Если вы устали видеть одни и те же карты в Рейтинговом режиме или на Полях сражений – самое время отправиться на Арену. Из этого материала вы узнаете, как играть на арене Руин Запределья за Паладина – на данный момент это один из самых сильных классов режима.

Процент побед классов на Арене согласно HSReplay

Этот выпуск – второй в новой серии статей, посвященной игре на Арене. В первом выпуске были рассмотрены основные принципы игры, с которыми стоит обязательно ознакомиться, прежде чем приступать к изучению особенностей классов.

Гайд по Арене: как играть Воином — лучшим классом режима

Советы по Арене
Доступные на Арене наборы карт

    • Базовый набор
    • Классический набор
    • Возмездие теней
    • Спасители Ульдума
    • Натиск драконов
    • Пробуждение Галакронда
    • Руины Запределья
    • Иллидари-посвященный

Обратите внимание, что на Арене нельзя взять в колоду или сгенерировать Галакрондов и синергии с ними. Например, вы не сможете получить Щит Галакронда или Вестника разрушения.

    1. Определите тип своей колоды в процессе сборки. 

Явно выраженные контроль колоды, равно как и полноценные агро колоды – на Арене явление нечастое. В большинстве случаев вы будете играть мидрейндж колодой: следите за достаточным количеством ранних дропов и равномерным убыванием кривой маны.

    1. Лучшие за свою стоимость характеристики важнее потенциальных комбинаций.

Боец арены получила свое имя не случайно, а Морозный йети до сих пор встречается на Арене и имеет положительный винрейт. Карты с «ванильными» характеристиками хороши примерно до 6 кристаллов маны. Более тяжелые дропы должны иметь дополнительные способности, чтобы быть эффективными на поздних стадиях игры.

    1. Арена – это игра в размены. 

Мидрейндж колодам свойственно совершать выгодные размены в ранней игре для достижения преимущества на столе в лейтгейме. «Ходить в лицо» на ранних стадиях игры стоит лишь в том случае, когда вы абсолютно уверены, что ваш противник сам захочет совершить рассматриваемый размен.

    1. Обыгрывайте потенциальные ответы противника, когда это возможно.

Не забывайте про популярные классовые карты, такие как Волна огня или Контроль разума, и старайтесь обыгрывать их, но лишь в том случае, когда вы действительно можете себе это позволить. Если вы играете довольно легкой колодой без добора, игра перешла в позднюю стадию, и вы знаете, что качество ваших топдеков будет значительно хуже топдеков оппонента – не стоит осторожничать. Трезво оценивайте свои шансы в более поздней игре, иногда стоит рискнуть всем и надеяться на отсутствие нужных ответов у противника.

    1. Матчапы на Арене – вещь весьма условная.

Сила героя Разбойника или Охотника на демонов в каком-то смысле «контрит» рекрутов Паладина. Чернокнижнику менее приятно играть с Охотником, в то время как Охотник  будет испытывать трудности с Воином или Жрецом. Однако из-за специфики Арены колода Охотника вполне может оказаться значительно менее агрессивной, чем колода его противника-Воина. Если ваша классовая способность обладает преимуществом перед способностью оппонента – пользуйтесь этим. В противном случае старайтесь создать такую ситуацию на столе, когда использование классовой способности оппонентом будет слишком медленным ходом.

    1. Исключения подтверждают правило. 

В некоторых случаях вам удастся собрать относительно контрольную колоду играя, например, Жрецом, Чернокнижником или Шаманом, а иногда и довольно агрессивную колоду за Охотника или Охотника на демонов. В этих случаях общие правила игры мидрейндж колод могут не работать, и для принятия правильных решений вам придется отталкиваться от специфики своей колоды.  

Стоит также отметить Королеву Алекстразу и Зефриса Великого — найденные на ранних этапах сборки колоды, эти карты единолично определяют ваш дальнейший план на игру.

Паладин на Арене Руин Запределья.

  1. Да хранит тебя Свет! 

Неизменный залог успеха Паладина на Арене – классовые баффы. Длань А`дала и Благославение фараона — лучшие баффы из нового дополнения. Обратите внимание на Манускрипт  мудрости — даже если вам не удастся получить карты на синергию с Манускриптами (хороший пример такой карты – Алдор-служительница), Манускрипт  мудрости все равно послужит в качестве бесконечного источника выгоды. Не стоит забывать про классику — Печать королей хороша на арене как и всегда. Запомните главное правило при розыгрыше баффов: они должны использоваться в качестве «быстрых» характеристик. Например Печать королейэто всего лишь 4/4 за 4 единицы маны – для существа такие характеристики были бы ниже среднего значения, поэтому выставить дешевого миньона и разыграть на него Печать королей в тот же ход – плохое решение. Используйте баффы на тех существ, которыми вы можете сразу же атаковать. Так вы не только совершите выгодный размен, но и заставите оппонента искать ответ на ваше улучшенное существо, получив перевес как в выгоде, так и в темпе.

Баффы Паладина

  1. Мое оружие несет Справедливость!

На данный момент по винрейту Паладин не так уж и сильно отстает от лидера меты Арены – Воина, рассмотренного в предыдущей статье. Классовое оружие играет большую роль на Арене, именно поэтому эти два класса находятся на верхних строчках  рейтинговой таблицы. Удочка темносвета — одна из лучших карт на Арене в данный момент, ее можно сравнить с Электропикой Воина: случайные мурлоки будут хуже случайных прихвостней, но взамен вы получаете лишнюю единицу атаки оружия.  Удочка темносвета поможет успешно сражаться за стол на ранних этапах игры и не отставать от противника по количеству карт в руке, тем более что средний мурлок будет обладать характеристиками близкими или равным «ванильным». Размены оружием предпочтительнее разменов существами, не бойтесь использовать здоровье в качестве ресурса.

Оружие Паладина

  1. Короля делает свита.

Ранее уже было сказано, что классовые баффы Утера лучше всего показывают себя, будучи разыгранными на существо, которое может атаковать в тот же ход. В арсенале Паладина есть достаточно «липких» существ, которые с большой долей вероятности останутся на столе после хода противника. Это Обстрелобот, Микромумия и Небесная Клешня — не бойтесь выбирать эту карту даже в том случае, если в вашей колоде нет механизмов. Если на этапе сборки колоды вы выбираете между двумя существами с примерно равной выгодой за одну стоимость – отдавайте предпочтение здоровью, а не атаке. Пленные лучежабры, Королева песчаных ос, Древний страж и Авианалет — вот еще несколько классовых карт, которые с большой долей вероятности останутся на столе на несколько ходов. Отдельно стоит отметить Бронзового исследователя  — эта карта не имеет впечатляющих характеристик, но существа с раскопкой существ очень хороши на Арене.

Лучшие существа паладина

  1. Жми на кнопку!

Вот, пожалуй, самый прямолинейный, но рабочий совет. На Арене очень важно играть по кривой маны, в идеале – использовать все кристаллы маны на каждом ходу. На чуть более поздних этапах игры темп имеет меньшее значение, и использование классовой способности каждый ход означает бесплатный перевес в выгоде. Предположим, на седьмом кристалле маны вы выбираете между тем, чтобы сыграть существо за 5 маны и за 2 маны или сыграть существо за 5 маны и использовать силу героя. Первый вариант следует выбирать в том случае, если вы отстаете от противника в развитии на столе или ситуация примерно равная, но вы хотите получить быстрый перевес. Второй вариант следует выбирать, когда вы опережаете противника по темпу, но чувствуете, что игра может затянуться. Кроме того, давление с помощью рекрутов поможет вам вынудить оппонента разыграть массовую зачистку. В сравнении с силой героев других лидеров меты на данный момент – Воина, Шамана и Охотника – сила героя Паладина является безусловным фаворитом, пользуйтесь своим преимуществом в этих матчапах.

  1.  Да свершится правосудие!

В статье, посвященной Воину, было сказано, что карты-ответы, свойственные более контрольным типам колод, на Арене показывают себя не лучшим образом. Но в случае с Паладином это не совсем так: Манускрипт справедливости и Освящение — отличные карты с хорошим винрейтом, а комбинация этих двух карт может полностью переломить ход игры. Избегать стоит Смирения и Равенства — эти карты имеют плохой винрейт и требуют дополнительных ресурсов, чтобы справиться с угрозами противника.

«Ответные» карты паладина

Сводка с фронта.

Рассмотрим пример колоды Паладина, которой сделал 12 побед на Арене ШтанУдачи.

Колода ШтанаУдачи с 12 победами на Арене

В этой колоде достаточно классовых карт из лучшего тира — это Освящение, Манускрипт справедливости, Удочка темносвета и Длань А`дала. Силу колоды на Арене можно оценить по количеству откровенно плохих или слишком ситуативных карт, и единственная спорная карта в этой колоде – это Дар озаренных.  ШтанУдачи комбинировал эту карту с тяжелыми существами для лечения в более поздних стадиях игры, но когда вы сражаетесь за стол, карты с механикой похищения жизни вам не помогут.  Количество активных вторых дропов в этой колоде чуть меньше идеального, но если для Воина или Жреца отсутствие второго дропа на двух кристаллах маны равносильно пропуску хода, то Паладин всегда может использовать силу героя – этот ход не будет катастрофой. Обратите внимание на Двухголового деспота и Шиварру-мародер — это одни из лучших внеклассовых карт на Арене, и в текущей мете они встречаются в большинстве дек.

Заключение.

На данный момент Паладин является одним из самых вариативных классов, обязательно определите тип своей колоды в процессе сборки. Вы можете собрать как относительно быструю колоду, в которой будет много дешевых существ вроде Микромумии и Обстрелобота, и попытаться закончить игру раньше с помощью классовых баффов и оружия, так и более медленную колоду, используя Манускрипт Справедливости в качестве инструмента для возвращения на стол и выгоду с Бронзового исследователя в лейт-гейме.

Удачи в покорении Арены Руин Запределья!

Автор smthblue. Оформил wiztwiz.

Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:
vk.com/manacost