Если вы устали от меты Стандартного режима игры, самое время посетить Арену. В этом выпуске вы узнаете, как правильно играть на Арене Разбойником  –  в умелых руках этот непростой класс может показывать очень хорошие результаты.

Процент побед классов на Арене согласно HSReplay

Этот выпуск продолжает серию статей, посвященных игре на Арене. В первом выпуске были рассмотрены основные принципы игры, с которыми стоит обязательно ознакомиться, прежде чем приступать к изучению особенностей классов.

Советы по Арене
Доступные на Арене наборы карт

    • Базовый набор
    • Классический набор
    • Возмездие теней
    • Спасители Ульдума
    • Натиск драконов
    • Пробуждение Галакронда
    • Руины Запределья
    • Иллидари-посвященный

Обратите внимание, что на Арене нельзя взять в колоду или сгенерировать Галакрондов и синергии с ними. Например, вы не сможете получить Щит Галакронда или Вестника разрушения.

    1. Определите тип своей колоды в процессе сборки. 

Явно выраженные контроль колоды, равно как и полноценные агро колоды – на Арене явление нечастое. В большинстве случаев вы будете играть мидрейндж колодой: следите за достаточным количеством ранних дропов и равномерным убыванием кривой маны.

    1. Лучшие за свою стоимость характеристики важнее потенциальных комбинаций.

Боец арены получила свое имя не случайно, а Морозный йети до сих пор встречается на Арене и имеет положительный винрейт. Карты с «ванильными» характеристиками хороши примерно до 6 кристаллов маны. Более тяжелые дропы должны иметь дополнительные способности, чтобы быть эффективными на поздних стадиях игры.

    1. Арена – это игра в размены. 

Мидрейндж колодам свойственно совершать выгодные размены в ранней игре для достижения преимущества на столе в лейтгейме. «Ходить в лицо» на ранних стадиях игры стоит лишь в том случае, когда вы абсолютно уверены, что ваш противник сам захочет совершить рассматриваемый размен.

    1. Обыгрывайте потенциальные ответы противника, когда это возможно.

Не забывайте про популярные классовые карты, такие как Волна огня или Контроль разума, и старайтесь обыгрывать их, но лишь в том случае, когда вы действительно можете себе это позволить. Если вы играете довольно легкой колодой без добора, игра перешла в позднюю стадию, и вы знаете, что качество ваших топдеков будет значительно хуже топдеков оппонента – не стоит осторожничать. Трезво оценивайте свои шансы в более поздней игре, иногда стоит рискнуть всем и надеяться на отсутствие нужных ответов у противника.

    1. Матчапы на Арене – вещь весьма условная.

Сила героя Разбойника или Охотника на демонов в каком-то смысле «контрит» рекрутов Паладина. Чернокнижнику менее приятно играть с Охотником, в то время как Охотник  будет испытывать трудности с Воином или Жрецом. Однако из-за специфики Арены колода Охотника вполне может оказаться значительно менее агрессивной, чем колода его противника-Воина. Если ваша классовая способность обладает преимуществом перед способностью оппонента – пользуйтесь этим. В противном случае старайтесь создать такую ситуацию на столе, когда использование классовой способности оппонентом будет слишком медленным ходом.

    1. Исключения подтверждают правило. 

В некоторых случаях вам удастся собрать относительно контрольную колоду играя, например, Жрецом, Чернокнижником или Шаманом, а иногда и довольно агрессивную колоду за Охотника или Охотника на демонов. В этих случаях общие правила игры мидрейндж колод могут не работать, и для принятия правильных решений вам придется отталкиваться от специфики своей колоды.  

Стоит также отметить Королеву Алекстразу и Зефриса Великого — найденные на ранних этапах сборки колоды, эти карты единолично определяют ваш дальнейший план на игру.

Гайды по другим классам

Примечание: Вместе с последним патчем от 14 июля разработчики также внесли балансные правки в Арену. Представленные классы больше не являются лидерами по винрейту, однако их гайды по составлению колод все так же актуальны.

Гайд по Арене: как играть Воином — лучшим классом режима

Знакомимся с метой Арены в Руинах Запределья. Разбираем общие правила игры и геймплей Воина — самого сильного класса Арены в последнем патче.

Гайд по Арене: как играть Паладином – одним из самых сильных классов режима

Продолжаем знакомиться с метой Арены в Руинах Запределья. Герой сегодняшнего выпуска – Паладин.

Гайд по Арене: как играть Шаманом – одним из самых сильных классов режима

Продолжаем знакомиться с метой Арены в Руинах Запределья. Герой сегодняшнего выпуска – Шаман, один из сильнейших классов режима.

Гайд по Арене: Как играть Охотником – одним из самых сильных классов режима

Продолжаем знакомиться с метой Арены в Руинах Запределья. Герой сегодняшнего выпуска – Охотник.

Разбойник на Арене Руин Запределья

  1. Мое оружие готово к бою!

Классовая способность Валиры – одна из лучших на Арене. Пожалуй, это единственный класс, который способен игнорировать второй дроп при составлении колоды, полагаясь на силу классовой способности. Используйте Мастера клинков для выгодных разменов в ранней игре, тратить заряд оружия на единицу урона в лицо противника стоит только в том случае, когда вы уверены, что на следующий ход вам придется снова использовать силу героя. В  отличие от других классов, карты оружия Разбойника плохо показывают себя на Арене. Единственное исключение с положительным винрейтом – это Крючковатый ятаган. Валира традиционно страдает от отсутствия классового лечения и хороших провокаций, поэтому на более поздних стадиях игры вы вряд ли сможете совершать размены оружием, что значительно понижает его эффективность.

  1. Абсолютный темп.

Стратегия игры на Разбойнике – это постоянное преимущество на вашей половине стола в комбинации с давлением на противника. Попытайтесь собрать как можно более легкую колоду – существа за одну ману для разбойника оказываются важнее вторых дропов, ведь на второй ход вы всегда можете воспользоваться классовой способностью. Кошка фараона и Шпионка встречаются в каждой ладдерной колоде Валиры, на Арене они показывают себя ничуть не хуже. Кроме того, на чуть более поздних стадиях игры дешевые карты служат активатором для механики серии приемов. Иногда стоит придержать мелкое существо для активации более важных карт вроде Агента ШРУ или Негодяя ЗЛА. Роль тяжелых существ могут выполнять карты с механиками раскопки или генерации случайных карт, отличные примеры – Базарный грабитель и Домушница.

Волхвица Серого Сердца (при наличии хотя бы двух карт с механикой маскировки), Темный Ювелир Ханар (при наличии хотя бы двух секретов), Похититель (в агрессивных колодах), Король воров Вихлепых (при наличии не менее четырех карт с механикой получения прихвостней или двух Негодяев ЗЛА)

  1. Вступай в ряды Лиги ЗЛА!

Прихвостни играют большую роль в формировании меты Арены. Негодяй ЗЛА – лучший инструмент для получения прихвостней после Электропики Воина. Прихвостни могут использоваться как в качестве ответов, так и для получения преимущества по выгоде или темпу. Кобольд-прихвостень – это быстрый на ответ на небольшую угрозу, Гоблин-прихвостень в комбинации с тяжелым существом превращается в серьезный ремувал, Титанический прихвостень подходит для выгодных разменов, а Ведьма-прихвостень будет хороша, когда размены уже совершены. Драконий прихвостень или Прихвостень-эфириал помогут не отставать от противника по выгоде, а Безликий прихвостень, полученный на ранних этапах игры, даст неплохое преимущество в темпе. Вы также можете использовать прихвостней для активации карт с механикой серии приемов.

  1. Дешевые трюки.

В арсенале заклинаний Разбойника нет мощных АОЕ-эффектов, которые помогли бы вам в случае потери стола. Поэтому так важно играть в темп, стараясь всегда держать инициативу на своей стороне. Удар в спину и Смертоносный яд – классические темповые заклинания Валиры. Их удобно комбинировать с механикой серии приемов и силой героя. Потрошение будет хорошо смотреться в любом типе колоды, а Ошеломление больше подходит для агрессивного стиля игры. Старайтесь избегать карт, которые становятся эффективными лишь тогда, когда вы отстаете от противника в развитии на столе – к таким картам относится Предательство и Веер клинков. Неопознанный контракт практически вытеснил Ликвидацию, а Свечное дыхание показывает себя куда лучше Спринта при наличии достаточного количества драконов в колоде.

  1. Ты попал в мою ловушку!

У Валиры не так много секретов, поэтому противник почти всегда будет знать, вокруг чего ему следует играть. Однако обыгрывать секреты Разбойника довольно непросто. Внезапный удар – отличная карта, которую всегда можно сыграть в темп, – этот секрет, в отличие от прочих, практически всегда будет вскрыт уже на следующий ход. Махинация заставит противника отказаться от разменов, что даст вам возможность сделать их самому наиболее выгодным для себя способом. Грязные приемы имеют меньший процент побед, но это все еще неплохая карта, для розыгрыша которой следует выбрать правильный момент – используйте этот секрет, когда вы полностью контролируете стол, – в этом случае оппоненту придется использовать заклинания для сокращения отрыва по темпу, и Грязные приемы станут улучшенной версией Чародейского интеллекта. Бандитка с дубиной имеет плохой винрейт на Арене, но становится отличным выбором при наличии 3-4 секретов в колоде, ровно как и Темный Ювелир Ханар.

Также стоит взять Бандитку с дубиной и Темного Ювелира Ханара при наличии 3-4 секретов.

Сводка с фронта

Рассмотрим колоду Разбоника, которой игрок Reap3r сделал 12 побед.

По меркам Арены это колода чуть тяжелее стандартного Разбойника, которого вам хотелось бы собрать в большинстве случаев. Но, как оказалось, даже такая сборка способна добиться заветного Ключа из светостали. Конечно же здесь присутствует Лакей ЗЛА – обязательный спутник 12 побед на Разбойнике. Шаг сквозь тень – весьма спорная на Арене карта, но при достаточном количестве боевых кличей она становится хорошим выбором. Reap3r несколько раз комбинировал ее с Лакеем ЗЛА и Кошкой Фараона. Кара безумная – еще одна спорная карта, но в мете Воинов и Паладинов она оказалась не такой уж плохой. Двухголовый тиран и Кроколиск из ямы – тяжелые существа, знакомые каждому, кто достаточно времени проводит на Арене, служили в качестве больших финишеров.

Заключение

Старайтесь получить преимущество по темпу уже на первых ходах с помощью классовой способности и дешевых ремувалов. Используйте здоровье в качестве ресурса для выгодных разменов, но не переусердствуйте: в отличие от Воина Валира лишена способности генерации брони. Продумывайте свой план на несколько ходов вперед – это особенно важно для карт с механикой серии приемов. Удачи в покорении Арены Руин Запределья!

Удачи в покорении Арены Руин Запределья!

Автор smthblue. Оформил wiztwiz.

Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:
vk.com/manacost