Арена – отличное место, чтобы отдохнуть от устоявшейся меты в рейтинговом режиме игры и подкопить золота к следующему дополнению. Из этого материала вы узнаете, как играть на арене Руин Запределья за Шамана – на данный момент это один из самых сильных классов режима.

Процент побед классов на Арене согласно HSReplay

Этот выпуск продолжает серию статей, посвященных игре на Арене. В первом выпуске были рассмотрены основные принципы игры, с которыми стоит обязательно ознакомиться, прежде чем приступать к изучению особенностей классов:

Советы по Арене
Доступные на Арене наборы карт

    • Базовый набор
    • Классический набор
    • Возмездие теней
    • Спасители Ульдума
    • Натиск драконов
    • Пробуждение Галакронда
    • Руины Запределья
    • Иллидари-посвященный

Обратите внимание, что на Арене нельзя взять в колоду или сгенерировать Галакрондов и синергии с ними. Например, вы не сможете получить Щит Галакронда или Вестника разрушения.

    1. Определите тип своей колоды в процессе сборки. 

Явно выраженные контроль колоды, равно как и полноценные агро колоды – на Арене явление нечастое. В большинстве случаев вы будете играть мидрейндж колодой: следите за достаточным количеством ранних дропов и равномерным убыванием кривой маны.

    1. Лучшие за свою стоимость характеристики важнее потенциальных комбинаций.

Боец арены получила свое имя не случайно, а Морозный йети до сих пор встречается на Арене и имеет положительный винрейт. Карты с «ванильными» характеристиками хороши примерно до 6 кристаллов маны. Более тяжелые дропы должны иметь дополнительные способности, чтобы быть эффективными на поздних стадиях игры.

    1. Арена – это игра в размены. 

Мидрейндж колодам свойственно совершать выгодные размены в ранней игре для достижения преимущества на столе в лейтгейме. «Ходить в лицо» на ранних стадиях игры стоит лишь в том случае, когда вы абсолютно уверены, что ваш противник сам захочет совершить рассматриваемый размен.

    1. Обыгрывайте потенциальные ответы противника, когда это возможно.

Не забывайте про популярные классовые карты, такие как Волна огня или Контроль разума, и старайтесь обыгрывать их, но лишь в том случае, когда вы действительно можете себе это позволить. Если вы играете довольно легкой колодой без добора, игра перешла в позднюю стадию, и вы знаете, что качество ваших топдеков будет значительно хуже топдеков оппонента – не стоит осторожничать. Трезво оценивайте свои шансы в более поздней игре, иногда стоит рискнуть всем и надеяться на отсутствие нужных ответов у противника.

    1. Матчапы на Арене – вещь весьма условная.

Сила героя Разбойника или Охотника на демонов в каком-то смысле «контрит» рекрутов Паладина. Чернокнижнику менее приятно играть с Охотником, в то время как Охотник  будет испытывать трудности с Воином или Жрецом. Однако из-за специфики Арены колода Охотника вполне может оказаться значительно менее агрессивной, чем колода его противника-Воина. Если ваша классовая способность обладает преимуществом перед способностью оппонента – пользуйтесь этим. В противном случае старайтесь создать такую ситуацию на столе, когда использование классовой способности оппонентом будет слишком медленным ходом.

    1. Исключения подтверждают правило. 

В некоторых случаях вам удастся собрать относительно контрольную колоду играя, например, Жрецом, Чернокнижником или Шаманом, а иногда и довольно агрессивную колоду за Охотника или Охотника на демонов. В этих случаях общие правила игры мидрейндж колод могут не работать, и для принятия правильных решений вам придется отталкиваться от специфики своей колоды.  

Стоит также отметить Королеву Алекстразу и Зефриса Великого — найденные на ранних этапах сборки колоды, эти карты единолично определяют ваш дальнейший план на игру.

Гайды по другим классам

Гайд по Арене: как играть Воином — лучшим классом режима

Знакомимся с метой Арены в Руинах Запределья. Разбираем общие правила игры и геймплей Воина — самого сильного класса Арены в последнем патче.

Гайд по Арене: как играть Паладином – одним из самых сильных классов режима

Продолжаем знакомиться с метой Арены в Руинах Запределья. Герой сегодняшнего выпуска – Паладин.

Шаман на Арене Руин Запределья

    1. Взываю к силам Ветра, Земли и Огня.

С тех пор как Жрец переместился на предпоследнюю строчку в таблице винрейта на арене, Шаман стал самым «контрольным» классом в мете. Количество хороших ответных карт Шамана в текущем пуле Арены значительно превышает количество карт такого типа у всех остальных классов. Это и единичные ремувалы для больших карт – Сглаз и Поток, и более быстрые ответы на мелкие угрозы – Портал: Змеиное святилище, Молния и Выброс лавы (важно, что при необходимости все три заклинания могут отправиться в лицо противника), и хорошие массовые зачистки — Гроза и Землетрясение. Избегайте Козней Хагаты – на Арене эта карта значительно хуже, чем в рейтинговом режиме. Наконец, самое сильное активное заклинание в арсенале Шамана, а возможно, вообще на арене в текущий момент – Око бури. Эта карта не встречается в рейтинговом режиме, но на Арене ее можно встретить в каждой хорошей колоде Шамана. Главное, не переусердствуйте, набирая ответные заклинания в свою колоду, – активные ходы всегда важнее ремувалов.

    1. Сила Тотемов.

Если не считать Гарроша, то классовая способность Тралла, пожалуй, одна из худших на Арене. Впрочем, Руины Запределья подарили Траллу несколько карт, которые делают его классовую способность значительно лучше: это Тотемное отражение и Раскалывающий топор. Они хороши в комбинации друг с другом, но становятся настоящей катастрофой для противника, если вам удалось сыграть Тотем зла на ранней стадии игры. Классовая способность Тралла также становится лучше, когда вы уже имеете несколько тотемов на столе и можете с большей долей вероятности предсказать, какой тотем появится после использования силы героя. Если вы не слишком хорошо знакомы с классом, возможно, для вас будет неожиданностью, что Шаман может призвать только четыре разных тотема с помощью классовой способности. После призыва всех четырех способность перестанет быть активной, пока один из тотемов не погибнет.

    1. За Молот Рока!

Оружие – это краеугольный камень текущей меты Арены и одна из основных причин большого отрыва Воина от всех остальных классов по винрейту. Классовое оружие Шамана возможно чуть сложнее в плане реализации, но зато способно принести значительно больший перевес при правильном использовании. Катар из болотных шипов – новая карта Шамана с механикой эволюции. Молот Рока на арене используется в основном для разменов, а не ходов в лицо. Вы вряд ли увидите Кулак Ра-Дена при составлении колоды, но если вам попадется эта карта, считайте это большой удачей. При наличии достаточного количества заклинаний Кулак Ра-Дена может оказать серьезное влияние на ход партии.

    1. Адаптируйся, чтобы выжить.

Эволюция – крайне сильная механика на Арене. Кроме Катара из болотных шипов, Тралл может использовать эту механику с помощью Крабстера-трещота, Взрывной эволюции и Мутирования. Старайтесь разыгрывать эволюцию на тех существ, которые уже совершили размен или которые обладают характеристиками сильно ниже «ванильных» – такое часто бывает у существ с боевыми кличами. Не забывайте про правила позиционной игры, если у вас в колоде есть Крабстер-трещот: сила героя Шамана призывает тотем с правой стороны вашей части доски, поэтому хороших для эволюции существ имеет смысл группировать на левой половине, а «липких» существ с механикой хрипов или перерождения – по краям.

    1. Классовые существа Шамана.

Шаман хорошо показывает себя на Арене не только благодаря заклинаниям и оружию, но и благодаря наличию достаточно хороших существ. Всегда выбирайте Тотем ЗЛА на этапе сборки колоды и всегда оставляйте его в руке на стадии муллигана, даже если у вас нет способа защитить его через заклинания или оружие – настолько хороши на Арене прихвостни. Шквальная охотница обеспечит вам серьезный перевес на промежуточном этапе игры: в руках Шамана увеличенный урон от заклинаний является неплохой угрозой, а семь единиц здоровья за четыре маны практически гарантируют, что Шквальная охотница выживет к следующему ходу. В поздних стадиях игры вам поможет Живой источник – эта карта встречается почти в половине всех колод Шамана на арене.

Сводка с фронта

Рассмотрим сборку Шамана, которой игрок Kolst сделал 12 побед на Арене.

Это отличный пример колоды, которую в мете Арены можно считать контрольной. Две копии Живого источника, две копии Двухголового деспота и Око бури – с этими картами колода не должна испытывать никаких трудностей на поздних стадиях игры. А чтобы дожить до этого момента, в колоде присутствуют две копии Портала: Змеиное святилище, две копии Шквальной охотницы и Землетрясение на случай серьезной потери стола. Пожалуй, наиболее спорная карта в колоде – это Страж пустоши – Kolst оценил ее выше, чем Раздвоенную молнию на этапе сборки. Раздвоенная молния имеет больший винрейт, но ранее уже было сказано, что активные ходы на арене важнее ремувалов и даже существо с плохими характеристиками будет лучше, чем использование классовой способности и пропуск хода.

Полная игра от Kolst

На данный момент большая часть хороших сборок Шамана являются мидрейндж колодами, близкими к контролю. Не переусердствуйте с ремувалами на этапе сборки, старайтесь не слишком жадничать с тяжелыми существами – трех-четырех копий карт за  8+ кристаллов маны будет вполне достаточно.

Да хранят вас духи предков, и удачи в покорении Арены Руин Запределья!

Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:
vk.com/manacost