Арена — незаслуженно забытый игровой режим. Это отличное место, чтобы отдохнуть от ладдера или Полей сражений, поиграть новыми картами и классами, а самое важное — способ заработать золото и бустеры. Из этого материала вы узнаете, как играть на Арене в мете Руин Запределья за Воина — самый сильный класс режима.

Процент побед классов на Арене согласно HSReplay

Прежде чем перейти к подробному разбору классовых особенностей Воина, напоминаем основные принципы игры на Арене, остающиеся неизменными с момента появления этого режима.

Доступные на Арене наборы карт

    • Базовый набор
    • Классический набор
    • Возмездие теней
    • Спасители Ульдума
    • Натиск драконов
    • Пробуждение Галакронда
    • Руины Запределья
    • Иллидари-посвященный

Обратите внимание, что на Арене нельзя взять в колоду или сгенерировать Галакрондов и синергии с ними. Например, вы не сможете получить Щит Галакронда или Вестника разрушения.

    1. Определите тип своей колоды в процессе сборки. 

Явно выраженные контроль колоды, равно как и полноценные агро колоды – на Арене явление нечастое. В большинстве случаев вы будете играть мидрейндж колодой: следите за достаточным количеством ранних дропов и равномерным убыванием кривой маны.

    1. Лучшие за свою стоимость характеристики важнее потенциальных комбинаций.

Боец арены получила свое имя не случайно, а Морозный йети до сих пор встречается на Арене и имеет положительный винрейт. Карты с «ванильными» характеристиками хороши примерно до 6 кристаллов маны. Более тяжелые дропы должны иметь дополнительные способности, чтобы быть эффективными на поздних стадиях игры.

    1. Арена – это игра в размены. 

Мидрейндж колодам свойственно совершать выгодные размены в ранней игре для достижения преимущества на столе в лейтгейме. «Ходить в лицо» на ранних стадиях игры стоит лишь в том случае, когда вы абсолютно уверены, что ваш противник сам захочет совершить рассматриваемый размен.

    1. Обыгрывайте потенциальные ответы противника, когда это возможно.

Не забывайте про популярные классовые карты, такие как Волна огня или Контроль разума, и старайтесь обыгрывать их, но лишь в том случае, когда вы действительно можете себе это позволить. Если вы играете довольно легкой колодой без добора, игра перешла в позднюю стадию, и вы знаете, что качество ваших топдеков будет значительно хуже топдеков оппонента – не стоит осторожничать. Трезво оценивайте свои шансы в более поздней игре, иногда стоит рискнуть всем и надеяться на отсутствие нужных ответов у противника.

    1. Матчапы на Арене – вещь весьма условная.

Сила героя Разбойника или Охотника на демонов в каком-то смысле «контрит» рекрутов Паладина. Чернокнижнику менее приятно играть с Охотником, в то время как Охотник  будет испытывать трудности с Воином или Жрецом. Однако из-за специфики Арены колода Охотника вполне может оказаться значительно менее агрессивной, чем колода его противника-Воина. Если ваша классовая способность обладает преимуществом перед способностью оппонента – пользуйтесь этим. В противном случае старайтесь создать такую ситуацию на столе, когда использование классовой способности оппонентом будет слишком медленным ходом.

    1. Исключения подтверждают правило. 

В некоторых случаях вам удастся собрать относительно контрольную колоду играя, например, Жрецом, Чернокнижником или Шаманом, а иногда и довольно агрессивную колоду за Охотника или Охотника на демонов. В этих случаях общие правила игры мидрейндж колод могут не работать, и для принятия правильных решений вам придется отталкиваться от специфики своей колоды.  

Стоит также отметить Королеву Алекстразу и Зефриса Великого — найденные на ранних этапах сборки колоды, эти карты единолично определяют ваш дальнейший план на игру.

Воин на Арене Руин Запределья

    1. Топоры – это здорово

Несмотря на худшую в плане контроля стола классовую способность, Гаррош не раз оказывался абсолютным чемпионом Арены, и одна из основных причин этого успеха – классовое оружие. Понятие «слишком много оружия» для Воина на Арене – вопрос спорный. Одной-двух копий Арканитового жнеца будет вполне достаточно, а вот Электропику можно брать каждый раз, когда она попадается среди предложенных карт. 

Пленный Ган`арг, Огненная секира и даже Кровавый вой — отличные выборы для Арены. Также не стоит забывать про Оружейницу Арати, а Корсарский тайник будет хорош и при наличии всего одной-двух копий оружия в вашей колоде. Исключение из «оружейного правила» составляют Оплот Аззинота и Гайкалибур – эти карты созданы для рейтингового режима игры и плохо показывают себя на Арене.

    1. Здоровье – это ресурс.

Не бойтесь размениваться с существами противника «лицом». Размены через оружие дадут вам перевес не только в темпе, но и в качестве: Арканитовый жнец может разбить несколько средних дропов оппонента, а Огненная секира – несколько мелких, и в дальнейшем это приведет к перевесу по ресурсам в вашу пользу. Стоит отметить, что именно в тех случаях, когда здоровье Гарроша приближается к критической отметке, его классовая способность обретает ценность.

    1. Прихвостни – ваши лучшие друзья. 

Прихвостни — крайне мощный инструмент на Арене, особенно если вы находите их с помощью классовых карт, которые в разы лучше нейтрального Кабельщика ЗЛА. Воин имеет доступ к агентам ЗЛА через Электропику, Интенданта ЗЛА, Мотивацию и Взрыв-бригаду. Прихвостни могут послужить как и в качестве ответов на ходы противника, так и в качестве источника ресурсов. 

Наиболее частые выборы с Драконьего прихвостня

    1. Темп важнее

Громила Гуртогга, Неприкаянная мумия, Омега-уничтожитель, Претендентка Боевого Молота, Смертокрыл безумный аспект – список хороших темповых карт Воина может продолжаться почти бесконечно. Но на более длинных дистанциях  слабая сила героя Гарроша и отсутствие тяжелых карт большой выгоды (как у Друида или Жреца) сказываются на ходе партии не лучшим образом. Так что старайтесь  не затягивать игру и делать максимально темповые ходы. Чем быстрее вы захватите стол, тем лучше.

    1. Лучшая защита – это нападение.

Потасовку, Вихрь клинков, Кару яростную, На таран и Казнь на Арене объединяет одна вещь – отрицательный винрейт при разыгрывании. Эти карты из защитного арсенала Контроль Воина в большинстве игр будут лежать мертвым грузом в вашей руке, а чтобы получить от них какую-то пользу, вам придется сильно отстать по темпу от противника. Собирая колоду Воина, отдавайте предпочтения активным ходам, а не ответам.

Примеры колод Воина

Рассмотрим пример двух колод, которыми автор статьи сделал 12 и 9 побед соответственно.

Более агрессивная колода оказалась более успешной. Пленный Ган`арг, разыгранный на первом ходу, или Корсарский тайник на втором практически гарантировали легкую победу. 

Оружейница Арати в комбинации с Грабительницей, а также Неприкаянная мумия и достаточное количество сильных третьих дропов помогли выйти победителем из борьбы за стол на ранних этапах игры. Эксцентричный писарь и раскопки с Взрыв-бригады послужили в качестве финишеров.  Слабость этой колоды в малом количестве самостоятельных вторых дропов, но она компенсируется дешевыми ремувалами — Мощным ударом, Щитом и мечом.

Потенциал второй колоды выглядит внушительнее, но для 12 побед она оказалось слишком тяжелой. Такое количество поздних дропов может позволить себе Жрец или Чернокнижник при наличии в колоде достаточного количества массовых зачисток и небольших ремувалов. 

Все три неудачные партии были проиграны из-за малого количества существ за 2 кристалла маны, вследствие чего рука была наполовину мертвой, а противних перехватывал инициативу за счет более высокого темпа. Напуганный слуга и Собиратель сокровищ – хорошие карты, но не в том случае, когда вы пытаетесь сражаться за стол на начальном этапе партии. Чуть более облегченная версия этой колоды тоже могла бы сыграть на 12 побед, поэтому не стоит гнаться за большим количеством тяжелых ресурсоемких карт: исход партии на Арене в большинстве случаев решается в ранней игре. 

В качестве заключения можно сказать, что идеальная колода Воина на Арене в данный момент выглядит примерно как Темпо Воин из Стандартного режима игры, в котором комбинации Рискового шкипера, Мастера брони и Боевой ярости, а также Кор`кронского воина, Внутренней ярости и Буйства заменяются на существ с хорошими характеристиками и классовое оружие.

Не забывайте выбирать победу, а не смерть, и удачи в покорении Арены Руин Запределья!

Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:
vk.com/manacost