Здравствуйте, уважаемые читатели hs-manacost!

В октябрьском патче выйдет обновление для нескольких игровых механик. Цель этих изменений — сделать игру более интуитивной. Основной игровой процесс не изменится, поменяются лишь некоторые аспекты.

В конечном счете, активаторы эффектов теперь будут проверяться до того, как будет происходить вызванное ими событие, поэтому новые, появившиеся на столе во время определённой цепочки событий, больше не будут срабатывать.

Текст, приведённый ниже, писали два автора: Джош Дюрика, инженер игровых механик Hearthstone, и Daxxarri.

В Hearthstone много подводных камней. Отношения причины и следствия во время игры относительно просто и легко спрогнозировать, но из-за того, как срабатывают определенные эффекты, иногда происходят просто невероятные вещи. Разработчики же хотят, чтобы карты работали так, как предполагают игроки, — другими словами, чтобы игра работала интуитивно.

В предстоящем патче Blizzard внесёт некоторые изменения, чтобы приблизиться к достижению этой цели. Команда разработчиков желает, чтобы Hearthstone оставался стратегически глубокой игрой, игрой с тщательным выбором, осознанным риском и захватывающим процессом. Поэтому, хочется подчеркнуть, что это обновление не является коренным изменением, которое поменяет игру навсегда. Это – всего лишь шаг навстречу цели улучшить срабатывание механик в игре.

Основной игровой процесс останется прежним.

Имейте в виду, что ниже следует подробный обзор механики Hearthstone авторства инженера игрового процесса Hearthstone Джоша Дюрика. Если вы хотите понять, как эти изменения будут работать, читайте дальше.

Терминология

События

События — это эффекты, которые происходят во время игрового процесса, временами вызывающие срабатывание активаторов.

Примеры:

  • Когда вы разыгрываете карту.
  • После того, как вы разыграете карту.
  • Предсмертный хрип (срабатывает, когда существо умирает).
  • Когда ваше существо получает урон.
  • В конце вашего хода.

Активатор

Активатор состоит из двух частей: событие (обычно начинается с «Когда», «После») и эффекта. Иногда они также имеют условие (обычно начинается с «Если» или «Пока» и в редких случаях «Ваш»).

Примеры:

  • Когда вы разыгрываете заклинание, получает +1 к атаке.
  • Когда вы разыгрываете заклинание, наносит 1 ед. урона всем существам.
  • В конце вашего хода другое ваше случайное существо получает +1 к здоровью.
  • Получает +2/+2, если в конце хода у вас остался активный секрет.

Зоны

В игре существуют три зоны, в рамках которых срабатывают эффекты: любые эффекты, происходящие на столе, затем те, которые срабатывают в руке у игрока и те, что взаимодействуют с картами в колоде.

Последовательность

Всякий раз, когда совершается действие, в Hearthstone срабатывает определённая последовательность, которая и решает, как всё происходит.

Вот упрощенная схема последовательности:

  • Действие: сыграна карта (с неё начинается).
  • Событие: когда вы разыгрываете карту.
  • Срабатывает эффект «когда вы разыгрываете карту».

Как происходит:

  • Активируется способность карты.
  • Событие: После того, как разыгрывается карта.
  • Срабатывает эффект «после того, как вы разыгрываете карту».

Вот как эта последовательность будет выглядеть с использованием реальных карт, если у вас на столе есть Авантюрист и Поджигатель, а затем была сыграна Ледяная стрела:

  • Действие: сыграна Ледяная стрела.
  • Событие: срабатывает эффект Авантюриста, он получает +1/+1.
  • Срабатывает эффект заклинания, то есть цель получает 3 единицы урона и замораживается.
  • Срабатывает эффект Поджигателя, случайные цели получают урон.

Имейте в виду, что нанесение урона, уничтожение существа и прочее могут прерывать последовательность действий другой последовательностью, как в этом более подробном примере:

  • Действие: сыграна Ледяная стрела
  • Событие: срабатывает эффект Авантюриста, он получает +1/+1
  • Срабатывает эффект заклинания, то есть цель получает 3 единицы урона и замораживается
  • Новая последовательность: наносится урон
  • Событие: срабатывает эффект карты «Когда существо получает урон»
  • Затем срабатывает эффект «Когда вы разыгрываете карту»
  • Поджигатель наносит 1 единицу урона
  • Снова срабатывает эффект «Когда существо получает урон»
  • И опять Поджигатель наносит урон
  • И так до бесконечности.

Преследуя цель

Если вы хотите, чтобы сработал какой-то эффект, то существо с этим эффектом должно изначально присутствовать на столе и быть активным, когда это происходит. То есть определённые эффекты призванных существ не должны срабатывать. Более подробно вы сможете изучить этот вопрос, посмотрев видео:

Если подходить с технической точки зрения, то лучше передать это так: чтобы вызвать срабатывание эффекта какой-либо карты в определенной последовательности, эта карта должна быть доступна игроку в момент начала этой последовательности.

Это означает, что эффект карты, которая была призвана в середине последовательности срабатывания эффектов, не будет активирован. Таким образом, когда вы разыгрываете карту (или, когда карта уничтожена, или во время атаки существа, и т.д.) вам нужно принимать во внимание только то, что в данный момент происходит в игре вместо того, чтобы пытаться предугадать, что может произойти на столе во время цепочки срабатывания эффектов. Связка карт Игры разума + Яростный пиромант, показанная в видеоролике, является примером взаимодействия, механика которого исправлена этим изменением.

Определить стадию активации карты зачастую совсем непросто, но не менее важно. Перед тем как сработать, эффект должен быть фактически подтвержден. Каждая механика срабатывания обладает своим определённым участком активации, что позволяет игре фильтровать, в какой момент она должна сработать, а в какой нет. Например, описание «Когда вы разыгрываете карту…» подразумевает ситуацию, когда разыгрывается какая-то карта любого типа (Существо, Заклинание, Оружие, и т.д.). Однако, мы хотим, чтобы карта по типу Поджигателя срабатывала, когда игрок разыгрывает своё заклинание, таким образом, на стадии активации Поджигателя проверяется тип карты и тот, кем эта карта была разыграна. Другими словами, эффект Поджигателя сработает только тогда, когда заклинание будет разыграно владельцем Поджигателя.

Перед тем, как вводить изменения, мы проверяли активаторы всякий раз, когда происходило связанное с ними событие, даже если оно было в середине последовательности. После обновления механики все активаторы будут проверяться началом последовательности, и они смогут сработать, только если были действительны с самого начала.

Для дальнейшего понимания обратите внимание на ошибку, которая будет устранена с выходом обновления:

Сейчас, если у вас есть на столе Джинн ветров, и вы сыграете Погребение на вражеское существо, то ваш Джинн ветров тоже вернётся обратно в колоду. Это катастрофа и для вас, и для него! Джин ветров активирует событие «После того, как была сыграна карта», и он пройдёт проверку только в том случае, если заклинание было сыграно на другое ваше существо. Погребение — это заклинание, но оно было наложено на вражеского миньона, так почему же срабатывает эффект Джина ветров?

Помните, событие «После того, как была сыграна карта» срабатывает после того, как срабатывает разыгранная карта. В этом случае, это Погребение, и его способность перемещает вражеское существо в вашу колоду. Когда вражеское существо оказывается в вашей колоде, оно становится дружественным. Таким образом, к моменту срабатывания события «После того, как была сыграна карта» активируется способность Джина ветров, поскольку вражеское существо стало дружественным.

После обновления механики активатор этого элементаля будет проверяться в начале последовательности, когда вражеское существо все еще находится на поле битвы, и так как активатор в этот момент не сработает (поскольку Погребение играют на вражеское существо), событие «После того, как была сыграна карта» не сработает.

Стоит упомянуть одно изменение, которое является основной настройкой во время проверки активаторов в разных зонах. В настоящее время порядок проверки и срабатывания активаторов выглядит следующим образом:

  1. Проверка активаторов первого игрока, находящихся на столе, и активация тех, что действительны.
  2. Проверка активаторов в руке первого игрока, а затем активация тех, что действительны.
  3. Проверка активаторов, находящихся в колоде первого игрока, и активация тех, что действительны.
  4. Проверка активаторов второго игрока, находящихся на столе, и активация тех, что действительны.
  5. Проверка активаторов в руке второго игрока, а затем активация тех, что действительны.
  6. Проверка активаторов, находящихся в колоде второго игрока, и активация тех, что действительны.

Такой подход значит, что новые активаторы могут появляться в середине последовательности и все же быть активированными, а на их проверку могут влиять действия предыдущих активаторов. Взаимодействие Болвара Фордрагона и Отголосков духов является примером странного взаимодействия (смотреть видео).

После обновления порядок будет выглядеть так:

  • Проверка всех активаторов на столе
  • Проверка всех активаторов в руках обоих игроков
  • Проверка всех активаторов в колоде
  • Срабатывание действительных активаторов на столе первого игрока
  • Срабатывание действительных активаторов в руке первого игрока
  • Срабатывание действительных активаторов в колоде первого игрока
  • Срабатывание действительных активаторов на столе второго игрока
  • Срабатывание действительных активаторов в руке второго игрока
  • Срабатывание действительных активаторов в колоде второго игрока

Это означает, что все активаторы проверяются до активации любого из них. Поскольку все они проверяются с использованием одного и того же игрового состояния, активаторы, которые появляются в середине игры, не могут срабатывать. Важно отметить, что порядок срабатывания активаторов не изменился.

Вот еще несколько примеров последовательностей и их результатов до и после обновления механики.

Сыграна карта

Пример взаимодействия:

  • У игрока 1 есть на столе Безумный ученый и секрет Отражённая сущность в колоде.
  • Игрок 2 играет Несущегося кодо.

До обновления:

  1. Несущийся кодо убивает Безумного Ученого.
  2. Безумный ученый вытягивает секрет.
  3. Срабатывает активатор, на столе игрока 1 появляется копия зверя.

После обновления:

  1. Несущийся кодо убивает Безумного Ученого.
  2. Безумный ученый вытягивает секрет.
  3. Секрет не активируется, потому что он не существовал в игре при розыгрыше Несущегося кодо.

Существо уничтожено

Пример взаимодействия:

  • У игрока 1 есть на столе Небесный голем и Огонек, сыгранные в этом порядке.
  • Игрок 1 играет Смертокрыла.
  • Небесный голем призывает предсмертным хрипов Главу культа.

До обновления:

Способность Главы культа достаёт карту игроку 1 из-за смерти Огонька.

После обновления:

Глава культа не достаёт карту, так как во время смерти Огонька это существо не присутствовало на столе.

Призыв существа

Пример взаимодействия:

  • У игрока 1 есть на столе Голодный канюк и Гниломорд.
  • У игрока 1 также есть Огненный левиафан первой картой сверху колоды.
  • Игрок 1 играет Высокогрива саванны.
  • Эффект Голодного канюка срабатывает, и игрок 1 берёт Огненного левиафана.
  • Срабатывает эффект этого механизма, все существа получают 2 ед. урона.
  • Гниломорд получает урон и призывает Волхвицу Умбру.

До обновления:

Волхвица Умбра вызывает срабатывание предсмертного хрипа Высокогрива саванны и вызывает двух гиен.

После обновления:

Волхвица Умбра не вызывает срабатывание предсмертного хрипа, потому что ее не было на столе, когда был сыгран Высокогрив саванны.

Спасибо за внимание! Пишите в комментариях свое мнение по поводу грядущих изменений и оставайтесь в курсе новостей вместе в hs-manacost.ru!

  • http://vk.com/id173328609 Станислав Купилов

    Ожидание: «Мы исправим баг с аптекарем и эволюцией», реальность: «Вся механика нашей игры кривая и только спустя 3 года мы это поняли». Метелица такая классная 😀

    • https://plus.google.com/111367613935817369075 Roman Shcherbina

      С аптекарем отличный трюк, не нужно убирать эту ржаку.

      • http://vk.com/id38346749 Сергей Никифоров

        Для тех кто в танке, т.е. для меня, что за трюк?

        • https://plus.google.com/107616055176198922424 Андрей Акулов

          Разыгрываешь ДК шамана, когда у тебя на столе несколько тушек есть на столе тушки с ценой 1 или эволюшн, когда есть тушки за 2. Рандом даёт тебе подпольного аптекаря, который тебе за каждую другую тушку на твоём столе — сносит по 5 урона.
          На ютьюбе видел в приколах по ХС (funny and lucky moments).

          • http://vk.com/id38346749 Сергей Никифоров

            Чет я затупил. Я посчитал что аптекарь — это который 4-4 и с батл краем на смену статов.
            Спасибо.

            • Сергей Худик

              то алхимик! вроде уже борода растет, а ума нет..

              • http://vk.com/id38346749 Сергей Никифоров

                Интересная мысль. Не забудь её в дневник вбить.

  • https://plus.google.com/106925128172986147420 Игорь Балыбердин

    Первое на что повлияет данное изменение это Шаман. Больше не будет трольденов, когда БМящий шам юзает ДК тралла и разбивает себе лицо.
    Интересно, это изменит ДК валиру или нет, а то внезапное взаимодействие копии карты с Рукой мертвеца или Круллом добавляют некую изюминку в игру, но при этом являются весьма не интуитивно понятными…

    • https://plus.google.com/101771509293070600145 Денис Кезин

      «Больше не будет трольденов, когда БМящий шам юзает ДК тралла и разбивает себе лицо.» что за трольдены?

      • https://ok.ru/profile/240102326653 Олег Романов

        funny and lucky moments вбей

        • Аканер Аранаке

          куда вбить?

          • http://vk.com/id3711802 Константин Соловьев

            В дневник себе

  • http://vk.com/id14551402 Дмитрий Кокоев

    Минус ОТК присты на джинах(((

    • http://vk.com/id38346749 Сергей Никифоров

      С чего бы это?

      • http://vk.com/id276965355 Эльдар Виханский

        Ну в посте же говорилось, что погребение создавало такой баг, а суть бага такова: ты разыгрываешь заклинание на вражеское существо, вследствие которого это существо становится дружественным и тогда срабатывает эффект джинна. А сейчас это пофиксили, так что не не будет отк на джиннах

        • http://vk.com/id38346749 Сергей Никифоров

          Если так, то жаль. Прист на джиннах, очень даже веселый.

  • http://vk.com/id5218387 Сергей Хмелевский

    когда вы разыгрываете смертобро, противник сбрасывает все карты из руки и жмет консид

  • http://vk.com/id245644314 Вася Попков

    Подскажите.
    На столе Яростный пиромант использую Общее лечение, было пройдет лечение после активируется -1 по всему полю. Сейчас будет так же или изменится?

    • http://vk.com/id276965355 Эльдар Виханский

      Так же, так как сначала активируется эффект заклинания, а потом пиромант проверит, что за карту вы разыграли, увидит, что это заклинание и активирует эффект

  • Евгений One

    Ура! Больше жрецы не будут использовать баг, давая джинам рывок при использовании зелья безумия!))

    • https://plus.google.com/107616055176198922424 Андрей Акулов

      С чего бы это? По-моему, с джинном механика так и будет работать.

      • Евгений One

        Нет, см выше пример с погребением
        При разыгрывании безумия джин сразу проверит, что оно накладывается не на своё существо, и рывка не получит)

  • http://vk.com/id209913570 Вадим Апарин

    А про нагу с великанами и не вспомнили. Оке, выезжаю в легенду

  • http://vk.com/id72405089 Алексей Кравченко

    Хорошо, если еще исправят фичу с осковернением лока против хантовских зверя с 1 хп + гиена с 2 хп.
    По их же словам будут работать промежуточные события.

  • http://vk.com/id35751694 Антон Марков

    ещё бы лайфстил сделали адекватным. А то существо бьет в божественный щит, урона не нанося по сути, но лечит по силе атаке. Или бьешь существом с силой атаки 5 по существу с 1 хп, лечишь не на 1, а на 5. Ни в одной знакомой мне ККИ подобная механика не работала так бредово. Сколько нанес урона, столько и выхилить должен.

  • http://vk.com/id245634397 Алексей Козлов

    Вот мне интересно,почему по окнчании хода противника,играя с квест-магом к примеру — я должен досматривать,как он меня бьет?Он не уложился во время своего хода — а значит,все действия должны прерываться,как это реализовано в тесле.Но вместо этого я сижу и еще две минуты смотрю,как квест маг чистито мой стол,и ломает мне лицо.Ход ,блин, кончился!Все!Какие продолжения действий?Логичнее было бы прерывать все действия опонента,но нет.Я понимаю,чтог это отк комба,но не должно такого быть,что оппонент сперва стол чисти,потом лицо — и не смотря на то,что ход вышел — анимация будет продолжаться отыгрывать.По моему мнению — должно быть как с Йогг-Сароном —
    ход кончился — и все действия со стороны противника прерываются.И не важно когда он их раздал.Его время — вышло.Короче,я в теслу.Держите меня в курсе.

Комментарии для сайта Cackle