 Norm Alan

      Осквернение взаимодействует с хп а не атакой.

      • Stillian Dreamer

        угу, пасип, я хп и имел ввиду

  • http://twitter.com/tvorog tvorog

    Колода бомба, в апреле для фана без проблем дошел ей до 3 ранга, а мог бы и выше, если бы не забивал на игру. Потенциал у нее огромный.

  • http://twitter.com/DeeTravkin Дан Травкин

    Гонял себе четным шаманом, получал удовольствие, нет нет да одного такого же игрока игр на 30 встретишь. Но вот вышла статья … «понаехали» б!»№;%:? :)))