С чего все началось

Конечно же, как и все в Hearthstone Дуэли начались с анонса. Причем игрокам пришлось довольствоваться не только оным, но и моментальным ранним доступом, который входил в пакеты предзаказов Ярмарки безумия и который можно было получить через программу Twitch Drops. Ранний доступ приковал большое внимание к режиму и навел много хайпа.

Многие стримеры сразу же переключились на новый режим, и некоторые подошли к этому с соревновательной стороны. Какое-то время по всему Twitch проходили раздачи ключей предзаказов, а по инициативе Blizzard даже прошел ранний турнир по режиму.

Дуэли — новый взгляд на давние Походы в подземелье, где можно использовать уникальные силы героев и сокровища, но уже в формате PvP. В раннем доступе режим не предлагал никаких наград кроме поднятия рейтинга, но заранее было известно, что будущий героический формат повторит систему вступления и наград Арены. 1 сезон Дуэлей начался вместе с выходом Ярмарки безумия, а в режим добавилось больше карт, сил героев и начальных сокровищ.

Новый режим не смог обрести ту же популярность, что и другие ведущие форматы игры, и на это была своя причина…

Доступность для игроков

Стоит отметить, что после официального релиза вокруг Дуэлей возникло определенное недовольство, отчасти из-за ожидаемого дисбаланса определенных комбинаций, а по большей части из-за необоснованных условий вхождения.

Многие ветераны Hearthstone, кто никогда не заботился о своей Вольной коллекции карт на протяжении всех лет игры (и распылял все старые карты, чтобы идти в ногу со Стандартной метой в условия скудной экономики игры), были неприятно удивлены: в новом режиме потребовались все эти давно ушедшие в историю карты. Не самый удачный концепт и для новых игроков, поскольку им нужно было наверстать еще больше упущенных карт. К сожалению, как известно, Hearthstone не предлагает скидок на старые наборы карт прошлых лет, что только обострило проблему.

Увы, это оказалось не единственным недостатком. Дуэли также требовали дополнительных строгих условий вхождения (по сути, вы должны заплатить, чтобы открыть доступ к большей части контента): силы героев и начальные сокровища оказались заблокированы определенными условиями получения. Требовать от игрока достать 20 эпических карт Некроситета — не лучшая идея. Несмотря на то, что дубликаты также учитывались, для многих даже в этом случае это могло стать серьезным препятствием.

Впоследствии, спустя месяц, в патче 19.2 требования слегка уменьшились, но все равно остались существенными. И, к сожалению, эта тенденция сохранилась и в последнем обновлении относительно нового контента.

В том же самом патче был затронут баланс режима, поскольку не было ни одного игрока, который бы не столкнулся с разрушительным шествием Чернокнижника или Охотника на демонов. Подобные заходы, где приходится только наблюдать за неизбежным поражением, сильно демотивируют игроков, поэтому разработчикам придется еще многое сделать, прежде чем подобные игры сведутся к минимуму.

Можно ли улучшить режим?

Однозначно да.

Было бы жалко, если бы режим с огромным потенциалом сошел на нет из-за сомнительных геймдизайнерских решений. И, к сожалению, пока что все ведет именно к этому. Даже спустя пару месяцев многие дискуссии в сети насчет Дуэлей сводятся к тому, насколько сложно открыть доступ ко всем опциям режима. Разработчики все еще могут избежать полного падения Дуэлей и убрать бессмысленные ограничения. Возможно, анонсированные улучшения, связанные с доступностью игры, в предстоящем году также смогут помочь с ситуацией.

Возможно, введенный концепт хорошо смотрелся на бумаге, и предвидеть результат было сложно. Безусловно, всегда интересно, когда в игре есть предметы, которые нужно стремиться разблокировать, по крайней мере против компьютерного игрока. В Походах в подземелье этот аспект смотрелся удачно. Однако он не работает в соревновательной среде с другими игроками. Он слишком сильно отталкивает игроков, особенно если вы уже заплатили вступительный взнос в героические дуэли.

Игрокам должен быть доступен весь контент, который предлагает игра. Бонусы Полей сражений — не самый элегантный, но и неплохой пример того, как можно ввести ограничения, которые по сути не блокируют для игроков ни одну из частей игры.

Уникальная тематика

На что многие не обращают внимания, так это на то, насколько хорошо выстроен концепт режима и как много работы вложено в дизайн. И речь совсем не о разнообразии способностей и сокровищ.

Тематика всего 1-го (а теперь и 2-го) сезона Дуэлей выстроена вокруг Чародейских дуэлей между разнообразными обитателями школы Некроситет. У каждого из них есть свои эмоции и реплики, не говоря уже о специальных диалогах между каждой отдельной парой в начале матча. Некоторые из них довольно забавные, и наверняка у вас есть любимый герой. До плохих манер Некроситета классическим героям Hearthstone ох как далеко.

Все герои отлично отражают тематику своих классов и вполне могут сойти за полноценные портреты героев для обычной игры. И все это вводится в игру на фоне блеклого портрета Джайны из Книги героев…

Вместе с возможностью составить колоду из 15 уникальных карт, «умными» корзинами карт, разнообразными способностями и сокровищами и постоянно изменяющимися колодами по мере прохождения неудивительно, что в Дуэлях образовалась своя собственная интересная мета. Несмотря на то, что каждый противник уникален и в какой-то степени непредсказуем в отличие от ладдера (где со временем игра превращается в череду однообразных противостояний), с достаточными знания вы все равно можете подбирать такой план на игру, который поможет вам обойти любого оппонента.

Оно того стоит

Даже в своем нынешнем несовершенном виде Дуэли определенно стоят того, чтобы обратить на них внимание. Безусловно, вы получите больше удовольствия от режима, если у вас уже есть большая коллекция карт и вам интересен ограниченный формат игры со своими правилами. Но даже если перспектива изучать что-то новое не очень вас радует, режим должен принести определенную толику фана (неважно, являетесь ли вы завсегдатаем Стандарта, Арены или Полей сражений).

Помните, что создавать обычные и редкие карты старых дополнений или приключений — не слишком большие затраты. А если вы никогда не открывали комплекты старых дополнений, то в первых 10 вас всегда ждет как минимум 1 легендарная карта.

Во время самой игры у вас будет больше возможностей по сборке колоды, чем вам кажется, из-за специфики предлагаемых игрой карт. Вы ничего не теряете, когда тестируете тот или иной подход к игре в обычном режиме, поэтому можете испробовать его с любой коллекцией карт и любым классом. Как только вы приноровитесь к режиму, то можете отправить в героический формат. Как и на Арене, даже не победив ни разу вы получите 1 комплект последнего дополнения и немного золота или пыли. А если вы нуждаетесь к этих комплектах, то несколько побед уже принесут вам прибыль. Полностью вернуть свое золото и получить дополнительную награду можно от 7 побед и выше.

На длинной дистанции такая добыча комплектов карт будет более выгодной, чем их покупка через магазин (но более медленной). Кроме того, в Дуэлях можно получить опыт ленты наград и выполнять квесты. Кроме того, у режима есть свои ценные достижения, которые также принесут довольно много опыта.

Режим действительно получился интересным и захватывающим. Разработчики получают массу вариантов улучшить режим или сделать его более доступным. Стоит надеяться, что не придется долго ждать, пока они прислушаются к игрокам.

Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:
vk.com/manacost