Близится новое дополнение – самое время отправиться на Арену и заработать немного золота. Последнее обновление изменило расстановку сил на Арене, и Чернокнижник стал одним из лучших классов режима.

Процент побед классов на Арене согласно HSReplay

Этот выпуск продолжает серию статей, посвященных игре на Арене. В первом выпуске были рассмотрены основные принципы игры, с которыми стоит обязательно ознакомиться, прежде чем приступать к изучению особенностей классов.

Советы по Арене
Доступные на Арене наборы карт

    • Базовый набор
    • Классический набор
    • Возмездие теней
    • Спасители Ульдума
    • Натиск драконов
    • Пробуждение Галакронда
    • Руины Запределья
    • Иллидари-посвященный

Обратите внимание, что на Арене нельзя взять в колоду или сгенерировать Галакрондов и синергии с ними. Например, вы не сможете получить Щит Галакронда или Вестника разрушения.

    1. Определите тип своей колоды в процессе сборки. 

Явно выраженные контроль колоды, равно как и полноценные агро колоды – на Арене явление нечастое. В большинстве случаев вы будете играть мидрейндж колодой: следите за достаточным количеством ранних дропов и равномерным убыванием кривой маны.

    1. Лучшие за свою стоимость характеристики важнее потенциальных комбинаций.

Боец арены получила свое имя не случайно, а Морозный йети до сих пор встречается на Арене и имеет положительный винрейт. Карты с «ванильными» характеристиками хороши примерно до 6 кристаллов маны. Более тяжелые дропы должны иметь дополнительные способности, чтобы быть эффективными на поздних стадиях игры.

    1. Арена – это игра в размены. 

Мидрейндж колодам свойственно совершать выгодные размены в ранней игре для достижения преимущества на столе в лейтгейме. «Ходить в лицо» на ранних стадиях игры стоит лишь в том случае, когда вы абсолютно уверены, что ваш противник сам захочет совершить рассматриваемый размен.

    1. Обыгрывайте потенциальные ответы противника, когда это возможно.

Не забывайте про популярные классовые карты, такие как Волна огня или Контроль разума, и старайтесь обыгрывать их, но лишь в том случае, когда вы действительно можете себе это позволить. Если вы играете довольно легкой колодой без добора, игра перешла в позднюю стадию, и вы знаете, что качество ваших топдеков будет значительно хуже топдеков оппонента – не стоит осторожничать. Трезво оценивайте свои шансы в более поздней игре, иногда стоит рискнуть всем и надеяться на отсутствие нужных ответов у противника.

    1. Матчапы на Арене – вещь весьма условная.

Сила героя Разбойника или Охотника на демонов в каком-то смысле «контрит» рекрутов Паладина. Чернокнижнику менее приятно играть с Охотником, в то время как Охотник  будет испытывать трудности с Воином или Жрецом. Однако из-за специфики Арены колода Охотника вполне может оказаться значительно менее агрессивной, чем колода его противника-Воина. Если ваша классовая способность обладает преимуществом перед способностью оппонента – пользуйтесь этим. В противном случае старайтесь создать такую ситуацию на столе, когда использование классовой способности оппонентом будет слишком медленным ходом.

    1. Исключения подтверждают правило. 

В некоторых случаях вам удастся собрать относительно контрольную колоду играя, например, Жрецом, Чернокнижником или Шаманом, а иногда и довольно агрессивную колоду за Охотника или Охотника на демонов. В этих случаях общие правила игры мидрейндж колод могут не работать, и для принятия правильных решений вам придется отталкиваться от специфики своей колоды.  

Стоит также отметить Королеву Алекстразу и Зефриса Великого — найденные на ранних этапах сборки колоды, эти карты единолично определяют ваш дальнейший план на игру.

Гайды по другим классам

Примечание: Вместе с последним патчем от 14 июля разработчики также внесли балансные правки в Арену. Представленные классы больше не являются лидерами по винрейту, однако их гайды по составлению колод все так же актуальны.

Гайд по Арене: как играть Воином — лучшим классом режима

Знакомимся с метой Арены в Руинах Запределья. Разбираем общие правила игры и геймплей Воина — самого сильного класса Арены в последнем патче.

Гайд по Арене: как играть Паладином – одним из самых сильных классов режима

Продолжаем знакомиться с метой Арены в Руинах Запределья. Герой сегодняшнего выпуска – Паладин.

Гайд по Арене: как играть Шаманом – одним из самых сильных классов режима

Продолжаем знакомиться с метой Арены в Руинах Запределья. Герой сегодняшнего выпуска – Шаман, один из сильнейших классов режима.

Гайд по Арене: Как играть Охотником – одним из самых сильных классов режима

Продолжаем знакомиться с метой Арены в Руинах Запределья. Герой сегодняшнего выпуска – Охотник.

Гайд по Арене: Как играть Разбойником – одним из самых сложных классов режима.

Продолжаем знакомиться с метой Арены в Руинах Запределья. Герой сегодняшнего выпуска – Разбойник.

Чернокнижник на Арене Руин Запределья

  1. Слейся с тьмой! 

Гул`дан имеет одну из лучших классовых способностей на Арене: если клинки Валиры позволяют переигрывать противника по темпу, то Жизнеотвод Гул`дана дает возможность получить преимущество по выгоде. Чернокнижник может позволить себе значительно большее количество ранних дропов, приближая колоду к зоо-типу, ведь преимущество на столе с самой ранней игры позволяет беспрепятственно использовать классовую способность в дальнейшем. Не бойтесь брать много ранних дропов – в поздней игре вы сможете играть по несколько карт за ход, обходя противника как по темпу, так и по выгоде.

2. Демонический зверинец. 

Зоолок — один из старейших архетипов игры. В текущем пуле Арены достаточно хороших существ, которые помогут вам удерживать лидерство на столе с самых ранних этапов игры. Пленный хламобес встречается во всех колодах зоолока в Стандартном режиме — даже после нерфов эта карта все еще очень сильна. Обязательный выбор на стадии сборки колоды и для сохранения на стадии муллигана. Сыгранная на ранних этапах партии эта карта даст вам невероятное преимущество по темпу спустя несколько ходов. Созерцательница тьмы — карта с “ванильными” характеристиками, которая к тому же дает вам возможность бесплатно использовать классовую способность каждый ход. Никуда не исчез и стандартный набор дешевых существа Чернокнижника —  Огненный бес, Демон Бездны, Демонический слуга и Гений ЗЛА. Не забывайте, что классический Зоолок всегда был колодой, предпочитающей размены ходам в лицо.

  1. Вступай в ряды Лиги ЗЛА!

Прихвостни играют большую роль в формировании меты Арены. Чернокнижник может добыть прихвостней с помощью Гения ЗЛА и Зловещей Сделки. Прихвостни могут использоваться как в качестве ответов, так и для получения преимущества по выгоде или темпу. Кобольд-прихвостень – это быстрый ответ на небольшую угрозу, Гоблин-прихвостень в комбинации с тяжелым существом превращается в серьезный ремувал, Титанический прихвостень подходит для выгодных разменов, а Ведьма-прихвостень будет хороша, когда размены уже совершены. Драконий прихвостень или Прихвостень-эфириал помогут не отставать от противника по выгоде, а Безликий прихвостень, полученный на ранних этапах игры, даст неплохое преимущество в темпе. При достаточном количестве прихвостней, вы можете выбрать Вербовщицу ЗЛА на этапе сборки колоды.

  1. Вселяй страх или умри! 

Чернокнижник богат заклинаниями всех типов. Обратите внимание на Совет Теней — эта карта с интересной механикой не нашла применения в Стандартном режиме игры, но на Арене она встречается очень часто. Комбинируйте Совет Теней с силой героя — случайные демоны очень сильны, среди них много классовых карт Чернокнижника и Охотника на демонов. Ожог души также очень хорош  — в отличие от Рейтингового режима, на Арене вы не боитесь потерять карту для важной комбинации. Нестабильная скверна при грамотном использовании становится хорошим небольшим ремувалом, Вытягивание души и Бесофикация помогут справиться с большой угрозой, а Пламя Тьмы, Адское пламя и Круговерть Пустоты помогут вернуться в игру после серьезной потери стола.

  1. Гул`Дан из альтернативной вселенной. 

Зоолок — не единственный путь, по которому вы можете пойти, собирая колоду Чернокнижника на Арене. В арсенале Гул`Дана достаточно карт для полноценной контроль-колоды. Натрезим в доспехах, Рассекатель разломов и Призывательница абиссалов — вот существа, которые могут натолкнуть вас на мысль пойти в затяжную игру. Пламя Тьмы, Адское пламя, Круговерть Пустоты и Темные небеса — наличие этих заклинаний в вашей колоде поможет в реализации долгосрочных планов. Страшное знание — отличный источник выгоды, а карты с драконьей синергией — Безумный дракон Пустоты и Дыхание Пустоты, — значительно приблизят вас к заветному Ключу из Светостали. Контроль-колоде Чернокнижника понадобится лечение и провокации — Мать Выводка отлично справится с этой задачей. Играть контроль-архетипом будет сложнее, поэтому не стоит пытаться собрать его специально, делайте это в том случае, когда игра будет давать вам подходящие карты на ранних этапах сборки колоды.

Сводка с фронта

Рассмотрим колоду Чернокнижника, которой игрок Kolst сделал 12 побед.

Эта колода близка к более контрольному архетипу Чернокнижника. Благодаря нескольким копиям Гения ЗЛА и Страшному знанию Kolst никогда не отставал от противников по выгоде, а Безумный дракон Пустоты оказывался активен несмотря на наличие лишь двух драконов в колоде. Kolst также отдавал предпочтение нейтральным провокациям и лечению на этапе сборки колоды — отдельно стоит выделить Защитника Хартута — эта карта компенсирует практически все слабости Гул`Дана. Забинтованный Голем и Натрезим в доспехах разыгранные на пустой или слабый стол фактически гарантировали победу.

Заключение

Определитесь с типом вашей колоды на этапе сборки для создания плана на игру. Используйте существ для разменов и контроля стола на ранних этапах игры, чтобы беспрепятственно пользоваться классовой способностью в дальнейшем. Не забывайте про ценность лечения и провокаций — это поможет вам чаще пользоваться Жизнеотводом. Удачи в покорении Арены Руин Запределья!

Удачи в покорении Арены Руин Запределья!

Автор smthblue. Оформил wiztwiz.

Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:
vk.com/manacost